И.И.Меняйлов Епископ Борис (Плотников) и его богословско-историческое наследие Скачать epub pdf В 2011 году исполняется 110 лет со дня кончины преосвященного Бориса епископа Ямбургского, викария Санкт-Петербургской епархии. Епископ Борис является учёным-монахом в области богословия, церковной истории, языкознания и метафизики XIX века. Вся его непродолжительная жизнь была служением. И это было служение не только верного и ревностного пастыря Церкви Христовой, но и ученого-монаха. За сравнительно короткий период епископ Борис написал большое количество значимых трудов, как по лингвистике, так и в области богословия и церковной истории, которые актуальны и в наше время. Его статьи публиковались в разных духовных и светских журналах и периодических изданиях, таких как «Томские Епархиальные Ведомости», «Филологические записки», «Руководство для сельских пастырей», «Вера и Разум», «Прибавление к творениям св. отцов», «Православное Обозрение», «Чтение Общества Любителей Духовного Просвещения», «Православный собеседник», «Труды Киевской Духовной Академии» и др. Сегодня наследие этого выдающегося ученого не выходит за рамки научной среды, поэтому перед данной статьей стоит цель познакомить современного читателя с личностью и трудами этого «забытого» светоча науки. Епископ Борис, в миру Владимир Владимирович Плотников, сын столоначальника Красноярского духовного правления, родился 16 июля 1855 года в г. Красноярске. Довольно рано лишившись отца, он был обречён пережить такие трудности, которые могли обусловить его жизни совсем иное русло, нежели судьба ученого-монаха. Но, к счастью, его взял на воспитание и материальное обеспечение родственник, золотопромышленник П.М. Преин. У последнего была богатая домашняя библиотека, в которой молодой Плотников и проводил все свое свободное время. Благодаря этому ещё до студенческой скамьи будущий ученый хорошо изучил древние и новые языки 1 . Первоначальное образование Владимир получил в Красноярском детском приюте и в Красноярском духовном училище. В 1876 году Плотников окончил Томскую духовную семинарию, после чего его, как первого студента, направили в Казанскую Духовную Академию на казенный счет 2 . Инспектор Академии прот. Н. Виноградов так вспоминает прибывшего для поступления юношу: «Высокий, худой, с продолговатым бледным лицом и впалою грудью, но выразительно-умными глазами, новичок-томич производил на окружающих приятное впечатление, только, казалось, не обладал крепким здоровьем» 3 . Действительно, у Владимира было слабое здоровье. Когда он проходил медицинский осмотр перед вступительными экзаменами, у него обнаружили катаром легких. Узнав о неутешительном диагнозе, будущий пастырь желает покончить с дальнейшим духовным образованием и намеревается поступить в университет. Но склонность к богословскому образованию и отсутствие средств на обучение заставили его отказаться от этой мысли, и он поступает в академию на церковно-практическое отделение.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Plotniko...

I. Преосвященный епископ Борис как ученый 1 Личность каждого человека, относительно внешнего наблюдения, представляет собою как бы многогранник, с большим или меньшим количеством углов. Смотря по тому, с какой стороны и под каким углом зрения совершается наблюдение данной личности, смотря по этому, высказывается о ней то или иное суждение. Соответственно этому, и о личности преосвященного Бориса могут высказываться разные суждения, смотря по тому, с какой стороны больше наблюдали и больше знают его личность. Мне, как сотруднику «Церковного Вестника», ведшему в нем в 1884–1888 гг. отдел обозрения журналов, а потом, с 1894 г. по сие время, состоящему помощником редактора, пришлось наблюдать личность называвшегося в мире Владимира Плотникова, а потом архимандрита и епископа Бориса, со стороны его ученой и литературной деятельности. А потому я и осмеливаюсь сказать