Н.И. Оловяшников Библиография (дополнительная) 839 Афанасьев В.И. Документальные материалы XVII в. о литейном производстве в России в «Основном собрании грамот»//Проблемы источниковедческого изучения рукописных и старопечатных фондов. – Л., 1979. Бабин 1-й. О русских колоколах//«Горный журнал», 1861, 11. Благовещенская Л.Д. Звонница – музыкальный инструмент//Колокола. История и современность. – М., 1985. – С. 28–38. Благовещенская Л.Д. Звуковые спектры московских колоколов//Памятники культуры. Новые открытия. 1977. – М., 1978. Благовещенская Л.Д. Колокола в Сибири//Колокола. История и современность. 1990. – М., 1993. – С. 217–226. Благовещенская Л.Д. Колокольни с подбором колоколов и колокольный звон в России. Дисс. кан. искусствовед. – Л., 1989. Благовещенская Л.Д. Некоторые особенности специфики звучания и восприятия колокольного звона//Колокола. История и современность. 1990. – М., 1993. – С. 29–37. Благовещенская Л.Д. Церковные колокола в академической инструментальной музыке//Вопросы инструментоведения. Вып. 3. – СПб., 1997. – С. 106–108. Богоявленский С.К. О Пушкарском приказе//Сборник статей в честь М.Ж Любавского. – Пг., 1917. Богусевич В.А. Литейный мастер Михаил Андреев//Новгородский исторический сборник. Вып. 2. – Л., 1937. Богусевич В.А. Псковские литейщики XVI–XVII в.//«Проблемы истории докапиталистических обществ». – Л., 1934, 9–10. Болховитинов В. и др. Рассказы о русском первенстве. – М.: «Молодая гвардия», 1950. С. 138. Бондаренко А.Ф. Из истории колоколов Покровского собора (храма Василия Блаженного)//Колокола и колокольни. – М.: РГБ, 1994. С. 59. Бондаренко А.Ф. Колокола династии Моториных конца XVII в. в собрании колоколов Покровского собора//Труды ГИМ. Вып. 100. – М., 1998. – С. 185–192. Бондаренко А.Ф. Колокола Покровского собора: прошлое и настоящее. – М., 2002. Бондаренко А.Ф. Колокол как объект научного исследования//Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX–XXI веков. Труды ГИМ. Вып. 127. Бондаренко А.Ф. Московские колокола. XVII век. – М.: «Русская панорама», 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

