Румынская Православная Церковь Описание: Согласно преданию, в пределах современной Румынии проповедовал апостол Андрей Первозванный и ученики апостола Павла, принесшие сюда семена христианства. В V в. на территории Румынии христианство распространял святой Никита Ремезианский (+431). В 1359 году валашский воевода Николай Александр I добился от Константинопольского Патриарха возведения Церкви на территории Валахии в ранг автономной митрополии. С 1885 года Румынская Церковь — автокефальная, в 1925 году провозглашена Патриархатом. Из иноков-подвижников весьма почитаются преподобный Димитрий Басарбовский (XIII в.) и афонский монах святой Никодим Тисманский (+ 1406), канонизированные в 1955 году. Особенно чтится православными румынами великий русский подвижник старец Паисий Величковский (+ 1794), прославленный в лике святых Русской Православной Церковью в 1988 году, который после Афона подвизался в Румынии в Нямецком монастыре и оказал большое влияние на возрождение древних монашеских традиций в духе исихазма в румынских и русских монастырях. Каноническая территория — Румыния; юрисдикция Румынской Православной Церкви распространяется также на ряд епархий в Америке (США и Канада), Западной и Южной Европе. 12 сентября 2007 года коллегия выборщиков, состоящая из 180 епископов, клириков и мирян, избрала шестым Предстоятелем Румынской Православной Церкви митрополита Молдовы и Буковины Даниила . 30 сентября в кафедральном соборе Бухареста во имя святых равноапостольных Константина и Елены состоялась Патриаршая интронизация Блаженнейшего Даниила. Титул Предстоятеля: «Блаженнейший Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Наместник Кесарии Каппадокийской и Патриарх Румынский». Патриаршая резиденция находится в Бухаресте. Епархии Румынской Церкви Митрополия Мунтении и Добруджи Бухарестская архиепископия Кафедра: Бухарест. Правящий архиерей: Блаженнейший Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Наместник Кесарии Каппадокийской и Патриарх Румынский Даниил.

http://patriarchia.ru/db/text/134497.htm...

Скворцов В. М. Приложения. Часть 1 I. Преемственный список православных иерархов Константинопольской и Русской Церкви Константинопольские епископы по порядку Время вступления Андрей Первозванный апостол Стахий, из учеников Христовых (октябрь 31) Онисим Поликарп Плутарх Седекион или Седекия Диомен или Диоген Елевферий Феликс (св. апреля 15) Афиноген Евзоий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпион Кириак I (из Кирилльан) Кистин (Кастин или Константин) Тит (июня 4) (Трат) Тарат Домитиан (Дометий), Дмитрий Пров (святой) Митрофан I Александр I (августа 30) Павел I, Омологит Евсевий Павел I (во второй раз) Македоний (арианин) Павел I (в третий раз) Македоний (во второй раз) Павел I (в четвертый раз) Македоний (в третий раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I, Богослов Нектарий I, патриарх Константинопольский, окт. 11 Иоанн I, Златоуст Арсакий Сисинний I Несторий, еретик Максимиан Прокл (октября 24) Флавиан, блаженный Анатолий (июля 31) Геннадий I Акакий Флавитас, Фраитас, Фравита, Флавиан, еретик Евфимий (Всехвальный) Македоний II Тимофей I Иоанн II, Каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (во второй раз) Иоанн IV, постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр I (во второй раз) Петр, еретик Фома II, Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (во второй раз) Павел III Каллиник I Иоанн VI Герман I (мая 3) Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I (июня 2) Феодот, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII, Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (во второй раз) Фотий (во второй раз) Стефан I, Порфирородный Антоний II Николай I, Мистик Евфимий I, Синкел Николай I (во второй раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт (февр. 6) Василий I, Скамандрин Антоний III, Студит Николай II, Хрисоверг Сисинний II Сергий II (или Евлогий) Евстафий Алексий, Студит Михаил Кируларий Константин III, Лихуда Иоанн VIII, Ксифилин Косма I, монах Евстратий Гарид Николай III, Грамматик Иоанн IX, Агапит Лев Стопт или Ступп Михаил II, Куркуас

