Важно быть вместе Собрано за март 11 414 121 Мы закрыли сбор «Врачи на передовой» — благодарим всех за участие и неравнодушие 6 августа, 2020 Друзья! Мы не знали, когда сможем сказать это и сможем ли вообще. Мы закрываем сбор «Врачи на передовой» . Вместе мы смогли продержаться и обеспечить врачей средствами защиты в первые острые месяцы эпидемии. Теперь в больницы пришли госзакупки. Отсутствие самого необходимого, пустые склады, круглосуточный поиск поставщиков, у которых осталось хотя бы что-то, и страх, постоянный страх за врачей, пациентов, за самих себя – позади. Да, еще есть больницы, где СИЗ не хватает, но теперь подключилось государство, и мы можем выдохнуть. И наконец возобновить профильную работу фонда. Наши подопечные ждут помощи – рак, травмы, инсульты, болезни сердца, дыхания, кишечника не прекращаются, не уходят на карантин. Четыре месяца, 62 391 612 рубль, и мы можем отойти в сторону. И найти нужные слова, чтобы сказать каждому из вас спасибо. Но сначала цифры – потому что мы должны перед вами отчитаться. Итак, благодаря вам – каждому из вас – мы помогли более чем десяти тысячам врачей по всей России. Доставили 117 партий СИЗ в 49 больниц по всей стране – от Москвы до Новокузнецка. Закупили: -11 000 пар медицинских перчаток; -22 059 респираторов FFP3; -175 кг дезинфекторов; -37 200 медицинских масок; -23 500 пар бахил; -3 540 пар защитных очков; -15 310 противочумных костюмов; -4 650 респираторов FFP2; -210 тонометров; -210 флаконов антисептика для рук; -60 флаконов антисептика для эндоскопов; -114 полнолицевых масок; -508 фильтров и держателей для полнолицевых масок. И еще раз: мы собрали 62 миллиона рублей! ВЫ собрали. Спасибо! Мы благодарим всех жертвователей – от именитых до анонимных, от крупных компаний до частных лиц, отдающих часть своего дохода на благотворительность. Нам важно каждое пожертвование, потому что только так это работает – миллионы складываются из 50, 100, 500 рублей помощи. Мы благодарим телеканал «Дождь», «Яндекс.Эфир» и «Авторадио» за благотворительный марафон «Прорвемся!» (сбор велся в пользу фондов «Правмир» и «Созидание»). В этот день десятки артистов вышли в эфир из своих домов и студий, чтобы спеть в поддержку врачей. К концу дня зрители марафона собрали более 6 миллионов рублей!

http://fondpravmir.ru/my-zakryvaem-sbor-...

Из слова Божия мы знаем с вами, братие, что Бог есть Дух, вечный, всеблагий, всеведущий, всеправедный, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, вседовольный, всеблаженный. Но припомним, братие, и то, что мы сказали в начале наших бесед о Боге, именно: Бог непостижим; Он бесконечно выше нас и нашего понимания. Мы рассуждали с вами напр. о благости Божии, всеведении и проч., но вполне постичь этого не можем. Одно только должно сказать о свойствах Божиих, – это то, что Бог беспределен, всесовершен. Он не только свободен от всякого ограничения и недостатка в каком то ни было отношении, но обладает всеми возможными совершенствами и притом в высочайшей степени, или без всякой степени и меры. Св. Писание называет Его великим и великим бесконечно: велий Господь и хвален зело и величию Его нестъ конца ( Пс.144:3 ). И всесовершенство Божие относится ко всем Его свойствам: всесовершен Бог и в знании, и в силе, и в благости и пр. Это величие Божие побуждаете нас, братие, любить, благодарить и прославлять Его. Мы должны любить Бога, ибо кого же и любить нам, как не всесовершенного. Любовь к Богу составляет основание всех наших обязанностей к Нему. Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всею мыслею твоею. Сия есть первая и большая заповедъ, – говорил Спаситель ( Мф.22:37–38 ). Душа наша должна стремиться к Богу и в Нем Одном искать успокоение. Вместе с царем Давидом должны мы говорить Богу: «кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Томится по Тебе плоть моя и сердце мое; Бог твердыня сердца моего и часть моя на веки» ( Пс.72:25–26 ). Мы должны непрестанно благодарить Бога; ибо как не благодарить Его, когда Он, по слову св. апостола Павла, дает всему жизнь и дыхание и все, и мы Им живем, и движимся, и существуем ( Деян.17:25–28 ). Наконец, мы должны прославлять всесовершенного Бога. И если Серафимы, окружающие на небеси престол Господа Вседержителя, будучи не в состоянии сносить величия славы Его, закрывают лица свои, когда взывают друг ко другу: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф ( Ис.6:2–3 ), то с каким же благоговейным страхом и трепетом должны служить Ему мы. Прославлять Бога мы должны в сердце, в мыслях своих. Принесите Господеви славу и честь, говорит Давид, принесите Господеви славу имени Его: яко велий Господь и хвален зело и величию Его несть конца ( Пс.95:7–8 ; Пс.144:3 ). Прославлять его мы должны не душею только, но и телом, сохраняя его в чистоте и трудясь им во славу Божию. Прославите (убо) Бога, говорит апостол, в телесах ваших, и в душах ваших, яже суть Божия ( 1Кор.6:20 ). Вообще мы должны прославлять Бога всею своею жизнию, жить так хорошо, чтобы другие, смотря на нашу жизнь, прославляли Его. Тако да просветится свет ваш пред человеки, говорил Иисус Христос, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех ( Мф.5:16 ) Итак, братие, будем любить единого истинного Бога, будем стремиться душею к Нему, будем благодарить за Его благодеяния и прославлять Его, как всесовершенного.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Скачать epub pdf Послание грешного Оптинского послушника Константина Леонтьева Всечестнейшему Отцу Иосифу Фудель ! «Благослови, Владыка! » 1891, Янв. 31 Оптина Пустынь.– Милое мое и неоцененное Благословение – радуйся!– Мы, конечно, должны благодарить Бога за все; даже и за страдания и скорби наши; и, разумеется, – долголетняя привычка к аскетическим размышлениям – способствует утверждению в сердце нашем и аскетических чувств;– действительно можно привыкнуть (по опыту знаю) до известной степени и лишениям радоваться;– можно благодарить Бога  и за испытания,  особенно по окончании их; но куда как приятнее все-таки благодарить Бога за утешения и радости!..  А их и в старости  человеку посылает Господь!– Вот и мое сердце знает и выразить с трудом может – сколько приятного я получил от милости Его – за последние года!– Даже и страшно иногда, когда остановишься мыслью на глубокой и неискоренимой греховности своей.– «Откуда мне сие?!» Конечно – и теперь скорби есть.– Болезни, хотя и давно привычные, а все-таки беспокоят; умирать все-таки не особенно что-то хочется;– а время близится.– Как там ни толкуй, а «все люди смертны, Кай человек; следовательно он смертен».– А тут еще литература и «гражданские» эти убеждения, – Астафьев сказал не то, что бы я желал от него слышать;–  другой не сказал того, чего бы я мог ждать от него.– И т.д., и т.д.– Но все эти небольшие тени – для мудреца (а я ведь на «мудрость» немножко претендую) – должны только способствовать лучшему рассмотрению тех сторон его жизни,  на которые ярко изливается Свет – милости Христовой... Моя независимость, моя обеспеченность, мой просторный дом, зимою теплый, летом веселый в зелени;– поддержка старца;– любовь моя к моей милой Варе и ее обо мне сердечные (хотя и не всегда толковые) заботы; свежесть ума моего в полуразрушенном этом теле; возможность делать кой-какое, хотя бы и мелкое, добро и многое другое... Это все свет моей старости... Я счастливее многих, очень многих стариков... И вот в числе этих приятных поводов – благодарить Бога – один из самых приятных – и значительных – это ваша дружба и ваше со мной единомыслие (почти), – мой голубчик, Осип Ивыныч!..

