Б   Баана и Рихав • Багряница • Баит • Бальзамирование • Бальзам • Бараны • Барс • Басня • Бахурим • Башни • Башня стада • Башня Силоамская • Бдолах • Бегемот или гиппопотам • Бедный • Беероф • Беер-Шива • Бездна • Бела • Бене-Яакан • Бера • Берот • Бес • Бессмертие • Бесплодие • Бет-Арбел • Алмон-Дивлафаим, Бет-Дивлафаим • Беф • Беф-Авен • Беф-Гарам, Беф-Гаран • Беф-Дагон • Беф-Иешимоф • Бефкарем • Беф-Левеоф • Беф-Нимра • Беф-Орон,:Бефорон Бефорон • Беф-Сан, Бефсан • Беф-Таппуах • Беф-Фегор • Беф-Хогла • Беф-Цур • Беф-Шемеш • Бефсамис • Бецер • Беэр • Библия • Бидекар • Бич • Бифья • Благовонное дерево • Благословение, Благословлять • Блуд • Блудницы и блудники • Блюститель • Бог • Бог крепостей • Болезни • Борода • Бохим • Боцец и Сена • Брак • Брат • Братья Иисуса • Бритва, Брить • Бубаст • Буйвол • Бук • Бытие В   Ваал • Ваалаф • Ваалис • Ваал-Гад • Ваал-Гамон • Ваал-Гацор • Ваал-Ермон • Ваал-Иудин • Ваал-Меон • Ваал Цефон • Ваал-Шалиша • Ваала • Ваалаф-Беер • Вааса, Ваеса • Вавилон • Вавилонская земля • Валак • Валаам • Валла • Валтасар • Вамоф • Ванея • Варавва • Варак • Варахий • Варвар • Варнава • Варсава • Вартимей • Варух • Варфоломей • Васан • Васемафа • Вафуил • Вдова • Вдохновение • Веельзевул • Везек • Веелиада • Велиар • Венадад • Венец дома Иоава • Вениамин • Вениаминово колено • Вено • Веон • Верблюд • Вервь • Вереи • Вереника • Веретено • Верзелий • Верия • Веселиил • Ветер и вихрь • Ветоним • Вечер • Вечный и вечность • Веф-Дагон • Вефиль • Вефхором • Вилдад • Вино • Виноградная лоза • Виноградник • Виноград • Вирсавия • Виффагия • Вифавара • Вифания • Вифезда • Вифлеем • Вифиния • Вифсаида • Власт • Власть • Власяница • Внутренности • Воанергес • Вода • Вода города • Водяные ворота • Возложение рук • Вознесение • Возношение • Возрождение • Броня, Война • Волк • Волосы • Волхвы • Волчцы и тернии • Вол • Вооз • Воровство • Вороны • Ворота • Ворота Источника • Ворота Долины • Ворота Ефремовы • Ворота Навозные • Воскресение • Восор • Восток • Восьмиструнная • Врач • Времена года • Время • Вретище • Всадники и скороходы • Вселенная • Второзаконие • Вугеянин • Вуз • Вульгата • Высоты • Высоты Исааковы

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вез всяких дальнейших приготовлений, Ионафан прямо обратился к своему оруженосцу, говоря: «ступай, перейдем к отряду этих необрезанных; может быть Господь поможет нам; ибо для Господа не трудно спасти чрез многих или немногих». Оруженосец сразу же согласился принять участие в этом предприятии с своим господином и разделить могущую угрожать ему опасность. Но, прежде чем выступить на дело, Ионафан, по обычаю своего века и страны, желал получить благословение Божие на это предприятие против врагов истинной религии. Подобно слуге Авраама, Елеезеру Дамасскому, когда он отправлялся для исполнения своего поручения по устройству женитьбы Исаака ( Быт. 24 ), или подобно Гедеону, желавшему получить удостоверение, что Бог действительно намерен спасти Израиля Своею рукою ( Суд. 6 ), Ионафан, при своем полном уповании на Провидение, хотел также получить какое-нибудь решительное знамение для освящения своего предприятия. Подобное желание возникало из сильного убеждения, что Израиль был народом Божиим, и что, предпринимая борьбу с врагами истинной религии, всякий человек считал за лучшее испросить на это соизволение Божие. Знаком этого удостоверения в соизволении Божием они избрали следующий опыт. Ионафан с своим оруженосцем должны были перейти на филистимскую сторону долины, и, когда филистимляне увидят их, то должны были наблюдать, какие первые слова будут сказаны им. Если филистимляне скажут: «остановитесь, пока мы подойдем к вам», то это будет служить признаком неудачи предприятия, и его