I. Незадолго до страданий Своих Иисус Христос в бытность Свою в Галилее взял из учеников Своих трех свидетелей воскресения дочери Иаировой: Петра и двух братьев: Иакова и Иоанна, и только с ними одними пошел на самую высокую в том месте гору Фавор, чтобы там помолиться. Взошедши на верх горы, Он стал на молитву, а ученики Его, севши отдохнуть, от утомления заснули. Во время этой-то молитвы произошло чудное преображение Иисуса Христа, и осязательно ученикам Его открылась слава Его как Единородного от Отца. Вид лица Его изменился: оно просияло, как солнце. Одежды его сделались так белы, как на земле белильщик выбелить не может: они побелели, как снег, – заблестели, как свет. И из другого мира предстали сюда два величайших пророка: законодатель Моисей и ревнитель по Боге Илия. Они явились в прославленном виде; но беседовали с Иисусом Христом о последних днях земной Его жизни, которые Он должен окончить в Иерусалиме. Пробудились и апостолы и увидали славу Его и двух мужей, стоящих с Ним. Сердца их наполнились неизъяснимым восторгом: впрочем, они наблюдали и слушали в глубоком молчании. Но когда пророки отходили от Иисуса Христа, Петр не удержал порыва восторженной души; Он воскликнул: «Наставник! Равви! Господи! Как хорошо нам здесь! если хочешь, поставим здесь три сени, одну Тебе, одну Моисею и одну Илии». Чего собственно хотел Петр, Он и сам не мог дать себе отчета: в таком смятенном состоянии духа они были! Но когда Он это говорил, вдруг явилось светлое облако и осенило их. Они почувствовали страх, когда оно окружило их. И исшел из облака глас: «Это Сын Мой Возлюбленный, в Котором все Мое благоволение; Его слушайте». Услышавши этот голос, ученики еще более испугались и пали на лица свои. Но Иисус Христос, приступивши, прикоснулся к ним и сказал: «Встаньте и не бойтесь». И тотчас посмотревши, они никого уже не видели с собой, кроме одного Иисуса Христа. Когда сходили они с горы, Иисус Христос приказал им никому не сказывать, что они видели, пока Сын человеческий не воскреснет из мертвых. Так Господь Иисус показал ученикам Своим славу Своего Божества, приготовляя их к тому, чтобы увидев Его страждущего и поруганного, они не поколебались в вере и уразумели, что Его страдания – вольные, что Он есть воистину Отчее сияние (Служба Преображению). (См. «Священная история Нового Завета» прот. Богословского).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

I. Ни одному народу, если исключим народ Божий, не явлена была свыше столь всесильная помощь в борьбе с тьмами врагов, какую угодно было благодеющему промыслу в тяжкую годину нашествия галлов (французов) явить православному отечеству нашему. Не мы одни видехом, но, говоря словами Церкви, «видеша вси языцы в нас яко Вышний есть Бог и несть разве Его. Он убиет и жити сотворит, поразит и исцелит и несть иже измет из руку Его». Тем же, восклицает Св. Церковь , «Утвердися сердце наше в Господе нашем, вознесеся рог наш в Бозе нашем», и тем торжественнее, после сего, она возглашает радостную победную песнь: «С нами Бог, разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог ! Услышите до последних земли, яко с нами Бог!» II. Так! Господь явственно был с нами в великую годину отечественной брани, когда Россия могла во всей обширности приложить к себе слова пророка: «Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их... Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня» ( Пс.117:10,13 ). В самом деле, то не была обыкновенная брань, – не народ ополчался на народ и не царство на царство, но целые царства и народы, – почти вся Европа, казалось, сдвинулась с места своего, чтобы истнить и сокрушить Россию. В челе страшного воинства, сокрушившего уже не одно царство, шел исполин брани – человек раздражаяй землю, потрясаяй цари, положивый вселенную всю пусту и грады ее рассыпавый (Парем. мол. пен. Исх.14:16–17 ). Широко и внезапно захватил он великое пространство земли русской. Напрасно доблии вожди и воины истощали и храбрость, и искусство свое, напрасно полагали души свои за веру и отечество, дерзкий и многочисленный враг шел все далее и далее, разоряя грады и веси огнем и мечом; наконец, и царственный град впал в руки его. О! конечно, многие тогда, смотря на столь ужасное разорение отечества, готовы были сказать подобно Гедеону:«Если Господь с нами, то отчего постигло нас все это (бедствие)?» ( Суд.6:13 ). Но Он был с нами, и – «на время малое оставил нас, милостию велиею помиловал...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