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Сочинение митрополита Григория (В сокращении) Христианину и жить нужно по-христиански, чтобы получить спасение – иначе он должен погибнуть на веки. Спросишь: как же мне жить свято? Предлагаю тебе краткий, но верный ответ на твой добрый и спасительный вопрос. Как вести себя поутру Поутру веди – себя следующим образом: Проснувшись, прежде всего, старайся обратить свои мысли к Господу Богу, с каким–нибудь сердечным воззванием, например: «Слава Тебе, Господи! Слава Тебе, Всемилостивый»! и т. д., и т. под. Если в то время, когда проснешься, пора тебе вставать, то без всякого замедления, делая на себе крестное знамение, говори: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», – а потом: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», – и в то же время вставай с постели. Вставши с постели, немедленно умойся, а умывшись, немедленно же оденься так, как должно быть одетым человеку степенному и тот час же стань пред св. иконами для совершения утренних молитв. Если умеешь читать, читай положенные св. Церковью «утренние молитвы», умеешь читать, выучи наизусть, по крайней мере, начальные утренние молитвы, особенно же – молитву Господню: «Отче наш»... Можешь молиться и своими молитвами, но в этих молитвах непременно и внимательно наблюдай следующее: а) Благодари Господа Бога за то, что Он в прошедшую ночь сохранил твою жизнь. б) Благодари Господа Бога за другие, полученные и получаемые тобою от Него, благодеяния. в) Благодари Господа Бога за то, что Он даровал тебе все средства ко спасению. г) Благодари Господа Бога за укрепление твоих телесных сил – для занятий нужными делами. д) Всею душою молись, чтобы Господь Бог простил тебе твои бесчисленные грехи. е) Молись, чтобы Господь Бог даровал тебе твердую волю постоянно и вполне принадлежать Ему. Старайся осмотреть: что ты будешь делать в продолжение наступающего дня? С кем будешь вместе? какие, когда и где могут встретиться с тобою случаи ко греху, или случаи к добру? Всякое утро весьма нужно обдумать: как нужно вооружиться против греха и как расположиться к добру.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

Как совершалась литургия или, лучше сказать, евхаристия во времена апостолов? Исходным началом и зерном литургийной практики послужило учреждение Христом новозаветной вечери. Как установил и совершил евхаристию Сам Господь, – общий ответ на это дают нам три первые евангелиста. Из них мы узнаем, что «в первый день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца, приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где хочешь есть пасху? Мы пойдем и приготовим. И послал Иисус Петра и Ионна и сказал им: пойдите в город, и встретится вам человек с кувшином воды; последуйте за ним и скажите хозяину дома, в который войдет он: Учитель говорит тебя: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу (νγεον) большую, устланную, готовую: там приготовьте. Они пошли в город и нашли, как сказал им, и приготовили пасху. Когда настал вечер, Он пришел и возлег с двенадцатью апостолами. И когда они возлежали, Иисус сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания. Ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в царствии Божьем. И, взяв чашу и благодарив, сказал: примите ее и разделите между собой. Ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не приидет царствие Божье. И, взяв хлеб и благословив (ελουγησας), преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть тело Мое. И, взяв чашу и благодарив (εχαριοτησας), подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сия есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая, во оставление грехов» ( Лк. 22:7–20 ; Мк. 14:12–18, 22–24 ; Мф. 26:17–21, 23, 26–88 ). В приведенном рассказе не только изображена обстановка совершения Христом ветхозаветной пасхальной вечери, не только ясно поименованы оба вида новозаветного таинства, но содержится указание и на внешний прием их освящения. Словами: и благословив, и благодарив, означается молитвенный акт, предшествовавший преломлению хлеба и раздаянию чаши. К сожалению, евангелисты умолчали о том, как именно благословил, какую благодарную молитву произнес Спаситель над хлебом и вином; из их повествования можно видеть только, что Иисус Христос совершил новозаветную пасху или таинство евхаристии после ветхозаветного пасхального обряда и в связи с ним. Поэтому обряды и молитвы ветхозаветной пасхи составили как бы вступление к евхаристии и, весьма вероятно, послужили образцом, по которому выработался канон евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