нужно будет оставить без исполнения; если же филистимляне скажут: «поднимитесь к нам», то это верный признак успеха и того, что Господь предаст неприятеля в руки их. И вот, таким образом храбрый Ионафан вместе с своим оруженосцем отправились на опасное предприятие. Спустившись с крутых скал Сена, они прибыли в долину и, перейдя чрез нее, начали подниматься на противоположную скалу Боцец, и затем стали ожидать осуществления знамения. Оно избрано было не без военного искусства. Если бы филистимляне закричали им подождать, пока они придут, то это показывало бы, что они осторожны, зорко следят за всем окружающим и на них нельзя напасть с безнаказанностью; но если они скажут им, чтобы поднялись в их стань, то это будет доказательство, что они беспечны и слишком пренебрежительно относятся к израильтянам чтобы предпринимать какие-либо предосторожности против неожиданного нападения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Пока Саул был в Гиве ( 1Цар. 14:2, 16 ), его сын Ионафан вышел из Гевы против филистимлян по другую сторону переправы, и с географической точки зрения здесь очень подробное описание: У переходов, по которым Ионафан искал пробраться к отряду филистимскому, была острая скала с одной стороны и острая скала с другой: имя одной Бощц, а имя другой Сене; одна скала стояла с севера перед Михмаеом, другая – с юга перед Гевой ( 1Цар. 14:4–5 ; перевод автора). Это подробности из уст очевидца. Автор 1-й книги Царств знал географические особенности переправы. 300 лет спустя пророк Исаия показал своё знание этой местности ( Ис. 10:28–29 ). В обоих случаях географическая точность в тексте подтверждает историчность. Ионафан не напал на передовой отряд филистимлян у переправы, а перешёл через скалы Боцец и Сене и атаковал восточный фланг филистимлян. Этого было достаточно, чтобы внести смятение в ряды противника. Землетрясение усилило хаос. Израиль поражал «филистимлян в тот день от Михмаса до Аиалона» ( 1Цар. 14:31 ). Их бегство отмечено на маршруте Вефоронского хребта. 5 . О ПОБЕДАХ, 1 Царств 14:47–48 Саул победил Моава, Аммона, Едома, Сову (арамеев), филистимлян и Амалика. То, что он «утвердил своё царствование» ( 1Цар. 14:47 ), показывает, что успех и власть усилили его тщеславие. Хотя начинал он как правитель, признававший полновластие Бога ( 1Цар. 11:13 ), вскоре он стал считать, что царство принадлежало ему. 6. БИТВА ПРОТИВ АМАЛИКА, 1 Царств 15 Саул воевал против амаликитян. Чтобы произвести впечатление на Иудею, он установил в честь победы памятник на Кармиле (карта 5–3). Однако, когда Саул с победой пришёл в Галгал, Самуил сказал ему, что по причине непослушания царство будет отнято от него: «Послушание лучше жертвы... ты отверг слово Господа, и Господь отверг тебя, чтобы ты не был царём» ( 1Цар. 15:22, 23, 26 ). Вскоре Самуил в Вифлееме помазал на царство Давида ( 1Цар. 16 ). Остаток жизни Саула большей частью прошёл в погонях за Давидом и войнах с филистимлянами. 7. СМЕРТЬ САУЛА, 1 Царств 31

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

13:22. Нехватка оружия. Этот стих подтверждает, что израильтянам не разрешалось изготовлять ни железное, ни бронзовое оружие. Можно сделать вывод, что господство филистимлян в этом регионе привело к конфискации оружия, а запрет на его производство вынудил израильтян пользоваться самым примитивным оружием. 13:23–14:48 Победа при Михмасе 13:23. Переправа Михмасская. Стратегически важная переправа через глубокое ущелье вади Swenit, позволяющая проникнуть в регион Иерусалима с севера. Дополнительную информацию о Михмасе см. в коммент. к ст. 2. Передовой отряд филистимлян вышел из стана и подошел к ущелью, отделявшему Михмас от Гивы и стана израильтян. Это место было окружено горами, образующими северный берег вади. Михмас был неприступен, если не считать переправы, соединяющей его с Гивой. 