1 См. у Смирнова, стр. 1—23. 2 Там же, стр. 25. 3 Георги, Описание народов I, 26. 4 Известия по Казанской епархии. Казань, 1874 г., стр. 220. 5 См. у Смирнова, стр. 26. 6 См. Религиозные обряды черемис. Казань, 1887 г. стр. 14. 7 Немало влияли на черемис и переселенцы, особенно так называемые припущенники — русские. 8 См. у Можаровского — Ход миссии у Казанских инородцев С 1552 по 1867 г. 9 Фирсов. Положение инородцев в русском государстве, стр. 107. 10 Можаровский, стр. 17. 11 Фирсов, стр. 109—180. 12 Там же, стр. 124—127. Благодаря этим мерам в Царевококшайском уезде черемисы почти доселе занимают свои прежние места, хотя процесс просачивания русских в среду инородцев был и здесь и продолжается доселе (см. у Смирнова, стр. 54). 13 См. у Смирнова, стр. 43. 14 Можаровский, стр. 77. 15 Там же, стр. 63. Были и другие печальные явления. Например, свияжский протоиерей Козмин отдавал новокрещенных в крепостные. 16 См. у Смирнова, стр. 45. 17 Из числа черемисских школ особенно достойны упоминания двуклассная Унженская школа, а также Аринская, Ардинская, Пертнурская и др. Еще выше них Бирская учит. семинария, Казанская учит. семинария, имеющая многих черемис в старших классах и начальной школе. Всего же учащихся черемис 31,040, в одной Казанской губернии. 18 Замечательно, что еще средневековый путешественник. Плано-Карпини сказал: получая ответы от чертей, татары думают, что бог говорил с ними, а сего Бога называют Итогою» По-якутски Итык — чтимый, посвященный. Кн. II, гл. 37, стр. 92. Собр. пут. по Татарии, 1825 г. 19 Из лекций в Казанском миссионерском приюте. Казань, 1877 г. стр. 1—27. 20 См. О почитании татарами керемети прекрасную статью Г. Софийского, в Известия по Казанской Епархии 1877 г. 24, стр. 674-G89. 21 См. статью Знаменского в Вестнике Европы, 1868 г. IY. 22 Вестник Европы, 1868 г. стр. 48—49. 23 Черемисы. Историко-этнографический очерк. Казань, 1889 г. 24 Невидимый мир по шаманским воззрениям черемис. Казань, 1877 г. 25 Г. Яковлев насчитывает у горных черемис 40 богов, a у луговых 70. См. Религиозные обряды черемис. Казань, 1887 г. Изд. Мисс. Общества.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3697...

ЛАДОЖСКАЯ 13.07.1774 01.04.1775 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 01.04.1775 26.10.1798 НИЖЕГОРОДСКАЯ 26.10.1798 17.03.1811 Вениамин Милов САРАТОВСКАЯ 22.01(04.02)1955 20.07(02.08)1955 Вениамин Молчанов АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКАЯ, обн. 15(28)04.1929 15(28)09.1929 ЯЛТИНСКАЯ, обн. 15(28)09.1929 в/у СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ, обн. 16(29)01.1931 ЛОДЕЙНОПОЛЬСКАЯ, обн. 12.1933 НОВГОРОДСКАЯ, обн. 12.1933 21.06(04.07)1936 ЛАДОЖСКАЯ, обн. 07.1936 16(29)08.1936 АЛМА-АТИНСКАЯ, обн. 11(24)11.1936 26.09(09.10)1937 Вениамин Муратовский КИНГИСЕППСКАЯ 26.10.1897 03.12.1897 ГДОВСКАЯ 03.12.1897 10.07.1901 КАЛУЖСКАЯ 10.07.1901 31.12.1910 СИМБИРСКАЯ 31.12.1910 30.06(13.07)1920 в/у ПЕНЗЕНСКАЯ РЯЗАНСКАЯ 13(26)07.1920 РЯЗАНСКАЯ, обн. 24.08(06.09)1923 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 24.08(06.09)1923 26.12.1923 (08.01.1924) ЛЕНИНГРАДСКАЯ I, обн. 26.12.1923 (08.01.1924) 06(19)05.1927 МОСКОВСКАЯ, обн. 06(19)05.1927 23.04(06.05)1930 Вениамин Новицкий ПИНСКАЯ 02(15)06.1941 08.1942 ПОЛТАВСКАЯ 08.1942 09.1943 в/у ХАРЬКОВСКАЯ 08.1942 09.1943 ОМСКАЯ 09(22)11.1956 08(21)02.1958 ИРКУТСКАЯ 08(21)02.1958 18(31)05.1973 в/у ХАБАРОВСКАЯ 08(21)02.1958 18(31)05.1973 в/у ВЛАДИВОСТОКСКАЯ 08(21)02.1958 18(31)05.1973 ЧЕБОКСАРСКАЯ 18(31)05.1973 01(14)10.1976 Вениамин Павлов БАЛТСКАЯ 08.11.1870 17.02.1879 СУМСКАЯ 30.07.1872 09.04.1883 КИНЕШЕМСКАЯ 09.04.1883 13.06.1905 Вениамин Пуцек-Григорович НИЖЕГОРОДСКАЯ 14.08.1748 28.02.1753 ТВЕРСКАЯ 28.02.1753 02.04.1758 ПСКОВСКАЯ 02.04.1758 15.09.1761 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 15.09.1761 26.07.1762 КАЗАНСКАЯ 25.07.1762 17.03.1782 в/у ВЛАДИВОСТОКСКАЯ 30.07(12.08)1992 08(21)09.1992 ВЛАДИВОСТОКСКАЯ 08(21)09.1992 Вениамин Сахновский Серб КОЛОМЕНСКАЯ 25.07.1731 18.05.1739 в/у МОСКОВСКАЯ 08.04.1735 18.05.1739 ВЯТСКАЯ 18.05.1739 02.12.1742 ВОРОНЕЖСКАЯ 02.12.1742 28.03.1743 Вениамин Смирнов ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 04.03.1879 05.04.1882 ОРЕНБУРГСКАЯ 05.04.1882 01.05.1886 ВОРОНЕЖСКАЯ 01.05.1886 07.05.1890 Вениамин Тихоницкий ВЯТСКАЯ 01(14)12.1942 20.03(02.04)1957 в/у ИЖЕВСКАЯ в/у ИЖЕВСКАЯ, паки в/у ИЖЕВСКАЯ, 3-й раз Вениамин Троицкий (САТКИНСКАЯ БИРСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

СУПУРГАНСКАЯ 23.04.1910 (1917) Илия Иоакимович Куча КИЕВСКАЯ 23.09.1577 Илия Фокин КАНСКАЯ, обн. 20.02(05.03)1925 01(14)11.1926 ИРКУТСКАЯ, обн. 01(14)11.1926 СТАЛИНГРАДСКАЯ, обн. ШАХТИНСКАЯ, обн. ДОНСКАЯ, обн. 17(30)09.1932 СТАЛИНГРАДСКАЯ, обн., паки 17(30)09.1932 Иннокентий Александров ХАРЬКОВСКАЯ 19.05.1832 22.06.1835 ИРКУТСКАЯ 22.06.1835 23.04.1838 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 23.04.1838 19.08.1853 Иннокентий Беляев СУМСКАЯ 01.08.1899 10.12.1901 НАРВСКАЯ 10.12.1901 08.02.1903 ТАМБОВСКАЯ 08.02.1903 07.12.1909 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 07.12.1909 09.09.1913 Иннокентий Бобцов МОЖАЙСКАЯ 22.11(05.12)1920 МОЖАЙСКАЯ, обн. (1926?) ЧИГИРИНСКАЯ 21.11.1836 08.03.1841 ВОЛОГОДСКАЯ 08.03.1841 31.12.1841 ХАРЬКОВСКАЯ 31.12.1841 01.03.1848 ОДЕССКАЯ 01.03.1848 26.05.1857 Иннокентий Бусыгин КАМЕНСКАЯ 23.08(05.09)1924 09(22)12.1925 КАМЕНСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 ДОНСКАЯ, григ. 18(31)07.1935 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, григ. 18(31)07.1935 Иннокентий Васильев в/у ХАБАРОВСКАЯ 13(26)12.1991 13(26)01.1992 ХАБАРОВСКАЯ 13(26)01.1992 05(18)07.1995 в/у БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 15(28)12.1993 08(21)04.1994 ДМИТРОВСКАЯ 05(18)07.1995 28.09(11.10)1996 ЧИТИНСКАЯ 28.09(11.10)1996 23.09(06.10)1999 КОРСУНСКАЯ 23.09(06.10)1999 в/у СУРОЖСКАЯ 26.04(09.05)2006 23.09(06.10)2006 Иннокентий Винницкий в/у ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 21.11.1680 ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 21.11.1680 Иннокентий Зельницкий ВИННИЦКАЯ 17(30)01.1949 08(21)12.1951 КУРСКАЯ 08(21)12.1951 04.