Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Коневская (Голубицкая) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Икона Коневская. Храм Спиридона Тримифунтского Православный храм Лейб-Гвардии Волынского полка города Ораниенбаума (Ломоносова). Санкт-Петербургская Епархия Файл 26769.jpg:   Размер: 441x807, 0.36 MPix, 132 Kb. Дата: 2016-04-23, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (268) , (3) . Описание: Коневская икона Божией Матери. Список Коневской иконы Божией Матери XIX века, некогда находившийся в Коневском Рождество-Богородичном монастыре и возвращенный туда в 2015 г. из Храма Спиридона Тримифунтского в г. Ломоносове, где временно пребывал и где осталась снятая копия. Файл 29500.jpg:   Размер: 1358x2048, 2.78 MPix, 1332 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (178) , (6) . Описание: Икона " Богородица Коневская " в окладе. 31,5х27,1 см. Дерево, масло. Серебряный оклад 84°, чеканка, гравировка, канфарение, чернь, золочение. Санкт-Петербург, 1817 г., неизвестный мастер. Файл 29504.jpg:   Размер: 603x670, 0.4 MPix, 196 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (75) , (2) . Описание: Богоматерь Коневская. Середина XIX века. Дерево, левкас, темпера. 31х27,2х2,5 см. Место создания: Мстёра. Государственный исторический музей, Москва. Файл 29697.jpg:   Размер: 522x591, 0.31 MPix, 103 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (63) , (2) . Описание: Икона прямоугольная с изображением Коневской Богоматери с младенцем. Россия, XIX в. Материал: эмаль росписная, медь. 5х4 см. Государственный Эрмитаж Файл 30149.jpg:   Размер: 721x847, 0.61 MPix, 228 Kb. Дата: 2017-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (58) , (1) . Описание: Коневская Пресвятая Богородица. Частное собрание. 18th or 19th Century Russian miniature Icon of the Madonna & Child inscribed verso (надпись с датировкой 1919 г.)

http://pravicon.com/icon-169-photo

Коневская икона Богородицы. Крыло Духа и краюха Хлеба Ризы Его напоминают и оперение птицы, и ломоть белого, свежеиспеченного хлеба – не ножом отрезанного, но разломанного, как и Он преломил хлеб, благословляя в ночь, в которую был предан, а, вернее – Сам отдал Себя за жизнь мира… 23 июля, 2012 Ризы Его напоминают и оперение птицы, и ломоть белого, свежеиспеченного хлеба – не ножом отрезанного, но разломанного, как и Он преломил хлеб, благословляя в ночь, в которую был предан, а, вернее – Сам отдал Себя за жизнь мира… …Два конца нити удерживают голубя, третий – в руке Младенца-Отрока. «Вервь треплетена не расторгнется» (Еккл.4:12). Во Христе , Сыне Отчем, Духом явлена миру Троица , Троичная тайна любви Великого Бога… Вот Он – Сын Превечного Отца, Сын Мариин, отпускающий на свободу голубку из «Ковчега, позлащенного Духом» (Акафист Богоматери) – из глубин выносившей Его под сердцем Матери Девы, вот Он — Новый Ной. Покой ногам голубя (Быт.8:9)– здесь же, рядом с дланью Сына, которую Он «даст на раны». Сам Он – Та Самая Жертва, которая позволяет крыльям Духа раскинуться над водами, окружающими остров – и Коневец, и любой остров, ибо Он, Сын Отчий – упование островов (Ис.42:4). Он упование и Церкви Своей по всей вселенной, и упование каждой души, «которая есть Церковь во всяком народе» (сщмч. Ириней Лионский). Коневская Голубицкая икона Божией Матери Ему, лишь Ему – Долгожданному – Песни в тысячи слов. И светлому, и желанному Упованию островов – Не Весты покров нетронутый, Исиды цветной убор, Доспехов Афины золото, Полей Деметры простор, — Из трав полевых – лишь лилию Избрал Он в жилище и кров, Из всех птиц небесных – горлицу, Упование островов. Его кровь окропит свободные крылья голубя, и «пусть он летает» (преп. Макарий Египетский). Он, Сын Божий и Сын Человеческий – очищение Церкви Своей, в бедности приносящей «двух птенцов голубиных» (Лев.12:8; Лк.2:22–24). «Все любомудрствующие, и закон и Апостолы, и пришествие Христово имеют целью очищение. Всякий человек, и Иудей и Эллин, любит чистоту, но не может сделаться чистым. Поэтому надобно доискаться, как и какими средствами можно достигнуть сердечной чистоты. Не иначе возможно это, как с помощью Распятого за нас. Он есть путь, жизнь, истина, дверь, жемчужина, живой и небесный хлеб» (преп. Макарий Египетский).

http://pravmir.ru/konevskaya-ikona-bogor...

