Содержание НЕКТАРИЙ. Божиею милостию Патриарх Святаго града Иерусалима и всея Палестины ПАРФЕНИЙ Божиею милостию Архиепископ Константинополя, нового Рима, и Вселенский Патриарх Часть первая. О вере О Символе веры О первом члене Символа веры О втором члене Символа веры О третьем члене Символа веры О четвертом члене Символа веры О пятом члене Символа веры О шестом члене Символа веры О седьмом члене Символа веры О восьмом члене Символа веры О девятом члене Символа веры О десятом члене Символа веры О одиннадцатом члене Символа веры О двенадцатом члене Символа веры Часть вторая. О надежде О молитве О Молитве Господней О первом прошении О втором прошении О третьем прошении О четвертом прошении О пятом прошении О шестом прошении О седьмом прошении О заключении Молитвы Господней О блаженствах О первой заповеди блаженства О второй заповеди блаженства О третьей заповеди блаженства О четвертой заповеди блаженства О пятой заповеди блаженства О шестой заповеди блаженства О седьмой заповеди блаженства О восьмой заповеди блаженства О девятой заповеди блаженства Часть третья. О любви О христианских добродетелях Молитва Пост Милостыня Мудрость Справедливость Воздержание Мужество О грехе Гордость Любостяжание Блуд Зависть Чревоугодие Злопамятство Леность Грехи против Духа Святого О Заповедях Божиих О первой заповеди О второй заповеди О третьей заповеди О четвертой заповеди О пятой заповеди О шестой заповеди О седьмой заповеди О восьмой заповеди О девятой заповеди О десятой заповеди О святых иконах ИЗЛОЖЕНИЕ ВЕРЫ Святого отца нашего Григория Чудотворца, Епископа Неокесарийского, по данному ему откровению     Читая духовные книги без указания, вы опасаетесь, как бы вам не впасть в какие-либо неправильные мысли и неправильные мнения. Опасение ваше весьма основательно. Поэтому, если не хотите пострадать такого бедствия душевного, не читайте без разбора всякие новые сочинения, хотя бы и духовного содержания, но таких сочинителей, которые не подтвердили своего учения святостью жизни, а читайте творения таких отцов, которые признаны Православной Церковью за твердо известные и без сомнения назидательные и душеспасительные. Чтобы не потерять твердое Православие, возьмите в руководство себе и детям своим книгу “Православное Исповедание” Петра Могилы . Рассмотрите ее со вниманием и со тщанием, и написанное там содержите в памяти твердо, чтобы и самим хорошо знать дело своего спасения, и знать, что нужно сказать и указать детям в приличное время.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

281. Слово в день памяти Святителя Алексия (Говорено в Чудове монастыре февр. 12; напечатано в Твор. Св. От. 1853 г. и в собр. 1861 г.) 1853 год Блажени плачущии ныне ( Лyk. VI. 21 ). Не печально ли сие слово? И желали-ль бы вы слышать оное ныне, когда мы радостно творим память блаженного мужа, Святителя Алексия? – Но я не виноват, что произнес оное. Чин церковный повелел провозгласить оное в чтении Евангельском именно ныне, и таким образом, предложил оное нашему благоговейному вниманию, размышлению, назиданию. Богомудрые чиноположители церковные, сблизив сие слово с памятию Святителя Алексия, дают нам чрез сие разуметь, что и он не без слез достиг блаженства. Итак, надобно подумать о плачевном пути к блаженству. Нетрудно понять всякому, что не всякие слезы могут быть источником блаженства. Дети часто плачут, при легких неприятных ощущениях, при маловажных лишениях, при неисполнении нерассудительных желаний; нередко плачут и не дети по причинам, не много более основательным: но никто еще в таких слезах не нашел блаженства, хотя некоторые иногда и находят в них удовольствие. Как же определить, какие «плачущие» находятся на пути к блаженству? – Христос Спаситель ублажает «нищих», не просто, но нищих «духом» ( Лyk. VI. 20 ). И когда, по сказанию святаго Луки, говорит: «блажени алчущии ныне: яко насытитеся» ( Лyk. VI. 21 ): Он ублажает не алчущих хлеба, потому что насыщение хлебом не есть блаженство: но, как полнее и яснее сказует святый Матфей, «блажени алчущии и жаждущии правды» ( Mф. V. 6 ). Сообразно с сим надлежит рассуждать и о