Программа X Международного фестиваля «Вера и слово» (16-20 октября 2023) Окт 7, 2023 Новости , Событие , Фестиваль «Вера и слово» Москва, 7 октября . Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ публикует программу X Международного фестиваля «Вера и слово», который по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоится в подмосковном оздоровительном комплексе «Клязьма» 16-20 октября 2023 года. X Международный фестиваль «Вера и слово» 16-20 октября 2023 года «Церковь и общество: традиционные ценности и глобальные вызовы» ПРОГРАММА День первый, 16 октября (понедельник) с 16:00 — Прибытие, регистрация, заселение участников фестиваля в номера ОК «Клязьма» 18:15-19:45 — Ужин (Большой Андреевский зал) 20:00-21:00 — Встреча председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды с представителями профильных епархиальных подразделений (Большой Екатерининский зал) 21:15-23:15 — Показ фильма «Страсти по Матвею» (Россия, 2022, реж. С.И. Ильин, хронометраж 120 мин.) (Большой Екатерининский зал) 23:15-00:00 — Обсуждение фильма с авторами (Большой Екатерининский зал) — С.И. Ильин (режиссер фильма), М.Р. Мигранова (ведущий продюсер), Т.Е. Серебренникова (ведущий продюсер) День второй, 17 октября (вторник) 8:00-9:30 — Завтрак (Большой Андреевский зал) 09:45-10:45 — Молебен, официальное открытие фестиваля (Большой Екатерининский зал) 11:00-12:30 — Панельная дискуссия «Церковь и общество перед лицом глобального противостояния» (Большой Екатерининский зал) — М.А. Сучков (директор Института международных исследований и Центра перспективных американских исследований МГИМО МИД России), Н.Ю. Молчаков (декан Международно-правового факультета МГИМО МИД России), Ч. Баусман (создатель англоязычного информационного портала «Russia Insider»), модератор — В.В. Кипшидзе (заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ) 12:45-14:15 — Круглый стол «Церковно-государственное сотрудничество в сфере защиты традиционных ценностей» (Большой Екатерининский зал) — В.Р.

http://sinfo-mp.ru/programma-festivalya-...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Буссов К. Московская хроника Глава XI. Furtum et князя Григория Шаховского, которыми он нанес очень большой вред царю Шуйскому Воровство и выдумка (лат.). К оглавлению   Один именитый князь, по имени Григорий Шаховской, во время мятежа, когда был убит царь Димитрий, похитил золотую государственную печать и бежал по направлению к пограничной крепости Путивль, взяв с собой из Москвы еще двух поляков в русском платье. Под Серпуховом он переправился через реку Оку, дал перевозившему его лодочнику шесть польских гульденов на чай и спросил его, знает ли он их, и известно ли ему, кто они такие. Лодочник ответил: «Нет, господин, я вас не знаю». Князь сказал: «Молчи, мужичок, и никому не рассказывай, ты перевез сейчас царя всея Руси Димитрия». Указал простодушному мужичку на одного из двух поляков и сказал: «Смотри, вот юный герой, которого наши московиты хотели убить, он от них, слава и благодарение Богу, ушел, мы направляемся в Польшу и приведем оттуда войско; он сделает тебя большим человеком, если Бог поможет нам снова прийти сюда. Пока же довольствуйся этой малостью». Подобную же выдумку рассказал князь и в городе Серпухове одной немецкой вдове, где они обедали. Он дал ей полную пригоршню золота и сказал: «Ты, немка, довольствуйся этим, приготовь хороший мед и водку, мы, Бог даст, скоро вернемся с большой ратной силой, но вам, немцам, от этого вреда не будет». Женщина спросила: «Господин, что вы за люди? Вы говорите странные вещи». Князь ответил: «Я князь из Москвы, и говорю тебе, что сейчас у тебя ел и пил царь Димитрий, которого московиты во время своего мятежа хотели лишить жизни, но он с Божьей помощью тайно ушел от них и оставил вместо себя другого, того они схватили и убили. Мы скоро снова будем у вас». После этого они во всю прыть скакали от одного города к другому до самого Путивля, оставляя после себя на всех постоялых дворах это известие, а именно, что Димитрий не убит, а спасся, вследствие чего вся страна от Москвы до польского рубежа поверила, что царь Димитрий и вправду спасся и еще жив. Слух об этом дошел до Москвы, и в простонародье в связи с этим возникли дикие и нелепые мысли.

