Размещение беженцев в церковных учреждениях и при поддержке Церкви К 21 мая в России беженцы размещены в церковном приюте в станице Манычской, приюте в Воронежской епархии, Иверском женском монастыре Ростовской епархии, Старицком Успенском мужском монастыре Тверской епархии, Марфо-Мариинском монастыре Белгородской епархии, в епархиальном центре матери и ребенка в Белгороде, в епархиальном приюте в Ставрополе. Также при поддержке Церкви размещены беженцы в Новочеркасске Ростовской епархии. Семью беженцев принял Ковалевский детский дом в Костромской епархии. Дети определены в садики и школы. Беженцев и нуждающихся людей приняли Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Успенская Почаевская лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангело-Михайловский монастырь и Пантелеимонов мужской монастырь в Одесской епархии, Елисаветинский монастырь и Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская лавра, Покровская Голосеевская пустынь, Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Пантелеимонов монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Благовещенский храм Краснограда, Владимирский храм Харькова, Свято-Духов храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Покровский храм в Днепре, Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии. В Берлинско-Германской епархии Русской Православной Церкви беженцев разместили в Георгиевском мужском монастыре в Гетшендорфе, в Знаменском храме в Ульме, в приходском доме Гамбурга, в приходском доме храма Святой Троицы Дортмунда.

http://pravoslavie.ru/146293.html

Ихэтуаньское восстание 1900 года, разгромившее здания Пекинской Миссии и физически уничтожившее 222 православных китайца, нанесло сокрушительный удар в деле проповеди православия в Китае. Тем не менее в 1900 году в Харбине было открыто Благовещенское подворье, а начиная с 1902 года деятельность Пекинской духовной миссии была не только восстановлена, но и получила дополнительное развитие — Начальник Миссии архимандрит Иннокентий (Фигуровский) был рукоположен в епископа, усилены материальные средства, выделяемые на Миссию (вместо прежних годовых 15 500 руб. назначены 30 000 руб.; кроме того единовременно от Святейшего Синода было выделено 150 000 руб. для восстановления разрушенного «боксерами» зданий и хозяйства). В 1902 году вместе с епископом Иннокентием в Пекин прибыл новый состав духовной Миссии: 1 архимандрит, 2 иеромонаха, 3 иеродиакона и 30 послушников. Православие в годы Китайской республики [ править править код ] Сложным и вместе с тем плодотворным стал период после 1917 года, когда из России в Китай пришли сотни тысяч православных беженцев, нашедших убежище в Китае. К 1949 году в Китае было построено до 106 православных храмов. После «исхода» русских верующих из Китая в 1949 году в стране оставалось 10 000 православных христиан. Монастыри на территории Китая [ править править код ] До 1967 года в Китайской Православной Церкви действовало восемь монастырей, а также 2 скита. Все они в конце 1960-х годов прекратили своё существование и были разрушены в годы культурной революции. Успенский мужской монастырь (Пекин) Покровский женский монастырь (Пекин) Крестовоздвиженский скит (в горах Си-шань близ Пекина) Казанский мужской монастырь (Харбин) Владимирский женский монастырь (Харбин) Скорбященская женская община (Харбин) Скорбященская мужская община (Харбин) Табынско-Казанский женский монастырь (Какагаши, Дайрен) Владимирский мужской монастырь (Трёхречье, северная Маньчжурия) Положение после 1949 года [ править править код ] Ввиду политических обстоятельств, в 1954 году Российская Духовная Миссия в Китае была упразднена. В её ведении к тому времени было более 100 храмов и молитвенных домов; всё её имущество было передано Китайской Народной Республике и посольству СССР. Бейгуань (Северное подворье), где находилось три храма, женский монастырь, большая часть строений, и в состав которой входил исторический участок земли, впервые отведённый в Пекине для нужд православной миссии, в 1985 году отошёл посольству СССР. Главный храм Миссии в честь Всех святых мучеников, близ которого были похоронены начальники Миссии и в котором покоились мощи китайских мучеников и тела членов Императорской семьи, расстрелянных в Алапаевске, был разрушен, поруганию были подвергнуты и прочие храмы. Храмы вне территории посольства ветшали и сносились.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Кита...

