Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «С 15 апреля я становлюсь преступником» В сухом остатке мы видим абсолютное недоверие властей Москвы к Церкви, к законопослушным Патриарху, архиереям, священнослужителям, прихожанам 13.04.2020 23586 «На сердце радость, смешанная со скорбью, - пишет на своей странице в Фейсбуке настоятель храма св.мц. Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский. - Вербное Воскресенье самая посещаемая в нашем храме служба. На нее собирается вся община. Еще два года назад у нас было на службе более 700 прихожан, а причастников – более 500. Но сегодня на двух литургиях было 35 человек, из них причастников – 31. Прихожане у нас послушливые Патриарху и священникам – почти все находятся на самоизоляции». «Зачитал присутствующим и на камеру онлайн-трансляции, что Главным государственным санитарным врачом по городу Москве предписано с 13.04.2020 по 19.04.2020: " обеспечить временное приостановление посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений, принадлежащих Управлению Московской Патриархии по городу Москве, за исключением священнослужителей, а также лиц, присутствие которых необходимо для совершения богослужений и функционирования культовых зданий, а также для проведения онлайн-трансляций богослужений " . Вернувшись домой, пытаюсь получить на сайте mos.ru разрешение на служение в своем храме. Куда там! Не уверен, что получу его из-за своего возраста, но даже попытка послать свои данные блокирована. Сайт недоступен. Так что с 15 апреля я становлюсь преступником», - посетовал отец Владимир. «Тем не менее, - продолжил он, - ранее Патриархия обязалась оформить пропуска для московских священнослужителей. Дважды мы посылали подробнейшую анкету со своими личными данными, чтобы всем скопом нам дали разрешения. Но власти Москвы аннулировали эти попытки. Теперь мы должны сами по отдельности бить челом. Но и это теперь невозможно сделать - цифровая служба мэрии оказалась недееспособной». «В сухом остатке мы видим абсолютное недоверие властей Москвы к Церкви, к законопослушным Патриарху, архиереям, священнослужителям, прихожанам, - констатировал он. - В отличие от других корпораций: охранников, чиновников, юристов, журналистов, строителей, продавцов, авторемонтников. Не удивлюсь, если закрытие храмов, а также невозможность получить разрешение на совершение церковных служб священникам кто-то оценит как дискриминацию по религиозному признаку».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/13/s_...

05.04.2018 Митрополит Климент: Когда причащаться? В какой день лучше причаститься Святых Христовых Таин? На Страстной седмице многих верующих волнует этот отнюдь не праздный вопрос. В какой день лучше причаститься Святых Христовых Таин? На Страстной седмице многих верующих волнует этот отнюдь не праздный вопрос. Действительно, Страстная седмица — неделя уникальная, насыщенная исключительными событиями, которые присутствуют в богослужебном круге всего один раз в году. Церковный человек рассуждает: «Как не причаститься в Великий Четверг, когда на Тайной Вечере было установлено таинство Причастия? Хорошо бы приобщиться и в Великую Субботу — единственную благословенную субботу в году, с ее особенным богослужением. Как остаться непричастным Христу в этот день тишины и покоя, когда Он телом заключен во гробе, а душой сходит во ад? Наконец, как можно не приобщиться на Пасху, когда вся земля ликует, когда ангелы веселятся и прославляют Господа? Из алтаря вынесут Чашу Жизни — высший дар Божий человеку, и многие причастники подойдут к ней. Что же я? Так и останусь стоять в стороне от Трапезы Господней?» Как ни странно, еще можно встретить священников, которые не благословляют причащаться на Пасху. Иные уклоняются от ответа и говорят: «Ну, если ты считаешь себя достойным, то причащайся». Это обыкновение не причащать верующих на Пасху сложилось в советское время. Оно было продиктовано благочестивыми соображениями и учитывало реальное положение людей того времени. Понимая, что человеку придется провести последнюю субботу перед Пасхой на работе (в советское время почти всегда суббота перед Пасхой была рабочей или в этот день объявлялся всесоюзный коммунистический субботник) или в домашней суете, священники благословляли верующих причащаться заранее – в Вербное воскресенье, или в Великий Четверг, или в Великую Субботу, а на пасхальной службе уже только молиться. В те времена в некоторых храмах за ночной Литургией даже Евхаристическую Чашу не выносили из алтаря. Но теперь другое время, и верующий человек может свободно в любое время причащаться Тела и Крови Христовых.

http://new.izdatsovet.ru/news/mitropolit...