несколько слов о его личности с этой именно точки зрения. В истории русской церкви, в ряду русских иерархов, имя преосвященного Бориса сохранится для памяти потомства, как имя «ученого иерарха». Несмотря на сравнительно непродолжительный период деятельности и, несмотря на то, что чисто ученая деятельность его соединялась с деятельностию общественной и служебной, он оставил после себя длинный ряд более или менее ценных и обстоятельных исследований по очень многим и разнообразным вопросам 2 . В своих ученых трудах преосвященный Борис является то ученым филологом, то церковным историком, то метафизиком, то апологетом, то экзегетом, то пасторалистом, то моралистом. Его статьи по разным отраслям науки можно встретить и в «Филологических Записках», и в «Томских Епархиальных Ведомостях», и в «Руководстве для сельских пастырей», и в «Чтениях в обществе любителей духовного просвещения», и в «Православном Обозрении», и в «Вере и Разуме» и наконец, в академических органах всех четырех академий, с которыми преосвященный Борис имел то или иное соприкосновение. Из отдельных исследований преосвященному Борису принадлежат: «О сравнительной мифологии Макса Мюллера» (изложение и критика новейшей лингвистической теории мифов); «Главные черты арийской доисторической культуры по данным сравнительного языкознания»; «Об изучении истории просвещения вообще и истории литературы в особенности»; «История христианского просвещения в его отношении к древней греко-римской образованности», в трех выпусках (1885 г., 1890 и 1892 г.); «Космология или метафизическое учение о мире», в двух выпусках (1888 и 1889 гг.); «Задачи метафизики»; «Вопрос о начале мира» (апологетическое исследование); «О невозможности чисто физиологического изъяснения душевной жизни»; «Опыт объяснения XLIX гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Борисоглебский (Пазрека, Пазрецкий погост). Церковь Бориса и Глеба (старая). Церковь Бориса и Глеба на Мурманском Берегу. Карта и ближайшие объекты Борисоглебский (Пазрека, Пазрецкий погост). Бориса и Глеба (старая) церковь. Возведена в 1565 году святым Трифоном. Посетившие ее в 1870 г. сын Александра II Великий князь Алексей Александрович и сопровождавшие его ученые Н.Я. Данилевский, А.Ф. Миддендорф, Ф.Ф. Яржинский, увидев ее состояние (обветшала), стали инициаторами строительства нового храма. Святейший Синод выделил на постройку новой церкви Бориса и Глеба 31 067 руб. 49 коп. Проект был составлен архангельским губернским инженером Д.В. Васильевым, утвержден Министерством Внутренних дел. Подряд взял архангельский купец Е.А. Плотников. Основание церкви положено 06.07.1872 в присутствии архангельского губернатора М.П. Игнатьева. Устройство производилось под наблюдением Особого комитета во главе с губернатором. Здание рубили в Архангельске и на судах в разобранном виде доставляли в Паз-реку в течение 3 лет. Общая длина церкви с алтарем, притвором и папертью составляла 28,8 м, высота средней части — 8,5 м, алтаря и притвора — 4 м с четвертью, колокольни со сторожкой — 4,5 м, паперти — 2,8 м. Крыша была жестяной. Великий князь Алексей Александрович пожертвовал храму 12 икон, 4 перемены священнических облачений и одежд для совершения богослужений и повседневного ношения. При новой церкви Бориса и Глеба построили дом для священника. Освящение новой церкви состоялось в воскресенье 25.08.1874 г. В то время это был не только лучший храм на всем Кольском Севере, но самый северный в мире. Как память о прп. Трифоне в 32 м от новой Б. ц. по-прежнему стояла древняя церковь. В ней оставалось много икон греческого письма, привезенных из Москвы и Новгорода. С 1894 г. Пазрецкий приход стал самостоятельным. Более 40 лет здесь служил выдающийся священник и миссионер К. Щеколдин. Прихожан числилось 38 семей лопарей (148 чел.) Пазрецкого и Нявдемского погостов (ныне Нейден, Норвегия) и 41 хозяйство финнов лютеранского исповедания (223 чел.).

