Богоявленский собор (1687) и колокольня. Фотография. 2015 г. Богоявленский собор (1687) и колокольня. Фотография. 2015 г. В 1681 г. кн. А. Г. Ромодановский, вернувшийся из крымского плена при поддержке брата Михаила и дяди Федора обратился к митр. Суздальскому и Юрьевскому свт. Илариону (Ананьевичу) с просьбой о постройке в М. м. новой каменной церкви. В 1683 г. в ответ на челобитную была выдана храмозданная грамота, в к-рой подробно было описано, как «церковь спостроить, во имя Богоявления Господня на старом церковном месте, алтарь сделать круглый, а чтобы на той церкве верх был не шатровый, а учинить на нем единую главу, а в церковь сделать входные трои двери и перед алтарем церковным сделать две ступени, а помост перед алтарем и во алтарь с верхнею ступенею учинить равно и во алтаре сделать трои двери царские, южные и северные». В 1687 (1688 ?) г. был освящен новый Богоявленский храм - бесстолпный 5-главый 2-светный 3-апсидный четверик с 2-столпной трапезной, открытыми крыльцами, с декором в духе узорочья. В нижний ряд нового 7-ярусного иконостаса были помещены некоторые иконы нач. XVII в., перенесенные из старого собора. В трапезной Богоявленской ц. была устроена родовая усыпальница кн. Ромодановских. Местные жители считали гробницы чудодейственными. Когда от сырости в храме на гробницах выступала влага, крестьяне собирали ее и мазали больные места. В синодике (XVII в.), хранившемся в ризнице храма, были записаны имена представителей княжеского рода начиная от Бориса Васильевича, деда Григория Петровича. Кн. Г. Ромодановский скончался в 1628 г., приняв перед смертью постриг в схиму с именем Геннадий. Вотчинные земли на р. Мстёрке оказались в совместном владении 7 его сыновей ( Голышев. 1865. С. 107). К 1710 г. в М. м. была возведена деревянная ц. во имя св. Иоанна Предтечи, к 1727 г. в северо-западной части обители - теплая ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери - бесстолпный одноглавый одноапсидный четверик с трапезной. Храм украшал изразцовый декор (Там же. С. 114-115; Доношение иером. Иоасафа в архиерейский приказ о мон-рях в сл. Мстёре, 1727 г.//Владимирские ГВ. 1876. 5. С. 2). В 1-й пол. XVIII в. (до 1764) обитель была приписана к Шартомскому во имя святителя Николая Чудотворца монастырю .

http://pravenc.ru/text/2564272.html

Церковь во имя свт. Иоанна Милостивого. 1809 г. Фотография. 2016 г. Церковь во имя свт. Иоанна Милостивого. 1809 г. Фотография. 2016 г. В описной раздельной книге 1710 г. указано, что в Богоявленской слободе помимо М. м. имелся и жен. монастырь во имя свт. Иоанна Милостивого ( Голышев. 1865. С. 114-115). Знаменитая мстёрская вышивка гладью была впервые выполнена, вероятно, именно в жен. мон-ре. На территории этой обители находились деревянный храм во имя свт. Иоанна Милостивого с приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и свт. Николая Чудотворца, ц. во имя митр. Московского и всея Руси свт. Филиппа, шатровая колокольня, кельи, каменная ограда. В 1809 г. на месте разобранной деревянной Иоанновской ц. на средства помещика И. В. Тутолмина был построен однопрестольный каменный храм с главой на невысоком барабане (Там же. С. 138). Четверик храма был перекрыт купольным сводом, с запада к нему примыкал притвор, с востока - полукруглый алтарь, к углам храма были пристроены невысокие башенки. 27 мая 1809 г. Владимирским и Суздальским еп. Ксенофонтом (Троепольским) была подписана храмозданная грамота. В тексте особо отмечено, что в новой Иоанновской ц. не должно быть старообрядческих икон, а только те, к-рые «писаны были по древнему православныя греческаго исповедания церкви обычаю искусным мастерством, а с иностранных кунштов, по раскольническому суемудрию с двоеперстным сложением не искусно писанием такоже резных, кроме Распятия Господня, и то искусной работы, каковыя иметь запрещено отнюдь не было бы». В 1764 г. мужской и женский монастыри были упразднены, церкви стали приходскими. В 1-й пол. XIX в. Богоявленская слобода была преобразована в крупное село городского типа Мстёра с развитыми ремесленным производством и торговлей. В 1764 г. Богоявленский храм перестроили из одноглавого в 5-главый, при нем в нач. XIX в. выстроена колокольня с 5 колоколами и часами с боем. Во время урагана 1873 г. колокольня была повреждена, но вскоре восстановлена в стиле классицизма с элементами неоготики. 7 июня 1869 г. во Владимирской ц. заложили и вскоре построили придел во имя св. кн. Александра Невского (в 1897-1898 расширен). Согласно описанию 1898 г., в иконостасе Владимирского храма имелись «иконы древняго письма», царские врата были «обложены по краям золоченым басемным окладом, верх их оканчивается мысообразным теремком», над коим изображение Тайной вечери «в древнем стиле» ( Березин, Добронравов. 1898. С. 354-355). В 1887 г. на средства И. В. Званцева при храмах была сооружена кирпичная часовня во имя св. кн. Александра Невского.

