Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОЛГАРСКИЙ РАСПЕВ монодийная церковнопевч. традиция, зафиксированная (с надписанием «болгарский напел») в кон. XVI-XVIII в. в украинско-белорус. рукописных певч. книгах киевской «квадратной» нотацией. В 1-й пол. XVII в. Б. р. распространился в певч. книгах Московской Руси, во 2-й пол. XVII в. подвергся многоголосным хоровым обработкам в партесном стиле, впосл. отразился в хоровом творчестве рус. композиторов XVIII-XX вв. Б. р. вызывал интерес у рус. историков-музыковедов (прот. И. Вознесенский , прот. Д. Разумовский , прот. В. Металлов , Н. Д. Успенский , С. С. Скребков ). Репертуар Б. р. охватывает различные жанры гласовых песнопений служб суточного круга и литургии: осмогласные циклы на «    » (псалмовые стихи, стихиры, догматики, богородичны) и на «    » (с воскресными тропарями), полиелей и полиелейные припевы (стихи, заменяющие в псалмах рефрен «  »), седальны, степенны, кондаки, отдельные ирмосы, каноны, евангельские стихиры, подобны, ряд стихир Минеи, песнопения Страстной седмицы и Пасхи и др. Среди наиболее известных песнопений Б. р.: стихиры 5-го гласа «    » (в Великий пяток) и «      » (в Великую субботу), прокимен 7-го гласа «    » (в Великую субботу), осмогласный цикл на «    » с воскресными тропарями, канон Недели ваий; в партесной обработке - тропари «    » (в Великую субботу), богородичный кондак 8-го гласа «    », гимны «    » и «    », херувимская песнь на 5-й глас. Мелодии Б. р. в многоголосных обработках часто выполняют роль, аналогичную cantus firmus в зап. традиции (напев, обычно заимствованный из песнопений григорианского хорала, являющийся композиционной основой в полифонических сочинениях). Вопрос о происхождении этого распева - болг., киевском или рус.- до сих пор является предметом научной дискуссии. В посл. годы высказан ряд аргументов в пользу балканского, а именно болг., происхождения Б. р. Во-первых, болг. и серб. этнонимы песнопений («вулгарикон», «сервикон») появляются в балканском репертуаре в XIV-XV вв., и они могут быть атрибутированы по признакам калофонического стиля, к-рый отличает местные певч. образцы от анонимных. Все песнопения, связанные с этими этнонимами, имеют общий композиционный признак - строфичность. Во-вторых, в Аргировой Триоди кон. XII - нач. XIII в. нотированная стихира «    » имеет фиты (знаки мелизматических формул) там, где в композиции той же стихиры Б. р. появляются пространные мелизмы.

http://pravenc.ru/text/ болгарского ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРЕЧЕСКИЙ РАСПЕВ жанрово-стилевая система, принятая в восточнослав. церковном пении с XVI в. и имевшая большое значение для его развития. В рукописях содержатся следующие ее названия:    ,  ,     (в традиции Юго-Зап. Руси),      или     (в Московской Руси). Г. р. стал воплощением взаимосвязи национальных церковнопевч. культур визант. ареала в поствизант. эпоху и оказал обновляющее влияние на восточнослав. пение. В истории Г. р. можно выделить ранний (XVI - 1-я пол. XVII в.) и поздний (со 2-й пол. XVII в.) этапы существования. На 1-м этапе комплекс представлявших Г. р. жанров и стилистических средств был освоен в Юго-Зап. Руси, на 2-м - в Московской. В Юго-Зап. Руси пение     было известно еще в 30-40-х гг. XVI в., согласно данным крюкового Ирмологиона (ИР НБУВ. Ф. 160. 614), содержащего текст           (без нот) и нек-рые песнопения литургии на греч. языке, записанные крюками. В кон. XVI в. Г. р. был в числе других записан с помощью ранней релятивной киевской нотации , для XVII-XVIII вв. он и представлен более чем в 100 укр. и белорус. Ирмологионах - сборниках смешанного состава ( Ясиновський. 1996. С. 570). Песнопение греческого распева в ирмологионе Гавриила Головни. 1752 г. (НБУВ ИР. Ф. ДА. 351n) Песнопение греческого распева в ирмологионе Гавриила Головни. 1752 г. (НБУВ ИР. Ф. ДА. 351n) Мелодически продолжительное, торжественное пение     , сходное в Юго-Зап. Руси по характеру с болгарским распевом , представляет собой рецепцию стиля калофонического пения (в греч. традиции называемого также пападическим), звучавшего в храмах Афона, К-поля, Софии, молдо-валашских мон-рей и передававшегося разными путями укр. и белорус. певч. традициям. Г. р. осваивали укр. и белорус. паломники в Св. землю, с ним знакомили певчих греки, приезжавшие на Русь в составе патриарших свит, а также болг. иммигранты, переселявшиеся с кон. XIV в. через Дунай в Молдо-Валахию. Известно, что дьячки из Перемышля и Львова приезжали в Молдавию и учились там греч. и серб. пению (Юбилейное издание. 1886. Док. VIII). Во Львове греч. пению обучал еп. Арсений Элассонский , приглашенный Успенским братством преподавать греч. язык в школе ( Разумовский. 1867. С. 111; Бажанський. 1890. С. 39). В городах Украины (Острог, Киев, Нежин и др.) были основаны поселения греков, следовавших собственным традициям пения.

