Епископ Воскресенский Савва. Фото Ю. Маковейчук, pravmir.ru ЖМП 6 июнь 2012 /  14 июня 2012 г. 10:30 Епископ Воскресенский Савва: Публикация документов Поместного Собора 1917–18 гг. – жизненно важная задача В 2012 году Новоспасский монастырь объявил о начале работы над большим издательским проектом – публикацией материалов исторического Московского Собора 1917-1918 гг. Новое фундаментальное издание введет в научный оборот уникальные, зачастую еще совершенно не исследованные материалы Поместного Собора 1917-1918 гг. Эта публикация может стать существенной вехой в изучении истории Русской Православной Церкви и  Российского государства XX века, а также позволит осмыслить происходящие сейчас в Русской Церкви преобразования, источником которых послужили, в том числе, и решения Поместного Собора.   – Ваше Преосвященство, в 2012 году Новоспасский монастырь объявил о начале работы над большим издательским проектом – публикацией материалов исторического Московского Собора 1917-1918 гг. Мы хорошо помним, что несколько лет назад монастырь уже осуществил подобное издание. С чем связано ваше решение вернуться к материалам Поместного Собора? - Действительно, в 1994 – 2000 гг. Новоспасский монастырь выпустил в свет издание материалов Собора 1917 – 1918 годов, которое вышло по благословению покойного Святейшего Патриарха Алексия II. Первое издание состояло из 12 томов, 11 из них - соборные Деяний и один том - определения и постановления Собора. Часть соборных Деяний была выпущена репринтом по изданию, предпринятому еще в годы революции самим Собором. Уже через несколько лет эти тома стали библиографической редкостью и потому даже их репринтное воспроизведение было бы весьма ценно. К сожалению, Собор не смог завершить свою работу. Из-за последовавших гонений издание его Деяний также не удалось завершить. Поэтому выпуск неизданных Собором 1917 – 1918 гг. Деяний Новоспасский монастырь осуществлял уже по архивным материалам, хранящимся в Государственном архиве Российской Федерации в Москве. Первое издание Деяний Собора, предпринятое в 1994 – 2000 годах, имеет целый ряд недостатков, восполнить которые призвано наше новое издание.

http://e-vestnik.ru/interviews/pomestnyi...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Мученик Благоверный Князь Михаил Тверской (+ 1318) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 22 нояб. в день мученической гибели, 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором Тверских князей, 16 июля вместе с Собором Российских чудотворцев, прославленных свт. Макарием в 1541 и 1549 гг. Св. благоверный князь Михаил Ярославич тверской был сыном князя Ярослава Ярославича — брата св. Александра Невского и родился в 1272 г., когда отец его уже умер. Воспитывала его мать, княгиня Ксения, принявшая впоследствии иночество. Образ жизни его был в юности почти монашеский: заветным его желанием было стать когда-нибудь иноком или мучеником. Последнее сбылось. В 1285 г. он наследовал своему старшему брату, князю Святославу, и начал свое княжение с закладки в Твери Спасо-Преображенского собора. В 1294 г. он женился на ростовской княжне Анне Димитриевне (память ее 2 окт.) и имел от нее четверых сыновей и дочь. Он был высокого роста и отличался красотой, силой и мужеством. Народ любил его. В 1304 г. настала его очередь, как старшего в роде, стать вел. князем владимирским. Но теперь великокняжеский престол зависел от произвола хана, и князь Юрий Даниилович московский, сын младшего сына св. Александра Невского (женатый на сестре хана Узбека, Кончак-Агафии), своими происками добился того, что великое княжение было предоставлено ему. Михаил Ярославич готов был уступить, дабы избежать пролития русской крови, но московский князь вторгся в Тверскую землю с большим войском и стал ее опустошать. В 40 верстах от Твери, при деревне Бортенево, князь Михаил разбил его, причем взял множество пленных, среди которых была княгиня Агафия, посол хана Кавгадый и брат князя Юрия — Борис. Князь принял знатных пленников с почетом и готов был их отпустить, но, к несчастью, княгиня Агафия в Твери скоропостижно скончалась, и князь Юрий обвинил тверского князя перед ханом в том, что он ее отравил. Возвели на него и другие клеветы, и хан Узбек вызвал князя Михаила в Орду на суд.

