Встреча 2. Чревоугодие и борьба с ним Православные просветительские курсы. Цикл «Страсти и борьба с ними» Протоиерей Андрей Овчинников 16 сентября 2019 года в актовом зале Сретенской духовной семинарии протоиерей Андрей Овчинников провел встречу на тему: «Чревоугодие и борьба с ним». Без воздержания ни о каких плодах в духовной жизни говорить нельзя. Борьба с чревоугодием – это начальная форма духовной жизни. Человек, который не может обуздать свои желания, особенно чрево – не сможет понять, что такое христианство. Человек ест, чтобы жить, а не наоборот: живет, чтобы есть. Чревоугодие относится к самым низменным страстям, которые называются плотскими. В эту группу можно также включить такие страсти как блуд, сребролюбие и все, что связано с самыми примитивными наслаждениями человека. Там, где совершается угождение плотским страстям, там всегда происходит трагедия. Рассмотрим такой страшный грех как аборт. Он рождается из совокупности плотских страстей: пьянства, чревоугодия и блуда. Когда эти три страсти соединяются – рождается убийство! После лекции отец Андрей ответил на вопросы слушателей. Предлагаем вашему вниманию видео встречи. Встреча (продолжительность: 56:23) Ответы на вопросы (продолжительность: 50:18) Дальнейшие встречи будут посвящены рассмотрению отдельных страстей (блуд, сребролюбие, уныние, печаль, гнев, тщеславие, гордость). На лекциях будут даваться определения страстям (по Священному Писанию и святым отцам), рассматриваться их причины, развитие и разрушительное воздействие страсти на душу человека, влияние разных страстей друг на друга, а также добродетели и духовные навыки, врачующие каждую страсть. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Нина 19 октября 2019, 17:48 Дорогие братья,спасибо за заботу о нас, мирянах. Пожалуйста, и дальше не оставляйте нас - выложите видео встреч 4,5,6 о борьбе со страстями. Ольга 15 октября 2019, 19:39 Почему-то перестали выкладывать беседы по борьбе с остальными страстями... Остановились на чревоугодии, хотя по плану уже прошли и сребролюбие, и печаль и уныние. Как скоро ожидать?

http://pravoslavie.ru/124117.html

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. СОБЫТИЯ ПРИ ПРАВНУКАХ ЯРОСЛАВА I, БОРЬБА ДЯДЕЙ С ПЛЕМЯННИКАМИ В РОДЕ МОНОМАХА И БОРЬБА СВЯТОСЛАВИЧЕЙ С МОНОМАХОВИЧАМИ ДО СМЕРТИ ЮРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА ДОЛГОРУКОГО (1125 – 1157) Сыновья Мономаха. – Мстислав, великий князь. – Усобица между Святославичами черниговскими. – Княжество Муромское. – Присоединение Полоцка к волостям Мономаховичей. – Война с половцами, чудью и литвою. – Смерть великого князя Мстислава Владимировича. – Брат его Ярополк – великим князем. – Начало борьбы дядей с племянниками в племени Мономаховом. – Святославичи черниговские вмешиваются в эту борьбу. – События в Новгороде Великом. – Смерть Ярополка Владимировича. – Всеволод Ольгович черниговский изгоняет Вячеслава Владимировича из Киева и утверждается здесь. – Отношения между Мономаховичами; война с ними Всеволода Ольговича. – Отношения его к родным и двоюродным братьям. – Ростиславичи галицкие. – Война великого князя Всеволода с Владимирком Володаревичем галицким. – Князья городенские, полоцкие, муромские. – События в Новгороде Великом. – Вмешательство русских князей в дела польские. – Морской разбой шведов. – Борьба русских с финнами и половцами. – Предсмертные распоряжения великого князя Всеволода Ольговича. – Смерть его. – Изгнание из Киева Игоря Ольговича. – Изяслав Мстиславич Мономашич княжит в Киеве. – Плен Игоря Ольговича. – Раздор между Святославичами черниговскими. – Союз Изяслава Мстиславича с Давыдовичами черниговскими; союз Святослава Ольговича с Юрием Владимировичем Мономашичем, князем ростовским, против Изяслава Мстиславича. – Первое упоминовение о Москве. – Отступление Давыдовичей черниговских от Изяслава Мстиславича. – Киевляне убивают Игоря Ольговича. – Мир Изяслава Мстиславича с Святославичами черниговскими. – Сын Юрия ростовского, Ростислав, переходит к Изяславу Мстиславичу. – Изяслав в Новгороде Великом; поход его на волости дяди Юрия. – Изгнание Ростислава Юрьевича из Киева. – Движение отца его, Юрия, на юг. – Победа Юрия над племянником Изяславом и занятие Киева.