Фото священника Сергея Никифорова 29 марта 2018 г. 11:00 В Кизляре прошла панихида по жертвам трагедии в Георгиевском храме 29 марта 2018 года исполнилось 40 дней трагедии в дагестанском городе Кизляр, когда  после вечернего богослужения вооруженный преступник открыл огонь из охотничьего ружья по выходящим из храма Георгия Победоносца прихожанам. Четверо женщин были убиты на месте, пятая скончалась в больнице. Кроме того, были тяжело ранены еще две прихожанки и двое сотрудников правоохранительных органов. В 12.00 на месте погребения архиепископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам ослужил панихиду по невинно убиенным Вере, Надежде, Людмиле, Ирине, Вере.  Как сообщает сайт Махачкалинской епархии, в 27 марта 2018 года в Кизлярском районе прошло заседание Антитеррористической комиссии в Республике Дагестан под руководством врио Главы РД Владимира Васильева. Заседание началось с минуты молчания в память о погибших в результате пожара в Кемерово. В завершение визита Владимир Васильев в сопровождении, в преддверии 40-го дня с момента трагедии, в результате которой погибли 5 прихожанок Свято-Георгиевского собора, прибыл на место захоронения жертв и возложил к их могилам цветы. Напомним подробности событий, о которых корреспонденту Журнала Московской Патриархии рассказал настоятель храма священник Павел Каликин: «Вечерняя служба с чином прощения (было Прощенное воскресение) только закончилась, было около 16 часов. Большинство людей еще оставались в храме, подходя за благословением к священникам, а кто-то уже вышел на улицу. Убийца, видимо, рассчитывал прийти к середине богослужения, так как вечерняя служба у нас обычно длиться два часа и храм бывает полон народа. Он шел навстречу выходящим из храма и стрелял в упор. Так были убиты у своей машины двоюродные сестры Людмила Георгиевна Щербакова и Вера Гавриловна Моргунова». Войдя в ограду храма, преступник хладнокровно расстрелял Надежду Сергеевну Терлиян и Веру Сергеевну Блинникову, которые уже вышли из храма. Но когда перезаряжал ружье (а делал он это очень быстро), на него набросилась Ирина Мелькомова. 

http://e-vestnik.ru/church/tragediya_v_h...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 21 марта (3 апреля) Священномученик Владимир Введенский Священномученик Владимир родился в 1869 году в городе Шуе Владимирской губернии в семье псаломщика Федора Введенского. В 1889 году он окончил Владимирскую Духовную семинарию и женился на девице Софии. Впоследствии у них с женой родилось четверо детей. 10 марта 1891 года Владимир Федорович был рукоположен во священника к Рождественской церкви в селе Лежнево Ковровского уезда Владимирской губернии, в которой он и прослужил всю жизнь; с 1920 года он был в ней настоятелем. В первый раз отец Владимир был арестован в 1922 году по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей, но вскоре освобожден. В начале 1930 года власти приняли решение о закрытии Рождественской церкви, но поскольку ни прихожане, ни священники не собирались добровольно отказываться от богослужений, то закрыть храм можно было лишь арестовав священников. 4 февраля 1930 года были допрошены свидетели, которые показали: «Владимир Введенский через церковь и молебны по домам разносит антисоветскую заразу – свои религиозные суждения, ведет агитацию против колхозов, налогов и других мероприятий советской власти. С амвона произносит проповеди почти после каждого богослужения, и главным образом у священников происходят собрания верующих по своему плану, где они дают инструкции сей черни» . «Священник Владимир Федорович Введенский очень осторожен и своих взглядов на советскую власть прямо не высказывает. Бывая с требами по домам, иногда говорит, что, вот жмут православную веру, этого допускать не нужно» . «Вокруг церкви поселка Лежнево группируются антисоветские элементы из бывших торговцев во главе со священником Владимиром Введенским, который до сих пор читает проповеди, по существу, антисоветские» . В тот же день отец Владимир был арестован, все его имущество переписано, и жене было запрещено продавать или передавать его кому-либо. 5 февраля 1930 года власти допросили священника; отвечая на вопросы следователя, отец Владимир сказал: «Лично я веду свою жизнь замкнуто, никаких посещений между нами, церковным причтом, не бывает и не было, за исключением случаев исполнения религиозных обрядов... У меня никогда ни с кем из прихожан не было разговоров о политике советского правительства в связи с закрытием церкви, хозяйственными и другими вопросами» .

