Описание: Богоматерь Из деисусного чина Начало XVI в. Иконы Ярославля 2002: Начало XVI в. ЯХМ 2002: Первая половина XVI в. Иконы Ярославля 2009: Первая половина XVI в. 132.2 x 49 см Ярославский художественный музей, Ярославль, Россия Инв. И-1203; КП-53403/1074 Файл 23292.jpg:   Размер: 800x2045, 1.64 MPix, 201 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (168) , (7) . Описание: Богоматерь Из деисусного чина Первая половина — середина XVI в. Ростово-суздальская школа 1967: Ок. 1516 г. Воейкова, Митрофанов 1973: XVI в. Ярославская иконопись 1981: Первая треть XVI в. Анкудинова, Мельник 2002: 1564 г. Иконы Ярославля 2002: Первая половина — середина XVI в. Блажевская 2003: 1564 г. Сарабьянов, Смирнова 2007: После 1516 г. Юрьева 2007: Первая половина — середина XVI в. Иконы Ярославля 2009: Первая половина — середина XVI в. [...] Файл 23293.jpg:   Размер: 1000x2227, 2.23 MPix, 237 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (187) , (8) . Описание: Богоматерь Из деисусного чина Мастерская Дионисия Школа или худ. центр: Москва 1502 г. 155 x 62 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Инв. 28627 Из деисусного чина собора Рождества Богородицы Ферапронтова монастыря. Наиболее близкой аналогией этой иконе является икона 1408 года из Успенского собора во Владимире — в них совпадает силуэт фигуры и положение рук, находящихся на одном уровне. Вместе с тем икону из Ферапонтова монастыря отличает другой, более редк[...] Файл 23294.jpg:   Размер: 800x2031, 1.62 MPix, 267 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (170) , (8) . Описание: Богоматерь Из деисусного чина Школа или худ. центр: Палех XVII в. Дерево, левкас, яичная темпера. 97 x 39 см Государственный музей палехского искусства, Палех, Россия Инв. 44 Реставрация: 1972 — Яковенко В. Е. Из деисусного чина Макарьевской часовни в с. Палех. Файл 23295.jpg:   Размер: 700x1694, 1.19 MPix, 262 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 4 (218) , (8) .

http://pravicon.com/icon-4003

Файл 23288.jpg:   Размер: 700x1945, 1.36 MPix, 270 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (191) , (8) . Описание: Богоматерь Из деисусного чина Школа или худ. центр: Ростово-Суздальская школа Начало XVI в. 130 x 56 см Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, Москва, Россия Инв. КП 326 Из деисусного чина Покровской деревянной церкви села Чернокулова Юрьев-Польского района Владимирской области. Файл 23291.jpg:   Размер: 1000x2294, 2.29 MPix, 378 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (186) , (7) . Описание: Богоматерь Из деисусного чина Начало XVI в. Иконы Ярославля 2002: Начало XVI в. ЯХМ 2002: Первая половина XVI в. Иконы Ярославля 2009: Первая половина XVI в. 132.2 x 49 см Ярославский художественный музей, Ярославль, Россия Инв. И-1203; КП-53403/1074 Файл 23292.jpg:   Размер: 800x2045, 1.64 MPix, 201 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (168) , (7) . Описание: Богоматерь Из деисусного чина Первая половина — середина XVI в. Ростово-суздальская школа 1967: Ок. 1516 г. Воейкова, Митрофанов 1973: XVI в. Ярославская иконопись 1981: Первая треть XVI в. Анкудинова, Мельник 2002: 1564 г. Иконы Ярославля 2002: Первая половина — середина XVI в. Блажевская 2003: 1564 г. Сарабьянов, Смирнова 2007: После 1516 г. Юрьева 2007: Первая половина — середина XVI в. Иконы Ярославля 2009: Первая половина — середина XVI в. [...] Файл 23293.jpg:   Размер: 1000x2227, 2.23 MPix, 237 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 3 (187) , (8) . Описание: Богоматерь Из деисусного чина Мастерская Дионисия Школа или худ. центр: Москва 1502 г. 155 x 62 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Инв. 28627 Из деисусного чина собора Рождества Богородицы Ферапронтова монастыря. Наиболее близкой аналогией этой иконе является икона 1408 года из Успенского собора во Владимире — в них совпадает силуэт фигуры и положение рук, находящихся на одном уровне. Вместе с тем икону из Ферапонтова монастыря отличает другой, более редк[...]