http://pravenc.ru/text/166465.html

§ 1. Предварительные сведения Греко-византийское пение, перешедшее к нам вместе с богослужебными книгами, служит основанием всех наших осмогласных церковных распевов, какие бы название они ни носили. Но, сверх того, оно выделяется из массы прочих распевов русской Церкви и как бы особое течение, удерживающее не только свойства пение восточно-греческого в собственном смысле этого слова, но и его название. По времени заимствования в Россию и употребления в ней греческое пение распадается на две главные группы: древнейшую, известную только из безлинейных рукописей – кондакарей, с исхода 11 по начало 14 века, и позднейшую – с половины 17 века до наших дней, излагаемую в наших, преимущественно линейных, нотных книгах под названием греческого распева. Но кондакарное пение с 14 века уже не слышится на клиросах нашей Церкви, не излагается в наших нотных книгах, а составляет ныне предмет лишь археологических изысканий. Поэтому оно не входит и в круг настоящего исследования 1 . С половины 17 века в Великой России, в ряду немалочисленных новых отраслей великорусских распевов (наприм. монастырских) и вновь принятых иностранных (особенно болгарского и киевского) нашли себе место и разновидные напевы восточно-греческие, получившие у нас название греческого согласие или распева. Этот новый греческий распев стал известен более чем полувеком ранее того Юго-Западной России через сношение юго-западных православных братств с соседними грекам славянскими землями, о чем имеются положительные исторические известия того времени 2 . Около половины 17 века юго-западными выходцами и певцами он принесён был и в Великую Россию, где „прилежанием митрополита, впоследствии патриарха, Никона и введён был первоначально в Новгороде, а потом в новоустроенном им близ Москвы Воскресенском, именуемым Новым Иерусалим, монастыре. Памятниками греко-славянского пения этого времени в России служат два нотно-линейные ирмологи 1652 г., принадлежащие библиотеке Воскресенского монастыря. В них, по свидетельству о. прот. Д.В. Разумовского, помещены песнопение греческого распева частью с славянским переводным, а весьма нередко и с подлинным греческим текстом свящ. песнопений. Над каждым почти песнопением греческого распева помещён греческий гласовой запев“ 3 . Памятники эти имеют для нас особенную важность потому, что они писаны ранее прибытия в Россию иеродиакона Мелетия, которому обыкновенно усвояется наш греческий распев, так и потому, что на ряду с первыми опытами переводов греческих напевов применительно к славянскому тексту песнопений содержат в себе образцы и подлинного греческого пения того времени. К сожалению, рукописи эти мало доступны и доныне не имеют подробных описаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