http://sedmitza.ru/lib/text/439102/

Великий Новгород Концертный зал Новгородской областной филармонии Кремль, 8 Арии и сцены из опер западноевропейских композиторов Академия молодых певцов Мариинского театра Художественный руководитель — Лариса Гергиева Москва Детский дом для умственно-отсталых детей «Южное Бутово» Южнобутовская,19 Мужской камерный хор Мужской камерный хор (Москва) Художественный руководитель и дирижер — Валерий Рыбин Москва Храм Преподобного Сергия Радонежского Высокопетровского монастыря Петровка, 28/2 Государственный Академический Московский областной хор Художественный руководитель и главный дирижер — Жанна Колотий Москва Храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках Крапивинский пер., 4 Храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках Орел Концертный зал Орловской областной филармонии Ленина, 23 Пасхальный концерт Ансамбль солистов «Русская рапсодия» (Москва) Художественный руководитель — Евгений Волчков Москва Большой зал консерватории Б. Никитская, 13 Большой зал консерватории С. Прокофьев, Симфония С. Прокофьев, Концерт для фортепиано с оркестром С. Прокофьев, Фрагменты из балета «Золушка» С. Прокофьев, Симфоническая сюита «Египетские ночи» Чулпан Хаматова (чтец) Евгений Миронов (чтец) Алексей Володин (фортепиано) Симфонический оркестр Мариинского театра Дирижер — Валерий Гергиев Москва Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами Б.Серпуховская, 24 Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Москва) Регент — Илья Толкачев Москва Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами Б. Серпуховская, 24 Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами Дмитров Успенский кафедральный собор Историческая площадь, 11 Камерный хор «Пектораль» (Киев) Художественный руководитель и дирижер — Андрей Карпинец Елец Концертный зал Елецкого Госудаственного Колледжа Искусств им. Т.Н. Хренникова Мира, 82 Русские романсы и оперные шедевры западноевропейских композиторов Академия молодых певцов Мариинского театра Художественный руководитель — Лариса Гергиева Москва Большой зал консерватории

http://e-vestnik.ru/db/15_aprelya-9_maya...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Православный храм: Свет и светильники Большое богослужебное и таинственное значение имеют многочисленные источники света в храме. Они бывают трех видов: окна, лампады и свечи. Богослужебный Устав, ныне в точности не соблюдаемый по отношению к светильникам, предусматривает в одних случаях возжжение всех светильников, в других - только некоторой части, в третьих - полное погашение почти всех светильников и затем снова возжигание. В алтаре за престолом горят в особом светильнике лампады или свечи (семисвечник), лампада или свеча в подсвечнике ставится на Горнем месте, на престоле, на жертвеннике, лампады могут возжигаться и у отдельных икон в алтаре. В средней части храма лампады обычно возжигаются у всех икон, а возле особо чтимых икон возжигается по несколько лампад; кроме того, ставятся большие подсвечники с ячейками для многих свечей, чтобы верующие могли ставить здесь приносимые ими к этим иконам свечи. Большой подсвечник ставится всегда в центре храма с восточной стороны аналоя, где лежит икона дня. Особый подсвечник с большой свечой выносится на малых входах на вечерне и литургии, на великом входе за литургией, а также перед Евангелием, когда оно выносится на входах или для чтения. Эта свеча знаменует свет Христовой проповеди, Самого Христа, как Света от Света, Света истинного. Такое же значение имеет свеча в подсвечнике, которой вместе с кадилом за литургией Преждеосвященных Даров священник благословляет народ словами " Свет Христов просвещает всех. " Особое духовное значение имеют свечи в архиерейских дикириях и трикириях. Во время каждения храма в уставных случаях диакон предшествует совершающему каждение священнику с особой диаконской свечой, которая знаменует свет апостольской проповеди, предшествующей принятию веры во Христа среди народов, то есть как бы предшествующей Христу, грядущему к людям. Зажженные свечи в руках священников находятся в предусмотренных Уставом случаях богослужения. Особым светильником с тремя свечами священник благословляет народ за пасхальными службами. В центральной части храма из купола книзу ниспускается большой светильник с множеством огней, возжигаемые в положенных случаях, - паникадило или паникандило. Из куполов боковых приделов нисходят в храм подобные же светильники меньших размеров, называемые поликандилами. Поликандила имеют от семи до двенадцати светильников, паникадила - более двенадцати. Прежде чем рассматривать символические значения отдельных светильников, обратимся к основным духовным значениям света в храме.