плачущих. Блаженны плачущие «духом» и по духовному побуждению, плачущие о «правде» и добродетели, которой не имеют, оплакивающие неправды и грехи, которыми обременены, плачущие от скорби духа, что прогневали и прогневляют Бога, и потом от любви духа, что, при всем желании, видят себя не довольно соответствующими Божией любви и милосердию. Из сего можно усмотреть и то, почему желающий достигнуть блаженства не должен миновать пути слезного. Первозданный непорочный человек блаженствовал в раю без слез; и путем радости шел к высшему блаженству небесному. Но когда, прельщенный духом злобы, человек преткнулся и пал грехом: райский путь радости скрылся от него; и сам Бог, как праведный судия, и вместе как человеколюбивый врач, поставил его на путь плачевный 741 , когда сказал Адаму, указуя на проклятую в делах его землю: «в печалех снеси тую вся дни живота твоего» ( Быm. III. 17 ); когда сказал Еве: «умножая умножу печали твоя, и воздыхания твоя» ( Быm. III. 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Пояснение девятой Заповеди Блаженства «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» ( Матф.5:11–12 ). Эти слова относятся к девятой заповеди Блаженства. Их следует понимать так. Если человека за веру Христову, за праведную жизнь во Христе будут подвергать гонениям, поношениям, клевете и брани, и если человек все это терпеливо будет сносить, то такого человека ожидает великая, самая высокая награда на небесах (то есть очень высокая степень вечного блаженства). Со времен своего грехопадения сатана ведет непримиримую борьбу с Добром, Святостью, Светом, с Правдою Христовой, и применяя против Иисуса Христа ложь, злословие, злодеяния, искушения и гонения. Никто из людей не предавался на такое жестокое и незаслуженное поругание и злословие как Иисус Христос. После вознесения Христова борьба против Христа и Его учения продолжается и сейчас. Во все времена и в наше время сатана и его приспешники (как среди духов тьмы, так и среди людей) продолжают злословить имя Христово и его учеников и последователей. Вот об этих унижениях и притеснениях, которым будут подвергаться сторонники учения Христова, Христос и говорит, советуя взять «в пример злострадания и долготерпения» ( Иак.5:10 ) пророков, которые служили Господу и говорили от Его имени. Авель, проявивший преданность и благосклонность к Господу, погибает невинно, как мученик. Енох ходил «пред Богом» ( Быт.5:24 ), но люди не желали слушать его. Ной, которого осмеивали как фанатика, поднимающего ложную тревогу, продемонстрировал стойкость и мужество. За правду Христову много притеснений и злословий приняли первые христиане и мученики во время установления христианства и в последующие времена. Но гонения мучеников только способствовали распространению христианства. Так как люди, пораженные подвигом терпения и всепрощения христиан, начинали познавать учение Христово. И в наше время существуют поношения и гонения за веру и правду Христову. Они будут продолжаться до скончания мира, потому что еще не связан сатана, который еще сильнее свирепствует на людей, придерживающихся правой веры и праведной жизни во Христе. Но теперь злой дух чаще всего проявляет свое противодействие не пытками и казнями, а разжиганием неверия или распространением лжерелигиозных учений и сектантства, кощунством, клеветой, разжиганием гордыни, эгоизма, разврата, тщеславия, пробуждением стремления к стяжательству, корысти, богатству, власти, приспособленчеству и карьеризму, нанося удар по философско-религиозной сфере, искушая человека со стороны чувственно-греховных удовольствий и страстей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