муз. варианты церковных песнопений, созданные древнерус. распевщиками и обозначенные в певч. книгах именами мастеров (Крестьянинов, Лукошков, Логинов, Баскаков и т. д.). Одновременно существовали также распевы, обозначенные по принадлежности к певч. школе или месту зарождения (московский, новгородский, усольский и др.- см. Местные распевы ), названию мон-ря (соловецкий, кирилловский, опекаловский, тихвинский, троицкий и т. д.- см. Монастырские распевы ), традиции, восходящей к пению др. правосл. стран ( греческий распев , болгарский распев , антиохийский распев и др.). Расцвет авторского церковномуз. творчества в России приходится на XVI-XVII вв. Различие местных и индивидуальных традиций распевания, происходившее вследствие специфики древней системы муз. письма (оставлявшего часть информации на долю устной традиции), порой приводило к спорам и ссорам на клиросе: «Аз есмь Шайдуров ученик, а ин хвалит Лукошково ученье, а ин же - Баскаков перевод, а ин - Крестьянинов, а прочии - прочих» («Сказание о различных ересех» инока Евфросина , XVII в.). Еще в сер. XVI в. автор «Беседы валаамских чудотворцев» призывал царя Иоанна Грозного «пение скрепити один перевод, а не мнози» ( Моисеева Г. Н. «Валаамская беседа» - памятник русской публицистики середины XVI века. М.; Л., 1958. С. 176). Постепенно авторское творчество наиболее видных мастеров заслуживало признание в России, а их «роспевы» переписывались и распространялись в многочисленных сборниках. Авторство в распевах может выражаться в собственном «розводе» распевщиком сложных «тайнозамкненных» формул, муз. содержание к-рых ранее передавалось изустно или письменно, а также в изложении этих разводов в виде дробных знамен ; в полной замене мастером той или иной мелодической формулы в песнопении; в частичном преобразовании формул; в творческом переосмыслении принципа «пения на подобен», что заключалось в оригинальном преломлении формульно-структурных особенностей образца-модели. Эти особенности отмечаются в распевах, созданных на основе древнейшего архетипа. Высшим проявлением авторского творчества является создание мастерами собственных формульных композиций, не имеющих аналогов в более ранний период, хотя это и не было творчеством в совр. понимании. Оно основывалось на уже сложившихся определенных формульных структурах, в ряде случаев подчиненных еще и гласовой принадлежности (см. Осмогласие ).

http://pravenc.ru/text/авторские ...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере марта 2013 Тепло дружеских голосов Десятилетие детско-юношеского хора имени святого Иоанна Кронштадтского отметил приход Спасо-Парголовского храма.  — Десять лет назад мы решили объединить приходских девочек, которые очень хотели встречаться, общаться, подготавливать и проводить праздники, участвовать в богослужении, петь Литургию, — рассказывает руководитель хора Наталья Павловская. — Почти никто из ребят не имел музыкального образования, поэтому разучивать службу в четырехголосном изложении было тогда невозможно. Но девочки сами нашли выход: принесли ноты «Владычице Пречистая» в переложении для детского хора Ирины Болдышевой (хор святого Иоанна Дамаскина при храме Владимирской иконы Божией Матери). Мы стали разучивать это песнопение, и чем больше пели, тем больше понимали, насколько близок нам византийский распев. Красота, мелодичность, духовность этого распева помогли принять важное для нас решение — мы стали разучивать Литургию, используя византийский, сербский и болгарский распевы. Одним из первых и любимых храмов, где девочки могли показать свое мастерство, стал храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Леушинское подворье). Его настоятель,  священник Геннадий Беловолов , уже тогда проводил «детские» Литургии, на которых пели, читали, стояли за свечным ящиком дети. Особенно дорого участникам хора было и остается то, что в этом храме служил и любил бывать святой праведный Иоанн Кронштадтский. Там и по сей день хранятся иконы и личные вещи дорогого пастыря. Возможно, именно из-за впечатлений этого первого выступления хор впоследствии стал носить имя праведного Иоанна. Позже хор стали приглашать петь Литургию и в другие храмы. Дети полюбили службу и стали с удовольствием откликаться на любое предложение. Набрав мастерство, хор разучил песнопения Литургии, Всенощного бдения, Венчания в четырехголосии. Ребята начали петь духовные и классические музыкальные произведения, готовили постановки на Рождество Христово и Пасху. С концертами и спектаклями хор выступал и продолжает выступать в детских домах, больницах. Стало профессионально возможным и участие и в различных православных фестивалях. Например, постановка «Маленький принц» хора святого Иоанна Кронштадтского получила диплом за лучшую режиссерскую работу и лучшую главную роль на фестивале воскресных школ «Ангельские лики».

