М.Д. Благовещенский Отдел первый Глава первая. Содержание, предмет, план, литературное достоинство, характер и форма книги Плач Содержание исследуемой нами книги составляет плач о постигшем Иерусалим и всю страну Иудейскую бедствии. На ряду с этим, в книге отводится довольно значительное место и изображению самого бедствия. По местам книга принимает характер религиозно-молитвенного размышления. Первая глава по содержанию может быть разделена на две части. В первой части, ст. 1–11, автор говорить от своего лица, во второй, ст. 11с-22, выступает с речью город. Пророк представляет Сион под образом одинокой вдовы, покинутой всеми ее прежними друзьями. Некогда многолюдный и оживленный, Иерусалим теперь одинок и печален, как вдова (1–2). Вместе с Иерусалимом опустела и вся Иудея. Жители ее – среди язычников, и там не находят покоя (3). Правда, в Иерусалиме осталась еще часть Иудеев. Но их почти не видно. Даже в великие праздники пути Сиона остаются пустынными. Собрания при вратах прекратились (4). Благоденствие стало уделом врагов, а уделом Израиля теперь стал гнев Иеговы и плен (5). Погибла слава Сиона: князья его в плену, богатства его уничтожены, избранный народ стал посмешищем и мерзостью для всех (6–7). Причина такого бедствия – грехи народа. Израиль погряз в нечестии и не думал об исправлении (8–9). Потому то Иегова не пощадил и святилища, но предал его язычникам, которым прежде запрещал даже входить в него (10). Потому же страшный голод постиг теперь несчастный город (11а-в). Со стиха 11с начинается вторая часть главы. Удрученный тяжелыми страданиями, Иерусалим молит Иегову о призрении и помиловании. Затем Иерусалим обращает внимание на свои страдания всех проходящих мимо него. Болезнь, по суду Божьему постигшая Сион, беспримерна (12). Как огонь, она жжет кости его. Сион опутан как бы сетью (13). Беззакония его, как тяжелое бремя, взошли на выю его, и некогда мощный город теперь ослабел и не может бороться против своих притеснителей (14). Господь низложил всех сильных его, истребил юношей его, как в точиле истоптал девицу дочь Сиона (16). Здесь-то причина печали и слез Сиона, – печали тем более тяжелой, что Сион не имеет около себя никаких утешителей (16). – В 17 стихе опять неожиданно выступает автор и говорит об отвращении, какое теперь возбуждает к себе город даже у врагов. В 18 и 19 стихах Сион пред лицом всех народов изливает скорбь свою по поводу того, что юноши его и девы отведены в плен, что погибли его священники и старейшины, и что друзья его теперь забыли о нем. В конце главы следует обращение к Иегове. Сион жалуется на тяжесть своих страданий и умоляет Иегову отмстить врагам, которые радуются его гибели и бедствиям (20–22).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

