Пчела. Казанская Богородицкая Площанская мужская пустынь. Богородично-Казанская Площанская пустынь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1613. Ссылки:   Адрес: Россия, Брянская область, Брасовский район, п. Пчела Координаты: 52.521275, 34.468349 Проезд:на автомобиле следуйте по трассе М-3 (Москва — Киев); на 438-м км (ближайший крупный населенный пункт до этого — Навля) — поворот с указателем «Монастырь Площанская пустынь»; до монастыря от поворота еще 3 км. Своим ходом от Брянска — автобус на Севск, Комаричи, Локоть или Белгород до остановки «Пост ДПС “Локоть”». От остановки около 3-х км пешком. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Основанная киево-печерскими иноками в глубокой древности, Площанская пустынь расположена в живописном месте, на вершине горы над Площанским озером, давшим название и самой обители. Пустынь - основоположница старчества. В ней подвизались схимонах Афанасий (Захаров), ученик прп. Паисия Величковского, подвижник благочестия иеромонах Василий (Кишкин), будущие оптинские старцы Макарий (Иванов) и Леонид (Наголкин), короткое время жил свт. Игнатий (Брянчанинов), написавший здесь " Сад во время зимы " . Земли, на которых расположен монастырь Казанская Богородицкая Площанская пустынь, относились ранее к Орловской епархии (Севскому уезду). Севск и его окрестности были просвещены светом Христовой веры только в XII веке прп. Кукшей, затем они подверглись полному разорению Батыем, часто опустошались московскими воеводами. С XIII века эти земли входили в состав Черниговского княжества. Находясь на границе с Литвой, Севск видел Лжедмитрия I, разбитого именно здесь, под Севском, войсками Бориса Годунова, а также и Лжедмитрия II, который подарил этот город своему мнимому тестю воеводе Юрию Мнишеку. Вот как описана пустынь в небольшой книжке, вышедшей в 1855 году: " Она не заключает в себе ни огромных зданий, ни великих богатств, не поражает посетителя дикостью или особенным величием природы: в ней все просто, скромно и привлекательно этою скромною простотой своей... Удаленная от всякого жилого места, окруженная со всех сторон лесами, пустынь вполне соответствует характеру уединенной иноческой жизни " .

http://sobory.ru/article/?object=01116

архим. Агапит Глава II. Вступление Михаила Николаевича в Площанскую Богородицкую пустынь. Современные его поступлению старцы-подвижники и значение старчества. Местоположение Площанской пустыни В последствии, когда Михаил Николаевич Иванов был старцем-наставником, он имел обыкновение при удобном случае о мирской и монастырской жизни выражаться так: «До тех пор человек упирается – не расстается с миром и нейдет в монастырь, пока мир ему ногу [не] отдавит». В миру это называется разочарованием. И эту истину Михаил Николаевич, кажется, первее всего испытал на себе. В самом деле, плохое ведение хозяйства, ощутительная неспособность быть хозяином, недовольство на него за все это домашних, к тому же еще и неудавшееся сватовство – все это, естественно, должно было ослабить в нем привязанность к мирской жизни, если бы она была в нем и довольно сильная. Вместе с тем в душе благочестивого юноши все более и более укреплялись другие, высшие, духовные потребности, которые заставляли его постоянно углубляться в чтение духовных книг, так что, вероятно, забывал он при сем и о музыке. Итак, что же ему оставалось теперь делать? Даже и по простому человеческому соображению оставалось одно: идти в монастырь. Михаил Николаевич так и поступил. В 1810 году, 6 октября, когда ему было почти 22 года, поехал он для богомолья в Площанскую Богородицкую пустынь, отстоявшую от его имения, сельца Щепятина, в 40 верстах; но уже назад не возвратился. «Было ли это посещение пустыни преднамеренное или случайное, – писал в свое время Алексей Семенович Передельский, сверстник и двоюродный брат его, – осталось для нас неизвестным. Но только Михаил Николаевич написал домой, что он остается в пустыни, а имение предоставляет братьям, ничего себе не желая, исключая того, что он обязывал их, когда будет строиться в селе Турищеве (где погребен их родитель) каменная церковь , выдать на построение ее 1000 рублей ассигнациями, что и было исполнено своевременно братом его Алексеем Николаевичем, когда он сделался владельцем села Щепятина».