В Москву из Мурома впервые принесена рака с мощами святых благоверных Петра и Февронии 14 июля 2019 г. 19:56 14 июля 2019 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя  в Москве по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла митрополит Липецкий и Задонский Арсений возглавил встречу раки с мощами святых благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских. Это первое в истории принесение мощей святых Петра и Февронии из Мурома. Чтобы мощи были перенесены в Москву, была изготовлена специальная рака. В новую раку мощи были помещены накануне вечером. Митрополит Арсений, иерархи и духовенство встретили святыню у западных врат Храма Христа Спасителя. Под пение тропаря рака торжественно была перенесена из автомобиля и установлена в центре храма перед иконой святых Муромских чудотворцев. Было совершено молебное пение святым благоверным Петру и Февронии. В богослужении также участвовали: митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий , Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии; митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний , Патриарший экзарх Западной Европы; архиепископ Егорьевский Матфей ; епископ Гурий (Шалимов) ; епископ Красногорский Иринарх , председатель Синодального отдела по тюремному служению ; епископ Дмитровский Феофилакт , наместник Андреевского ставропигиального монастыря ; епископ Иероним (Чернышов) ; епископ Воскресенский Дионисий , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ; епископ Муромский и Вязниковский Нил ; епископ Балашихинский Николай ; епископ Павлово-Посадский Фома , первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата ; епископ Сергиево-Посадский Парамон , наместник Троице-Сергиевой лавры ; епископ Бронницкий Фома , наместник Донского ставропигиального монастыря ; епископ Зеленоградский Савва , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Клинский Стефан , председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами ; епископ Солнечногорский Алексий , наместник Данилова ставропигиального монастыря ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей ; протоиерей Максим Козлов , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; протоиерей Александр Агейкин , настоятель Богоявленского кафедрального собора г. Москвы; наместники ставропигиальных монастырей, представители духовенства всех московских приходов.

http://patriarchia.ru/db/text/5471290.ht...

Во вторник Страстной седмицы Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Высоко-Петровском ставропигиальном монастыре 3 апреля 2018 г. 16:50 3 апреля 2018 года, во вторник Страстной седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преподобного Сергия Радонежского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству ; епископ Красногорский Иринарх , председатель Синодального отдела по тюремному служению ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Вассиан (Змеев) , настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии (Болгария); игумен Петр (Еремеев) , наместник Высоко-Петровского монастыря; насельники Высоко-Петровской обители в священном сане; духовенство г. Москвы. Богослужение посетили заместитель министра образования и науки Российской Федерации С.С. Кравцов, ректоры негосударственных высших учебных заведений города Москвы. Песнопения Литургии исполнил хор Высоко-Петровского монастыря (регент — А.И. Любимов). На малом входе указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи 2018 года права ношения наперсного креста золотого цвета были удостоены следующие клирики храмов  Московской городской епархии  и ставропигиальных монастырей: За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил монаха Симеона (Кузнецова), насельника Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря , в сан иеродиакона. Проповедь перед причастием произнес игумен Петр (Пиголь), духовник Высоко-Петровского монастыря. По окончании Литургии наместник Высоко-Петровского монастыря игумен Петр (Еремеев) поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с 49-й годовщиной монашеского пострига и преподнес Его Святейшеству монашеский параман. «Сегодня особый для Вас день: 49 лет назад Вы сознательно вступили на путь служения Церкви, приняв монашеский постриг, — сказал отец Петр. — Просим Ваших молитв о нас в этот день, когда Вы обновляете свои монашеские обеты в молитве Богу, благодарите Его за этот данный Вам светлый путь Патриаршего служения».

http://patriarchia.ru/db/text/5173563.ht...

