Воскресное бдение никогда не служится само по себе, только как воскресная служба. Это ведь не только день седмицы, это еще и день года, день какого-то месяца. И на воскресный день попадает праздник; это может быть и Господский двунадесятый праздник, и Богородичный праздник, или память святого, поэтому рассматривать просто одно воскресное богослужение невозможно, обязательно его нужно с чем-то соединить. Не соединятся воскресная служба только со службами двунадесятых Господских праздников (за исключением Сретения), так как по Уставу в Господский праздник вся воскресная служба отменяется. И это свидетельствует об исключительной важности воскресной службы, которая служится всегда неопустительно, кроме лишь одного-единственного случая, когда на воскресный день попадет Господский двунадесятый праздник. Именно двунадесятый, например, Вход Господень в Иерусалим: он всегда в воскресный день, и воскресной службы нет. Рождество, Крещение, Преображение, Крестовоздвижение – если попадут на воскресный день, то воскресная служба отменяется. А вот Нерукотворный Образ или Положение ризы Спасителя не отменяют воскресной службы; ведь это не двунадесятые праздники. Вот на какой высокой ступени стоит обычный воскресный день в системе Типикона. Выше его только Господский двунадесятый праздник. Все остальное или сравнимо с ним по важности, или сильно уступает. Воскресный день – это малая Пасха, которую мы имеем счастье праздновать раз в неделю. Но эта частота имеет для нас и обратный эффект: казалось бы, мы должны больше радоваться воскресенью, больше ценить, больше ждать, сильнее переживать, а для нас этот день, наоборот, становится обычным. Вспомним, например, что в воскресной службе 6-го гласа на стиховне первой поется та самая стихира, которая звучит и в первый день Пасхи во время крестного хода перед пасхальной заутреней: «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех...» Когда запоют эту стихиру в воскресный день, сразу веет Пасхой. «Воскресение Христово видевше...» – яркий пасхальный текст – стоит в центре воскресной утрени.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На мое счастье рядом со мной оказался хороший священник — протоиерей Владимир Пархоменко, настоятель Преображенского храма в нашем селе Пристанное. Я кинулась к нему и все ему рассказала. Он возвращал меня в реальность, он «якорил» меня к этому миру любыми способами, держал мою психику на плаву, делая упор только на реальные вещи. Однажды он спросил, смотрела ли я фильм «Игры разума» — про математика-шизофреника, которому иллюзия заменила реальность. «Вот и ты сейчас в этом состоянии»,— сказал он. И попал в точку. Помню тот день, когда я почувствовала мгновенное прояснение рассудка и душевное облегчение. Как будто среди ночи выглянуло яркое солнце и осветило все окружающее пространство. Именно тогда отец Владимир сказал, что стоит прибегнуть к практике монахов в монастырях — тяжелый физический труд и внутренняя беспрерывная Иисусова молитва. Мои родители как раз делали ремонт и нуждались в помощи. Мороз стоял трескучий, и нужно было откалывать ломом замерзший песок и складывать его в мешки. Муж организовал меня на эти работы. Мешков восемь прошли как в тумане: сначала мне казалось, что я тащу человеческие головы, такие тяжеленные были мешки, потом — что в мешках души. Не помню, сколько я работала, но физически это было настоящим испытанием, хотя я занималась спортом и слабой себя никогда не считала. Потом поменялся весь окружающий мир. До этого он напоминал голографическую картинку. А теперь стал объемным и приобрел свои натуральные очертания. Я вспомнила о еде. И о многом другом. Я вернулась в реальность. Все, что со мной произошло, было, конечно же, попущением Господним и необходимым уроком: мне показали истинное обличье моего учителя. Ведь я долгое время не могла определить истину. Потому в моей жизни параллельно существовали монастыри, святые источники, богослужение, исповедь, Причащение… и парапсихолог Лариса. Многие годы я попросту раздваивалась. Что Бог ни делает, все к лучшему. По прошествии времени я поняла, что Лариса — достаточно сильный гипнотизер. Поэтому все, что она мне внушала во время нашего общения, я начинала видеть в жизни. Примеров приводить не буду. Скажу только, что отношения в моей семье стали ужасающе скверными. Но тогда я не понимала, откуда ветер дует.