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Период четвертый. От 1765 до 1862 года В 1764 году последовало учреждение о духовных штатах, вследствие которого, одни из приписных монастырей были упразднены вовсе, а другие сделались независимыми. К числу последних принадлежит и Тихонова пустынь, которая показана в числе 7 заштатных монастырей, оставленных на своем содержании в бывшей Крутицкой епархии. Монашествующих по штату положено 7 человек, а именно: строитель, 4 иеромонаха и 2 иеродиакона. Первым настоятелем восстановленной таким образом в 1765 году пустыни был, игумен Мануил. В донесении своем Крутицкой консистории от 20 мая 1781 года он описывает вверенный ему монастырь так: «Оный Тихонов монастырь называется по Преподобному Тихону чудотворцу, мощи которого имеются под спудом. А по какому дозволению, или кем и чьим иждивлением оный монастырь построен, того письменного виду, за сожжением литовского разорения не значится, а оный монастырь был приписной к московскому ставропигиальному Донскому монастырю, которого монастыря архимандритом были присылаемы для настоятельства наместники, из строителей, при указах, монашеского чина; а со отказу 1764 года монастырских вотчин в экономическое ведомство в 1765 году, наслан я, игумен, но указу Крутицким архиепископом Амвросием в оный монастырь, где и ныне нахожусь; а, оный монастырь состоит на речке на Вепрейке, близ города Калуги, расстоянием в 15 верстах. В 1784 году Тихонова пустынь получила нового настоятеля, Иринарха, из иеромонахов Богородицкой Площанской пустыни, вызванного для введения в Тихоновской пустыни общежительного порядка или чиноположения по образцу оной пустыни. Встретив в исполнении этого распоряжения затруднения, Иринарх донес преосвященному Амвросию, архиепископу Кутицкому и Можайскому, от 31 мая 1784 года, что «монашествующие оной пустыни, а паче иеромонахи Самуил, Тихон и иеродиакон Киприан, к заведению в житии общебратственного порядка не согласились и не желают». Но, вследствие присланного от преосвященного указа, упомянутые в донесении строителя лица дали волею или неволею подписку в том, «что будут держаться порядка против Богородицкой Площанской пустыни и в заведении доброго жития ни в чем не прекословить».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Архимандрит Сергий (Булатников): " Еще один год улетел в вечность... " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Поиск Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас Главная >   Главное >   Архимандрит Сергий (Булатников): " Еще один год улетел в вечность... " itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Архимандрит Сергий (Булатников): " Еще один год улетел в вечность... " Настоятель Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни о значении 2008 года Епископ Великолукский и Невельский Сергий (Булатников)   Итоги 2008 года   24.12.2008 338 " Еще один год улетел в вечность... И как всегда он оставляет нам какие-то воспоминания, события общественной и церковной жизни, которые остаются в истории и памяти людской. Конечно, самым неожиданным событием в ушедшем году стала внезапная кончина Святейшего Патриарха Алексия II . Закончилась целая эпоха церковной жизни. Патриарх Алексий принял Церковь ослабленной десятилетиями гонений, загнанную в гетто, обескровленную внешними обстоятельствами Ее бытия. Неизмеримы труды Святейшего по возрождению церковной жизни " , - сказал в интервью " Русской линии " настоятель Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни архимандрит Сергий (Булатников) , анализируя события уходящего 2008 года . " Безусловно, главное событие эпохи Патриарха Алексия II - это воссоединение двух ветвей Русской Православной Церкви . По просьбе Патриарха президент Путин пригласил в Москву главу РПЦЗ - митрополита Лавра, а в мае 2007 года главы двух Церквей подписали объединительную резолюцию. Святейший Патриарх старательно избегал всякого церковного радикализма. Из-за этого он часто становился мишенью и для " либералов " и для " консерваторов " . Одни обвиняли его в косности и нежелании встречаться с папой Римским, другие - в экуменизме и попрании церковных традиций. Как бы ни было, но заслуги и труды Святейшего Патриарха неоценимы для будущего Церкви и России.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/12/24/ar...