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Много ли сейчас в мире людей, которые любят свободу? Люди, как будто обладающие ею, ее не ценят, как воду, которую пьют, не платя за нее, другие ее ненавидят. Кажется, что все блага в мире, все реформы и усовершенствования и, конечно, все революции покупаются за счет свободы. Давно известно, что для того, чтобы оценить свободу, нужно ее лишиться. Философ и социолог легко докажут, как неопределенно и расплывчато вто понятие. Столько различных видов свободы! Столько раз утверждали, что внутренняя свобода не зависит от внешней, что свобода от мира совместима с внешним рабством, и мудрец или святой в тюрьме обладает ею! Думаю все-таки, что об этом судить должен сам заключенный. Думаю также, что, как бы далек он ни был от внешнего мира, но радость освобождения, первый день на воле – огромное, реальное счастье. Далее если допустить, что в мире не может быть свободы, то есть такая вещь, как освобождение, и освобождение несет в себе особый метафизический или религиозный вкус, который не обманывает. Это как вкус райского яблока на смертных, устах в житийных легендах. Он говорит о тайной и глубокой реальности свободы, которая символизируется в нашей жизни, как редкая и чистая радость освобождения. Но есть и другой опытный путь к свободе, к достижению ее религиозной глубины. Это борьба за свободу, что глубже освобождения. Освобождение может быть понято, как облегчение, как снятие бремени, как радость легкой жизни. Тогда все продало. Тот, кто возжаждал легкой жизни, тот рано или поздно продаст свободу. Свобода не легка, легче жить в комфортабельном, упорядочненном, гуманизированном рабстве. Оттого современная буржуазная демократия, избалованная комфортом, гедонистическая по самым основам своей жизни, так легко отказывается от свободы. Она за нее не борется. Борьба за свободу, в своем духовном содержании, отлична от всякой иной борьбы. Это не борьба за средство к цели, не борьба за одно из благ существования. Она переживается, как борьба за последнюю ценность, ради которой можно и должно отдать все другие – и самую жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Борьба пап против норманнов и римлян (Первая половина XII века) Е. Гергей. История папства После завершения борьбы за инвеституру папство стало первой властью в Европе. О своем избрании королями Лотарь III Саксонский и Конрад III Швабский (1138-1152) доложили папе и тем самым как бы получили утверждение, узаконение своей власти. Эта власть нуждалась в поддержке папы. Несмотря на то что князья избрали королем члена швабской герцогской семьи Конрада Гогенштауфена, наиболее влиятельным герцогом был вовсе не он, а Генрих Вельф, владевший Саксонией, Баварией и Центральной Италией. Отсюда берет начало борьба между Гогенштауфенами и Вельфами за королевскую власть, вновь давшая хороший повод папам для вмешательства. В Италии членов имперской партии называли гибеллинами, а членов папской партии - гвельфами. В первой половине XII века положение папства как внутри церкви, так и в Европе того времени упрочилось. Авторитет григорианской реформистской церкви, вышедшей победительницей из борьбы за инвеституру, был высок. О духовной победе церкви свидетельствовало то, что Бернар Клервоский со своим духовным оружием господствовал над культурной жизнью почти всей Европы. Это была наиболее клерикальная эпоха средневековья. Светское владение пап. Церковное государство, также сильно увеличилось. Однако усилению внутригосударственной власти в первой половине века препятствовала партийная борьба между крупными аристократическими родами, которая в середине века перешла в демократическое республиканское движение. В Италии в середине XII века города в результате своего развития (главным образом в Ломбардии) завоевывали все большую самостоятельность в борьбе с феодалами и их епископами; они создавали самоуправление, городские советы. В Риме из-за папы и латифундистской аристократии это движение вначале не имело возможности развиваться; здесь стремление к городскому самоуправлению, будучи деформированным, проявилось в возрождении аристократической партии. Первые руководители этого движения вышли из дворянского чиновничества Папского государства. Во главе противоборствующих аристократических партий стояли Франгепаны и Пьерлеоны. В партийную борьбу были привнесены противоречия, существовавшие во властных отношениях германского императора, норманнского и французского королей, и это привело к длившимся десятилетиями сражениям между папами и антипапами. Конрад III проявил нейтралитет в отношении пап, однако со злорадством наблюдал, как над Римом одерживали верх норманны, римская аристократия, а затем Арнольд Брешианский.