http://zavet.ru/obs/mx/fact/032svet.htm

Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир: «Такой большой срок прошел — а войну мы помним» 27 января в церкви Всех святых, в земле Российской просиявших, появился новый храмовый образ 28.01.2012 781 Время на чтение 4 минуты Небольшой храм в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, совсем недавно был возведен в Московском парке Победы. Свое посвящение храм получил в память о том, что Великая Отечественная война началась именно в день Всех Российских святых. 27 января после Литургии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир совершил в храме панихиду - по «отцам, братиям и сестрам нашим, во время лютой блокады скончавшихся и на месте сем погребенных..., вождей и воинов, за веру и Отечество на поле брани жизнь свою положивших, и о всех, победы ради потрудившихся». После панихиды владыка Владимир немного рассказал о том, какую роль Великая Отечественная война сыграла в жизни его семьи. - Я родился, вырос и учился в Казахстане, откуда потом поехал в Московскую духовную семинарию. Семья у нас состояла из шести человек. Когда началась эта тяжелая война, четверо из них были приглашены помочь Красной армии. Кто-то был проводником в поезде для раненых. Брата взяли учиться в Военную академию, которая была из Рязани переведена в Алма-Ату и размещена в горах. Папа по возрасту уже не подлежал служению в армии, но его пригласили в армию трудовую. К сожалению, переправляясь в бурном месте через реку Сырдарью с зерном для лошадей, он упал с автомашины и испортил позвоночник. Несколько месяцев он лечился дома: грели в бочке воду, добавляли какие-то медицинские составы. Из моей семьи Господь уже призвал несколько человек, сейчас остались двое: я и моя старшая сестра, которая тогда работала в военном медицинском поезде. До сих пор мы вспоминаем эти годы. Такой большой срок прошел — а войну мы помним, а наших защитников благодарим, молимся о них. И если где-то заходит разговор об истории Санкт-Петербурга, Ленинг рада, все с благоговением говорят о его многотерпеливом народе. Мы знаем, сколько людей погибло - мирных людей, у которых в руках не было даже ножа, не то что пулемета!.. В молитве на отпевании есть замечательные слова, которые говорят о том, что нет человека, который бы прожил и не согрешил ни разу. Так устроен человек, что где-то он обязательно не так повернется, не так скажет, не так сделает. Но проходит время, и люди мысленно возвращаются назад, и просят Господа, чтобы Он принял всех тех, кто к Нему отошел, кто защищал свою Родину, защищал такой прекрасный город... Я очень надеюсь, что наша общая молитва поможет нам и впредь выстоять при разных трудностях и необыкновенных обстоятельствах. Пусть Господь всех нас хранит и дарует нам многая и благая лета!

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/28/mi...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви 8 декабря в поселке Лигово Красносельского района Ленинградской области (ул. Добровольцев, 35) освятили исторический храм. Чин освящения совершил настоятель храма протоиерей Евгений Чайка. Храм, а вернее храмовый комплекс, был построен в 1915 году. Он включал в себя три здания: малый храм, большой храм и богадельню - все постройки были выполнены из дерева. В 1936 году большой пожар уничтожил все здания. Сегодня восстановлен малый храм, посвященный иконе Божией Матери «Взыскание погибших». Ктитором строительства стал староста прихода Александр Чингизович Агаев, генеральный директор корпорации «СИТМАР». Название храма выбрано неслучайно: во времена Великой Отечественной войны неподалеку от храма находилось братское воинское кладбище. Сейчас кладбище сравняли с землей, но некоторые братские могилы остались. «Мы регулярно ходим к могилам бойцов и совершаем панихиды за упокой их душ», - говорит отец Евгений. Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» восстановлен из дерева, таким, каким он был первоначально. Из чего будут выполнены дальнейшие постройки, пока не решено окончательно. Скорее всего, из кирпича. «Мы хотим восстановить весь исторический комплекс в первозданном виде, но пока не знаем, все ли постройки будут из дерева, все зависит от обстоятельств. Да и дерево не слишком надежный материал», - говорит отец Евгений. Большой храм будет освящен в честь Преображения Господня. Как будет выглядеть богадельня и кто в ней будет жить, пока не решили: сначала нужно восстановить храмы. Поселок Лигово с самого начала замышлялся как элитный. Там жили известные люди - балерины, писатели, политические деятели. Сейчас в поселке живут работники Кировского завода, находящегося неподалеку. Диалог со старообрядцами 16 декабря члены Санкт-Петербургского православного клуба молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских организовали встречу со священником Геннадием Чуниным, клириком Русской Православной Старообрядческой Церкви (Белокриницкого согласия).