http://pravoslavie.ru/38397.html

Праздники престольные бывают в следующие дни: 1) Праздник главный престольный в летнем соборе, в день Преображения Господня, 6 августа. 2) В зимней церкви, в день Успения Пресвятыя Богородицы, 15 августа. 3 и 4) В храме преподобных Сергия и Германа: первый в день их памяти, 28 июня, и второй – в день пренесения св. мощей, 11 сентября. 5) В нижней церкви при больнице, в пятницу в неделю святыя Пасхи, в день, празднования Живоносному Источнику Пресвятой Богородицы. 6) В верхней больничной церкви, в день Святыя Троицы. 7) В храме св. Апостол Петра и Павла, 29 июня. В, скиту Всех Святых в верхней церкви; в день празднования собора св. Архистратига Михаила и прочих Бесплотных Сил, 8 ноября, и в день празднования собора Архангела Гавриила, 13 июля, и в нижней церкви, в неделю Всех Святых, в восьмое воскресенье по святой Пасхе. В скиту Свято-островском в день памяти преподобного Александра Свирского , 30 августа. В скиту св. Иоанна Предтечи: в верхней церкви, в день рождества св. Крестителя, 24 июня, и в день усекновения честныя Его главы, 29 августа, и в нижней , в день св. Трех Святителей, 30 января. В скиту св. Николая, в день, памяти Святителя, 6 декабря, и в день, перенесения св. Его мощей, 9 мая. В воскресные и праздничные дни служба на Валааме весьма продолжительна. Но внятное чтение, трогательное пение, церковное благочиние, вид самых иноческих одежд – словом, весь строй монастырского богослужения возбуждает в сердце каждого особое благоговение и многих трогает до слез. Миряне, не привыкшие к продолжительным церковным службам, в Валаамских храмах с благоговением выслушивают их от начала до конца, забывая, при помощи благодати Божией, усталость. Во всех часовнях в дни празднования тем святым, в честь которых оне устроены, также и у крестов совершаются молебныя пения с водоосвящением, в тех же из часовен, которые находятся при рыбных ловлях, с вечера бывает всенощное бдение; утром служат обедницу и молебен с водоосвящением, потом совершается соборный молебен настоятелем и поставляется праздничная трапеза для братий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В. Что называется праздником? О. Праздником называется такой день, который христианин должен проводить в более усиленной молитве дома и в общественном богослужении, в чтении душеспасительных книг, в совершении сколько возможно более добрых дел. Для этой цели должен оставить в этот день светские развлечения, занятия житейские – работы для земных расчетов, например: земледелие, торговлю, ремесла. В. С какою целию установлены праздники? О. Во-первых – в воспоминание об особенных событиях, спасительных для нас, а во-вторых – для большого возбуждения в нас благодарности к Богу, и в-третьих – для оживления в нас набожности. В. Какие бывают праздники общественные? О. Церковные и гражданские. В. Какие праздники церковные? О. Во-первых, праздники в честь Господа нашего Иисуса Христа и вообще в прославление Святой Троицы. Во-вторых, праздники в честь Божией Матери. В-третьих, праздники в честь святых. В. А какие праздники гражданские? О. Праздники гражданские – это дни царские, дни побед русского народа над врагами отечества. В. Какие праздники Господни? О. 1) День Рождества Христова от Пресвятые Девы (25 декабря). Христос родился в городе Вифлееме – в Иудее. 1) День Крещения Господня от Иоанна Предтечи на Иордане (6 января). Этот день называется и днем Богоявления, потому что во время Христова Крещения Бог явился в трех Лицах. 2) День Сретения Господня (встреча сорокадневного младенца Господа Иисуса Христа) во храме Иерусалимском праведным Симеоном (2 февраля). 3) День Преображения Господня, бывшего на горе Фаворе – в Галилее (6 августа), при трех апостолах Петре, Иакове и Иоанне. 4) День входа Господня в Иерусалим – из селения Вифании, за неделю до Светлого Христова Воскресенья. 5) Пасха, т. е. Светлое Христово Воскресенье (бывает она или в конце марта или в апреле). 6) День Вознесения Господня, бывшего на горе Елеонской, в 40-й день после Светлого Христова Воскресения. (Этот праздник бывает всегда в четверг). 7) Праздник Пятидесятницы, в память Сошествия Святого Духа на Апостолов в горнице при храме Иерусалимском. Этот праздник называется еще Троицыным днем, во славу Святые Троицы. (Этот праздник бывает в 50-й день после Светлого Христова Воскресения).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Как при обретении этого креста, так и при возвращении его из плена патриарх, чтобы показать его всем присутствующим воздвигал его (т.