Так, во флорентийской живописи XIV столетия довольно обычным сюжетом в среде икон Богородицы является изображение Б. М. с Младенцем, держащим в руках щегленка 24 . Тема эта, в виде характерной черты оживления религиозного сюжета детской игрой, перешла в итальянскую живопись из французской скульптуры первой половины XIV века (рис. 14). Для нас особенно любопытным в данном случае является точное сходство положения Младенца, держащего щегленка, на иконе Б. М. со Святыми в Национальной галерее Флоренции (Академия), работы мастера Спинелло Аретино (рис. 15), как значится в подписи, и с указанием 1391 года, даты этой иконы, с нашей чудотворною иконою Б. М., в Коневце, называемою Коневскою 25 . Не утверждая того, что Коневская икона копирует именно икону Спинелло или Таддео Бартоло (рис. 16), думаем, что в ней, тем не менее, мы имеем список итальянской иконы XIV в, и ограничимся указанием, что ее явление (рис. 17) падает на то же самое время. Рис. 15. Икона Б. М. письма Спинелло Аретино 1391 г. в Акад. галл. Флоренции, фот. Алинари 1620. Рис. 16 Снимок с оригинала Чуд. иконы «Коневской» Б.М. По преданию, Коневскую икону принес некогда с Афона преп. Арсений в 1393 г. На прорисях при Коневской иконе иногда (рис. 19) пишется следующее: «Явися у Софии Премудрости Божией (в Цареграде)» – указание на греческое происхождение иконы. В таком случае, греческая икона конца XIV столетия или начала XV века являлась копией итальянского образца. Для нас является особенно важным положение ручек Младенца в Коневской иконе, держащего птичку за веревочку, привязанную к ее ножкам. В одно и то же время это игра ребенка и оберегание от болезней, так как в старину больным, особенно детям, приносили щегла и верили в пользу веселой птички, ее глаза и оберега 26 . Ходовыя у иконописцев (московских) прориси Коневской Чудотворной иконы и ее списков (по-видимому, в старину многочисленных) называют икону «Голубицкою» (Голубитскою), но в той же композиции. Птичка на рисунке для голубя слишком мала, и однако, само название показывает, что иконописцы искали смысла детали и, вместо щегла, предмета развлечения, предпочитали знать в руках Младенца голубя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Рейтинг изображения: 2 (51) , (2) . Описание: Левая створка диптиха Стернини. Maestro del dittico Sterbini, Madonna con Bambino e san Giuseppe, San Lorenzo, san Filippo e san Giovanni Battista, sec. XIV (1320 – 1349), tavola, cm 22 × 14. Fondazione Federico Zeri, Universita di Bologna. Entry number 4979. Museo Nazionale del Palazzo di Venezia, Roma (Lazio, Italia), inv. PV 10202. Файл 30513.jpg:   Размер: 673x899, 0.61 MPix, 312 Kb. Дата: 2017-11-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (60) , (1) . Описание: Богоматерь с Младенцем и святыми Агатой и Варфоломеем. Мастер диптиха Стербини. Первая половина XIV в. Дерево, темпера. 80х160 см. Museo Regionale, Messina (Sicilia, Italia) Файл 30514.jpg:   Размер: 1993x1050, 2.09 MPix, 675 Kb. Дата: 2017-11-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (90) , (1) . Описание: Диптих Стербини. Maestro del dittico Sterbini, Madonna con Bambino e san Giuseppe, San Lorenzo, san Filippo e san Giovanni Battista, sec. XIV (1320 - 1349), tavola, cm 22 х 14. Fondazione Federico Zeri, Universita di Bologna. Entry number 4979. Museo Nazionale del Palazzo di Venezia, Roma (Lazio, Italia), inv. PV 10202. Файл 30525.jpg:   Размер: 1165x740, 0.86 MPix, 309 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (81) , (1) . Описание: Мироточивая икона Коневской Божией Матери (1996). Храм Коневской иконы Божией Матери в п. Саперное (Приозерский район Ленинградской обл.). Файл 30526.jpg:   Размер: 1024x683, 0.7 MPix, 230 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (53) , (3) . Описание: Богоматерь Голубицкая. С предстоящей святой преподобной Анастасией. XVII в. Дерево, яичная темпера. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань. Файл 30527.jpg:   Размер: 834x1024, 0.85 MPix, 281 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (81) , (1) . Описание: Богоматерь Коневская [Голубицкая]. Прорись. 31 х 24 см. Внизу надпись: " Истинное изображение с самаго чудотворнаго образа Пресвятой Богородицы Коневския, который празднество бывает июля в 11 день написася 1825 года. "