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/40...

ЦВ 21 (442) ноябрь 2010 /  15 сентября 2010 г. Восхождение. Божественная литургия у подножия Большого Иремеля На Южном Урале этим летом совершена первая Божественная литургия на высоте более 1000 метров — на плато у подножия горы Большой Иремель. Ее отслужил настоятель Свято-Симеоновского кафедрального собора протоиерей Игорь Рысенко. Участниками стали ребята из православного молодежного общества «Держись!» Настоятелю сослужили клирики собора протоиерей Ярослав Иванов и протодиакон Владимир Коростин, а также двое священников из Магнитогорского храма Архистратига Божия Михаила: настоятель протоиерей Сергий Десятков и священник Алексий Поляков. Литургия стала кульминацией похода, который длился с 31 июля по 2 августа. Субботним утром группа из 36-ти человек выехала из стен кафедрального собора по направлению к деревне Тюлюк (Башкортостан). Восхождение на гору Большой Иремель (высота 1582 м) начинается от поселка Тюлюк, примерно посередине между столицей Южного Урала Челябинском и столицей Республики Башкирии Уфой. Поселок расположен на равнине, откуда видны скрывающиеся в облаках предгорья Уральского хребта. После пятичасового переезда всех ожидал тяжелый подъем на гору. У каждого за плечами был большой рюкзак с походным инвентарем, а священники несли еще и свое облачение и предметы, необходимые для совершения Литургии. Для участия в походе пригласили опытного инструктора-проводника Алексея Петровича Кошелева. Вслед за инструктором начали подъем. Ритм был взят неспешный, но группа растянулась, затихли веселые разговоры, послышались сопение и кряхтение. Хотя по лицу инструктора было понятно, что поход еще не начинался, большинство обрадовалось первому скорому привалу. Далее подъем стал менее крутым, но тропа проходила по большим влажным камням, покрытым мхом: ноги скользили. Вечером разбили лагерь у горного ручья с питьевой водой. Устремленные в небо верхушки трехсотлетних лиственниц, «сугробы» мягкого мха, в котором вязнут ноги, — в такой обстановке проходила исповедь.

http://e-vestnik.ru/church/442voshozhden...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава VIII. Монастырские владения и монастырское хозяйство в XVI–XVII вв. И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 11. Управление монастырскими имениями и повинности монастырей перед государством Для того чтобы увеличить доходы от многочисленных и обширных монастырских владений — а об этом пеклись почти все игумены — требовался большой управленческий персонал. Он должен был выполнять две задачи: тщательно следить за тем, чтобы не допустить материальных убытков для монастыря, и еще тщательнее — за тем, чтобы монастырь не отдал государству лишнего, чтобы по ошибке не дать государственным властям повода требовать от монастыря больше, чем предусмотрено в жалованной грамоте. Игумен стоял во главе как духовного, так и хозяйственного управления монастырем. При вступлении в должность игумен принимал монастырское имущество по очень подробному отписному списку, или списку большой казны. В него вносились принадлежащие монастырю деньги, церковная утварь с перечислением богослужебных сосудов, иконы, всякого рода движимое имущество, документы — и среди них список всех договоров монастыря с крестьянами, купчих и закладных записей и т. д. Во всех делах по управлению монастырем игумену помогал казначей, прямой обязанностью которого было попечение о монастырском хозяйстве. Управляли монастырским хозяйством либо пожилые монахи, либо доверенные монастырские люди. Эти монахи, которые обычно избирались братией, а иногда назначались настоятелем, в монастырских документах именуются «соборными старцами» . Их посылали в монастырские имения или деревни как «посельских старцев», и они представляли там монастырскую власть. В самом монастыре они исполняли самые разные послушания: над конюшней и конюхами надзирал конюшенный старец, над трапезной — трапезный старец.