14:1,6,17. Оруженосец. Оруженосец Ионафана был не просто носильщиком военного снаряжения, а помощником и боевым товарищем своего господина. Ближайшей параллелью в древней ближневосточной литературе является член экипажа колесницы, который держит щит. 14:2. «Гранатовое дерево» в Мигроне. Хотя некоторые комментаторы истолковывают «Мигрон» как гумно, другие полагают, что это древнее название вади es-Swenit. В одной миле к востоку от Гивы находилась гора Риммой («гранатовое яблоко»; см. коммент. к Нав. 20:45 ) с большой пещерой, которая, возможно, служила ставкой Саула. С другой стороны, между Гивой и вади Swenit действительно находится древнее гумно, а угаритские тексты сообщают, что царь Даниэл принимал народ на гумне. Однако, учитывая, что гумно представляет собой открытую площадку, следует признать, что такое толкование не удовлетворяет данному контексту. 14:3. Эфод. В Израиле эфод был принадлежностью облачения первосвященника (см. коммент. к Исх. 28:6–14 ), а в Египте и Месопотамии – элементом одежды высокопоставленных жрецов и украшением статуй богов. Эфод использовался для получения оракулов (в нем хранились урим и туммим; см. коммент. к Исх. 28:30 ). 14:4,5. Боцец и Сене. Недалеко от переправы, на южном берегу вади Swenit, где горы становятся выше, находится небольшое селение Khirbet el-Miqtara. Здесь встречаются скалы, взобравшись на которые можно осмотреть местность, оставаясь незамеченным.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

17 И вышли из стана Филистимского три отряда для опустошения земли: один направился по дороге к Офре, в округ Суаль, 18 другой отряд направился по дороге Вефоронской, а третий направился по дороге к границе долины Цевоим, к пустыне. 19 Кузнецов не было во всей земле Израильской; ибо Филистимляне опасались, чтобы Евреи не сделали меча или копья. 20 И должны были ходить все Израильтяне к Филистимлянам оттачивать свои сошники, и свои заступы, и свои топоры, и свои кирки, 21 когда сделается щербина на острие у сошников, и у заступов, и у вил, и у топоров, или нужно рожон поправить. 22 Поэтому во время войны [Михмасской] не было ни меча, ни копья у всего народа, бывшего с Саулом и Ионафаном, а только нашлись они у Саула и Ионафана, сына его. 23 И вышел передовой отряд Филистимский к переправе Михмасской. 14 1 В один день сказал Ионафан, сын Саулов, слуге оруженосцу своему: ступай, перейдем к отряду Филистимскому, что на той стороне. А отцу своему не сказал об этом. 2 Саул же находился в окраине Гивы, под гранатовым деревом, что в Мигроне. С ним было около шестисот человек народа 3 и Ахия, сын Ахитува, брата Иохаведа, сына Финееса, сына Илия, священник Господа в Силоме, носивший ефод. Народ же не знал, что Ионафан пошел. 4 Между переходами, по которым Ионафан искал пробраться к отряду Филистимскому, была острая скала с одной стороны и острая скала с другой: имя одной Боцец, а имя другой Сене; 5 одна скала выдавалась с севера к Михмасу, другая с юга к Гиве. 6 И сказал Ионафан слуге оруженосцу своему: ступай, перейдем к отряду этих необрезанных; может быть, Господь поможет нам, ибо для Господа нетрудно спасти чрез многих, или немногих. 7 И отвечал оруженосец: делай все, что на сердце у тебя; иди, вот я с тобою, куда тебе угодно. 8 И сказал Ионафан: вот, мы перейдем к этим людям и станем на виду у них; 9 если они так скажут нам: " остановитесь, пока мы подойдем к вам " , то мы остановимся на своих местах и не взойдем к ним; 10 а если так скажут: " поднимитесь к нам " , то мы взойдем, ибо Господь предал их в руки наши; и это будет знаком для нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/451/...

