2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-715-3325.   4 .         Заявитель: православное братство «Христианская жизнь»,  г. Клин. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Святое Евангелие, 84x108/32, 224 с.» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при переиздании книги «Святое Евангелие, 84x108/32, 224 с.». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-715-3326.   5 .         Заявитель: православное братство «Христианская жизнь»,  г. Клин. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Православный молитвослов крупным шрифтом» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Православный молитвослов крупным шрифтом». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-715-3327.   6 .         Заявитель: православное братство «Христианская жизнь»,  г. Клин. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Сергей Марнов. Имон, или пожертвованное детство» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Сергей Марнов. Имон, или пожертвованное детство». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-715-3328.   7 .         Заявитель: православное братство «Христианская жизнь»,  г. Клин. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Заявителем книги «Архимандрит Борис (Холчев). Второе рождение. Огласительные беседы с крещаемыми» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Архимандрит Борис (Холчев). Второе рождение. Огласительные беседы с крещаемыми».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Архимандрит Борис (Холчев) (1895–1971) От деда иконописца будущий старец архимандрит Борис унаследовал сильную волю, твердый характер и целомудрие. Уже в детские годы никто не видел его раздраженным, а только спокойным, серьезным, почти всегда с книгой, очень самостоятельным. Смеялся редко. Не только дети подчинялись ему, но к мнению его прислушивались и взрослые. Была в его словах, поведении и во всем облике особая убедительность, вызывающая доверие у людей. В 1-й Орловской гимназии, где Борис учился, он удивлял всех своими познаниями и способностями. Особый интерес он проявлял к религиозной философии, психологии, истории и вообще гуманитарным наукам. В эти годы он уже живет напряженной внутренней жизнью. Самоуглубленность, замечательные нравственные качества, стремление помогать людям были у Бориса не только врожденными, но во многом результатом сознательной работы над собой. Он трудился над переделыванием, совершенствованием самого себя в духе Евангельских заповедей. Много лет спустя он говорил: «Надо трудиться, чтобы привлечь к себе Благодать Божию, если не будет борьбы, труда, то и Благодати не к чему будет прикоснуться». Еще семнадцатилетним юношей он ничего не приписывал себе, понимая, что без помощи Божией он сам ничего доброго сделать не может. Впервые Борис поехал в Оптину пустынь в 1916 году. В то время там были два старца – преподобные Анатолий и Нектарий. Отец Борис рассказывал, что, побывав у обоих, сразу почувствовал, что его старец – отец Нектарий. В отличие от преподобного Анатолия, он принимал не всех и не сразу -а нужно было ждать – иногда по нескольку дней. Борис просидел три дня, наконец к нему подошел келейник преподобного Нектария, назвал его по имени, хотя Борис имени своего никому не говорил, и сказал, что батюшка зовет его. По словам отца Бориса, старец, преодолевших все трудности на пути к нему, утешал «великим духовным утешением». Последние годы отец Борис не раз говорил: «Все, что мне сказал отец Нектарий, уже исполнилось, осталось одно, после чего я скоро умру».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

игумен Амвросий (Диденко) Отче наш, иже еси на Небесех Пресвитер Тертуллиан Когда говорим: Отче наш – то и молимся Богу и вместе веру изъявляем, коей плодом есть такое наименование. Ибо написано: «Елицы прияша Его, даде им область чадом Божиим быти верующим во имя Его» ( Ин.1:12 ). Господь часто именовал Бога Отцем нашим и нам заповедал: «И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» ( Мф.23:9 ). Таким образом, взывая так в молитве, мы исполняем заповедь. Блаженны те, которые познают в Боге Отца. – Имя Бога Отца не было никому возвещено прежде; и даже вопрошавший о нём Моисей услышал иное некое имя; нам же открыто оно в Сыне. Ибо Сын уже наводит на новое имя Богу – имя Отца. Но Он и прямо говорит: «Аз приидох во имя Отца» ( Ин.5:43 ), – и опять: «Отче, прослави имя Твое» ( Ин.12:28 ), – и яснее: «Явих имя Твое человеком» ( Ин.17:6 ). Ориген Стоило бы расследовать тщательнее, есть ли в Ветхом Завете где-либо молитва, в которой Бога кто-нибудь называл бы Отцом, потому что поныне, несмотря на все наши изыскания, такой молитвы там мы не нашли. Мы не утверждаем того, что Бог не называется в Ветхом Завете Отцом или что считавшиеся за верных не называются там чадами Божиими; мы утверждаем только то, что нигде в Ветхом Завете мы не встречаемся с тем праводушным дерзновением, провозглашенным нашим Спасителем, которое уполномочивает нас в молитве называть Бога Отцом. Что Бог называется в Ветхом Завете Отцом, а последователи Божественного Слова – сынами, это открывается из многих мест. Но, хотя Бог и называется в Ветхом Завете Отцом, а рождённые Богом через сообщение им слова веры – сынами Его, всё-таки древние не были проникнуты сознанием постоянного и неизменного своего сыновства Богу. По апостолу, наследник, доколе в детстве ничем не отличается от раба, хотя он и господин всего. Он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного ( Гал.4:1–2 ); с пришествием же Господа нашего Иисуса Христа открылась полнота времени ( Гал.4:4 ), в которое желающие получают усыновление. В Евангелии от Иоанна говорится: А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин.1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Акафист Пресвятой Богородице». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-127-3392. 4 .         Заявитель: издательство «Отчий дом». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Православный обряд погребения и поминовение усопших (Серия " Жизнь в Церкви " )» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Православный обряд погребения и поминовение усопших (Серия " Жизнь в Церкви " )». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-127-3393. 5 .         Заявитель: ООО «ИПП “КУНА”». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета плаката «Христос Воскресе! Плакат-раскраска» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании плаката «Христос Воскресе! Плакат-раскраска». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-127-3394. 6 .         Заявитель: православное братство «Христианская жизнь»,  г. Клин. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Архимандрит Борис (Холчев). Второе рождение. Огласительные беседы с крещаемыми» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Архимандрит Борис (Холчев). Второе рождение. Огласительные беседы с крещаемыми». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р21-127-3395. 7 .         Заявитель: издательство «Апостол веры». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета плаката «Е. Кибирева. Лилии полевые. Покрывало святой Вероники» , предлагаемого к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