Голова Синодального з 1 в 20 червня 2018 р. 19:38 20 июня 2018 года председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, руководитель Комиссии по больничному служению при Епархиальном совете Москвы епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон встретился с главным врачом психиатрической клинической больницы 1 имени Н.А. Алексеева Георгием Костюком. На встрече обсуждались вопросы взаимодействия между медицинскими учреждениями и Церковью, помощь добровольцев в столичных больницах, европейский опыт работы больничных капелланов. В беседе принял участие настоятель больничного храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Александр Церковников. 125-летие Московской городской психиатрической больницы им. Н.А. Алексеева будет отмечаться 25 мая 2019 года, рассказал на встрече главный врач медучреждения Георгий Костюк. «Кроме того, в следующем году исполнится 25 лет со дня освящения и возобновления работы больничного храма после долгого периода забвения», — напомнил он. Сегодня в больничном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» регулярно совершаются богослужения, в которых могут принять участие не только пациенты, но и обычные прихожане, жители Москвы, сообщил настоятель храма протоиерей Александр Церковников. Интересен институт больничных капелланов, получивший развитие в Англии с 1948 года, в частности, отметил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. «Правительство взяло на себя содержание больничных священников всех вероисповеданий, — рассказал председатель Синодального отдела по благотворительности. — Существуют специальные двухгодичные курсы подготовки капелланов. В больнице священник является членом коллектива, входит в совет, присутствует на собраниях. Этот институт развивается сегодня, в зависимости от состава и количества больных медучреждения берут на работу священника, и иногда это единственное его место служения». «Капелланы сами обходят палаты, беседуют с больными. В Англии разработаны определенные методики оценки их работы, на основании которых выяснилось, что эти больные выздоравливают быстрее остальных, им легче бороться с болезнью», — сказал епископ Пантелеимон. По его словам, подобный опыт можно перенять и в России. «Подобно тому, как у нас в Церкви есть военные и тюремные капелланы, должны быть и больничные капелланы», — отметил викарий Святейшего Патриарха.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5225322...

Епископ Красногорский Иринарх, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, принадлежит к старшему поколению архипастырей Русской Церкви. Его жизненный опыт включает многое: раннее обретение веры и Церкви в советские годы, преодоление трудностей на пути в семинарию, работу в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, жизнь за границей, настоятельство в возрождаемом московском храме, организацию помощи людям, страдающим пагубными пристрастиями, и, наконец, тюремное служение. Мы попросили Владыку Иринарха ответить на наши вопросы, поделиться мнением о нынешнем положении Церкви и о судьбе России. Домовый храм Бутырской тюрьмы. Божественная литургия в праздник Покрова Божией Матери, 2012 год      — Владыка, расскажите, пожалуйста, Вы росли в верующей семье? — Нет. Отец был человеком совершенно неверующим, мама пришла к вере гораздо позже — в 60е годы, во время хрущевских гонений на веру. Неизменно верующей была только бабушка. Храма у нас в городе не было. Только лет в двенадцать-тринадцать, в хрущевское время, я впервые попал в храм — обычный, приходской, деревенский. И богослужение произвело на меня такое впечатление, что я стал ездить туда каждое воскресенье. Пятьдесят километров на автобусе, а потом полем восемь километров, это был короткий путь, проселком — двенадцать. В дождь, в слякоть чернозем налипал на ноги, зимой в метель легко было сбиться с дороги. — И как же родители относились к Вашим «воскресным прогулкам»? — Мама положительно относилась, школа — отрицательно. Школа узнала, потому что я часто не в воскресенье, а в субботу туда уезжал и на уроки не приходил, соответственно. Вся мощь советской атеистической пропаганды на меня обрушилась: теперь оглядываюсь на свои детские годы и удивляюсь, как они психику детскую не сломали. Учитель истории — и ведь вроде бы умный, серьезный человек! — отпускал на уроках всякие шуточки про «попов», одноклассники однажды пытались сорвать с меня крест — не сорвали, потому что вошла как раз классная руководительница, но она, поняв, что здесь происходило, только усмехнулась. Спасла меня директор школы — замечательная женщина. Она не была верующей, конечно, но в отличие от моей классной руководительницы, от некоторых других учителей считала, что к религии надо относиться терпимо, раз в Конституции закреплено право граждан на нее.

