Сарсы Вторые. Сарсинский Боголюбский монастырь. Памятник на Монастырской горе Карта и ближайшие объекты Из " Первой всеобщей переписи населения Российской Империи 1897 года " (под редакцией Н.А. Тройницкого С.-Петербургского издания 1905 г.) на странице 155 можно узнать, что в деревне Сарсы Вторые населения 605 человек из них православных - 101 и 489 - язычников. Далее в книге " Православные монастыри Российской Империи " (составитель Л.И. Денисов, Москва. Издание Д. Ступина, 1908 г.) на страницах 657-658 под 666 указан Боголюбский женский монастырь: " Основан по определению Св. Синода от 9 ноября 1901-11 марта 1902 г. для просвещения черемисов-язычников и татар-магометан, на средства заведующего местным миссионерским станом миссионера архимандрита Зосимы, пожертвовавшего, кроме построенных им монастырских корпусов, капитал в 30 тыс. руб. на участке земли в количестве 50 дес., пожертвованных местными землевладельцами Н. и Л. Кунгурцевыми. Школа-приют на 20 мальчиков для обучения грамоте и столярному ремеслу. Школа-приют на 20 девочек. Богодельня для пристарелых и немощных из новообращенных инородцев. Церк. Вед. 1902. Боголюбский монастырь, общежительный, в селе Сарсах Вторых, Красноуфимского уезда. Учрежден в 1901-1902 годах с миссионерскими целями. При монастыре школа-приют для девочек и школа-приют для мальчиков с ремесленными классами; крещеные дети инородцев (черемис и татар) на полном содержании монастыря. Для престарелых из новообращенных инородцев при монастыре устроена богадельня. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " В 1896 году в селе Сарсы Пермской губернии Красноуфимского уезда по благословению святителя Феофана Затворника Вышенского, архимандритом Зосимой (Рашиным) был основан женский миссионерский монастырь в честь Боголюбской иконы Божией Матери. При монастыре были открыты: школа-интернат для мальчиков, школа-приют для девочек-черемисок, странноприимная для обездоленных крещеных инородцев. В игуменском корпусе располагалось помещение для отцов-миссионеров, приезжавших в обитель на труды и отдых.

http://sobory.ru/article/?object=22077

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Продолжается Боголюбский крестный ход Сопредседатель Движения «За веру Православную» Павел Безукладичный рассказал о посещении крестоходцами храмов и монастырей 28.06.2011 996 Продолжается Боголюбский крестный ход . О его движении 27 и 28 июня «Русской народной линии» после литургии в храме святителя Николая в Толмачах, где хранится чудотворная Владимирская икона Божией Матери, рассказал сопредседатель Международного общественного движения в защиту православного образа жизни «За веру Православную» Павел Безукладичный : «Вчера Боголюбский крестный ход посетил несколько монастырей. Ночевали мы в Свято-Тихоновой пустыни, где утром отслужили литургию. В обители реставрируется несколько храмов, и только сейчас закончено восстановление храма Владимирской иконы Божией Матери. Именно к этому моменту чудесным образом попали мы в монастырь и по благословению настоятеля вместе со священством отслужили молебен в этом только что восстановленном храме. Через неделю в нем состоится освящение алтаря. Далее Крестный ход доехал до Малоярославца, где мы отслужили молебен в главном городском храме Казанской иконы Божией Матери. После этого мы переехали в Малоярославецкий женский монастырь, где также отслужили молебен в храме Казанской иконы Божией Матери. Промыслительно, что мы отслужили в этот день молебен в трех храмах Казанской иконы Божией Матери в разных городах. Это очень красивый монастырь. При нем существует приют, в котором живут около 50 детей разного возраста. В приюте очень благостная атмосфера, хорошо обустроенные классы. Дети занимаются музыкой, приютский хор участвовал во многих конкурсах, в т.ч. международных. Воспитатели всячески пытаются сделать так, чтобы дети забыли о том, что они сироты; здесь они окружены такой заботой, что чувствуют себя, как дома. Потом крестоходцы переехали в город Боровск, в Свято-Пафнутьевский Боровский мужской монастырь. Это очень древний монастырь (XV век), в котором находятся мощи преподобного Пафнутия, Боровского Чудотворца. Нас встретило духовенство обители, мы отслужили молебен. Здесь мы заночевали, а утром, после литургии, произошло еще одно событие, которые мы считаем самым важным в этом крестном ходе: одним христианином на земле стало больше.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/28/pr...