М.Д. Благовещенский Оглавление Введение Название кн. Плач. Род произведения. Каноническое достоинство кн. Плач. Общий обзор литературы о кн. Плач. Замечание о задаче и плане исследования. Источники и пособия Отдел первый Глава первая. Содержание, предмет, план, литературное достоинство, характер и форма книги Плач Изложение содержания кн. Плач. Предмет кн. Плач. Разбор мнения о предмете кн. Плач Иосифа Флавия, Иеронима, Тарновия, Михаэлиса и Дате. План кн. Плач. Разбор попыток отыскать в кн. Плач хронологический порядок изложения. Попытки найти логический план в кн. Плач, мнение о плане кн. Плач: а) Де-Ветте, b) Эвальда, Неймана, Негельсбаха, Роде, Зейзенбергера, Шнеердорфера и Энгельгардта, c) Кейля и Герлаха. Замечание о кн. Плач Флеккнера. Литературное достоинство кн. Плач. Наглядность изображения. Сравнения. Искренность чувства. Различие по литературному достоинству глав кн. Плач друг от друга. Характер книги. Преобладание в ней элегического элемента. Элементы чуждые элегии. Форма кн. Плач. Расположение мазоретских стихов Алфавитная форма изложения. Смысл этой формы изложения: a) по объяснению раввиноъ; b) по мнению Ловта, Михаэлиса, Вольфа, Тениуса, Шольца, Зензенбергера и Чейна; c) по мнению Де-Ветте, Эвальда, Гупфельда, Рейса и Куэнена. Замечание об алфавитной форме изложения Штейнталя. Особенность алфавитной формы в главах 2–4 и попытки объяснения этой особенности. Гипотеза ошибки переписчика. Объяснение раввинов. Объяснение Бертольда. Гипотеза поэтической вольности. Гипотеза колебаний в порядке алфавита. Почему в пятой главе алфавитная форма оставлена? Ассонанс и рифмы в пятой главе и в кн. Плач вообще. Строение мазоретских стихов. Краткий исторический обзор попыток определить строение стихостроки в кн. Плач. Теория «кинаметра» или элегического стиха Будде. Замечание о ритмическом строении пятой главы. Значение в ритмическом строении кн. Плач алфавитной формы изложения Глава вторая. Принадлежности плачевных песней книги одному писателю Краткий исторический обзор отрицательных мнений по вопросу о единстве кн. Плач. Разбор аргументов, приводимых в подтверждение теории антологического состава кн. Плач. Аргумент, заимствуемый от неодинакового литературного достоинства глав книги. Аргумента, заимствуемый от особенностей алфавитной формы изложения. Аргумент, заимствуемый из содержания книги. Аргумент, заимствуемый из языка книги. Изложение и разбор гипотезы Фриза о Маккавейском происхождении 4 и 5 глав кн. Плач. Данные пользу положительного решения вопроса о единстве книги. Глава третья. Об авторе, времени, месте и цели написания книги Плач

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Воронеж. Благовещенский Митрофанов монастырь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор.  Утрачен.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1718 и 1733. В 1868-1875 реконструирован и расширен. В 1902-1903 перестроены главы. Год утраты:Не установлен. Архитектор:А.А. Кюи, В.И. Егоров (реконструкция 1868-1875), А.М. Баранов (перестройка глав в 1902-1903) Ссылки:   Адрес: Россия, Воронежская область, г. Воронеж, Университетская пл. Координаты: 51.656758, 39.206889 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Благовещенский храм в Воронеже, вероятно, со времени возведения Воронежа на степень города (1586 г.), так как в учреждаемых по воле государей, московских царей городах и крепостях прежде устраивалось «Божие милосердие» - храм. Благовещенский храм ко времени св. Митрофана (1682 г.) был весьма ветхий, но прежде сего храма, существовавшего в Воронеже с 1586 г., вероятно, в нем были и другие, так как Воронеж – одно из древних населенных мест в России. Так о Воронеже упоминается в летописи под 1177 г.; по реке Воронеж жили хазары, от имени которых остались наименования урочищ, городищ, полей и т. п. Хазарскими, а хазары в России с IX ст. В 1237 г. татары под предводительством Батыя разбили рязанских князей «при Воронеже» (Татищев Рос. Ист. III стр. 468, Зап. о Российской Истории ч. VI, 16 – 68, стр. 39). В XV ст. около Воронежа жили бортники – пчеловоды. С 1498 г. г. Воронеж перешел от рязанских князей к московскому великому князю. С XVI ст. Воронеж сделался центром пограничным и торговым. Так под 1549 г. говорится, что ногайские татары «езжали в Воронеж торговать». По указу царя Федора Иоанновича в 1584 г. повелено «устроять вновь города и возобновлять старые по украинской (против татар) линии, между коими был обновлен и укреплен г. Воронеж».

