(го же плътню бес – ачала си сына.) бо аъ и славенъ б. (вьстан бо и славьнъ боудоу.) и вънесс съ славо нендренно ко бь. (ища : ) л. 83 об. Крта… ртавъ мсии. (крста начь – моиси) (въ прмо) желомь (жьльмь) чрьмное море прдли (чьрьмьно прсче.) шеств щоу (и – проходщоу.) тоже бращени (– обраьн фараона съ колесницами.) дарь съвъкоупи (оу –) написавъ (– прекы –) не побдимое (– мо ороу –.) тмь ха ба ншго поемъ. ко прославис : (ха въспоимъ – вс : ) л. 80 об. 28 Скомааго непрсокомааго посче (посченыи нескомааго просче.) и слнце емл. (– сълньце емлю.) еже нсть (же –) лютааго врага вода потопила есть. (– сть) и море проиде иль (– проходимо пр – идраиль.) п бви (пснь же въспваашес господеви.) славно бо и прославис : (– вьно – прос – : ) л. 49. Единочне и единочлне усни. цоу своемоу и дхови двы неидреченно к самь вть. въ чистот стадо свое в мир л. 49 об. съдръжи присно 29 . л. 48 об. Μονογενς μοοσιε. τ πατρ κα τ (sic) πνεματι κ παρθνου σαρκωθες συγχτως. ς ειδας υτς. ν γνεα φλαττε τν πομνην σου. ν ιρνη κα μονοα περιχον ε: После выписки многих выражений, заслуживающих внимания по своим грамматическим оборотам, – одного тропаря, нескольких кондаков с икосами, ирмосов, сличенных по письменным памятникам XI в. и XII–XIII в. и одной стихиры с Греческим подлинником, не имеющейся в печатном октоихе, смотря на особенности письма и правописания, невольно приходишь к заключению, что подобной рукописи у нас на Руси нет древнее. В Московских Библиотеках есть октоихи, но XIV века и не того состава. Что касается до других Библиотек, находящихся в других местах России, то печатно о подобном не заявлено нигде. Эта драгоценнейшая рукопись по правописанию вполне не сходна ни с одним памятником Юго-славянского юсового письма XI века. В ней нет шт и в роде Греческой прописной Δ в средине перечеркнутой. Несходна она и с Болонскою Псалтирью, где есть в письме: Есть только: но так написанная буква есть в рукописи Сербского письма 1263 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Знак препинания, вместо одной точки, постоянно имеет две, как в Пандекте Антиоха XI в. Буква а, с заостренным углом посредине, не касающаяся нижней линии, в древнейшем памятнике встречается в Прилепской надгробной надписи 996 года. Шт только один раз написано, как и во всем Савином Евангелии XI в. В XII веке она встречается только в Болонской Псалтири. И в XII–XIII в. тем более нет шт. В последующих веках, и XV 1 , , вм. , как в Македонском листке XI в. Здесь только раз, в начале тропаря, употреблено : ко. В Слепч. Ап. XII в.: ко, прмо. Анани (им. п.) брати. Знак препинания: : , вместо одной точки, есть в Слепч. Апостоле XII в., в Пандекте Антиоха XI в. В Паремийнике же XII–XIII в. знак препинания постоянно четыре точки: . Буква ч чашечкою употребляется только в XI–XII веках 2 . Оборотное ю в XI в. и XII–XIII в. 3 . И, вм. ы, встречается в памятниках XI в., именно в Саввиной книге и Супрасльской рукописи: риб 4 . Буква ж, с трех приемов написанная, встречается только в памятниках XI–XIII в., а в XIV и XV в. не встречается. Буква з, немного выдающаяся за черту, есть только в памятниках XI века. Буква т, так писанная, в памятниках XIV и XV в. не встречается. С этого времени уже начинает входить в письмо скорописная τ, выходящая из-за линейки или похожая равным трем прямым линиям, вверху перечеркнутым. Смотри такие буквы в снимках палеографических Преосв. Саввы, табл. 30 из летописи Манассии юсового письма 1345 года; а на таблице 33, 1386 г., сербского письма, буква постоянно так написана, только раз выше линейки. Вся азбука сего