http://pravicon.com/icon-4003-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2016-12-23 14:08:32 Владелец: Sereqa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Всевидящее Око Божие " Добавлено на опознание: 2016-12-20 11:40:07 Владелец: leshka140 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона висела у прабабушки и бабушки.Материал, на котором она написана не магнитится. [Добавлено 2016-12-20 12:48:11]: Сфотографирована на тетради формата А4 Ответов: 2. Последний ответ: Икона " Крещение Господне " Добавлено на опознание: 2016-12-18 17:14:41 Владелец: Irina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: " Воскресение Христово и Сошествие во ад c двунадесятыми праздниками " . 19 век. http://pravicon.com/icon-394 Добавлено на опознание: 2016-12-18 17:14:20 Владелец: Irina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Богоматерь из деисусного чина. (Миропросительница) http://pravicon.com/icon-398 http://pravicon.com/icon-613 (на 3-ей стр.) Добавлено на опознание: 2016-12-15 08:46:26 Владелец: Larissa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: " Владимирская " икона Божией Матери. Подокладная икона, конец 19 века - начало 20-го. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2016-12-15 08:45:02 Владелец: Larissa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась по наследству от бабушки. Ответов: 1. Последний ответ: " Владимирская " икона Божией Матери. Подокладная икона, конец 19 века - начало 20-го. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2016-12-12 22:37:58 Владелец: Olussya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона Казанской Пр.Б. извлекается с деревянной рамки.размеры без рамки где то 30 на 20 см и внизу на боковой части указано москва Ответов: 1. Последний ответ: Икона 19 века. Добавлено на опознание: 2016-12-12 18:54:12

http://pravicon.com/unknown/33

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Богоматерь из деисусного чина (Миропросительница) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Bek:XIV. Место создания: Сербия. Место хранения: Кафоликон монастыря Хиландар, Афон. Размер: 98,5 х 64 см. Материал: Дерево, левкас, темпера. Иконографическая справка: Из деисусного чина иконостаса кафоликона монастыря Хиландар. Чин состоит из 11 икон, но центральная икона Спасителя утрачена. В состав деисуса входят также иконы Иоанна Предтечи, архангелов Михаила и Гавриила, апостолов Петра и Павла, евангелистов Мафея, Луки, Марка и Иоанна. Наряду с деисусом из Ватопедского монастыря, это[...] Файл 23035.jpg:   Размер: 958x1500, 1.44 MPix, 317 Kb. Дата: 2014-01-09, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 8 (201) , (10) . Описание: Богоматерь Из деисусного чина Школа или худ. центр: Тверь Первая половина XV в. 115 x 47 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Инв. 15055 Икона относится к тверскому деисусному чину из собрания А. И. Анисимова. Файл 23285.jpg:   Размер: 400x978, 0.39 MPix, 67 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (199) , (11) . Описание: Богоматерь Из деисусного чина Первая половина — середина XV в. Ростово-суздальская школа 1967: Первая четверть XVI в. Ярославская иконопись 1981: Конец XV в. Иконы Ярославля 2002: Конец XV — начало XVI вв. ЯХМ 2002: Конец XV в. Иконы Ярославля 2009: Первая половина — середина XV в. 151 x 51.5 см Ярославский художественный музей, Ярославль, Россия Инв. И-158; КП-53404/142 Из деисусного чина церкви Параскевы Пятницы на Всполье в Ярославле. Файл 23286.jpg:   Размер: 800x2234, 1.79 MPix, 183 Kb. Дата: 2014-01-31, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (176) , (7) . Описание: Богоматерь Из деисусного чина Школа или худ. центр: Новгород Вторая половина XV в. Иконы Великого Новгорода 2008: Третья четверть XV в. 152.5 x 53 см Новгородский гос. историко-архитектурный и худо­жест­вен­ный музей-заповедник, Новгород, Россия Инв. 11166 или 11165 Из деисусного чина новгородской церкви Власия.