Спас-Купалище. Подворье Боголюбского женского монастыря. Спасо-Преображенский женский монастырь в Спас-Купалищах Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1881 и 2005. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Судогодский район, с. Спас-Купалище Координаты: 56.14787, 40.82018 Проезд:три варианта проезда: от южной объездной трассы г.Владимира 1) через Даниловку, 2) через Мичурино и 3) с федеральной трассы М7 от д. Пенкино на юг. Несколько менее изнурительный заезд от Даниловки. Ориентиры при движении от Москвы километровый столб " 42 " , при движении к Москве, соответственно " 12 " . Свернуть на грунтовый проселок к березовой роще, далее вглубь 4км полями и лесом к Спас-Купалищам. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Спас-Купалище расположено возле впадения реки Судогды в реку Клязьму (Судогодский район). Тут проходил путь из Владимира в Муром. По преданию там тонул во время купания царь Иоанн Грозный, возвращавшийся после взятия Казани в Москву. Он был чудесным образом спасен, и выстроил по обету деревянный храм в честь Преображения Господня. Первые письменные сведения о погосте содержатся в патриарших книгах за 1628 год: церковь Преображения Господа Бога и Спаса Нашего И. Христа на погосте на Купалищах. Храм закрыли после Великой Отечественной войны, в 1946-1947 гг. Датой второго рождения Преображенского храма принято считать 4 ноября 2001 года - день прибытия первых насельниц - монахини Соломонии (Лукович) и с ней еще нескольких сестер, которые и принялись за восстановление святыни. В июне 2002 года Владыка Евлогий дал благословение на создание здесь подворья Свято-Боголюбского женского монастыря. В июне 2002 года силами и средствами Свято Боголюбского монастыря, по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, на пустом месте был возведён целый монастырский комплекс с трехэтажным келейным корпусом, представительским домом и хозяйственными постройками, обустроен чудотворный святой источник с надкладезной часовней святого Вонифатия (Святой Вонифатий помогает избавиться от греховных страстей - пьянства и распутства) и пристроенной купелью (2006 - 2007 гг.). Закончено восстановление Спасо-Преображенского храма, в котором возобновлены богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=06990

Боголюбово. Боголюбский женский монастырь. Собор Боголюбской иконы Божией Матери. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Собор Боголюбивой Божией Матери построен по проекту столичного архитектора К.Тона, и, как полагают некоторые современные специалисты, это его удачная " подработка " , где он повторно использовал свои же чертежи храма Христа Спасителя в Москве. Отсюда и размах и масштаб и качество решений. Помимо архитектурных достоинств храм был оборудован настолько совершенной инженерной системой воздушного отопления, что на сегодняшний день современными средствами и технологиями превзойти её эффективность за разумные денежные средства не преставляется возможным. В советское время, до начала 1980х годов, собор использовался под Государственный архив кинофотодокументов, который и был заказчиком первоначальной проектной документации на ремонтно-реставрационные работы. К этому времени здание сильно обветшало. Работы начались, однако с выездом архива были приостановлены на неопределенное время. По требованию Архива в 1985 году на его технологические нужды был разработан вариант теплой одноэтажной выгородки внутри собора площадью около 800 кв.м., остальное вышележащее пространство предполагалось оставить как есть. С принятием решения об организации на базе комплекса сооружений Боголюбского монастыря Центра перспективных проблем архитекруры, Боголюбский собор был вновь перепроектирован под нужды нового заказчика с включением в работу огромных площадей подвала. Однако перепланировки так и не успели осуществиться. В начале 1990х монастырь целиком был передан Владимирской Епархии. Начатая в 1985 году реставрация собора продолжается и по сей день. Закончены фасады, повторно перекрашены главы, внутри собора в стадии завершения реставрация фресок на гигантской поверхности стен и сводов. По качеству и визуальному восприятию Боголюбовские фрески ничуть не уступают новодельным в храме Христа Спасителя в Москве. Предлагаю для ознакомления часть документа, составленного по просьбе о.Иеронима, настоятеля монастыря в начале 1990х годов.

http://sobory.ru/article/index.html?obje...