отв. ред. Д. С. Лихачев Сильвестр (Спиридон), священник Благовещенского собора Сильвестр (в иноках Спиридон) (ум. до 1577) – священник Кремлевского Благовещенского собора, автор посланий, Жития княгини Ольги, автор или составитель «Домостроя», владелец келейной библиотеки. Едва ли о каком деятеле XVI в. высказывались в научной литературе настолько взаимоисключающие суждения, как о С.: одни считали его идеологом боярской оппозиции, другие – торгово-посадских кругов, одни писали о его близости к нестяжателям, другие – о его связях с осифлянами, одни просвещенным влиянием С. объясняли счастливые перемены в характере Ивана Грозного, другие полагали, что С. привил молодому царю религиозный фанатизм. Такие разнящиеся оценки объясняются противоречием между скудостью источников о жизни и деятельности благовещенского священника и рано сложившейся легендой о его всемогуществе. Творцом этой легенды был сам царь, красочно живописавший в первом послании А. М. Курбскому всевластие и своеволие С. и Алексея Адашева; таким же всесильным временщиком, к тому же убежденным сторонником князей Старицких, предстает С. на страницах Царственной книги. О том, как быстро привилась данная царем оценка ситуации при дворе в 1540–1550-х гг., свидетельствуют «История» А. М. Курбского, где все «полезное земле» творят все те же «мужие два» – С. и Адашев, и Летописец Пискаревский, согласно которому именно они «правили Рускую землю». Едва ли можно построить объективную характеристику деятеля прошлого на основе столь тенденциозных источников. А. Н. Гробовский показал, какие несообразности порождает чрезмерное доверие к словам Грозного и Курбского, в изображении которых царь в кон. 1540–1550-х гг. был лишь игрушкой в руках могущественной «партии» С. и Адашева. Вместе с тем точка зрения исследователя, считающего благовещенского священника ничего не значащей при дворе фигурой, представляется иной крайностью; в книге «Иван Грозный и Сильвестр» не учтены некоторые источники, которые свидетельствуют об активном участии С.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Сортировать по Исключить новости Стрельба в колледже в Благовещенске. Что известно на данный момент Двое погибли, еще трое — пострадали 14 ноября, 2019 Двое погибли, еще трое — пострадали В Благовещенске 14 ноября студент расстрелял однокурсников из охотничьего ружья в здании Амурского колледжа строительства и ЖКХ. В результате трагедии погиб один человек, еще трое серьезно ранены. Стрелок открыл огонь по сотрудникам ДПС, правоохранители блокировали его в аудитории, где он покончил с собой. Что случилось в колледже Трагедия в Амурском колледже строительства и ЖКХ в Благовещенске произошла 14 ноября в 10:00 по местному времени (04:00 мск.). 19-летний студент во время занятия ворвался в аудиторию на третьем этаже с пятизарядным ружьем Иж-81 12-го калибра и открыл огонь.  В этот момент в помещении находилось 20 человек, почти вся группа, передает «Амур Инфо» . Издание уточняет, что очевидцы слышали пять выстрелов — два в коридоре и еще три — в аудитории. По данным Следственного комитета, в корпусе на тот момент находилось более 150 студентов и преподавателей. Обстоятельства, при которых началась стрельба, отличаются в разных источниках. «Порт Амур» передает , что студент с ружьем вошел в аудиторию, сказал: «Вы все меня достали!» — и открыл огонь. Telegram-kahaл «База» указывает другую версию событий — стрелок начал курить в коридоре колледжа, а когда ему сделали замечание, достал ружье и начал стрелять. Источник ТАСС предположил , что студент начал стрелять после того, как его удалили из аудитории за опоздание. По данным РИА Новости, стрельба началась еще на улице. 18-летний студент Максим Муратов рассказал РИА Новости, что стрелок угрожал ему ружьем в туалете — «направил в живот, но не выстрелил и сказал, чтобы мы уходили».  После этого Муратов и его товарищи забаррикадировались в кабинете и вызвали полицию. Как сообщает ГУ МВД по Амурской области, первым на место трагедии прибыл наряд ДПС, который патрулировал улицы Шевченко и Красноармейская. К сотрудникам  полиции подбежал молодой человек и сообщил, что в колледже открыли стрельбу. 

http://pravmir.ru/strelba-v-kolledzhe-v-...

16.03.2018 Праздник Православной Книги Мероприятие прошло в формате Концерта с элементами беседы  посвященного главной книги в жизни человека Библии , присутствующим рассказали о Евангелии и Апостолах Евангелистах, подробно рассказали о притче про сеятеля, все мероприятие сопровождалось интерактивными слайдами. Выступали два хора, хор Вокресной школы( регент Гульева И.А.) и хор Свято-Благовещенской Церкви( регент Чайкина А.А.),  с... Мероприятие прошло в формате Концерта с элементами беседы  посвященного главной книги в жизни человека Библии , присутствующим рассказали о Евангелии и Апостолах Евангелистах, подробно рассказали о притче про сеятеля, все мероприятие сопровождалось интерактивными слайдами. Выступали два хора, хор Вокресной школы( регент Гульева И.А.) и хор Свято-Благовещенской Церкви( регент Чайкина А.А.),  с торжественной речью выступил Настоятель Сычевской Свято-Благовещенской Церкви Отец Анатолий,  несколько работников культуры зачитали отрывки из Священных книг и другой православной литературы, ближе знакомя присутствующих с богатым наследием, которое книга сквозь время не только сохранила , но и приумножила. Рабоники библиотеки учавствовавшие в проведение мероприятия напишут статью в газету с фотографиями, Настоятель Храма Отец Анатолий передал в дар Центральной городской библиотеки набор книг на кафедру Православной литературы ( На сумму 1145 р.) .  В качестве более полного описания мероприятия предоставляю его сценарий.    Сценарий праздника  Дорогие ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы с вами, отправляемся в путешествие. Оно будет необыкновенным и увлекательным. Почему? А потому, что мы сегодня узнаем много интересного о самом близком друге. Кажется, вот он мой друг рядом, и я – про него все знаю. А на самом деле бывает так, что мы порой о своем друге ничего и не знаем. Я говорю – про книгу. Книга – первый друг человека. Она дает человеку знания, советы, надежду, учит любви и доброте.   Есть чудо на земле с названьем дивным – книга!  Великой красоты и сложности предел, 

http://new.izdatsovet.ru/news/prazdnik-p...