http://pravenc.ru/text/2564272.html

Древние надгробия, найденные на территории мон-ря. Фотография. 2013 г. Древние надгробия, найденные на территории мон-ря. Фотография. 2013 г. В церквах хранились: 2 напрестольных Евангелия (1627, 1644; 2-е было выполнено «на полуалександрийской бумаге, обложено рытым бархатом, лицевая дека» имела серебряный с позолотой чеканный оклад, украшенный «по местам разноцветными камнями, в наугольниках изображены евангелисты без символов, в средине Распятие Христово с предстоящими Божией Матерью и Иоанном Богословом, у досок литые застежки» (передано церкви как дар кн. Ромодановского Меньшого «по деде своем» кн. Григории (в схиме Геннадий)), Евангелие 1669 г., серебряный позолоченный потир (дар кн. Ромодановского Мельшого 1663 г.), 2 больших серебряных кадила, серебряное с позолотой блюдо с гербом кн. Ромодановского, 2 серебряные ложки, на одной из которых вырезано: «Johan Rodde an 1689». В ризнице хранились Требник (1646) митр. Киевского св. Петра (Могилы), Синодик «в бумажном переплете, от заглавного листа 53 гравюры с бордюрами, изображающими Евангельские притчи и св. отец Церкви». В трапезной Богоявленского собора у зап. дверей находилось 15 каменных надгробий князей и княгинь Ромодановских (Там же. С. 357-358). 14 окт. 1864 г. по благословению свт. Владимирского и Суздальского Феофана Затворника (Говорова) при Богоявленской ц. было открыто Богоявленское церковное правосл. братство. В 60-х гг. XIX в. на средства вязниковского купца и промышленника, уроженца Мстёры О. О. Сенькова в Иоанновском храме был сделан чугунный пол, а также мастерами из Палеха под рук. В. А. Салабанова выполнена настенная роспись. В 1867 г. по проекту владимирского епархиального архит. Н. А. Артлебена на средства Сенькова вместо шатровой колокольни бывш. Иоанновского монастыря была построена каменная. В Иоанновском храме (1809) почитались иконы святителей Иоанна Милостивого («древняго письма», украшена жемчужной ризой), Николая Чудотворца Можайского («голова святого высечена из камня»), Филиппа, митр. Московского («древняго письма»), Св. Троицы в серебряной вызолоченной ризе; хранилось напрестольное Евангелие (1649). В храме служили священник и псаломщик, на содержание которых полагалось 1,2 тыс. р. в год. Приход состоял из 217 дворов слободы Мстёра, в которых проживало 649 мужчин и 722 женщины.