драгоценного отрывка более подходит к служебным Минеям 1096 и 1097 г. Московской Синод. Типогр. Библиотеки, к которому времени и я отношу этот отрывок. Состав его древнейший. Видно, что это не Минея месячная, а Трефолой месячный, в котором писались службы на праздники и избранным святым. В Остромировом Евангелии после 11 июня положено в святцах читать следующее Евангелие 14-го числа, как и здесь после 11-го тотчас же начата писаться служба 14-го числа свят. прор. Илии и Елисею. В Греческом Стихираре XII-XIII в. Московской епарх. библиотеки, после стихир 11-го сей час же следуют стихиры 14 числа.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Псалтирях» найдены статьи: БОЛОНСКАЯ ПСАЛТИРЬ памятник болг. книгописания БУСЛАЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ рукопись посл. четв. XV в., выдающийся памятник древнерус. каллиграфии, книжного и изобразительного искусства БЫЧКОВСКО-СИНАЙСКАЯ ПСАЛТИРЬ древнерус. рукопись XI в. ЕВГЕНИЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ древнерус. пергаменная кириллическая рукопись XI в. КИЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ рус. рукописная лицевая книга кон. XIV в. НОВГОРОДСКАЯ ПСАЛТИРЬ церы с церковнослав. текстами Псалтири (кон. 1-й трети XI в.) НОРОВСКАЯ ПСАЛТИРЬ среднеболг. рукопись (с дополнениями) 1-й пол. (1-й четв.?) XIV в., выдающийся памятник среднеболг. каллиграфии и книжного искусства ПАРИЖСКАЯ ПСАЛТИРЬ одна из самых знаменитых рукописей в истории визант. искусства; получила свое название по месту хранения в Национальной библиотеке Франции в Париже (Paris. gr. 139) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Псалтирях.html

Для оценки «специалистов» в духовной сфере Господь Иисус Христос дает такой совет: По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые ( Мф.7:16–18 ). Другими словами, для духовного развития ученика его необходимо погрузить в среду духовно-нравственной деятельности. Он должен научиться понимать волю Божию и исполнять ее, несмотря на возможные искушения и сопротивления окружающего мира. Как он реагирует на события, какой делает выбор, какие совершает поступки? Пользуется ли он помощью Божией, может ли он приобщить других к Богу, стяжал ли он добродетельность, способен ли молиться, терпеть, верить, прощать, жертвовать собой, любить? Именно в такой перспективе раскрывается его духовное состояние и происходит духовное образование. Об идее «полного образования» и издержках «Болонского процесса» Произведя структурный анализ педагогической деятельности, еще раз заострим внимание на том, что представленная типология проистекает из человеческой онтологии 10 . В силу кардинального различия вышеуказанных антропологических уровней (природного, личностного и духовного) существуют и три типа педагогического воздействия на человека, которые дополняют друг друга, но не должны взаимозамещаться, вытесняться и тем более игнорироваться. Дифференцировать типы педагогического воздействия необходимо хотя бы для того, чтобы: • адекватно выстраивать образовательную практику в соответствии с ее исходными целями и ценностями; • вырабатывать соответствующие методы квалификации, которые позволяют оценивать сущностные аспекты подготовки, а не ее вторичные признаки; • не допускать непродуманного, авантюристичного переноса образовательных методов из одной сферы в другую, так как для реализации каждого уровня педагогической деятельности требуются свои подходы и средства, которые развивают именно доминантное направление.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/a...