http://fond.ru/kalendar/346/vladimir/

Статистика Афанасий (Сахаров), свт. В миру Сергей Григорьевич Сахаров;родился в селе Царевка Кирсановского уезда Тамбовской губернии.В августе 1896 г. поступил в Шуйское духовное училище. С августа 1899 г. начала прислуживать в алтаре. В 1902 году поступил во Владимирскую духовную семинарию, которую окончил в 1908 году. Почти все время прислуживал при архиерейском богослужении. 6 мая 1907 г. посвящен в стихарь. В 1908 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1912 году со степенью кандидата богословия. Кандидатское сочинение писал ректору академии Преосв. еп. Феодору на тему: " Настроение верующей души по Триоди Постной " . С 6 октября 1912 г. - преподаватель Полтавской духовной семинарии по пастырским предметам. 12 октября 1912 г. пострижен в монашество ректором академии Преосв. еп. Феодором. 14 октября того же года посвящен во иеродиакона и 17 октября в сан иеромонаха. 25 марта 1913 г. награжден набедренником Преосв. Назарием, архп. Херсонским и Одесским. 28 августа 1913 г. назначен смотрителем Клеванского Духовного училища Волынской епархии. С 3 сентября 1913 г. - преподаватель Владимирской духовной семинарии по пастырским предметам. 29 июня 1917 г. награжден наперсным крестом. В мае 1917 г. был членом Владимирского Епархиального съезда от Владимирской епархии Александро-Невского Братства. На этом съезде был избран от монашествующих членов Всероссийского съезда духовенства и мирян в Москве и членов Владимирского Епархиального Совета. На монашеском съезде, бывшем в Троицкой Лавре, избран в качестве кандидата в члены Всероссийского Священного Собора. 20 января 1918 г. вступил в состав собора на место сложившего свои полномочия архимандрита Варлаама, настоятеля Белогородского монастыря Пермской епархии. На соборе работал в отделах о богослужении, о монашестве и о церковной дисциплине. В отдел о богослужении представил доклады: 1. О подготовке нового издания богослужебных книг со внесением в них всех существующих как печатны, так и рукописных служб русским святым.

http://lib.cerkov.ru/authors/136

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 25 (8 декабря) Священномученик Александр Вершинский мученики Павел Кузовков Николай Копнинский Священномученик Александр родился 6 марта 1873 года в селе Кунганово Старицкого уезда Тверской губернии в семье диакона Андрея Вершинского. Диакон Андрей был большим почитателем отца Иоанна Кронштадтского. 22  февраля 1906 года протоиерей Иоанн служил в храме погоста Упировичи Новоторжского уезда, и диакон Андрей специально приехал туда, чтобы послужить с праведником. В 1907 году диакон Андрей ушел за штат по состоянию здоровья. В 1897 году Александр окончил Тверскую Духовную семинарию и в том же году поступил псаломщиком в Борисоглебский собор в городе Старице. Женился на дочери священника Ильинской церкви в городе Торжке Михаила Никольского Еликониде. У священника Михаила Федоровича Никольского и его жены Евгении Михайловны родилось тринадцать детей, в живых осталось шестеро. Старшая дочь Еликонида родилась в 1878 году, младший сын Аркадий – в 1900 году. Семья была благочестивая, Евгения Михайловна отличалась добротой, честностью и справедливостью. После смерти мужа она стала старостой Ильинской церкви. 30 января 1900 года псаломщик Александр был рукоположен во диакона к Борисоглебскому собору в городе Старице. 6 февраля того же года он был рукоположен во священника к церкви Архистратига Михаила в селе Михайловском Тверского уезда. С 20 августа по декабрь 1901 года отец Александр состоял законоучителем в Яковлевской земской школе Тверского уезда. 3 декабря 1901 года умер тесть отца Александра священник Михаил Никольский, и отец Александр 10 декабря того же года был переведен в Ильинскую церковь в городе Торжке, в которой прослужил до дня ее закрытия воинствующими безбожниками в 1927 году. С 1902 по 1917 год он был в Торжке законоучителем в училище Министерства просвещения. У отца Александра и Еликониды Михайловны родилось трое детей – две дочери, в 1912 и в 1914 годах, и сын Николай в 1918 году. Николай во время богослужений помогал отцу в алтаре; с началом Отечественной войны он был призван на фронт в состав 325-го стрелкового полка 14-й стрелковой дивизии и во время ожесточенных боев 11 сентября 1944 года пропал без вести.

