Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Кого Бог предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8, 29). Господь, преблагим Своим Промыслом определив роль Церкви Русской в деле спасения всего человечества (вспомним слова святителя Филарета Московского о значении России в мировой истории: «Рим, Троя, Египет, Россия, Библия»), дивным образом избирает для этого служения Своих делателей. Кем был великий князь Владимир до своего крещения? Сын Святослава, внук Игоря и святой Ольги, правнук Рюрика, призванного на княжение из варягов, — он вел жизнь, обычную для князей-язычников в то время. Став после смерти своего отца князем Новгородским, он вскоре бежал к варягам, боясь участи своего среднего брата Олега, убиенного старшим братом Ярополком — наследником отцовского престола в Киеве. Через некоторое время, собрав большую воинскую силу, Владимир пошел на своего брата, киевского князя Ярополка. Убив его, он сделался единовластным правителем всей русской земли. По всем пределам Русской державы по велению великого князя Владимира были поставлены идолы на высотах, которые стали местом нечестивого почитания. Поклоняясь им, принося жертвы, он весь народ заставлял делать то же самое, а тех, кто не желал им кланяться, повелевал предавать смерти. Так приняли мученическую кончину блаженный Феодор-христианин с сыном Иоанном. Вместе же с этим нечестием Владимиру было свойственно и другое. В его житии мы читаем: «Как в древности Соломон, он очень любил женщин, был ненасытен в плотском сладострастии и имел много жен, а еще больше наложниц». И вот тайна избранничества Божия — этот человек, язычник, погрязший в тине идолопоклонства и разврата, избирается Сердцеведцем Богом на служение Церкви Русской и становится крестителем всего русского народа. Как пишет про это событие святитель Макарий: «Здесь начало истории Русской Церкви: равноапостольный князь своими действиями окончательно насадил и утвердил христианскую Церковь в царстве Русском». Как же происходит столь чудесное его обращение? Так понятен соблазн, который оно может вызвать у не знающих Христа Бога людей, и так понятно это обращение для тех, кто прикоснулся к глубинам веры. Нет таких бездн зла, в которые бы не погружался человек там, где торжество диавола. И нет таких бездн зла, которые бы не могли быть побеждены бездной милосердия Божия, там где подлинное покаяние.

http://moral.ru/st-vladimir/

Псков. Часовня Николая Блаженного на Торговой площади " Над убиенными " . Карта и ближайшие объекты Из записи в клировой ведомости за 1914 г. выяснилось, что часовню св. Баженного Николая над убиенными возвели в 1676 г., а не сразу после Псковского восстания, как считалось ранее. Н.Ф. Годовиков объясняет причину постройки этой часовни: " 1650 г., июня 12 во время бунта в Пскове были убиты несколько бояр в память чего и в укоризну псковичам повелено было Государем и Великим Князем Алексеем Михайловичем убиенных погрести на месте убиения и над их телами возвести часовню с надписью о злодействе псковичей на вид потомства " . «Лета 7158, от Рождества Христова 1650, июля в 12 день, при державе Государя Великого Князя Алексея Михайловича всея России, во Пскове был ужасный бунт по причине сделанного новгородским купцом Волком обмана против боярина Морозова, будто за согласие с ним намерены всех немецких купцов истребить. Во время сего бунта Псковскими мятежниками убито девять человек псковских помещиков, а именно: Феодор Михайлов Нащокин, Петр Кириллов сын Сумороцкий, Яков Силин сын Неклюдов, Матвей Фомин и сын его Василий Матвеев, Кирилл Иванов сын Горышкин, Иуда Пахомов, сын Сеславин, Варфоломей Прокопьев сын Хорламов, Еремей Федоров сын Чиркин, да с ними убит солдат Иван». Эта туманная и запутанная редакция надписи требует пояснения. Бунт 1650 года охватил два города: Псков и Новгород. В последнем одним из зачинщиков был посадский человек Трофим Волк, казненный в 1651 году.   Истинный смысл надписи должен быть таков: Волк оклеветал боярина Морозова и составил заговор, истребив всех немецких купцов, к такому заговору привлек и псковичей. Но даже и в таком виде эта надпись была бы исторически неверной: бунт против немцев начался во Пскове, а не в Новгороде, где он разразился месяцем позже. По слогу и стилю надписи она не современна событию и сделана, по-видимому, не раньше XVIII века. Жертв мятежа было гораздо больше, как видно, например, из Синодика Троицкого собора, где одних собственно псковичей, не считая пусторжевцев, лучан, торопчан и пр. записано убитыми 30 человек. Почему на доске поименованы только 9 – неизвестно. Возможно, что они были убиты в самом Пскове, а быть может даже на том месте, где сооружена часовня.