Пустошь Бобково над ключом над Талавским, пашни перелогом худыя земли 20 четвертей без полуосмины в поле, а в дву по томуж; сена 5 копен. Пустошь Дятлово на посаде в Мощенки, пашни перелогом добрыя земли семь четвертей в поле, а в дву по томуж; сена 10 копен. Пустошь Милцы Малые, пашни перелогом и лесом поросло добрыя земли 15 четвертей с осминою в поле, а в дву по томуж; сена до 20 копен, лесу болотного подо всеми Милцами и под Дворцовыми деревнями вдоль на версту, а поперек на полверсты. Пустошь Медениково-Кузнецова, пашни перелогом и лесом поросло худыя земли 10 четвертей с осминою в поле, а в дву по томуж; сена восемь копен; лесу пашенного 30 десятин. Пустошь Сорокино-Иванко-Остратова; пашни перелогом и лесом поросло худыя земли 5 четвертей в поле, а в дву по томуж; сена 10 копен; лесу непашенного 45 десятин. Пустошь Заболотье, Коношки Семенова, пашни перелогом и лесом поросло худыя земли 7 четвертей в поле, а в дву по тпомуж; сена 10 копен; лесу пашенного 15 десятин, а не пашенного 75 десятин. Пустошь, что был двор у мельницы без пашни; всего Никольских деревня, да десять пустошей, В деревне два двора крестьянских людей, тож пашни пахотныя середней земли четверть, да перелогом и леьсом поросло добрыя земли 42 четверти с полуосминою, да худыя земли три четверти с полуосминою; и всего пахотныя и худыя земли 80 четвертей без полуосмины; 135 копен; лесу пашенного 75 десятин, а не пашенного 75 десятин, да поверстного лесу вдоль верста, а поперек полверсты; а сошного письма в живущем впусте пол-четверти сохи и пять четвертей без полуосмины. А по государеву указу платить им в сошное письмо с живущего с полуосмины и с пол-пол-четверика пашни. Да в Павловской Губе тоеж вотчины Николая Чудотворца из Изборска из застенья пустошь Медведево Замогилье Федоса Козмина, пашни перелогом и лесом поросло середней земли 17 четвертей в поле, а в дву по томуж; сена 20 копен; лесу непашенного полосьмы десятины. Пустошь Дубровка-Фалелеево-Бугаева, пашни перелогом и лесом поросло добрыя земли I8 четвертей с осминою в поле, а в дву по томуж; сена 20 копен; да на отхожей пожне на Щепце сена 10, лесу болотного полпяти десятины; и всего три пустоши, пашни перелогом и лесом поросло добрыя земли 25 четверти с осминою, да середней земли семнадцать четвертей; а всего добрыя земли средней 40 четвертей с осминою, сена 100 копен, лесу пашенного 15 десятин, а сошного письма под-полчетверти сохи и три четверти перелогу.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В выписке из писцовых книг, данной монастырю боярином и воеводой князем Иваном Борисовичем Репниным 1662 г. октября в 25 день, в следствие челобитья (прошения) Введенского Островского монастыря келаря старца Феодорита, сказано: «В книгах Обонежской пятины письма и дозору Мины Лыкова 7128 году (1620 г.) написано погост Веденской на Ояти, а в нем монастырь Веденской в острову, а в монастыре церковь Введение Пресвятой Богородицы да два места церковные Богоявление Господня да Петра и Павла церкви пожгли Литовские люди да на монастыре три кельи поставлены вновь после войн Литовских и Немецких людей келья черного священника Исаака да келья келаря старца Павла да келья, а в ней живут три старца да за монастырем двор конюшенной, а на дворе конюшенном две избы, а в нем живут слуги и дружинники пашни паханные под монастырские три четвери с полуосьминой и с третником полуосминным да перелогом три чети да лесом поросло семь чети в поле, а в два потом уж сена тридцать копен пустошь на речке на сухареве дьяконовщина пашни перелогом три чети с полуосминой и с третником полосьминным в поле, а с два потом уж сена тридцать копен пустошь лигвища пашни паханые монастырские две чети с осьминой, а пашут на монастырь детеныши 74 их да перелогом одиннадцать четь в поле, а в два потом уж сена сорок копен пустошь восковщина в лигвинищах пашни лесом поросло четверть с полуосминой