http://sedmitza.ru/lib/text/437900/

Закрыть itemscope itemtype="" > Недопустимо извращать истину в вопросе церковной автокефалии Греческий богослов протопресвитер Георгий Металлинос призывает взять за образец предоставление самостоятельности Элладской Церкви 06.12.2018 886 Время на чтение 5 минут В последние годы возникли две претензии на церковную самостоятельность. Речь идёт о Греческой Церкви Соединённых Штатов Америки, находящейся под юрисдикцией Вселенского Патриархата, и Церкви Украины , которая является частью Русской Церкви (см. действующие «Диптихи Элладской Церкви» за 2018 год). Как первый случай является внутренним делом Вселенского Патриархата, так и второй непосредственно касается Русской Православной Церкви. Об обеих ситуациях, особенно о второй, написано много, выражен ряд разнообразных мнений. Мы не хотим добавлять ещё одну точку зрения, поскольку Церковь оказалась вовлечённой в международную политику и противоречия сильных века сего, а также в планы «Нового порядка» по установлению глобального контроля и власти. Это политическая проблема, скрывающаяся под религиозной одеждой. Тем не менее, мы постараемся дать опосредованный ответ на эту проблему на историческом примере предоставления автокефалии Элладской Церкви (1850 г.) - в данном случае ясно определены церковно-канонические нормы автокефалии, показано как Вселенский Патриархат подходил к процедуре предоставления автокефалии прежде. 1. Церковно-канонический термин «автокефалия» появился в IV-V вв. по Р. Х. Он означает каноническое (т.е. согласно с канонами) существование поместной Церкви, функционирующей независимо от любой другой власти, в духе единства с полнотой Православной Церкви. Автокефальным (с собственным главой=самоглавным) является поместный Синод Епископов области, который без внешнего влияния определяет внутреннее функционирование Церкви, на основании соборного принципа. Цель предоставления автокефалии - помочь поместной Церкви свободно и беспрепятственно исполнять свою миссию. Первая автокефалия в истории была предоставлена Третьим Вселенским Собором (Эфес, 431 год) Кипрской Церкви. В 1589 году пребывающая под иноземным владычеством Константинопольская Церковь признала автокефалию Русской Церкви. Дело происходило следующим образом: Патриарх Иеремия II Транос (1586-1595, третье патриаршество), находясь в 1586 году в России, принял запрос царя о создании Московской Патриархии и в 1589 году хиротонисал митрополита Московского Иова в Патриарха всея Руси. Но необходима была ещё и соборная санкция. Она была предоставлена на Соборе 1593 года в Константинополе. Это событие свидетельствует, что в истории Церкви автокефалия всегда предоставляется Собором, а не Патриархом (даже если он обладает таким большим влиянием, как Иеремия II). Предоставление автокефалии никогда не должно разрушать единство поместных Православных Церквей, которое сохраняется единой Верой, единым богослужением и общим каноническим порядком.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/06/ne...

