М.В. Корогодина Глава 2. Сводничество В статьях о сводничестве, как и в описанных выше, часто говорится о блуде. Однако здесь речь идёт не о «блудных» грехах, совершенных самим кающимся, а о вмешательстве в чужую семейную и сексуальную жизнь. Подобных статей в исповедных вопросниках немного; чаще они встречаются в текстах, предназначенных для исповеди женщин, однако и мужчинам такие вопросы также задавались. Однако, несмотря на небольшое количество статей, тема интересовала редакторов исповедных вопросников, так что нередко составитель вносил какой-либо новый вопрос на эту тему, и большинство статей известно в единичных текстах. 1. Сводничество «Ци сводила еси кого на блуд?» 469 – нередко встречающаяся статья, особенно в вопросниках, предназначенных для женщин. В некоторых текстах уточняется, кого сводила сводня: «чюжюю жену и девицу с чюжим мужем или со отроки на блуд». 470 В одном из текстов использовано необычное управление глагола «сводить»: «Мужа от жены или жену от мужа сводила ли еси?», 471 т. е. главным оказывается не то, с кем сводила, а от кого. В вопроснике М-Петр. 91 спрашивается, не была ли основным побудительным мотивом для сводничества корысть: «На блуд кого не сваживал ли, мзду взем, волею или нужею?». 472 Статьи о сводничество, несмотря на кажущуюся простоту, вызывают ряд дополнительных вопросов. Какими методами пользовалась сводня: обманом, уговорами, насилием или колдовством? Сводничество не только само по себе является грехом, но и влечёт за собой грех других людей, фактически сводня «учит» греху. В одном из текстов, обращённых к женщинам, статье о сводничестве предшествует вопрос: «Иным женам и девицам блудити велела?». 473 Иллюстративный текст конца XVII в., описывающий адские муки за разные грехи, говорит о том, что сводницы грешат языком – «подваживают» на грех: «Сия мука сводницам, кои подваживают блуд творити всякого чину, и за то тем за язык удицами повешены будут на оном веце вечно». 474 2. Проституция и содержание публичных домов «На блуд жены или девицы или отрока не пустил ли?» 475 – статья, известная по вопроснику, вошедшему в состав печатного требника, вплотную подводит нас к проблеме существования на Руси проституции как статьи дохода. О существовании профессиональных блудниц говорят статьи в других текстах: «От блуда мзду давал, с кем хотя быти?», «С блудницею блудил?».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Блудница, блуд, проституция (Prostitute, prostitution) Из всех показанных в Библии блудниц поименно названо только трое. Из них к Фамари и Раав в Израиле относились уважительно ( Быт.38:6–26 ; Нав.2:1–21 ). Далида же вполне соответствует образам и метафорам блудниц как в Ветхом, так и в Новом Заветах. Из большинства метафорических описаний мы видим, что сердце блудницы подогревалось алчностью. Действительная нужда ли ею двигала или просто низменные наклонности, но блудница всегда занимала рваческую позицию, стремясь получить желаемое во что бы то ни стало и в то же время предлагая удовлетворение за определенную плату. В основе блуда лежит потакание своим желаниям. Поведение блудницы – бездумное разрушение. Блудница – это человек, вступающий в половую связь в обмен на материальное вознаграждение. Обычно это женщина, отличающаяся от прелюбодейки неразборчивостью в выборе партнеров. В Притчах она характеризуется как безрассудная, шумливая, глупая и невежественная ( Притч.6:26; 9:13 ). Она противопоставляется верной жене и ищет тех, кто предлагает наивысшую цену, преследуя собственные интересы и не связывая себя с единственным мужчиной. Примером вероломных уловок блудницы служат Далида и безрассудная женщина из Притчей. Мудрый учитель в Притчах предупреждает о безразличном отношении блудницы к своим клиентам: «...