Прямо на дороге заснула корова, и мы в нее влепились. Корова погибла, а нас разбросало по земле. Больше всех пострадала я. Я сильно ударилась головой, текла кровь. То, что позвоночник был сломан, не сразу стало понятно», – рассказывает Люда. Она смутно помнит, как к ним подъехали другие ребята, как ее посадили на мотоцикл и отвезли в туканскую больницу, где врач обработал рану на голове и наложил на шею фиксирующую повязку. В райцентр Белорецк Люду отвезли на скорой только на следующий день. Только там стало ясно, что у нее серьезная травма спинного мозга – переломовывих 5-го и 6-го шейных позвонков. Во время удара они сцепились и зажали спинной мозг. Люда оказалась полностью парализована – ни рукой, ни ногой пошевелить не могла. Нейрохирурга для нее вызвали из Уфы, что в 250 км от Белорецка. «Денег на металлоконструкцию у нас не было, сломанные позвонки решили скрепить костью из бедра. Нейрохирург работал, как говорится, вслепую. Ни КТ, ни МРТ в Белорецке тогда не было. После операции хирург сказал моему дяде: “Спасти-то я ее спас, но ходить она никогда не будет. Задет спинной мозг”. Я об этом долгое время не знала. Меня все успокаивали: “Организм молодой, справится”. Когда я спрашивала дежурного врача, что мне делать, он руками разводил: – Ну, занимайся. – А как? – Как можешь. Представьте, в то время в больнице не было ни противопролежневых подушек, ни матрасов. В реанимации я лежала на надувном матрасе. И то его искали по всему городу», – рассказывает Люда. «Начнет меня кормить, то обольет, то по зубам ложкой настучит» Ни о какой реабилитации в селе Тукан или райцентре Белорецк речи тогда не шло. Ее просто не было. Из районной больницы родители забрали парализованную Люду домой и ухаживали за ней, как могли. Семь лет она была полностью обездвижена, не могла ничего делать сама. Дома целыми сутками работал телевизор – для нее. Каналов было всего два – первый и второй. Ни интернета, ни сотовых телефонов в семье не было. Люда тогда даже не подозревала, что таких людей, как она, много и есть центры, где помогают восстанавливаться, в том числе после ДТП. Однажды на деньги, подаренные дальними родственниками, Люда купила ноутбук, зашла во всемирную сеть и узнала, что в Новокузнецке есть хороший реабилитационный центр и больница.

http://pravmir.ru/ya-zhe-ne-vsegda-inval...

В Белорецке с недавнего времени нет МСЭ, к нам приезжают эксперты из Уфы в определенные дни. Пришлось жить в Белорецке, ждать, когда приедут специалисты. Хорошо, родственники пустили, и хорошо, что у меня есть друг, который затаскивал меня на 3 этаж. А так не представляю, сколько пришлось бы мотаться из села в город по бездорожью (асфальта у нас нет), нанимать машину, потому что наши автобусы не оборудованы для колясочников. В этот раз к нам приехали работники бюро МСЭ Уфы. По моим представлениям, меня должны были пригласить в назначенное время в кабинет. Спросить, какие у меня проблемы, дать советы и рекомендации по поводу всего списка технических средств реабилитации, которые облегчили бы жизнь и помогли приспособиться, адаптироваться. Не зря же в индивидуальную программу реабилитации добавили слово «абилитация». Считала, что МСЭ должна работать для инвалидов, но ошиблась. Отсидела я в очереди, вызвали, посмотрели на меня и заявили: «Если переделываем ИПР, то половину того, что у тебя вписано, убираем, тебе это по новым правилам не положено. Лучше оставь старую программу и иди домой». Как убирают? По какому закону? Оказалось, что мне не положена электроколяска, но я «шейница», руки плохо работают. Да, я передвигаюсь на активной коляске по дому, её легко складывать в багажник, поднимать со мной на третий этаж по ступенькам, когда бываю в городе у сестры, однако для прогулок по моей деревне без асфальта с ямами и кочками необходима электрическая коляска. И в 2012 году мне ее вписали в программу. Сейчас заявили: «Нас не волнует, где ты живешь». Эксперты не согласились со многими решениями лечащих врачей, проигнорировали их рекомендации. Обращались со мной и другими инвалидами так, будто мы пришли к ним милостыню просить, хамили. Комиссия дала знакомой группу инвалидности, а потом вызвала ее в Уфу на повторное обследование. Мне дали месяц на обжалование решения в главном бюро региона. Но это будет огромная проблема — придется ехать уже не сто, а триста километров, тратить свои деньги, нанимая машину. Вот так помогают в нашей стране жить инвалидам, всё для них».