Не то мы видим на Соборе, теперь состоявшемся в Москве. На нем присутствовали не один какой-либо, а два Восточных патриарха: Александрийский Паисий и Антиохийский Макарий, и не случайно прибывшие в Россию для своих целей, а нарочито приглашенные в Москву для Собора. И если не было здесь лично двух других Восточных патриархов. Константинопольского и Иерусалимского, зато находились из Константинопольского патриархата пять митрополитов: Никейский Григорий, Амасийский Козьма, Иконийский Афанасий, Трапезундский Филофей, Варнский Даниил и один архиепископ – Погонианский Даниил, а из Иерусалимского патриархата и Палестины – Газский митрополит Паисий и самостоятельный архиепископ Синайской горы Анания, да кроме того, находились из Грузии митрополит Епифаний и из Сербии епископ Иоаким Дьякович. Всего же иноземных архиереев присутствовало теперь на Соборе двенадцать, чего прежде никогда у нас не бывало. Русские архипастыри принимали участие на Соборе все семнадцать, и именно: митрополиты – Новгородский Питирим, Казанский Лаврентий, Ростовский Иона, Сарский Павел, архиепископы – Вологодский Симон, Смоленский Филарет, Суздальский Стефан, Рязанский Иларион, Тверской Иоасаф, Астраханский Иосиф, Псковский Арсений; епископы – Вятский Александр и из Малороссии Черниговский Лазарь Баранович и Мстиславский Мефодий, блюститель Киевской митрополии; а вскоре к ним присоединились вновь избранный Московский патриарх Иоасаф II и архиереи двух новооткрытых епархий: Белогородской – митрополит Феодосий и Коломенской – епископ Мисаил. Таким образом, на Московском Соборе 1666 – 1667 гг. присутствовали сперва два, потом три патриарха, Александрийский, Антиохийский и Московский, двенадцать митрополитов (5 русских и 7 иноземных), девять архиепископов (7 русских и 2 иноземных) и пять епископов (4 русских и 1 иноземный) – всего 29 иерархов (хотя, надобно заметить, не на всех заседаниях присутствовали все), и в числе этих иерархов находились представители от всех главных самостоятельных церквей православного Востока, не говорим уже о множестве архимандритов, игуменов и других духовных лиц не русских только, но и иноземцев. Очень естественно, если такой Собор сравнительно со всеми прежними называется Большим Собором.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Избрание царя Михаила Феодоровича всем множеством народа Во святую и великую четыредесятницу, в первое воскресение православия, в большом московском дворце, в присутствии внутри и вне всего народа из всех городов России, архиереи, бояре, князья, архимандриты, игумены, священники, иеродиаконы, дьяки, воины, казаки, купцы и весь народ, волею Божией, все, как бы едиными устами и в одно слово закричали, провозгласили и с радостию приветствовали царем, чтобы царствовал над ними благочестивейший царь и великий князь Михаил Феодорович, сын преосвященнейшего митрополита ростовского кир Филарета и госпожи Марфы Ивановны монахини. Этот Михаил Феодорович находился с матерью своею далеко от Москвы, в городе Костроме, в своей вотчине, будучи юношею, не более четырнадцати лет, благоразумным, скромным, рассудительным и похожим на тетку свою, благочестивейшую царицу и великую княгиню Анастасию. Отец же его, преосвященнейший митрополит кир Филарет, давно был отправлен в Польшу святейшим патриархом кир Гермогеном и собором к великому королю Сигизмунду вместе с великим боярином князем Василием Голицыным и со многими боярами и дьяками великого двора, с архимандритами, игуменами, иереями, иеродиаконами и купцами и со многими дарами, в бытность тогда великого короля под Смоленском, большим городом, при его осаде. И причина, почему они отправились, была следующая: чтобы просить сына его Владислава королевича, умоляя дать им его в цари над ними и над всею Россиею. Великий же король, поступив неблагоразумно, не только преосвященнейшего митрополита и с ним прибывших отослал в Польшу, но и сына своего Владислава лишил такого великого царства, и свое богатство и многих воинов потерял и, почти [можно] сказать, отяготил не только великую Россию, но разорил свое царство Литву и Польшу. О, несчастие! Что причинил неразумный совет!