В числе святынь обители — список образа Пресвятой Богородицы со свт. Николаем Мирликийским (до революции икона находилась в Успенской церкви обители). Адрес: 22800, Украина, Винницкая область, г. Немиров, ул. Ленина, 190 Телефон: (04331) 2–28–78 Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь [ править править код ] Браиловский Свято-Троицкий женский монастырь В 1635 г. Брацлавский подсудок Михаил Судимунтович Кропивницкий основал в Виннице православный женский Благовещенский монастырь. Однако, в 1723 г. новый храм обители освящал уже униатский еп. Афанасий Шептицкий. В 1780 г. монахини оставили обедневший монастырь, в 1786 г. здесь поселили 4-х монахинь, в 1795 г. обитель возвращена православным. В нач. XIX в. духовная жизнь монастыря вновь была на высоте: сюда даже присылали на исправление провинившихся монахинь из других обителей, а также на эпитимию – некоторыхрых женщин-мирянок. Видя стесненное положение монастыря в городе, Подольский архиеп. Арсений (Москвин), впосл. митр. Киевский, перевел насельниц во главе с иг. Таисией в бывш. католический монастырь тринитариев («Ордена Пресвятой Троицы») в Браилове, построенный в 1767-1778 гг. графом Францилином Салерием Потоцким и в 1832 г. обращенный в правосл. приход: переселение, в виде крестного хода, состоялось 30 сентября – 1 октября 1845 г. После перевода обители, при ней было открыто училище для девочек-сирот из семей священнослужителей, в 1864 г. – богадельня для престарелых женщин из тех же семей, в 1895-1896 гг. – женская воскресная школа. Осенью 1932 г. крестьяне сс. Москалевка и Казачевка спрятали в м-ре часть урожая, за что их обвинили в преступлении против советской власти, а обитель – закрыли. В 1942 г. монастырь возродился, в 1962 г. был повторно упразднен, в 1989 г. возвращен Церкви, в 1990 г. в очищенном от мусора храме прпп. Антония и Феодосия Печерских совершена первая Литургия, к нач. 2003 г. богослужения совершались также в храмах Св.Троицы и свт. Николая. Дата основания: 1635 Адрес: ул. Монастырская, 1, пгт. Браилов, Жмеринский район Винницкой области

http://azbyka.ru/palomnik/Винницкая_обла...

Адрес: 427016, УР, Завьяловский район,с.Люк,ул.Советская,д.64 Телефон: 8-912-746-94-56 (монахиня Ангелина) Электронная почта: monah.luk-18@yandex.ru Подробнее... Свято-Покровский женский монастырь (Каменное Заделье) [ править править код ] Покровский женский монастырь близ села Каменное Заделье Балезинского района стал первой монашеской обителью в Глазовской епархии новейшего времени. Первый епископ, приехавший на удмуртскую кафедру после восстановления Ижевской и Удмуртской епархии, Палладий (Шиман) думал основать в этом тихом уединенном месте обитель для одиноких священников, ушедших на покой. Поначалу здесь трудились пять монахинь, перебравшихся из Вятской епархии, и несколько послушниц. Новая община в те годы жила подобно древним монахам: несколько прихожан храма преподобного Трифона Вятского, заброшенная земля вокруг, одинокая избушка священника, скудность во всем. Зимой сюда можно было пробраться только на лыжах. Начали с освоения земли и с постройки помещения для монахинь. В 1993 году новый владыка Николай (Шкрумко) благословил здесь строительство Покровского женского монастыря. Адрес: Удмуртская Республика, Балезинский район, с. Каменное Заделье, пер. Монастырский, д. 2 Проезд: Выезд из Балезино на Восток, на Кез. За 500 м до Задельского кладбища, правый поворот в сторону реки Чепца. ОТ поворота около 500м. От ж/д вокзала в Балезино 15км. Подробнее... Благовещенская женская монашеская община (Сарапул) [ править править код ] Благовещенская женская монашеская община находится при Архиерейском подворье Храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» города Сарапула. Решение о восстановлении закрытого ранее Сарапульского женского Благовещенского монастыря было утверждено на Епархиальном совете 10 марта 2015 года. Адрес: Россия, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Соболева (Кузнечная), д.15 Телефон: +7 (34147) 2-24-26 Электронная почта: podvorie22426@yandex.ru Подробнее... Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал

http://azbyka.ru/palomnik/Удмуртская_Рес...