http://pravmir.ru/mediko-sotsialnaya-eks...

Представители Русской Православной Церкви приняли участие в мероприятиях в Уфе, посвященных 1100-летию принятия ислама народами Волжской Булгарии 29 сентября 2022 г. 17:40 21-23 сентября 2022 года в Уфе прошли мероприятия, посвященные 1100-летию принятия ислама народами Волжской Булгарии и 40-летию служения шейх-уль-ислама Талгата Таджуддина на посту председателя Центрального духовного управления мусульман России. По приглашению организаторов в юбилейных торжествах приняли участие епископ Салаватский и Кумертауский Николай , епископ Бирский и Белорецкий Спиридон , епископ Тольяттинский и Жигулевский Нестор . 21 сентября открылась XIV Международная научно-практическая конференция «Идеалы и ценности авраамических традиций: единство посланий — диалог и сотрудничество». Форум собрал более 500 участников из Башкирии, других регионов России и около 20 стран ближнего и дальнего зарубежья — религиозных, государственных и общественных деятелей России, ученых-религиоведов и историков, делегатов от духовных управлений Турции, Афганистана, Саудовской Аравии, Болгарии, Египта, Индии, Иордании, Марокко, ОАЭ, Сербии, Сирии, Туниса, Ливана, Беларуси, Кыргызстана, Таджикистана, Казахстана, Узбекистана, а также Луганской и Донецкой народных республик и др. 22 сентября состоялось пленарное заседание конференции. В своем выступлении шейх-уль-ислам Талгат Таджуддин указал на важность совершенного 1100 лет назад исторического шага. Он подчеркнул приверженность России традиционным духовным ценностям и отметил необходимость сплочения мусульман и представителей других религиозных конфессий. Талгат Таджуддин призвал всех мусульман поддержать решения руководства России по защите ее суверенитета. Важным событием стало открытие 22 сентября новых корпусов Российского исламского университета в Уфе. В мероприятии принял участие глава РБ Радий Хабиров. Он вручил награды Республики Башкортостан: председателю регионального Духовного управления мусульман Башкортостана Мухаммаду Таджуддинову — орден Дружбы народов, верховному муфтию Талгату Таджуддину — медаль «За трудовую доблесть» и почетную грамоту РБ — ректору Российского исламского университета Артуру Сулейманову. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла председатель Экспертного совета при Патриархе Московском и всея Руси по взаимодействию с исламским миром иеромонах Григорий (Матрусов) принял участие в юбилейных мероприятиях и огласил на церемонии открытия новых корпусов Российского исламского университета приветствие Святейшего Владыки в адрес верховного муфтия Талгата Таджуддина. Экспертный совет при Патриархе Московском и всея Руси по взаимодействию с исламским миром /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5963926.ht...