http://pravoslavie.ru/88267.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Константин Богородский (Голубев), сщмч. - житие Священномученик Константин Алексеевич Голубев, Богородский протоиерей родился в 1852 году в селе Барановке Вольского уезда Саратовской губернии в семье псаломщика, и во святом Крещении был наречён именем благоверного князя Константина Ярославского, Чудотворца (память 19 сентября). Отец его отошёл ко Господу, когда мальчику исполнилось 9 лет. Вскоре после смерти отца Константин поступил в Саратовскую Духовную Семинарию, которую окончил по первому разряду. Когда Константину исполнилось 24 года, он почувствовал в себе дар миссионерского служения. Он вступает в Саратовское братство Святого Креста и по благословению епископа Саратовского и Царицынского Тихона отправляется в качеств миссионера Братства в родное село Барановку, население которого находилось под сильным влиянием старообрядцев. Константин Алексеевич был уверен, что отход от Церкви происходит только тогда, когда нет церковной проповеди и подлинного просвещения. Первым делом он основал церковно-приходскую школу. Помогал молодому миссионеру настоятель местного храма М. Васильев, поддерживало его и Вольское земство. Круг его миссионерской деятельности постепенно расширялся — по благословению преосвященного Тихона он назначается в 1876 году учителем русско-славянского языка Вольского Духовного училища и миссионером братства Святого Креста, руководителем миссионерских бесед и основателем просветительской библиотеки в городе Вольский. Ещё через три года преосвященный Тихон, учитывая успех Константина Голубева на миссионерском поприще, назначает его противораскольничим и противосектантским миссионером Саратовской епархии. Деятельность Саратовского епархиального миссионера обратила на себя внимание митрополита Московского и Коломенского Сергия (Ляпидевского). 4 марта 1895 года он определяет Константина Голубева в Богородск на протоиерейскую вакансию. 12 марта 1895 года епископ Можайский Тихон (Никаноров) рукоположил Константина Голубева во священники. Отец Константин очень быстро завоевал расположение не только православных верующих, но и православных старообрядцев. В том же году отец Константин вошёл в число обязательных директоров Богородского уездного отделения попечительного о тюрьмах Комитета и стал принимать активное участие в его деятельности на пользу заключённых — так, он совершил богослужение в тюремном храме, покуда туда не был определён постоянный священник. За свою деятельность по обращении из старообрядчества и сектантства отец Константин был награждён наперсным крестом. Весной 1896 года его назначают председателем Богородского Богоявленского отделения Кирилло-Мефодиевского братства.

http://pravicon.com/info-2705

Новости В Борисоглебском монастыре Торжка надеются на развитие хороших отношений с музеем 09.11.2009 21:31 Торжок (Тверская обл.,), 9 ноября, Благовест-инфо. «Мы надеемся на развитие хороших отношений с музеем, и пока у нас это получается», - сообщил «Благовест-инфо» наместник Борисоглебского монастыря в г. Торжке архимандрит Даниил (Могутнов). По словам настоятеля, возглавившего обитель в марте 2009 года, он рассчитывает на то, что сотрудники музея будут продолжать проводить экскурсии и организовывать экспозиции, помогать в сохранении памятника архитектуры. Если отношения будут складываться благополучно, это, считает он, «будет прецедент». Ему бы не хотелось видеть повторение того, что произошло в Рязани и в Кадашах. Сейчас братия монастыря состоит из трех человек. Архимандрит Даниил – искусствовед по светскому образованию – выразил надежду, что в следующем году на восстановление Борисоглебского монастыря -- памятника архитектуры федерального значения 18 века – будут выделены средства по федеральной целевой программе «Культура России». В музее, занимающем здание бывшего странноприимного дома, проходит выставка, посвященная истории монастыря, и в одной из экспозиций представлены  фотографии монастырских зданий после того, как их покинуло пенитенциарное учреждение, занимавшее комплекс в советское время. Остатки «тюремного прошлого» можно наблюдать на территории монастыря и сейчас. Борисоглебский собор пока пустует, как и надвратная Спасская церковь-колокольня; богослужения проходят в Введенском храме. Борисоглебский монастырь, по преданию, был основан в XI веке преп. Ефремом Новоторжским, слугой убиенных князей Бориса и Глеба. Долгое время Борисоглебский монастырь считался древнейшим русским монастырем, возникшим ранее Киево-Печерской лавры. Во второй половине XVIII века на месте старого монастыря был возведен новый по проекту архитектора Н. Львова. На закладке храма в честь св. кн. страстотерпцев Бориса и Глеба в 1785 году присутствовала Екатерина II. По мнению исследователей – организаторов очередной экспедиционной поездки Общества изучения русской усадьбы (ОИРУ) в Торжок 30 октября – 1 ноября, Борисоглебский храм – «один из программных храмов в эпоху строительства Екатерины Великой, один из памятников, отразивших мысли и идеи эпохи». Храм спроектирован «с оглядкой» на собор св. Софии в Царском Селе; в нем очевидна преемственность от Византии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Пасха Христова — это праздник победы и праздник свободы. Вот с этим чувством и воспримем этот святой день, и примем решение идти в меру своих сил навстречу Воскресшему Спасителю, идти к свободе во Христе через ту дверь, которую Он для нас открыл, — творя дела милосердия и правды, помогая всем тем, кто нуждается в нашей помощи, содействуя миру, справедливости и любви в роде человеческом. «Мы вступаем в празднование совершенно особое, отмечая главный праздник христианской Церкви — праздник Воскресения Господа и Спасителя нашего . Это событие произошло в Иерусалиме, произошло после весеннего равноденствия, после первого весеннего полнолуния. И, таким образом, Воскресение Христово совпало с весной. Именно весной мы празднуем этот великий праздник. Совпадение времени года с Пасхой помогает нам лучше понять смысл всего того, что мы сегодня будем торжественно праздновать. Господь Иисус Христос обновил жизнь человеческого рода подобно тому, как весна обновляет нашу жизнь, как весна обновляет жизнь природы. Спящая в течение зимы природа оживает, как бы рождается заново, как бы воскрешает саму себя. И вместе с этим воскрешением природы обновляются человеческие силы, каждый это знает по себе. Весна дает некий новый импульс для творчества, для работы, для планов на будущее». «Мы все сегодня нуждаемся в этом обновлении — и страна наша Российская, и вся историческая Русь, весь род человеческий. И есть сила обновления не виртуальная, не производная от человеческой философии или от человеческой политики, но сила Божия. Пусть празднование Пасхи Христовой поможет всем нам соединиться с Господом, войти в общение с Ним,… чтобы обрести дар Божественной благодати». Из обращения к телезрителям телеканала «Россия 1» перед началом Пасхального богослужения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы, 4 мая 2013 г. «Представьте себе, что некто взял на себя преступления всех преступников, понес, будучи невиновным, страшное наказание, и через это наказание все преступники получили свободу. Христос сделал нечто подобное, но при одном условии. Он не открыл настежь двери тюремных камер для всех нас, согрешивших пред Богом, но лишь снял замки, а вот открыть дверь, выйти на свободу или остаться в камере — это уже наш свободный выбор.