Архимандрит Сергий (Булатников): " Прежде всего, общество должно выслушать голос Церкви " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Поиск Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас Главная >   Главное >   Архимандрит Сергий (Булатников): " Прежде всего, общество должно выслушать голос Церкви " itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Архимандрит Сергий (Булатников): " Прежде всего, общество должно выслушать голос Церкви " Настоятель Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни высказал свое отношение к идее проведения церковных совещаний с участием клириков и мирян Епископ Великолукский и Невельский Сергий (Булатников)   Общественная палата   31.01.2009 380 " Церковно-общественная палата в случае ее создания должна стать дискуссионной площадкой для решения насущных вопросов современности. Это было бы, конечно, очень неплохо, потому что голос Церкви должен звучать в нашем обществе и особенно сейчас. Это очень нужное начинание. В работе такой палаты должны участвовать политики, ученые, в том числе и политологи, в общем, все те, кто так или иначе участвует в общественной жизни страны " , - заявил в интервью " Русской линии " настоятель Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни архимандрит Сергий (Булатников) , комментируя предложение, высказанное на Поместном Соборе, о создании церковно-общественной палаты . Напомним, что 28 января 2009 года Поместный Собор Русской Православной Церкви принял Определение " О жизни и трудах Русской Православной Церкви " , в котором говорится, что " Священному Синоду надлежит озаботиться созданием должного механизма общецерковного обсуждения вопросов, поставленных на заседаниях Поместного Собора " . Этот пункт Определения вызвал бурные дискуссии на заседании Собора . В ходе обсуждения избранный Патриарх Кирилл напомнил, что в истории Христианства Вселенские Соборы, определявшие вероучение, были Соборами, которые состояли исключительно из архиереев.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/01/31/ar...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги протоиерея Александра Бутрина «Любовью Твоею». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-015-0386 6 .         Заявитель: Борисоглебский Аносин ставропигиальный женский монастырь. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги «Преподобномученик Евфросин (Антонов). Имя, возвращенное из забвения/сост. ин. Иулиания (Захарова)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Преподобномученик Евфросин (Антонов). Имя, возвращенное из забвения/сост. ин. Иулиания (Захарова)». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-015-0387 8 .         Заявитель: ООО «Издательство «Наследие Православного Востока». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Цветок пустынный. Краткая история Богородицкой Площанской пустыни (1620-2020)/сост. иеромонах Диомид (Кузьмин)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Цветок пустынный. Краткая история Богородицкой Площанской пустыни (1620-2020)/сост. иеромонах Диомид (Кузьмин)». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-015-0388 9 .         Заявитель: протоиерей Николай Германский. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги протоиерея Николая Германского «Отец Серафим. О праведнике наших дней архимандрите Серафиме (Тяпочкине)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги протоиерея Николая Германского «Отец Серафим. О праведнике наших дней архимандрите Серафиме (Тяпочкине)» при условии исправления недостатков согласно замечаниям.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