http://sobory.ru/article/?object=37054

I. Преосвященный епископ Борис, как ученый 1 Личность каждого человека, относительно внешнего наблюдения, представляет собою как бы многогранник, с большим или меньшим количеством углов. Смотря по тому, с какой стороны и под каким углом зрение совершается наблюдение данной личности, смотря по этому, высказывается о ней то или иное суждение. Соответственно этому, и о личности преосвященного Бориса могут высказываться разные суждения, смотря по тому, с какой стороны больше наблюдали и больше знают его личность. Мне, как сотруднику «Церковного Вестника», ведшему в нем в 1884–1888 гг. отдел обозрение журналов, а потом, с 1894 г. по сие время, состоящему помощником редактора, пришлось наблюдать личность называвшегося в мире Владимира Плотникова, а потом архимандрита и епископа Бориса, со стороны его ученой и литературной деятельности. А потому я и осмеливаюсь сказать несколько слов о его личности с этой именно точки зрение. В истории русской церкви, в ряду русских иерархов, имя преосвященного Бориса сохранится для памяти потомства, как имя «ученого иерарха». Несмотря на сравнительно непродолжительный период деятельности и, несмотря на то, что чисто-ученая деятельность его соединялась с деятельностию общественной и служебной, он оставил после себя длинный ряд более или менее ценных и обстоятельных исследований по очень многим и разнообразным вопросам 2 . В своих ученых трудах преосвященный Борис является то ученым филологом, то церковным историком, то метафизиком, то апологетом, то экзегетом, то пасторалистом, то моралистом. Его статьи по разным отраслям науки можно встретить и в «Филологических записках», и в «Томских Епархиальных Ведомостях», и в «Руководстве для сельских пастырей», и в «Чтениях в обществе любителей духовного просвещение», и в «Православном обозрении», и в «Вере и Разуме» и, наконец, в академических органах всех четырех академий, с которыми преосвященный Борис имел то или иное соприкосновение. Из отдельных исследований преосвященных Борису принадлежат: «О сравнительной мифологии Макса Мюллера (изложение и критика новейшей лингвистической теории мифов); «Главные черты арийской доисторической культуры по данным сравнительного языкознание»; «Об изучении истории просвещение вообще и истории литературы в особенности»; «История христианского просвещение в его отношении к древней греко-римской образованности», в трех выпусках (1885 г., 1890 и 1892 г.); «Космология или метафизическое учение о мире», в двух выпусках (1888 и 1889 гг.); «Задачи метафизики»; «Вопрос о начале мира» (апологетическое исследование); «О невозможности чисто-физиологического изъяснения душевной жизни»; «Опыт объяснение XLIX гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Студент-проповедник Выпуск Олонецкой духовной семинарии 1893 года составил 14 человек. Как один из лучших студентов семинарии, Василий Казанский был послан на казенный счет в Санкт-Петербургскую духовную академию (отношение правления Олонецкой духовной семинарии от 17 августа за 357) 86 . Однако его поступление прошло не совсем гладко: он получил по сочинению на вступительном экзамене 2 1 / 4 но все-таки был принят 87 . Справедливости ради следует отметить, что с сочинениями по литературе не ладилось у многих олонецких семинаристов. Теорию словесности и историю русской литературы им четверть века преподавал Владимир Фаддеевич Снитко (около 1851 – 25 июня 1911). «Мудреный он был человек, выражаясь деликатно, – вспоминал о нем выпускник той же семинарии 1889 года митрополит Григорий (Чуков). – И если мы научились потом писать сочинения, то уж во всяком случае не благодаря [...] Снитко» 88 . Василий Казанский был принят на полное содержание 89 . Он пожелал войти в число студентов, изучавших вторую (историческую) параллельную группу предметов и заниматься английским и латинским языками 90 . Ректором академии в 1892–1893 годах был магистр богословия архимандрит Борис (Плотников) – талантливый педагог и духовный писатель, апологетические труды которого даже переводились на французский язык. Он пользовался особым уважением студентов как человек на редкость открытый и мягкий. Однако 2 декабря 1893 года о. Бориса перевели настоятелем посольской церкви в Константинополе, и с 8 декабря его место занял викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Нарвский Никандр (Молчанов), «не блиставший ученостью, но державший себя со спокойным достоинством и полной благожелательностью в отношении студентов» 91 . В корпорации академии состояли такие светила науки, как доктор богословия И.