http://sedmitza.ru/lib/text/441608/

Андрей Ермолаев: Серьезная борьба развернется между Януковичем и Тимошенко Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Поиск Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас Главная >   Главное >   Андрей Ермолаев: Серьезная борьба развернется между Януковичем и Тимошенко itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Андрей Ермолаев: Серьезная борьба развернется между Януковичем и Тимошенко Известный политолог о старте президентской избирательной кампании на Украине Андрей Ермолаев   Политический кризис на Украине   19.10.2009 473 Время на чтение 4 минуты " С одной стороны, нынешние выборы на Украине, согласно новому закону, самые короткие в плане дистанции. Они должны пройти всего лишь за 90 дней. Но избирательная кампания началась, на самом деле, с начала этого года. Многие политики проводили информационные пропагандистские кампании задолго до формального начала предвыборной гонки. Поэтому парадоксально то, что у нас получаются самые короткие сроки и самая длинная дистанция. В отличие от 2004 года на этих выборах не будет явных двух полюсов, которые раскалывали бы страну на регионы, потому что политика выглядит многополюсно, многоформатно, и многие кандидаты участвуют в выборах, рассчитывая если не на собственный успех, то на собственную политическую карьеру " , - сказал в интервью " Русской линии " известный украинский политолог, директор Центра социальных исследований " София " Андрей Ермолаев , комментируя сообщение о старте избирательной кампании по выборам президента Украины. Как сообщает радиостанция " Эхо Москвы " , официально регистрация кандидатов в президенты начнется завтра, однако список претендентов уже известен. По мнению аналитиков, основная схватка развернется между лидером Партии регионов Виктором Януковичем и премьер-министром Юлией Тимошенко. Янукович полон решимости взять реванш за поражение на прошлых выборах и сейчас пользуется наибольшей поддержкой населения - по данным различных опросов, за него готовы проголосовать около 29% избирателей.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/10/19/an...