е. поднимал). Поэтому этот праздник и называется «Воздвижением Креста Господня». Этот праздник имеет следующие богослужебные особенности. На всенощном бдении после великого славословия при пении Трисвятого священник выносит из алтаря на главе Святой Крест. Подойдя по солее к царским вратам, он произносит: «Премудрость прости». После этих слов он сходит по амвону на средину храма при пении тропаря: «Спаси Господи люди Твоя»... и полагает Крест на аналой для поклонения и целования. Затем священник совершает каждение пред Св. Крестом, а потом при пении стиха: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое воскресение Твое славим» вместе с верующими делает три земных поклона и целуют Св. Крест. В это время поют стихиры Кресту. На литургии вместо Трисвятого поется: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко " … Для беседы с учащимися: Как совершается Богослужение в крещенский сочельника? Что состав тлеть богослужебную особенность праздника Крещения Господня? Что напоминает нам водоосвящение в крещенский сочельник? Когда бывает второе водоосвящение? Что бывает в конце литургии в праздник Преображения Господня? Какую богослужебную особенность имеет праздник Входа Господа в Иерусалим? Что освящается во время всенощной под этот праздник? Что разумеется под именем Св. Пасхи? Что бывает в конце пасхальной полунощницы? Что напоминает крестный ход вокруг храма в пасхальную утреню? Где священник начинает пасхальную утреню? Почему всю пасхальную неделю отворены царские врата? Почему верующие стоят во время пасхальной утрени с зажженными свечами? Что напоминает нам частое хождение священнослужителей по храму и каждение молящихся в пасхальную утреню? С каких пор ведет свое начало обычай при христосывании меняться друг с другом красными яйцами? Какую мысль выражают в этом случае яйца? О чем читают в пасхальную литургию из Евангелия? Что называется артосом? Что он напоминает? Когда артос раздается верующим? Что воспоминается в праздник Пятидесятницы? Почему он называется еще Троицыным днем? Какая богослужебная особенность этого праздника? Что просят верующие и о чем молятся Богу во время вечерни в Троицын день? Зачем в Троицын день люди украшают дома и храмы цветами и зеленью? Какую богослужебную особенность имеет праздник Воздвижения Креста Господня? Как совершается вынос креста? Что в этот день поют на литургии вместо трисвятого? Читать далее Источник: Издание " Сотрудник школ " А. К. Залесской. Москва, 1917 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

У стен соборного храма в честь Преображения Господня Предстоятели Русской и Польской Православных Церквей совершили всенощное бдение, а на следующий день, в праздник Преображения Господня - Божественную литургию. По завершении праздничного богослужения Святейший Патриарх Кирилл в слове к собравшимся сравнил Грабарку с Фавором, на котором Христос преобразился перед учениками. " Для нас Грабарка — это Фавор в Польше, куда приходит множество людей, чтобы прикоснуться к этому святому месту и почувствовать присутствующую здесь благодать. Здесь нет никаких исторических монументов, нет рукотворных человеческих шедевров, все очень просто, но тысячи и тысячи людей из Польши и других стран приходят сюда именно потому, что сердцем чувствуют здесь присутствие Божией благодати " , - подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. Говоря о соотношении веры и благодати в деле спасения человека, Святейший Патриарх предложил собравшимся образ парусного корабля. " Мало иметь парус: у корабля могут быть прекрасные паруса, но он не сдвинется с места, если паруса не примут в себя ветер. Так и человек, если не наполнится силой Божественной благодати, то не сдвинется с места, не пройдет путем спасения, не достигнет Царствия Божия. И потому наша задача — через веру открыть себя действию благодати, стать парусом, который наполнится Божественным ветром, увлекающим нас в Царствие Небесное " , - сказал Первосвятитель. После богослужения и чина освящения плодов, по традиции, принятой на святой горе Грабарке, Предстоятель Русской Православной Церкви освятил крест, который был установлен на восточной стороне Спасо-Преображенского храма. Далее, от имени Священного Синода Польской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Савва наградил Святейшего Патриарха Кирилла орденом святой равноапостольной Марии Магдалины I степени. Торжествами на горе Грабарке визит Святейшего Патриарха Кирилла в Польшу завершился. В ходе визита Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождала делегация в составе: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС игумен Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин, исполняющий обязанности руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов.