http://sobory.ru/article/?object=36070

Делегация Русской Православной Церкви приняла участие в крупном межрелигиозном форуме в Баку 23 декабря 2017 г. 16:12 21 декабря 2017 года в столице Азербайджана состоялся международный форум «2017 Год исламской солидарности: Межрелигиозный и межкультурный диалог». Организатором мероприятия выступило Управление мусульман Кавказа при поддержке государственных властей Азербайджана. Конференция завершила объявленный Азербайджаном Год исламской солидарности, в рамках которого в разных странах мира прошли представительные международные форумы. В частности, мероприятия проходили в Санкт-Петербурге, Ташкенте, Мадриде и других городах. В форуме в Баку приняли участие представители религиозных общин, государственные и общественные деятели, дипломаты и ученые из десятков стран мира. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла делегацию Московского Патриархата на форуме возглавил митрополит Новгородский и Старорусский Лев . Участниками конференции со стороны Церкви стали также митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука , архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр , епископ Бобруйский и Быховский Серафим , заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич, секретарь Бакинского епархиального управления протоиерей Мефодий Эфендиев, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата И.Д. Кашицын и другие. Поместные Православные Церкви также представляли митрополит Галльский Эммануил ( Константинопольский Патриархат ), митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор ( Грузинская Православная Церковь ). В форуме приняли участие Святейший Патриарх Антиохии и всего Востока Мар Игнатий Ефрем II (Сиро-Яковитская Церковь), Патриарх Маронитской Церкви Бешара Бутрос ар-Раи и другие. Конференцию посетили представители иудейских и буддистских организаций. Торжественное открытие форума прошло в Центре имени Гейдара Алиева в Баку. Участников приветствовал Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев. Митрополит Новгородский и Старорусский Лев огласил приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Митрополит Галльский Эммануил приветствовал участников от лица Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея. Послание Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II огласил митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор.

http://patriarchia.ru/db/text/5088108.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Феодосия (Евфросиния) Новгородская, св. - житие Сведения о княгине Феодосии (в иночестве Евфросинии) Память ее празднуется месяца мая в 4-й день (по другим сведениям - 5 мая). Ростислава, в святом крещении Феодосия, дочь Мстислава Удалого, супруга великого князя Ярослава Всеволодовича, мать девяти сыновей, в числе которых были двое святых – Феодор и Александр Невский, в конце жизни постриглась под именем Евфросинии и скончалась 4 мая 1244 г. В Новгородском Юрьевом монастыре у южной стены собора, вровень с правым клиросом находится гробница, на которой положена плита из белого мрамора с надписью: «Лета 1244 мая 5-го в Великом Новгороде почи о Господе блаженная великая княгиня Феодосия, честнейшая супружница великого князя Ярослава Всеволодовича, с ним же благоговейно пожи и богоугоди, от него породи святых благоверных князей Феодора и Александра Невскаго и иных седмь сынов, и на конец жития иноческий образ восприимши, в нем же дано бысть ей имя Евфросиния; положена же бысть в обители святого Георгия подле сына своего, святого благовернаго князя Феодора, на сем месте в каменном гробе». Тропарь, глас 4 Измлада явилася еси, Богомудре княгине Феодосие, Божественный сосуд, избран Богови, благочестием воспитана, веру непорочну соблюла еси. Тем же предстоя Святей Троице, молися стране Российстей сохраненной быти и всем нам спастися. --- Герман, архимандрит. Блаженная Великая княгиня Феодосия, во иночестве Евфросиния//Журнал «Духовная беседа». 1866. 27. 2 июля. В соборном храме Новогородского Юрьева монастыря, на правом клиросе внимательный посетитель заметит скромный памятник, под которым покоятся останки блаженной княгини Феодосии, во иночестве Евфросинии. Имя ее, может быть, не многим известно, но оно должно быть дорого для всякого православного русского. Это имя матери святого благоверного великого князя Александра Невёского, мощного пред Богом предстателя за державу Российскую; это имя матери и другого угодника Божия - святого благоверного князя Феодора. Это имя бабки святого князя Даниила Московского, который, наследовав добродетели отца своего, святого великого князя Александра Невского, положил основание могуществу Москвы и, небесным покровительством распространившейся от нее, славной державы Российской. Столько-то священных и великих имен и воспоминаний соединяется с именем благоверной княгини Феодосии! Скажем о ней, что можем, что знаем, хотя знаем очень не много.