О восьмой и девятой заповедях блаженства Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные во Христе братия и сестры, смысл нашей христианской жизни заключается в достижении главной нравственной цели – спасении своей души. К тому должно быть устремлено все внимание каждого христианина, чтобы благоразумно и богоугодно провести короткое свое земное странствование и сподобиться вечного блаженства. В прошлых беседах мы говорили, что, для того чтобы уверенно шествовать по пути христианской жизни, необходимо христианину прежде всего исполнять нравственный закон Божий и волю Божию, которая выражена главным образом в так называемых девяти заповедях блаженства, изложенных Спасителем в Его Нагорной проповеди. Мы говорили, что без исполнения нравственного закона Божия не примет Господь и наших молитв, которые будут Ему неугодны, как свидетельствует об этом Священное Писание . За нарушение заповедей Божиих, за порочную и безнравственную жизнь Господь обличал в Ветхом Завете иудейский народ и отвращал от него Свое лицо. Также и Сын Божий, обличая современных Ему иудеев, говорил им: Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня... Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю? Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного ( Мф. 15, 8–9 ; Лк. 6, 46 ; Мф. 7:21 ). Таким образом, каждый христианин должен обратить все усердие и старание свое на исполнение воли Божией. Мы говорили, и вы знаете, что Господь от нас требует, чтобы мы имели нищету духовную, то есть смиренное сознание своей полной зависимости от Бога, благоговение пред Ним, Подателем всех даров, относили все свои совершенства лишь к Нему единому, а себя самих смиренно считали за ничто. Далее требуется от нас сокрушение и плач о грехах своих: Блажени плачущии, яко тии утешатся ( Мф. 5:4 ). Господь требует, чтобы мы не предавались движениям гнева, досады, мщения, вражды, зависти, а ради любви к Нему все оскорбления и поношения от людей переносили великодушно.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Райская пирамида. Толкование заповедей блаженств Райской пирамидой святитель Николай Сербский называл духовную жизнь христианина. Эта райская пирамида должна приобрести человеку бессмертие и возвести его на Небеса. Исполнение заповедей блаженств — суть её строительство. «Райская пирамида» святителя Николая Сербского, по сути — небольшое толкование заповедей блаженств. «Эти христианские пирамиды гораздо выше любой пирамиды фараонов. Но их нельзя мерить обычным метром. Они возносятся выше Солнца и Луны и всей материальной вселенной. Они возносятся к небесам и там только видны во всем своем величии и красоте. Они не боятся ни времени, ни дождя, ни ветра, ни мороза, ни бомб, ни гранат, ни какой бы то ни было слепой разрушительной силы. Весь мир немощен перед этими христианскими пирамидами. Они стоят вне разрушения и вне смерти. Им гарантировано бессмертие в мире, где имя смерти не упоминается и жало смерти не чувствуется.» Райская пирамида. Толкование заповедей блаженств Святитель Николай Сербский (Велимирович) Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесъ в жилище Божие Духом (Еф.2:19-22) ВВЕДЕНИЕ В старые-престарые времена египетские фараоны строили пирамиды из камня. Одни из тех пирамид были высотой пятьдесят метров, другие сто, а некоторые и выше ста метров. Есть и такие, которые в два раза выше храма Святой Софии в Царьграде, самой величественной церкви на православном Востоке. Поистине, это загадка, зачем фараоны строили такие гигантские пирамиды, впрочем, все в древнем языческом Египте загадочно, все сказка, все предчувствие. Вероятнее всего, фараоны воздвигали эти исполинские каменные сооружения, мечтая о бессмертии своем. Они мечтали о бессмертии тела, хотя догадывались и о бессмертии души. Во всяком случае, другим мотивом подобного строительства было тщеславие и взаимное соперничество. Каждый из них желал увековечить себя таким памятником, который бы мог противостоять времени и стоял бы, пока земля стоит. В египетской Книге мертвых приводится предсказание Египтянина о грядущем суде бога Осириса и бессмертии человека, однако выражено это все неясными догадками и основано на гаданиях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Скачать epub pdf 12.01.1980г. Свято-Николаевский Собор, Вашингтон (1 и 2 части) I часть. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Ваше Блаженство! Ваши Преосвященства! Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Я прошу вашего снисхождения! Я стою сейчас на этом святом месте, и я чувствую, несмотря на это избрание, я чувствую себя и неготовым, и недостойным. Когда приглашение пришло ко мне, я ответил: «Я не могу сразу решить, я не могу сразу ответить, я прошу дать мне время для молитвы и для исповеди. И пусть будет так, как определит мой духовный отец». Он мне сказал: «Прими». И вот я здесь. Это он привёл меня сюда, в этот святой храм. И я глубоко скорблю, что он не смог быть с нами здесь, как он думал, потому что болезнь тяжкая не дала ему этой возможности. Это митрополит Антоний Сурожский . Он был врачом, прежде чем стал священником. Во время Второй мировой войны он участвовал в Движении Сопротивления и был врачом, личным врачом генерала де Голя в подполье. Он совершил около тысячи операций там, на поле брани. Он знает, как чистить раны. Я не буду сейчас много говорить о том, о чём обычно говорят в этих речах – о своём трепете и недостоинстве – более подробно, потому что если бы я всё сказал, что у меня сейчас на душе, вам пришлось бы слушать меня до утра. Поэтому я только скажу очень коротко, что этот изумительный врач душ и телес использовал не скальпель, а, я бы сказал, духовный бульдозер, чтобы очистить душу и сердце для принятия благодати архиерейской. Но в этот момент передо мной стоят слова, Ваше Блаженство, сказанные моему предшественнику по хиротонии: многие начинали архиерейское служение хорошо, а кончали его плохо. И поэтому, конечно, в этот момент и в этот час я всецело полагаюсь на Ваши молитвы. Но меня обнадёживает, очень обнадёживает тот факт, что Промысел Божий привёл меня именно к Вам, Ваше Блаженство и Ваше Преосвященство. Знаете, когда человек стареет, то почувствовать себя опять молодым очень хорошо. Я счастлив. Счастье привело меня в Американскую Православную Церковь , в Православную Церковь в Америке, самую молодую автокефальную Православную Церковь в мире. Ей ещё и десяти лет нет от роду, а в известном смысле она всё ещё в муках рождения. И когда я, Ваше Блаженство, вижу Ваше молодое стремление, Ваши молодые пути, Ваше неустанное по всей Америке – всюду – посещение, служение и успехи, то я говорю себе: «Да! Это великая честь быть Вашим викарием». И когда, Ваше Преосвященство, я посещал Свято-Тихоновский монастырь, монастырь, который был основан Святейшим Патриархом Тихоном, ещё когда он был Архиепископом Американским, то я не мог не пережить глубоко то, что я там видел и пережил и почувствовал, а именно традиционное, лучшее, что есть в Русском Православии, перенесенное на американскую почву и переданное людям, которые это сумели изложить и изобразить по-английски. Я понял и видел, какое огромное пасторство, какое огромное служение к этому привело.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rodzya...

Скачать epub pdf Введение во храм Пресвятой Богородицы Глядя на мир, на всю видимую природу, нельзя не увидеть премудрость Божию. Любой человек, глубоко и внимательно смотрящий, при виде прекрасного и гармоничного устройства вселенной неизбежно приходит к мысли о Боге. Бог обращается к нам и голосом нашей совести. Ведь это Господь взывает к нам через Ангела-хранителя: остановись, что ты делаешь? Но мы, вместо того чтобы слово Божие хранить в себе, стараемся его как-то заглушить, отодвинуть и поэтому теряем благодать Божию и с нею блаженство. Все люди стремятся к блаженству: кто винца выпьет, сидит блаженствует, кто у телевизора сидит блаженствует, кто просто тщеславие свое удовлетворяет путем болтовни – каждый ищет в жизни свое. Но все наслаждения земные, даже самые острые, очень кратковременны, поэтому блаженством их никак нельзя назвать. Они временны еще и потому, что в основном являются телесными и душевными, и поэтому, когда мы умрем, возможность их достижения кончится. Все то прекрасное, что создано людьми: и музыка, написанная композиторами, и картины, написанные художниками, и стихи, написанные поэтами, – все это после нашей смерти для нас исчезает, становится ничем, уходит в небытие, остается на земле, а мы уходим в мир иной. Да, прекрасно созерцать хорошую картину или слушать прекрасную музыку. Для того, кто разбирается в искусстве и способен воспринять его красоту, это