«Сиротский приют имени братьев Петра, Александра и Василия Бахрушиных конца XIX века» с 2007 года является объектом культурного наследия регионального значения. С 2000 г. в храме Живоначальной Троицы Бахрушинского приюта начались постоянные богослужения, а также ремонтно-восстановительные работы. В 2003 году Центром им. братьев Бахрушиных совместно с приходом были проведены торжественные мероприятия в честь празднования 100-летия освящения храма и приюта: на стене храма появилась памятная доска, тогда же прошли первые Всероссийские Бахрушинские чтения «Род Бахрушиных - как пример социального служения Отечеству». Восстановление детского приюта для детей и подростков благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Общественный совет рода Бахрушиных также хлопочет о возрождении знаменитого детского учреждения. Источник Храм Живоначальной Троицы был спланирован и построен как центральная часть архитектурного комплекса: бесплатного приюта братьев Бахрушиных, предназначенного для мальчиков-сирот. Комплекс имеет особое значение как единый архитектурно-художественный и историко-культурный ансамбль конца XIX – начала XX века. Участок земли под устройство на нем «убежища для детей, покинутых родителями», был выделен в 1895 году Московским городским самоуправлением по просьбе московских купцов Петра, Александра и Василия Алексеевичей Бахрушиных. На предоставленном городом участке Бахрушины возвели десять строений: церковь, семь одноэтажных жилых корпусов для помещения воспитанников, двухэтажный учебно-производственный комплекс, в котором располагались мастерские и проходило обучение и другое, тоже двухэтажное, административное здание с конторой, лазаретом, трапезной и квартирами, в которых жили директор, воспитатели и их семьи. В рамках изучения истории создания бахрушинского архитектурного комплекса в Сокольниках и храма Живоначальной Троицы были просмотрены фонды Центрального архива научно-технической документации г. Москвы, Центрального исторического архива Москвы, архива Мосводоканала, а также изучены опубликованные, в том числе и в сети интернет, материалы. Кроме этого, были проанализированы исторические материалы, собранные приходом храма Живоначальной Троицы и его бывшем настоятелем о. Сергием Чуевым, были собраны изобразительные и текстовые источники по теме, архивные фотографии, иллюстрирующие состояние объекта на протяжении XX века, а так же чертежи первоначального проекта храма. Большое значение имеют материалы первичного обследования росписей храма, проведенного специалистами института «Спецпроектреставрация» в начале 2000-х годов. На основании полученных данных к Пасхе 2015 года создан и выпущен в свет первый научно-популярный буклет по истории храма Живоначальной Троицы в Сокольниках.

http://sobory.ru/article/?object=04702

В память о первом храме Таганрога, было решено именовать созидаемую святыню в честь Живоначальной Троицы. В начале 2001 года был сформирован и попечительский совет храма. Самыми активными участниками совета стали профессор ТРТУ Владимир Тимошенко и член Союза Журналистов – Юлия Латка. Главным направлением деятельности будущего прихода было определено социальное служение согласно заветам Евангелия, которое должно осуществляться всеми членами данного прихода. По благословению Архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона 8 июня 2003 года состоялась закладка и освящение места под строительство храма Святой Живоначальной Троицы. Проект храма выполнил главный архитектор г. Таганрога Рябоштанов С.Ю. 25 мая 2004 года установлен иконостас. 30 мая 2004 года в престольный праздник храма в день Святой Троицы было отслужено первое малое богослужение – акафист Святой Живоначальной Троице. 3 июля 2004 года по благословению Архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона состоялось освящение храма с молитвой обновления. 4 июля 2004 года в новопостроенном храме совершена первая Божественная Литургия. В данный момент по благословению Архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона на территории Свято-Троицкого прихода строится здание духовно-просветительского центра Вскоре, на Русском поле расположатся так необходимые сегодня людям, воскресная школа, библиотека, детские студии церковного пения и иконописи, молодежный клуб, бесплатный медицинский кабинет первой помощи, сестры милосердия, центр духовной и психологической реабилитации. Уже сейчас, Свято-Троицкий приход ведет духовно-просветительскую деятельность.  Источник: К XVII столетию вся донская земля находилась под прямым попечением патриарха Московского и Всея Руси. В конце далекого 17 века, на небольшом и необжитом клочке земли, омываемом водами Азовского моря, русский царь Петр I, руководствуясь интересами России, повелел построить морскую крепость с гаванью. Первые поселения вошли в состав Азовской епархии под святительский омофор святого Митрофана Воронежского.