http://pravicon.com/icon-4003-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Богоматерь из деисусного чина (Миропросительница) " Достаточно редко, названием " Богородица Миропросительница " (Panagia Kosmosotira) именуют икону " Богоматерь из деисусного чина " со свитком в руке. Встречаются еще более редкие иконы с такой подписью, на которых свитка нет. Название это пришло в Россию из Греции, видимо, по названию некогда существовавшего одноименного монастыря в Фересе, где находился этот образ. Описания иконы Деисус (деисис) Источник: Сайт www.pravenc.ru Де " исус [греч. деисис - моление], образ, в к-ром разные святые предстательствуют перед Христом за род человеческий. Это наименование в Византии давалось вотивным иконам, имеющим особое личное значение для вкладчика, просящего о заступничестве. Как об определенном типе иконы о Д. упоминает Михаил Атталиат († ок. 1085) в Диатаксисе: «Темплон имеет также в центре Деисус и житие святого и преподобного Предтечи» (цит. по: Walter. 1982. Р. 183). Д. обычно имеет фризовую композицию, центральное ядро которой - стоящие в молитвенных позах по сторонам от Христа Богоматерь (по правую руку) и св. Иоанн Предтеча (по левую руку). На сложение данной иконографии большое влияние оказала литургия, определив прежде всего ее идейное содержание. Как лит. основу композиции можно рассматривать неск. литургических текстов: благодарственную молитву Евхаристии или молитвословия литии. Моление литии, в котором Церковь прибегает к заступничеству Богородицы, св. Иоанна Предтечи, бесплотных сил, апостолов, вселенск[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Богоматерь из деисусного чина (Миропросительница) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Bek:XIV. Место создания: Сербия. Место хранения: Кафоликон монастыря Хиландар, Афон. Размер: 98,5 х 64 см. Материал: Дерево, левкас, темпера. Иконографическая справка: Из деисусного чина иконостаса кафоликона монастыря Хиландар. Чин состоит из 11 икон, но центральная икона Спасителя утрачена. В состав деисуса входят также иконы Иоанна Предтечи, архангелов Михаила и Гавриила, апостолов Петра и Павла, евангелистов Мафея, Луки, Марка и Иоанна. Наряду с деисусом из Ватопедского монастыря, это[...]

http://pravicon.com/icon-4003

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Деисус (деисис) Де " исус [греч. деисис - моление], образ, в к-ром разные святые предстательствуют перед Христом за род человеческий. Это наименование в Византии давалось вотивным иконам, имеющим особое личное значение для вкладчика, просящего о заступничестве. Как об определенном типе иконы о Д. упоминает Михаил Атталиат († ок. 1085) в Диатаксисе: «Темплон имеет также в центре Деисус и житие святого и преподобного Предтечи» (цит. по: Walter. 1982. Р. 183). Д. обычно имеет фризовую композицию, центральное ядро которой - стоящие в молитвенных позах по сторонам от Христа Богоматерь (по правую руку) и св. Иоанн Предтеча (по левую руку). На сложение данной иконографии большое влияние оказала литургия, определив прежде всего ее идейное содержание. Как лит. основу композиции можно рассматривать неск. литургических текстов: благодарственную молитву Евхаристии или молитвословия литии. Моление литии, в котором Церковь прибегает к заступничеству Богородицы, св. Иоанна Предтечи, бесплотных сил, апостолов, вселенских учителей и святителей, мучеников и преподобных, наиболее точно, а зачастую буквально соответствует составу святых в деисусных композициях. Содержание образа в зависимости от контекста имеет более выраженный евхаристический или чаще всего преобладающий эсхатологический характер. И в молитвах Евхаристии, и в молитвах литии звучит тема Страшного Суда, о «добром ответе» на к-ром молится вся Церковь во главе с Богородицей и св. Иоанном Предтечей. Иконография Д. разнообразна. Композиции отличаются по составу святых, количеству фигур, иконографии центрального образа Христа, а также Богоматери и св. Иоанна Предтечи, жестам персонажей, их атрибутам, текстам в кодексах и на свитках, нюансам поворотов фигур, размерам и типам изображений (ростовой, поясной, оглавный). Один из самых ранних примеров Д.- фреска ц. Санта-Мария Антиква в Риме (VII в.): Христос изображен в рост, св. Иоанн Предтеча представлен не с молитвенным, а с указующим жестом. Источник: Сайт www.pravenc.ru Статья опубликована участником [ tol ] 2014-01-09, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2014-01-09. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Богоматерь из деисусного чина (Миропросительница) " .