http://pravenc.ru/text/2564272.html

Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери. 1727 г. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери. 1727 г. К кон. XIX в. в Богоявленской и Владимирской церквах почитались икона Богоявления («Христос изображен без одежды, благословляющим воды Иордана; в водах изображены мифическия фигуры (напр., сирены), лошадь и две рыбы») в вызолоченной серебряной ризе, Казанская икона Божией Матери «строгановского письма, оклад серебряный вызолоченной басемный, венец и убрус украшены жемчугом», Шуйская Смоленская икона Божией Матери (1769), а также неск. Владимирских икон Божией Матери в богатых драгоценных окладах. Одна из них, вероятно, была вложена кн. В. Г. Ромодановским Меньшим († 1671) и находилась в главном иконостасе, слева от царских врат. Поля и фон покрывал серебряный оклад с чернью, дробницами с образами святых (апостолы Петр и Павел, святители Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, святые Мария и Василий). Икона была вставлена в икону-раму с клеймами Жития Пресв. Богородицы и чудес. Др. Владимирская икона XVII в., в древнем серебряном чеканном окладе, с венцами и цатой с камнями того же времени, в шитой жемчугом и камнями бархатной малиновой ризе помещалась в киоте перед алтарной солеей. Среди чтимых имелись резные образа вмч. Георгия Победоносца «на створах с мучением» и равноап. кн. Владимира («вырезан на доске изваянием или обронно, окрашен, равно как и все резные деревянные образа, соответствующими местам красками с золотом и серебром»). В храмах хранились серебряный крест с частицами Древа Креста Господня, мощей святителей Николая Чудотворца, Гурия (Руготина), архиеп. Казанского, преподобных Даниила Столпника и Марии Египетской (под крестом была подвешена маленькая Грузинская икона Божией Матери - домашняя святыня кн. Ромодановских). В кон. XIX в. среди «древних» указывались Владимирская икона Божией Матери, «вышитая разноцветными шалками и золоченным серебром, украшенная жемчугом и разноцветными камнями», плащаница, вышитая золотом, серебром и «разноцветными шелками по темно-зеленой материи; на верхнем поле вышит Деисус», на нижнем - свт. Николай Чудотворец, преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, а «по сторонам» - свт. Алексий, митр. всея Руси, и прп. Антоний Римлянин.

http://pravenc.ru/text/2564272.html

К нач. XX в. в Богоявленском храме служили священник, диакон и псаломщик. Приход состоял из населения части слободы Мстёра (162 двора) и деревень Добрицы, Павлово и Погариц. По клировым ведомостям в слободе и деревнях числилось 838 мужчин и 994 женщины (Там же. С. 360). Богоявленский мон-рь в Мстёре. Фотография. Нач. XX в. Богоявленский мон-рь в Мстёре. Фотография. Нач. XX в. В нач. 30-х гг. XX в. Богоявленская ц. была закрыта, ее помещение передали Музею церковной и фольклорной старины (впосл. Мстёрский краеведческий музей), в 50-х гг. XX в. устроили склад, в часовне св. Александра Невского разместили керосиновую лавку. Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 авг. 1960 г. Богоявленский храм (1687) был признан памятником архитектуры, подлежащим охране гос-ва. С кон. 80-х гг. XX в. в Богоявленской ц. начались реставрационные работы. Владимирская ц. в советские годы не закрывалась. В нач. 30-х гг. Иоанновский храм одноименного жен. мон-ря был переоборудован под клуб им. 1-го Мая (впосл. клуб клееночной фабрики им. Дзержинского). В алтаре устроили сцену, колокольню и ограду разобрали. Решением Синода от 24 сент. 1999 г. М. м. был вновь открыт. В 2017 г. настоятелем является игум. Авраамий (Лукиянчук). Монастырский комплекс состоит из Богоявленского и Владимирского храмов, надвратной колокольни, часовни св. кн. Александра Невского, келейного корпуса, служебного корпуса и хозяйственной постройки. М. м. обнесен оградой с башенками. Во Владимирской ц. хранится икона Божией Матери «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» (2-я пол. XVIII в.), местночтимые Владимирская и Корсунская иконы Божией Матери и образ «Утоли моя печали». В Мстёрском художественном музее находятся иконы «О Тебе радуется» (нач. XX в.), «Чудо св. Георгия о змие» (посл. треть XIX в.), «Господь Вседержитель» (нач. XX в.), а также «Огненное восхождение св. Илии Пророка» (1-й треть XVIII в.), возможно происходившие из М. м. К обители приписаны Казанский скит в урочище Акиншино Вязниковского р-на с каменным Казанским храмом (1821), кельями и трапезной, Свято-Троицкая Серапионова муж. пуст. Вязниковского р-на и Преображенский храм погоста Спас-Железино Селивановского р-на. В 2005 г. Иоанновский жен. мон-рь был возобновлен в качестве подворья вязниковского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы женского монастыря . 20 сент. 2009 г. при подворье была открыта воскресная школа. К 2017 г. здания Иоанновского мон-ря занимает Муромское архиерейское подворье.