http://sobory.ru/article/?object=07462

Другим значимым событием в жизни храма явилось освящение звонницы и ее четырех колоколов. Металлическая звонница сооружена на средства московских меценатов А.Л. Зуева (000 «Форма Полиграф») и В.Д. Чаплыгина (ПП «Полиграфбанксервис»). Колокола были отлиты в Москве, на заводе им. Лихачева, на средства инокини Серафимы, в миру Натальи Рекурьян. Важная роль в передаче колоколов храму принадлежит И.Л. Филатову. 31 августа 2005 года, в праздник святых мучеников Флора и Лавра, после совершения литургии в Троицком храме благочинным Кимрского округа протоиереем Евгением Морковиным в сослужении с духовенством Кимрского благочиния, состоялся чин освящения звонницы и колоколов. Впервые за многие десятилетия над храмом и его окрестностями разнесся колокольный звон, наполнивший радостью сердца многочисленных верующих. По материалам официального сайта Тверской епархии Церковь Троицы Живоначальной расположена в селе Троице-Кочки (бывшее село Троицкое, что в Деревнях) Кимрского района Тверской области. Церковь Троицы Живоначальной - каменная, имеет приделы Казанской Божией Матери и Святых Мучеников Флора и Лавра, построена была в 1814 году. Небольшой храмовый комплекс представляет собой четверик, несущий небольшую световую ротонду, завершенную пологим куполом и небольшой луковичной главкой. С востока к основному объему примыкает полукружие алтарной апсиды, а с запада - просторная трапезная. Углы четверика и трапезной закреплены широкими лопатками, а основной фасад храма украшен треугольным фронтоном. Килевидные оконные проемы оснащены металлической решеткой. Церковь Троицы Живоначальной закрыта в 1933 году в результате антирелигиозной политики государства. С 1990 года в здании размещается Музей села. В помещении с 2000 года совершаются регулярные богослужения, справа от церковного здания сооружена временная звонница. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=04729

Первые русские паломники начали посещать город Бари еще в XII веке, после перенесения туда мощей святителя Николая. – Сколько сегодня приходов в епархии? И вообще, как много здесь православных в наши дни и каких юрисдикций? – Всего в нашей епархии около 60-ти приходов, большинство из них находятся на севере Италии. Очень много молдавских приходов, потому что большинство прихожан родом из Молдавии. В связи с этим Святейший Патриарх Кирилл назначил епископа Амвросия (Мунтяну) викарием в Италии для окормления молдавских приходов. – Где вы сегодня несете служение? – Сейчас в городе Пезаро, в храме Живоначальной Троицы. Город Пезаро находится на берегу Адриатического моря, в регионе Марке. Кроме прихода Живоначальной Троицы окормляю еще несколько общин этого региона. Храм Живоначальной Троицы города Пезаро расположен в помещении библиотеки католического монастыря Храм Живоначальной Троицы города Пезаро расположен в помещении библиотеки католического монастыря, богослужения совершаются здесь каждое воскресенье и в праздничные дни, в других приходах – один раз в месяц по субботам. Еще одна православная община находится в городе Лорето. Этот город знаменит на весь христианский мир тем, что именно здесь расположен Дом Пресвятой Богородицы. Паломники приезжают сюда, чтобы помолиться и прикоснуться к стенам Святого Дома, принесенного из Назарета в Лорето. Каждую последнюю субботу месяца мы совершаем богослужение в базилике, находящейся под Домом Богородицы. Община небольшая и состоит из иммигрантов: русских, украинцев, молдаван и представителей других национальностей. Есть также община в городе Сан-Бенедето-дель-Тронто. Богослужения здесь проводятся каждую первую субботу месяца в помещении, которое нам фактически подарил наш итальянский друг Эмидио. В городе Анкона, недалеко от Лорето, находится еще одна наша православная община. В связи с пандемией и принятием верующими причастия из одной лжицы, католики запретили проведение богослужений как в Лорето, так и в Анконе на неопределенный срок. Поэтому верующие вынуждены преодолевать расстояние в 80 км, чтобы попасть на литургию в Пезаро.