http://sedmitza.ru/lib/text/439062/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОПОЛНЕНИЯ К «АКТАМ ИСТОРИЧЕСКИМ» издания, публиковавшие документы по истории России, Литовского великого княжества , Русской Церкви, католич. и униат. Церквей на рус., укр. и белорус. землях и в Прибалтике в XIII - сер. XVIII в. I. Издание «Дополнения к «Актам историческим, собранным и изданным Археографической комиссией»» (СПб., 1846-1875. 12 т.) (ДAU-I) является продолжением издания «Акты исторические» (СПб., 1841-1842. 5 т.). В ДAU-I, подготовленных в значительной части Я. И. Бередниковым и М. А. Коркуновым (1846-1858), опубликовано ок. 1,8 тыс. документов кон. X-XVII в. из архивов и рукописных собраний императорской Публичной б-ки (ныне РНБ), Б-ки АН, Румянцевского музеума (ныне РГБ), Синода, Сената, МИД, Оружейной палаты, ряда рус. монастырей, губ. и обл. архивов, архива графов Строгановых, по спискам, сделанным С. В. Соловьёвым в Стокгольмском архиве в 1838-1840 гг., а также по документам из коллекции Археографической комиссии , частных собраний и др. В ДAU-I наряду с широким кругом источников кон. X-XVII в. по истории России и Великого княжества Литовского напечатаны материалы, связанные с РПЦ, ее взаимоотношениями со светской властью и вост. Патриархатами: устав равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича ; жалованная грамота Юрьеву новгородскому муж. мон-рю вел. кн. св. Мстислава (Феодора) Владимировича и его сына св. кн. Всеволода (Гавриила) Мстиславича ; уставные грамоты Смоленской епархии; вкладная грамота прп. Варлаама Хутынского ; духовные, договорные и жалованные грамоты рус. царей, великих и удельных князей и княгинь; послания и поучения Киевских митрополитов Фотия и св. Ионы , Новгородских архиепископов Геннадия (Гонзова) , св. Макария и Феодосия , труды прп. Иосифа Волоцкого, послание старца Филофея к дьяку М. Г. Мунехину (Мисюрю); «уставы о трапезах» Троице-Сергиева и тихвинского Большого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей 1590 г.; ряд документов, связанных с начальным периодом Патриаршества в России: известия о начале Патриаршества, чин поставления патриарха Филарета 1619 г., грамота Иерусалимского патриарха Феофана IV ; акты мон-рей: Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресв. Богородицы , Спасо-Каменного в честь Преображения Господня , Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова , новгородского Юрьева, Крыпецкого во имя ап. Иоанна Богослова , Соловецкого в честь Преображения Господня , Коневецкого в честь Рождества Пресв. Богородицы , нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня; материалы, связанные с Большим Московским Собором 1666-1667 гг. , документы 1668-1676 гг. об осаде Соловецкого мон-ря; акты Вологодской и Вятской кафедр; документы, связанные с колонизацией и христианизацией Сибири и Дальн. Востока; материалы, отражающие борьбу духовенства с пережитками язычества в Сев.-Зап. Руси в XVI в., и др. К первым 10 томам ДAU-I были изданы именной и географический указатели (СПб., 1875).

http://pravenc.ru/text/178967.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОНОФИЗИТСТВО [От греч. μνος - один и φσις - природа], еретическое учение, согласно к-рому во Христе одна природа (μα φσις); противоположно православному дифизитству , т. е. учению о том, что во Христе две природы (δο φσεις), божественная и человеческая, соединенные в Ипостаси Бога Слова. Исторически термином «монофизитство» охватываются учения как лиц, осужденных Вселенским IV Собором (Халкидонским), так и его противников, не согласившихся признать учение о том, что Христос существует и познаётся «в двух природах» (ν δο φσεσιν). Сторонников М. именуют соответственно монофизитами или антихалкидонитами (нехалкидонитами). Принято различать крайнее и умеренное М. Крайнее М.- евтихианство - по имени ересиарха, к-польского архим. Евтихия , в учении которого объединение двух природ во Христе приводило либо к поглощению плоти божеством, либо к образованию некой третьей сущности, не являющейся ни Богом, ни человеком. Евтихианство не сложилось в сколько-нибудь значимую богословскую традицию и было отвергнуто не только правосл. богословами, но и подавляющим большинством монофизитов. В отличие от евтихианства умеренное М., или собственно М., представлено большим количеством письменных памятников и является традиционным для существующих в наст. время нехалкидонских Церквей (Армянская, Коптская, Сиро-Яковитская, Эфиопская). Принимая термин «природа» в христологии в значении конкретной реальности, эти монофизиты отождествляли его с термином «ипостась» (πστασις), так что формула «одна природа» была для них способом выразить единство Христа. Они подчеркивали полноту Его человечества, но отказывались признать за ним статус «природы». Умеренное М. называется также севирианским - по имени наиболее влиятельного богослова этого направления патриарха Севира Антиохийского. Прп. Иоанн Дамаскин определяет евтихианство и М. как 2 различные ереси ( Ioan. Damasc. De haer. 82, 83). Принципиальным отличием М. от евтихианства полагают признание единосущия Христа нам по человечеству ( Болотов. Лекции. Т. 4. С. 357. Примеч. 1). Тем не менее сам Евтихий также в конце концов согласился признать его (ACO. T. 2. Vol. 2(1). P. 142). Св. отцы усматривали основным в М. исповедание «одной природы Христа», из к-рого неизбежно следовали выводы, сближавшие М. не только с евтихианством, но и с аполлинарианством и докетизмом .