http://pravicon.com/info-3695

О Часах Великой Пятницы Постная Триодь свидетельствует как о творении святителя Кирилла Александрийского. Чему и не удивляемся, ибо такую высоту восприятия священных текстов Писания мог явить лишь истинно великий столп Церкви и, что характерно, представитель именно Александрийской школы богословия, видящий за буквальным тáинственное, за обычным и знакомым сокровенное и возвышенное. И по образу этой, центральной из трёх рассматриваемых служб, остальные две деисусно склоняются к ней и в свою меру раскрывают нам дивную тайну преклонения небес — Божественного снисхождения. 2. Структура богослужебных часов общеизвестна. Часы же Великие, внося в данное чинопоследование несколько важных дополнений, по сути принципиально меняют главную интонацию обычных чтений первого, третьего, шестого и девятого часов. Упомянутые дополнения таковы: 1. Стихиры; 2. После стихир — прокимен; 3. Паремия; 4. Чтение из Апостола; 5. Чтение Евангелия. Весь этот блок поётся и читается после Богородична. Есть и иные заметные изменения, придающие данному богослужению особый вкус. Это, во-первых, специальный подбор псалмов (лишь некоторые — по одному на каждом часе — остаются на своих местах). Затем обращает на себя внимание звон и каждение, сообщающие службе торжественный характер. Заметим также, что в Великую Пятницу тропари на Часах меняются, а в Сочельники так не бывает (что до кондаков, — они неизменны во всех трёх случаях). Впрочем, это детали, и речь о них будет позже. Но главное здесь, как нам кажется, — это сугубый акцент на тексты Священного Писания (не исключая и псалмов, которые при обычном чтении часов скорее дают настрой на молитву, а при пении Великих — с изумительной силой, даже не образно, а реально — в богослужебном “днесь” — раскрывают воспоминаемое как происходящее). Поэтому во всех трёх рассматриваемых чинопоследованиях удивительно точно соотносится богослужебное время, определяемое порядковым номером часа и, соответственно, составляющими его текстами, — с одной стороны, и тем, что поистине “сейчас” происходит, — с другой (особенно это касается главных, великопятничных часов). Теперь обратимся к тому, как отмеченные выше принципы построения Царских часов отражаются в конкретных текстах этих служб.

http://pravmir.ru/velikie-oni-zhe-tsarsk...