http://e-vestnik.ru/world/patriarch_kiri...

Одни из великих праздников относятся к неподвижным, а другие к подвижным. К первым относятся 9-ть праздников: Рождество Христово, Богоявление, Сретение, Преображение, Воздвижение Честного Креста, Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение и Успение Пресвятой Богородицы. К подвижным праздникам, кроме Пасхи, принадлежат праздники: Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне, Пятидесятница. § 40. Частные особенности в Богослуженин некоторых из неподвижиых великих праздников Кроме общих принадлежностей, усвоенных великим праздникам, некоторые из них имеют еще частные особенности, принадлежащие одному из них и отличающие его от других великих праздников. Таковы из неподвижных праздников суть: 1) Воздвижение Честного Креста Господня; 2) Введение во храм Пресв. Богородицы; 3) Рождество Христово; 4) Крещение Господне; 5) Благовещение Пресв. Богородицы, и 6) Преображение Господне. 1) Воздвиженье Честного Креста Господня 81 (14-го сент.). К особенностям сего праздника относится взнесение на утрени честного креста Господня для благоговейного поклонения ему. После великого славословия священник, облачившись во все священнические одежды, возлагает на главу свою с престола св. Крест на блюде и, предшествуемый светильниками и каждением фимиама, с умилительным пением «Святый Боже» износит его северными дверями из алтаря; потом, став пред отверстыми царскими дверями на амвон, произносит: премудрость прости! сходит на средину храма при пении: «Спаси Господи, люди Твоя» и полагает крест на приготовленном аналогии 82 . После сего начинается поклонение св. кресту и лобызание его при пении 3-жды стиха: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко», и других стихир, составленных в честь креста. На литургии поются праздничные антифоны; вместо «Трисвятого» поется: «Кресту Твоему»..; вместо «Достойно есть» – ирмос – «Таин еси Богородице рай» с праздиичным припевом. Празднование Воздвижению, в какой бы день ни случилось, соединено бывает с постом, воспрещающим всякую скоромную и рыбную пищу. Учреждением поста церковь внушает нам, что лучшее празднование состоит не в одном только воспоминании страданий Господа Иисуса Христа, но в действительном умерщвлении страстей и похотей наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Понедельник посвящен ангелам. Дни богослужения изд. 1858. ч. 2. стр. 221–2. Вторник св. Иоанну Предтече и пророкам, стр. 222. Среда и Пятница– кресту и страданиям И. Христа, 223–5 стр. Четверг св. Апостолам и св. Николаю там же; Суббота–поминовению усопших стр. 225–6. Священные воспоминания дней седмицы. Воскр. Чт. 1855. 35. Воскресный день Дни богослужения, ч. 2. стр. 155– 160. В. О священных временах годовых О праздниках вообще. Дни богослужения, ч. 1. стр. 3–16. День Рождества Христова, там же, стр. 17–31. Амвросия Медиоланского о том, как должно сретать день Рождества Христова. Воскр. Чт. 1853. 36. Льва папы Римского, слово на Рождество Христово, там же 37. Праздник Рождества Христова. Христ. Чт. 1849. Декабрь. О приготовлении к празднику Рождества Христова. Воскр. Чт. 1852, 38. Письмо о праздновании святок. Воскр. Чт. 1851, 39. Паримии праздника, Воскр. Чт. 1857. 38. Обрезание Господне. Дни богосл. ч. 1. стр. 32–36. Дух. Бес. за 1858 г. 1-я ч. Сретение Господне. Дни богосл. ч. 1, стр. 37–40. Обряд принесения во храм младенца в 40-й день по рождении, по образу принесения во храм Господа нашего И. Христа. Воскр. Чт., 1843. 43. Сретение Господне. Дух. Бес. 1858 г., 5. Ныне отпущаеши раба твоего Владыко. Воскр. Чт. 1844. 