http://aquaviva.ru/journal/?jid=27703

Великопостные гимны и печальные песни прозвучат в Петербургской филармонии. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Великопостные гимны и печальные песни прозвучат в Петербургской филармонии 23.02.2010 20:28 Версия для печати Санкт-Петербург, 23 февраля, Благовест-инфо. Великопостные гимны, псалмы и печальные песни, датируемые XVII столетием, прозвучат 27 февраля в рамках Великопостных концертов в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Исполнитель – Мужской хор Московского патриархата «Древнерусский распев». Об этом " Благовест-инфо " сообщили в пресс-службе проекта. Великопостные гимны несут в себе огромный эмоциональный заряд. Они очень разнообразны по своему звучанию. Так, демественный распев, сформировавшийся к XVI веку, вырос из протяжного звучания русской песни и мелизматического византийского распева; болгарский распев отличается свободой мелодического изложения и предвосхищает свободу излияния чувств человека нового времени. Протяжный монастырский путевой распев отмечен печатью философской премудрости. Уникально раннее русское диссонантное многоголосие, по звучанию сходное с колокольным звоном. Это исконно национальная традиция, не имеющая аналогов в мире.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Петербурге откроется Великопостный концертный сезон. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Май Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости В Петербурге откроется Великопостный концертный сезон 25.02.2011 22:33 Версия для печати Санкт-Петербург, 25 февраля, Благовест-инфо. С 4 марта по 28 апреля в стенах бывшего Дворянского собрания, а ныне Большого зала Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича, уже во второй раз пройдет сезон великопостных концертов. Об этом «Благовест-инфо» сообщили организаторы. В этом году в концертной афише представлены лучшие хоровые коллективы из России и зарубежья: Большой хор донских казаков из Австрии (04.03), Праздничный хор Минского Свято-Елисаветинского монастыря из Беларуси (07.03), Певческая капелла Санкт-Петербурга и Московский Синодальный хор (12.03), Сербский византийский хор «Моисей Петрович» (20.03), женский хор «Мистерия болгарских голосов» (25.03), Греческий византийский хор (31.03), Мужской хор «Древнерусский распев» (05.04), Хор и оркестр Мариинского театра (17.04), Фольклорный хор «Мдзлевари» из Грузии (25.04), Мужской хор «Оптина пустынь» (26.04). Комментарии к концертам сделает протодиакон Андрей Кураев. Великопостный сезон завершится 28 апреля Большим Пасхальным концертом, в котором выступит коллектив Академии хорового искусства имени Попова.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИРМОЛОГИОН Ирмологион Супрасльского мон-ря. 1596–1601 гг. (ИР НБУВ. Ф. 1. 5391. Л. 317) Ирмологион Супрасльского мон-ря. 1596–1601 гг. (ИР НБУВ. Ф. 1. 5391. Л. 317) украинско-белорус. церковно-певч. сборник смешанного состава на 5-линейных нотах, включающий традиционный монодийный репертуар и сокращенно излагающий певч. циклы Обихода , Октоиха , Ирмология , Минеи и Триоди . Первые сохранившиеся экземпляры И. относятся к кон. XVI в., этот тип сборника (как и древнерус. певч. сборники с кон. XV в.) сложился под влиянием визант. и поствизант. певч. книжности (сборники Аколуфия , Пападики и Анфология ) и применялся до нач. ХХ в. Песнопения отечественной традиции ( знаменный распев Юго-Зап. Руси) и др. напевы излагались в И. т. н. киевской нотацией . В отличие от визант. и древнерус. книжности, в к-рых в X-XVII вв. было принято использовать неск. видов певч. книг, И. стал в Юго-Зап. Руси в это время единственным видом певч. сборника, своеобразной антологией монодийного репертуара. Имея в виду многочастное строение и смешанный состав южнорусских И., С. В. Смоленский назвал их «великими южнорусскими ирмолоями» ( Смоленский. 1904. С. 9). Партесные многоголосные композиции, исполнявшиеся в XVII-XVIII вв. одновременно с монодией, записывались в книгах др. типа - поголосниках , хотя иногда включались и в И. в виде «последовательной партитуры» (поочередной записи хоровых партий). Формирование И. происходило в период расцвета и существенного обновления укр. и белорус. певч. искусства в XVI - 1-й пол. XVII в. В то время возникла необходимость записи 3 различных корпусов песнопений: традиционных отечественных (южнорус. ветви знаменного пения, «киевского», «руского» и др. «напелов»), ассимилированных поствизантийских ( греческого , болгарского , сербского , молдавского («мултанского», «волоского») и др. распевов), а также появившихся в нач. XVII в. новых церковных мелодий песенно-кантового склада. Вероятно, также культивировалась запись «для памяти» ряда очень сложных и мелодически разнообразных напевов греко-южнославянского происхождения, представлявших для певцов художественный интерес, но скорее всего не исполнявшихся на богослужении. Певческий репертуар был зафиксирован в И. с помощью универсальной 5-линейной киевской нотации - первого у восточных славян типа нотного письма (его разновидность использовалась и для партесного многоголосия). И. создавались преимущественно церковными певцами, часто одновременно являвшимися учителями ирмолойного пения, с сугубо практической целью - зафиксировать местную богослужебную традицию. И. служил учебным подспорьем при освоении местной традиции, источником для ее поддержания и при необходимости восстановления на основе певческого текста. Ареал распространения