http://pravicon.com/icon-169-photo

Файл 31099.jpg:   Размер: 643x813, 0.52 MPix, 179 Kb. Дата: 2018-01-28, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (76) , (1) . Описание: Коневская. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон. Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. С.-Петербург : книгоиздательство П.П.Сойкина, 1909. Кн.3. С.455. Российская государственная библиотека Файл 31338.jpg:   Размер: 591x751, 0.44 MPix, 177 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (62) , (4) . Описание: Икона «Богоматерь Коневская». Конец XIX века. Собрание Х.Вилламо, Финляндия. Источник: «Чудотворная икона в Византии и Древней Руси/Редактор-составитель А.М.Лидов. М.: Мартис, 1996. С.400. Файл 31339.jpg:   Размер: 838x1056, 0.88 MPix, 409 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (56) , (1) . Описание: Богоматерь Голубицкая. XVI век. Дерево, паволока, левкас, темпера, позолота. 31,5 х 25 х 2 см. Государственное бюджетное учреждение культуры " Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева " . Файл 31774.jpg:   Размер: 651x800, 0.52 MPix, 140 Kb. Дата: 2018-04-24, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (66) , (1) . Описание: Икона Богоматери с младенцем. Вторая половина XV в. - икона; первая четверть XVIII в. - оклад полей. Материал, техника: серебро, дерево, золочение. 31,4 х 24,5 см. Государственный исторический музей, Москва. Файл 31951.jpg:   Размер: 561x721, 0.4 MPix, 239 Kb. Дата: 2018-06-02, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (83) , (1) . Описание: Снимок с прориси иконы Божией Матери Голубицкой-Коневской (старинная прорись в собрании автора). Историческое значение итало-греческой иконописи, изображения богоматери в произведениях итало-греческих иконописцев и их влияние на композиции некоторых православных русских икон/Н.П. Лихачев. СПб: Имп. Рус. археол. о-во, 1911. Рис.401. Файл 31965.jpg:   Размер: 821x1147, 0.94 MPix, 321 Kb. Дата: 2018-06-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (57) , (1) . Описание: Богоматерь Коневская. XIX век. Дерево, темпера. 21,8 х 17 х 1,5 см. Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева.

http://pravicon.com/icon-169-photo

Описание иконы Коневская (Голубицкая) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Коневская икона Божией Матери принесена в Россию с Афона преподобным Арсением Коневским и находится в мужском Коневском монастыре, устроенном на Коневце, одном из островов Ладожского озера. История этой чудотворной иконы такова. Преподобный Арсений, желая видеть высокие образцы иноческих добродетелей и испытать все лишения сурового монастырского подвижничества, отправился на Афон. Проведя там три года в непрерывных подвигах духовного совершенствования, он решил возвратиться в свое отечество, чтобы там продолжать начатый им путь подвижничества. Игумен одного афонского монастыря, прозорливый старец Иоанн Зидон, благословил его в путь иконой Пречистой Богоматери. Арсений, прощаясь со старцем, высказал ему свое твердое намерение создать у себя на родине обитель в честь Пресвятой Богородицы. Старец одобрил это благочестивое намерение Арсения и предсказал ему, что с помощью Божией монастырь будет создан и прославлен на пользу и спасение многих. И вот, сопутствуемый иконой Богоматери, А[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Коневская (Голубицкая) Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Коневской " О Всемилостивая Госпоже Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о Содетеля моего Мати, яко Ты предстательств[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Коневская (Голубицкая) Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Коневская " Тропарь, глас 1 Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии, Твоя, Владычице, икона, озаряющи чудес сиянием преславно всех, выну приходящих к ней с верою и любовию и мол[...] Изображения иконы Коневская (Голубицкая) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон.