Ф. Нильский , доктор церковной истории Н.В. Покровский , доктор философии М.И. Каринский . Один из курсов читал известный славист, профессор Санкт-Петербургского университета В.И. Ламанский. Магистр богословия священник (с Пасхи 1894 года – протоиерей) Сергий Соллертинский († 5 февраля 1920) совмещал педагогическую и научную деятельность с приходским служением. Во время обучения святителя Вениамина еще ряд наставников подготовил докторские диссертации. В 1895 году доктором богословия стал А.И. Садов , а в 1896 году доктором церковной истории – В.В. Болотов , ранее, 4 декабря 1893 года, избранный членом-корреспондентом Академии Наук; в 1897 году степень доктора богословия была присвоена Н.Н. Глубоковскому . Помощник библиотекаря И.Е. Евсеев защитил магистерскую диссертацию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИНГИСЕППСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Ленинградской епархии (см. Санкт-Петербургская и Ладожская епархия ), названо по г. Кингисепп (Ленинградская обл.); существовало в 1897-1928 гг., до 1922 г. Кингисепп назывался Ямбург, викариатство - Ямбургское. Резиденцией Ямбургских (Кингисеппских) архиереев была Александро-Невская в честь Св. Троицы лавра в С.-Петербурге. 14 окт. 1897 г., при С.-Петербургском и Ладожском митр. Палладии (Раеве) , был утвержден синодальный доклад «О восстановлении в Санкт-Петербургской епархии кафедры 3-го викария с присвоением ему именования епископа Ямбургского». Первым епископом Ямбургским стал архим. Вениамин (Муратовский) , настоятель Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря , хиротонисанный митр. Палладием в Троицком соборе Александро-Невской лавры 26 окт. 1897 г. Важной сферой полномочий нового епископа стала цензура проповедей: в соответствии с распоряжением консистории всем священникам, служившим в Исаакиевском и Казанском соборах, было предписано представлять свои проповеди после цензуры благочинных на утверждение Ямбургскому еп. Вениамину. Еп. Вениамин поселился в Александро-Невской лавре, при этом некоторое время оставался настоятелем Череменецкого мон-ря. Новый архиерей занял должность председателя с.-петербургского епархиального братства Пресв. Богородицы, заведующего школой Об-ва распространения духовно-нравственного просвещения, возглавил совет с.-петербургского Исидоровского жен. училища и комитет Александровского дома призрения бедных духовного звания. 3 дек. 1898 г. еп. Вениамин (Муратовский) был назначен епископом Гдовским, 2-м викарием С.-Петербургской епархии. 9 мая 1899 г. в Исаакиевском кафедральном соборе С.-Петербургский митр. Антоний (Вадковский) возглавил хиротонию ректора СПбДА архим. Бориса (Плотникова) во епископа Ямбургского. С тех пор все последующие Ямбургские епископы занимали должность ректора СПбДА до закрытия последней в 1918 г. и жили в ректорском флигеле академии. 20 янв. 1901 г. еп. Борис был уволен с Ямбургской кафедры. 24 янв. новым ректором СПбДА стал архим. Сергий (Страгородский) , к-рому 26 янв. определено также быть епископом Ямбургским; хиротония состоялась 25 февр. того же года в Троицком соборе Александро-Невской лавры. Архиерейская хиротония архим. Сергия почти совпала по времени с синодальным определением «О графе Льве Толстом», в котором Л. Н. Толстой провозглашался отпавшим от Церкви (20-22 февр. 1901); в подготовке этого определения архим. Сергий сыграл большую роль. 24 февр. 1901 г. вышел 8-й номер «Санкт-Петербургского духовного вестника», содержавший проповедь архим. Сергия «Смысл и цель церковной анафемы», сказанную им в Неделю Православия; в ней содержалось обоснование синодального определения.