(17)07.2002 в/у КРАСНОДАРСКАЯ КУРСКАЯ, паки 26.04(09.05)1956 26.11(09.12)1958 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 26.11(09.12)1958 03(16)03.1961 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03(16)03.1961 03(16)11.1962 ТАМБОВСКАЯ 03(16)11.1962 26.02(10.03)1968 Иннокентий Клодецкий БЕЛГОРОДСКАЯ 01(14)06.1931 17(30)12.1931 в/у СЫЗРАНСКАЯ 11(24)08.1931 17(30)12.1931 КАШИРСКАЯ 17(30)12.1931 09(22)11.1933 СЕРПУХОВСКАЯ 09(22)11.1933 24.08(06.09)1934 КАШИРСКАЯ, паки 24.08(06.09)1934 Иннокентий Копейкин СТЕРЛИТАМАКСКАЯ, обн. 05(18)05.1924 14(27)03.1925 БИРСКАЯ, обн. 14(27)03.1925 21.01(03.02)1927 УРЖУМСКАЯ, обн. 25.01(07.02)1927 11(24)04.1928 ИШИМСКАЯ, обн. 11(24)04.1928

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Достойно еще внимания, что съезд Черемисского духовенства, бывший в Седмиозерной пустыни 20 января 1910 года, постановил: начинать черемисам проповедь с учения о любви, явленной Иисусом Христом, Спасителем нашим. A. Н. 12 Там же, стр. 124–127. Благодаря этим мерам в Царевококшайском уезде черемисы почти доселе занимают свои прежние места, хотя процесс просачивания русских в среду инородцев был и здесь и продолжается доселе (см. у Смирнова, стр. 54). 15 Там же, стр. 63. Были и другие печальные явления. Например, свияжский протоиерей Козмин отдавал новокрещенных в крепостные. 17 Из числа черемисских школ особенно достойны упоминания двуклассная Унженская школа, а также Аринская, Ардинская, Пертнурская и др. Еще выше них Бирская учит. семинария, Казанская учит. семинария, имеющая многих черемис в старших классах и начальной школе. Всего же учащихся черемис 31,040, в одной Казанской губернии. 18 Замечательно, что еще средневековый путешественник. Плано-Карпини сказал: получая ответы от чертей, татары думают, что бог говорил с ними, а сего Бога называют Итогою» По-якутски Итык – чтимый, посвященный. Кн. II, гл. 37, стр. 92. Собр. пут. по Татарии, 1825 г. 20 См. О почитании татарами керемети прекрасную статью Г. Софийского, в Известия по Казанской Епархии 1877 г. 24, стр. 674-G89. 25 Г. Яковлев насчитывает у горных черемис 40 богов, a у луговых 70. См. Религиозные обряды черемис. Казань, 1887 г. Изд. Мисс. Общества. 30 См. Религиозные обряды черемис, стр. 66 и далее. О похоронах у луговых черемис можно еще прочесть в Изв. по Каз. Епархии за 1877 г., a у горных за 1876 г. 24. 32 Религ. обр. черем. Сравн. у Шестакова I, стр. 154. Вятские Епарх. Вед. 1869 г. Риттих – Материалы для Каз. губ., 197. Фукс – Записки о черемисах, 208. 37 В Живописной России (т. VIII, стр. 91) передается о великом жертвоприношении, совершенном в 1878 году Сурт-Коге -Юме, чтобы Английская богиня не оттягала черемисской земли, при чем участников было 2500 человек. Здесь же вообще дается хорошее описание и всего быта черемис, с изображениями их типов и построек, а равно и работ их. Издание Вольфа, 1901 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Но все эти меры мало приносили пользы. Само обучение татарскому языку в семинариях и переводы на него оказывались не соответствующими своему назначению, потому что для них