http://pravoslavie.ru/142907.html

Теперь вся церковь имеет вид четвероугольника, украшенного тремя куполами. Внутренность ее расположена крестообразно и заключает в себе три придела. В холодной престол во имя Живоначальной Троицы, над коим висит искусной резной работы золоченая сень, с живописью и четырьмя колоннами, поддерживающими оную. А над сенью в своде живописью изображено Всевидящее Око. Иконостас величественный, отличной резной работы и весь золочен. Иконы писаны прекрасной греческой кистью и от всех, посещающих этот храм заслуживает особенное уважение местная икона Воскресения Господня и другая по древности икона Живоначальной Троицы. Об ней повествуют, что ранее вышеозначенных церквей была церковь во имя Святой Троицы деревянная, находившаяся в полуверсте, которая сгорела от неизвестной причины и из всего церковного имущества вынесена одна только эта икона. В воспоминание чего церковь наша имеет святой обычай посещать это св. место крестными ходами с означенной иконой каждогодно пред литургией в день Пятидесятницы, где совершается молебное соборное пение при многочисленном стечении поклонников. Стены в оной церкви и свод расписаны прекрасной живописью из евангельских происшествий. В теплой церкви, - в средине заключается обширная трапеза с иконоставом. С правой стороны придел во имя Пророка Божия Илии, в нем иконостав золоченый и иконы грческого письма. С левой, во имя Николая Мирликийского Чудотворца, в нем украшение весьма хорошее. Колокольня высока (около 30 сажен со шпилем) и звон богатый.  Церковно-историческое и статистическое описание церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии. 1854 год. (ГАВО. Ф 496. Оп. 1. Д. 12596. Л. л. 58-61). http://parishes.mrezha.ru С давних времен Черевковский приход имел одну отличительную особенность от соседних. Она заключалась в том, что служба в храме проходила ежедневно и совершалась духовенством по очереди, в то время как в соседних приходах богослужение проводилось лишь в воскресные, праздничные и высокоторжественные дни. С построением в Черевкове каменной Троицкой церкви зародился еще один местный обычай: в продолжение Великого поста в каждый воскресный и праздничный день совершалось крестное хождение в Успенскую церковь, где при многочисленном стечении народа служился молебен к Пресвятой Богородице. На протяжении столетий в день Святой Троицы перед Литургиею прихожане посещали с крестным ходом место, где ранее стояла Троицкая пустынь, а в последствии после сооружения в1891 году на том месте часовни посещали оную с совершением торжественного молебна.

http://sobory.ru/article/?object=06450

5 ноября 1917 года на Троицком подворье митрополит Московский и Коломенский Тихон (Белавин) получил весть об избрании его на Патриарший престол. Здесь же в мае 1922 года святитель был арестован. После этого на подворье ненадолго разместилась Московская богословская академия Обновленческой Церкви. В 1929 году ее сменил детский сад. Домовую церковь разорили, а ее купол и шатровый верх звонницы снесли. Храм Живоначальной Троицы власти превратили в склад, потом в него вселился Мюзик-холл, Московский академический симфонический оркестр... В 1992 году Троицкое подворье было возвращено Церкви. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II иеромонах Лонгин (Корчагин), ныне епископ Саратовский и Вольский, возродил здесь монашескую и приходскую жизнь. Первая Литургия на подворье была отслужена на Пасху 1993 года. А в 1995 году состоялось первое патриаршее богослужение. Святейший Патриарх Московский Алексий II в сослужении Духовного Собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры во главе с отцом наместником, архимандритом Феогностом (Гузиковым) и лаврским хором под управлением архимандрита Матфея (Мормыля) совершил на подворье БожественнуюЛитургию. Завершена реставрация храмаЖивоначальной Троицы. Его Великое освящение Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил в 2000 году на празднование Похвалы Пресвятой Богородицы. Сейчас богослужения совершаются в трех восстановленных его приделах - во имя Живоначальной Троицы, в честь Владимирской иконы Божией Матери, во имя преподобных Сергия и Никона, Радонежских чудотворцев. Одна из наиболее почитаемых икон подворья – образ Божией Матери «Достойно есть» афонского письма. Это список чудотворной афонской иконы, находящейся в соборном храме Протата в Карее - столице Афона. Он был привезен на Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 16 июня 1999 года. Еще одна святыня - икона Живоначальной Троицы, написанная на доске из Мамврийского дуба и освященная на Гробе Господнем. Она была подарена Свято-Троицкой Сергиевой Лавре Русской Духовной Миссией в Иерусалиме в 1912 году. На подворье также хранятся два креста-мощевика, в которые заключены более двух десятков мощей почитаемых в России святых.

