И не случайно он же оказался со мной во время посещения храма Казанской иконы Божией Матери в Шаморди-не (во время паломничества в Оптину пустынь), когда в храме читался этот Акафист. Заступница усердная, Матерь Господа нашего, моли Христа Бога спасти-ся душам нашим! Сейчас в обители несут послушание 60 сестер. Живут, как и прежде, в отдельных домиках. Каждая сестра имеет свое послушание - в ризнице, трапезной, иконо-писной, швейной мастерской, в библиотеке, свечной и многие другие. Не-сут послушания на участках, принадлежащих Русской Православной церкви, в Русской миссии. Осенью собирают маслины в монастырской саду (они всегда были на столе во время трапезы). Много можно рассказать о Гор-нем монастыре и его сестрах, но не объять необъятного - иначе не добе-русь до описания остальных событий паломничества. Скажу только еще об одном событии, происходящем в монастыре в память о посещении этих мест Божией Матерью. По прошению архимандрита Антонина указом Святейшего Синода от 5 августа 1883 года в Горненской обители установлен праздник Целования, совершаемый обычно 30 марта, на пятый день после Благове-щения. Накануне праздника из Троицкого собора Русской Духовной Миссии в Горненскую обитель переносится икона Благовещения Пресвятой Бого-родице. Встречают икону у источника Божией Матери сестры монастыре многочисленные паломники с участием представителей Иерусалимского Пат-риархата. От источника по дороге, украшенной цветами, крестный ход с иконой направляется в храм Казанской иконы Божией Матери. Ее ставят на игуменском месте в голубом одеянии наподобие монашеского, укрепляя ря-дом у основания игуменский жезл. Икона останется в Горненском монасты-ре три месяца в память о трехмесячном пребывании у Праведных Захарии и Елисавет. В этот период Сама Богородица становится игуменией монасты-ря. Сестры монастыря берут блогасловение сначала у Царицы Небесной, затем у матушки Георгии. В праздник Рождества Иоанна Предтечи икону торжественно провожают в Троицкий собор. И мы, будучи в Горнем монас-тыре, удостоились получать благословение у Царицы Небесной - Она гос-тила в граде Иудовом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

Святая Праведная Тавифа, моли Бога о нас, помоги нам обрести добро-детели и милосердие к людям. Поклонились Святой Тавифе, посетив ее усыпальницу. Гостеприимные матушки монастыря напоили нас на дорогу чаем. Помоги им, Господи, в их нелегком служении. В Яффе построено еще два монасты-ря - греческий монастырь Георгия Победоносца и монастырь Архангела Ми-хаила - он стоит на месте дома кожевника, в котором останавливался Апостол Петр. 9 июня.День 8й. В этот день посетили Хеврон. В Хевроне жил Патриарх Авраам. И дви- нул Авраам шатер, и пошел и поселился у дубравы Мамре, что в Хевроне, и создал там жертвенник Господу. И явился ему Господь у дубравы Мам-ре. когда сидел он при входе в шатер свой, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стояли против него (Бы-тие,18,1-2) И получил Авраам известие, что неплодная жена его Сарра в 90 лет родит ему сына и нарекут его Исаак. В Хевроне находятся гробни-цы Праотцев Авраама. Сарры, Исаака. Известно, что к дубу Мамврийскому приходил отдыхать и слагать свои псалмы царь Давид. Сколько лет дубу? Возраст его исчисляется в 5000 лет - живой старец среди деревьев. Ав-рааму было 75 лет, когда он отдыхал под ним, и уже тогда он называл его большим. А прожил Авраам 175 лет и умер за 1800 лет до Рождества Христова. По преданию здесь был земной рай, где жили Адам и Ева. В до-лине росли финики, инжир, виноград, маслины, земля здесь очень плодо-родна. Крона дуба Мамврийского достигала 120 саженей. В 1868 г. учас-ток у дуба Мамврийского был куплен - Антонином Капустиным для русской Православной церкви. В 1871 г. прямо у дуба состоялась первая Литургия в праздник Пресвятой Троицы. Затем Литургии служились ежедневно. Па-ломники ночевали у дуба. только спустя долгое время появилась гостини-ца для паломников (теперь там трапезная монастыря). Паломники спали вповалку на травяных матрацах. Антонин Капустин купил землю у пяти семей турок. Турки продали зем-лю, но запретили строить храм. Один из продавших землю - Ибрагим Шалу-ди был убит. В 1884г. Святую землю посетил Св. Патриарх, и в 1906 г. начали строить храм. Строительство храма закончено в 1914 г., а освя-щен только в 1925г. Патриархом Дамианом. Тогда состоялась Библейская трапеза - был заколот агнец. С 1925 г. молящихся не было. Первые русс-кие паломники, представители Русской Зарубежной церкви появились в 1960г., в 1990-92г. появились паломники из России. На земли монастыря многие покушались, но Господь хранит это место. В храме монастыря главный придел посвящен Праотцам, два других - Пресвятой Троице и Свя-тителю Николаю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