http://pravenc.ru/text/1684634.html

Региональный этап Рождественских чтений прошел в благочиниях декабря 2018 Учитель русского языка и литературы школы 235 имени Дмитрия Шостаковича Татьяна Плотникова выступила с сообщением " Принципы работы с молодежью: любовь, свобода, своевременность " . Клирик Свято-Исидоровского храма протоиерей Константин Костромин , проректор по научно-богословской работе СПбДА , рассказал об особенностях преподавания темы " Подвиг новомучеников " в школе.  " Детям приходится выбирать между мировоззренческими идеалами: капиталистическо-либеральным и авторитарно-патриотическим, - отметил он. -  Однако ни один из них не дает возможности понять суть подвига новомучеников. Необходимо в рамках преподавания истории, литературы и основ духовно-нравственной культуры народов России изучать историю непротивления злу силой на примере страстотерпцев Бориса и Глеба, история которых - ключ к пониманию подвига новомучеников Церкви Русской " . Тему, затронутую отцом Константином, продолжило выступление педагога школы 259 Светланы Бердниковой, посвященное православной традиции во внеурочной деятельности на примере авторской методической разработки " Храмы Коломны " . Детей знакомят с храмами округа, как утраченными, так и сохранившимися и действующими, проводят экскурсии и рассказывают о новомучениках, судьбы которых связаны с этими храмами. Клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы на Боровой иерей Димитрий Пономарев рассказал о своем опыте преподавания ОПК в начальных классах лицея 299. Наибольший отклик вызвал доклад преподавателя Суворовского училища, методиста ОРОиК Виктории Гусаковой, которая не только показала, как добиться максимальной заинтересованности школьников в изучении " Основ духовно-нравственной культуры народов России " в 5-х и 8-х классах, но и доказала, что успех доступен каждому заинтересованному педагогу. Она привела примеры разработки уроков, посвященных именам и названиям, литературным произведениям и работе с редкими словами. +++ Районный этап Рождественских образовательных чтений Кировского благочиния на тему " Молодое поколение: духовность, свобода и личная ответственность " состоялся 6 декабря в зале гимназии 397. Организаторы - ЦДКиО Кировского округа, районный отдел образования и ИМЦ Кировского района.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГРОДНЕНСКИЙ ВЛАДИМИРСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Гродненский Владимирский храм, фотография с сайта piligrim.by 4 июля 1895 года была совершена закладка здания церкви-школы. Проект предусматривал наличие ученических классов в здании храма. Проектировал и строил храм опытный архитектор и строитель И.К. Плотников Храм строили на пожертвования со всей страны (в частности 150 рублей пожертвовал св. Иоанн Кронштадтский ), но немного помогало и государство. 13 октября 1895 года торжественно был освящен и водружен на купол храма святой крест. Внутренние работы по устройству интерьера храма были закончены в мае 1896 года. К началу лета 1896 года московский художник Дмиртий Струков создал иконостас храма. В состав этого иконостаса входили изображения святых угодников Божиих, которые при своей жизни имели прямое или косвенное отношение к Беларуси. Так, кроме равноапостольного великого князя Владимира, здесь были иконы святой княгини Ольги, святых князей страстотерпцев Бориса и Глеба, преподобномученика Афанасия Брестского, святых первоучителей славянских Кирилла и Мефодия, виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия. Рядом с царскими вратами находилась Иверская икона Божией Матери. 29 декабря 1896 года храм был освящен владыкой Иосифом . С тех пор храм остается действующим. В 1915 году, когда Гродно был захвачен немцами и все население города перед этим было эвакуировано, из храма были вывезены все ценные вещи вплоть до иконостаса. В 1920-1930-е годы церковь была перестроена внутри (были убраны помещения классов и за счет этого увеличена площадь притвора). Тогда же заменили прежний иконостас на другой. В 1950-1960-е годы территорию церкви начали сокращать и застраивать. Рядом появились цеха Стеклозавода, завода Карданных валов, была построена насыпь для автомобильной дороги. При этом церковь сначала хотели сделать клубом Стеклозавода, потом просто хотели ее снести, но верующие не дали этого сделать. Чтобы отстоять свой храм обращались даже в ЦК КПСС. Благодаря активности прихожан храм остался действующим.