Для сравнения: вряд ли кто-либо сможет увидеть иерархию в системе, состоящей из трех объектов: единосущных на уровне элементарных частиц (нуклонов), по на много порядков различающихся по их количеству Солнца и Земли и исходящего от Солнца во все стороны света, электромагнитного излучения – потока фотонов. «Да повелит фараон поставить над землёю надзирателей и собирать в семь лет изобилия пятую часть с земли Египетской; пусть они берут всякий хлеб этих наступающих хороших годов и соберут в городах хлеб под ведение фараона в пищу, и пусть берегут; и будет сия пища в запас для земли на семь лет голода, которые будут в земле Египетской, дабы земля не погибла от голода» (Быт 41:34). «Это – лишь определённое общественное отношение самих людей, которое принимает в их глазах фантастическую форму отношения между вещами. Чтобы найти аналогию этому, нам пришлось бы забраться в туманные области религиозного мира» T. 23. С. 82]. Деньги сравнительно недавно, всего полвека назад, окончательно оторвались от золота: 15 августа 1971 года президент США Р. Никсон отменил «золотой стандарт». После этого основным источником неопределенности в глобальной рыночной экономике стал рынок ценных бумаг. Курсив автора романа. Право, пожалуй, ключевой фетиш цивилизаций этого типа. Он появился ещё в языческие времена Древнего Рима и стал основной государственности в Средние века. Именно тогда появилась формула-пародия: «Pereat mundus et fiat justicia» («Пусть погибнет мир, но правосудие восторжествует»). Болонский университет, прародитель всей высшей школы, появился в 1088 году как школа права. Уместно отметить жесткую асимметрию S – O пары всей юриспруденции, берущей начало в рабовладельческом Риме. Права по принятию решений – охраняемый законом атрибут субъекта (S), который может ими воспользоваться, если захочет, а вот ответственность за объективные результаты (О) реализации принятых решений и затрагивающие интересы третьих лиц – это то, что должен устанавливать суд, получив от пострадавших исковое заявление.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/20/...

Михаил 30 сентября 2010, 00:51 Татьяна, Ирина, а у Вас есть дети? Геннадий 29 сентября 2010, 20:51 " 8 Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким. 9 Лелей дитя, и оно устрашит тебя; играй с ним, и оно опечалит тебя. 10 Не смейся с ним, чтобы не горевать с ним и после не скрежетать зубами своими. 11 Не давай ему воли в юности и не потворствуй неразумию его. 12 Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе. 13 Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его " (Премудрость Иисуса сына Сирахова 30). Татьяна 29 сентября 2010, 19:30 На личном примере: меня однажды сильно стукнул отец, за что - не помню, т.е. наказания за проступок не получилось. Помню свой ужас и сейчас понимаю, что это была сильнейшая психотравма. Думаю, лучше для всех было бы, если бы папа этого не делал. Я принципиально не била свою дочь и мужа старалась сдержать, даже если причина была серьезной. Мотив - как сказал мне один Батюшка, так много жестокости ребенок испытывает в миру, пусть хоть дома останется островок безопасности. Дочка выросла добрая и христианка по убеждениям. Сумела противостоять всем искушениям подросткового периода с Божьей помощью. Не бейте своих детей, любите их и Гоподь вам поможет! Марина 29 сентября 2010, 16:33 Кто - то получает деньги за протаскивание ЮЮ. И эти люди власть имущие. Мы ничего не решим, 17 года никогда не будет. Потому что власть денег сейчас тотальная. Грядет эпоха антихриста. Нас продали и продолжают продавать, ведь им все равно как выкачивать с нас деньги. Правит во всей вселенной телец златой. Раньше были миллионеры, сейчас милиардеры. Весь мир принадлежит им. К сожалению, мы не китайцы, наши власти не считают нас гражданами страны, мы быдло, на котором легко можно наживаться - правительство нас продало. Вот, что стоит за Ювенальной юстицией, болонской системой образования, переименованием милиции в полицию и т.д.-ДЕНЬГИ!