http://pravenc.ru/text/2564272.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В ЧЕСТЬ БОГОЯВЛЕНИЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Муромской и Вязниковской епархии Владимирской митрополии), находится в пос. Мстёра Вязниковского р-на Владимирской обл. М. м. расположен на землях, к-рые с XIII в. входили в состав Стародубского княжества. Кн. Андрей Федорович Стародубский († ок. 1392) поделил княжество между своими сыновьями на 4 удела. В XV в., когда продолжалось дробление княжества, родоначальник кн. Ромодановских Василий Федорович (по прозвищу Ромодан), один из сыновей кн. Ф. А. Стародубского, получил в вотчинное владение территорию, включавшую земли по рекам Мстёрке и Таре. М. м. был основан в 1-й пол. XVII в. при каменной ц. в честь Богоявления (кон. XVI - нач. XVII в.), построенной, вероятно, кн. Григорием Петровичем Ромодановским на погосте, рядом с «монастырьком» свт. Иоанна Милостивого (существовал уже к 20-м гг. XVI в.). Сохранилась выпись, составленная в 1710 г. в связи с тяжбой Михаила Григорьевича Ромодановского и Марфы Степановны Черкасской (урожд. Ромодановской). В ней сообщается, что среди владений Г. Ромодановского с 1609/10 г. по 1628/29 г. находились «родовые вотчины… село Старое Татарово, село Иваново на реке на Таре, да погост на реке, а в нем церковь Богоявления Господня, да Богоявленского монастыря слободка» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 2. Кн. 11386. Л. 556; см. также Баранов. 2008. С. 81). Богоявленский мон-рь в Мстёре Богоявленский мон-рь в Мстёре В писцовых книгах М. М. Трусова и дьяка Ф. И. Витовтова 1628, 1629 и 1630 гг. сообщается, что за детьми кн. Г. Ромодановского записана как наследство от «отца их старинная родовая вотчина погост Богоявленская слободка на реке Мстере» с каменным Богоявленским храмом и деревянной ц. во имя св. Иоанна Милостивого, «а в церквах образы, книги, и ризы, и колокола». Здесь же впервые сообщается о том, что рядом с Богоявленской ц. находились кельи монахов. Один из них назван Евфимием, именно это имя получил при монашеском постриге кн. П. Б. Ромодановский, отец Г. Ромодановского. Согласно переписным книгам 1678 г., в слободе были боярский дом и 156 бобыльских дворов, в к-рых проживало 435 человек мужского пола ( Голышев. 1865. С. 26, 107; Березин, Добронравов. 1898. С. 353).

http://pravenc.ru/text/2564272.html

ЧЕБОКСАРСКИЙ Троицкий мужской заштатный КИЕВОВО3НЕСЕНСКИЙ Фроловский девичий 1 кл. ИОАННОПРЕДТЕЧЕВ Казанский мужской 3 кл. ЗАБЛУДОВСКИЙ Успенский мужской заштатный МАТРЕНИНСКИЙ девичий заштатный возобновлён СНЯТОГОРСКИЙ мужской 3 кл. Ивановский Московский девичий Машезерская пустынь около 1570 Ферапонтов Благовещенский около 1575 Маркушевский Николаевский БОГОРОДИЦКИЙ Казанский девичий 3 кл. ТРИФОНОВ Успенский мужской 2 кл. ЧЕРНЕЕВ мужской заштатный НИКАНДРОВА Благовещенская пустынь ЧИРЦОВА пустынь около 1585 ЗАОНИКИЕВСКАЯ заштатная мужская пустынь КИЕВОБРАТСКИЙ училищный 2 кл. ЗАЧАТЕЙСКИЙ Московский девичий 3 кл. ДОНСКИЙ Московский Ставропигиальный 1 кл. НЕБИН мужской 3 кл. ЕНИСЕЙСКИЙ Спасский мужской 3 кл. СЕМИГОРОДНАЯ пустынь. Основана в 1410 году, возобновлена НИЛОВА Осташковская общежительная пустынь Лукианова пустынь ВИЛЕНСКИЙ Духов мужской 2 кл. около 1595 Троицкий упразднён около 1595 СПАСОПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Астраханский мужской 2 кл. ЗНАМЕНСКИЙ Курский мужской 2 кл. КОРЕННАЯ пустынь ПЕРТОМИНСКАЯ пустынь мужская заштатная БЕЛГОРОДСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. СОФРОНИЕВА пустынь около 1599 В конце этого же века устроены: Батуринский Николаевский мужской Чолнский Спасский мужской БУЙНИЦКИЙ Духов мужской заштатный Ломовский Спасский мужской Мальский или на Малах Рождественский ПАИСИЕВ Галицкий (возобновлён) ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕВ Свияжский девичий 3 кл. ГРОЗОВСКИЙ Иоанно-богословский мужской заштатный Макошинский Николаевский Троицкий Густинский Звание монастырей Лета их основания В какой части ВЕК XVII ЗНАМЕНСКИЙ Тобольский мужской 2 кл. около 1601 КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ Нижегородский девичий 3 кл. около 1601 ГРО3ОВСКИЙ Николаевский приписной около 1601 Тиксенская Спасская пустынь Туринский Покровский Синозерская Троицкая пустынь ВЕРХОТУРСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. Воскресенский Берёзовский Виленский Благовещенский КАЗАНСКИЙ Ярославский девичий 3 кл. НИКОЛАЕВСКИЙ Арзамазский девичий 3 кл. Яшезерская пустынь КРАСНОГОРСКИЙ Архангельский мужской 3 кл. Устнедумский мужской