http://drevo-info.ru/articles/18041.html

Гродно. Церковь Владимира равноапостольного. Карта и ближайшие объекты Свято-Владимирская церковь, г. Гродно, ул. Победы, 5 Свято-Владимирская церковь - единственная на всю Беларусь церковь, имеющая своим небесным покровителем святого крестителя Руси. История создания Свято-Владимирской церкви тесно связана с исторической судьбой Беларуси. На нашей земле всегда боролись два влияния, две культуры, два суперэтноса - Восточный и Западный. Восток был представлен Россией, а Запад Польшей. Православные белорусы во все времена больше тяготели к единоверной России, о чем свидетельствуют многие исторические факты, но в различные периоды истории брала верх то одна, то другая сторона. В конце XVIII ст. победила Россия и Речь Посполитая перестала существовать как государство. Белорусские земли вошли в состав Российской Империи. В это время активно открывались школы при храмах, а иногда даже строились специальные церкви-школы, в которых в самих зданиях церквей предусматривались классы. Вот одной из таких церквей-школ и является Свято-Владимирская Занеманская церковь. 4 июля 1895 г. в 1 час дня была совершена закладка здания церкви. Проектировал и строил храм опытный архитектор и строитель И.К. Плотников. Храм строили на пожертвования людей со всей тогда огромной страны (в частности, 150 рублей пожертвовал святой и праведный Иоанн Кронштадтский ), но немного помогало и государство. 13 октября 1895 г. торжественно был освящен и водружен на купол храма святой крест. Внутренние работы по устройству интерьера храма были закончеы в мае 1896 г. К началу лета 1896 г. московский художник Дмиртий Струков создал иконостас храма. В состав этого иконостаса входили изображения святых угодников Божиих, которые при своей жизни имели прямое или косвенное отношение к Беларуси. Так, кроме Святого Равноапостольного Великого князя Владимира, здесь были иконы Святой Великой княгини Ольги, Святых князей Страстотерпцев Бориса и Глеба, Святого Преподобномученика Афанасия Брестского, Святых Первоучителей славянских Кирилла и Мефодия, Святых Виленских мучеников Антония, Иоанна и Евстафия. Рядом с Царскими вратами находилась икона Иверской Божией Матери. Строительство церкви было завершено и 29 декабря 1896 г. храм был освящен.

http://sobory.ru/article/?object=12330

Сортировать по Исключить новости Конкордия и Борис Мать Конкордия была разочарована. Ее приход опять переживал трагедию. Впрочем, кроме монахини, вряд ли кто заметил бы что-то плохое в том, что о. Василий подружился с Борисом. 11 февраля, 2012 Мать Конкордия была разочарована. Ее приход опять переживал трагедию. Впрочем, кроме монахини, вряд ли кто заметил бы что-то плохое в том, что о. Василий подружился с Борисом. Мать Конкордия была разочарована. Ее приход опять переживал трагедию. Впрочем, кроме монахини, вряд ли кто заметил бы что-то плохое в том, что о. Василий подружился с Борисом. Тем более, что Борис был очень хорошим человеком. Неизменно дружелюбный и открытый для всех прихожан молодой слесарь из Москвы в каждый свой приезд привозил для храма разные подарки. Не так давно Борис сменил старое обветшалое напрестольное Евангелие, на этот раз привез новое кадило. Вроде бы все хорошо, но было две серьезных причины, заставлявшие волноваться мать Конкордию. Первое – отец настоятель буквально через три месяца поехал к епископу и выпросил для Бориса право ношения стихаря и подрясника. Второе было еще более обидным. Если бы Борис был бы академиком, профессором, ну, ладно, простым врачом, но слесарь! По глубокому убеждению монахини было бы лучше, если бы отец Василий не стремился заводить знакомства с пришлыми, оставался бы простым сельским священником, а уж, если бы и находил себе духовно близких людей в Москве, то людей гуманитарных профессий, а не плотников, ой, слесарей, впрочем, велика ли разница! Монахиня всем своим видом показывала, что происходящее не может быть допустимо на приходе. Но заметить со стороны это было непросто. Прямо показать неудовольствие было недостойно монашеского звания, да и достаточных причин к этому не было. А охи-вздохи и косые незаметные взгляды никто не замечал. photosight.ru. Фото: Николай Дементьев Матушка хотела открыться своей наперснице Вере, которая на клиросе стала незаменимой помощницей псаломщицы-монахини, но чувствовала ответственность за душу своей подопечной и не хотела ее травмировать проявлением не самых лучших чувств со стороны наставницы.

http://pravmir.ru/konkordiya-i-boris/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010