http://pravenc.ru/text/674075.html

12.07.2010 В Петербурге прозвучит литургия по расшифрованным рукописям XVII века - Древо Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представиться Энциклопедия Новости Форум Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Помощь Обсуждение Изменить Версии В Петербурге прозвучит литургия по расшифрованным рукописям XVII века 12.07.2010 Сводный хор из 180 певчих впервые исполнит Литургию Иоанна Златоуста по расшифрованным рукописям XVII века в Большом зале Петербургской филармонии им. Шостаковича в этот понедельник. Литургию Иоанна Златоуста древних распевов в среднерусской и северорусской церковной традиции пения исполнит сводный хор участников фестиваля " Академия православной музыки " , сообщает его пресс-служба. Среди участников - московский хор " Древнерусский распев " , таллинский мужской ансамбль " CREDO " и ансамбль " Скимен " Свято-Иоанновского Предтеченского монастыря. Эксклюзивный материал найден в певческих рукописях XVII века в библиотеках и архивах городов России и никогда ранее не звучал. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.07.2010 20:16:02 Новости 03.03.2024 Храму Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках г. Москвы передано здание 02.03.2024 Македонская Церковь создала комиссию по исследованию статуса ПЦУ Румынский Патриархат «дал добро» на переход клириков из Молдавской Церкви Румынский Патриархат учредил " Румынскую Православную Церковь Украины " Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Митрофана (Еврокатова) во епископа Нефтекамского В Издательстве Троице-Сергиевой лавры вышла книга, посвященная патриарху Никону Московский Патриархат лишили государственной поддержки в Швеции 28.02.2024 Синод Болгарской Церкви аннулировал итоги выборов митрополита Сливенского 27.02.2024 Синод Константинопольского Патриархата восстановил в сане Алексия Уминского Митрополит Черкасский Феодосий (Снигирев) госпитализирован Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/8762.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Вечером памяти легендарного и всемирно известного дирижера, руководителя хора донских казаков Сергея Жарова открылся 4 марта в Санкт-Петербурге Великопостный концертный сезон. В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии выступил преемник коллектива — Хор донских казаков из Австрии под руководством Петра Худякова. Программа «Православные молитвословия и традиционные песни в обработке Сергея Жарова» собрала полный зал. Выдающийся музыкант и дирижер, эмигрировавший за рубеж и создавший в Австрии казачий хор, создал талантливые аранжировки, которые редко можно услышать «вживую», а компакт-диски с записями мастеров хорового пения не залеживаются на прилавках. История хора Жарова началась в период русского лихолетья ХХ века, начавшегося с революции и гражданской войны. Днем его основания стало 19 декабря 1921 года. С тех пор вплоть до 1979 года он выступал по всему миру. Хор можно смело считать миссионером русской духовной музыки. Их заветным желанием было проехать по городам и весям России, но мечтам не было суждено сбыться. Приветствуя гостей и участников фестиваля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир отметил, что «возрождение великопостной традиции концертов, зародившейся в стенах Филармонии/бывшего Дворянского собрания/b XIX веке — значимое событие». По мнению владыки, концерт в честь коллектива, которому не было равных в русском зарубежье, проводимый в канун Прощеного воскресенья, символизирует прощение и примирение, возвращает на Родину музыку, которая редко здесь звучала. На филармонической сцене также выступят лучшие хоровые коллективы из России и зарубежья: Праздничный хор Минского Свято-Елисаветинского монастыря из Белоруссии, Певческая капелла Санкт-Петербурга и Московский Синодальный хор, Сербский византийский хор «Моисей Петрович», женский хор «Мистерия болгарских голосов», Греческий византийский хор, Мужской хор «Древнерусский распев», Хор и оркестр Мариинского театра, фольклорный хор «Мдзлевари» из Грузии и мужской хор «Оптина пустынь». Великопостный сезон завершится 28 апреля Пасхальным концертом, в котором выступит коллектив Академии хорового искусства имени Попова. Комментарии к большинству концертов сделает известный миссионер Русской Православной Церкви диакон Андрей Кураев. «Вода живая», 04.03.11

http://old.aquaviva.ru/news/2011-03-04/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010