http://fond.ru/foto/1347/Aleksandr/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 14 (27) июня Священномученик Александр Парусников Священномученик Александр родился 13 октября 1879 года в селе Троицко-Раменском Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Сергея Алексеевича Парусникова, служившего в этом селе в Троицкой, при озере Борисоглебском, церкви. Церковь была выстроена в 1852 году на средства владельцев бумагопрядильной фабрики купцов братьев Малютиных при поддержке местной помещицы княгини Анны Александровны Голицыной. В 1889 году к основному зданию храма были пристроены приделы во имя Успения Божией Матери, Архистратига Божия Михаила, первоверховных апостолов Петра и Павла, святителя Николая Чудотворца и выстроена колокольня. В приход Троицкой церкви входили село Раменское, деревни Клешево, Дергаево, Игумново, Дементьево, Донино и Поповка. Священник Сергей Алексеевич Парусников родился в 1831 году, окончил Вифанскую Духовную семинарию и был рукоположен во священника митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым), им же позднее был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Троицкой церкви, в которой прослужил до самой кончины. С 1864 года он безвозмездно обучал грамоте детей, родители которых работали на раменской бумагопрядильной фабрике. Прихожане любили протоиерея Сергия и к 25-летию его служения, 4 марта 1887 года, преподнесли ему образ святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца с соответствующим письмом: «Его Высокоблагословению, отцу благочинному, священнику Троицкой, что при озере Борисоглебском, церкви. Добрый наш Батюшка! 25 лет тому назад Всеблагому Богу угодно было призвать Вас на служение Своей Святой Церкви, избрав Вас нашим молитвенником и ходатаем пред Своим престолом и назначив Вас руководителем и учителем нашим в деле нашего спасения. И Вы с кротостью и ревностью в течение четверти века исполняли Ваши тяжелые обязанности, удовлетворяя наши религиозные потребности и наставляя нас и детей наших истинам христианской веры и нравственности, которым Вы учили нас не только словом, но и делом. Всегда благоговейно совершая богослужение, таинства и священные обряды, Вы вызывали и в присутствующих молитвенное настроение, своим благоговением помогали им отрешиться от всего мирского и таким образом наглядно учили их, как следует молиться. Точно так же, поучая нас истинам христианской нравственности, Вы собственной жизнью подавали пример любви и смирения – этих краеугольных основ христианского нравоучения.