http://pravoslavie.ru/61446.html

Покровский Балтско-Феодосиевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Покровский Балтско-Феодосиевский монастырь - православный мужской монастырь Балтской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Свято-Покровский Балтско-Феодосиевский мужской монастырь имеет прекрасное историческое наследие связанное с его основателем, святым праведным Феодосием Левицким, еще в пределах Подольской губернии, в состав которой вошла Балтская земля с 1796 года. Еще при жизни о.Феодосия на этом месте стоял странноприимный дом для нищих. Это была врачебница душевная и духовная для нуждающихся. После смерти о.Феодосия (1846г) на месте его дома была построена Церковь в честь Покрова Божией Матери и в 1907году Святейшим Правительствующим Синодом РПЦ учрежден в городе Балта мужской монастырь. Это было место паломничества к мощам святого Феодосия Балтского, и оплот Православия Подолья и Бессарабии. В дореволюционное время обитель процветала, славилась своим великолепием и убранством. В монастыре было более 100 насельников (братии), хозяйственный двор, виноградники, пасека и большое подсобное хозяйство с землёй. Первым наместником обители был архимандрит Варлаам (Козуля) в последствии епископ Винницкий (1928г), епископ Оренбургский (1937г) отбывал тюремное заключение в лагере Сибири, расстрелян, место погребения не известно. В 1923году по распоряжению советов Покровский монастырь был закрыт, храм разграблен, а братия обители вывезена в одну ночь в неизвестном направлении. В 1942 году благодаря Румынской Духовной Миссии монастырь снова открыли. Большая часть территории, а именно жилые корпуса и хоздвор перешли в собственность военного госпиталя. В военное время обитель уже не имела такого благолепия, но монастырская жизнь продолжалась, совершались Богослужения и каждый приходящий мог найти здесь отраду и утешение. В 1961 году обитель снова закрывают. В храме расположилась спортивная школа, а остальную территорию поделили городские власти и раздали населению под застройку жилых домов. Дух веры и святости никогда не покидал благодатный храм Покрова Божией Матери. Сотрудники спортивной школы и учащиеся неоднократно видели ангелов, проявляющиеся иконы и слышали пение в здании разрушенного и поруганного храма. Не может укрыться светильник горящий на верху горы, подобно и Покровский Балтско-Феодосиевский монастырь не мог оставаться поруганным. Спустя 50 лет обитель снова открылась и затеплилась монашеская молитва.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_Бал...