Что же касается управления монастырским имуществом, то и это, согласно со св. канонами, должно быть под непосредственным наблюдением и контролем епископов, с сохранением и за гражданским правительством права, как наблюдения за этим имуществом, так и всякий раз когда бы оно сочло это нужным, за управляющими им. Тоже самое надобно привести в действие и относительно имущества приходских храмов, непосредственное наблюдение за коим и контроль должны иметь епископы, не исключая однако и правительственного наблюдения и контроля. Мы уверены, что никто не может допустить какую-нибудь заднюю мысль в предлагаемых мерах, а напротив, всякий должен иметь более доверия к епископу, которому вверено столь много душ, несравненно драгоценнейших всех сокровищ, нежели к случайному монаху или гражданину, которого личный интерес заставил быть распорядителем священного имущества. Если же все это будет так устроено, при чем будут назначены монахам необходимые издержки для их свободного содержания, а расходы на благолепное содержание св. монасты- —282— рей и приходских храмов будут заранее правильно распределяться, то вместо нынешних недочетов будем иметь порядочную прибыль. Если же эта прибыль будет собираться в особой кассе, управляемой св. Синодом и находящейся под наблюдением гражданского правительства, то она в скором времени составит значительный капитал, проценты с которого Церковь может употреблять на более совершенное образование клириков, на отправление таковых к находящимся вдали от отечества общинам, которые не в состоянии содержать духовных отцов, на отправление проповедников и учителей и в страны, находящиеся вне пределов государства, туда именно, где истинные братия наши лишены духовной пищи, и вообще на другие духовные нужды Церкви. Для увеличения сумм этой кассы, которая может приносить столь великую пользу Церкви и отечеству, можно насчитать много источников. – Полагаем, что одним из таких источников могут быть имущества преосвященных епископов и других высших клириков, числящихся в безбрачном духовенстве, которые совершенно несправедливо переходят во владение праздных людей, часто не имеющих даже и наследнического права, а Церкви, как прямой наследнице, не принадлежат.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Для успокоения взволнованных умов жителей всех Иргизских монастырей и окрестных раскольников настоятель Нижне-Воскресенского монастыря, Адриан, решился созвать в монастырь на соборное совещание братию, как своего монастыря, так и всех других Иргизских монасты рей и даже окрестных раскольников. На этом соборе (21 Июня, 1828 г.) настоятель Нижне-Воскресенского монастыря, Адриан, изложил весь ход дела и все обстоятельства, побудившие его вместе с некоторыми другими иноками дать князю Голицыну подписку на принятие единоверия. По выслушании объяснений, представленных Адрианом, собор единогласно определил: «просить настоятеля объяснить его сиятельству, г. Саратовскому гражданскому губернатору, что, так как монастырь Нижне-Воскресенский содержит святую соборную апостольскую церковь без всякого изменения, или прибавления, или убавления по старопечатным книгам, то как братия этой обители, так и окрестные старообрядцы ни под каким видом не могут принять единоверия на, правилах, изложенных Московским митрополитом Платоном, и принять единоверие никто из нас не только не просит и не желает, но даже о принятии оного и помыслить не может, хотя бы то страхом, угрозами, разорением и самым истязанием принуждаемо было. Мы, прибавляли присутствовавшие на соборе раскольники, воли Его Императорского Величества не противимся и с верноподданическою любовию приемлем утеснение священства, при нас находящегося, уничтожение монастыря, лишение нас всего имущества, лишение земли, высочайше дарованной, и расточение нас самих вон из монастыря и уничтожение его самого, сколько бы для нас не прискорбно было. Но все-то из повиновения к правительству готовы перенести, но только церкви единоверческой принять совесть нас не допускает. А потому поспешно данную без общего согласия всех монастырей его сиятельству подписку положили просить чрез настоятеля нашего, когда он получит от его сиятельства обратно ту подписку, тогда явить нам оную соборне, такожде явить вообще с сим приговором в Средне-Никольском и Верхне-Спасо-Преображсвском иргизских монастырях, дабы они были успокоены и уверены, что настоятель и братия (Нижне-Воскресенского монастыря), давая подобную подписку на принятие единоверия, отнюдь не имели сердечного чувства отступить от нашей церкви, нами всеми достойно чтимой, и принять вместо оной церковь единоверческую, и никакого к тому и никто, по совести и всем объявляем, но имел из нас желания и согласия» 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obrashhe...