Вербное воскресение. Благодатию и силою Животворящих Таин опять я сбросил с себя ветошь и нечистоту греховную и все болезни, меня удручавшие: головную боль, нервную раздражительность, слабость; опять обновилась, яко орля, юность моя 27 ; опять я бодр, здоров, легок, как птица. Благодарю Господа Жизнодавца! Но какая борьба бывает у меня каждую обедню с страстями и немощами ветхого человека! Как я бываю раздражителен от всяких беспорядков дьячка во время богослужения; как воскипаю гневом, сержусь, озлобляюсь! Страшное дело: под видом ревности к порядку богослужения прокрадывается в мое сердце и гнездится в нем нетерпение и злоба! Даже от одного воззрения на кого-либо, чем-либо возбудившего мое негодование, я смущаюсь от внутреннего негодования; враг потрясает всё существо мое своим злобным адским дыханием. Потребна молитва из глубины души, глубокое сокрушение и раскаяние, чтобы яд вражьей злобы изрыгнулся вон, емуже во чрево. (Дьячок Кутузов путал службу всенощную на литии; Яков Андреев – скупость его пожертвования на бедный храм – причина моего негодования: я ждал больше.) Кажется, несметное полчище врагов бесплотных устремляется на меня со всею яростию при богослужении, и особенно в великие праздники: всякий почти раз я бываю жертвою их коварства, наветов, злобы, лукавства: они уязвляют меня до тех пор, пока я усердною молитвою и частым сердечным припаданием к престолу Божию и Седящему на нем не совлекусь ветхого человека с страстями его и не войду в покой Божественный. Во всякую службу торжественную я, как ратник, как борец и воин, борюсь с невидимыми духами злобы, или со страстями, от них всеваемыми в сердце. О, если бы из-за моей борьбы потолитной было всем предстоящим легко; о, если бы и они чрез мои скорби совлечения ветхого человека совлекались также лукавых деяний своих, по единству членов тела Церкви между собою! О, если бы чрез мои молитвы, скорби, борения совершалось духовное возрождение, воспитание, очищение, освящение, просвещение и укрепление душ христианских!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Глава вторая. Чин мироварения и мироосвящения Употребляющееся при Таинстве миропомазания, при освящении храмов, и при помазании государей на царство, Св. миро, приготовляется и освящается теперь у нас, в России, в двух пунктах – в Москве 315 и Киеве 316 . Современный наш чин мироварения и мироосвящения вошел у нас в практику со времени патриарха Иоакима, который в 1683 г. приказал перевести с греческого на славянский язык «Чин сочинения и освящения святого мира, из коих вещей составляется, и как строится, и в кое время, и как святится оное предорогое и великое миро» 317 . В XVI и XVII вв. (до патриарха Иоакима), мироварение и мироосвящение совершалось у нас на Руси по иному (сравнительно с современным) уставу. На основании бывших в нашем распоряжении четырех списков этого Устава 318 мы и постараемся представить полную картину приготовления и освящения мира в старой Руси в указанное время 319 . Прежде самого мироварения, требовалось приготовить соответствующую печь и поставить ее «на месте непроходнем» 320 , а над нею нужно было утвердить котел новый и чистый. И то, и другое освящалось. В Лазареву субботу начинали приготовлять необходимые для мироварения составы, «толчи зелия». На Вербное Воскресение уже нужно было просеивать эти зелья, «черствыя опрочь, а мягкии опрочь«. Реестр благовонных веществ, употреблявшихся для составления мира, в поименованных рукописях помещается в конце чинопоследования. Находим удобным сказать о составных частях мира теперь. Рассматриваемые рукописи, кроме деревянного масла и вина, указывают 15 благововных веществ, для составления мира. Вот перечень их по рукописям: «змирно, то имя ему гречески и русски; абри (абар 321 ), то имя ему и гречески, и русски; Ливан, а русски – белый ладан; кинамомон, а русски – корица; кариофалон 322 , а русски – гвоздика; маскокаридон, а русски – орешки мускатные; родостагман, а русски – гуляфна вода, сиречь цветная (розовая вода); москокоридиоанфос, а русски – мошкатняго орешка цвет; пирофрон 323 , то имя ему и гречески, и русски; зинзивер 324 , а русски – непряное корение; ипери 325 , а русски – перец; мускус, той гречески и русски; асар, здесь растет под лезгою трава, лист у нея плоск и кругловат, как грош 326 , иреони 327 благоуханного мирновой цвет; касиа, а русски – дивий мед». Требовалась наличность всех указанных зелий, «а без одного ничтоже не можеши чинити». Всех этих веществ клали поровну, всего «30 гривенок». На это количество зелий полагалось 5 ведер вина и 5 ведер масла.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Сортировать по Исключить новости «Все проблемы обострились, но они были и до этого». Священник Антоний Сенько — о вере в период самоизоляции Как живет в эпидемию сельский приход 8 мая, 2020 Как живет в эпидемию сельский приход «Правмир» провел прямой эфир в Zoom с иереем Антонием Сенько, настоятелем Сергиевского храма села Трубино Московской области. Специальный корреспондент портала Валерия Дикарева обсудила с отцом Антонием, как живет в период изоляции сельский приход, можно ли уговорить людей не приходить в храм, что делать христианину, когда двери церкви закрыты, а также задала вопросы наших читателей. — Добрый вечер! «Правмир» продолжает свои онлайн-трансляции. Сначала я хотела сказать, что с нами на одной волне самоизоляции священник Антоний Сенько, но потом подумала, что у нас волны могут быть вполне разные.  Отец Антоний служит, причащает прихожан на дому, а мы большей частью сидим дома. Отец Антоний Сенько — настоятель Сергиевского храма села Трубино Щелковского района, это где-то около 40 километров от Москвы. Сегодня мы с ним поговорим о той ситуации, в которой все мы оказались, о тех запретах, которые воздействуют и на сельские приходы тоже. Христос Воскресе! — Воистину Воскресе Христос! Добрый вечер! — Отец Антоний, как прошла Страстная седмица и с каким чувством вы служили на Пасху? — Страстная седмица прошла практически в пустом храме, потому что на Вербное воскресенье мы оглашали послания Патриарха Кирилла и митрополита Ювеналия о том, что служить дальше нам придется только при участии певчих и волонтеров, которые обеспечивают трансляцию богослужения из храма. Это было очень печально, прямо до слез, особенно если учитывать, что 12 апреля тоже на Вербное воскресенье, так же, как и в этом году, в 1998 году в нашем храме была отслужена первая литургия. Это после того, как храм вернули верующим после 53 лет забвения.  Надо сказать, что всю Страстную седмицу мы с моим помощником, отцом Евгением, трудились, понимая, что привычный ритм жизни нарушен, но мы можем поддерживать привычный ритм богослужения и хотя бы таким образом давать прихожанам возможность не впадать в излишний страх и панику. Даже если мы не рядом, мы можем быть рядом молитвенно. 