Преподобномученик Неофит (Осипов) – личный секретарь патриарха Тихона Он получал один срок за другим, но отказался сотрудничать с безбожной властью и не стал предателем. 75 лет назад он был расстрелян в лагере в Кемеровской области. 3 ноября, 2012 Он получал один срок за другим, но отказался сотрудничать с безбожной властью и не стал предателем. 75 лет назад он был расстрелян в лагере в Кемеровской области. 3 ноября (21 октября ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память преподобномученика Неофита (Осипова), личного секретаря Святейшего Патриарха Тихона. Он получал один срок за другим, но отказался сотрудничать с безбожной властью и не стал предателем. 75 лет назад он был расстрелян в лагере в Кемеровской области. Архимандрит Неофит (Осипов), тюремное фото 1922 г._pstbi.ru «Русский Ватикан» Последние годы жизни Троицкого подворья в Москве перед его закрытием – трагическая страница русской церковной истории. В течение пяти лет подворье было резиденцией Святейшего Патриарха. В храме подворья проходили патриаршии службы. Формально это был главный духовный центр страны. Однако блеск прежней императорской Церкви здесь совершенно не просматривался – обстановка на подворье была домашняя и до грусти скромная. Главный дом Троицкого подворья, фото конца XIX beka_blagoslovenie.su На богослужениях было немноголюдно, присутствовали сам Святейший, сотрудники его канцелярии и монахи Троице-Сергиевой Лавры. Постоянных прихожан было очень мало. Патриарх, как правило, служил в простом подряснике и скромной скуфейке. После службы монахи и приближенные Святейшего разделяли скромную трапезу. В голодные революционные годы на стол строго порционно подавали черный хлеб с соломой и картофель без масла. архимандрит Неофит (Осипов)_pstbi.ru Сам по себе аскетичный быт был не так тяжел для монахов, как атмосфера постоянной тревоги, в которой жили все насельники подворья. Покушения на жизнь Патриарха, известия о гибели мучеников за веру, приходящие из разных концов страны, усиливавшаяся с каждым днем атака на Церковь в прессе – все это наполняло их сердца дурными предчувствиями.

http://pravmir.ru/prepodobnomuchenik-neo...

Совершены крестные ходы к часовне Ксении Блаженной февраля 2023 В молитвенном шествии приняли участие воспитанники, родители, педагоги общеобразовательного, дошкольного и воскресного отделения - более 250 человек во главе с духовником школы иереем Алексием Красавиным . Крестоходцы с хоругвями и иконами начали путь от Благовещенской церкви на Васильевском острове . В этом храме в XIX веке жили и молились первые монахини Новодевичьего монастыря, пока строилось его здание на Московском (тогда Загородном) проспекте. " Мы совершаем ежегодный крестный ход, пройдем по улицам и дорогам, по которым ходила святая, помогая и утешая каждого нуждающегося, открывая сердца людей благодати Божией, - сказал отец Алексий перед шествием. - Мы вспоминаем сегодня и подвиг тех, кто сохранил веру для нас, потомков, живущих в XXI веке, - новомучеников и исповедников Церкви Русской . Прошло не так много времени, с тех пор как первые монахини переселились из Благовещенской церкви в построенный для них монастырь, и спустя 80 лет сменившие их монахини монастыря увидели закрытие своей обители, поругание святынь и сами стали исповедницами веры, сосланными в степи Казахстана " . Перед храмом Смоленской иконы Божией Матери крестный ход сделал остановку, отец Алексий напомнил молящимся об обретении мощей священноисповедника Михаила Союзова 22 декабря прошлого года на Смоленском кладбище, рассказал о его подвиге исповедничества веры перед богоборческой властью и блаженной кончине в тюремной больнице. Прославляя блаженную Ксению, священноисповедника Михаила Союзова и всех новомучеников и исповедников Церкви Русской, отец Алексий отслужил у часовни молебен. +++ После вечернего богослужения 5 февраля верующие из Сестрорецка по традиции совершили паломничество на Смоленское кладбище. Группу возглавил настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери города архимандрит Гавриил (Коневиченко) . К часовне святой Ксении богомольцы прошли крестным ходом от Камской улицы. Впереди они несли привезенную с собой большую храмовую икону небесной покровительницы Санкт-Петербурга.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010