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

В ходе визита посланцы Константинопольского Патриархата с благословения Святейшего Патриарха Кирилла посетили Свято-Троицкую Сергиеву лавру, московские Данилов и Покровский монастыри и поклонились их святыням. 27 мая. ПРАВМИР. Вчера члены делегации Константинопольского Патриархата отбыли из Москвы. С 22 по 26 мая 2012 года  делегация приняла участие в торжествах по случаю тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает сайт ОВЦС . В день Вознесения Господня и тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла, митрополит Дарданелльский Никита в числе сонма архиереев сослужил за Божественной литургией Патриарху Кириллу и Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всей Эллады Иерониму, а также принял участие во всех праздничных мероприятиях этого дня. 25 мая Святейший Патриарх Кирилл принял членов делегации в своей резиденции в Даниловом монастыре. В ходе визита посланцы Константинопольского Патриархата с благословения Святейшего Патриарха Кирилла посетили Свято-Троицкую Сергиеву лавру, московские Данилов и Покровский монастыри и поклонились их святыням. Состоялись также встречи с руководством Московских Духовных академии и семинарии и с ректором Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиереем Владимиром Воробьевым. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zavershilsya-vizit-del...

26 апреля 2010 г. в Баку во дворце «Гюлистан» под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде открылся Всемирный саммит религиозных лидеров. 26 апреля 2010 г. в Баку во дворце «Гюлистан» под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде открылся Всемирный саммит религиозных лидеров. Участников форума приветствовали Президент Азербайджана Ильхам Алиев; посол Российской Федерации в Азербайджане В.Д. Дорохин, огласивший приветствие Президента России Д.А. Медведева; шейх-уль-ислам Аллахшукюр Паша-заде. Святейший Патриарх Кирилл обратился к гостям и участникам саммита со словом, посвященным задачам межрелигиозного диалога в современном глобализирующемся мире. После церемонии открытия саммита Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил первое пленарное заседание. Участниками форума был утвержден предложенный Его Святейшеством состав редакционной комиссии. На пленарном заседании выступили руководитель Управления по делам религии Турецкой Республики доктор Али Бардакоглу и Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II. Католикос Гарегин II предложил провести следующий саммит религиозных лидеров в духовном центре Армянской Апостольской Церкви — Первопрестольном Святом Эчмиадзине, и обратился к председателю Управления мусульман Кавказа шейх-уль-исламу Аллахшукюру Паша-Заде с приглашением посетить Эчмиадзин. Также на заседании выступили директор бюро ЮНЕСКО в г. Москве Дендев Бадарч, приветствовавший участников от лица генерального директора ЮНЕСКО Ирины Боковой; председатель Папского совета по межрелигиозному диалогу кардинал Жан-Луи Торан; председатель Всемирной ассамблеи по сближению мазхабов аятолла Мохаммед Али Тасхири (Иран); митрополит Дарданелльский Никита (Константинопольский Патриархат); митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, зачитавший приветственное послание Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II.

http://pravmir.ru/26-aprelya-v-baku-otkr...

Архив Пн В праздник Вознесения Господня и день памяти равноапостольных Мефодия и Кирилла Предстоятели Русской и Элладской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля 24 мая 2012 г. 14:05 24 мая 2012 года, в праздник Вознесения Господня, день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских (тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла), и День славянской письменности и культуры, служение Божественной литургии в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля возглавили Предстоятели Русской и Элладской Православных Церквей. Перед началом богослужения на Соборной площади Кремля состоялась торжественная встреча архиереями и духовенством Русской Православной Церкви  Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима ,  совершающего первый официальный визит в Россию. Затем на Соборную площадь прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. После облачения в Успенском соборе Предстоятели двух Церквей приветствовали друг друга. Затем Святейший Патриарх Кирилл и иерархи Русской Церкви вышли на площадь, где состоялась встреча чудотворной Иверской иконы Божией Матери . Святыню, возвращенную Церкви 6 мая 2012 года, доставил из Новодевичьего монастыря   митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий . Икона была внесена в Успенский собор и установлена на солее. За Литургией Его Святейшеству и Его Блаженству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион ; сонм архипастырей и духовенства Русской Православной Церкви, в том числе члены делегации РПЦЗ, прибывшие в Москву для участия в торжествах по случаю 5-летия подписания Акта о каноническом общении, и схиархимандрит Илий (Ноздрин) . Также сослужили: митрополит Дарданелльский Никита ( Константинопольский Патриархат ); архиепископ Севастийский Феодосий ( Иерусалимский Патриархат ); иерархи Элладской Православной Церкви: митрополит Керкирский и Пакский Нектарий; митрополит Глифадский Павел; митрополит Эдесский, Пелльский и Альмопийский Иоиль; митрополит Фирский, Аморгосский и Нисонский Епифаний; митрополит Зихнийский и Неврокопийский Иерофей; митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим; митрополит Додонский Хризостом, глава Синодального отдела по паломничеству; митрополит Элассонский Василий, руководитель финансовой службы Афинской Архиепископии; епископ Христианупольский Прокопий; епископ Диавлийский Гавриил, архиграмматевс Священного Синода Элладской Церкви; прочие члены делегации Элладской Православной Церкви в священном сане; представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле.