употреблялся не живой, разговорный татарский язык, а книжный, понятный только образованным татарам. Последнее большое отпадение татар было в 1866 г., но к этому времени у православной миссии для борьбы с мусульманской пропагандой явились уже новые, более сильные средства. Еще в 1854 г. при Казанской академии учреждены были специальные миссионерские отделения. В среде одного из них, противомусульманского, выработана была новая система действий для укрепления крещеных татар в христианстве, состоявшая в переводах христианских книг и обучении детей этих татар в школе при помощи не книжного, а живого, разговорного татарского языка. С 1861 г. профессор Ильминский начал первые переводческие труды в этом новом направлении, а в 1863 г. завел в Казани первую крещено-татарскую школу с преподаванием на том же языке. Школа эта была встречена крещеными татарами с доверием, быстро получила между ними популярность и сделалась матерью подобных же школ по крещено-татарским селениям не только Казанской, но и других епархий волжско-камского края. Когда количество новых переводов достигло надлежащей полноты, в Казани на татарском языке с 1869 г. открыто было православное богослужение, произведшее между крещеными татарами сильное христианское движение, и скоро распространилось по татарским селениям. К тому же времени новая система инородческого образования, после долгих обсуждений, была принята министерством народного просвещения и приложена ко всему вообще инородческому образованию. В 1872 г. в Казани открыта была уже особая инородческая учительская семинария. Важной поддержкой новых переводов и школ с 1867 г. сделалось вновь открытое в Казани братство св. Гурия, принявшее на себя обязанность содействовать утверждению веры среди инородцев Казанского края. Из новых школ вышло довольно деятелей христианского просвещения и достойных служителей православной церкви для инородцев из их же единоплеменников. С 1869 г. при братстве св. Гурия учреждена особая переводческая комиссия для распространения христианских книг на местных языках, а в 1876 г. миссионерское общество поручило ей переводы таких книг и на другие инородческие наречия, «не исключая даже отдаленнейших окраин востока». После инородческой учительской семинарии в Казани стали возникать учительские школы того же рода в некоторых других местах – центральная чувашская в Симбирске, черемисская уфимская, инородческая-бирская. Мусульманство, сильное своим религиозным убеждением, весьма распространенным образованием и своей организацией, и далее плохо поддавалось миссионерским мерам, но теперь по крайней мере оно уже едва ли могло производить своей пропагандой такие массовые совращения крещеных инородцев, как прежде. Крещение калмыков

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