Вознесенский монастырь упразднили в 1706 году. В опустевшее помещение перевели женскую обитель, а сам монастырь стал называться Благовещенским. Если опираться на сохранившиеся свидетельства, то монахини раньше жили в Астраханском женском монастыре, упоминания о котором есть и в 1614 и 1619 годах. Предположительно, сестры этого храма вместе с монахинями Пятницкого монастыря как раз и переселились в упраздненный Вознесенский монастырь. Этим можно объяснить пристройку к соборной монастырской Благовещенской церкви придела в честь Мученицы Параскевы Пятницы. В 1722 году в Благовещенский монастырь Астрахани перенесли вместе со всей обстановкой Иоанно-Богословский храм. Среди прочего была и икона Божией Матери «Живоносный источник». Эту икону привез в Астрахань воевода Иван Милославский, чтобы она помогла обратить находящийся в руках разинцев город к законной власти. В 1778 году игуменья Маргарита устроила в юго-восточном углу астраханского Благовещенского монастыря маленькую каменную часовню. Там хранилась почитавшаяся астраханцами икона Святителя Николая Чудотворца. Свято-Никольская часовня С 1848 по 1851 год при содействии местного купца Абезъянина отремонтировали несколько монастырских зданий и часть обвалившейся северной стены. Старинные стены ремонтировали несколько раз, но надлежащий вид они обрели только к началу следующего века. В это же время было решено полностью перестроить в Астрахани обветшавший Иоанно-Богословский храм, не сохраняя первоначальный интерьер. В октябре 1865 года освятили обновленную церковь. В 1894 году в Благовещенском монастыре в Астрахани был ужасный пожар. Огонь полностью уничтожил сдаваемые в аренду два деревянных корпуса, каретник и конюшню, здание церковно-приходской школы, трапезную для монахинь, каменную кухню с кладовыми и дровяными амбарами, а также каменный флигель настоятельницы монастыря. Следующие годы ушли на ликвидацию последствий и восстановление уничтоженных и пострадавших строений. Для настоятельницы Благовещенского монастыря в Астрахани в 1896 году построили новый одноэтажный дом. В тот же год городское общество пожертвовало монастырю земельный участок, где через два года выстроили каменную церковно-приходскую школу. В течение следующих десяти лет восстановили и остальные сгоревшие постройки. В 1900–1901 году в юго-восточном углу астраханского Благовещенского монастыря перестроили близкую к разрушению часовню Святителя Николая. В 1900 году часовня была полностью разобрана, а уже через год освятили новое здание.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Монастырь был очень беден, первое время питался «Христовым именем», то есть подаянием, и только при астраханском архиепископе Макарии в 1631 году ему даны были для пропитания рыболовные воды. Первоначально монастырь был обнесён деревянным тыном, но, несмотря на это, считался серьёзным укреплением, усиливающим фортификационные сооружения восточной части Белого города. При обители почти с самого её основания стала образовываться слободка, состоявшая из русских, сумевших бежать из крымского и ногайского плена. Этих беглецов записывали в монастырские слуги и детёныши, и они, пользуясь освобождением от государственной службы и налогов, быстро обустраивались на новом месте, образовав к середине XVII века обширную монастырскую слободу. Сам монастырь, занимавший территорию, равную 2 300 квадратных сажень, также быстро обустраивался: внутри ограды ставились братские келии, различные хозяйственные постройки. Но все эти постройки были преимущественно деревянными. Только в 1641 году игумен Вознесенского монастыря Герасим своею келейною казною стал строить в обители каменную церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение». Но он умер, достроив её только до половины. Его преемники не могли продолжать строительство по причине бедности монастыря. В 1652 году игумен Мисаил писал к царю Алексею Михайловичу, прося его достроить эту церковь государевой казною. Царь прислал грамоту к астраханским воеводам и прочим приказным людям с повелением осмотреть церковь: «Сколько сделано и чего не сделано; и велели вы есте сметить (произвести разметку), сколько ту церковь достроить нашею казною, и то строение со всем в отделке во что станет». Но неизвестно, выданы ли были деньги из государственной казны на строительство храма. А в 1660 году игумен Мисаил опять писал царю, прося его о денежной помощи для довершения каменной церкви, которая теперь уже называлась не Знаменской, а Вознесенской. По словам челобитчика, церковь уже девять лет стояла недостроенною и, что было сложено, размывалось сыростью и дождём. Неизвестно, было ли закончено строительство этого храма в описываемое время, только по летописным известиям новый каменный соборный храм был освящён в 1699 году и назывался он теперь уже Благовещенским. В алтаре этого Благовещенского храма хранился деревянный крест с надписью: «Освятися жертвенник Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во храме Пресвятые Владычицы и Богородицы и Присно Девы Марии чеснаго и славного Благовещения Ея при державе Благочестивейшаго Великого Государя князя Петра Алексеевича Великия и Малыя и Белыя России Самодержца и при Святейшем великом Господине Адриане Патриархе Московском, Преосвящённым Сампсоном Митрополитом Астраханским и Терским в лето от Рождества во плоти Бога Слова 1699 году июля 20 дня на память Святого Мефодия Епископа Патарского».