http://pravenc.ru/text/2564126.html

Непрерывность соборности: Поместный Собор 1917-1918 гг. в истории и современной жизни Русской Церкви 10 червня 2015 р. 18:07 5 июня 2015 года епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, выступил с докладом на пастырской конференции Пятигорской епархии «Вопросы практического воплощения догмата о соборности Церкви и рецепция определений Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви в повседневной жизни приходских общин». В 2017 году Русская Православная Церковь будет отмечать столетие Собора 1917-1918 гг. Этот Собор стал важной вехой в истории нашей Церкви. Его задачей было далеко не только возродить соборность и восстановить Патриаршество, упраздненное Петром I, но и — в конкретных исторических условиях — организовать жизнь Церкви на новых началах без вмешательства государства, выработать и принять основные законоположения, наметить дальнейшие пути существования Церкви в изменившихся общественно-политических условиях. Собор стал выдающимся по своему составу, продолжительности и количеству рассмотренных вопросов. XX век явился для Русской Церкви серьезным испытанием. Не только соборное начало было в результате нарушено, только восстановившись, но и само институциональное существование Церкви оказалось под большим вопросом. Именно поэтому сегодня, спустя целое столетие, для нас является актуальным и важным тот соборный труд, который стал не только залогом сохранения, но и прочным фундаментом для дальнейшего развития свободной церковной жизни в России. Не случайно Поместный Собор 1917-1918 гг. стал во многом собором новомучеников и исповедников Российских, т.к. более половины его участников пострадали в годы гонений за стойкое исповедание своей веры. Соборные постановления 1917-1918 гг. являются для нас не только церковно-историческим памятником, но и руководством к действию. Опираясь на эти постановления, в Русской Православной Церкви сегодня образован Высший Церковный Совет , разукрупняются епархии, создаются митрополии и при них митрополичьи советы, принято положение о епархиальных викариатствах. Та интеллектуальная и духовная работа, которая проходила на Соборе, может и сейчас послужить нам в решении тех или иных современных церковных вопросов. В частности, на Соборе происходила серьезная дискуссия о приходском устройстве, положении духовенства, активного участия женщин в церковной жизни, восстановления института диаконисс, праве женщин входить в алтарь, вопросов богослужебного языка. Кроме того, на Соборе серьезно обсуждались вопросы о создании церковного банка, о создании церковных кооперативов, о страховании церковных имуществ. Многие из них актуальны и сегодня. Хотел бы подчеркнуть, что они по содержанию до сих пор нам малоизвестны, а материалы дискуссий в отделах — и вовсе неведомы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4114586...