Псалом 143 Пс.143:1 . Псалом Давиду, к Голиафу. Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение, персты моя на брань. СОДЕРЖАНИЕ В сем псалме Пророк благодарит Бога за победу, одержанную им над Голиафом, как самая надпись показывает. Далее научает, что грешники и в счастии несчастливы, а праведники всегда блаженны. Пророк хвалит Бога и благодарит Его за то, что по особенной милости Его победил исполина, как сказано в надписи, откуду начало восприяла вся слава его. Благословен Господь Бог мой, научаяй руце мои на ополчение. Не глаголет: укрепляяй руце мои, но – научаяй: ибо в оном роде ополчения, о котором упоминает здесь, больше действовало искусство, нежели сила. Укрепися бо Давид, – глаголет Писание, – над иноплеменником пращею и каменем ( 1Цар. 17:50 ), а укрепиться пращею и каменем, – то есть, пустить камень из пращи прямо в чело врага, есть знак великаго искусства. Но сию победу мудрый Пророк не своему искусству или науке, но Божией милости приписывает. В следующем присовокуплении: научаяй, персты моя на брань, то же самое другими повторяется словами. Пс.143:2 . Милость моя и прибежище мое, заступник мой и избавитель мой, защититель мой, и на него уповах: повинуяй люди моя под мя. Сие собрание тождеименных слов не напрасно здесь положено: ибо оно по премногу служит к подкреплению веры. Известно, коль непостоянны человеческия мысли, и коль легко отпадают от веры, когда наипаче востанет сильная искушений буря. Итак, ежели бы Бог одним токмо словом обещал нам помощь к поддержанию нас в слабости нашей, то сего было бы недовольно; да хотя бы и многия подпоры употребил, то и тогда часто мы колеблемся, и не токмо колеблемся, но и совсем забываем милости Его. Сего ради Давид не токмо для того, чтоб засвидетельствовать благодарность свою, собрал толико имен, прославляющих Божию милость, но и для того, чтоб чрез то отвсюду оградить верных против всех нападений мира и сатаны. Впрочем, не без причины полагает между особенными благодеяниями Божиими и то, что содержит в повиновении свой народ. Ибо как сложил псалом сей не вскоре по одолении Галиафа, но уже по восшествии своем на престол: то и за сие благодарит Бога, что царство его не столько разумом и собственными подвигами было приведено в порядок, сколько сокровенною милостию небеснаго Владыки. Прилично употребил и оныя слова: повинуяй, люди моя под мя, – которыя не то означают, аки бы Давид народ свой попирал ногами, как некоторые безразсудно толкуют, ибо таковое над избранным Божиим народом насильственное царствование было бы безместно и Богу противно, но означают добровольное народа царю и законам повиновение, сопровождаемое охотным исполнением должностей, а потому и благословением Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Сима полулёжа на диване читает книгу. Маленькая дверь слева со скрипом отворяется, и робко просовывается голова Сойкина. Сойкин. Прокопий Романович домас? Сима. Дома, а что тебе? Сойкин. Деньги за квартиру принёс. Сима (быстро встаёт). Зачем же Прокопий Романович, это и я могу. Сойкин (входит в комнату). Не забранили бы Прокопий Романович. (Держит в руках квартирную книжку и деньги.) Сима. Вот вздор. Приложу штемпель “получено сполна”, вот и всё. Мы теперь одинаковые хозяева. Сойкин (нерешительно). Я знаюс… Да как бы не вышло чего… Покойный дедушка… Сима (перебивает). Теперь у нас всё по-новому. Мы все хозяева. (Берёт деньги.) Сколько? (Считает.) Сойкин. Десять рублей… а уж два-то рублика повременитес, сделайте милость… (Кланяется.) Сима. Что за вздор! Конечно, можно. (Идёт к столу, достаёт штемпель и невольно оглядывается на правую дверь.) Значит, по первое мая десять рублей. (Пишет.) Два рубля пойдёт на май… Так? Сойкин. Так точнос… на май. (Вздыхает.) Дорожает жизнь, дорожает… Что дальше будет — Богу одному известно. Было времечкос, мясо по пятачку брали — теперь приступа нет… И овощи, и рыба… Чем питаться рабочему человеку?.. Одному Господу Богу известнос… Сима (отдаёт книжку). И так и написал: десять рублей получил, а два рубля отсрочил до пятнадцатого мая. Входит Анна Васильевна и останавливается в дверях. Сима не видит её. Сойкин. Покорно благодаримс… (Берёт книжку и кланяется.) Дай вам Господи… А если Прокопий Романович… так вы уж… Сима. Перестань, пожалуйста! Я же сказал… Сойкин. Благодаримс… покорно благодаримс. (Уходит.) Анна Васильевна. Так-так! Новый хозяин объявился! (Смеётся.) Постой, задаст тебе Прокопий Романович на орехи. Сима. Плевать я на него хотел. Анна Васильевна. На словах-то куды востёр — на деле какой будешь? Сима. Ну, это вас не касается. (Хочет идти.) Анна Васильевна (меняя тон). Уходишь? Сима. Если Андрей спросит, скажите, что я ушёл по делу. Анна Васильевна. Ты погоди уходить-то. Деньги цапнул — сейчас и со двора вон. Раньше не делал так. Поласковее был.