из-за жены блудной обнищавают до куска хлеба» ( Притч.6:26 ). В надежде на вознаграждение Далида неоднократно предавала Самсона филистимлянам ( Суд.16 ). Когда мы читаем, что Самсон в конце концов доверил правду ее извращенному уху, на память приходят слова учителя о другой сцене соблазнения: Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они – на погибель ее ( Притч.7:22–23 ). Предательство Далиды, как и все другие дела блудниц, привело к смерти. Предупреждения об этом пути к могиле неоднократно встречаются в высказываниях Мудрости ( Притч.2:16–19; 5:3–5; 7:6–27; 9:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

     Есть темы, писать на которые как-то не комильфо. Об «отношениях полов», например. С одной стороны, рассуждать вроде незачем: христианам и так всё понятно про грех и добродетель в этой области, а прочим – юродство и посмешище наши «ханжеские» размышления. При этом христиан, по идее, и смущать незачем лишним напоминанием «об этом». Но со временем замечаешь, что и в среде молодых христиан, которым всё вполне понятно, «понятны», на самом деле, какие-то очень разные вещи. Вот, например, вроде бы все согласны с тем, что блуд – это грех. Однако при этом уже существуют такие логические кульбиты, которые позволяют молодым людям годами жить в «гражданском браке», называя себя христианами и нимало не смущаясь собственного положения, преспокойно приступая к Таинствам, а временами – даже готовясь к священству… Что за «кульбиты»? Один из них такой: «Да, – пишут иногда верующие интернет-пользователи, – блуд, безусловно, недопустим. Но я ведь не меняю женщин, как перчатки, а живу с любимой девушкой, на которой хочу жениться, просто пожениться мы сможем только через год. Это же совсем другая история!» Подмена понятий происходит здесь тогда, когда человек утверждает, что блуд – это если юбки перебирать, а ежели двое верны друг другу, но не в браке, то это случай из другой оперы и вообще не грех, а добродетель. Но из церковной гимнографии и святоотеческой литературы можно заключить, что блуд в широком смысле – это не только про физиологию, это про всякое двоедушие. С блудницей сравнивается душа, которая не хранит верности небесному Жениху, Христу, и Его заповедям, не чтит Таинства, установленные Его Церковью. В данном случае – таинство брака. Блудница – та, кто и с одним была, и с другим – не против. Вроде человек и в Бога верует – и одновременно пытается Его «выставить за дверь» в вопросах личной жизни. Крещение , мол, приемлю, Соборование тоже – а с Таинством брака и сам разберусь, без вашего «средневековья». И нашим, и вашим, так сказать. Всё равно что ребенок, оставшись один дома, начнет перебирать в уме: «Так, мама сказала телик не включать – ладно, не стану уж. Сказала пообедать – ну, хорошо. Сказала, чтоб я больше не смел лезть в тот шкаф с интересными бутылками… Не, ну бутылки-то – это не страшно. Слегка отопью, остальное назад поставлю…» Как вы думаете, если в той бутыли уксусная эссенция – маму сильно утешит, что в остальном-то ее ребенок был вполне послушный мальчик?

http://pravoslavie.ru/73184.html