15(28).04.1924–1938: Тихон Лященко, заруб. 1938–1941: Тихон Троицкий, заруб 1939–1945: Серафим Лядэ, заруб. 1945–03(16).11.1948: Александр Немоловский Бершадская 08 .1926–1931: Варлаам Козуля 1928–1930: Сергий Куминский, в. у(?) Бийская 03(16).04.1905–: Иннокентий Соколов –1927: 1927–04(17).01.1931: Никита Прибытков 1932–1932: Герман Коккель, в. у. 22 .03(04.04).1933–16(29).01.1937: Иаков Маскаев, в. у. 16(29).01.1937–14(27).07.1937: Григорий Козырев, в. у. Бийская (обн.) 23 .10(05.11).1922–27.04(10.05).1923: Иоанн Завадовский 12 .1922–08(21).07.1923: Макарий Торопов 24 .12(06.01).1922–07(20).05.1923: Василий Смелов 22 .06(05.07).1923–01(14).11.1923: Иоанн Завадовский, паки 15(28).11.1923–1923: Александр Авдентов 20 .07(02.08).1923–07.1924: Серапион Сперанцев 1924–11(24).01.1925: Геронтий Шевлягин, в. у. 10(23).06.1925–1926: Василий Лысенко 1926–1928: Владимир Злобин 1928–1930: 1930–1933: Владимир Злобин, паки 1933–1935; 07 .1935–12(25).11.1935: Максим Светич Бирская 04(17).11.1922–29.07(11.08).1923: Трофим Якобчук 1923–1926: 19 .05(01.06).1926–12.1928: Серафим Трофимов 1929–1932: Серафим Афанасьев Бирская (обн.) 14(27).03.1925–21.01(03.02).1927: Иннокентий Копейкин 21 .01(03.02).1927–1927: Николай Ашихмин Благовещенская 11(24).07.1914–31.07(13.08).1930: Евгений Зернов 30 .08(12.09).1930–06(19).09.1932: Иннокентий Тихонов 1930–1931(?): Трофим Якобчук, в. у. 19 .09(02.10).1932–1935: Герман Коккель Благовещенская (григ.) 07 .1927–1929: Иринарх Павлов Благовещенская (обн.) 02(15).04.1923–02(15).06.1923: Александр Введенский 2 15(28).09.1924–10.1927: Григорий Климчук 1928–1931: 07 .1931–02.1932: Феодор Турбин Бобровская 16(29).05.1921–1922: Иоанникий Чекановский Бобровская (обн.) 1922–1923: Иоанникий Чекановский 12(25).02.1923–18.02(03.03).1925: Василий Павлов 18 .02(03.03).1925–22.09(05.10).1926: Гермоген Лебедев 22 .09(05.10).1926–06.1928: Василий Павлов. паки Бобруйская (обн.) Филарет Раменский Богодуховская (обн.) 1924–1926: Вениамин 16(29).10.1926–05.1927: Антоний Гончаревский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Именование – по станице Усть-Медведицкая (Донская, Волгоградская область). Донское (Царицынское ?) викариатство. Упразднена в 1926 г. 1920 28.10(10.11)1922 30.10(12.11)1922 04(17)06.1924 08(21)06.1924 08(21)06.1924 09(22)12.1925 Усть-Медведицкая, григ. Основана в 1925 г. Именование – по станице Усть-Медведицкая (Волгоградская область). Царицынское (Сталинградское) викариатство. Упразднена в 1931 г. 09(22)12.1925 04(17)12.1931 Усть-Медведицкая, обн. Основана в 1922 г. Именование – по станице Усть-Медведицкая (Донская, Волгоградская область). Царицынское (Сталинградское) викариатство. Упразднена в 1925 г. Именовалась: Усть-Медведицкая и Хоперская. 30.10(12.11)1922 07(20)04.1924 26.04(09.05)1924 05(18)06.1924 Николай Рубцов 14(27)07.1924 19.05(01.06)1925 Сергий Озерецковский Усть-Сысольская, обн. (см. Сыктывкарская, обн.) Уфимская Основана 21.03.1859. Выделена в самостоятельную из Оренбургской и Уфимской епархии. Именовалась: Уфимская и Мензелинская; с 01(14)02.1945 – Уфимская и Башкирская; с 18(31)07.1952 – Уфимская и Стерлитамакская. Викарные кафедры: Златоустовская, Бирская, Давлекановская, Староуфимская, Стерлитамакская, Аскинская, Байкинская, Мензелинская, Нижегородской слободы, Саткинская, Белебеевская. 