http://pravicon.com/icon-169

Очевидно, в данном случае автор исходит из той же предвзятой теории, что развитие иконостасов пошло от алтарного итальянского образа, и не обращает никакого внимания на иконографическое содержание иконостасов. Иконостасы походные и домовые в главном и основном содержании повторяют церковные иконостасы: основные ряды – деисусный и праздничный, изредка – пророческий: тут есть своя система, какой нет в итальянских иконах. Особенно любопытны с этой стороны холщовые двусторонние иконостасы: некоторые представляют собой полные святцы, а другие располагают эортологический материал в порядке циклов православного церковного года – по триодям – постной – и цветной и минеям. Ни одна итальянская икона не могла дать восточной иконописи с этой стороны ни одного мотива, а потому невозможно предполагать, что итальянские иконы легли в основу походных и домовых иконостасов. Во 2-й главе Н. П. Кондаков устанавливает семь типов изображений Богоматери, выработанных в Византии, и сопоставляет их со образцами живописи раннего итальянского возрождения. Типы эти вошли в обиход греко-итальянской живописи и итальянской, но наряду с ними в итальянской живописи появились иные темы, стали популярными и в свою очередь перешли в иконопись греческую. Задача в высшей степени сложная и трудно разрешимая при недостатке хронологической определенности памятников итало-критской иконописи. Автор остроумно сопоставил нашу икону Коневской или Голубицкой Богоматери, где Младенец И. X. держит в руке птичку (голубь) с иконами Б. М. флорентийской школы XIV в., на которой Младенец держит в руках щегленка, и сделал вывод, что наша икона есть копия или переработка итальянской иконы. Но так как здесь он должен был считаться с преданием о принесении Коневской иконы с Афона препод. Арсением в 1393 г., то он решил, что эта копия с итальянской иконы сделана была на Афоне. Еще труднее было справиться с типом Млекопитательницы. Тип этот, по словам автора, западный, чуждый духу византийской иконографии. «Византийская иконография не знает такого памятника, и подобные темы принадлежат позднейшему периоду западного искусства».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Теперешние здания монастыря — позднейшего происхождения. В центре их величественно подымается двухэтажный каменный собор во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В нижнем монастырском храме в честь Сретения Господня находятся главные святыни обители: на левой стороне у входа почивают под спудом святые мощи преподобного Арсения, над которыми возвышается серебряная изящной отделки рака; близ левого клироса находится Коневская чудотворная икона Божией Матери, (называемая в ходовых у иконописцев прорисях ее и ее списков также и Голубицкой); со времени именуемая Коневской, с возвращения ее из Санкт-Петербурга в монастырь (см. 10 июля), отовсюду стали стекаться сюда к ней на поклонение, с мольбою о своих нуждах, люди благочестивые, и многие из них получали и ныне получают «вся благая и полезная», по их вере к Усердной Заступнице; на этой святой иконе к венцу изображенного на ней Богомладенца привешен золотой складень с частью ризы Господней. В Сретенском же храме на пьедестале хранится часть ризы Богоматери в серебряном ковчеге и деревянный ковш, оправленный в серебро, бывший в употреблении у преподобного Арсения. В монастырской церкви во имя святого Николая чудотворца весьма замечателен древний иконостас; он содержит в себе исключительно изображения событий из жизни святителя. Священным и лучшим местом Коневского монастыря почитается «Святая гора». На ее высотах положено было преподобным Арсением начало селения монашеского. На ней, в годину искушения, было утешительное явление Божией Матери старцу Иоакиму, почему гора и получила название «Святой». Здесь находится устроенный еще в 1796 году Святогорский скит с каменной церковью в честь Казанской иконы Божией Матери. Около него находится громадный отрывок серого гранита, служащий предметом почитания для окрестных жителей. Устрашаемые бесовскими действиями, они ежегодно приносили ему в жертву одного коня, чтобы духи охраняли их скот, приводимый сюда для прокормления. От этого суеверного обычая и самый камень получил название «Конь-Камень», а от него и остров свое имя «Коневец».