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

После 1037 г. Киевский (близ Золотых ворот) женский монастырь во имя св. мц. Ирины, разрушен в 1240 г. После 1051 г. Киево-Печерская лавра. 1050–1060-е гг. или ранее Киевский женский монастырь во имя свт. Николая Мирили ранее ликийского. Несколько прежде 1062 г. Киевский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского, разрушен в 1240 г. До 1060-х гг. Киевский (?) мужской монастырь во имя св. Мины. 1060-е гг. Тмутараканский мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Вскоре после 1069 г. Черниговский Болдинский (Елецкий) мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До 1070 г. Выдубицкий под Киевом Всеволож мужской монастырь во имя св. архангела Михаила. До 1072 г. Киевский на Берестове (Германеч) мужской монастырь во имя Спасителя, разрушен в 1240 г. и возобновлен. До 1072 г. Переяславский мужской монастырь во имя св. Иоанна. До 1074 г. Монастырь во имя свв. страстотерпцев Бориса и Глеба на реке Альте. До 1076 г. Киевский в Копыреве конце мужской монастырь во имя св. Симеона, разрушен в 1240 г. 1086 или ранее Киевский Янчин женский монастырь во имя св. ал. Андрея Первозванного, разрушен в 1240 г. До 1096 г. Муромский мужской монастырь во имя Спасителя. До 1096 г. Киевский Кловский Стефановский (Стефанеч) монастырь в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. До 1096 г. Суздальский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского (поначалу – подворье Киево-Печерского монастыря). Ок. сер. XI в. Владимиро-Волынский Святогорский мужской монастырь. Ок. 3-й четв. XI в. Ростовский Авраамиев мужской монастырь в честь Богоявления. 1108 г. или позднее До 1113 г. Киевский женский монастырь (во имя св. праведного Лазаря Четверодневного ?) Новгородский Антониев мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Новгородский Юрьев мужской монастырь во имя или ранее вмч. Георгия Победоносца. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев женский монастырь во имя Спасителя. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Киевский Отний (Вотчь) мужской монастырь во имя св. вмч. Феодора Тирона.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Духовенство византийско-слав. обряда (неоунии) представляет отдельную от униатов юрисдикцию в непосредственном ведении римско-католического примаса Польши, к неоунии относится храм в Костомлотах с санктуарием во имя подляшских мучеников, канонизированных в 1996 г. В основном клир данного обряда составляют римско-католич. священники-биритуалисты. Попытки расширения деятельности неоуниат. клириков в 2006-2007 гг. вызвали негативную реакцию как со стороны православных, так и со стороны отдельных деятелей УГКЦ. Турковицкий Покровский мон-рь. Фотография. 1910 г. Действующие: ставропигиальный Яблочинский Онуфриевский (мужской, в с. Яблечна, основан не позднее 1534), Турковицкий Покровский (женский, в с. Турковице, основан в 1902 как жен. община, с 1912 мон-рь, упразднен в 1915, возобновлен в 2008), Костомлотский Серафимовский (мужской, в с. Костомлоты, основан в 2005). Упраздненные: Угровский Данииловский (мужской, в совр. с. Ухруск Влодавского повята, известен с 1247), Столпьевский Преображенский (мужской, в совр. с. Столпе Хелмского повята, известен с 1404, упразднен в 1703), Доманижский (мужской, в с. Доманиж (ныне в черте г. Лащув Томашувского повята), упоминается в 1406-1519), Молодятичский Успенский скит Холмского Рождество-Богородичного мон-ря (мужской, в совр. с. Молодятыче Хрубешувского повята, упом. в 1432-1549), Преображенский скит Столпьевского Преображенского муж. мон-ря (в с. Спас (ныне Подгуже Хелмского повята), известен с 1450), холмский Рождество-Богородичный (мужской, в Холме, известен с 1478, с 1596 в унии), Сульмицкий Рождество-Богородичный (мужской, в совр. с. Сульмицы Замойского повята, упом. в 1488-1578), Преображенский (мужской, в с. Монастырь (ныне Калинувка Замойского повята), известен в 1516-1591), Каньевский Петропавловский (мужской, в совр. с. Канье Хелмского повята, известен с 1530, упразднен в 1749), Дороговский Успенский (мужской, в с. Дороговск (ныне Дорохуск Хелмского повята), известен с 1569), Бельский Рождество-Богородичный (мужской, в Беле (ныне Бяла-Подляска), известен с 1590), красноставский Троицкий (мужской, в Красноставе (ныне Красныстав), известен с 1594), холмский Васильевский (мужской, в Холме, известен с 1596), Колемчицкий Вознесенский (мужской, в совр.