http://fond.ru/foto/492/Aleksandr/

Память архимандрита Елеазара почтили в Александро-Невской лавре марта 2018 Панихиду отслужил клирик храма святых апостолов Петра и Павла при СПбГМА протоиерей Михаил Кудрявцев в сослужении клирика храма Рождества Христова в Веселом Поселке иерея Алексия Реутина. За богослужением пел хор " Астрон " , созданный по благословению архимандрита Елеазара из числа его духовных чад. " Семь лет назад в этот день Господь предал отца Елеазара последней участи каждого человека, - сказал отец Михаил. - Его нет с нами, он находится, надеемся, в Царствии Небесном, где, по словам заупокойной службы, несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание. Молясь об упокоении усопших, мы делаем благое дело для них, но и они при этом тоже молятся о нас. Они находятся в Небесной Церкви, с Господом и святыми, поэтому их молитва сильна, и помощь отца Елеазара чувствуют все, кто приходит сюда - те, кто знал его при жизни и кто пришел уже после его блаженной кончины. Ее можно сказать образцовой: он скончался, как настоящий монах, в своей келье в самое монашеское время - на первой седмице Великого поста, участвуя в богослужениях и совершая молитвенный монашеский подвиг. Господь удостоил его непостыдной христианской кончины, и такова была его жизнь - это молитва и помощь людям, которые приходили к нему, просили совета и помощи. Все, кто умеет разбираться в людях, понимали, что отец Елеазар - не простой человек. Свое мнение он, как я помню, не навязывал. Но те, кто пытался поступать не так, как он благословлял, вскоре понимали, что это неправильно, начинали его слушаться, потому что советы эти были не просто из опыта: ему Господь, открывал то, что не открывал нам. Духовное окормление батюшки - это был подарок от Бога всем нам. А теперь, помня, чем он был для нас, будем молиться, чтобы Господь упокоил его в селениях праведных " . К могиле пришли насельники обители, заупокойную литию отслужил благочинный монастыря архимандрит Никита (Марков) . Архимандрит Елеазар (в миру - Анатолий Иванов) родился в 1936 году в Тверской области. По матери происходил из князей Куракиных. Мальчик рано остался сиротой - отец погиб на войне. С 14 лет Анатолий прислуживал алтарником в храме. Окончил в Ленинградские духовные школы, стал кандидатом богословия. Митрополитом Никодимом (Ротовым) был рукоположен в сан диакона, затем пресвитера и направлен на служение в село Голубково Ленобласти настоятелем храма. Позже служил в Выборге настоятелем Спасо-Преображенского собора. В вы 1966 года - клирик Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры, секретарь епархиального управления, пострижен в монашество с наречением имени в честь мученика Елеазара, учителя мучеников Маккавеев. Служил во Псково-Печерском монастыре с перерывами более 30 лет. В сане архимандрита был зачислен в насельники Александро-Невской лавры, назначен братским духовником. 10 марта 2011 года, в первую седмицу Великого поста, отец Елеазар мирно отошел ко Господу. 

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Статистика Алексей Московский (Мечев), св.прав. Алексей Алексеевич Мечёв (Алексий Мечёв; святой праведный Алексий Московский, 17 марта 1859, Москва — 22 июня 1923, Верея) — протоиерей. Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2000. Семья Родился в семье регента кафедрального Чудовского хора Алексея Ивановича Мечёва. Супруга — Анна Петровна Молчанова, дочь псаломщика, скончалась в 1902 году. Дочери — Александра (р. 1888), Анна (р. 1890), Ольга (р. 1896 году). Сыновья — Алексей (1891, умер на первом году жизни) и Сергей (1892—1942), священник, священномученик. Образование Окончил Заиконоспасское духовное училище, Московскую духовную семинарию. Мечтал учиться в университете и стать врачом, но по настоятельной просьбе матери принял священный сан. Священник Вся его жизнь была связана со служением в московских храмах. Служил псаломщиком в Знаменской церкви. С 18 ноября 1884 года — диакон церкви великомученика Георгия в Лубянском проезде. С 19 марта 1893 года — священник храма св. Николая в Кленниках на Маросейке, в котором прослужил до конца жизни. Это был один из самых маленьких храмов Москвы, в котором было очень мало прихожан. Несмотря на это, ввёл в церкви ежедневное богослужение, 8 лет служил в пустом храме почти в одиночестве. Однако постепенно священник получил известность как добрый пастырь, в храме становилось всё больше прихожан, со временем сформировалась одна из самых известных в Москве православных общин. По воспоминаниям верующих, его проповеди были просты, искренни, трогали сердце глубиной веры, правдивостью, пониманием жизни. В нижнем жилом этаже храма открыл церковно-приходскую школу, устроил приют для сирот и неимущих. В течение 13 лет преподавал Закон Божий в женской гимназии Е. В. Винклер (был известен как добрый наставник, стремившийся, чтобы его ученики стали верующими людьми, а не получали формальные знания). Способствовал возрождению древнерусской иконописи, благословив на писание икон свою духовную дочь Марию Николаевну Соколову (впоследствии монахиня Иулиания). Был близок к оптинским старцам. После кончины жены и встречи с св. Иоанном Кронштадтским сам получил известность как старец (хотя и не принимал монашества, оставаясь приходским священником в сане протоиерея). Был скромным и прозорливым человеком. Часто вёл беседы с прихожанами на темы о житиях святых.