http://pravicon.com/info-3553

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Любите врагов ваших 18.12.2017 768 Время на чтение 6 минут Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Мф.5:44-45 Ровно год назад в широкий прокат вышел фильм режиссера Н.Досталя и сценариста Ю.Арабова «Монах и бес», сразу ставший заметным явлением российского кинематографа, где в гротескной, гоголевской манере говорилось о покаянии, о любви к ближнему, преодолении искушений и подлинной, горячей вере в Бога, позволяющей не только претерпеть гонения и страдания, но и стать совершенным в выборе следования за Иисусом Христом, взявши крест свой и не отвергаясь его. Фильм Н.Досталя оказался настолько многогранным, что в него вошли многие сказания и даже легенды, причудливо переплетаясь между действующими лицами повествования, которое происходило в 30-е годы XIX века. Режиссер умело вводил в фильм таких подвижников русской Земли, как насельник Нило-Сорской пустыни Иван Семенович Шапошников, Феодор Томский (Александр I), святитель Иоанн, архиепископ Новгородский, а также Государя Императора Николая I в сопровождении графа А.Х.Бенкендорфа, начальника тайной канцелярии Его Императорского Величества. Сценарист фильма «Монах и бес» Ю.Арабов, предваряя опубликование сценария в журнале «Искусство кино» за декабрь 2013 года, писал: Этот сценарий написан по просьбе режиссера Николая Досталя и для него. В нем мы пытались приспособить гоголевскую эстетику смешного-страшного для нужд сегодняшнего российского кино. Результат оказался предсказуемым: для финансирования картины не хватает дене г 1 . Несмотря на финансовые трудности, фильм все же вышел в прокат и получил много положительных отзывов со стороны критиков, православных пастырей и зрителей. На церемонии открытия фестиваля «Покров» в Киеве в октябре 2016 года президент форума Андрей Деркач рассказал о реакции Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, когда Предстоятель УПЦ МП услышал название фильма «Монах и бес». Его Блаженство сказал: «О, это то, что я вижу каждый день» 2 . И в этих словах содержится вся правда о фильме, который соединяет в себе покаяние и искушение, исполнение заповедей и их нарушение, горячую веру и теплохладие, именно об этом говорит Н.Досталь:

http://ruskline.ru/opp/2017/dekabr/18/ly...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Феодор Новгородский, блж. - житие Блаженный Феодор Новгородский, Христа ради юродивый (память 19 января по старому стилю) Родом из Новгорода, с Торговой стороны. Подражая жизни святых, св. Феодор налагал на себя строгий пост (в среду и пятницу вообще ничего не ел), часто посещал храмы Божии и подавал щедрую милость нищим. Укрепив свои силы такими богоугодными упражнениями, он принял на себя подвиг юродства. До конца жизни святой соблюдал полную нищету, не имея ни своего угла, ни теплой одежды. Изнуряя себя постом, он всю милостыню, получаемую от почитателей-сограждан, раздавал бедным. По ночам святой обходил новгородские церкви и горячо молился за родной город. По свидетельству летописца, «не раз спасалась его земная родина от предстоявших ей зол молитвами угодника Божия». Обличая взаимную вражду новгородцев, жителей Торговой и Софийской сторон, блаженный делал вид, что враждует с блаженным Николаем Кочановым, который подвизался на Софийской стороне. Когда блаженному Феодору случалось ходить на Софийскую сторону Волховским мостом, то блаженный Николай гнал его на Торговую, то же делал и Феодор, когда заставал Николая на своей стороне. Однажды св. Николай, узнав, что блаженный Феодор находится на «его» стороне, стал гнать его и преследовать. «Спасаясь» от него, блаженный Феодор побежал по улицам, потом по огородам и наконец по реке Волхову, идя по воде, как по суше. Блаженный Николай продолжал погоню до половины реки, а потом бросил в убегавшего кочан капусты, вырванный перед тем в огороде. Своей мнимой враждой святые напоминали новгородцам неблаговидность их междоусобиц, которые часто оканчивались кровопролитными столкновениями. Блаженный Феодор получил от Господа дар прозорливости и пророчества. Так он предсказал новгородцам неурожай и пожар, опустошивший улицы Торговой стороны. О времени своей кончины святой был предуведомлен через Ангела Божия и мирно почил 19 января 1392 г. Тело его было погребено у церкви вмч. Георгия на Торговой стороне. Приходившие с верой больные получали здесь исцеления. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Феодор Новгородский, блж. " .