«Видение некоему мужу духовному» благовещенского протопопа Терентия Подготовка текста, перевод и комментарии М. В. Рождественской «Видение некоему мужу духовному» Благовещенского протопопа Терентия – одно из ярких литературных произведений эпохи Смуты, написанное в 1606 г. в жанре широко распространившихся «видений» и повестей о чудесных явлениях. В литературе о Смуте это сочинение иначе называется «Повесть о видении мужу духовну» или «Повесть протопопа Терентия о чудесном видении 1606 г.». Впервые Повесть была напечатана в «Летописи занятий Археографической Комиссии за 1861 г.» (Вып. 1, отд. II. СПб., 1862. С. 52–54), но не привлекла специального исследовательского внимания. В 1888 г. С. Ф. Платонов посвятил ей особый раздел в монографии «Древнерусские сказания и повести о смутном времени XVII в. как исторический источник» (СПб., 1888) и указал на наиболее ценный и полный, с его точки зрения, список в рукописи РНБ, XVII в. Только в этом списке есть предисловие, из которого мы узнаем имя автора и время создания Повести (Видения): протопоп Терентий написал ее в 1606 г. В этой же рукописи находится еще ряд текстов, связанных с событиями Смуты, среди которых рассказ еще об одном видении, случившемся уже в следующем, 1607 г. в Архангельском соборе Московского Кремля. С. Ф. Платонов, исследовавший и издавший произведения о Смутном времени, установил, что «Видение некоему мужу духовному» является одной из частей более обширного сочинения о Смуте, так называемого «Иного Сказания», время создания которого ученый отнес к середине второй половины XVII в. С. Ф. Платонов выделил в нем шесть составных частей, созданных в разные отрезки времени, среди которых и «Повесть о видении, бывшем в Успенском соборе в Москве в 1606 г.». Выводы С. Ф. Платонова относительно происхождения и состава «Иного Сказания» можно свести к следующему. В основу «Иного Сказания» легла повесть, составленная монахом Троице-Сергиева монастыря. Затем эта повесть подверглась сокращению и в таком виде дошла до нас в некоторых списках. Часть этой повести 1606 г. вошла в «Житие царевича Дмитрия», помещенное в Четьих Минеях Германа Тулупова. На эту повесть «наслоилось», по выражению С. Ф. Платонова, несколько других сочинений. Во-первых, это грамоты царя Василия Ивановича Шуйского; во-вторых, это записи о первых событиях Смуты при Василии Шуйском; в-третьих, это повесть протопопа Терентия о чудесном видении 1606 г. (Видение некоему мужу духовному). Далее, считал С. Ф. Платонов, к «Иному Сказанию» были добавлены статьи из Хронографа 2-й редакции (после 1617 г.) и некоторые «летописные заметки», доводящие события до середины XVII в. «Таким образом, – писал С. Ф. Платонов, – разбираемый памятник есть не что иное, как сборник самого разнохарактерного состава». (Древнерусские сказания и повести... С. 81).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Детей и подростков воспитывает улица» В ходе парламентских слушаний пройдет обсуждение причин участившихся расстрелов в учебных заведениях 15.11.2019 633 Время на чтение 6 минут Как сообщалось , в Благовещенске 14 ноября 19-летний студент Даниил Засорин открыл стрельбу из охотничьего ружья в здании Амурского колледжа строительства и коммунального хозяйства. В результате нападения от огнестрельных ранений погиб один из учащихся, ещё трое молодых людей госпитализированы, а сам стрелок свёл счёты с жизнью. По предварительной версии следственных органов, причиной случившегося стал конфликт между сверстниками. Сейчас на месте происшествия работают следователи и криминалисты. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье «Убийство двух лиц, совершённое из хулиганских побуждений». Кроме того, правоохранительные органы задержали сотрудника частной охранной организации «Сириус-А», который осуществлял охрану учебного корпуса, — против него возбуждено уголовное дело по статье «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлёкшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Третье уголовное расследование, о халатности, возбуждено в отношении должностных лиц учебного заведения. Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольга Ковитиди считает, что трагедия в Благовещенске — результат коллективной безответственности, пишет «Парламентская газета». «Время диктует вызовы, и такие чудовищные явления, как стрельба в колледжах с человеческими жертвами, - один из них. Нам нужно проводить парламентские слушания по таким резонансным вопросам, чтобы искать пути, как искоренить такие явления», — сказала она «Парламентской газете». С тем, что законодатели совместно с силовиками должны обсудить проблемы обеспечения безопасности в образовательных учреждениях всех уровней, согласен и зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР). «Случай в Благовещенске в очередной раз показывает, насколько хрупка система безопасности в наших образовательных учреждениях. Мы видим, что и детские сады, и школы подвержены постоянным нападениям, — посетовал депутат. — Поэтому нужно пригласить представителей Росгвардии и подумать над тем, как наши коллеги, которые занимаются безопасностью, могут помочь искоренить эту проблему. А сегодня наши школы становятся не местом, где получают образование, а местом, где происходят перестрелки и куда страшно отпускать детей».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/15/de...