http://lib.cerkov.ru/authors/90

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 22 (4 сентября) Священномученик Александр Ратьковский Священномученик Александр родился 6 сентября 1870 года в селе Апросьево Новоржевского уезда Псковской губернии в семье диакона Матфея Ратьковского. В 1891 году он окончил Псковскую Духовную семинарию и был рукоположен в сан диакона, а в 1897 году принял сан священника. В 1906 году о. Александр был назначен в церковь Рождества Богородицы города Торопца, где прослужил всю жизнь до своей мученической кончины. 19 марта 1931 года о. Александр был арестован в числе других православных, среди которых были епископ Великолукский Тихон (Рождественский), священники, диаконы, монахи и православные миряне, которых власти объединили в организацию, дав ей название " Усиление христианского движения " . 2 апреля следователь допросил священника. На его вопросы о. Александр ответил: " Родители мои были из духовных. Отец был диаконом в Ново-Ржевском уезде, где и умер. В Торопец я приехал в 1906 году, где и служу по настоящее время. Семья у меня – восемь человек. Три сына: Анатолий служит священником в погосте Севастьяново Торопецкого уезда, ныне выслан ОГПУ, Николай – в Кременчуге, но где работает, мне неизвестно, Владимир служит в совхозе в Боровичском уезде Новгородской губернии. Четыре дочери служат на советских работах. Священнослужителей, а также монахинь города Торопца я знаю, они сейчас арестованы, но других назвать имена и фамилии затрудняюсь. Знакомства особенного ни с кем никогда не вел, так как живу на окраине города, но по делу ко мне все же приходили. Больше сказать ничего не могу " . Отец Александр был приговорен к трем годам ссылки в Казахстан, по окончании которой в 1934 году вернулся в Торопец и стал служить в той же церкви. С его возвращением в храм церковная жизнь оживилась. Прихожане видели в вернувшемся к ним священнике исповедника святой православной веры. Отец Александр наладил в храме уставное богослужение, монахини пели на клиросе, одну из монахинь он назначил старостой. Этого было уже достаточно для ареста.