http://patriarchia.ru/db/text/2241577.ht...

Предстоятели Русской и Элладской Православных Церквей совершили Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля Москва, 24 мая 2012 г. 24 мая 2012 года, в праздник Вознесения Господня, день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских (тезоименитство Святейшего Патриарха Кирилла), и День славянской письменности и культуры, служение Божественной литургии в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля возглавили Предстоятели Русской и Элладской Православных Церквей, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси . Перед началом богослужения на Соборной площади Кремля состоялась торжественная встреча архиереями и духовенством Русской Православной Церкви Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима, совершающего первый официальный визит в Россию. Затем на Соборную площадь прибыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. После облачения в Успенском соборе Предстоятели двух Церквей приветствовали друг друга. Затем Святейший Патриарх Кирилл и иерархи Русской Церкви вышли на площадь, где состоялась встреча чудотворной Иверской иконы Божией Матери. Святыню, возвращенную Церкви 6 мая 2012 года, доставил из Новодевичьего монастыря митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Икона была внесена в Успенский собор и установлена на солее. За Литургией Его Святейшеству и Его Блаженству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион; сонм архипастырей и духовенства Русской Православной Церкви, в том числе члены делегации РПЦЗ, прибывшие в Москву для участия в торжествах по случаю 5-летия подписания Акта о каноническом общении, и схиархимандрит Илий (Ноздрин). Также сослужили: митрополит Дарданелльский Никита (Константинопольский Патриархат); архиепископ Севастийский Феодосий (Иерусалимский Патриархат); иерархи Элладской Православной Церкви: митрополит Керкирский и Пакский Нектарий; митрополит Глифадский Павел; митрополит Эдесский, Пелльский и Альмопийский Иоиль; митрополит Фирский, Аморгосский и Нисонский Епифаний; митрополит Зихнийский и Неврокопийский Иерофей; митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим; митрополит Додонский Хризостом, глава Синодального отдела по паломничеству; митрополит Элассонский Василий, руководитель финансовой службы Афинской Архиепископии; епископ Христианупольский Прокопий; епископ Диавлийский Гавриил, архиграмматевс Священного Синода Элладской Церкви; прочие члены делегации Элладской Православной Церкви в священном сане; представители Поместных Православных Церквей при Московском Патриаршем престоле.