http://sobory.ru/article/?object=49675

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " Домострой " как литературный носитель эталона хозяйственного рационализма Доклад на конференции сообщества " ДелоРус " " Пути собирания Русского Мира " , проходившей в рамках международного форума " Отечественные традиции предпринимательства и благотворительности " 23.05.2009 579 Время на чтение 4 минуты Выступая 16 февраля 2009 г. на открытии XVII Международных Рождественских образовательных чтений " Наука, образование, культура: духовно-нравственные основы и пути развития " , вновь избранный Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл призвал бороться с " расслабляющей вакханалией масскульта " и возрождать традиции " Домостроя " . Он также подчеркнул, что Церковь призвана помочь людям осознать свое предназначение в жизни и найти достойное, осмысленное применение для творческой энергии в той или иной сфере народного бытия, включая науку и технику, образование и просвещение, культуру и искусство. " Единственный прямой путь к возрождению нашего народа - это созидание крепкой семьи, духовно-нравственное воспитание и образование, возвращение к историческим корням, к подлинной культуре. Пришло время возрождать истинные традиции " Добротолюбия " и " Домостроя " , повышать в общественном сознании ценность семьи как " малой Церкви " и Церкви как большой семьи " , - заключил он. Памятник литературы допетровской Руси " Домострой " являлся специальным сводом правил поведения, который охватывал все стороны жизни древнерусской семьи. Этот свод правил формировался в течение нескольких веков. У " Домостроя " нет ни точной даты создания, ни автора, поскольку как любое истинно народное произведение он создавался на протяжении долгих лет, редактировался и переписывался трудами нескольких древнерусских писателей. Многие списки " Домостроя " отличаются друг от друга, составляя три редакции и несколько типов. Его первая редакция составлена в Новгороде в конце XV в., вторая была значительно переработана выходцем из Новгорода, впоследствии влиятельным сотрудником молодого царя Ивана IV Васильевича, благовещенским протопопом Сильвестром. Последний добавил к своей редакции личное обращение к сыну Анфиму, своего рода краткий конспект " Домостроя " , который также бытовал в самостоятельных списках, частично переработанных. Третья редакция выполнена на основе двух основных с различными частными добавлениями. Три основные части составляют " Домострой " всех редакций; они последовательно излагают правила общежития в отношении " духовного строения " (религиозные наставления, главы 1-15), " мирского строения " (о семейных отношениях, главы 16-29) и " домового строения " (хозяйственные рекомендации, главы 30 - 63 по II редакции).

http://ruskline.ru/analitika/2009/05/23/...

10.08.2015 Программа книжной выставки-форума «Радость Слова» в Воронежской митрополии 19-23 августа 2015 года В рамках работы выставки «Радость Слова» пройдут творческие встречи с лауреатами Патриаршей литературной премии – протоиереем Николаем Агафановым и поэтом Юрием Кублановским. В рамках работы выставки «Радость Слова» пройдут творческие встречи с лауреатами Патриаршей литературной премии – протоиереем Николаем Агафановым и поэтом Юрием Кублановским. 19 августа (среда) 10:00 – начало работы книжной выставки «Радость Слова». 16:45 – встреча иконы с частицей мощей святого равноапостольного князя Владимира в Благовещенском кафедральном соборе г. Воронежа. 17:00 – всенощное бдение в Благовещенском кафедральном соборе. 20 августа (четверг) 9:00 – Божественная литургия в Благовещенском кафедральном соборе. Молебен. Начало Крестного хода в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. 11:30 – торжественная церемония открытия Межрегиональной православной книжной выставки-форума " Радость Слова» (площадь перед Благовещенским кафедральным собором). · Приветствия митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Издательского совета РПЦ, губернатора Воронежской области Алексея Васильевича Гордеева, митрополита Воронежского и Лискинского Сергия, главы Воронежской митрополии, представителей областной Думы, администрации города, гостей и организаторов выставки-форума. · Концертная программа (сцена на площади перед Благовещенским кафедральным собором). · Экскурсия по выставке «Радость Слова» (площадь Благовещенского кафедрального собора), презентация фотопроекта «БЕРЕСТА» (холл зала собраний Благовещенского кафедрального собора). · Пресс-подход. 18:00 – встреча митрополита Ахалкалакского и Кумурдойского Николая со студентами Воронежской православной духовной семинарии (Воронежская православная духовная семинария). 20:00 – выступление ансамбля гусляров из Сергиева Посада перед участниками крестного хода (с. Чертовицы Рамонского района). 20:30 – творческая встреча участников крестного хода с лауреатом Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия протоиереем Николаем Агафоновым (с. Чертовицы Рамонского района).

http://new.izdatsovet.ru/news/programma-...