45. Крещение или Богоявление Господне. Дни богосл. ч. 1. стр. 40–51. Паримии в навечерие Богоявления, или образы крещения. Воскр. Чт. 1843. 38. Крещение Господа нашего И. Христа. Воскр. Чт. 1840. 42. Преображение Господне. Дни богосл. ч. 1, стр. 52– 55. О явлении Моисея и Илии на Фаворе и о гласе Бога Отца: Сей есть Сын мой и пр... Воскр. Чт. 1850. 16. Богослужение праздника. Воскр. Чт. 1349, 20. Вход в Иерусалим. Дни богосл. ч. 2, стр. 87–90. Праздник Пасхи. Дни богосл. ч. 2, стр. 132–159. Как совершалась пасха в ветхом завете. Дмитрев. стр. 11. Блаженного Августина , почему Пасха есть подвижный праздник. Воскр. Чт. 1843. 3. О времени празднования Пасхи в древней христ. церкви. Воскр. Чт. 1854. 3. Письмо о христианских визитах в день св. Пасхи, там же 1. О начале обыкновения дарить в Пасху друг другу красные яйца. Воскр. Чт. 1843. 1. Празднование первого дня воскресения Христова св. Апостолами и мироносицами и наше воспоминательное празднование. Воскр. Чт. 1856. 1. Рассуждение Константина Экономида о начале употребления красных яиц во время Пасхи. Перевод с греческого 1826-го года. Ночь накануне Светлого Христова Воскресения. Воскр. Чт. 1851. 52. Евангелие на литургии в 1-й день Пасхи. Воскр. Чт. 1941. 2. Мученическое празднование св. Пасхи. Воскр. Чт. 1845. 1. Отдание Пасхи. Воскр. Чт. 1845, 6. Благословение яств в Пасху. Скриж. ч. 4, стр. 152. Артос. Воскр. Чт. 1837. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Выбор 13 или 14 сентября как даты праздника Обновления мог быть обусловлен как самим фактом освящения именно в эти дни, так и сознательным выбором. По мнению ряда исследователей, праздник Обновления стал христианским аналогом ветхозаветного праздника Кущей, одного из 3 главных праздников ветхозаветного богослужения (Лев 34. 33–36), отмечавшегося на 15-й день 7-го месяца по еврейскому календарю (этот месяц примерно соответствует сентябрю), тем более что освящение Соломонова храма также произошло во время Кущей. Кроме того, дата праздника обновления 13 сентября совпадает с датой освящения римского храма Юпитера Капитолийского, и христианский праздник мог быть установлен взамен языческого (эта теория не получила большого распространения). Наконец, возможны параллели между Воздвижением Креста 14 сентября и днем Распятия Спасителя 14 нисана, а также между Воздвижением и праздником Преображения за 40 дней до того. Вопрос о причине выбора именно 13 сентября как дня праздника Обновления (и соответственно 14 сентября как дня праздника Воздвижения) окончательно не решен. Воздвижение Креста. Роспись Крестовоздвиженской церкви Толгского монастыря (фрагмент) В V в., по свидетельству церковного историка Созомена, праздник Обновления отмечался в Иерусалимской Церкви по-прежнему очень торжественно, в продолжение 8 дней, в течение которых «преподавалось даже таинство Крещения» (Sozom. Hist. eccl. 2. 26). Согласно сохранившемуся в армянском переводе иерусалимскому Лекционарию V в., на 2-й день праздника Обновления св. Крест показывали всему народу. Тем самым, первоначально Воздвижение было установлено как дополнительный праздник, сопровождающий собой основное торжество в честь Обновления – аналогично праздникам в честь Божией Матери на следующий день после Рождества Христова или св. Иоанна Крестителя на следующий день после Крещения Господня. Начиная с VI в. Воздвижение постепенно становилось более значительным праздником, чем праздник Обновления. Если в Житии прп. Саввы Освященного, написанного в VI в. прп. Кириллом Скифопольским, говорится о