наслаждение очень высокого рода, но, к сожалению, как бы ни была прекрасна картина, невозможно созерцать ее целый день. Ну допустим, у кого-то даже хватит терпения на день, а дальше что? Дальше конец. А то блаженство, к которому мы все призваны – потому что раз человек всем сердцем стремится к счастью, к покою, к миру, к любви, к наслаждению, значит, это в нем заложено, значит, это должно где-то реализоваться, – это блаженство реализуется только в Царствии Небесном, которое внутри нас. Нескончаемое блаженство дает только соединение души человека и благодати Божией, потому что Бог вечен и душа наша тоже вечна. Но душа наша вследствие греха от Бога оторвалась. Вот этот-то отрыв и называется грехом, это и есть грех – то, что мы ушли от Бога и ищем наслаждения где-то еще. Поэтому путь к подлинному блаженству идет через возвращение к Богу. А возвращение к Богу возможно только через слово Божие, которое обращено ко всем человекам и к каждому из нас конкретно.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

186. Слово в день тезоименитства Государя Императора Николая Павловича (Говорено в Мариинской церкви Императорскаго Вдовьяго Дома, декабря 6; напечатано в собрании 1848 г. и в Твор. Св. Отец.) 1844 год Блажени милостивии: яко тии помиловани будут. ( Mamф. V. 7 ). Мысль о милосердии естественно представляется душе там, где она осуществлена в деле, и является даже взору. Царское милосердие воздвигло и наполнило сей пространный дом, и поддерживает его в благоустройстве. Царское милосердие, вместе с благочестием, создало сей храм, и постоянно дает ему средства сохранять свой чин и благолепие, подобающее святыне. Царское милосердие взыскало сих вдовиц, призрело, успокоило; и, не довольствуясь непрерывными делами милосердия над ними, производит, так сказать, второе поколение дел милосердия чрез них, образуя избираемых из среды их, и употребляя для человеколюбиваго и благочестиваго попечения о болящих. При сих видах какое сердце не умягчится? Кто не благословит, во первых, венценоснаго милосердия, и потом всякаго милосердия? Кто не пожелает милосердым всякаго блага? Будем же довольны! Милосердым обещается не только благо, но и блаженство. Истина непреложная обещает сие. «Блажени милостивии», глаголет Господь. Найдя таким образом утешение в изречении, которое произнесено для наставления, не оставим онаго без употребления и в отношении к наставлению. Как приятно Небесный Учитель преподает начатки Своего учения! Не стесняет свободы ученика строгим повелением. Не устрашает угрозами. Не ведет темными стезями умствования. Указует то, чего все ищут, – блаженство; потом указует путь к блаженству – в добродетели милосердия: и предоставляет тебе самому решить, что тебе делать. Неужели ты не пожелаешь блаженства? А если желаешь блаженства: то неужели откажешься вступить на путь блаженства, посредством добродетели милосердия? Если бы остановило тебя недоумение, каким образом сей путь может привести тебя к сей цели, какое может быть отношение между милосердием твоим к другому, и между блаженством твоим собственным: разрешение сего недоумения уже приготовил Небесный Учитель, дополнив Свое изречение: «Блажени милостивии, яко тии помиловани будут».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

1. Как слово Божие вообще изображает вечность праведников? В «науке наук», какова наука о догматах православной веры, мы дошли до самого последнего урока. Это – блаженная вечность праведников. Собеседования наши об этом предмете однако будут менее продолжительными, чем следовали о противоположном (т. е. о злополучной вечности грешников), – не потому, чтоб мы не имели усердия со всею подробностью изложить этого предмета, но по той причине, что в настоящем случае суетная мысль человеческая почти не представляет возражений. Как слово Божие изображает нам в общих чертах вечную жизнь праведников? Различные названия ее здесь дают нам видеть ее, как состояние полнейшего довольства и неизъяснимых благ. Так, например, она называется «царством небесным»: приближибося царствие небесное ( Мф.3:2 ), и царством Божиим: внити в царствие