21.03.1859 13.09.1860 Порфирий Соколовский 13.09.1860 28.02.1869 Филарет Малышевский 04.04.1869 19.11.1876 Петр Екатериновский 25.12.1876 12.12.1883 Никанор Бровкович 12.12.1883 08.09.1896 14.10.1896 14.07.1900 14.07.1900 27.04.1902 Антоний Храповицкий 26.05.1902 26.11.1903 Климент Верниковский 26.11.1903 17.10.1908 31.10.1908 17.04.1912 Нафанаил Троицкий 17.04.1912 22.12.1913 22.12.1913 28.01(10.02)1921 22.01(04.02)1919 05.1920 05(18)08.1920 17.02(02.03)1921 16(29)02.1924 10.1922 11.1922 11.1922 26.11(09.12)1922 17(30)08.1923 15(28)10.1923 (15(28)10.1923 16(29)02.1924 21.02(05.03)1924 21.02(05.03)1924 06(19)10.1927 весна 1928 17(30)01.1933 31.01(13.02)1933 14(27)031934 07(20)04.1934 01.1936 19.07(01.08)1937 09.1942 Алексий Сергеев 12(25)08.1944 01(14)02.1945 05(18)11.1948

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Олег — Дорогой Олег, буду молиться, чтобы Господь дал Вам сил в несении жизненного креста и сподобил принять ангельский чин. По вопросу пострига надо обратиться к епархиальному архиерею. В Башкирии сейчас есть четыре епархии: Бирская, Нефтекамская, Салаватская и Уфимская. На территории какой из них Вы живете, из Вашего вопроса определить не могу, так как не указан город проживания. Но главное, в болезни не ропщите, а благодарите Бога. Развивайте в себе дух молитвы и постоянно памятуйте о Боге. Посмотрите на жвачных животных: они наедятся травы, а затем пережёвывают, и их ничем не соблазнишь, даже если хлеб давать будешь, не отвлекутся. Так и человек прочитал Евангелие, помолился и должен в себе переосмыслить, пережить, чтобы лучше слово Божие усвоить. Не постриг спасает, а состояние души. Постоянное обращение к Богу поможет душе быть пригодной для принятия Христа в свою жизнь. И может быть, именно через Ваш недуг Вы обретете Его в своем сердце, и через это, видя Вашу веру, спасутся те, кто рядом с Вами. Я научился молиться, а главное, полагаться на Бога через болезнь моей мамы. Когда я был еще школьником, она с интервалом в три года перенесла два инфаркта, причем второй был обширным. Врачи тогда говорили, что она не проживет и трех дней. В дни ее болезни мы, дети, а нас было четыре брата, каждый день молились и читали акафисты, прося Бога об исцелении мамы. Пример же молитвы мы видели у нее. Она лежала и непрерывно повторяла Иисусову молитву и «Богородице Дево, радуйся…». И вот ее молитва, молитва монахов в Троице-Сергиевой Лавре и наша детская молитва помогла ей встать. Сейчас ей 102 года, и до сих пор она радует нас и поддерживает в трудную минуту, а молитву не оставляет ни на мгновенье. Помоги Вам Господь переносить болезненный недуг и быть всегда устремленным к Богу. Поздравляю Вас с праздником Пасхи: Христос Воскресе! — Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший митрополит Климент! Народная благочестивая традиция погружения в Иордань 19 января существует давно. На Владимирском соборе 1274 она была одобрена. Несмотря на это взгляды духовенства расходятся кардинально. Нет общецерковной позиции в этом вопросе, то же касается и погружения в купели при святых источниках. Можно принять по этим вопросам окончательные решения?