http://pravenc.ru/text/2561038.html

А) В первый класс: По КИЕВСКОЙ Епархии: 1. Киево-Пустынно-Николаевский, мужской. 2. Киево-злато-верхо-Михайловский, мужской. 3. Киево-Флоровский Вознесенский, женский. По ЧЕРНИГОВСКОЙ Епархии: 4. Черниговский Успенский Елецкий, мужской. 5. Новгород-северский Спасский мужской, поступивший в сей класс из кафедрального, по упразднению Новгород-северской Епархии с 1799 года. Б) Во второй класс: По КИЕВСКОЙ Епархии: 1. Киево-греческий Николаевский Екатерининский мужской. 2. Лубенский Преображенский мужской 3. Вознесенский Переяславский мужской. 4. Киево-богословский, женский. По ЧЕРНИГОВСКОЙ Епархии: 5. Нежинский Благовещенский, мужской. По НОВГОРОД-СЕВЕРСКОЙ Епархии, (которая ныне соединена с Черниговской): 6. Глуховский Петропавловский, мужской. 7. Гамалеевский Харлампиевский, мужской. Но в 1799 году, Мая 29 дня, монастырь сей за ветхостью в нём строения повелено упразднить, а штат оного перевести на Киево-братский училищный монастырь, с включением сего в число второклассных. В) В третий класс: По КИЕВСКОЙ Епархии: 1. Киево-Выдубицкий мужской, которому положено быть и больницей для прочих Киевских монастырей. 2. Козелецкий Георгиевский, мужской. 3. Козелецкий Богоявленский женский. 4. Благовещенский Золотоношенский женский. По ЧЕРНИГОВСКОЙ Епархии: 5. Рождественский Домницкий мужской. 6. Нежинский Введенский, женский. По НОВГОРОД-СЕВЕРСКОЙ Епархии: 7. Батуринский Николаевский, мужской. 8. Из женских назначено оставить один по рассмотрению Епархиального Архиерея. Прочие монастыри по всем сим Епархиям повелено было тогда обратить иные в училищные дома, а иные в больницы, богадельни и приходские церкви; однако же, за всем тем многие оставлены и на своём содержании заштатными, а именно: Таблица званий Малороссийских Епархий и в них оставленных на своём содержании Монастырей заштатными Звание Малороссийских Епархий и в них оставленных на своём содержании Монастырей Сколько положено быть в них монашествующих Киевской Лебединский Георгиевский Монашествующих предположено число то же что и в Велико-Российских заштатных монастырях. А где есть более, то таковые, кои остались после 1786 года и поступили в оные во время приобретения Польши

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010