I. Созданный жить на земле и по падении услышавший приговор есть хлеб свой в поте лица человек имеет нужду в труде, чтобы снискивать себе пропитание и поддерживать свое существование. Всеблагий Господь благословил назначить ему для этого шесть дней недели. «Шесть дней работай и делай (в них) всякие дела твои»( Исх.20:8,9 ). II. Но чтобы человек совсем не привязался к земному и не забыл о своем Создателе, Бог определил день седьмой посвящать Ему: «День седьмой – суббота Господу, Богу твоему». а) В установлении праздника субботы лежит начало наших праздников. Суббота – еврейское слово и в переводе на наш язык значит: покой, т. е. прекращение недельного труда. Хорошо это значение субботы передается в русском слове – праздник. Это день, в который мы должны быть праздны, свободны от обыденных дел и занятий. Таким образом, первая особенность праздничного дня есть отдых, свобода от дел, которыми человек занимался в продолжение шести дней недели. Но вместе со свободой от дел житейских требуется святить праздничный день, т. е. посвящать Господу Богу. Сам Господь Иисус Христос примером Своим освятил праздничные дни. На праздники еврейские великие Он ходил в Иерусалим, в субботу посещал синагоги, куда собирались евреи для поучений и религиозных бесед. Но главнее всего, Спаситель показал нам, как должно проводить праздничные дни. Допуская учеников срывать колосья для удовлетворения голода, Он тем дал знать, что удовлетворение естественных нужд разрешается в праздничный день. Исцеляя в субботу больных, Он освятил дела милосердия. Эти дела должны даже простираться на животных. Спаситель не запретил в субботы вытаскивать овцы, вола или осла, упавших в яму ( Мф.12:11 ; Лк.14:5 ) и вообще повелел делать добро в праздники, когда сказал: «Должно ли в субботу добро делать?»( Мк.3:4 ) Со времени воскресения Христова вместо субботы стали праздновать первый день недели, т. е. воскресенье. Своей смертью и воскресением Спаситель совершил наше искупление. Нет для христианина более радостной вести, как весть о воскресении Спасителя, о победе над смертью и об искуплении рода человеческого. Посему и воспоминание о воскресении Иисуса Христа, в недельном круге дней падавшее на первый день, стало днем праздничным. Христиане первенствующей Церкви собирались в воскресные дни на общественные богослужения «для преломления хлеба», т. е. для совершения Таинства Причащения ( Деян.20:7 ) Св. ап. Павел, внушая христианам ознаменовывать воскресный день делами милосердия, писал в Коринф: «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» ( 1Кор.16:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