http://sobory.ru/article/?object=24141

8 июля, вернувшись после бесплодных хождений, мать взяла заступ и стала сама копать в том месте, где указала Матрена. Копали долго, но не нашли искомого. Вскоре к ним присоединились и другие, но успеха в деле не было. Тогда сама Матрена взяла в руки заступ и стала копать в том месте, где в их доме была печь. Выбрав значительное количество земли она нашла заветное сокровище. Все увидели чудесную икону Богородицы «Одигитрии» с предвечным Младенцем завернутую в ветхий суконный рукав мужской одежды вишневого цвета. Лик иконы был свежий, ничем не поврежденный, точно икона была только что написана. Радостная весть о чудесной находке быстро облетела весь город. К месту обретения прибыл архиепископ и совершив молебен с крестным ходом перенес икону в приходскую церковь Николы Тульского. Настоятелем этой церкви был священник Гермоген, в последствии патриарх всея Руси. По совершению в этом храме молебного пения перед иконой, она торжественно была переправлена с крестным ходом в Благовещенский собор. На пути следования этой иконы от чудного образа Богоматери было явлено первое чудо исцеления слепца Иосифа. Так начались бесчисленные чудотворения от этой дивной иконы. В последующие времена было отмечено, что от «Казанской» иконы Богородицы особо много исцелений подается людям, страдающим глазными болезнями. Это преимущественное исцеление слепоты телесной не служит ли чудным указанием на то, что явление иконы Богоматери было духовным светом для многих, омраченных слепотою ислама. Вскоре после обретенья иконы с дивного образа был снят точный список и вместе с подробным донесением отправлен в Москву к царю Ивану Васильевичу IV (Грозному). Ознакомившись с делом, царь повелел, на месте обретения иконы устроить женский Богородицкий девичий монастырь и в нем хранить обретенную икону. В устроенном монастыре Матрена вместе со своей матерью первыми приняли монашеский постриг. Матрену постригли с именем Мавры и в последствии на стала настоятельницей этого монастыря. Кроме первоначальной деревянной церкви, вскоре была воздвигнута новая, каменная церковь с трапезною палатою. В 1595 году митрополитом Гермогеном был освящен новый каменный собор в честь Успения Богородицы. В это время образ Пресвятой Богородицы «Казанской» был богато украшен царскими вкладами – золотом, драгоценными камнями и жемчугом. Императрица Екатерина II, посетив Казанский девичий монастырь в 1768 году, повелела украсить венец иконы золотыми коронами с бриллиантами.