http://pravoslavie.ru/112918.html

Уфимская епархия Дата создания: 1799 г. Описание: Входит в состав Башкортостанской митрополии До середины XVIII в. приходы Башкирии относились к Казанской епархии; с 1764 г. — к Вятской. Указом императора Павла I от 27 сентября 1799 г. учреждена и в начале 1800 г. открыта самостоятельная Оренбургская и Уфимская епархия с архиерейской кафедрой в Уфе. В ее состав вошли: Уфа, Мензелинск, Бирск, Белебей, Стерлитамак, Оренбург (из Казанской епархии); Троицк, Челябинск, Верхнеуральск (из Тобольской). 21 марта (2 апреля) 1859 г. епархия разделена на Оренбургскую и Уральскую с центром в Оренбурге и Уфимскую и Мензелинскую с центром в Уфе. С образованием в 1865 г. самостоятельной Уфимской губернии границы епархий были уточнены. В 1935 г. Уфимское епархиальное управление ликвидировано и руководство епархией передано епископу Куйбышевскому. Епархия восстановлена вновь в 1942 г. с одним благочинием. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. ( журнал 151 ) включена в состав Башкортостанской митрополии; из состава Уфимской епархии выделены Нефтекамская и Салаватская епархии. Решением Священного Синода от 29 июля 2017 г. ( журнал 51 ) из состава Уфимской, Салаватской и Нефтекамской епархий выделена Бирская епархия . Решением Священного Синода от 24 марта 2022 г. ( журнал 17 ) епархиальному архиерею Уфимской епархии, главе Башкортостанской митрополии определено иметь титул «Уфимский и Башкортостанский». Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Республики Башкортостан: Уфимский, Благовещенский, Гафурийский, Стерлитамакский р-ны; гг. Уфа, Стерлитамак, Благовещенск. Решением Священного Синода от 24 августа 2023 г. ( журнал 53 ) в состав епархии включены Кармаскалинский, Кушнаренковский и Чишминский р-ны (выделены из состава Салаватской епархии). Историческая справка Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Уфа Адрес: 450077, Республика Башкортостан, город Уфа, улица Коммунистическая 50/2 Телефон: (347) 273-61-05 (приемная митрополита), 273-61-32, 273-61-02 Факс: (347) 273-61-09 Web-caйm: www.enapxuя-yфa.pф E-mail: ufa@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Никон, митрополит Уфимский и Башкортостанский (Васюков Николай Николаевич) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244195...

– Журнал Священного Синода 26 от 4 мая 2017 года. – 1 февраля – в Храме Христа Спасителя в Москве, 9 марта, 4 мая, 6 октября, 28 ноября – Патриаршей и Синодальной резиденции Данилова монастыря в Москве, 29 июля – в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге. Запланировано еще одно заседание 28 декабря. – 17 февраля, 4 апреля, 11 мая, 13 июня, 25 июля, 30 августа, 12 октября, 23 ноября – в зале Высшего Церковного Совета Храма Христа Спасителя в Москве. Запланировано еще одно заседание 27 декабря. – Бирская, Волжская, Плесецкая, Рославльская, Сызранская. – Марийская. – Список архиерейских хиротоний смотреть в приложении I.3. – 21 февраля в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре и 24 октября в Еврейском музее и центре толерантности в Москве. – Заявление Межрелигиозного совета России о культуре, свободе творчества и нравственной ответственности (принято по итогам заседания 24 октября 2017 года). – Встреча состоялась 24 мая 2017 года в Москве. – Встреча состоялась 21 ноября 2017 года в Москве. – Состоялись в Москве 2 и 5 декабря 2017 года. – Встреча состоялась в Ново-Огареве 4 декабря 2017 года. – Состоялась в тот же день там же. – Список посещенных епархий смотреть в приложении I.2. – См. перечень в приложении к Патриаршему докладу на Архиерейском Соборе. – См.: Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Т. 3, М., 1994. С. 137. – Из чинопоследования Елеосвящения. Источник:  Официальный сайт Московского Патриархата СМ.ТАКЖЕ персоналии: Патриарх Кирилл ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_114622.html

   001    002    003   004     005