священник Николай Верещагин Воспоминания о в Бозе почившем Преосвященном епископе Иакове, как ректоре Благовещенской духовной семинарии Источник Почивший архипастырь, подвизавшийся, в течение большей части своей жизни, на духовно-училищной службе, оставил после себя много учеников, предстоящих в сане иерейства, престолу Господню и с честью служащих на других поприщах общественной деятельности. Но весьма немногим из них, рассеянным по разным местам Сибири, выпал жребий лицезреть его, уже убеленного сединами мудрости старца, но все еще живого и деятельного, в высоком сане епископства, удостоиться святительского благословения архипастыря, как органа божественной благодати, а тем паче, хотя и со скорбью, взирать на кончину и песнословить его погребение. – Чувство глубокого благоговения к почившему архипастырю и благодарная память о нем побуждают нас заглянуть в прошедшее, чтобы, пользуясь воспоминаниями, обрисовать деятельность его, как мудрого начальника и талантливого учителя. Для более обстоятельного ознакомления с деятельностью почившего архипастыря, как ректора семинарии, необходимо вкратце коснуться истории возникновения Благовещенской семинарии и условий, с которыми совпало открытие ее. Назначение его ректором сей семинарии состоялось вскоре после открытия ее, последовавшего в 1870 году, во время управления камчатской епархией, незабвенного на Амуре, епископа Вениамина (ныне архиепископа Иркутского), которому собственно и принадлежит честь, как открытия семинарии, так и деятельность по первоначальной организации ее, продолженной потом, под непосредственным его руководством, ректором семинарии. Открытие семинарии в Приамурском крае, безлюдном, неустроенном и удаленном от центров просвещения, составляет видную эпоху в истории края, как по важности самого события, так и по характеру тех обстоятельств и неблагоприятных условий, при которых оно совершилось. Во вновь открытой семинарии не было ни ректора, как ближайшего руководителя, ни преподавателей с академическим образованием, ни библиотеки, соответствующей потребностям семинарии, ни сносного помещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Domskij/...

Учительные послания священника московского Благовещенского собора Сильвестра к казанскому воеводе Александру Борисовичу (Шуйскому-Горбатому) Источник После того, как благодаря исследованиям гг. Соловьева 1 , Порфирьева 2 и Забелина 3 , в науке о русской старине окончательно установилось понятие, что известный «Домострой» XVI века не есть, в целом своем составе, произведение благовещенского священника Сильвестра, которому обыкновенно дотоле его приписывали, что о. Сильвестр был не более, как списатель или редактор, а может быть даже просто владетель, собственник, древнейшего, из дошедших до нашего времени, списков этого замечательного памятника древне-русской литературы, что во всяком случае, в «домострое» Сильвестру с полной достоверностью может быть приписана лишь одна последняя LXIV глава (по изданию Голохвастова, во Временнике моск. общ. ист. и древн. за 1849 год, т. I.) надписывающаяся во всех списках именем Сильвестра и содержащая наставление его «единочадному» сыну своему Анфиму, – единственным литературным произведением, несомненно ему принадлежащим, оставалась челобитная Сильвестра к московскому собору, по поводу обвинения его Висковатым в общении с еретиком Башкиным, напечатанная в актах исторических (т. I, 328). Предлагаемые два послания, которые мы извлекаем из рукописного сборника конца XVI-ro века (следовательно, почти современного автору), принадлежащего бывшей библиотеке новгородского кафедрального собора 1281), восполняют итог литературных трудов о. Сильвестра и так сказать, восстановляют литературную известность этого достойнейшего из служителей отечественной церкви. Первое из печатаемых посланий, учительное, было известно Преосв. Филарету Черниговскому , по крайней мере, он о нем упоминает (обзор рус. дух. л-ры 131); второе – утешительное – ему вовсе не было известно. По внешней своей форме и характеру изложения, послания Сильвестра представляют обыкновенный тип учительного пастырского послания, составлявшего господствующую форму церковного учительства в древней Руси. За то в содержании обоих посланий, за исключением немногих мест стереотипных, более или менее, повторяющихся и в других подобных памятниках древней русской литературы, представляется не мало характерных особенностей, вытекающих из самой близкой связи содержания посланий с историческими обстоятельствами и событиями их вызвавшими, а также отражающих личность писателя, так, что оба послания, в этом смысле представляют весьма хорошие образцы своего типа.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr/uchit...