http://pravicon.com/info-3532

Преподобный Киприан Стороженский (Сторожевский) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Преподобный Киприан Стороженский (Сторожевский) Эта страничка относится к разделу   Киприан Стороженский (Сторожевский), прп. Преподобный Киприан жил в XVI столетии. Ему приписывают основание Николаевского Стороженского монастыря, который находился в Новгородской Обоненской пятине, при Ладожском озере, на месте, называвшемся Сторожки. 14 мая 1587 года царь Феодор Иоаннович пожертвовал Николаевской Стороженской пустыни несудимую грамоту, в которой, между прочим, писано: «Строитель Киприан нам бил челом и сказал: было де и в том монастыре двадцать братов, а ныне де и в том монастыре тридцать братов, а нашей де милостины оброчнаго хлеба и денег в тот монастырь ничего не идет, питаются от своих трудов: и отец наш блаженныя памяти царь и великий князь Иван Васильевич всея Руси пожаловал, дал в тот монастырь обжу земли, на воск и на ладан, и в руги и в милостивы место, и обелил им тое обжу ото всяких податей». Грамоту эту еще при жизни строителя Киприана, 25 июня 1598 г., подтвердил царь Борис Годунов. Неизвестно, когда и в каком году скончался прп. Киприан. В 1722 г. Стороженский Николаевский монастырь был приписан к новгородскому архиерейскому дому. Мощи преподобного Киприана почивали под спудом в Николаевской, бывшей монастырской, церкви. Источник: Примечание от PRAVICON.COM : Дни празднования: 15 ноября (2 ноября по старому стилю); 3 июня (21 мая по старому стилю) - Собор Карельских святых; В третью неделю (воскресенье) по Пятидесятнице - Соборы Новгородских и Санкт-Петербургских святых Статья опубликована участником [ luida ] 2018-02-12, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2018-03-28. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Киприан Стороженский (Сторожевский), прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-4010

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Феодор Студит, прп. Описания иконы Феодор Студит, прп. - житие Преподобный Феодор Студит, исповедник (память 26 января и 11 ноября по старому стилю) Родился в 758 г. в Константинополе и получил широкое и разностороннее образование. Глубоко изучив Св. Писание, святой Феодор успешно противостоял еретикам-иконоборцам в диспутах о православной вере. Приняв иночество, подвизался в устроенной его дядей Платоном, обители Сакудион (недалеко от горы Олимп в Вифинии), в которой позже стал настоятелем, подавая своей жизнью высокий пример добродетели. В 796 г. за ревность о хранении церковных правил и обличение беззакония императора Константина VI Багрянородного после жестоких мучений был сослан в заточение в г. Солунь. В царствование императрицы Ирины преподобный был возвращен из ссылки и получил в управление запустевший Студийский монастырь Скоро в обители собралось до тысячи иноков. Для управления монастырем преподобный Феодор составил общежительный устав монашеской жизни, получивший название Студийского, а блаженный настоятель — наименование Студита[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XV.] Прпп. Феодор Студит, Феодосий Великий, Ефрем Сирин. Икона (таблетка). Новгород. Конец XV в. 24 х 19. Из Софийского собора. Новгородский музей. Файл 10698.jpg:   Размер: 887x1100, 0.98 MPix, 174 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (203) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Икона. Минея - Ноябрь (фрагмент). Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10702.jpg:   Размер: 283x1140, 0.32 MPix, 65 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (154) , (5) . Описание: [Россия. 2005.] Прп. Феодор. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2005 г. Файл 10703.jpg:   Размер: 549x585, 0.32 MPix, 45 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (171) , (3) .