Борьба с помыслами, искушениями, грехом и врагом спасения Если человек увлечен мирской суетой до забвения о духовных предметах, то, хотя он и слышит или читает слово Божие, но не может вместить его (в таком случае сердце его бывает подобно наполненному сосуду, который, пока не освободится от того, что содержит в себе, не может вместить ничего нового), а поэтому и остается без плода. Глинский патерик Борьба с помыслами Согласно определению преподобного Симеона Нового Богослова (†1021), «греховные помыслы – это стена, отделяющая человека от Бога ». Общение с Богом становится возможным лишь после разрушения этой преграды (375). Допущение злых – греховных – помыслов ведет к нарушению единения с Богом – Источником Святости, Жизни. Кроме того, мысленный грех обычно «служит импульсом к греховным действиям» (109). Но человек может и согласиться с ним, может и отвергнуть. Исходя из сего, иеромонах Варсонофий (духовник Глинской пустыни в начале двадцатых годов XIX века) указывал: «Последователю Христову необходимо противиться порочным помыслам и не допускать их в свое сердце» (109). Борьба с греховными помыслами – подвиг трудный, ибо речь идет о противостоянии самой злой силе, внушающей их (109). Старец Макарий (XIX в.) говорил: «Наука наук и искусство искусств состоит в умении управляться со зловредными помыслами» (420). Глинские старцы раскрывали это «умение» – указывали действенные средства для успешной борьбы с недобрыми помыслами. На первое место в борьбе становится откровение помыслов – исповедание их. «Постоянная готовность человека решительно пресекать греховные мысли в самом их зародыше, – учит старец Варсонофий (первая половина XIX в.), – чистосердечное их исповедание могут привести к полной победе над искусителем» (109. С: 377). Представляя систему воспитания новоначальных иеросхимонахом Софронием (†1911), Патерик повествует: «Он приучал их быть откровенными с ним не только в делах, но и в помыслах. Такая откровенность и близость отношений не допускала учеников до грубых погрешностей. Нелегко бывало новоначальному иноку открывать помыслы своему наставнику. Отец Софроний объяснял, что враг часто возбуждает у новоначальных чувство ложного стыда и тем самым препятствует чистосердечному исповеданию своих помыслов старцу. При таком состоянии иноку необходимо приложить усилие к откровенности, после чего она постепенно станет его добрым навыком и раз от раза он будет открывать свои помыслы непринужденно. Старец убеждал, что без откровения помыслов иноку очень трудно будет устроить свою духовную жизнь. Он опытно знал, что иноки, приучившие себя к откровению, со временем бывают способны помогать ближним в их смущениях» (541).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

БРАНЬ, БОРЬБА ДУХОВНАЯ В чем состоит внутренняя борьба Плотское рождение наклоняет христианина к плотскому МУДРОВАНИЮ; духовное к мудрованию духовному. Плотское к исканию ЧЕСТИ, СЛАВЫ, богатства земного движет: духовное отводит от того, и движет к исканию вечных благ, славы и БЛАЖЕНСТВА вечнаго. Плотское побуждается к ГОРДОСТИ и ВЫСОКОУМИЮ: духовное к СМИРЕННОМУДРИЮ. Плотское поощряет ко ГНЕВУ, ЯРОСТИ, ЗЛОБЕ, МЩЕНИЮ; духовное отвращает от того, и поощряет к ТЕРПЕНИЮ, ТИХОСТИ, НЕЗЛОБИЮ, КРОТОСТИ. Плотское побуждает к НЕНАВИСТИ ближняго: духовное от того уклоняет и склоняет к ЛЮБВИ. Плотское к НЕМИЛОСЕРДИЮ и ЖЕСТОКОСТИ; духовное к МИЛОСЕРДИЮ движет. Плотское к СРЕБРОЛЮБИЮ и МИРОЛЮБИЮ: духовное к ЛЮБВИ Божией влечет. Плотское сердце к ССОРЕ и ВРАЖДЕ: духовное к МИРУ, СОГЛАСИЮ и ЕДИНОМЫСЛИЮ благочестивому привлекает. Плотское к ПЬЯНСТВУ, НЕВОЗДЕРЖАНИЮ, НЕЧИСТОТЕ; духовное к ТРЕЗВОСТИ, ВОЗДЕРЖАНИЮ и ЦЕЛОМУДРИЮ побуждает. Плотское ко ЛЖИ, ЛЕСТИ, ЛИЦЕМЕРИЮ; духовное к ИСТИНЕ, ПРОСТОСЕРДЕЧИЮ ведет. Вкратце, плотское рождение наклоняет человека к самолюбию, исполнению ВОЛИ СВОЕЯ и угождению себе самому: духовное к Боголюбию, к ПОСЛУШАНИЮ Богу и творению воли Божией, и от всего