в поле, а в два потом уж сена пятнадцать копен пустошь на речке на Ояти Филина Фомина сына пашни перелогом пять четь в поле, а в два потом уж сена шестнадцать копен пустошь Горевшина пашни лесом поросло десять чети с полуосьминой и с третником полуосьминным в поле, а в два потом уж сена тридцать копен пустошь подрябиной сменовщина пашни летом поросло пять чети в поле, а в два потом уж сена тридцать копен пустошь лососкино на Ояти пашни лесом поросло десять чети в поле а в два потом уж сена пятнадцать копен и всего в трех деревнях и пустошах четвертные пашни по писцовым книгам поперечно шестьдесят две четверти с полуосьминной да того же монастыря угодья под монастырем на реке на Ояти рыбная ловля кол а ловят лососи».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Подле тоеж пожни другая пожня, сена 4 копны. Пожня Никольская, сена 2 копны. Пожня под Лароковою Пустошью Никольскаго дьякона, сена две копны " ». У подлинной выписи по склейкам подписано тако: дьяка Мины Гробова. В 1675 г., дана еще следующая выпись на владения Изборскому Девичьему монастырю. «От Великого Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича всея Великия и Малыя и Белыя России самодержца, в нашу Отчину во Псков ближнему нашему стольнику и воеводе князю Даниле Степановичу Великогагину, да дьяку Ивану Микулину: били челом нам, Великому Государю Псковского уезда Рождества Пречистыя Девичья монастыря с Изборска, что на посаде, старица игуменья Евфимья с сестрами, чтоб мы Великий Государь пожаловали бы на вотчинные их деревни и пустоши нашу Великих Государей грамоту и против их челобитья. И мы Великий Государь велели послать к вам нашу Великого Государя грамоту». А по писцовым книгам и по дачам 132 и 133 и 134 и 135 годов письма и меры Ивана Вельяминова с товарищи: за приписью дьяка Андреяна Яковлева написано: «в Изборском уезде в Никольской Губе Рождества Пречистыя девичья монастыря, что в Изборском на посаде, деревня в Больших Мильцах, а в ней крестьян во дворе Созонка, да Ивашко Афанасьевы, во дворе бобыли. Омельянко, да Степашко Афанасьевы; пашни паханыя добрыя земли осьмина, да перелогом шесть четвертей с осминою в поле, а в дву по томуж; сена двадцать копен; да на отхожей пожни под дубком сена десять копен. Деревня в Больших же Мильцах, а в ней крестьян, во дворе Васько Иванов, да сын его Логинко, да бобылей во дворе Васько Иванов сын Вешняк, да Никитка Никишин; во дворе Пронко Мороз; во дворе Микулка пастух; пашни паханыя добрыя земли четверть, да перелогом две четверти с полуосьминою, а в дву по томуж; сена пять копен. Пустошь, что была деревня Большие Мильцы, пашни перелогом и лесом поросло добрыя земли девять четвертей с осьминою в поле, а в дву по томуж; сена 10 копен. Пустошь у Будняко на Мощенки, пашни перелогом и лесом поросло добрыя земли шестнадцать четвертей с осьминою в поле, а в дву по томуж, сена пятнадцать копен.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Пустошь Ключково Онуфренка Иванова, пашни перелогом и лесом поросло середния земли девять четвертей без полуосьмины в поле, а в дву по томуж; сена тридцать копен. Пустошь Печевка на речке на Печевке, пашни перелогом и лесом поросло худыя земли семь четвертей в поле, а в дву по томуж; сена тридцать копен; лесу непашенного три десятины, и всего деревня, да три пустоши, а в ней двор крестьянский, да два двора бобыльских, а людей тож; пашни пахатныя добрыя земли осьмина, да перелогом и лесом поросло десять четвертей с осьминою, да середния земли двадцать одна четверть сосьминою, да худыя земли семь четвертей, и всего пашни паханыя и перелогу и лесом поросло добрыя и середния и худыя земли тридцать девять четвертей с осьминою; сена сто двадцать копен, лесу непашенного двадцать две десятины с полудесятиною; а сошного письма в живущем и в пусте пол-пол-четверти сохи и две четверти пашни; а по государеву указу платить им в сошное письмо