М.Д. Благовещенский Глава пятая Ст. 1. Помяни, Господи, что бысть нам; призри, и виждь укоризну нашу Пророк начинает V-ю гл. обращением к Иегове, в котором молит Его призреть на укоризну народа, т.е., на страдания, сделавшие народ позором среди язычников. В чем заключаются страдания, об избавлении от которых пророк молит Иегову, – говорится в следующих стихах. Следующие стихи, таким образом, представляют лишь дальнейшее раскрытие мысли, высказанной в молитвенном обращении. Таким образом, он и также являются речью, направленной к Иегове. Вот почему вся V-я гл. справедливо надписывается в Славянской библии словами: «молитва Иеремии пророка». Так надписывается она и у LXX (36. Comp.), а равно в Вульгате, Пешито и в арабском переводе. Отцы и учители Церкви даже считают V-ю гл. произведением, отличным от кн. Плач. относя к составу последней только первые четыре главы. Так, бл. Феодорит в начале своих толкований на кн. Плач, замечает: «четыре плачевных песни составил Иеремия» (Migne P.G. 81 р. 781); а в конце комментария на IV-ю гл. прибавляет: «здесь пророк полагает конец плачевным песням» (Migne. P.G. 81 р. 805). Бл. Иероним в своем Prologue galeatus также выделяет V гл. из общего состава книги и усвояет ей наименование oratio Ieremiae prophetae. Ст. 2. Достояние наше обратися к чуждим, и домы наша ко иноплеменником Переходя к изображению бедствий, пророк прежде всего говорит об утрате народом недвижимой собственности. Достояние наше, т.е., земля, данная во владение Израилю Самим Иеговою. Домы – не только, уцелевшие от пожара здания в самом Иерусалиме, но и вообще жилые и нежилые помещения во всей стране. Ст. 3. Сири быхом, несть отца, матери наша яко вдовы В 3 ст. пророк пользуется образом сирот и вдов, чтобы выразить мысль о полной беззащитности народа, не имевшего возможности бороться против несправедливости победителей (ср. ст. 11). В таком смысле образ сирот употребляется в Св. Писании нередко ( Ис.1:17 ; Пс.93:6 ; Иак.1:27 ). Ст. 4. Воду нашу за сребро пихом, дрова наша за цену куповахом

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАШКИН Матвей Семенович († 3-я четв. XVI в.), еретик. Из боярских детей, его отец Семен Иванович и дядя Алексей Иванович были совладельцами дер. Башкино в вол. Вел. Слобода Переяславского у. В 1547 г. Б. вместе с Ф. Г. Адашевым, Ф. М. Нагим, Ф. И. Шуйским и Д. Р. Юрьевым выступал поручителем за опального кн. И. И. Турунтая-Пронского. В сер. XVI в. братья Федор и Матвей Башкины уже имели поместья в Боровском у., в 1550 г. их имена входили в число избранной тысячи дворян, намеченных царем Иоанном IV Васильевичем Грозным к испомещению под Москвой и выдвижению на ответственные посты в гос-ве и войске. Деятельность Б. как главы еретического кружка стала явной весной 1553 г.- во время борьбы за престолонаследие, связанной с болезнью Иоанна Грозного. Великим постом 1553 г. Б. пришел на исповедь к своему духовнику свящ. кремлевского Благовещенского собора Симеону. По сообщению Симеона, Б. задавал много «недоуменных» вопросов и говорил о том, что необходимо на деле применять евангельские заповеди. В др. раз Б. пригласил Симеона участвовать в беседах на духовные темы в кружке своих знакомых, впосл. неск. раз приезжал для бесед на подворье к Симеону, читал ему Евангелие и просил толкований. Во время посещений Симеоном дома Б. последний сам толковал Апостол. Основываясь на словах ап. Павла (Гал 5. 14-15), Б. высказывался против полного и кабального холопства, порвал полные и кабальные расписки и стал держать своих людей «добровольно». С подобными рассуждениями духовного сына свящ. Симеон согласился: «И мне то показалося добро». Петровским постом, в июне того же года, Б. вновь пригласил в свой дом Симеона и показал ему Апостол, в к-ром воском отметил мн. места, предназначенные для обсуждения. На этот раз рассуждения и толкования духовного сына показались священнику «развратными» и он посчитал нужным известить об этом протопопа московского Благовещенского собора Сильвестра , к-рый уже слышал о Б. и заметил Симеону: «Каков тот сын духовной будет, слава про него недобра носится». Симеон и Сильвестр в присутствии прот. Андрея (см. Афанасий, митр. Московский ) и окольничего А. Ф. Адашева доложили царю о своих подозрениях, Симеон принес царю Апостол, исправленный Б. Ознакомившись с делом, Иоанн Грозный повелел посадить Б. «под полатою у собя в подклете», а расследование о ереси поручил волоколамским старцам Герасиму (Ленкову) и Филофею (Полеву). Расследование затянулось из-за отсутствия в столице царя, к-рый со 2 июля по 18 авг. находился в Коломне на смотре войск.