того отводит, что воле Божией противно есть (3:57–58). В чем состоит внутренняя борьба Брань между людьми бывает, когда одни возстают, а другие противятся; тако и внутрь у человека с самим собою бывает БРАНЬ, когда возстает похоть и страсть, но он той противится; противится гордости и высокоумию смирением, гневу терпением, злобе кротостию, зависти любовию, нечистоте целомудрием, и прочая (3:259). Брань плотскаго и духовнаго человека в христианине Два человека, в едином христианине обретающиеся, как противны суть между собою, так непрестанную между собою имеют брань, и друг другу противятся, как учит Апостол: «плоть похотствует на духа; дух же на плоть: сия же друг другу противятся». Чего хощет плоть, того не хощет дух; и чего хощет дух, того не хощет плоть. Что плоть хощет делать, того не хощет дух, и противится тому; а что дух начинает и делает, тому плоть противится, и хощет тое разорить. От сего сражения и брани последует, что едино побеждает, другое побеждается, брань без того не бывает. Когда побеждает внутренний человек, тогда побеждается внешний; и когда побеждает внешний. тогда побеждается внутренний, от чего бывает единаго живот, другаго смерть (3:227).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Грехи и страсти и борьба с ними «Грехи и страсти и борьба с ними» святителя Феофана Затворника — совсем небольшое сочинение, посвященное нравственному богословию и аскетике (в практическом ключе). Книга состоит из таких главок: ОСУЖДЕНИЕ РАВНОДУШИЕ ПРЕЛЕСТЬ ХУЛЬНЫЕ ПОМЫСЛЫ И БОРЬБА С НИМИ ЛЕНОСТЬ, УНЫНИЕ, ТОСКА ОХЛАЖДЕНИЕ И СУХОСТЬ ОТПАДЕНИЕ ОТ БОГА И РОПОТ НА НЕГО СТРАСТИ СПИРИТИЗМ ИДОЛОПОКЛОНСТВО ПОХВАЛА О ЖЕНАХ ОБИДЧИВОСТЬ Святитель Феофан Затворник Грехи и страсти и борьба с ними По благословению митрополита Ташкентского и Среднеазиатского ВЛАДИМИРА НЕПРИЯЗНЬ Есть две вещи, которые наводят на нас гнев Божий, тяготящий и теснящий: неприязнь к другим и похоть, а первой бывает большой простор. Извольте потрудиться все, чем обнаруживала она себя в вас, выяснить и положить пресечь без раздумываний, как бы это благовидно ни казалось. Неприязнь, вместо людей, обратите теперь на то, чем она в вас обнаруживалась, и извергните то вон. Случалось вам читать или слышать слова Апостола: «Сердце мое распространилось к вам»? Так распространите и вы свое сердце и за то получите искомое и желаемое. ОСУЖДЕНИЕ ...Не следует нам произносить суда над братиями нашими даже при явных их грехах; ибо не знаем, что происходит в сердце их. Тогда как по нашему суду они достойны не знамо какой кары небесной, они своим раскаянием и сокрушением сердечным, может быть, уже переменили гнев Божий на милость.   Осуждение точно есть трудно отвыкаемая привычка. Сознавши вину, всякий раз себя осуждайте и кайтесь пред Господом; о грешащих же жалеть навыкайте и Богу о них молиться; Бог даст – и привыкнете не осуждать.   ...Грех осуждения есть плод немилостивого сердца, злорадного, находящего услаждение в уничижении ближнего, в очернении его имени, в попрании его чести. Надо однако ж различать осуждение от осуждения. Грех начинается, когда в сердце зарождается презорство к кому-либо, ради какой-нибудь худобы. Осудить можно просто без всякого приговора судимому. Если же при этом в сердце сожаление будет о лице оплошавшем, желание ему исправления и молитва о том, то тут не будет греха осуждения, а совершится дело любви, возможное при такой встрече. Грех осуждения больше в сердце, чем на языке. ...Но лучше всячески воздерживаться и от суждений, чтоб не попасть в осуждение... Скорее переходить надо на осуждение и укорение себя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