И вдруг подпрыгнул — на сосновую шишечку попал, — от непривычки. Горкин разахался: — В монасты-ырь?! Да как же так… да меня твой старик загрызет теперь… ты, скажет, смутил его! — Да нет, я ему письмо напишу, все скажу. По солдатчине льготный я, и у папаши Митя еще останется, да, может, еще и не примут, чего загадывать. — Да Саня-то заика природный, а ты парень больно кудряв-красовит, говорит Домна Панферовна, — на соблазн только, в монахи-то! Ну, возьмут тебя в певчие, и будут на тебя глаза пялить… нашу-то сестру взять — И горяч ты, Федя, подивился я нонче на тебя.. — говорит Горкин. Ох, подумай-подумай, дело это не легкое, в монастырь!.. Федя идет задумчиво, на свои ноги смотрит. Пыльные они стали, и Федя уже не прежний будто, а словно его обидели, наказали, — затрапезное на него надели. — Благословлюсь у старца Варнавы, уж как он скажет. А то, может, в глухие места уйду, к валаамским старцам… Он сворачивает в канавку у дороги и зовет нас с Анютой: — Глядите, милые… земляничка-то божия, первенькая! Мы подбегаем к нему, и он дает нам по веточке земляничек, красных, розовых и еще неспелых — зеленовато-белых. Мы встряхиваем их тихо, любуемся, как они шуршат, будто позванивают, не можем налюбоваться, и жалко съесть. Как они необыкновенно пахнут! Федя шурхает по траве, босой, и все собирает, собирает и дает нам. У нас уже по пукетику, всех цветов, ягодки так дрожат… Пахнет так сладко, свеже — радостным богомольем пахнет, сосенками, смолой… И до сего дня помню радостные те ягодки, на солнце, — душистые огоньки, живые. Мы далеко отстали, догоняем. Федя бежит, подкидывает пятки, совсем как мы. Кричит весело Горкину: — Михаила Панкратыч… гостинчику! первая земляничка божья!.. И начинает оделять всех, по веточке, словно раздает свечки в церкви. Антипушка берет веточку, радуется, нюхает ягодки и ласково говорит Феде: — Ах ты, душевный человек какой… простота ты. Такому в миру плохо, тебя всякий дурак обманет. Видать, так уж тебе назначено, в монахи спасаться, за нас Богу молиться. Чистое ты дите вот.

http://azbyka.ru/fiction/bogomole/

        Колливады оказали огромное влияние не только на свое, но и на последующие поколения. Первоначально это влияние было более ощутимым за пределами Святой Горы, чем на ней самой. Однако сегодня монахи Святой Горы Афон признают вклад колливадов в в возрождение православной духовности и следуют их традиции. Несмотря на то, что противники колливадов значительно превзошли их в числе и постоянно их преследовали, они не только не остановили пламенных афонских исихастов, но и фактически способствовали распространению их идей в Греции и других православных странах (придунайские государства, Россия и т.д.).     Именно колливадам надо отдать должное за возрождение исихазма в XIX веке. Даже в наши дни отцы-колливады продолжают бать вождями Православия и главным звеном, связывающим его со святоотеческой традицией. Повторное открытие исихазма четырнадцатого века, главным образом через труды его поборника св. Григория Паламы (+ 1357 г.), произошло благодаря тем зернам, которые посеяли в XVIII в. колливады.     Коливады вторая волна   С новой силой споры вспыхнули в нач. XIX в., и главной их причиной стал вопрос о частом при чащении Тайн Христовых. Наиболее значимым представителем колливадов на Святой Горе в это время был св. Никодим Святогорец. Повод к возникновению споров возник в 1804 году, когда было незаконно вскрыто и искажено письмо преп. Никодима к духовнику Святой Горы иеромонаху Иерофею, касавшееся вопроса о час том причащении. Это послужило поводом к но вым возмущениям, направленным против колли вадов и, главным образом, против самого святого, который, в отличие от первых колливадов, имел на Афоне уже и славу и авторитет.   Чтобы прекра тить волнения, в Кареях 19 мая 1807 года был созван собор из представителей всех 20 монасты рей Святой Горы, который благосклонно отнесся к колливадам и осудил их новых наветчиков. 13 июня 1807 г. преп. Никодим предложил на рас смотрение Св. Кинота Св. Горы свое " Исповеда ние Веры " , где по порядку опровергал все обвине ния, выдвинутые против него.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=8&iid=71...