Глава 5 Еф.5:1 .  Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные. «Бывайте убо подражателе Богу, якоже чада возлюбленная». Сподобились вы всыновления, именуете БогаОтцом. Поэтому ревнуйте о сем родстве. Еф.5:2 .  И живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. «И ходите в любви, якоже и Христос возлюбил есть нас и предаде Себе за ны приношение и жертву Богу в воню благоухания». И здесь показал Апостол равенство Отца и Сына. Ибо, повелев подражать Богу, то же самое заповедует и в рассуждении Сына. И как сказал об Отце, что даровал нам, так и о Сыне говорит, что «возлюбил есть нас и предаде Себе за нас». Ибо не по нужде, как какой-нибудь раб, повиновался, но добровольно «предаде Себе за нас». Сие же: «жертву и приношение в воню благоухания», явно говорит о теле, потому что тело пригвождено ко кресту. Еф.5:3 .  А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. «Блуд же и всяка нечистота и лихоимство ниже да именуется в вас, якоже подобает святым». Достаточно показал отвратительность исчисленных пороков, повелев и самые наименования их истребить из памяти. Еф.5:4 .  Также сквернословие и пустословие и смехотворство не при­личны вам, а, напротив, благодарение. «И сквернословие, и буесловие, или кощуны, яже неподобная, но паче благодарение». Изгоняет из собрания благочестивых и неумеренный смех, потому что его порождают буесловие и кощунство. Еф.5:5 .  Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. «Сие бо да весте, яко всяк блудник, или нечист, или лихоимец, иже есть идолослужитель, не имать достояния во Царствии Христа и Бога». То же сказал и в Послании к Коринфянам ( 1Кор. 6, 9–10 ). Идолослужением же назвал любостяжание, по слову Господнему. Ибо сказано: «никтоже может двема господинома работати», и: «не можете Богу работати и маммоне» ( Мф. 6, 24 ). Еф.5:6 .  Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О чистоте 13.05.2021 1052 Время на чтение 21 минут Грехом было любодеяние, когда владычествовал Ветхий Завет; грехом было оно, как безчестие естества, как злоупотребление важным свойством естества, как нарушение законов естества. Преступление признавалось столь значительным, что виновный в нем казнился смертной казнью. В Новом Завете этот грех получил новую тяжесть, потому что тела человеческие получили новое достоинство. Они соделались членами тела Христова, и нарушитель чистоты наносит уже безчестие Христу, расторгает единение с Ним, уды Христовы предворяет в уды блудничи (1 Кор. 6,15 ). Любодей казнится смертию душевною. От впавшаго в грех блуда отступает Святый Дух; согрешивший признается впадшим в смертный грех, в грех, отъемлющий спасение, в грех — залог неминуемой погибели и вечнаго томления во аде, если этот грех не уврачуется благовременно покаянием. Что такое — чистота? Это — добродетель, противоположная блудной страсти; это — отчуждение тела от действительнаго впадения в грех и от всех действий, приводящих ко греху, отчуждение ума от помышлений и мечтаний блудных, а сердца от ощущений и влечений блудных, затем последует и отчуждение тела от плотскаго вожделения. Некоторые утверждают, что впадение в блудный грех телом и впадение в него умом и сердцем есть преступление одинаковой тяжести и значения. Такое мнение свое они основывают на словах Спасителя: Всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем (Матф. 5,28). Несправедливое мнение! Это сказано в дополнение ветхозаветной заповеди; это сказано тем, которые признавали грехом один телесный блуд, не понимая, что помышления злая, к которым причисляются помышления блудныя, исходят от сердца, оскверняют человека (Матф. 15,19-20), отлучают от Бога (Прем. Сол. 1,3), отъемлют чистоту — средство Богозрения. Услаждение блудными помыслами и ощущениями есть блуд сердца и осквернение человека, соделывающия его неспособным к общению с Богом, а блуд тела есть изменение всего человеческаго существа от смешения с другим телом (1Кор. 6,16), есть совершенное отчуждение от Бога, есть смерть, есть погибель. Чтобы выдти из перваго состояния, должно изтрезвиться; чтоб выдти из втораго, должно воскреснуть, должно снова родиться покаянием.

http://ruskline.ru/opp/2021/05/13/o_chis...