с живущего с пол-осмины без пол-пол-четверика пашни. Да в Павловской Губе Рождества Пречистыя Девичья монастыря с посаду, да Николы Чудотворца с Изборска, что в городе вообще пустошь Болотово Забродье, пашни перелогом и лесом поросло середния земли четырнадцать четвертей с осьминою в поле, а в дву по томуж; сена двадцать копен, лесу непашенного пятнадцать десятин; да в Лаканской Губе деревня, что была пустошь Дулово, а в ней крестьян во дворе Петрушка Ларионов, да Овергушка Иванов; пашни паханыя добрыя земли осьмина, да перелогом девять четвертей с осминою, да худыя земли тринадцать четвертей в поле, а в дву по томуж; сена тридцать копен. Деревня, что была пустошь Медведево,Замошье тож, а в ней крестьян во дворе Никулка Иванов, да Филипко Никитин; пашни паханыя добрыя земли полосмины, да перелогом пятнадцать четвертей без полуосьмины в поле, а в дву по томуж, сена тринадцать копен, лесу пашенного шесть десятин с полудесятиною да пустошь островка, Флора Тарасова, пашни перелогом и лесом поросло добрыя земли четыре четверти в поле, а в дву по томуж; сена десять копен; лесу непашенного пятнадцать десятин; и всего две деревни, да пустошь; а в деревнях два двора крестьянских, а людей четыре человека, пашни паханыя добрыя земли четверть без полуосмины, да перелогом и лесом поросло двадцать восемь четвертей с полуосминою, да худыя земли тринадцать четвертей; и всего пашни паханыя и перелогу и лесом поросло добрыя и худыя земли сорок две четверти, сена пятьдесят три копны, лесу пашенного шесть десятин с полудесятиною, а непашенного пятнадцать десятин; а сошнаго письма в живущем и в пусте пол-пол-четверти сохи и четыре четверти с осьминою пашни.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В Изборском уезде белыя тягольныя старыя земли тоеж вотчины Николая Чудотворца с Изборска изнутри города пустошь Киверниково, пашни перелогом и лесом поросло средней земли 10 четвертей с осминою в поле, а в дву по томуж; сена 15 копен, да в Павловской Губе тоеж вотчины Николая Чудотворца с Изборска, что в городе, да Рождества Пресвятыя Богородицы с Изборска с посаду вобще, пустошь Болотово Заборовья, пашни перелогом и лесом поросло средней земли 1¼ четвертей с осминою в поле, а в дву по томуж; сена 20 копен; лесу непашенного 18 десятин». Да в поокологородних писцовых книгах письма и меры Иванаж Вельяминова с товарищи 142, 143, 144, 145 годов, за приписью дьяка Григорья Львова написано: «в Изборске на посаде нивы оброчныя церковныя и пушкарския: нива церковная Николая Чудотворца изнутри города Изборска, что была Тимошки Захарова кузнеца, а после того была за Еремкою кузнецом, да в подьячим за Филимоном Бахтеяровым от труда пашни перелогом добрыя земли в дву местах 3 четверти; оброку шесть алтын. Нива церковная Николая Чудотворца изнутри города, что была дворцового крестьянина Флоровская Шибана Романова, пашни перелогом и лесом поросло добрыя земли в трех местах 5 четверти; сена три копны; оброку алтын три деньги. Нива тоеж церкви Николая Чудотворца, что была Фоминская Никитина, пашни перелогом добрыя земли четверть без полуосмины; сена 2 копны; оброку два алтына без деньги. Нивы прибылыя сверх приправочных книг, нива церковная Николая Чудотворца изнутри города Изборска, что была вдовы Марьи Григорьевой жены, пашни осмина, оброку шесть алтын три деньги. Пожни оброчныя монастырския и церковныя две пожни Николая Чудотворца, что в Изборске изнутри города: одна пожня под Ларюковскою деревнею во Княщине, а другая на Каменском ручью, сена 20 копен, оброку гривна. В Изборске за посадом ниву и и пожни монастырския и церковныя безоброчныя. Нива церковная Николая Чудотворца изнутри города, что пахивал исстари Никольской поп Афанасий, пашни полосмины, сена копна. Пожни церковныя Николаевския ж в Воронове Губе, что кашивал Никольской поп Афанасий сена две копны.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010