http://sobory.ru/article/?object=23245

Одновременно с церковью была выстроена каменная колокольня; перестроена она в 1882 году. Престолов в настоящее время в церкви три: в холодной во имя святой Живоначальной Троицы, в тёплой в честь Казанской иконы Божией Матери и святых Фотия и Аникиты. Из числа св. икон замечательны: 1) Складень с частицами св. мощей св. муч. Фотия и Аникиты в сербро-позлащёном киоте со следующей надписью внизу: " сие великое дарование Божие милосердие и дарование св. многоцелебных мощей великомучеников и чудотворцев Фотия и Аникиты благословил патриарший ризничий Боголеп в Нежине на службе великого государя бляжнего окольничего воеводу и наместника Юрьева-Польского Никиту Ивановича Акинфова, а построены сии св. мощи в сей киот и поставлены в церкви святой Живоначальныя Троицы в приделе их великомучеников вовеки неотъемлемо в Владимирской его вотчине в селе Троицком Патокине, а по усердию ко святой церкви и теплой вере к сим целебникам вышеозначенной вотчины и села владелец Дмитрий Алексеевич Безобразов во имя сих великомучеников построил каменный придел, то сии части мощей в оный перенесены в 1824 г. " К Троицкой церкви приписана деревянная кладбищенская церковь во имя Воскресения Христова, построенная усердием прихожан в 1776 г. и в недавнее время ремонтированная. Очевидно, эта церковь стоит на месте бывшей в Патокине церкви ещё в 17 столетии. В настоящее время по желанию прихожан в некоторые праздничные дни отправляется здесь богослужение и отпеваются покойники.  В полуверсте от села, среди помещичьего поля, стоит деревянная часовня, приписанная к Ковалёвской церкви. По преданию здесь была церковь во имя св. Троицы и часовня доселе называется в народе Троицкой; в день святой Троицы бывает сюда крестный ход. Другая часовня находится в деревне Тереховицах; в ней по желанию прихожан в некоторые праздники отправляется всенощное бдение.  Приход состоит из села Ковалева и деревень: Куницыно, Высоково, Тереховицы, Городок, Истомино, Кижаны, Суслово.    (По материалам Добронравов, Березин, вып. 1, 1893 с незначительными сокращениями и частичной подводкой современного произношения) 

http://sobory.ru/article/?object=02470

Церковное имущество было разграблено, иконостас разбит, и фрагменты царских врат долгие годы вместе с битыми кирпичами находились под полом алтарной части храма. Церковная роспись на стенах подвергалась поруганию. Храмовые иконы спасались местными жителями, уносившими их по своим домам. Наполовину была разрушена колокольня храма, трапезный храм разрушен до основания, крест с уцелевшего купола летнего храма сброшен, сам он превратился в склад зерна. Двери и окна были заколочены, а в помещение проведено электричество. Все, что можно было разрушить, рушили и разбирали по кирпичику для хозяйственных нужд. Подгоняли трактор, цепляли тросами кирпичные стены, тянули, дергали, пытаясь обрушить. По свидетельству местных очевидцев, всех разрушителей храма постигла впоследствии печальная участь. В середине 70-х годов перестал существовать колхоз. Отпала надобность в зернохранилище. Храм был оставлен на разрушение и поругание, при этом он значился как охраняемый памятник архитектуры. До 90-х годов XX в. сохранился только летний храм Святой Живоначальной Троицы. Мощи святого Никандра почивали под спудом на кладбище недалеко от алтарной части храма до 1992 г. В чудом устоявшем летнем Троицком храме 17 августа 1994 г. настоятель Любытинского Успенского храма священник (ныне протоиерей) Николай Балашов провел первое богослужение за последние 57 лет. В 2000 году предприниматель из Санкт-Петербурга Александр Викторович Челюскин и его жена Дарья Глебовна Богомолова, ныне оба покойные, пожелали пожертвовать деньги на восстановление храма Святой Троицы. Новый позолоченный крест уже был установлен на храм 02 сентября 2001 г. С лета 2002 г., по благословению архиепископа (ныне митрополита) Новгородского и Старорусского Льва, иерей Владимир Константинов, настоятель храма Успения Божией Матери пос. Любытино, стал совершать регулярные богослужения в храме, при продолжении восстановительных работ. 08 сентября 2002 г. архиепископ Новгородский и Старорусский Лев в сослужении духовенства Новгородской епархии совершил торжественное освящение летнего храма Святой Троицы и его престола. 16 ноября 2003 г. совершил праздничную службу, посвященную 400-летию памяти преподобного Никандра Городноезерского.