http://pravmir.ru/vse-problemy-obostrili...

Творения Творения священномученика Сергия Мечева, сына старца Алексия. Отец Сергий был пастырем в годы самых жестоких советских гонений. В собрание вошли: Духовные беседы 1. О богослужении 2. О жизни в богослужении и о приобщении к вечности 3. О чтении и разумении Священного Писания 4. Слово о Церкви как Теле Христовом Из поучений на Рождество Христово Из проповедей в подготовительные недели Великого Поста НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ «ПОКАЯНИЯ ОТВЕРЗИ МИ ДВЕРИ, ЖИЗНОДАВЧЕ…» Проповеди 1. День Церковного Новолетия (1 сентября) 2. Рождество Пресвятой Богородицы 3. Воздвижение Креста Господня 4. Неделя по Воздвижении 5. Введение во храм Пресвятый Богородицы 6. Введение в Рождество Христово 7. Предпразднество Рождества 8. Рождество Христово 9. День памяти преподобного Серафима Саровского 10. Крещение Господне 11. День памяти св. Феодосия Тотемского 12. Сретение Господне 13. Памяти Святителя Алексия 14. Подготовительные недели Великого поста 15. Неделя о мытаре и фарисее 16. Неделя о мытаре и фарисее 17. Неделя о блудном сыне 18. Родительская суббота 19. Неделя о Страшном Суде 20. Неделя о Страшном Суде 21. Неделя о Страшном Суде 22. ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ 23. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ СВЯТОГО ВЕЛИКОГО ПОСТА 24. К ИСПОВЕДНИКАМ В ПЯТНИЦУ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА 25. НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ — ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ 26. НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВИЯ 27. НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ. ФАВОРСКИЙ СВЕТ 28. СВ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА 29. Учение об истинной смерти Св. Григория Паламы 30. День памяти Иакова Постника 31. Крестопоклонная неделя 32. Слово в неделю Крестопоклонную 33. Слово в неделю Крестопоклонную 34. Суббота 4-й недели Великого поста 35. Неделя пятая. Иоанн Лествичник 36. Неделя шестая. Мария Египетская 37. О смирении 38. Вербная суббота 39. Вербная суббота 40. День памяти Святителя Николая 41. День памяти Св. Николая 42. Неделя о мытаре и фарисее 43. Неделя о блудном сыне и Сретение Господне 44. Неделя св. Жен Мироносиц 45. Шестая неделя по Пасхе — о слепом