http://pravoslavie.ru/39375.html

«По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился, и подошед перевязал ему раны, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе» ( Лк.10:31–35 ). Объявляю: «Ребята, следующая неделя – милосердия!» Через некоторое время прибегает мама: «Батюшка, прекратите эксперимент! Четыре бомжа за неделю. И всех отмой, одень, накорми!» Начинаю разъяснительную работу: «Если бы ты сам это делал, а то говоришь: «Мама, давай!» Это не по-самарянски, тот свои собственные деньги на гостиницу тратил...» Тем не менее все эти домашние задания, которые направлены на добрые дела, очень ценны. Они преображают сердце человека. И тогда наши детки из интеллектуальных раздутых как шары голов действительно становятся настоящими православными людьми. Опасные знания Почему образование в России постепенно превращается в сферу услуг? Что такое Болонская конвенция? Когда самые добрые знания становятся для человека вредными и опасными? Этим и другим темам была посвящена беседа в день открытия в Москве XVIII Рождественских образовательных чтений. Сегодня (24 января 2010 года – Ред.) в Кремлевском Дворце съездов начались XVIII Международные Рождественские образовательные чтения. Мы только что оттуда приехали. Это действительно крупнейший образовательный форум года, в Кремлевском Дворце сегодня собралось около 6 тысяч слушателей, почти полный зал. Чтения проходят по семи направлениям: катехизация и Таинства Церкви; Церковь и школа, Воспитание и образование детей, молодежи; Семья в современном мире; Пути Промысла Божиего и святоотеческое наследие; Церковь и общество; Церковь и культура; Христианство и наука. Семь направлений, в каждом по несколько десятков секций, всего около ста.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Сын же сказал ему: родитель! Я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал своим слугам: принесите лучшую одежду и наденьте его, и наденьте ему перстень на палец и сапоги на ноги; и приведите откормленного телёнка и заколите: станем есть и веселиться; потому что сей сын мой был мёртв и ожил; пропадал и нашёлся. И начали веселиться. Между тем, старший сын его был на поле, и возвратясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; призвав одного из слуг, он спросил, что это такое. Слуга отвечал ему: брат твой возвратился, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что увидел его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец его, вышедши, звал его; но он отвечал ему: я столько лет служу тебе и никогда не ослушался тебя ни в чём, что ты не приказывал мне; но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда возвратился этот сын твой, промотавший имение твоё с непотребными женщинами, ты заколол для него откормленного телёнка. Отец сказал ему: сын мой! Ты всегда со мною, и всё моё – твоё. А о том надобно было порадоваться и веселиться, что этот брат твой был мёртв и ожил; пропадал и нашёлся. Назидательные размышления Все наставления Иисуса Христа ознаменованы печатию истины и бесконечной мудрости, которой неизреченные сокровища сокрыты в Его божественном сердце. От чего же происходит, что не все сии наставления производят столь глубокое впечатление, как притча о блудном сыне? Это от того, что она представляет самую чувствительную картину, самую живую противоположность и самое трогательное описание чрезвычайного заблуждения человеческого сердца и неистощимого милосердия Божия. Сколько здесь в немногих словах уроков, и какие уроки! Можно ли прочитать эту притчу и не тронуться, не почувствовать ужаса к пороку, не решиться любить Бога, Который, чтобы привлечь нас к Себе, изображает Себя в чертах, означающих несравненную доброту. Можно ли, остановив свои взоры на превосходном изображении блудного сына, которое начертано кистью Спады (Спада, знаменитый Болонский живописец XVI столетия), не тронуться до глубины сердца, и вместе с блудным сыном, проливая сладкие слёзы сокрушения и любви, не воскликнуть: Отец мой! Я прихожу к тебе; моё поведение не будет более поруганием тем благодеяниям, которыми ты осыпал меня! Я хочу сделаться лучшим.