http://sobory.ru/article/?object=09516

Весной 1899 года было начато строительство храма. Те из поселенцев, которые умели что-то мастерить и обладали опытом строительства, приняли активное участие в процессе постройки самого здания, другие занимались подготовкой земли для кладбища. Весь следующий год шли работы по завершению фасада храма, был сделан алтарь, а также приобретено все необходимое для совершения богослужений. Летом была закончена постройка священнического дома. 1 сентября 1900 года назначенный окормлять общины русинов священник Иаков Корчинский с супругой прибыл в Канаду из Сан-Франциско. Согласно канадской переписи населения 1901 года священник Иаков Корчинский был 39-ти лет от роду, а его супруга Варвара – 34-х. На протяжении 18 месяцев он трудился в провинции Альберта по возвращению в Православие униатов русинского происхождения и устройству в местах их компактного проживания приходских храмов. 20 мая 1901 года в день праздника Пятидесятницы святитель Тихон в сослужении епископа Таврического и Симферопольского Николая (Зиорова) освятил новопостроенную церковь в честь Пресвятой Троицы. На богослужении молились около пятисот человек, как православных, так и униатов. В мае 1902, священник Иаков Корчинский отбыл на новый приход и на его место был назначен священник Михаил Скибинский, выпускник Холмской духовной семинарии. святитель Тихон (Белавин) напутствовал его на новое место служения такими словами: «В Канаде предстоит тебе и другое великое и святое дело – проповедовать истину Православия; … за неимением истинных пастырей разбежались овцы, рассеялись, и блуждают, и достаются на съедение всякому зверю в поле (Иезек. 34, 5-6). Пожалей же этих, заблудших овец, собери их с разных стран, потерянных сыщи, угнанных возврати, раненных перевяжи, больных подкрепи, упокой их на хорошем пристанище и тучной пажити и паси их по правде.” Будучи хорошим организатором, отец Михаил открыл библиотеку с читальным залом для молодежи и проводил уроки по основам православного вероучения церковного пения. Храм Живоначальной Троицы был центром религиозной жизни поселенцев, поскольку у эмигрантов, проживавших на фермах, отдаленных от местности Восток, пока не было собственных храмов и им приходилось совершать многокилометровые путешествия, чтобы попасть на богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Троицы_Жи...

Ныне действующий православный приход в честь Донской иконы Божьей Матери в Перловке вновь создан и зарегистрирован 11 октября 1994 года. Его первым настоятелем после возрождения стал ныне покойный иерей Анатолий Проскурня. С 4 декабря 1995 года по 11 мая 1997 года службы совершались на веранде частного дома по 1-му Ярославскому переулку, дом 5. Совершение богослужений в возрожденном приходе началось 4 декабря 1995 года в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы. В марте 1997 года по просьбе прихода администрация Мытищинского района выделила Перловской православной общине часть дома 32 по улице Селезнева. 18 мая 1997 года богослужение крестным ходом было перенесено на рыночную площадь, к дому 32 по улице Селезнева. Алтарь был устроен в полевой военной палатке, а прихожане молились под открытым небом. Второй этаж выделенной части дома 32 был заселен жильцами, и община храма, с согласия районной администрации, занялась благоустройством первого этажа, находившегося в крайне запущенном состоянии. Параллельно с ведением богослужебной деятельности в новом здании приход вел переписку с городскими властями о возвращении земельного участка, на котором 100 лет назад была сооружена Донская церковь. Земельная комиссия протоколом 15 от 23 июня 1998 года приняла положительное решение о выделении для воссоздания храма прежнего участка. На 30 мая 1999 года намечалось знаменательное событие: освящение закладного камня на месте, где раньше стояла Донская церковь. К полуночи с 29 на 30 мая все было готово к празднику Пресвятой Троицы и торжественному освящению закладного камня. На освящение камня ожидался приезд викария митрополита Ювеналия, высокопреосвященнейшего Григория, архиепископа Можайского. Но в эту ночь, примерно в половине третьего, здание, в котором находилась церковь, было подожжено неизвестными злоумышленниками. Несмотря на пожар, община Донской церкви во главе с настоятелем священником Анатолием Проскурней совместно с администрацией Мытищинского района начала строительство первой очереди здания для Православного культурно-просветительского центра с домовой церковью в честь Святой Живоначальной Троицы.

http://sobory.ru/article/?object=02381

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010