16 апреля 2019 Урок: День православной книги Заведующая библиотекой рассказала  о самых светлых и прекрасных праздниках весны: Благовещение, Пасха, День Православной Книги; истории старославянской азбуки, понятие о глаголице и кириллице, краткое житие св. равноап. Кирилла и Мефодия – учителей славянских, демонстрация самых важных книг православного христианина (Библия, молитвослов, псалтирь).  Библиотекарь : Весна открывает целую череду самых светлых и прекрасных праздников: Благовещение, Пасха, в чудесный хоровод этих праздников вплетается и День Православной Книги; именно она – главный источник культуры, мудрый учитель жизни. Книга определяет духовное рождение и становление личности, оживляет историческую память в каждом человеке. Обращение к православной книге — это возможность переосмыслить идеалы, к которым мы стремимся и хотим найти ответы на многие насущные вопросы. Важно, чтобы мы осознавали: старинные книги пришли к нам из далекого прошлого; благодаря бережному и внимательному отношению к ним многих поколений людей мы сегодня видим эти книги, можем их изучать, смотреть, читать. А дальнейшая судьба этих книг зависит от нас. Если мы сегодня не будем бережно сохранять эти книги, если не будем прилагать к этому усилия, то следующие поколения людей эти книги уже не увидят – вот сколько зависит от нас. 14 Марта наша страна отмечает День православной книги. Он был учреждён по инициативе Патриарха Московского Кирилла в 2010 году. И в этом году Патриарх предложил с 14 по 22 марта отмечать Неделю Православной книги. День 14 марта был выбран не случайно. В 1564 году в этот день произошло большое событие в истории русской культуры: вышла в свет первая точно датируемая русская печатная книга. Она вошла в историю как Апостол Ивана Фёдорова. Ученик 1 Есть чудо на земле с названьем дивным – книга! Великой красоты и сложности предел, Животворящий сплав прошедшего и мига, Фундамент для грядущих добрых дел. Библиотекарь Дорогие ребята сегодня мы с вами перенесемся в далекое прошлое, историю возникновения старославянского алфавита.

http://new.izdatsovet.ru/events/den-prav...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Группа московских волонтеров прибыла в Благовещенск для помощи пострадавшим от наводнения Волонтеры организовали штаб, где будет проходить набор и обучение местных добровольцев. МОСКВА. «Мы ожидаем, что он будет постепенно увеличиваться, сегодня прилетело еще двое волонтеров из Москвы, нас уже шестеро. Завтра прилетят еще пять человек. Мы также вышли на контакт с местными волонтерами, у которых есть свои ресурсы и которые работают здесь уже несколько недель. Мы активно обмениваемся информацией, – пояснил сайту «Милосердие» гражданский активист Артем Айвазов. – В московский штаб планируем набрать не более 20-30 человек, остальные будут местные». В деревнях и селах под Благовещенском вода стоит уже неделю. «В некоторых местах доходит до двух метров, люди сидят на крышах домов, боятся покинуть дома из-за мародеров. У людей нет ни питьевой воды, ни еды, ни сухой одежды, ни медикаментов, – рассказал сайту «Милосердие» руководитель благотворительного проекта «Нужна помощь» Митя Алешковский. – Здесь, по сравнению с ситуацией в Крымске, значительно большая площадь поражения. Погибших нет, но пострадавших - большое количество». При этом волонтеры поясняют, что «местные власти, МЧС и военные работают, но масштаб трагедии настолько велик, что оказать помощь всем просто не получается». В первый день волонтеры отправились в поселок Гроденково, в котором нет света и люди живут, в буквальном смысле, на чердаках. «До поселка мы просто плыли. Автобус глох два раза, воды было по двигатель, она заливалась в салон, несмотря на то, что мы ехали на высоком пазике, – рассказал Артем Айвазов. – Мы проследили ситуацию в поселке и начали собирать заявки на оказание гуманитарной помощи. Сегодня закупили целый автобус гуманитарки. Привезли в поселок питьевую воду и пищевые наборы, в которые входит самое необходимое, - тушенка, гречка, рис, макароны, чай, соль».

http://sedmitza.ru/text/4012862.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010