http://pravenc.ru/text/77726.html

Сортировать по Исключить новости Молебен о Президенте: для чего? Молебное последование, составленное специально для подобных торжественных случаев, содержит особые прошения о вступившем в должность Президенте. 5 мая, 2012 Молебное последование, составленное специально для подобных торжественных случаев, содержит особые прошения о вступившем в должность Президенте. В день инаугурации избранного президента России Владимира Путина Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит молебен  в Благовещенском соборе московского Кремля. Богослужение состоится после официальной церемонии вступления в должность главы государства, сообщил замглавы патриаршей пресс-службы диакон Александр Волков. «По сложившейся многолетней традиции, идущей еще от патриарха Алексия Второго, предстоятель Русской православной церкви совершит молебен в связи со вступлением в должность президента Российской Федерации 7 мая в Благовещенском соборе Кремля», — сказал диакон. Молебное последование, составленное специально для подобных торжественных случаев, содержит особые прошения о вступившем в должность Президенте: «о еже подати ему с небесе к правлению и правосудию силу и премудрость добре страною нашею правити, мир и благоустроение в ней насаждати, от врагов же ея и супостат ограждати». 7 мая 2008 года молебен по случаю инаугурации президента Дмитрия Медведева совершил Предстоятель Русской Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Богослужение состоялось после завершения церемонии инаугурации нового Президента России в Благовещенском соборе Московского Кремля. Благовещенский собор Московского Кремля 7 апреля 2008 года Благовещенскому собору Московского Кремля исполнилось 500 лет. До XVIII века этот собор являлся домовой церковью московских государей, его настоятели одновременно были духовниками царей. Руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский в интервью ИТАР-ТАСС отмечал, что «Благовещенский собор был домовым храмом русских великих князей и царей и здесь всегда по особым случаям служили молебен, смысл которого — в призывании Святого Духа на начало доброго дела». Священник пояснил, что «если бы даже президент не был православным человеком, эта служба также была бы совершена». «Но, в данном случае, — подчеркнул он, — новоизбранный президент — человек православный, и он будет молиться вместе с Патриархом».

http://pravmir.ru/moleben-o-prezidente-d...