19 апреля 2023 В Бишкеке в рамках выставки-форума «Радость Слова» прошла конференция «Подвижники благочестия» 19 апреля 2023 года в актовом зале православной общеобразовательной школы во имя св. равноап. вел. кн. Владимира при Воскресенском кафедральном соборе г. Бишкека состоялась конференция на тему «Подвижники благочестия», организованная Издательским советом Русской Православной Церкви совместно с Бишкекской епархией. Перед началом конференции участников поприветствовал епископ Бишкекский и Кыргызстанский Савватий. С докладом, посвященным жизни и трудам свт. Феофана Затворника Вышенского, выступил председатель Издательского совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент. Владыка обратил особое внимание на содержание аскетической системы, разработанной святителем Феофаном, а также рассказал о тесных связях святителя Феофана с Русским на Афоне Свято-Пантелеимоновым монастырем. В конференции принял участие Председатель Союза писателей России, член палаты попечителей Патриаршей литературной премии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия Иванов Николай Федорович, который рассказал о трудах современных писателей, посвященных освящению подвижников благочестия. От Бишкекской епархии выступили три докладчика. Протоиерей Игорь Дронов, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Ленинское, сделал доклад «Архимандрит Борис Холчев». Член-корреспондент РГО, краевед Руденко Владимир Владимирович представил доклад «Домострой Кыргызско-Русских отношений. История и современность». Протоиерей Алексей Сыромятников, клирик собора святого равноапостольного великого князя Владимира, выступил с докладом «Святые Новомученики, Исповедники и Подвижники земли Кыргызстанской». Завершилась конференция презентацией книги митрополита Климента «Православие в Русской Америке. Этапы становления». Владыка рассказал о своем служении в Америке, а также поделился опытом исследовательской работы, посвященной истории Православия на Аляске. Председатель Издательского совета передал свои книги в дар Бишкекской епархии.

http://new.izdatsovet.ru/events/v-bishke...