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Порядок звонов, совершаемых в Страстную седмицу Четыредесятница заканчивается к субботе 6-й седмицы , именуемой Лазаревой. Лазарева суббота примыкает к Вербному воскресению , или Неделе ваий. В эти дни служится литургия святителя Иоанна Златоустого, а это означает, что пост на службу в эти дни отлагается (хотя воздержание телесное не упраздняется и даже усиливается) и звоны совершаются не постные, соответственно уставу празднуемых дней. В Лазареву субботу к утрене и литургии – благовест в будничный колокол. К Вербному воскресению – звоны для двунадесятых праздников, то есть благовесты и трезвоны праздничные. Начиная с Великого понедельника , заметно меняется устав богослужений. Первые три дня – в понедельник, вторник и среду – совершается литургия Преждеосвященных даров, а в четверг и субботу – литургия Василия Великого (в пятницу литургии не положено). На 3-м, 6-м и 9-м часе с понедельника по среду читается Тетроевангелие. В эти дни изменения в уставах служб не влекут за собой изменения в порядке совершаемых звонов. В Великий понедельник о часовых звонах в Типиконе есть указание: «При часе 3-м дне ударяет параекклисиарх в било, яко же есть обычай (выделено мной. – Н.З.), и собравшеся в церковь, поем 3-й час с кафисмою и поклоны». По такому же образцу совершаются часы во вторник и среду. Звоны здесь остаются такими же, как и в период Четыредесятницы, то есть совершается часовой звон и звон в двои перед вечерней ради литургии Преждеосвященных даров. В Великую среду по окончании чтения Тетроевангелия как завершающего этапа великой Четыредесятницы совершается чин прощения, после которого служится в последний раз в этом году литургия Преждеосвященных даров, и с этого момента в храме уже не совершается земных поклонов. Не будет более и постных звонов, так как со следующей утрени начинаются звоны в колокола праздничные. К утрене Великого четверга «в 7-й час нощи клеплет параекклисиарх». В Уставе Московского Кремля к этой службе предписано было совершать звон в «Реут» (в тот период он был воскресным и полиелейным колоколом), а в Чиновнике новгородского Софийского собора – в большой колокол. В современной практике это благовест в полиелейный колокол.

http://pravoslavie.ru/put/45909.htm

22.04.2016 Мы соединяемся со Христом для вечности. Вербное воскресенье Проповедь митрополита Калужского и Боровского Климента, опубликованная в газете «Вечерняя Москва». Проповедь митрополита Калужского и Боровского Климента, опубликованная в газете «Вечерняя Москва». Когда Христос входил в Иерусалим, то «множество народа... взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12, 12–13). В этот день народ в Иерусалиме ликовал, услышав, что Христос сотворил чудо – воскресил четверодневного Лазаря. Но прошло несколько дней, и этот же народ, наученный первосвященниками и старейшинами иудейскими, стоя перед Пилатом, уже кричал: «смерть Ему!» (Лк. 23, 18), «да будет распят» (Мф. 27, 23). Христа распяли, но Он воскрес! Он пошел на крестную смерть, чтобы никто из нас не оставался во грехе и власти смерти. Он открыл нам путь к Отцу Небесному, это путь покаяния и соединения с ним в Таинстве Евхаристии: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14,6). По Евангелию покаяние, духовно-нравственное преображение человека, неразрывно связано с воскресением из мертвых Сына Божия Иисуса Христа. По Его любви совершается окончательное очищение человека от любого греха и достигается бесстрастие, нечувствие ко греху, раскрывающее в каждом верующем богоподобные качества. Такое преображение идет только от Бога и происходит в самых глубинах души. Об этой сакральной связи смерти и воскресения напоминает изображение на плащанице лежащего во гробе Богочеловека Иисуса Христа, перед которой совершаются богослужения Великой Пятницы и которая в это короткое время доступна поклонению верующих. Глядя на плащаницу, ясно осознаёшь, что главная задача человека – уложить в гроб все свои страсти и греховные желания, свое гордое самосознание, самоволие и вообще всю самость – все, что отделяет нас от Бога. Только тогда мы воскреснем вместе с Ним. Этого ждет от нас Бог, ради этого Он вочеловечился, пошел на страдания, унижения и смерть. И каждый из нас должен искренне желать отречения от греха и стремиться к этому всю свою жизнь.

http://new.izdatsovet.ru/news/my-soediny...