http://pravoslavie.ru/53759.html

1 Андрей Первозванный, апостол 36 год (здесь и далее – время вступления) Стахий, из учеников Христовых Онисим Поликарп Плутарх Седекион (Седекия) Диомен (Диоген) Елевферий Феликс Афиноген Евзоий Лаврентий Алипий Пертинакс Олимпион Кириак I Кистин (Кастин или Константин) Тит (Тарат) Домитиан (Дометий или„ Димитрий) Митрофан I Александр I Павел I Омологит Евсевий Павел I (2 раз) Македоний (арианин) Павел I (в 3 раз) Македоний (2 раз) Павел I (4 раз) Македоний (в 3 раз) Евдоксий Евагрий Димофил, еретик Григорий I Богослов Нектарий I, патриарх Константинопольский Иоанн I Златоуст Арсакий Сиссиний I Несторий, еретик Максимиан Флавиан Блаженный Анатолий Геннадий I Акакий Флавитас, Флавиан, еретик Евфимий Всехвальный Македоний II Тимофей Иоанн II, Каппадокиец Епифаний Анфим, еретик Евтихий Иоанн III Евтихий (2 раз) Иоанн IV, Постник Кириак II Сергий I Павел II Пирр I (2 раз) Петр, еретик Фома I Погонат Иоанн V Константин I Феодор I Георгий Кипрский Феодор I (2 раз) Павел III Каллиник I Иоанн IV Герман I Анастасий, иконоборец Константин II Никита Кастрат Павел IV Тарасий Никифор I Феодот, иконоборец Антоний I, иконоборец Иоанн VII Синкел Мефодий Омологита Игнатий Игнатий (2 раз) Фотий (2 р.) Стефан I Порфирородный Антоний II Николай I, мистик Евфимий I Синкел Николай I (2 раз) Стефан II Трифон Феофилакт Полиевкт Василий Скамандрин Антоний III Студит Николай Хрисоверг 984–996 Патриарх Николай Хрисоверг поставил первого Митрополита Киевского Михаила I – (988–991 годы). Словосочетание «с возложением рук священства» указывает на то, что апостола Тимофея рукополагали несколько священных лиц. Этот канон сохранился и в Православной Церкви: в рукоположении епископа обязательно участвуют не менее двух архиереев. Представим, что в истории человечества не то чтобы на день, но только лишь на минуту эта Церковь перестала существовать или стала «отступнической», но тогда обетование Христа: «…Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют её» ( Мф. 16:18 ) оказалось бы неисполненным – Церковь одолел бы диавол.

http://azbyka.ru/kto-prinimaet-vid-apost...

Аноним (VII в.). Житие Алипия Стилита (VII в.) Иоанн, архиепископ Фессалоникийский (ок. 610–641) и его анонимный продолжатель (кон. VII в.). Чудеса вмч Димитрия Фессалоникского (конец VI – нач. VIII вв.). (первая часть – 580–610 гг.; вторая часть – 610-е и 670–680-е гг.) Аноним (до VIIIb.). Житие Петра Афонского (VI-VII вв.) Аноним (VIIb.?). Житие Петра, епископа Аргивского (Argivorum) (VII в.) Аноним (VIIb.?). Житие Трифиллия Кипрского (VII в.) Аноним (не ранее кон. VII в.). Воспоминания о Папе Мартине I (649–655) Аноним (рубеж VII-VIII вв.). Краткая история о сделанном против блаженного Мартина бывшего Папы Рима, а также преп. Максима и его ученика (640660-е гг.) Аноним (кон. VII-VIII вв.). Грузинское житие Максима Исповедника (580–662) VIII век Аноним (ок. 720). Житие Давида Фессалоникского (ум. ок. 538) Симеон Иеромонах (вторая четверть VIII в.). Мученичество 60 мучеников Иерусалимских (ок. 724.) («кесарейская» ред. – по рукописи Х в.) Иоанн Дамаскин (675 – умер до 754). Житие Петра Нового, мученика Капетолийского (первая треть VII в.) Иоанн Дамаскин (675 – умер до 754). Житие Варлаама и Иосафа (первая пол. VIII в.) МаринНеапольский (VII-VIIIbb.?). Житие Прокла (VII в.?) Никита (вторая треть VIII в.). Житие Андрея, архиепископа Критского (ум. ок. 712–720) Аноним (вторая пол. VIIIb.). Житие Иоанна Постника , Патриарха Константинопольского (582–595) Никифор Скевофилакс (вторая пол. – кон. VIII в.). О перенесении мощей Феодора Сикеота (ум. 613) Константин, епископ Тия (кон. VIII в.). Рассказ о перенесении мощей вмч. Евфимии (730-е гг.) Арабский аноним (вторая пол. VIII в., пер. с араб. Иоанна Иерусалимского в Хв.). Житие Иоанна Дамаскина (675 – умер до 754) Аноним (кон. VIII в.). Житие Павла Кайумского (середина VIII в.) Аноним (кон. VIII в.). Житие Льва Катанского (ум. 785) Аноним (кон. VIII в.). Житие Космы, епископа Майумского (ум. 787) Аноним (кон. VIII в.). Мученичество Вакха (ум. 788) Иоанн Сабанисдзе (кон. VIII в.). Мученичество Або Тбилели (VIII в.) Элия, эконом Великой церкви (кон. VIII в.). Чудеса Св. Марии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Даже если оставить в стороне вопрос о достоверности данного рассказа, то в любом случае он не свидетельствует о том, что обычай закрывать алтарь завесой во время анафоры ввел свт. Василий. В древности мужчины и женщины в храмах молились отдельно. Свт. Василий повелел опускать завесу только с боковой стороны, где находились женщины. Мужчины во время литургии видели все происходящее в алтаре . II Обычай закрывать алтарной завесой алтарь во время анафоры, причем с конкретной целью — скрыть священнодействие от взоров мирян — установил в XI в. патриарх Константинопольский Евстафий (1020–1025). В письме прп. Никите Стифату пресвитер и хартофилакс Никита Коронид писал: «Достоин же осмеяния говорящий, что возглас диакона Двери! Двери!  побуждает стоящих вне жертвенника внимать божественным таинствам. Ибо если — таинства, (то) всячески и сокрыты, скрытое же кто, пожалуй, владеющий рассудком, побуждал бы постигнуть того, кто вне этих (таинств)? Ибо таинства ныне подаваемы от иереев и совершаются они в молчании. В других же местах я сам видел, что висящая у божественного алтаря завеса во время (совершения) таинств подплывает и покрывает так, чтобы даже сами иереи не были видны со стороны стоящих вне (алтаря). Это же ввел блаженнейший среди патриархов господин (наш) Евстафий» . Однако это установление в Византийской Церкви не было общепринятым. Феодор, еп. Андидский, в сочинении Протеория свидетельствует, что при закрытой завесе служили большей частью в монастырских храмах . Св. Николай Кавасила ничего не говорит о том, когда открывались или закрывались врата и завеса алтаря во время литургии, вероятно, не придавая этому существенного значения. Нет ясности по данному вопросу и в толкованиях на чин Божественной литургии свт. Симеона, архиепископа Солунского. В Книге о Храме он писал, что Царские врата должны затворяться после Великого входа до причащения мирян . Однако из его слов в другом сочинении можно заключить, что врата закрывались после Великого входа, но отверзались перед Символом Веры .