http://azbyka.ru/fiction/nasledstvo-tver...

Слово в неделю ваий 79 Радуйтеся всегда о Господе: Господь близ. Ни о чем же пецытеся: но во всем молитвою и молением, со благодарением прошения ваша да сказуются к Богу ( Флп. 4, 6 ). Сие наставление мы слышали в Апостольском чтении настоящего праздника. Как оно назидательно для празднующих! Праздник Господень сопровождается радостию. Чтобы радоваться достойно праздника, Св. Апостол учит: радуйтеся всегда о Господе. Радость всегда бывает живее, выразительнее и продолжительнее, когда присутствует виновник праздника. Апостол извещает о присутствии виновника: Господь близ. Пред праздником и в праздник многие заботятся, суетятся и домогаются, как бы провести день праздничный с приятностию и с удовольствием. Апостол воспрещает всякую суетную заботу: ни о чем же пецытеся, а заповедует всегда в молитве и прошении открывать свои желания к Богу: но во всем молитвою и молением, со благодарением прошения ваша да сказуются к Богу. Не трудно, скажете, исполнить Апостольское наставление в праздник, который посвящается исключительно молитве и прославлению имени Божия; но возможно ли исполнять оное во всякое время? Как всегда радоваться и всегда благодарить, когда большей частью живем в скорбях и среди горестей? Как всегда молиться, когда у нас так много предметов, развлекающих наше внимание? Чтобы разрешить сии вопросы, вникнем в побуждения всегдашней радости и благодарности к Богу и воззрим на близость Божию к нам. Чтобы всегда радоваться духовною радостию и всегда быть благодарными к Богу, надобно иметь побуждения самые сильные, живые и очевидные; и мы имеем их в необъятном множестве. Это безчисленные Божии благодеяния к нам, которыми мы живем и без которых жить не можем. Кто даровал бытие и жизнь человеку в начале? Господь. И кто сохраняет и поддерживает бытие и жизнь? Он же. Наша душа не есть ли дыхание уст Вседержителя, а тело – дело рук Божиих? Наш ум, сердце, воля и чувства не суть ли дары благости Божией? Земля, которая доставляет нам жилище, одеяние и пищу; вода, которая нас поит и омывает; огонь, который нам светит и согревает; воздух, которым мы дышим, – все это Божие устроение, Божия собственность, но вместе не есть ли необозримое благодеяние Божие к человеку? Наконец, наше возрождение в духовную жизнь, наше просвещение светом веры Евангельской, Божие слово, всегда открытое для питания нашей души и сердца, Христовы таинства, всегда готовые на обновление и освящение нашей духовной жизни, все это суть безценные, неизъяснимые, неописанные дары благодатного искупления. Вот немногие, но самые сильные и великие побуждения всегдашней радости и благодарности к Богу. При воззрении на такие благодеяния Божии легко понять, как можно всегда радоваться и всегда благодарить Господа; но трудно представить, как можно не всегда радоваться и не всегда благодарить?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Сойкин (входит в комнату). Не забранили бы Прокопий Романович. (Держит в руках квартирную книжку и деньги.) Сима. Вот вздор. Приложу штемпель “получено сполна”, вот и всё. Мы теперь одинаковые хозяева. Сойкин (нерешительно). Я знаюс… Да как бы не вышло чего… Покойный дедушка… Сима (перебивает). Теперь у нас всё по-новому. Мы все хозяева. (Берёт деньги.) Сколько? (Считает.) Сойкин. Десять рублей… а уж два-то рублика повременитес, сделайте милость… (Кланяется.) Сима. Что за вздор! Конечно, можно. (Идёт к столу, достаёт штемпель и невольно оглядывается на правую дверь.) Значит, по первое мая десять рублей. (Пишет.) Два рубля пойдёт на май… Так? Сойкин. Так точнос… на май. (Вздыхает.) Дорожает жизнь, дорожает… Что дальше будет — Богу одному известно. Было времечкос, мясо по пятачку брали — теперь приступа нет… И