Седьмая заповедь закона Божия. Не прелюбы сотвори 1. Библейские изречения о седьмой заповеди Седьмая заповедь закона Божия запрещает следующие грехи: а) Нецеломудрие в мыслях, словах и делах: мерзость Госводеви помысл неправедный. ( Притч. 15, 26 ). – Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодения, кражи, лжесвидетельства, хуления ( Mamф. XV. 19 ) . – Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу ( 1Nemp. II, 11 ). – Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим ( Eфec. IV, 29 ). Говорю же нам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Матф. XII, 36) – Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте ( Фuлun. IV, 8 ). б) Блуд: блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. (ЕФЕС. V гл. 3 – 5 ст.). – Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего И. Христа, и попечения о плоти не прекращайте в похоти (Римл. XIII, 13 – 14). – Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (Кор. VI, 20) . – Ибо призвал нас Бог не в нечистоте, но к святооти (1 Фессал. IV, 7). – Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм вы ( 1Kop. III, 16 – 17 ). – Знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в царствии Христа и Бога ( Eфec. V, 5 ). в) Прелюбодеяние: дела плоти известны, они суть: срелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, ненависть убийства, пьянство, бесчинство, к тому подобное ( Гaл. V, 19. 21 ). – А Я говорю вам, что всякий кто смотри на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Mamф. V, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Блудники-сожители больше всех убивают Россию Согласно статистике, 80-90% всех убийств детей во чреве матери совершают в блудном сожительстве 23.03.2018 1552 Время на чтение 6 минут Не прелюбодействуй - гласит одна из ветхозаветных заповедей. Блуд также является одним из смертных грехов. Они называются смертными потому, что ведут к смерти души, делая ее спасение невозможным. Человек, живущий во блуде, не допускается даже ко Святому Причастию, так как оно возможно только после покаяния, которого в этом случае, разумеется, нет. На Руси этот грех осуждался испокон веков. Но недавно, как все знают, нашлись «умники», которые предложили узаконить грех блуда, приравняв его к браку, т.е. предоставить блудникам те же права, что и супругам. Для прикрытия гадости они назвали это «гражданском браком» или «незарегистрированным», т.е. он как бы есть, но не зарегистрирован. Но гражданский брак - это брак, заключенный между гражданами государства по законам этого государства. Очевидно, что заключение брака и его регистрация - это синонимы. Не зарегистрирован - значит, не заключен. Не зарегистрирован - значит, нет брака. Не зарегистрирован - значит, это блуд. Легализация блуда была выдвинута под лозунгом заботы о демографии. В демографии России проблемы? Да. Но точно так же можно «озаботиться» материальным положением людей и выдвинуть предложение легализовать другой смертный грех - воровство, переступив еще одну ветхозаветную заповедь - не кради. Ведь материальное положение у людей тяжелое? Да. Поэтому давайте разрешим красть, а за украденное дадим такие же права, как и за честно приобретенное. (К слову, по этому пути могут пойти на Украине , разрешив чиновникам незаконно обогащаться , т.е. накапливать богатства, происхождение которых невозможно объяснить, исходя из официального заработка.) Понятно, что оправдание тяжелой ситуацией в демографии, - это то же самое, что оправдание воровства нуждой. Оно не состоятельно. Из Ветхого Завета известно, что Бог предупредил Моисея: за вину отцов, ненавидящих Его и нарушающих заповеди, Он наказывает потомков до третьего и четвертого рода и творит милость до тысячи родов, соблюдающих заповеди (Исх. 20:5-6). Эти строки можно понимать не образно, а буквально. Грех блуда передает детям и внукам венерические заболевания, а хранение чистоты, напротив, укрепляет будущие поколения. Мы до сих пор живы как народ благодаря нашим предкам. Если бы они жили во блуде, нас бы давно не было: мы просто развратились бы и потеряли свое Отечество. Даже если блудники рожают ребенка, они не могут достойно его воспитать, ибо на них уже лежит печать. Так что грех блуда нельзя рассматривать только материально, с точки зрения сиюминутного количества детей. Это и духовное вырождение, и физическое.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/23/bl...