„По всему имеет уподобится сей обольститель Сыну Божию”, – говорит об антихристе святой Ипполит 321 . В частности он замыслит и будет усиливаться искоренить жертвы, приносимые людьми как истинному Богу, так и богам ложным; потому что он будет искоренять все религии и всякие культы. Язычники приносят и кровавые и бескровные жертвы, христиане – только бескровную, евхаристическую жертву. Антихрист и будет искоренять как кровавые, так и бескровные жертвы. В особенности он будет усиливаться прекратить повсюду принесение евхаристической жертвы; потому что хотя он никакого божества не уважит ( Дан. 11:37 ), но преимущественно будет угнетать святых Всевышнего, даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон ( Дан. 7:25 ); и хотя у него будет власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем, но в особенности он будет вести войну со святыми, хулить Бога, имя Его и жилище Его, и с яростью преследовать Церковь Христову и христиан ( Откр. 13:6–7; 12:13–17 ). В какой мере удастся антихристу искоренить всякие нехристианские культы и религии, сказать трудно. Но относительно христианской веры, христианской Церкви, христианского Богослужения и важнейшей части последнего – Евхаристии мы имеем определённые указания Священного Писания, что они пребудут до скончания века, до второго пришествия Иисуса Христа. Следовательно, антихристу не удастся искоренить их совершенно и окончательно. Так, о Церкви Своей Иисус Христос сказал: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её ( Мф. 16:18 ). Он же сказал Апостолам: Я с вами во все дни до скончания века ( Мф. 28:20 ). Так как царству Иисуса Христа после кончины настоящего мира не будет конца, то в этих словах говорится о постоянном пребывании Иисуса Христа с Апостолами в настоящей жизни. Но все Апостолы вскоре умерли, а кончина мира и доселе не наступила; очевидно, что Иисус Христос в лице Апостолов, как предстоятелей и членов Церкви, обещал пребывать во все дни до кончины мира с земной Церковью , и в частности с преемниками Апостолов – пастырями Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   Все, сказанное о том, что Он был приведен в всемогущему Богу и получил власть, честь и царство, должно понимать согласно с словами апостола: иже в образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся яко же человек, смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя (Филипп. 2, 6—8). Если бы ересь ариан обратила благочестивое внимание на все это, то не взвела бы на Сына Божия клеветы в неравенстве .    Ст. 14. И все народы, племена и языки будут служить Ему. Власть Его власть вечная, которая не уничтожится, и царство Его не разрушится и проч.    Пусть ответит Порфирий: кому из людей может приличествовать это, или: кто это столь могущественный, что сломил и сокрушил небольшой рог, под которым он понимает Антюха? Если он ответит, что князья Антюха были побеждены Иудою Маккавеем, то должен будет показать, каким образом он идет с облаками небесными подобно Сыну человеческому, и приводится к Ветхому днями, и дается ему власть и царство, и все народы, племена и языки служат ему, и власть его вечная, не ограничиваемая никаким пределом?    Ст. 17—18. Эти четыре больших зверя [означают], что четыре царства восстанут от земли. И примут царство святые Бога Всевышнего.    Четыре царства, о которых мы выше говорили, были земными. Ибо „все, что из земли, возвратится в землю“ (Еккл. 3:20). Но святые будут иметь не земное царство, а небесное. Пусть же прекратится сказка о тысячелетии!    Ст. 18. И будут владеть царством во век и по веки веков и проч. Если это относится к Маккавеям, то пусть покажет тот, кто это утверждает, каким образом царство их может быть вечным.    Ст. 25. И против Вышнего будет говорить слова    или, как перевел Симмах: говорит слова, как Бог, так что, приняв божескую власть, он будет усвоять себе также слова, свойственные божественному величию.    И будет угнемать святых Всевышнего и возмечтает изменить [праздничныя] времена и законы.    Ибо антихрист будет вести борьбу против святых и победит их, и настолько возгордится, что замыслит изменить законы Божии и богослужение (caerimonias), и будет превозноситься над всем, что называется Богом, и подчинить своей власти все, входящее в область религии (сипстат religionem).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Гл. 6: «О множестве сделанных мною злых дел размышляя, я, несчастный, трепещу пред страшным днем суда. Но, надеясь на милость снисхождения Твоего, как Давид, взываю к Тебе: помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости».    В праздники поется праздничная стихира.     Диакон: «Спаси, Боже, людей Твоих…».     Народ: «Господи, помилуй». (12 раз).    Священник (10 молитва): «Господи, Боже наш, установивший покаяние для прощения народа и в покаянии пророка Давида явивший пример сознания грехов и оставление их, Ты, Сам Владыка, и нас, впадших во многие и великие согрешения, помилуй по великой Твоей милости и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония наши, ибо пред Тобою согрешили мы, Господи, знающим сокровенное и тайное сердца человеческого и Одним лишь имеющим власть прощать грехи; как Благий и Человеколюбец, не отвергни нас от лица Твоего, но сердце чистое сотвори в нас и Духом владычественным утверди нас и, возвратив нам радость спасения Твоего, удостой до последнего нашего вздоха приносить Тебе жертвы правды и приношения на святых Твоих жертвенниках, Милостью и щедротами и человеколюбием Единородного Твоего Сына, с Ним же Ты благословен со Всесвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и всегда и во веки веков».     Народ: «Аминь».     И поет ирмосы с канонами, прикладываясь к Св. Евангелию или иконе праздника, помазуяся освященным елеем священником, произносящим: «Помазывается раб Божий елеем радости для исцеления души и тела во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь», и берет часть освященного за богослужением и окропленного вином хлеба, который, по учению Церкви: «у вкушающих с верою утоляет болезненный жар, уничтожает лихорадку и вообще исцеляет всякие болезни и немощи, а также охраняет посевы от губительных и вредящих существ» — (Типикон: чин всенощного бдения, гл. 3).     После третьей и шестой песни канона диакон произносит малые ектений, в конце которых священник возглашает молитвы:    (5 утренняя молитва). «Сокровищница благ, неиссякаемый Источник, Всесильный Вседержитель, Святый Отче, творящий чудеса, молимся Тебе, поклоняясь и призывая щедрость и милость Твою на помощь и заступление нашему ничтожеству; вспомни, Господи, Твоих рабов и прийми от всех нас усердные молитвы, как фимиам, Тебе приносимые; всех нас сохрани по состраданию Твоему, чтобы ни один из нас не был отверженным. Вспомни, Господи, бодрствующих и воспевающих славу Твою, и Единородного Твоего Сына и Бога нашего, и Святого Твоего Духа; будь им Помощником и Заступником и прийми их молитвы на вышенебесный и духовный Твой жертвенник, Ибо Ты — Бог наш, и Тебе воссылем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и всегда и во веки веков».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