овощи, и рыба… Чем питаться рабочему человеку?.. Одному Господу Богу известнос… Сима (отдаёт книжку). И так и написал: десять рублей получил, а два рубля отсрочил до пятнадцатого мая. Входит Анна Васильевна и останавливается в дверях. Сима не видит её. Сойкин. Покорно благодаримс… (Берёт книжку и кланяется.) Дай вам Господи… А если Прокопий Романович… так вы уж… Сима. Перестань, пожалуйста! Я же сказал… Сойкин. Благодаримс… покорно благодаримс. (Уходит.) Анна Васильевна. Так-так! Новый хозяин объявился! (Смеётся.) Постой, задаст тебе Прокопий Романович на орехи. Сима. Плевать я на него хотел. Анна Васильевна. На словах-то куды востёр — на деле какой будешь? Сима. Ну, это вас не касается. (Хочет идти.) Анна Васильевна (меняя тон). Уходишь? Сима. Если Андрей спросит, скажите, что я ушёл по делу. Анна Васильевна. Ты погоди уходить-то. Деньги цапнул — сейчас и со двора вон. Раньше не делал так. Поласковее был. Сима. Всё вы вздор говорите. (Хочет идти.) Анна Васильевна (подходит к нему). Симочка… (берёт его за руку) глупый мальчик… Разве дома… нехорошо тебе?.. Чем ходить да искать-то… Сима (отдёргивает руку). Всегда вы с глупостями. (Идёт к двери.) Анна Васильевна Я видела, как ты деньги у Сойкина брал, — попомни!

http://azbyka.ru/fiction/nasledstvo-tver...

     Другая сторона молитвы — благодарение. И Священное Писание, и Предание — особенно предание литургическое — призывает нас к постоянному благодарению. Это то, чему мы должны научиться сейчас — потому что благодарить мы будем во веки веков. Как поют ангелы и святые в Книге Откровения, «благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков!» (Откр.7:12) Идея вечно рассыпаться в благодарностях кажется неверующим людям отталкивающей и смешной; иногда они не могут точно сформулировать почему, но она как-то напрягает. Нас часто напрягает и необходимость благодарить наших ближних здесь, на земле. Почему? Потому что в падшем мире люди часто ведут себя как в обезьяньей стае, постоянно выясняя, кто находится на ступеньку выше в неформальной иерархии. И даже благодарность превращается элемент этих обезьяньих игр — поблагодарить, значит поставить себя на ступеньку ниже, признать себя получателем милости, а значит кем-то зависимым и слабым. Бывает, что благодеяния превращаются в средство манипулирования — «теперь ты мне по гроб жизни должен!», и поэтому люди неохотно признают свой нравственный долг. Это особенно проявляется, когда уровень доверия между людьми низок — и они склонны видеть в милости какой-то подвох. В лучшем случае благодарность — это что-то из области этикета, вежливости, приятная, но не обязательная часть жизни. «Спасибо в карман не положишь». Но в действительности благодарение — это сущность жизни; благодарение вводит нас в правильные отношения с реальностью, реальностью Бога и реальностью других людей. Творец и Владыка мироздания не ищет превознестись над нами — это было бы крайне смешно и помыслить. Он хочет, наоборот, поднять нас к Себе. И благодарение открывает наши глаза на реальность Его любви и заботы. Как-то давно я смотрел фильм, названия которого уже не припомню. Там был пожилой композитор, который получил признание и известность, он жил в прекрасном доме, за ним самоотверженно ухаживала его дочь, которая окружала его невероятной заботой и любовью — но он был все время уныл, гневен и недоволен. Кофе было то слишком горячим, то слишком холодным, плед на кресле все время положен не так, омлет приготовлен недостаточно тщательно… Он был окружен самой теплой и трогательной любовью, но был при этом глубоко несчастен, потому что не видел эту любовь в упор — ни любовь человеческую, ни любовь Божию.

http://pravoslavie.ru/74890.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010