http://sobory.ru/article/?object=00111

С. 681, 686; Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 236-237, 305-307; Церковь Благовещения Пресв. Богородицы, что на Бережках: (С прил. Сказания о Коневской иконе Б. М.). Каз., 1901; Троицкий Н. И. Коневская икона Богородицы «с птичкой»//Светильник. 1913. 4/5. С. 25-32; Благодатныя действия и исцеления от Коневской иконы Б. М., находящейся в монастырской часовне в С.-Петербурге на Загородном. СПб., 1909; Поселянин. Богоматерь. С. 454-458; Кондаков. Иконография Богоматери. Т. 3. С. 27-30; Лихачёв. Ист. значение итало-греч. иконописи. 1911. С. 178-183; Вашков С. И. Икона Богоматери Коневская или Голубицкая из собр. Б. Н. Протопопова//Светильник. 1914. 5/6. С. 3-4; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. 638; Kirkinen H., Widn ä s M. Pyhittäjä Arseni Konevitsalaisen elämä//Ortodoksia. Karkkila, 1963. n 14. S. 9-45; Николаева Т. В. Древнерус. мелкая пластика XV-XVI вв. М., 1968. 199. С. 123-124; J ää skinen A. The Icon of the Virgin of Konevitsa. Helsinki, 1971; eadem. Jumalanäidin ihmeitätekeviä ikoneja Suomen ortodoksisesta Karjalasta//Juuret Bysantissa. Helsinki, 2002. S. 11-19; Konevitsan Luostari/Ed. J. Heikkinen. Kuopio, 1983. S. 92-102; Treasures of the Orthodox Church Museum in Finland. Kuopio, 1985. P. 93. Pl. 76; Reflections of the Imperial Court. Kuopio, 1989. Cat. 1. P. 24; Маясова Н. А. Светлица новгородской боярыни в Москве//ПКНО, 1985. М., 1987. С. 330-344; Kasanko M. Konevitsan luostarin historiallisset Vaiheet. Joensuu, 1992; Shalina I. A. The Virgin Golubitskaya//Icons of the Cretan school: From Candia to Moscow and St. Peterburg: Exhibition cat. 1993. P. 368-374; она же (Шалина). Икона «Богоматери Голубицкой» - памятник греч.-рус. связей XVII в.//Рос. византиноведение: Итоги и перспективы: Тез. докл. междунар. конф. М., 1994. С. 141; она же. Истоки иконографии и литург. смысл икон «Богоматери Голубицкой»/ГРМ//Тез. конф., посвящ. итогам науч.-исслед. работы за 1995 г. СПб., 1996. С. 6-7; она же. Иконография «Богоматери Голубицкой»: К символике голубя и убруса Богоматери//Мир Кондакова: Публикации.

http://pravenc.ru/text/1841920.html

и., внизу - текст молитвы Пресв. Богородице. В кон. XIX в. были широко распространены литографические иконы с воспроизведением чудотворного образа с текстами тропаря и кондака (собрание Нововалаамского мон-ря). После первой мировой войны территория, на к-рой находилась Коневская обитель, отошла Финляндии. К. и. хранилась во Введенском храме до 1940 г., когда мон-рь эвакуировался, братия поселилась на ферме Хиекка в коммуне Кейтеле. В 1956 г. неск. монахов переехали в Нововалаамский монастырь близ Хейнявеси, главной святыней которого стала чудотворная К. и. Коневская икона Божией Матери. 1-я пол. XIX в. (Музей русской иконы) Коневская икона Божией Матери. 1-я пол. XIX в. (Музей русской иконы) После исследований и реставрации К. и. в Москве и Хельсинки в 1976 г. икону вернули в Нововалаамский мон-рь. Со времени возведения Преображенского собора (1977) и специально задуманного для ее хранения сев. придела она помещается в 2-стороннем киоте, благодаря чему видны обе стороны образа. До отправки на реставрацию икона пребывала в ризе, к-рая находится в Музее Православной Церкви в Куопио. В основе композиции К. и. лежит иконография «Одигитрия» (левосторонняя), но Младенец развернут к предстоящим. Только иконам этого извода свойственны следующие черты: одеяния Иисуса - белая орнаментированная рубашечка и широко раскрытый красно-коричневый или охристо-золотой хитон, одежды Пресв. Богородицы - белый плат под синим мафорием, характерным образом спущенный и переброшенный через плечо. Особенностью является птица (голубь) в руках Младенца, держащего его на длинной красной нити, что наделило иконографию в позднее время названием «Голубицкая». Устойчивая на протяжении столетий схема позволяет предполагать единый прототип, а также определенное догматическое содержание. Большинство исследователей связывают появление иконографии К. и. с влиянием итал. искусства, что подтверждают многочисленные западноевроп. памятники XIV-XVI вв., изображающие Богоматерь и Младенца Христа с птичкой. Однако есть основания думать о палеологовском происхождении образа, основные иконографические мотивы к-рого (птица, киноварная нить, позы и необычные одеяния Младенца и Богоматери) отличны от др.

http://pravenc.ru/text/1841920.html

  001     002