Божие ( Мк.9:47 ). Понятие о царстве здесь исходит от царя-Христа, который изображается в ветхозаветных пророчествах царем и действительно, спасая нас, принял на земле царское служение. Первее всего царством Божиим называется Его-то Церковь , как царство благодатное. Но вечность праведников будет уже в другом царстве, которому имя будет царство славы и которое принадлежит также Господу-Христу и всей пресвятой Троице. В вечной жизни и все праведники сделаются царями: и сотворил есть нас цари, сказано ( Откр.1:6 ). Рассудите, какое может быть вышевеличественнее состояние для человека, как быть царемповелителем! И вот под этим-то образом первее всего слово Божие представляет нам вечное блаженство праведников! Подобное изображение вечного блаженства находим в следующих словах Спасителя: в дому Отца моего обители многи суть ( Ин.14:2 ). Спаситель берет для примера один из самых обширных и великолепных дворцов на востоке. Надобно сказать, что и вся обетованная земля, в которой жили по благоволению Божию потомки Авраама, могла считаться предызображением вечного блаженства праведников: это была земля, «текущая медом и млеком» ( Исх.33:3 ). О богатстве же и просторе тех домов, в которых помещались цари ее, знаем, например, такое сказание: в одном из дворцов Соломоновых одного лишь золота было 207 пудов, и – где же, или на каком употреблении? Только для укрепления и украшения военных щитов. Чего же после этого не будет доставать для блаженства праведников в дому Отца небесного!

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

30.12 Святитителя Макария, митрополита Московскаго и всея Руси, чудотворца НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах:  стихиры праздника на 3, глас 2 (зри день 25-й), и святаго на 5. Аще кроме праздника, стихиры святаго на 8. Стихиры святаго, глас 1. Подобен: Небесных чинов: Блаженства воистину святых,/ихже прославил еси,/отче святителю Макарие,/достигл еси во Царствии Небеснем,/идеже ныне радуяся,//молися о спасении душ наших. Блаженства и части праведных,/с нимиже сочетался еси,/отче святителю Макарие,/вкусил еси во Царствии Небеснем,/идеже ныне насыщаяся,//молися о спасении душ наших. Блаженства евангельская,/ихже на земли проповедал еси,/отче святителю Макарие,/обрел еси воистину на Небеси,/идеже ныне мздою веселяся,//молися о спасении душ наших. Блаженство тезоименитое,/егоже в житии возжелел еси,/отче святителю Макарие,/стяжал еси в жизни вечней,/идеже ныне покояся,//молися о спасении душ наших. Слава, глас 8: Блаженный миротворец/в стране Российстей был еси,/отче святителю Макарие,/сего ради сын Божий достоин еси нарещися на Небеси,/идеже ныне во славе пребываеши,//молися присно о спасении душ наших. И ныне, праздника, глас 1: Слава в вышних Богу: (зри день 30-й). Вход. Прокимен дне. И чтения. Притчей чтение  (главы 10, 3 и 8): Память праведнаго с похвалами, и благословение Господне на главе его./Блажен человек, иже обрете премудрость, и смертен, иже уведе разум./Лучше бо сию куповати, нежели злата и сребра сокровища./Честнейшая же есть камений многоценных, все же честное недостойно ея есть./Долгота бо дней и лета живота в деснице ея, в шуйце же ея богатство и слава./От уст ея исходит правда, закон же и милость на языце носит./Послушайте убо мене, о чада, честная бо реку: и блажен человек, иже пути моя сохранит;/исходи бо мои – исходи живота, и уготовляется хотение от Господа./Сего ради молю вас и предлагаю мой глас сыновом человеческим:/яко аз, премудрость, устроих совет, и разум и смысл аз призвах./Мой совет и утверждение, мой разум,моя же крепость./Аз мене любящия люблю, ищущии же мене обрящут благодать./Разумейте убо, незлобивии, коварство, ненаказании же, прилагайте сердца./Послушайте мене и паки, честная бо реку: и отверзу от устен правая,/яко истине поучится гортань мой, мерзки же предо мною устны лживыя./С правдою вси глаголы уст моих: ничтоже в них стропотно, ниже развращенно./Вся права суть разумевающим и проста обретающим разум./Научу бо вас истине, да будет о Господе надежда ваша и исполнитеся духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010