http://pravoslavie.ru/1541.html

После восстания РДМ переселилась на территорию дворца китайского князя, расположенную в северо-восточной части Пекина и называвшуюся Бэйгуань. Усилиями главы РДМ епископа Переяславского Иннокентия (Фигуровского, впоследствии митрополита Пекинского и Китайского, +1931) на этой территории был постепенно возведен Пекинский Успенский монастырь, где построили четыре храма - Успенский, Всех Святых Мучеников, где покоились честные мощи китайских мучеников, святителя Иннокентия Иркутского и преподобного Серафима Саровского. Образовался и женский Покровский монастырь. РДМ развернула обширную издательскую и переводческую деятельность (на китайском языке были изданы Новый Завет, Псалтирь, Воскресный Октоих, Служебник, Часослов, Требник, чинопоследования двунадесятых праздников, многочисленная катехизическая и вероучительная литература, китайско-русский словарь и др.), всемерно способствовала распространению православия в Северном и Северо-Восточном Китае. Постепенно сформировалась группа китайского православного духовенства. После революции 1917 г. РДМ обратила все свои усилия на оказание помощи обширной российской эмиграции, прибывшей в Китай. Постепенно помимо Пекина сформировались и другие центры православия - Харбин и города вокруг него, Порт-Артур и Дальний, Шанхай, Внутренняя Монголия (район Трехречья) и Синьцзян. Были построены величественные храмы, в том числе кафедральный собор в честь иконы Божией Матери " Споручница грешных " в Шанхае, Благовещенский и Свято-Николаевский соборы в Харбине. В 1945 г., после окончания войны большая часть православных архиереев, находившихся в Китае, воссоединились с Русской Православной Церковью. В июне 1946 г. был образован Восточно-Азиатский Экзархат с центром в Пекине (к 1950 г. включал Пекинскую, Харбинскую, Шанхайскую, Тяньцзиньскую и Синьцзянскую епархии). После прихода компартии к власти в Китае в 1949 г. положение РДМ сильно осложнилось: русские беженцы, в том числе и духовенство, направились за пределы страны. Те, кто оставались в Китае, постоянно ощущали давление со стороны атеистических властей. К 1954 г. Экзархат был ликвидирован, а все церковное имущество (в том числе 73 церкви, часовни и молельных дома) передано советскому посольству. Духовенство в последующие годы разъехалось, кто в СССР, кто на Запад. В 1956 г. Священный Синод РПЦ даровал автономию Китайской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Крыльцо при Воскресенской церкви построено по данному в 1865 г. разрешению надворным советником Василием Федоровичем Мошковым на свой счет. В Благовещенской церкви с 1867 по 1872 гг. произведен ремонт, а также освященный в 1796 г. престол сделан вновь из кипариса, сделан новый иконостас и написаны новые иконы, после чего церковь была освящена в 1872 г. архиепископом Филофеем. В 1881 г. потомственным почетным гражданином г. Торжка Якимом Карповичем Штанковским Благовещенская церковь переделана из холодной в теплую, и в трапезе этой церкви сделан придел в честь Казанской иконы Божией Матери и св. муч. Софии, Веры, Надежды и Любви. На его же средства во всей церкви вызолочен иконостас, а в приделе поставлен новый иконостас, написаны иконы, сделан престол и жертвенник, куплены все священные предметы, облачения и богослужебные книги. Кроме того, Штанковским внесено было 2000 руб. в пользу причта, 1000 руб. в пользу настоятельницы с сестрами и 1000 руб. на служение ранних литургий в приделе об упокоении рода Штанковских. В октябре того же года придел и церковь Благовещения были освящены архимандритом Борисоглебского монастыря Антонием. В Благовещенской церкви находится в иконостасе местная икона Воскресения Христова, ныне обложенная серебряною позолоченною ризою; икона эта пожертвована царицею инокинею Марфою Иоанновною, матерью царя Михаила Федоровича; на оборотной стороне этой иконы имеется надпись: «пожаловала сей образ Воскресения Господня инокиня Марфа Ивановна в Торжок в Воскресенский девич монастырь». Также находится икона Благовещения Пресвятой Богородицы; к числу древних относится икона св. Николая чуд., а наиболее чтимая - икона Казанской Божией Матери в серебряной позолоченной ризе, пожертвованная в монастырь монахинею Феодосию I, а ею получена из дома купцов Назаровых в 20-х гг. XIX ст. при поступлении в монастырь. Е. А. Веригин «Новоторжский Воскресенский женский монастырь». - Тверь, 1910 г. Каменная двухэтажная во имя Воскресения Христова., от чего и монастырь называется Воскресенским, и Благовещения Пресвятой Богородицы, построена была в 1796 г. по благословению Тверского епископа Иринея, при игуменьи Маргарите II, а возобновлена иконостасом, полами деревянными и стенной живописью в 1851 г. при игуменьи Ерминигельде, и освящена в верхнем этаже 13 сентября на новом антиминсе высокопреосвященнейшим Гавриилом, архиепископом Тверским.