Мёдон. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты В годы распада Российской империи после переворота 1917 года городок Мёдон между Парижем и Версалем был облюбован русскими беженцами. В 1924 году в местной колонии возникла мысль начать в городе постоянные богослужения, и Л.Г. Сиригос получила от мэра разрешение пользоваться для этого залом на ул. Леклерк. Семья Е.П. Ковалевского принесла в этот зал походный иконостас и позаботилась о приглашении хора; другие русские собрали иконы. Были куплены свечи, испечены просфоры, из домовой церкви кн. Трубецких в Кламаре приглашен священник - отец Александр Калашников. Первая литургия состоялась в Благовещение 1924 года, на нее пришли около 200 человек. Узнав о службе, многие русские из соседних городков - Севра, Бельвю, Шавиля - пожелали быть на ней в Страстной четверг, и потому в одном из ресторанов пришлось снять другой, более вместительный зал, который оказался переполнен. После Пасхи богослужения продолжались на квартирах А.Д. Быченской и проф. А.К. Витта, а позднее - в новоотстроенном доме С.Г. Чаева на ул. де Пари, 81. Чтобы обеспечить их проведение, устраивались благотворительные концерты, в которых, в частности, принимал участие известный квартет братьев Кедровых. Члены оргкомитета обратились в Париж к митрополиту Евлогию (Георгиевскому), который прислал в Мёдон первого настоятеля - священник Бориса Молчанова. Свою первую литургию отец Борис отслужил в Вербное воскресенье 1927 года. По его просьбе Чаев в следующем году купил участок земли на ул. Биго для возведения глинобитного храма. Закладку церкви отец Борис совершил в 1928 году, Великим постом, в присутствии великого князя Бориса Владимировича, пожертвовавшего средства на иконостас, четыре образа в котором написала княжна Е.С. Львова из общества " Икона. " Ею же было исполнено Распятие в память Царственных мучеников. Новое скромное здание выросло буквально за неделю, на Страстной седмице в нём начались богослужения, а к Троице отделка была завершена. Храм из " соломита " (смеси соломы и цемента) имел вид барака, главка и звонница отсутствовали.

http://sobory.ru/article/?object=43511

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Пасха - основа веры человека 12.04.2012 522 Время на чтение 5 минут Близится Пасха. Для тех, кто не сможет пойти ночью в храм, будет организована прямая трансляция пасхального богослужения из храма Христа Спасителя. Клирик храма, протодиакон Александр Агейкин, рассказывает о том, каково служить под прицелом камер и как прошла его самая первая Пасха в священном сане. Пасхальное богослужение в храме Христа Спасителя. Протодиакон Александр Агейкин - крайний справа. Фото www.patriarchia.ru - Отец Александр, что такое для Вас в первую очередь Праздник Пасхи? - Основа веры человека. Можно смириться с тем, что существует смерть, привыкнуть к этому и просто ждать всеобщего воскресения. Как, например, ожидали его сестры умершего Лазаря Марфа и Мария. Когда Иисус Христос говорит Марфе: «Воскреснет брат твой», Марфа отвечает ему: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день».Но Христос говорит не об этом. Следующие Его слова такие: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек». Он говорит о реальном воскресении человека и всего человечества, о полной победе над смертью, о том, что человек после Его Воскресения будет иметь вечную жизнь. Воскресение Христово - победа над смертью, и факт этой победы мы празднуем каждый год. То, что она преодолена, что после смерти и Воскресения Христова человечество получило совершенно новые возможности для вечной жизни, что людям было открыто Царство Небесное, недоступное ранее, - основа нашей веры. И апостол Павел пишет в Первом послании к коринфянам: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша». - Помните Вашу первую Пасху в сане диакона? - Как не помнить! Она была очень сложной. Меня рукоположили 7 апреля, в Праздник Благовещения, который в тот год совпал с Вербным Воскресением. Богослужебная практика в кафедральном Елоховском соборе длилась вместо положенных сорока только три дня. В Великие Понедельник, Вторник и Среду я как практикант сослужил на литургиях Преждеосвященных даров, а про Великий Четверг мне сказали, что я уже должен быть на своем приходе, в храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьине. Храм был в руинах, приходская жизнь восстанавливалась с нуля, а кроме того, на приходе было всего два клирика - мой настоятель, который сам был недавно рукоположен, и новорукоположенный диакон - я. Оба мы не знали в полной мере церковную традицию, я понимал богослужение теоретически, но практического опыта не было никакого. И вот я был «брошен», можно сказать, в открытое море, и должен был как-то сам выплыть, это при том, что на нашем приходе я «отвечал» не только за организацию богослужения, но и за пение хора, и за подготовку облачений. Милостью Божией, та Пасха была очень запоминающейся, радостной, хотя и - от отсутствия опыта - сложной.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010