http://sedmitza.ru/lib/text/436561/

II. Стена монастырская с башнями в ней Первоначальная деревянная стена. Расширение монастыря при построении каменной стены. Построение этой каменной стены. Ее размеры и устройство. Башни, находившиеся и находящиеся в стене. Наряд, или артиллерийские орудия, на стене в прежнее время. Прежние и нынешние жилые и нежилые помещения в стене и в башнях. Ворота в стене. Ров, бывший около стены, надол(о)бы и бастионы. Кровля стены. Когда около пустынной келии преподобного Сергия образовался монастырек, он обнес его тыном. Но монастырек превратился в настоящий и большой монастырь еще при жизни его самого, и этот настоящий и большой монастырь еще им самим вместо не подобавшего такому монастырю тына обнесен был более или менее хорошей стеной, подразумевается деревянной, на святых воротах которой была поставлена церковь во имя великомученика Димитрия Солунского, ангела великого князя Дмитрия Ивановича После 1408 года, когда монастырь сожжен был Татарами, стена вместе со всем монастырем была восстановлена преподобным Никоном, причем по-прежнему на святых воротах ее была поставлена церковь святого Димитрия. В 1512 году великим князем Василием Ивановичем вместо деревянных святых ворот были поставлены в стене каменные ворота с церковью на них во имя преподобного Сергия, но с сохранением при новой, каменной, церкви и прежней, деревянной, церкви (см. выше, с. 102–103). Наконец, вместо деревянной стены складена была каменная, существующая до настоящего времени. При этой кладке каменной стены монастырь был несколько расширен. Расширение может быть предполагаемо на двух сторонах – восточной и северной, а на других двух сторонах – южной и западной – нельзя предполагать его, потому что иначе прежнее расстояние между стеной и Троицким собором нужно было бы представлять слишком малым. Не знаем, на обеих ли сторонах – восточной и северной – монастырь был несколько расширен, но несомненно, что он был расширен на первой из них. Надворотная церковь находится в настоящее время не в линии стены и не над воротами ее, а впереди стены, вовнутрь монастыря на 7 сажен, на особой арке, к задним углам которой примыкают линии келей (с обеих сторон), а в самой стене над воротами, против надворотной церкви – особая от нее и уже в собственном смысле надворотная башня.

http://sedmitza.ru/lib/text/438570/

вечерняя молитва в лагере ЖМП 8 август 2011 /  9 августа 2011 г. 13:45 Популярность летнего молодежного православного лагеря на Сахалине с каждым годом растет Летний молодежный православный лагерь на берегу Татарского пролива проводится с 2005 года по инициативе активистов молодежной общественной организации «Братство Александра Невского». Место для его проведения было выбрано не случайно: именно на мысе Дуэ, рядом с первым на Сахалине военным постом, в 1861 году вышел на берег известный просветитель и миссионер святитель Иннокентий (Вениаминов).  В этом году, таким образом, исполнилось ровно 150 лет с момента высадки на берег Татарского пролива первого епископа Курильского, Камчатского и Алеутского, и нынешняя шестая смена православного молодежного лагеря была посвящена большой дате. Как рассказал руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерей Виктор Горбач, поход на север острова  длится всего пять дней, однако программа насыщенна и многообразна. Важное место в ней занимают лекции о православии и благотворительные концерты в социальных учреждениях Александровск-Сахалинского района. Нынешняя смена не стала исключением: лекции участникам лагеря прочел выпускник Московской Духовной семинарии Максим Сухоруков, концерты были проведены в социально-реабилитационном центре и в детском санатории «Тополек» Александровска-Сахалинского, а также в Доме престарелых в селе Михайловка. Кроме этого, участники лагеря подготовили концертную программу для жителей села Дуэ в честь 155-летнего юбилея этого старейшего населенного пункта Сахалинской области. Свою лепту в благотворительную программу внесла известная сахалинская рок-группа «Залив Терпения», участники которой входят в Братство Александра Невского: ребята выступили на празднике в честь дня рождения села Дуэ и дали большой благотворительный концерт в Александровске-Сахалинском. Самым ярким событием смены стало участие православной молодежи в церемонии открытия часовни, возведенной по инициативе Братства на берегу Татарского пролива у села Дуэ в честь святителя Иннокентия. Церемонию возглавил епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Сразу по ее завершении все участники торжества отправились крестным ходом в село Дуэ, чтобы поздравить его жителей с юбилеем.

http://e-vestnik.ru/news/populyarnost_le...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010