С волнением припали мы к этому месту - какое счастье оказаться здесь Даже спустя долгое время слезы наворачиваются на глаза - неужели это было? Слева в пещере еще один Престол - католический - под ним находи-лись ясли, где лежал Младенец, согреваемый дыханием овец. На Рождество в храме состоится Литургия с Патриархом Диодором. В этом же храме мы посетили пещерку, где покоятся кости 14 тысяч младен-цев Вифлеема, избиенных царем Иродом. Здесь же пещера с захоронением православных христиан, избиенных при персах и их начальнике Хозрое. Из Вифлеема по слову Ангела Святое Семейство бежало в Египет. (В монасты-ре Св. Герасима Иорданского икона Святое Семейство на пути в Египет на том месте, где Они останавливались). Неподалеку от храма поле пас-тушков и могилы от 4-го в. Посетили греческий храм Всех Святых, где находится чудотворная икона Божией Матери Мирто-диатисса, запечат-левшая явление Божией Матери в кусте мирта, и икона Преподобного Саввы Освященного - основателя Лавры, Здесь же мы встретились с иконой Пре-подобного Серафима Саровского - и здесь Батюшка встречал русских па-ломников. дальше наш путь лежал на гору Елеон. В 43-х километрах от Иерихона гора Мориа, на которой Авраам приносил в жертву своего сына Исаака. Проезжали пруды Соломона - царь Соломон жил за 1000 лет до Спасителя. Прудам этим 3000 лет - это огромные водоемы, заполняющиеся из подземных источников и от дождей. Из них вода подавалась через ак-ведук в Иерусалим, обеспечивая город водой круглый год. Стоя на берегу этих прудов, почувствовала себя такой песчинкой во времени. Время словно остановилось - 3000 лет! беленые кедры обрамляют их берега как и в те времена. Проезжали место, называемое Бедджала - там находится православный арабский храм и пещерка, где останавливался Святитель Ни-колай, путешествуя по Святой земле в 3 в. В этом храме служатся службы и читается Акафист Святителю Николаю и можно было бы получить флакон-чик с миром от мощей Святителя Николая. И вот гора Елеон. Здесь нахо-дится (Спасо-Преображенский) Спасо-Вознесенский женский монастырь, принадлежащий Русской Зарубежной церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

И сразу по-чувствовали приветливость, добросердечие матушек - они будут сопровож-дать нас все время пребывания в Святой земле. Встречала нас матушка игумения Георгия с сестрами. Зашли в храм, поблагодарили Господа о ра-дости прибытия в Святую землю. Потом была трапеза в монастырской тра-пезной. И вскоре день подошел к концу, быстро стемнело. У врат храма Казанской иконы Божией Матери сохранился камень, на ко-тором по преданию Иоанн Предтеча произнес свою первую проповедь. Спра-ва от входа в храм стоит памятник-бюст основателю обители Антонину Ка-пустину. Сам он нашел упокоение на горе Елеон в Вознесенском монасты-ре. Благодаря его трудам, и преданности Господу, сегодня русская пра-вославная церковь имеет незабываемые Святыни русскими, так как на Свя-той земле есть священные места, находящиеся под покровительством инос-лавных конфессий, Антонин Капустин был многосторонне образованным уче-ным, историком и археологом, руководил археологическими раскопками, выявляя священные библейские места, способствовал их приобретению, часто в трудных условиях. Ему помогали в этом и государство в лице Им-ператорского Православного Палестинского общества, и частные благоде-тели. Среди них много звестных и неизвестных нам имен (Фон Мекк, Д.М. Полежаев и др.). Помогали и простые паломники и богомольцы из России. В 1871 году Горняя становится русской землей. Древней истории ее не известно, кроме библейских сведений. В 1507 г. в деревне было несколь-ко домов, в 18 в. примерно 200 домов. Христианам, населявшим Горнюю (Айн-Карем) жилось трудно, так как их притесняли фанатикимусульмане. В 14 в. землями владел францисканский орден, частично арабы. Если бы не старания Антонина Капустина, все бы земли отошли католикам. История Горненского монастыря началась в 1871г. На территории была плантация оливковых деревьев с двумя домами - приютом для паломников. Первой по-селянкой была инокиня Павла, строгая подвижница. Сначала она долго жи-ла в пещере, пока не стала беспокоить ночами гиена, лишь после этого ода перешла по благословению Антонина Капустина в домик.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