А.А. Половцов Феодор, схимонах Феодор, схимонах, происходил из купеческого звания, родился в 1756 г. в гор. Карачеве, Орловской губ. В младенчестве, по смерти отца, остался он на попечении вдовы-матери, происходившей из духовного звания. Мать отдала мальчика своему родственнику, протоиерею гор. Карачева, для обучения его грамоте. Понятливый мальчик без труда научился чтению и письму и, обладая приятным голосом, пристрастился к церковному пению. Более всего любил он в молодости присутствовать в храме Божием, петь на клиросе и прислуживать при богослужении родственнику своему, протоиерею, полюбившему благонравного своего ученика. Частое посещение храма Божия и христианское воспитание, которое получил он в доме священнослужителя, имели видимое влияние на нрав и характер юноши. Он завидовал тем избранникам, которые отрешились от мира и всей его суеты и имели полную возможность свободно предаваться подвигам благочестия. Два года провел в подобном состоянии юноша Ф. и наконец однажды ночью ушел из родного дома и города в Площанскую Богородицкую пустынь, отстоявшую в восьмидесяти верстах от Карачева. Мать Ф., узнав об этом, принудила его возвратиться домой. Воспользовавшись темнотой ночи, Ф. вторично скрылся из дому и ушел в Белобережскую пустынь, в 15-ти верстах от Брянска. Здесь Ф. пробыл недолго и возвратился в прежнюю обитель Площанскую, откуда мать тоже заставила его уйти домой. Но здесь недолго он пробыл и отправился в Киев для поклонения здешним святыням, с тайной мыслью больше не возвращаться. В Киеве услышал он о знаменитом настоятеле Нямецкой обители, старце Паисии, и, не без скорби расставшись с лаврою, направился через Подолию в пределы Молдавские. Прибыв в Нямецкий монастырь, Ф. умолял иноков принять его в число братии. Братия не хотела его принять, но Паисий, увидев жалкий вид Ф. и безвыходное его положение, принял в число своих учеников. Вскоре Ф. принял пострижение в иночество от рук старца Паисия и всецело предал себя святому послушанию, с любовью исполняя все возложенные на него обязанности: рубил дрова, топил печи в иноческих кельях и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Отец Сергий принадлежит к дореволюционному типу русского священника» Сегодня исполняется 60 лет современному подвижнику благочестия архимандриту Сергию (Булатникову) 16.04.2010 742 Время на чтение 3 минуты Сегодня 60 лет со дня рождения выдающегося современного церковного деятеля, истинного подвижника благочестия архимандрита Сергия (Булатникова) . Судьба отца Сергия неразрывно связана с Санкт-Петербургом, где он служил священником в знаменитом Иоанновском монастыре и был настоятелем Зеленецкого монастыря. Родился отец Сергий (в миру Владимир Леонидович Булатников) в Омске 16 апреля 1950 года. Подвизался в числе братии Псково-Печерского монастыря при архимандрите Алипии (Воронове), но во время гонений был исключен из братии как не достигший 30-летнего возраста. Служил псаломщиком в Псковской епархии. В 1973 г. окончил Московскую духовную семинарию и 21 апреля 1974 г. был рукоположен в сан пресвитера архиепископом Смоленским и Вяземским Феодосием (Процюком). В монашество был пострижен в Курской епархии 23 ноября 1976 г. схиархимандритом Григорием (Давыдовым), последним Площанским старцем. Отец Сергий окормлялся у известного духовника-старца архимандрита Серафима (Тяпочкина). В 1990 году закончил Санкт-Петербургскую духовную академию. С 1992 по 1994 гг. батюшка был настоятелем Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря Санкт-Петербургской епархии. После чего перешел во вновь открываемую Брянскую епархию, где был назначен настоятелем Богородицкой Площанской пустыни, в каковой должности и состоит до настоящего времени. Имя отца Сергия дорого сотрудникам нашего агентства, некоторые из нас имеют счастье лично знать батюшку. Мы не раз наслаждались его беседами, получали благословение и утешение. В день 60-летия дорогого батюшки можно сообщить, что именно он благословил разместить на первой странице нашего издания бессмертные слова «Православие. Самодержавие. Народность». Бывший насельник Богородицкой Площанской пустыни инок Савва (Кузнецов), который до сих пор поддерживает теплые отношения с отцом Сергием, в интервью нашему агентству рассказал о батюшке.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/16/ot...