Павлодар. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В Павлодаре - русском городе, бывшей казачьей станице - в начале XX века были православные храмы: Троицкий собор, Воскресенская церковь, началось строительство Владимирского собора. В советское время все эти храмы были уничтожены. В 1944 г. была открыта церковь Рождества Христова, разместившаяся в бывшем жилом доме. До конца XX века она оставалась единственным православным храмом Павлодара. В 1990 г. архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский Алексий (Кутепов) (ныне митрополит Тульский и Белевский) благословил начинавшееся строительство Благовещенского кафедрального собора. Но строительство началось только в 1993 г., а в следующем году было остановлено. Строительство собора возобновилось в 1998 г. Освящение храма состоялось 22 октября 1999 г. (По материалам сайта http://www.blagosobor.ru/) Благовещенский кафедральный собор города Павлодара – главный храм Павлодарской епархии, уникальное архитектурное сооружение и один из красивейших храмов Казахстана. Престол храма освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Монолитный купол, выполненный из железобетона, является самым большим из всех существующих в храмах страны. В Казахстане прецедента этой смелой идее не было. Арки и своды храма выполнены из красного кирпича. На храме — семь куполов, символизирующих семь Таинств и семь Вселенских соборов. Ещё три купола — символ Святой Троицы — расположены на звоннице. Купола собора обшиты металлом золотистого цвета, покрытым нитритом натрия. Кровля храма была изготовлена в городе Новосибирске по специальной технологии из оцинкованного железа, покрытого полимерной пленкой. Главный крест над собором возвышается на 51 метр от земли. Колокола отлиты в Москве на АМО ЗИЛ. Всего на звоннице собора 9 колоколов (по числу ангельских чинов). Самый большой колокол весит 1024 кг., самый маленький — 4 кг. Иконостас собора изготовлен по специальному заказу мастерами Художественно-производственного предприятия «Софрино» Русской Православной Церкви (Московская область) и смонтирован к 7 апреля 2000 года – дню Благовещения Пресвятой Богородицы – первому престольному торжеству собора. Иконостас имеет в ширину 27 метров, в верхней точке – 8 метров, состоит из 3-х ярусов, на которых размещены 54 иконы. Вес главного паникадила (центральный светильник) – 2 тонны, 232 килограмма, диаметр – 3,5 метра, высота – 6,5 метра, в нем – 168 свечей-ламп. Все паникадила и другая богослужебная утварь были изготовлены для Благовещенского кафедрального собора на Софринском предприятии.

http://sobory.ru/article/?object=15993

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: объединение невозможно, если одна из сторон считает другую «еретической» Митрополит Иларион рассказал в интервью изданию «Коммерсантъ» о перспективах воссоединения Русской Православной Церкви и старообрядцев. – Пятьдесят лет назад состоялся Поместный Собор Русской Православной Церкви, на котором было принято решение отменить «клятвы» на старые обряды, наложенные Большим Московским Собором 1667 года. Что поменялось для староверов после Собора 1971 года? – Решения Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 года носят исторический характер. Они знаменуют собой серьезную настроенность Русской Церкви на диалог со старообрядчеством, имеющий, конечно, своей конечной целью преодоление многовекового разделения. Это очень непростой и небыстрый путь, который предстоит нам всем пройти. Но решения Собора помогли снять взаимную отчужденность. Появились возможности наладить диалог, участвовать в совместных проектах, выставках, фестивалях. Сейчас развивается сотрудничество во многих областях общественно-культурной жизни. Например, представители Русской Православной Старообрядческой Церкви во главе с митрополитом Корнилием ежегодно участвуют во Всемирном Русском Народном Соборе и других форумах, организованных Русской Православной Церковью. Некоторые из представителей старообрядческих согласий закончили духовные учебные заведения Русской Православной Церкви или продолжают в них учиться. Развивается паломничество старообрядцев к общерусским святыням, находящимся в православных храмах или монастырях. Имеются многочисленные примеры делового сотрудничества православных и староверов на местном уровне. – Некоторое время назад Вы заявили, что в Русской Православной Церкви не видят препятствий для воссоединения Русской Православной Церкви и Русской Православной Старообрядческой Церкви в лоне единой Церкви. На каких условиях это может произойти?

http://mospat.ru/ru/news/87823/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010