Исповедникам веры посвящена открывшаяся в Санкт-Петербурге выставка " Civitatis Dei cives. Граждане Божьего Града " мая 2012 Представлены фотографии, документы, личные вещи исповедников веры из архива клирика Псковской епархии, протоиерея Павла Адельгейма, материалы о церковной жизни 1940–1960-х годов из коллекции Вадима Кустова. Исповедникам веры, чудом выжившим в годы репрессий, посвящена выставка " Civitatis Dei cives. Граждане Божьего Града " , которая открылась 22 мая в петербургском Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Она посвящена представителям подлинной " духовной аристократии " - епископам, священникам, мирянам, по разным причинам в годы советской власти оказавшимся в Средней Азии. Среди них были выходцы из Александро-Невского братства в Петрограде, последние духовные чада Оптинских старцев, члены московской " маросейской " общины отцов Алексия и Сергия Мечевых, вернувшиеся в Россию эмигранты " первой волны " , наследники традиции Киевских духовных школ и братств. Все они образовали своеобразную духовную семью. Главными лицами, о которых рассказывает выставка, стали преподобный Севастиан Карагандинский, митрополит Гурий (Егоров), архиепископ Ермоген (Голубев), архиепископ Гавриил (Огородников), архимандрит Борис (Холчев), инокиня Евгения (Миллер). Эти люди связывают нас с прежней Россией и ее Церковью. Представлены фотографии, документы, личные вещи исповедников веры из архива клирика Псковской епархии, протоиерея Павла Адельгейма, материалы, передающие атмосферу церковной жизни 1940-1960-х годов из коллекции Вадима Кустова.   Говоря о названии экспозиции, член Свято-Петровского братства Юлия Балакшина напомнила, что Град Божий - одно из древнейших имен Церкви. В стране, где люди кричали: " Слава партии! Слава Сталину! " и требовали казни " врагов народа " , новомученики и исповедники сохранили принципиально иное духовное пространство, само сокровище Церкви. Мы имеем право называть их именно гражданами Божьего Града -  теми, кто деятельно отвечал за Церковь в самые трудные годы ее существования.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=230...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 22 мая, 2007 Воспоминания об отце. Матушка Иулиания о профессоре и протоиерее Глебе Каледе Мы жили сначала около станции метро " Динамо " , а потом переехали к " Речному вокзалу " . Но всегда ходили в храм Илии Пророка, что в Обыденском переулке, на Остоженке. В храм недалеко от дома мы никогда не ходили, потому что, в общем-то, боялись, чтобы кто-нибудь не узнал. Пока мы были маленькими, в субботу вечером, как правило, папа ездил в Обыденный со старшими, а мы с мамой оставались дома. 31 октября, 2015 Рай Значение термина «Рай» Рай (Быт 2:8, 15:3, Иоиль 2:3, Лк 23:42,43, 2Кор 12:4) — это слово Персидского происхождения и означает сад. Так названо прекрасное жилище первого человека, описанное в кн. Бытия. Рай, в котором пребывали первые человеки, был для тела вещественный, как видимое блаженное жилище, а для души — духовный, как состояние благодатного общения с Богом […] 6 мая, 2012 Ольга Шульчева-Джарман: История расслабленного — некий ключ к предательству Иуды Неделя о расслабленном – день, когда мы с особой остротой понимаем: все мы в той или иной мере – такие вот расслабленные, телесно и духовно. И с кем же нам поговорить в Неделю о расслабленном о здравии и болезни, вере и спасении, как не с врачом-христианином... 29 ноября, 2009 Архимандрит Борис (Холчев): Весь, как солнца луч Он никогда не рубил с плеча: а, вот такой грех! Иногда говорил: «А, может быть, вот такое было?» Так деликатно всегда подходил. «Бывает, что вот это совершается. Но ничего – Господь же прощает». Так благородно, тактично подойдёт к человеку – человек тут всё, что есть, выложит. 10 мая, 2013 Церковь чтит память священомученика Илариона (Троицкого) Пожалуй, самой яркой чертой будущего святителя в детстве была жажда знания, желание учиться. Когда ему было пять лет, он задумал идти на учебу в Москву. Прихватив с собой букварь, мальчик взял за руку трехлетнего братишку, и, никому ничего не сказав, они пошли по дороге в направлении Москвы. Спустя некоторое время в доме обнаружили исчезновение детей. От волнения мать потеряла сознание; отец Алексей же запряг в телегу лошадь и помчался на поиски

http://pravmir.ru/search/великая ...

«Весь – мир, весь – тишина, весь – свет» Памяти архимандрита Бориса (Холчева) Архимандрит Борис (Холчев) Когда архимандрит Борис (Холчев) проводил огласительные беседы в Ташкентском кафедральном соборе, послушать его приходили даже узбеки-мусульмане. Они называли его «большим русским муллой». Некоторые из них принимали Православие. Вопреки предсказанию старца Нектария Оптинского, отец Борис не стал епископом. Однако он стал незаменимым духовником для большого числа людей в то время, когда за любое исповедание православной веры грозил арест. Детство Борис Холчев родился 7 июня 1895 года в городе Орёл. Всего в семье Холчевых было пятеро детей (четверо сыновей и одна дочь), среди которых Борис был старшим. Ещё в детстве у мальчика проявились черты спокойного, негневливого и очень самостоятельного ребёнка, что вызывало к нему уважение не только у детей, но и у взрослых. Эти черты характера Борис, очевидно, унаследовал от своего деда, который, будучи сыном крепостного, писал иконы. Очень рано у Бориса стал развиваться интерес к познанию мира. Как только он научился читать, мальчик сразу же стал собирать собственную библиотеку, книгами из которой он с радостью делился со своими товарищами. Чтобы иметь возможность покупать книги, Борис стал давать уроки. Очень рано у Бориса стал развиваться интерес к познанию мира В 1905-м году Борис Холчев поступил в Первую орловскую гимназию. Учился он прилежно, за что постоянно освобождался от оплаты за обучение, а в пятом классе стал получать именную городскую стипендию. Однако в эти же гимназические годы Борис получил и страшное заболевание на всю жизнь – вследствие ревматизма у него развился порок сердца. Высшее образование Окончив гимназию с отличием, Борис Холчев в 1913-м году поступает в Московский Императорский университет на философское отделение, где его преподавателями становятся такие выдающиеся учёные, как профессора Л.М.Лопатин и Д.К.Ушаков. Однако особенное внимание одарённому студенту уделил известный философ и психолог профессор Г.И.Челпанов.