С. Девятова Скачать epub pdf Схимонахиня Феодосия (1917–2007) Схимонахиня Феодосия (в миру Анна Леонтьевна Яковлева) родилась в  апреле 1917 года в благочестивой многодетной семье в деревне Бунино Фатежского района Курской области. Весь Курский край знал и сейчас помнит  подвижницу.  Приезжали к ней из Москвы, из Санкт-Петербурга, из многих мест России. Ее называли Курской старицей.  Матушка тайно молилась и помогала многим людям. Подвижница сподобилась побывать у великих старцев, ныне прославленных: преподобного Амфилохия Почаевского (1897–1971), преподобного Кукши Одесского (1875–1964),  преподобного  Лаврентия Черниговского (1868–1950), преподобного Серафима (Амелина) (1874–1958). Матушка была знакома со схиархимандритом Ипполитом (Халиным) (1928–2002),   со схиархимандритом  Иоанном (Масловым) (1932–1991) и другими Глинскими старцами, с Белгородским старцем архимандритом  Серафимом (Тяпочкиным) (1894–1982)). схиархимандрит Ипполит (Халин) (1928–2002) начинал в Глинской пустыни, в 1991 году был назначен настоятелем Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря. Настоятель Глинской пустыни схиархимандрит Серафим (Амелин) (1874–1958) был прославлен в 2008 году.) Прислушивался к духовным советам  схимонахини Феодосии ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии епископ Гатчинский Амвросий (в юности он вместе с матушкой пел на клиросе). Часто посещали матушку монахи Курско-Коренной обители, и она любила  эту обитель. Наместник Курско-Коренной Пустыни игумен Вениамин (Королев), очень почитал матушку, он ни раз предлагал ей переехать в обитель. Приезжал к старице и настоятель Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни архимандрит Сергий (Булатников). С большим теплом  вспоминают подвижницу сестры из монастыря Казанской иконы Божией Матери  (с. Большегнеушево Рыльского района, Курской обл.). Матушка часто приезжала к ним.  Схимонахиню Феодосию посещали духовенство из разных монастырей, священники и миряне разного возраста и звания. У Леонтия  и Акулины Яковлевых, проживавших в деревне Бунино, было десять детей, самую младшую дочь, родившуюся на праздник святых жен Мироносиц,  назвали Анной. Семья была дружная и трудолюбивая. Яковлевы имели большое хозяйство, дом был хлебосольный.  Родители с детства прививали детям любовь к труду. Старшие дети помогали родителям по хозяйству, нянчились с младшими детьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

мон. Лазарь (Афанасьев) Глава 8. Иеромонах Леонид на пути в Оптину Первым старцем в Оптиной пустыни стал иеросхимонах Леонид (Наголкин), в схиме Лев, прибывший сюда в апреле 1829 года с пятью своими учениками из Площанской Богородицкой пустыни. Он был учеником учеников преподобного Паисия и, конечно, принес сюда учение этого великого старца. Это его появление не было внезапным, – он стремился именно сюда, в Оптину, в которой настоятельствовал архимандрит Моисей , слух о котором давно уже достиг до него. Преосвященный Филарет (Амфитеатров) , хорошо знавший старца Льва, еще в 1823 году сообщил устроителям Оптинского скита, что этот старец непременно будет жить здесь. Так что не только старец Лев стремился в Оптину, но и Оптина как бы устремлялась к нему, ожидая его. Однако не гладок был тот путь, которым шел преподобный Лев (тогда Леонид). Иеромонах Леонид (в схиме Лев) родился в 1768 году в Орловском городе Карачеве в мещанской семье и в святом крещении наречен Львом. О родителях его, мещанах Наголкиных, ничего не известно, кроме имени отца, которого звали Даниилом. Они были бедны, иначе не отдали бы сына в работники к купцу Сокольникову в город Болхов. Лев оказался весьма сметливым работником и скоро стал ближайшим помощником хозяина, закупая и продавая товар самостоятельно. Ему часто приходилось бывать в Сухиничах, где он сбывал пеньку и конопляное масло петербургским купцам. Дорога туда шла густым вековым лесом. Однажды зимой, когда он ехал в санях, на него напал волк. Не растерявшись, Лев оглушил его палкой, но тот быстро оправился, догнал сани и, вскочив в них, успел вырвать из ножной икры Льва кусок плоти. Лошади неслись стремительно... В следующий миг юноша сунул руку в волчью пасть, в самое горло. Волк задохнулся и, уже вблизи одной из деревень, замертво свалился с саней. Лев потом всю жизнь прихрамывал на раненую ногу. Будучи весьма общительным, Лев Наголкин беседовал с многими людьми, встречавшимися на пути и на торгах, расспрашивая о их жизни и делах. Впоследствии многих поражало то, что старец прекрасно знает быт людей всякого сословия – дворянского, купеческого, крестьянского, деревенского и городского образа жизни. По рассказам людей, он запомнил массу деталей из военного и морского быта. Казалось, он изъездил всю Российскую Империю, а он, будучи работником у купца, недалеко выезжал за пределы Калужской губернии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010