священник Илия Гумилевский Вильгельм второй и культ – возможно ли это? Возможно, ли говорить о культе у дымящихся развалин католицизма? Возможно, ли говорить о культе там, где колокола переплавляются в пушки и снаряды, где в монастырях и храмах происходит организованный разврат, где попирается всякая обрядность и где отсутствует всё то, что относили до сих пор к свойствам человечности?.. Да, возможно! Каждое отрицание культа есть борьба с ним нового рождающегося культа, борьба упорная нестерпимая до уничтожения противника, а каждый новый культ есть если не откровение новой жизни, то несомненное выражение нового духа. Силён ли дух? И долго жизнен ли? От этого зависит и напряжение борьбы, и длительность его, и конечный успех его, и долго жизненность самого культа. Если одновременно существует, многие культы и не борются за свой абсолютизм, все они умерли или умирают, доживают свой старческий век. Красивые гробы безобразных трупов, ибо всё, что тлеет, безобразно. Никакая внешняя красота, никакое обрядовое великолепие не заменит одного: биения жизни. А биение жизни заменит самую помпезную обрядность: как напор живой воды просочится сквозь косную плотину. Культ силён духом жизни.… На границах и на землях нашей родины мы являемся свидетелями грандиозной борьбы духов: духи тевтонов борются с духами россов. Наличность жизненной силы решить, кому жить, а кому доживать. И эта борьба сил есть борьба культов. Почему? Потому что каждое преобладание религиозно по природе своей. Изначала преобладал Единый Бог. Сатана потому и сатана, что захотел приобщиться к этому Божескому свойству. Захотел преобладать и человек, и не только над землёй и стихиями, что ему было дано.… И, вот, с тех пор, за отсутствие Божеского содержания, люди чисто по-человечески преобладают друг над другом всеми средствами, которыми каждый обладает. Но так как в этом отношении, Гобесовское homo homin lupus est вполне совпадают с апостольским «друг друга угрызаете, друг друга съедаете, чтобы погибнуть, друг от друга», то по инстинкту самосохранения люди отказываются от преобладания в пользу некоторых.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/sovr...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Кении развернулась судебная борьба за признание атеистов церковью и государством Вера в Бога закреплена в конституции, 85% населения христиане НАЙРОБИ. В Кении развернулась судебная борьба за признание атеистов церковью и государством, при этом вера в Бога закреплена в конституции страны, а 85% ее населения христиане, сообщает theguardian. Первая атеистическая организация страны борется за свое юридическое признание в суде, который начался по иску христианского епископа, требующего отозвать регистрацию этой организации. Общество атеистов Кении ( Atheists in Kenya Society , AKS) считает, что суд посягает на основные гражданские свободы и готовится к борьбе с обвинениями против общества и кенийского регистратора, выдвинутыми в иске епископом Стивеном Ндичу (Stephen Ndichu). Епископ Ндичу заявляет, что деятельность общества атеистов нарушает конституцию страны, которая «признает существование Бога». «AKS в своих публичных заявлениях и через свои платформы в социальных сетях ... выражает свое отвращение к религии, – заявляет Ндичу в интервью The Guardian. – Эта организация насаждает цинизм, угрожающий обществу тяжкими духовными последствиями, и подрывает веру народа. В Кении невозможно отделить государство от религии. У нас повсеместно люди в правительстве являются частью церкви, а церковное духовенство нередко содействует органам власти, ... так что границы не существуют». Кения по конституции светское государство, в котором примерно 85% граждан считают себя христианами. Согласно последней переписи населения, проведенной в 2019 году, атеистов в стране насчитывается примерно 755 тысяч человек среди 55-миллионного населения. Главы AKS ссылаются на данные неофициальных опросов, утверждая, что реальная численность атеистов в стране минимум в два раза выше. Тем не менее, общество атеистов сталкивается с сильнейшим сопротивлением при попытках пропагандировать свои «светские убеждения».

http://sedmitza.ru/text/10286476.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010