Рейтинг: 10 Голосов: 6422 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 P.S. Ceйчac Сергеем Галицким готовится к печати четвертая книга серии «Из смерти в жизнь…», затрагивающая сложнейшие вопросы, которые ставит перед совестью человека война. В книгу, которая должна выйти в двух томах, войдут рассказы Героев России Владимира Недобежкина, Андрея Шевелёва, Алексея Махотина, Юрия Ставицкого, кавалера трех орденов Мужества и ордена Красной Звезды Игоря Срибного и многих других. Для того чтобы книга вышла в свет, нужно собрать недостающую сумму, чему может поспособствовать любой желающий, перечислив деньги на специально открытой странице:  http://blog.zaotechestvo.ru/2015/05/25/narod_fin/ скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Виктор 27 декабря 2019, 14:42 Слава Богу за всё . Я Жив у меня 2 детишек и жена и мама она и вымолила меня . Все мы Православные .. Сердечно благодарю всех за молитвы . За ваши чистые души и добрые сердца . С ув. Чередниченко Виктор . .... Статья написана правдива брал интервью Виктор с Петербурга по Благословению иеромонаха Макария АФОН .....немного исправлю Награден Красной Зведой и медалью за Отвагу . Храни всех вас иваших Близких Бог . Руф Дикин 27 мая 2019, 00:14 Тронут до слез, спасибо за расказ,Пресвятая Богородица спаси нас. Анна 24 января 2019, 18:20 Святая Богородица , оберегай всех нас Наталья 7 октября 2018, 10:44 Я бы, может, и подумала, что есть доля художественного вымысла, но один момент убеждает, что все сказанное о первого до последнего слова - правда. В очень тяжелый момент моей жизни, после неожиданной смерти всех близких мне людей, я тоже сподобилась увидеть Пресвятую Матерь. То ли во сне, то ли наяву...Батюшка наш года два с опаской к моему рассказу относился, ну, понятно, не приблазнилось ли. Так вот я после этого тоже так хотела еще раз хотя бы увидеть Ее лицо на иконах! Покупала все, что встречала, ездила в монасты, но так и не нашла. А лет через 6, стоя на Покровской Службе в храме Покрова Пресвятой Богородицы, поднимаю глаза и вижу Ее на иконе Покрова. А раньше вот никак не узнавала.

http://pravoslavie.ru/94507.html

Наступил смутный, горестный 1917 год. Пользуясь общебратским нестроением, «подписчики» стали склонять многих из старшей братии, бывшей до сего времени в стороне от этой смуты, уже не на подпись на донесении, а на написание заявления Св. Синоду об удалении о. настоятеля от должности ради общего мира. Последние, большею частью даже не читая сего заявления-доноса, подписывали его. Таким образом они набрали до 70 подписей и избрали трех ходоков в уже новый Св. Синод. Дело было весною, после небезызвестного Соловецкому монасты-рю февральского переворота и таких же потрясений в составе Св. Синода. Выбор пал на ризничего иеромонаха Аверкия, иеромонаха Викторина и уставщика монаха Викентия. Депутация прибыла в Петроград в разгар борьбы Временного правительства одновременно на двух фронтах: с большевиками – на внутреннем и с неудачами – на внешнем. Обер-прокурор Св. Синода Н. Львов обещал депутации всяческое содействие. У о. Иоанникия среди членов нового Св. Синода не нашлось сторонников, да и сам Синод, в случае неуважения просьбы братии по данному письменному донесению, боялся широкой огласки соловецкой смуты в столичной печати, и своим указом от 4 августа 1917 года он уволил о. Иоанникия на покой. Причем в этом Указе ему было оговорено право пожизненно пользоваться бесплатным помещением и столом и получать ежегодно пенсию из средств монастыря в размере 2000 рублей. Братии монастыря было разрешено избрать себе нового настоятеля. Для наблюдения за выборами был командирован Преосвященный епископ Углицкий Иосиф (из Ростовской епархии). Между тем вскоре после отъезда ходоков в Синод сам о. Иоанникий выехал в Москву на предстоящий там монашеский съезд. А по его окончании он около месяца проживал в Новоиерусалимском Воскресенском монастыре в ожидании предстоящего Всероссийского Церковного Собора, в котором он должен был участвовать как выборный член от монашествующих. Вот здесь-то совершенно случайно о. Иоанникий увидел в газете извещение об увольнении его от должности настоятеля Соловецкого монастыря. Прочитав это неожиданное известие, он только перекрестился и сказал: «Слава Богу за все, – и немного погодя, тяжело вздохнув, со слезами на глазах, тихо закончил: – Мне своих дел не стыдно». И тут же стал молиться. Отныне не было больше настоятеля о. Иоанникия, а остался только о. архимандрит Иоанникий, призываемый на новое служение – спасение своей собственной души.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005