1 Республика Карелия. Кижи, остров. Музей-заповедник " Кижи " . Ансамбль Кижского погоста 2 Республика Карелия. Кондопога. Церковь Успения Пресвятой Богородицы 3 Архангельская область. Красная Ляга, урочище. Сретено-Михайловская церковь 4 Архангельская область. Пияла. Церковь Вознесения Господня 5 Архангельская область. Медведевская (Жеребцова Гора, Подпорожье). Церковь Владимирской иконы Божией Матери 6 Архангельская область. Абрамовская (Ниж.Малошуйка, Вачевская). Ансамбль Малошуйского погоста 7 Ленинградская область. Согиницы. Храмовый комплекс Согинского погоста 8 Ленинградская область. Родионово. Церковь Георгия Победоносца 9 Ленинградская область. Гимрека (Гиморецкий погост). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы 10 Владимирская область. Боголюбово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли 11 Московская область. Дубровицы. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " 12 Кировская область. Покрово (Покровское), урочище. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы 13 Кировская область. Лальск. Ансамбль Воскресенского собора с колокольней и Благовещенской церкви 14 Нижегородская область. Нижегородский район. Церковь Собора Пресвятой Богородицы ( " Строгановская " ) 15 Смоленская область. Вязьма. Монастырь Иоанна Предтечи. Церковь иконы Божией Матери " Одигитрия " 16 Владимирская область. Владимир. Собор Димитрия Солунского 17 г. Москва. Тверской. Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву 18 Ярославская область. Ярославль. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове 19 Московская область. Остров. Церковь Спаса Преображения 20 Ярославская область. Кукобой. Церковь Спаса Нерукотворного Образа 21 г. Санкт-Петербург. Центральный район. Собор Воскресения Христова 22 Пермский край. Ныроб. Церковь Николая Чудотворца 23 Вологодская область. Тотьма. Церковь Входа Господня в Иерусалим 24 Вологодская область. Великий Устюг. Церковь Симеона Столпника 25 Кировская область. Вяз. Церковь Спаса Всемилостивого 26 Свердловская область. Верхотурье. Собор Троицы Живоначальной 27 Тверская область. Торопец. Церковь Богоявления Господня

http://sobory.ru/best/?auth=3056

2 июля 1880 г. Предтеченский храм пострадал от удара молнии. Вот как об этом сказано в рапорте благочинного протоиерея Петра Успенского на имя епископа Иосифа: «2 июля, в четыре часа пополудни, при сильном громовом ударе молния ударила в купол церкви; здесь, разогнувши железное кольцо на каменной шейке, связующей купол с прочим корпусом храма, молния прошла вовнутрь церкви по железной цепи, на которой висит люстра. На люстре она разбила одну розетку и распаяла часть медного подсвечника, а затем перешла на левую сторону храма: воспламенила хоругвь, обожгла за клиросом икону, разбила и разбросала двухаршинную раму этой иконы, вырвала железную пластинку, связывавшую икону с клиросом, и сильно опалила, от верху и до низу, иконы, находящиеся за левым клиросом, к северным дверям; молнией обожгло также иконы, находящиеся и за правым клиросом, но сравнительно мало. Удар до того был силен, что от сотрясения его разбилось в мелкие частицы до пятидесяти стекол». Благодаря пожертвованиям гжатских купцов церковь была отремонтирована. Не оставляли они её и в последующие годы. В 1886 г. на помин души по завещанию купца Петра Ильича Богданова храму поступила 1000 рублей. В 1893 г. на ремонт церкви старостой купцом Василием Кузнецовым было израсходовано 400 рублей. В 1901 г. на ремонт храма купец Александр Иванович Боженов пожертвовал 500 рублей. 22 июня 1913 г. Гжатский градский благочинный протоиерей Иоанн Сеньковский донес Смоленской духовной консистории о крупном пожертвовании на нужды Благовещенского собора и его приписных церквей. Благочинный в рапорте написал следующее: «Умершая в апреле текущего года купеческая дочь Мария Николаевна Комарова, пред своею смертью вручила протоиерейской дочери Татьяне Успенской, для передачи церквам и причтам церквей города Гжатска, следующий капитал, заключающийся в билетах Государственной 4% ренты: по две тысячи рублей – в соборный Благовещенский храм и кладбищный Иоанно-Предтеченский на их содержание и украшение, три тысячи рублей причту соборной церкви, две тысячи рублей причту кладбищной Предтеченской церкви на вечное поминовение усопших рабов Божиих Марии и родственников её».

http://sobory.ru/article/?object=39707

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010