Красная Грива, урочище. Знаменский женский монастырь. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1598 и 1679. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, г. Гороховец, Знаменский участок Координаты: 56.21205, 42.67613 Проезд:с центральной площади Гороховца 300 м до реки Клязьма. Летом понтонный мост, зимой по льду на другой берег. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь иконы Божией Матери " Знамение " Церковь Иоанна Богослова Приписные приходские церкви: Быстрицы. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери Сортировка: Карта и ближайшие объекты Свято-Знаменский женский монастырь прежде был мужским. Основан в 1670 г на средства Гороховецкого купца Симона Ершова. В 1678 г в монастыре была Знаменская церковь с приделами Иоанна Богослова, Зосимы и Савватия Соловецких. На территории размещалось пять келий, где проживало восемь человек братии («питались милостыней»). С 1723 г. Гороховецкий Знаменский Красногривский мужской монастырь был приписан к Флорищевой пустыни. Храм в обители был один - в честь иконы Божией Матери Знамения с приделом во имя св.Иоанна Богослова. Прежде в храме существовали «оригинальные клиросы, украшенные силлабическими стихами из «Лествицы» с соответствующими изображениями. Из памятников церковной старины замечательны: царские врата 18 века; 2 малые деревянные подсвечника и слюдяные оконницы в окнах» (Денисов … Православные монастыри, 1908). Монастырь закрыли в 1923 г. Во второй половине 20 в. на его территории был совхоз, в Знаменской церкви – конюшня. Монастырь возобновлен в 1999 г. как женский. В.Гриньков, Н.Землянская Золотое кольцо.Отпуск за рулем. Справочник-путеводитель. – СПб.: Изд-во Welcome, 2008 Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи, 1908. Знаменский монастырь расположен на левом берегу реки Клязьмы, в ее пойме, на так называемой Красной гриве (поэтому монастырь называется Красногривский). Это самый древний в Гороховце монастырь. Он был основан в 1598 году как мужская обитель. Постройки его в начале были деревянные и срублены на средства Петра Лопухина на Гороховской тяглых людей земле. В 1670 году Семен Ершов уже построил каменную церковь Знамения Богородицы. Позже была пристроена колокольня (после 17ЗЗ года) и теплая церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

http://sobory.ru/article/?object=01071

Белёв. Крестовоздвиженский монастырь. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Крестовоздвиженский монастырь, 3 класса, в городе Белеве. Основан в 1625 году; в 1764 году упразднен; в 1768 году восстановлен. Здесь находится местно чтимая икона Божией Матери Троеручица. Монастырю принадлежат две часовни, находящиеся в городе: Николаевская, построенная в XVIII веке, и Боголюбская, построенная в 1839 году, где находится древняя весьма чтимая Боголюбская икона Божией Матери и куда 18 июня и 12 июля совершается из монастыря крестный ход. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Этот (уже бывший) монастырь является самым древним из известных нам женских монастырей тульской земли. У этой святой обители своя нелегкая судьба, она горела, ее упраздняли, снова восстанавливали, но к концу XIX века она пришла процветающей, одной из первых в списке действующих. «По челобитью около 1625года, поданной царю Михаилу Федоровичу некой старицей Марфой Палициной, дозволено было ей построить на посаде девичий монастырь с церковью во имя Честнаго и Животворящаго Креста». Такое определенное известие об основании сей обители заключено в монастырской описи 1764г. Согласно с сим и в актах XVII столетия не раз упоминается, что в этом монастыре «местныя иконы и Деисусы, и книги, и ризы, и колокола, и вся церковная утварь и круг монастыря ограда строенья Великих Государей Царей и Великих Князей Михаила Феодоровича, Алексея Михайловича и Феодора Алексеевича». Монастырь построен в предместии города (по древнему, на «посаде»), на высокой горе, внизу которой протекает р. Ока. С монастырского двора открывается превосходный вид на обширную луговую долину правого берега р. Оки. Монастырь был огражден каменною стеною с одними воротами. Причем северная его сторона примыкала к мужскому Спасо-Преображенскому монастырю. Женская обитель отделялась от мужской только оградой, к которой подступал фруктовый сад мужского монастыря. Первое письменное сведение о состоянии обители встречается в Белевских писцовых книгах письма и меры Василия Чернышова.