http://pravoslavie.ru/125432.html

архимандрит Борис (Холчев) (7.06.1895–10.10.1971) архимандрит Борис (Холчев) Пастырь, проповедник, богослов. Духовный сын и ближайший помощник о. Сергия Мечёва. До рукоположения одним из первых в стране занимался экспериментальной психологией. Биография В миру Борис Васильевич Холчев, родился 7 июня 1895 года в городе Орел, в благочестивой семье Василия Михайловича Холчева и его жены Марии Петровны, был старшим ребенком среди пятерых детей. Дом, в котором они жили, принадлежал еще их деду — сыну крепостного. Он был глубоко верующим человеком. В молодости обучался иконописи и впоследствии даже имел учеников. Одна из написанных им икон, икона Трех Святителей, до сих пор хранится у его потомков. Борис унаследовал от деда некоторые его черты — сильную волю, твердый характер и целомудрие, никогда не раздражался, был спокойным, серьезным, очень самостоятельным. Во всем его облике была особая убедительность, вызывающая доверие у людей. Учеба Научившись читать в раннем детстве, он почти сразу начал собирать библиотеку, выдавал братьям и товарищам книги, записывал в карточки. Читал Борис постоянно, особенно любил русскую поэзию, часто декламировал стихи своим близким, изучал труды по философии, естествознанию, выписывал научные журналы. Чтобы покупать книги, давал уроки. Впоследствии многие воспользовались книгами его библиотеки. В гимназические годы заболел ревматизмом и, как следствие, пороком сердца. В 1913 году юноша с золотой медалью окончил Первую орловскую гимназию ( " с отличными успехами в науках, в особенности же в русском языке и философии " ) и поступил в Московский Императорский университет на философское отделение историко-филологического факультета. Он занимался у таких крупных учёных как Лопатин, который читал историю новой философии, и знаменитый филолог Ушаков. Особенно Бориса Холчева выделял среди своих учеников профессор Георгий Иванович Челпанов, известный психолог, философ, основатель Московского научно-исследовательского института психологии при Университете.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Holchev/

Сортировать по Исключить новости Архимандрит Борис (Холчев): Весь, как солнца луч Он никогда не рубил с плеча: а, вот такой грех! Иногда говорил: «А, может быть, вот такое было?» Так деликатно всегда подходил. «Бывает, что вот это совершается. Но ничего – Господь же прощает». Так благородно, тактично подойдёт к человеку – человек тут всё, что есть, выложит. 29 ноября, 2009 Он никогда не рубил с плеча: а, вот такой грех! Иногда говорил: «А, может быть, вот такое было?» Так деликатно всегда подходил. «Бывает, что вот это совершается. Но ничего – Господь же прощает». Так благородно, тактично подойдёт к человеку – человек тут всё, что есть, выложит. Мы начинаем публикацию материалов, прошедших в эфире радиопрограммы «Благовещение» и посвященных выпускнику философского отделения историко-филологического факультета МГУ, учёному-психологу, архимандриту Борису (Холчеву, 20 июня 1895, Орёл — 11 ноября 1971, Ташкент).       О жизненном пути архимандрита Бориса (Холчева) рассказывает диакон Серафим Чураков, клирик храма свт. Николая в Кленниках на Маросейке:   — Архимандрит Борис, в миру Борис Васильевич Холчев, родился 7 июня 1895-го года в городе Орле, в благочестивой семье Василия Михайловича Холчева и его жены Марии Петровны. В семье было четверо сыновей, из которых Борис был старшим. Кроме четырёх сыновей, в семье росла дочь. Характер Бориса был миролюбивым, спокойным, твёрдым. Рано определились эти основные его черты. С юных лет удивлял он близких серьёзностью, самостоятельностью, немногословностью. Смеялся он редко, ни на кого не повышал голоса. Авторитет его в семье был непререкаем: авторитет как старшего брата для младших, авторитет среди сверстников. Всё его поведение, внешний облик располагали к нему людей и делали его слова значимыми и убедительными для других. В 1905-м году он поступил в Первую орловскую гимназию, которую окончил с золотой медалью. Здесь, в гимназии, определился круг его интересов. Круг чтения составляли русская поэзия, философия, творения святых отцов и научные журналы.

http://pravmir.ru/arximandrit-boris-xolc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010