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Эта тенденция прямо связана с внедрением в отечественную систему образования так называемого «Болонского процесса», целью которого является «сближение и гармонизация систем высшего образования стран Европы для создания единого европейского образовательного пространства» 12 . Сразу обратим внимание на то, что в основополагающих документах, регламентирующих данный процесс, какого-либо различения образовательных процессов не производится. Если соотнести политику всеобщей унификации образования с вышеприведенной структурой педагогической деятельности, то становится ясно, что принципы «Болонского процесса» отвечают только нижнему – «природному» уровню обучения. Действительно, на этом уровне унификация возможна и даже желательна, поскольку позволяет аккумулировать опыт и знания, которые являются отчужденными, внешними, не закрепленными за конкретной личностью. На этом уровне эффективен компетентностный подход, который и продвигается в рамках «Болонского процесса». В научно-технической сфере компетентностный подход и соответствующая ему учебная модель более-менее уместны. Но когда принципы «Болонского процесса» переносятся в сферу гуманитарного образования, они оказываются не только малоэффективными, но и разрушительными, ибо происходит смещение образовательной доминанты с уровня личностной работы в плоскость приобретения формальных знаний. Например, выпускаются педагоги, которые имеют стандартный багаж знаний, но не умеют собой и в себе преобразить ученика. (Автор данной статьи говорит об этом, опираясь на собственный опыт преподавания на педагогическом факультете одного из московских университетов, где уже на протяжении многих лет внедряются принципы «Болонского процесса».) В рамках «Болонского процесса» образование и воспитание учащихся через личностное общение с педагогами-наставниками, через опыт их совместного «вживания» в предмет (а для этого требуется время и особые формы проведения занятий) не только не предусматриваются, но и фактически исключаются, поскольку вступают в противоречие с идеями унификации и объективизации знаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/a...

Александр Шмеман. Дневники, с. 330-331). О том, что Болонская система несет духовной школе новые «комплексы» в этом духе, статья Борозенца. А Вы о чем, гордый росс? Максим Рихтер 25 декабря 2010г. 21:02 Ответ Богдану Яроцкому, Чернигов. Мой комментарий есть ответ в целом на эту проблему!  Вы пишите, что " Болонизация духовных школ – это одно из условий для получения лицензии на образовательную деятельность. Получается, как и у Вас в РФ, Болонскую систему навязывает либеральная власть (и поддерживающая эту власть либеральная партия внутри Церкви). Так что проблема общая для Украины и России " . Простите, но лицензия никакого отношения не имеет к процессу болонизации! Еще такого словосочетания " Болонская система " не знали, как уже некоторые российские семинарии имели лицензию. И процесс лицензирование - это вообще-то необходимый юридический процесс в РФ, если юр. лицо собирается оказывать образовательные услуги ... Так что Болонская система здесь ни при чем. Более того, ряд протестантских семинарий на тер. РФ (институты дьяконии) уже давно реализуют образовательный процесс в рамках Болонской системы без притензий на аккредитацию. Кто, что навязывает? Призраки?  Да, я считаю, что необходима европеизация духовного образования в РФ, и я против установки (это мое личное мнение), что необходимо во что бы то ни стало сохранить какую-то старую систему дух. образования... диакон Владимир. 28 декабря 2010г. 16:48      Господин Рихтер!   " ...(а Украина уже попугайничает за Москвой)..! " , а Вы, следуя Вашей цитате, за " КЕМ " - " попугайничаете " ? " Как справедливо заметил современный социолог Андрей Фурсов, Болонская система насаждается исключительно в интересах мировой политической сверхэлиты и является одним из эффективных средств формирования нового мирового порядка и соответствующего ему человеческого материала " .   Так о чём " попуганичаем " , отче Максиме? диакон Владимир. 28 декабря 2010г. 17:02       Господину Рихтеру и, с ним вкупе! О Духовном образовании и, " болонском процессе " !       Краткий, исторический экскурс в т.н.

http://bogoslov.ru/article/1313409

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010