     В сегодняшнем праздничном апостольском чтении апостол Петр говорит о том, что он и другие апостолы проповедовали Христа воскресшего, не хитросплетенным басням последуя, как он говорит , а быв свидетелями Его величия (2Пет. 1: 16). Господь, когда уже возвестил Своим ученикам, что Ему предстоит быть распятому, поруганному и убитому, через шесть дней после этого отвел на гору с Собой Петра, Иакова и Иоанна, Своих близких учеников, и преобразился пред ними. Лицо Его просияло как солнце, а одежды сделались белыми, как свет (Мф. 17: 2), и в этот момент явились Моисей, Илия и беседовали со Христом. И Петр, увидев это, находясь в изумлении, ужасе, он сказал, что хорошо быть нам на этой горе, в этом месте, и предложил сделать три кущи: для Моисея, для Илии и для Христа. И явилось облако, из которого был глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17: 5). Вот такое чудесное и непостижимое событие произошло. Господь явил Своим ученикам Свою Божественную природу, Свое величие, Свою славу. Он явил им ту славу, причастниками которой должны стать все Его ученики.         Мы знаем из истории Церкви, из житий святых и из своего личного опыта, что подобные преображения происходили и с людьми, что они тоже сияли этим светом. Известно о древних святых и о Серафиме Саровском. Но мы знаем это и из своего личного опыта, пусть, это, конечно, не так, как у Петра, Иакова и Иоанна, которые удостоились видеть, но многие люди, которые, особенно, только начинают ходить в церковь, взрослые люди, они говорят о том, что одним из таких моментов, поразивших их, было то, как они видели, что после Причастия христиане сияют особым светом. Неоднократно такое приходилось слышать, и мы сами, наверное, это пережили, когда мы приходили и видели, что люди после Богослужения, в буквальном смысле, сияют. Видимо, особую благодать любящий Господь дает людям, которые только приходят в Церковь, чтобы они видели это, потом мы привыкаем и перестаем это замечать. Этот Божественный свет – это наше будущее, то, к чему мы идем вместе со Христом. Господь явил нам Свою неземную природу, и это был как бы луч из Царствия Небесного, луч Божественной благодати, то, что невозможно объяснить словами, и то, чему невозможно обучить, как сказал апостол, хитросплетенными баснями.

http://pravoslavie.ru/155568.html

А если бы все-таки поняли? И если бы все-таки эта радостная его сторона предстала бы перед нашими глазами во всей своей значимости? И если бы мы ее глубоко пережили бы и попытались бы эти свои переживания выразить внешне? Что мы тогда делали бы? Не что другое, как то, что перед лицом пришествия Господа возвещал пророк: «Восклицайте Господу, вся земля; торжествуйте, веселитесь и пойте. Пойте Господу с гуслями и с гласом псалмопения. При звуке труб и рога торжествуйте перед царем Господом. Да шумит море и что наполняет его, вселенная и живущие в ней; Да рукоплещут реки; да ликуют вместе горы Пред лицем Господа; ибо Он идет судить землю» (Пс., 97); земля с живущими на ней, вся природа, весь космос веселился бы пред лицом грядущего Господа. Всеобщая радость, выраженная во всеобщем веселье, стояла перед глазами пророка как ответ на приход царя Господа на землю. О чем бы это всеобщее веселье говорило? О всеобщей несерьезности? Напротив, оно свидетельствовало бы о всеобщем освобождении и о переходе человека и мира в новое бытие. Псалмы и песнопения, гусли и арфы, трубы и рога, шумящие моря и реки стали бы знамениями этого нового бытия. Освобожденный человек начал бы новое бытие, играя и веселясь. Но так было бы не только тогда, если бы мы приняли и осуществили Евангелие. Так было и в начале бытия. В книге Премудрости есть одно место, которое читается в костелах как эпистола на праздничном Богослужении Непорочного Зачатия Девы Марии и Рождества Пресвятой Богородицы. Там речь идет о Божественной Премудрости, которая существовала прежде, нежели появилась земля, возникли горы, забили водные источники. Но эта Вечная Премудрость не была всего лишь пассивным наблюдателем творческих деяний Господа. Она была их воплощающим началом. Она «имеет сожитие с Богом» (Книга Премудр.Соломона 8, 3) (Цит. по книге- Священные книги Ветхаго Завета. Санкт-Петербург. 1875) и знает дела Бога и «присуща была», когда Бог творил мир (9, 9). Она все направляет и упорядочивает. Но как? Как проявляется эта устроительная деятельность Божественной Премудрости? Ответ дает она сама: «Тогда я была при Нем художницей... веселясь пред лицом Его во все время, Веселясь на земном кругу Его» (Прит., 8, 30—31) (Цит. - Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Напечатано в Финляндии. 1993. В переводе используются разные издания Библии, ибо иначе невозможно было бы точно перевести авторский текст и те цитаты, которые А. М. приводит в своей книге). Веселье было способом действия Божественной Премудрости. Она играла водами источников, играя, устанавливала границы морей, играючи, укрепляла основание земли.

http://predanie.ru/book/84483-tayna-bezz...