http://sobory.ru/article/?object=04682

ЖМП 11 ноябрь 2011 / 21 декабря 2011 г. 01:00 Евгений Полищук Появление нового, дополненного издания справочника, впервые вышедшего в свет еще в 2001 году, сначала, конечно, радует: подобные книги появляются нечасто, а количество обителей в Русской Православной Церкви растет. Да и внешне книга выглядит вполне достойно: солидный объем (632 с.), красочная обложка, цветные иллюстрации. Но это впечатление скоро проходит, как только начинаешь знакомиться с книгой более внимательно. И первое разочарование связано с отсутствием в ней алфавитного указателя названий монастырей, есть только 15-страничное содержание, отражающее их положение в книге (а расположены они по епархиям, внутри которых — без всякой системы); и если читатель не знает, к какой епархии принадлежит разыскиваемый монастырь, ему придется просматривать все эти 15 страниц. Огорчает и разнобой в названиях обителей: они то начинаются с географического атрибута, то с собственно церковной составляющей (имя святого, название иконы или праздника), то с элемента «свято-». Кстати, о последнем: неоднократно уже отмечалось, что практика расширения традиционных названий за счет присоединения такого элемента — неофитское нововведение, не укорененное в православной русской традиции (см. книгу архиепископа Егорьевского Марка «Церковный протокол», где было рекомендовано использовать такие расширения только в названиях «Свято-Троицкий» и «Свято-Духовский», происходящих от устойчивых словосочетаний «Святая Троица» и «Святой Дух»; впрочем, и здесь можно писать, как часто делалось до революции, Троицкий монастырь, Духовский храм и т. п.). Неуместность добавления «свято-» особенно очевидна в справочниках, где читатель может сравнивать названия различных обителей. Так, на с. 547 данной книги описан Боголюбский мужской монастырь в г. Белополье, а на с. 53 — Свято-Боголюбский женский монастырь в пос. Боголюбово. Что должен заключить отсюда читатель: что в первом подвизаются менее благочестивые люди, не знающие о святости Боголюбской иконы Божией Матери? Зачастую указанный элемент делает названия более громоздкими, например: Свято-Богородице-Казанский Жадовский мужской монастырь (с. 397). Наконец, наличие таких элементов затрудняет составление алфавитного указателя: сходные названия будут попадать в разные места такого указателя; скажем, Свято-Успенские монастыри (их в данной книге 36) будут в одном месте списка, а просто Успенские (их 5) — в другом.

http://e-vestnik.ru/church/putevoditel_m...

Мичуринск. Козловский Боголюбский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1858 и 1875. Адрес: Россия, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Герасимова, д. 84а Координаты: 52.8847, 40.50486 Проезд:рядом с Боголюбским собором Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Монастырь возник из общины, которую устроил при Боголюбском соборе козловский купец Воронов в 1858 г. Храм один - в честь Иконы Божией Матери " Утоли моя печали " и во имя св. Пантелеимона. Боголюбов монастырь, общежительный, в городе Козлове. Основан в 1875 году из существовавшей с 1858 года женской общины. Здесь находится местно чтимая Боголюбская икона Божией Матери. При монастыре двухклассная школа и иконописная мастерская. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Уездный город Козлов Тамбовской губернии с 1932 г. в честь учёного-селекционера Ивана Владимировича Мичурина (и при его жизни) был переименован в Мичуринск. Козловский Боголюбский женский монастырь возник на месте прежде бывшего в Козлове Ильинского женского монастыря. В 1636 г. …воеводе Ивану Васильевичу Биркину и Михаилу Ивановичу Спешневу «по указу Великого Государя Царя и Великого князя Михаила Федоровича всея России, и по грамоте из Новогородского приказу, велено построить в том городе Козлове «Царское Богомолие» девичий монастырь пророка Божия Ильи». Биркин, бывший воевода в Воронеже, и Спешнев, исполняя это царское повеление, сначала поставили город Козлов, а потом уже устроили монастырь. Так как город строился с 1636 по 1638 год, то надо полагать, что монастырь девический, как завершение всех строений, получил свое начало в 1638 г. В 1764 г. предписано было, по рассмотрению Епархиальных архиереев, оставить в 28-ми губернских и провинциальных городах по одному третьеклассному монастырю, избрав лучшие по строению. В г. Козлове Ильинский женский монастырь, не отличавшийся хорошею наружностью зданий, был упразднен. Церковь его со священником при ней и двумя причетниками переименована в приходскую, движимое и недвижимое имущество, какое только принадлежало монастырю, отдано во владение Тамбовскому Вознесенскому женскому монастырю, в который переведены были игуменья и все монашествующие сестры…, но, оказалось, что небольшая часть не имеющих монашеского пострижения, за недостатком келий, не могли быть в него перемещены.