праздновании Обновления, но не Воздвижения (гл. 67), то в Житии прп. Марии Египетской, традиционно приписываемом свт. Софронию Иерусалимскому (VII в.), говорится о том, что прп. Мария направилась в Иерусалим на празднование В. (гл. 19). Лат. паломник из Сев. Африки архидиак. Феодосий, побывавший в Палестине ок. 530 г., объяснял начинавшееся в Иерусалиме 15 сентября (видимо, дата указана неточно) семидневное празднование тем, что именно в тот день был найден Крест св. Еленой, и упоминал о традиции показывать сам Крест в течение этих дней народу (CCSL; 175. P. 124). К VI в. на Востоке имел распространение обычай возвышать 14 сентября Крест (более универсальный, чем праздник Обновления, где первостепенное значение имеет место празднования – иерусалимский храм); напр., о возвышении Креста, совершенном в день 14 сентября в церкви г. Апамеи Сирийской в нач. VI в., упоминает Евагрий Схоластик (Церк. ист. IV. 26).

http://sedmitza.ru/text/403272.html

Подробнее... Адмистратор 22 августа 2014 г. Открытие памятника 1 мировой войны 22 августа (суббота) 2014 г. В Пскове торжественно открыт памятник Героям Первой Мировой войны. На открытии памятника приняли участия заместитель председателя правительства Российской Федерации Ольга Голодец, губернатор Псковской области Андрей Турчак, командующий ВДВ России Владимир Шаманов и художник и автор памятника Салават Щербаков. Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий с настоятелем псковского храма святого благоверного князя Александра Невского протоиереем Олегом Тэором и духовенст... Подробнее... Адмистратор 19 августа 2014 г. Преображение Господне. 19 августа (воскресенье) 2014 г.Преображение Господне. Высокопреосвященнейший Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий в Спасо-Елеазаровском монастыре возглавил Божественную литургию и молебен с крестным ходом с освящением плодов. Владыке также сослужил настоятель псковского храма святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Олег Тэор Подробнее... Адмистратор 4 августа 2014 г. 4 августа 2014 г. 4 августа (понедельник) 2014 г. В восстанавливающемся монастыре целителя Пантелеймона (Дальний) протоиерей Олег Тэор провел обсуждение вопросов подготовки к празднованию дня памяти целителя Пантелеймона. Также в процессе обсуждения были подняты проблемы воспитания молодежи. Подробнее... Адмистратор 2 августа 2014 г. Память пророка Илии. День ВДВ. 2 августа (суббота) 2014 г. Память святого пророка Илии. День воздушно-десантных войск. Празднования дня воздушно-десантных войск началось с молебна перед иконой Илии пророка, который почитается как покровитель воинов-десантников. На площади перед войсковым храмом святого благоверного князя Александра Невского молебен возглавил помощник командира дивизии по работе с верующими военнослужащими настоятель протоиерей Олег Тэор. На нем присутствовал командир дивизии генерал-майор Алексей Васильевич ... Подробнее... Адмистратор 31 июля 2014 г. Поездка в Сланцы. 31 июля (четверг) 2014 г. В канун празднования памяти святого преподобного Серафима Саровского настоятель войскового храма Александра Невского г. Пскова протоиерей Олег Тэор с диаконом Алексием Короплясовым, хором и прихожанами посетили город Сланцы Ленинградской области, где приняли участие во Всенощном Бдении в храме преподобного Серафима Саровского. Возглавлял Богослужение Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан. Еще гости из Пскова привезли с собой для поклонения святыни сво...

http://pskov.pobeda.ru/?page=92

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010