http://sobory.ru/article/?object=08549

Церковь во имя святого Николая Чудотворца «Набережного» однокупольная, крестообразная в плане. Каждая из ветвей креста заканчивается полукруглой апсидой. Алтарь находился в восточной апсиде, в трех остальных были устроены входы. Роспись церкви выполнял художник А.Ф. Сенчило-Стефановский, друг Т.Г. Шевченко. В церковном дворе есть памятный знак в виде креста, который жертвам политических репрессий, голодомора и национально-освободительного движения на Украине. В Набережно-Никольском храме находилась икона Преподобного Серафима Саровского. Позже образ был вывезен в женский монастырь «Ново Дивеево», который располагается возле Нью-Йорка. Удивительно, но в годы советской власти Храм Николы Набережного избежал участи многих своих «собратьев». Он не был уничтожен и продолжал оставаться действующим. Сегодня двери храма также открыты для прихожан. Каменный одноэтажный храм построен в 1775 г. Во время пожара 1811 г. церковь сильно пострадала: остались одни стены. В 1812 г. она была вновь отстроена, в 1852 г. обновлена живопись, в 1863 г. построена рядом теплая Благовещенская церковь. План центральный. Большой светлый, круглый в плане, барабан украшен снаружи тяжелыми арками на парных колоннах и перекрыт полусферическим сводом. Мозаики нет. Иконостас деревянный; нижняя часть начала XIX века, верхняя – 1915 г., Царские врата начала XIX века. Колокольня сооружена в 1863 г., под ней – церковь Благовещения. Лукомский Г.К. «Киев: церковная архитектура XI-XIX века; византийское зодчество; украинское барокко». Описание некоторых церквей (Составлено по материалам церковных описей выполненных архитектурной секцией «отдела искусств» Народного комиссариата просвещения в 1919 г.). - Мюнхен, 1923 г. Есть документальные известия, что в 1677 г. вместо сгоревшей деревянной церкви начала XVII в. соорудили новую деревянную церковь на средства киевского войта Ждана Тадрины. Каменная церковь Николая Набережного была построена по проекту И.Г. Григоровича-Барского в 1772-1775 г.г. Церковь однокупольная, крестообразная в плане. Каждая из ветвей креста заканчивается полукруглой апсидой. Алтарь находился в восточной апсиде, в трех остальных были устроены входы. После пожара 1811 г., в 1837 г., стены церкви расписал художник Синельник с помощниками. В 1852 г. живопись интерьера обновлялась, дописывалась, был установили новый иконостас в стиле позднего классицизма. В 50-х г.г. XIX в. в росписи храма принимал участие художник А.Ф. Сенчило-Стефановский.

http://sobory.ru/article/?object=09802

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010