http://fond.ru/foto/714/Aleksandr/

В нашем сознании христианство ассоциируется с Русской Православной Церковью. Перед глазами встают златоглавые храмы и слышится перезвон колоколов. Но и на другом континенте, в знойной Африке, есть христиане. Они тоже ходят на службы и соблюдают Великий пост. Хелена Беллете приехала в Россию из Эфиопии в октябре 2019 года. Сначала в Липецк, где изучала русский язык […] Written by admin - 09.08.2021 - 1962 Views Текст: Наталья Михайлова В этот раз члены братства обсуждали, как женятся и выходят замуж в Эфиопии и в России, находя различия и сходства. Судя по собравшимся, из которых большинство оказались незамужними и неженатыми, возраст вступления брак примерно совпадает, в среднем, это 25 лет. Но, как выяснилось, в Эфиопии возможно сыграть свадьбу с родственниками и друзьями, […] Written by admin - 26.06.2021 - 1053 Views Создание информационных материалов стало возможным благодаря Фонду президентских грантов. Проект «Восток свыше». Изучение и продвижение христианской культуры Востока (20-2-020800)       Written by admin - 23.05.2021 - 1135 Views Музыкальный канон Эфиопской православной церкви Тэвахидо сложился уже в VI веке. Его создание связывают с деятельностью святого Яреда, который, согласно традиции, был основоположником церковного пения, создателем музыкальной нотации и инструментов: в Эфиопской церкви используются посох, систр и барабан. Музыка является неотъемлемой частью богослужений и выражает учение церкви через определённую звуковую символику. На лекции будут освещены […] Written by admin - 08.05.2021 - 1202 Views Источник информации — http://www.htu.edu.et/Благодарим за помощь в обработке информации Анастасию Мясоедову Член Священного Синода Эфиопской Православной Церкви Тевахедо, ректор университета Святой Троицы и хранитель кафедрального Свято-Троицкого собора, Его Святейшество Абуна Тимофей, доктор богословия, был похоронен 8 апреля 2021 г. ( 29 марта 2013 г.), после мессы в Свято-Троицком соборе. Похороны прошли в присутствии Его […] Written by admin - 13.04.2021 - 1356 Views

http://texts.aquaviva.ru

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 23 марта (5 апреля) Священномученик Константин Снятиновский Священномученик Константин родился в 1867 году в семье диакона Петра Снятиновского; в 1881 году он окончил Владимир­ское духовное училище, в 1887 году – Владимирскую Духовную се­минарию. Константин Петрович женился на девице Надежде, учи­тельнице, и в 1889 году был рукоположен во священника ко храму святителя Петра, митрополита Московского, в городе Переславле-Залесском Владимирской губернии, в котором прослужил двадцать девять лет. Прихожанами отца Константина стали обитатели го­родской больницы и общежития бумагопрядильной фабрики. В 1913 году отец Константин, как священник, пользовавший­ся большим авторитетом в городе Переславле-Залесском, был избран уполномоченным на общеепархиальный съезд по Переславскому уезду, а в 1914 году – уполномоченным на съезд духо­венства Владимирской епархии. Он был известен в городе как один из выдающихся проповедников и благотворителей: несколь­ко семей постоянно поддерживались им материально. После большевистского переворота власть в городе возглавил комиссар Соколов, выпускник Владимирской Духовной семина­рии; выступая на митинге, он бахвалился перед толпой, что новая власть и сами камни превратит в хлебы. В феврале 1918 года в го­роде кончились запасы продовольствия и рабочие завода «Крас­ное эхо», набрав камней, явились к зданию Совета рабочих депутатов и потребовали, чтобы Соколов исполнил свое обещание. Увидев разгневанную толпу, тот выпрыгнул из окна и бежал, и власти вызвали карательный отряд. В ту же ночь отец Константин был арестован. Каратели при­шли в его дом тогда, когда он читал правило перед богослужением, и сразу же потребовали, чтобы священник немедленно следовал за ними. Дочь отца Константина стала умолять красногвардейцев пощадить ни в чем не повинного отца, но один из них отшвырнул девушку в сторону и пригрозил, что он и ее расстреляет. «Зачем ее-то расстреливать?» – возразил отец Константин и спокойно по­шел вслед за карателями. Священника повели в Совет, где состоялся краткий допрос, а затем – к месту казни. Ночью тело отца Константина убийцы привезли к зданию больницы и выбросили. При осмотре тела священника на нем было обнаружено несколько штыковых ран. Отец Константин был погребен через несколько дней за алтарем церкви митрополита Петра.

http://fond.ru/kalendar/105/konstantin/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010