Зачем? Молиться. Это прямо не сказано в Евангелии, но это как–то прошептано сим молчанием. Впрочем, в этой же 14–й главе дальше говорится о Нем, после этого уединения: «и, вышедши, Иисус увидел множество людей» (14), и еще ниже: «и, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине, и вечером оставался там один» (23). Св. Церковь произнесла свой суд об этом событии: «Ирод безумный отсекает твою главу нещадно, обличающу сего прескверный нрав: Христос же тя, преблаженне, як о Крестителя, главу содевает Церкви, всех содетель Господь и всех избавитель» (Мал. веч. ст. на Г. В.). Предтеча становится главою Церкви. Это надо понимать, конечно, в соответствующем смысле. Предтеча не может быть рассматриваем как глава Церкви земной и небесной, каковая есть Христос. Он не является ею даже в том смысле, в каком является ею Приснодева, как личное воплощение и возглавление Церкви в ее отношении ко Христу. Он не является ею, наконец, и в том смысле, какой — верно или неверно — приписывается апостолу Петру или иерархам относительно Церкви воинствующей. Предтеча именуется здесь главою Церкви в том смысле, что он есть первый в Церкви, величайший из рожденных от жены. Вот это величие и главенство Предтечи и должно быть теперь раскрыто на основании учения Церкви о нем. Глава X. ПРОСЛАВЛЕНИЕ ПРЕДТЕЧИ Служение Предтечи в загробном мире ограничено во времени, ибо оно простирается только до пришествия Христова, т. е. до Его сошествия во ад и проповеди во аде, которая соответствует основанию Церкви в загробном мире. Этим служение Предтечи как таковое заканчивается, и начинается новое, иное служение, которое представляет священную тайну. Однако ее св. Церковь приоткрывает, отчасти через церковные песнопения, но всего более через иконографию. Здесь, как и в некоторых других вопросах, приходит черед иконографического богословия (как одной из ветвей литургического) . Православная иконография дает основания для учения о том, что можно назвать прославлением Предтечи. Она содержит видения о Предтече, прозрения тайн Божиих. Св. Предтеча изображается в двояком отношении: с одной стороны, в связи с событиями земной жизни его, в которых главное есть, конечно, крещение им Господа, а также и рождество его и усекновение, — так сказать, священно–исторически; с другой стороны, есть целый ряд изображений его не исторического, но, так сказать, догматико–символического характера. Сюда относятся изображения Предтечи — с крестом (преимущественно в западной иконографии), с чашей, в которой покоится Божественный Младенец, «Агнец мира», или же его собственная глава — в окры–лении и иногда короне; в предстоянии Христу вкупе с Богомате–рию — Деисис (или в обычном искажении русского начертания «Деисус»); в предстоянии огненному ангелу — Софии, Премудрости Божией; в предстоянии Христу на Страшном Суде; изо–бражение в «чин» (в иконостасе) в окружении иконы Спаса вместе с Богоматерию и среди ангелов, — «умное небо».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Иосифу приписывается и телесная красота, вместе с цветущим возрастом (30–40 лет) во время обручения Марии, отсутствие болезней и, наконец, воскресение во время крестной смерти Спасителя. Причем, по мнению многих, воскресший Христос призвал его к вечной жизни и со славою возвел его с Собою в небеса, что и подтверждается отсутствием видимых его останков (как будто это может быть установлено). Поэтому Герсон относит Евр. 11, 35: «жены получали воскресшими мертвых своих» — к Деве Марии, Которая, кроме Христа, получила еще мужа Своего Иосифа. In anima et corpore [«Душою и телом»] (значит, наравне с Богомате–рию) est sanctus Ioseph in caelis gloriosus [«святой Иосиф славен на небесах»]. Папа Пий IX в 1870 г. объявил Иосифа патроном всей Церкви (основание и свойства этого patrocinium [«покровительства»] излагаются в энциклике папы Льва XIII, 1889). Мотивы этого нового догмата, также как и догмата 1854 г., благочестивы, они подсказаны желанием достойно ублажить Пречистую Деву и Ее Обручника. Но в новом догмате характерно сказался тот антропоморфизм, чрезмерное преобладание в восприятии Христа природночеловеческого начала, которое свойственно вообще католичеству. Отсюда и возникает культ Иосифа на основании его человеческой близости к колыбели Спасителя. А это дает основание прославить его как честнейшего человек и славнейшего херувим и серафим. Когда Мать и братья пришли говорить с Господом Иисусом, Он ответил на это словами: «Кто матерь Моя и кто братья Мои? И, указав рукой Своей на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои» (Мф. 12, 46,50). И этим Господь, казалось бы, навсегда отстранил возможность догматических построений, имеющих основание в человеческой к Нему близости. Но именно таким характером отличается догмат об Иосифе, все содержание которого выводится из факта семейной близости Иосифа к Иисусу. Для нас этот догмат об Иосифе интересен и показателен как симптом нечувствия Предтечи, как затемнение его значения в католическом сознании, и главную причину для этого мы видим в указанном антропоморфизме.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...