http://bogoslov.ru/article/5823274

Обычай закрывать завесой алтарь во время анафоры, причем с конкретной целью — скрыть священнодействие от взоров мирян, установил в XI веке Патриарх Константинопольский Евстафий (1020–1025). В письме преподобному Никите Стифату пресвитер и хартофилакс Никита Коронид писал: «Достоин же осмеяния говорящий, что возглас диакона Двери! Двери! побуждает стоящих вне жертвенника внимать Божественным таинствам. Ибо если — таинства, [то] всячески и сокрыты; скрытое же кто, пожалуй, владеющий рассудком, побуждал бы постигнуть того, кто вне этих [таинств]? Ибо таинства ныне подаваемы от иереев, и совершаются они в молчании. В других же местах я сам видел, что висящая у божественного алтаря завеса во время [совершения] таинств подплывает и покрывает так, чтобы даже сами иереи не были видны со стороны стоящих вне [алтаря]. Это же ввел блаженнейший среди патриархов господин [наш] Евстафий» 19 . Однако это установление в Византийской Церкви не было общепринятым. Феодор, епископ Андидский, писал, что при закрытой завесе служили большей частью в монастырских храмах 20 . Святой Николай Кавасила ничего не говорит о том, когда открывались или закрывались врата и завеса алтаря во время Литургии, вероятно, не придавая этому существенного значения. Нет ясности по данному вопросу и в толкованиях на чин Божественной литургии святителя Симеона, архиепископа Солунского. В «Толковании о храме Божием» он писал, что «По входе архиерея двери [алтаря] затворяются, поелику не все удостаиваются созерцания таинства, но только принявшие священство» 21 . Очевидно, что речь здесь идет о местном обычае Фессалоникийской Церкви. Однако из его слов в другом сочинении можно заключить, что врата закрывались после великого входа, но отверзались перед Символом веры: «Затем затворяются двери... Ибо не всем открыты Таины, потому что и тогда сокрыт будет для многих и мало-помалу будет открываться Иисус. Потом врата отверзаются... По возглашении исповедания и произнесении всеми Символа веры совершается и открывается Ангелам и людям свидетельство любви и единения через целование» 22 .

http://e-vestnik.ru/church/kogda_otverza...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010