http://sobory.ru/article/?object=11322

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Это плевок на нашу историю» Жители Боголюбова просят Владимира Путина и Святейшего Патриарха Кирилла предотвратить строительство в селе завода по производству презервативов 18.11.2016 1129 Время на чтение 3 минуты «Согласно недавно появившейся в СМИ информации, в поселке Боголюбово Суздальского района, на базе кирпичного завода планируется строительство предприятия по производству противозачаточных средств и средств личной гигиены. Наш поселок, как Вам известно, вписан в великую историю России. Киевская Русь со столицей в городе Киеве положила начало этой истории, но в силу сложившихся в то время обстоятельств Святой князь Андрей Боголюбский переносит столицу во Владимир, а свою резиденцию размещает в Боголюбово. Далее столицей становится Москва , а Русь именуют Московской, она и стала той Россией какой мы ее знаем теперь. В цепочке этих исторических событий, Владимир и Боголюбово имеют особое место: с одной стороны ими заканчивается Киевская Русь, с другой начинается Московская, и соответственно современная Россия. Поэтому город Владимир и наш поселок Боголюбово является началом Московской Руси, одним из истоков современной России», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ открытом обращении жителей Боголюбова и ближайших населенных пунктах в связи с планами по постройке завода по производству средств контрацепции рядом с княжеской резиденцией Святого Благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского (Свято-Боголюбский женский монастырь) . Обращение адресовано Президенту России Владимиру Путину , губернатору Владимирской области Светлане Орловой, Прокуратуре России, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. «Любая продукция, согласно действующему законодательству, должна иметь маркировку места изготовления. В случае если данное предприятие будет построено и начнет выпуск продукции, что будет написано на упаковке противозачаточных средств или средств личной гигиены произведенных в Боголюбово? Сочетание только названия изделия будь то памперс, или противозачаточное средство с названием нашего поселка, " Боголюбово " это плевок на нашу историю», - говорится в обращении.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/19/et...

Город Москва Обителей мужских 15, женских 11. Мужские обители Богоявленский монастырь. Эта обитель находится на Никольской улице в Китай-городе. Начало монастыря относится к первым временам Москвы, к концу XIII века. Основателем ее был сын Св. Александра Невского Святой Даниил, первый Московский великий князь. Иоанн Калита окончательно утроил этот монастырь и заменил деревянные его постройки каменными. Одним из первых настоятелей монастыря был Стефан, старший брат прп. Сергия Радонежского. В этой же обители принял иноческое пострижение Св. Алексий Московский митрополит и чудотворец, который много способствовал благосостоянию Богоявленского монастыря. Во время нашествия Тохтамыша в 1383 году, храм этой обители был, по его повелению, но Божественная сила сохранила церковь и обитель. В обители три каменных храма: соборная церковь , в честь Богоявления Господня, построенная в конце XVII века, храм в честь Казанской иконы Богоматери и церковь под колокольней, над святыми воротами, посвященная Нерукотворному Спасу. Управляется обитель викарным Дмитровским епископом. Высокопетровский монастырь. Необщежительная Высокопетровская обитель находится у Петровских ворот. Время ее основания неизвестно. Летописные сказания говорят, что в XIV веке этот монастырь был уже известен. Основание обители приписывается князю Калите, который устроил здесь церковь во имя Боголюбской Божией Матери, дослужившую затем основным храмом монастыря. Но сама обитель устроилась уже при Димитрии Донском, после возвращения его с Куликовской битвы. Первым игуменом был Иоанн, известный тем, что он установил общежитие монахов в Москве. В 1505 году обитель была перестроена и переименована в Петровскую в честь Св. митрополита Московского Петра , мощи которого были перед тем обретены. Окончательное устроение обители совершилось при царе Петре Великом, который в 1690 году велел соорудить новый храм, вместо древнего, над гробами убитых его дядей Нарышкиных и устроил третий храм во имя прп. Сергия Радонежского. В это же время сооружена была нынешняя колокольня с кельями, и монастырь обнесен ныне существующими стенами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010