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже (трижды). В праздники после полиелея поется праздничное величание, а в неделю блудного сына, мясопустную и сыропустную – 136 псалом: При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах посреди его повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши – веселия: «Пропойте нам из песней Сионских». Как нам петь песнь Господню на земле чужой? Если я забуду тебя, Иерусалим, – забудь меня десница моя; прильпни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «Разрушайте, разрушайте до основания ег " о. Дочь Вавилона, опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев Твоих о камень! После непорочных или величания диакон произносит малую ектению, а священник молитву (8 молитва): Господи Боже наш, отгнавший от нас сонную беспечность и восстановивший нас для святого славословия, чтобы и ночью воздевать к Тебе руки наши и хвалить правосудие Твое; прими наши молитвы, моления, славословия и ночные служения и даруй нам, Боже, веру непоколебимую, надежду непостыдную, любовь нелицемерную; благослови наши вхождения и выхождения, деяния, дела, слова и помышления, и даруй нам, поющим, хвалящим и благословляющим, получить в наступающем дне милость неизъяснимых Твоих благодеяний, – возглас: ибо благословенно всесвятое имя Твое и прославлено Царство Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Народ: Аминь. Ипакои («внимательное слушание») и степенные антифоны положенного гласа, а если праздник, то следующие 4 гл.: 1 . С юности моей многие страсти поборают меня, но Ты Сам защити и спаси меня, Спаситель мой. 2 . Ненавидящие Сион, будете посрамлены Господом, ибо вы, как трава, от огня иссохнете. 3 . Слава и ныне: Святым Духом всякая душа оживляется, чистотою возвышается и священно-таинственно просвещается Единосущною Троицею.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Ангелине было совестно за себя, за свои грязные мысли и осуждение, да еще и по пути в церковь. Она снова и снова смотрела на «соловья», «металлиста» и «сбитую барышню», и с каждым взглядом попутчики становились роднее и уже не раздражали ее. Совсем. До конца поездки время Ангелина провела в думах, по-прежнему укоряя себя, что так легко оступилась и даже не заметила этого, если б не Паисий и безграничная милость Божия… Перед праздничной службой Ангелина успела исповедаться, и ей стало легче. Богослужение пролетело как один миг, душа отогрелась, и сердце наполнилось. Повидав своих знакомых и поздравив их с Пятидесятницей, Ангелина отправилась обратно, на станцию «1357-й км». Рейтинг: 9.9 Голосов: 3915 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил 24 июня 2018, 23:05 Господом Иисусом Христом красиво сказано: " Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам " (Ев. от Луки 6:37,38) " Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить " (Ев.от Матфея 7:1,2) " Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? " (Ев.от Матфея 6:22,23) Андрей 24 июня 2018, 18:58 Ужели русский язык ныне столь мал, немощен и уродлив, что авторы публикаций так и норовят сделать синонимами слова девушка и женщина? Ирина 22 июня 2018, 15:24 По поводу осуждения.Всякие бывают случаи.Бывает и оправдать сложно.Кто-то из современных святых или подвижников сказал: " Пожалей,и не осудишь. " Очень верно,помогает. Ljubovj 21 июня 2018, 19:25 Spasi Gospodi za rasskaz!! eto pro menja Prosti Gospodi священник Андрей 21 июня 2018, 17:05 На самом деле очень правильно и необходимо делиться с окружающими нас людьми тем кредитом доверия и благожелательности, который и мы сами постоянно получаем от Бога. И чем меньше заслуживает уважения, по нашему суду и справедливости, какой-либо человек - тем больше мы должны употреблять усилий, чтобы не осудить его и не потерять внутренний мир. А для этого очень полезно помнить о своем безответном долге перед милостью Божией.Ну а если, несмотя на все усилия, мы в ответ пожинаем злобу и неправду, то это уже относится не к нам, а идет на суд к тому, кто сказал: " Мое отмщение, и Аз воздам " (Рим.12:19).

http://pravoslavie.ru/113787.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010