Целомудрие Целомудрие а) заповедано: Не прелюбодействуй. Не желай жены ближнего твоего, ни рабыни его ( Исх.20:14,17 ). Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству ( Рим.13:13 ). Тело не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бегайте блуда: всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела ( 1Кор.6:13,18 ). Блуд и всякая нечистота не должны даже именоваться у вас, как прилично святым ( Еф.5:3 ). Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть ( Кол.3:5 ). Храни себя чистым ( 1Тим.5:22 ); б) заповедуется и во взглядах: Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф.5:28 ); в) заповедуется в речах: Сквернословие не прилично вам, а напротив, благодарение ( Еф.5:4 ). Отложите сквернословие уст ваших ( Кол.3:8 ); г) заповедуется сердцу: Не пожелай красоты чужой женщины в сердце твоем ( Притч.6:25 ). Юношеских похотей убегай, а держись правды со всеми призывающими Господа от чистого сердца ( 2Тим.2:22 ). Соблюдайте ваше тело в целомудрии: Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности, на дела святые ( Рим.6:19 ). Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! ( 1Кор.6:15 ). Бог хранит верующих в целомудрии: Добрый пред Богом спасется от женщины, а грешник уловлен будет ею ( Еккл.7:26 ). Мудрость соблюдает в целомудрии: Когда мудрость войдет в сердце твое, тогда рассудительность будет оберегать тебя, дабы спасти тебя от жены другого, от чужой. Дом ее ведет к смерти ( Притч.2:10–11 ). Скажи мудрости: «Ты сестра моя!» и разум назови родным твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои ( Притч.7:4–5 ). Пьянство вредит целомудрию: Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное ( Притч.23:31–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В. Добродетели, предписываемые седьмою заповедью Божия 1. Целомудрие а) Библейские тексты о целомудрии. Целомудрие заповедано: как днем будем вести себя благочинно, не пре- даваясь ни пированиям и пьянству, ни сладоотрастию и распутству, ни ссорам и зависти (Римл. XIII, 13); – А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым ( Eф. V, 3 – 4 ). Целомудрие заповедуется и во взглядах: (а) Я говорю вам (говорит И. Христос), что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Mф. V, 28 ). Целомудрие заповедуется в речах: а теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших ( Koлoc. III, 8 ). Целомудрие заповедуется сердцу: не пожелай красоты ее (жены) в сердце твоем, (да не уловлен будешь очами твоими), и да не увлечет она тебя ресницами своими ( Npumч. VI, 26 ). Целомудрие заповедуется по отношению к телу: пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое; тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Ибо сказано: два будут одна плоть ( Быт. 2, 24 ). А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом ( 1Kop. VI, 13, 15 – 18 ). Целомудрие находится в опасности при неумеренном употреблении вина: не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; в последствии, как змей оно укусит, и ужалит, как аспид. Глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное (Притч. XXIII, 31 – 33). Побуждения относительно целомудрия: аа) бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела; а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, к вы не свои ( 1Kop. VI, 18 – 19 ). бб) (Ибо) призвал нас Бог не к нечистоте, нок святости ( 1Coл. IV, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 13 Евр.13:1 .  Братолюбие между вами да пребывает. «Братолюбие да пребывает». Состав сего слова выражает усиление любви, ибо Апостол из слов «любовь» и «брат» сложил одно слово. Евр.13:2 .  Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам. «Страннолюбия не забывайте: тем бо не ведяще нецыи странноприяша Ангелы». Патриарх Авраам, приступив, как к людям, обрел Ангелов и Владыку Ангелов. Так и блаженный Лот принял Ангелов, как людей, но приял благословение, как от ангелов. Евр.13:3 .  Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле. «Поминайте юзники, аки с ними связани: озлобляемым, аки и сами суще в теле». Сострадательностию и приличным служением имейте общение с терпящими это за благочестие. Евр.13:4 .  Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог. «Честна женитва во всех, и ложе нескверно: блудником же и прелюбодеем судит Бог». Одно законно, а другое крайне беззаконно. И одно узаконил Бог в начале, ибо сказал: «Сотворим ему помощника по нему» ( Быт. 2, 18 ), и, создав, привел, сочетал и дал брачное благословение, говоря: «Раститеся и множитеся, и наполните землю» ( Быт. 1, 28 ). А прелюбодеяние и блуд ввел невоздержный помысл. Евр.13:5 .  Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя. «Не сребролюбцы нравом». Не приобретение собственности воспретил Апостол, но любовь к имуществу, потому что от нее рождается любостяжательность. «Доволни сущими». Никто да не старается приумножать имение, ибо похвально довольствоваться тем, что имеешь у себя. Апостол же представляет и достаточное ручательство в том, чему учит. «Той бо рече: не имам тебе оставити, ниже имам от тебе отступити». Не лжив Обетовавший; с верою примем обетование. Сие и присовокупил Апостол. Евр.13:6 .  Так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек? Яко дерзающым нам глаголати: «Господь мне помощник, и не убоюся: что сотворит мне человек» ( Пс. 117, 6 )? По необходимости и сие наставление приложил Апостол, чтобы, возводя взор к Богу, смело смотрели на гонителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010