расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Шабацко Валевской епархии» найдены статьи: БОГОВАДЖА МОНАСТЫРЬ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ - см. ст. Шабацко-Валевская епархия ДОКМИР жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шабацко-Валевской епархии Сербской Православной Церкви Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Шабацко-Валевской...

О. Йован Рапаич: «Я подкрепляю мнение брата Петра относительно монастырей. Сама душа народная тяготеет к обителям. Когда бы мы ни объявляли о проведении наших собраний за пределами монастырей, на них либо приходит мало народа, либо пройдут они без большого подъема и воодушевления. А к этим святилищам [к этим обителям] нас словно привлекают души наших святых предков, их основателей. Вспомните только о наших блистательных собраниях в [монастырях] Студеница, Тавна, Сестролин, Жича, Фенек, Боговаджа, [а также в обителях] Святого Романа и Преподобной Параскевы. Какая духовная сила и какая соборность! Поэтому думаю, что и впредь нам нужно проводить наши ежегодные собрания в монастырях». Все громогласно откликаются: «Да, так! Так и будем делать! Без нашего движения наши монастыри опустели бы». О. Йован Рапаич: «А теперь я попросил бы брата Петора рассказать о том удивительном случае, о котором он поведал нам в узком кругу в Крагуевце. Брат Петар, знаю, что твоя скромность удерживает тебя от этого, но этого требует от тебя общая польза». Брат Петар Козлич: Любому бы я отказал, но кто может в чем–либо отказать нашему великому духовнику, трубе Православия, отцу Йовану? Случай, о коем он упомянул, следующий. Был у меня в Врднике близкий друг детства. Замечая меня среди богомольцев и слушая мои слова, он мне часто с презрением говорил: «Что с тобой, Перо 4 ? Куда идешь ты с этой суеверной и безграмотной толпой? Разве это твое общество? Ведь наука доказала, что по смерти ничего нет. Все происходит между колыбелью и могилой. Это наука удостоверила». На это я ему ответил: «Христос больше науки. Его учение – это наука всех наук. Если бы твои ученые доказывали мне, что существует жизнь после смерти, я бы очень сомневался. Но нам Христос доказал и показал, что такая жизнь существует и что все мы однажды должны будем явиться на Страшный Божий Суд, чтобы отвечать за свои поступки. А потому я не сомневаюсь». На это мой друг горячо возражал: «Да не будь же глупцом! Пойди на кладбище и кричи – отзовется ли тебе кто–нибудь из мертвых?» На это я ему ответил: «Не надо мне ни взывать к покойникам, ни спрашивать их о том, что я твердо знаю от своего Спасителя».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Монастыри в королевстве Сербии разделяются на три класса. К первоклассным относятся важнейшие и более богатые лавры – задушбины 71 сербских государей: Студеница (в 50 верст. от г. Кральева, осн. между 1190–1197 г. Стефаном Неманею I), Жича (в 5 в. от г. Кральева, постр. ок. 1210 г. первовенчанным сербским королем Стефаном), 72 Раваница (в 10 в. от г. Чуприи, осн. в 1381 г. царем Лазарем), Манассия (в 25 в. от г. Свилайнац, близ реки Ресавы осн. деспотом Стефаном Высоким, сыном царя Лазаря), 73 Горняк (в 40 в. от г. Пожаревца, осн. царем Лазарем в 1378 г.), Любостиня (в 4 в. от г. Терстеника, осн. царицей Милицей, супругой царя Лазаря, павшего в битве на Косовом поле), Каленич (в 36 в. от г. Ягодины, постр. деспотом Стефаном Лазаревичем в 1407 г.) и Рача (в 40 в. от г. Ужицы, основ. королем Драгутином, из династии Неманичей). К второклассным принадлежат следующие: Троноша, Боговадья, Врачевшница, Иошаница, Наупара, св. Стефан, Буков, Волявча, Сретенье. К третьеклассным относятся все остальные менее значительные монастыри. Монашеские чины в Сербии: монах, диакон, протодиакон, архидиакон, иеромонах, синкелл, протосинкелл, игумен и архимандрит. Доселе об административном устройстве сербской церкви. Сообщим краткие сведения и о её церковно-судебном устройстве. Некоторые дела рассматривает и судит архиерейский собор, как церковно-судебная власть (взаимные распри и вины епископов, брачные дела короля и членов королевского дома). Но собственно церковно-судебная власть сербской церкви сосредоточивается в особых церковно-судебных установлениях, как-то: великий духовный суд и епархиальные духовные суды. Великий духовный суд есть высшая церковно-судебная власть и состоит из председателя, которым бывает архиерей, избираемый архиерейским собором на один год, 74 из постоянных членов – одного архимандрита и четырех священников, почетных членов – одного архимандрита и четырех священников, секретаря и письмоводителя (оба должны быть с юридическим образованием). Члены и секретарь избираются на три года.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

§71 Относительно продажи монастырского имения, аренды и покупки, имеют силу постановления §§62 и 63. Торги производятся под надзором уездной полицейской власти. §72 Без одобрения надлежащей власти настоятели не могут произвести расход на нужды монастырские за один раз свыше 200 динаров. А все эти расходы в год не могут превышать 1000 динаров. Для расходов же сверх этой суммы требуется одобрение надлежащего епархиального Духовного Суда. §73 Монастыри суть монашеские братства восточно-православного вероисповедания, чина св. Василия. Они составляют одну духовную общину в отношении нравственном и материальном. Метохи суть церкви на монастырских имениях, при которых попеременно живет по одному монашествующему лицу, назначаемому из монастыря. §74 Монашеские чины: монах, диакон, протодиакон, архидиакон, иеромонах, синкелл, протосинкелл, игумен и архимандрит. Условия и качества квалификацию для чина монаха, иеромонаха и игумена определяет Архиерейский Собор (§19, п. 9). Сан иеромонаха не могут получить те лица, которые не кончили – по крайней мере двух классов «Богословии»; при чем требуется, чтобы они были доброго поведения, не моложе 25 лет и не имели телесных недостатков. Архимандритом может быть монах, кончивший курс богословских наук. Сан же архимандрита могут получать и те, которые состоят в монашестве не меньше двадцати лет и за все это время отличались примерным служением и поведеним. §75 Монастыри в королевстве Сербии разделяются на три класса. К первоклассным относятся важнейшие и более богатые задушбины сербских государей (лавры): Студеница, Жича, Раваница, Манассия, Горняк, Любостиня, Каленич и Рача. К второклассным принадлежат следующие: Троноша, Боговадья, Врачевшница, Иошаница, Наупара, св. Стефан, Буково, Волявча, Сретение и другие, которые причислит к этому классу Архиерейский Собор. К третьеклассным относятся все остальные менее значительные монастыри. §76 Монастыри, настоятели и монахи находятся под (высшим) наблюдением соответствующего епархиального епископа. Церковно-судебные власти

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/za...