http://pravicon.com/icon-3070

Великий Новгород. Церковь Георгия Победоносца на Торгу. Карта и ближайшие объекты Церковь Георгия на Торгу построена в 1356г. Построена она на месте деревянной лубянцами - жителями ул. Лубянцы, проходившей через торг. В 17-18 веках выстроена заново. Восстановлена в 1956 г. В данное время в храме расположен музей-выставка. Комментарии и обсуждение В расположенной рядом, но не сохранившейся до наших дней часовне, находятся под спудом мощи блаженного Феодора Новгородского, Христа ради юродивого. Часовня примыкала к восточной стороне храма. См: Последний из Мологи. Жизнеописание архимандрита Павла (Груздева). Ярославль: Китеж, 2011. с.160 Блаженный Феодор Новгородский, Христа ради юродивый. Родом из Новгорода, с Торговой стороны. Подражая жизни святых, налагал на себя строгий пост (в среду и пятницу вообще ничего не ел), посещал храмы Божии и подавал милость нищим. Укрепив себя такими богоугодными упражнениями, принял на себя подвиг юродства. До конца жизни соблюдал полную нищету, изнуряя себя постом, а всю получаемую милостыню раздавал бедным. По ночам святой обходил новгородские церкви и молился за город. По свидетельству летописца, «не раз спасалась его земная родина от предстоявших ей зол молитвами угодника Божия». Обличая взаимную вражду жителей Торговой и Софийской сторон, блаженный делал вид, что враждует с блаженным Николаем Кочановым, который подвизался на Софийской стороне. Когда св. Феодор ходил на Софийскую сторону, то блаженный Николай гнал его на Торговую. То же делал и Феодор, заставая Николая на своей стороне. Однажды св. Николай как обычно стал «преследовать» св. Феодора. «Спасаясь» от него, тот побежал по реке Волхову, идя по воде, как по суше. Блаженный Николай продолжил погоню до половины реки и бросил в убегавшего кочан капусты, вырванный перед тем в огороде. Блаженный Феодор получил от Господа дар прозорливости и пророчества. Он предсказал новгородцам неурожай и пожар, опустошивший улицы Торговой стороны. О времени своей кончины святой был предуведомлен через Ангела Божия и мирно почил 19 января 1392г. Память 19 января/1 февраля. По свидетельству архимандрита Павла (Груздева), в 1932 г. в церкви Георгия на Торгу " была кафедра новгородского архиепископа " (Последний старец. Жизнеописание архимандрита Павла (Груздева). Ярославль: Китеж, 2004. с.160). Временно управлял Новгородской епархией в то время архиепископ Хутынский Алексий (Симанский) - впоследствии патриарх Алексий I. 2 января 2024. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00335

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Николай Кочанов, Новгородский, блж. Описания иконы Николай Кочанов, Новгородский, блж. - житие Блаженный Николай Кочанов, Новгородский, Христа ради юродивый (память 27 июля по старому стилю) Родился и жил в XIV веке в Новгороде. С юности блаженный проводил добродетельную жизнь: усердно посещал храм Божий, любил пост и молитву. Не желая человеческой славы, святой принял на себя подвиг юродства ради Христа и в рубище бегал по городу, терпя побои и насмешки. В это время на другой стороне реки Волхова подвизался другой блаженныйФеодор, Христа ради юродивый (память 19 января/1 февраля). Эти два святых мужа представлялись непримиримыми врагами и тем самым наглядно изображали новгородцам их междоусобия. Раз, догоняя своего мнимого противника, блаженный Николай пошел по реке, как по суше, и бросил в блаженного Феодора кочан капусты, от чего и назван был Кочановым. Господь прославил Своего угодника даром прозорливости и чудотворения. Скончался святой Николай 27 июля 1392 г. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Новгород. XVII.] Св. Николай Кочанов. Икона. Новгород. Конец XVII - начало XVIII века. Из храма св. Николая Кочанова. НГОМЗ. Новгород. Файл 8770.jpg:   Размер: 563x1200, 0.68 MPix, 106 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (210) , (8) . Описание: Св. Никола Кочанов. XVIII век. Дерево, паволока, левкас, темпера. 208 х 93 х 3,3 см. Место создания: Новгород. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. Файл 32439.jpg:   Размер: 385x761, 0.29 MPix, 120 Kb. Дата: 2018-08-11, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (105) , (2) . Описание: Свв. Николай Качанов и Прп. Иоанн Лествичник. Первая половина XIX века. Дерево, левкас, темпера. 88,0 х 59,7 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Файл 32511.jpg:   Размер: 544x800, 0.44 MPix, 131 Kb. Дата: 2018-08-20, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (104) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2551

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010