появились селения по р. Локтевке, по рр. Алею, Чарышу, Белой и Убе. 390 Россия. Полное географическое описание нашего отечества, изданное под редакцией В. П. Семенова-Тянь-Шанского и руководством П. П. Семенова-Тянь-Шанского и академика В. И. Ламанского. Том XVI. Западная Сибирь. Спб. 1907 г. стр. 165–166; Списки населенных мест Тобольской губернии, стр. 80–81. Главными укрепленными пунктами Ишимской линии были остроги, крепости и форпосты: Лебяжий, Чернавский, Верхне-Утяцкий, Марковский, Максимовский, Маревский, Арлагульский, Суерский, Устьмалокузнецкий – все ныне Курганского уезда, Мамаевский, Омутная, ныне Ялуторовского округа, Усть-Ламинская, Безрукова, Коркин, Кош-Карагайская, Фирсова, Кайдалова, Абацкая, Зудиловский, Орский, Большерецкий, Пустынная, Бетеинский и, наконец, Чернолуцкий острог. При XVI т. России см. карты Западной Сибири с указанием крепостных линий и острогов по ним. 391 Россия. Полное географ. описание нашего отечества... т. XVIII. Киргизский край. Спб. 1903 г. стр. 151–152; Списки населенных мест Тобольской губ. стр. 81–84. Тут названы все селения Тобольской губ., которые были укреплены в 1749–1750 гг. 393 Россия т. XVI «Западная Сибирь»... стр. 166–167. 421–482. Щеглов. Хронологический перечень важнейших данных из истории Сибири... стр. 182–183; 220. Списки населенных Мест Томской губ. стр. 55–56. В 1771 г. в состав новой линии входили будующие форпосты, редуты и маяки: Согра (Ульбинская), Бобровская защита, Сектовский редут, Верхне-Убинская защита, Большерецкая, Плоская, Ключевский маяк, Верхне-Белорецкая защита, Игерецкий, Яровский, Тулатинский, Чарышский, Сосновский шанц, Маралий Рог, Слюденский маяк, Антоновский форпост, Николаевский маяк, крепости: Терская, Ануйская, Катунская, Бийская, Бахтемирская, форпосты: Новиковский, Кузедеевский, Кузнецк. 396 Ежемесячныя сочинения... 1757 г. февраль, стр. 111–114; П. А. Словцов. Историческое обозрение Сибири, ч. II, стр. 71; Списки населенных мест Енисейской губернии стр. 20–21; Щеглов. Хронологический перечень...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Только вот вопрос: доистерился — кто? Почему выходит в офлайн информационный холерный бунт XXI века?   Ясно и без лигбеза   Сначала вернёмся к Telegram’y. «Сегодня врачи 11 больниц обратились к противникам вакцинации от коронавируса, — говорилось в посте Володина. — Разделяю и поддерживаю позицию врачей… Что касается вызвавших общественный резонанс законопроектов о QR-koдax… Важно их всесторонне обсудить — они касаются людей… Кстати, в том числе по этой причине принял решение открыть комментарии». И они открылись. Точнее, разверзлись. За двое суток пост собрал более 600 тысяч комментариев (при общем числе подписчиков около 150 тысяч). По очень грубым прикидкам, это — примерно 300 томов (каждый — примерно на 500 страниц) сплошного текста. Но основное содержание этого текста выразить легко — там практически одно и то же, раз за разом, как под копирку: «Это просто чудовищно! Как законопроект о ку кодах может не нарушать прав?! если это разделение на свой чужой?.. Да мы люди не против вакцинации, мы против сегрегации… Люди не товар! И им не нужны коды!.. Эти законопроекты противоречат Конституции РФ, и разделяют жителей нашей страны на 2 сорта… Народ против QR кодов! Это ясно и без лигбеза…» (пунктуация и орфография здесь и далее авторские). Похожую по смыслу реакцию на письмо врачей выдали известные публичные антивкасеры, которые вовсе не антиваксеры. 24 ноября отреагировала Мария Шукшина. «Мы не против вакцины, — заверила она, — а против участия в эксперименте неисследованной вакцины. Это разные вещи…» То же самое разными словами повторили и другие адресаты письма врачей (от Зюганова до Кати Лель): мы не против вакцинации, а против непроверенных вакцин и QR-koдob, против фашизма и сегрегации (самозваная жертва холокоста Егор Бероев не сморгнула нацепить на себя по этому поводу жёлтую звезду). О том же — в начале ноября — «вдруг», одновременно по всей России, «простые люди» заговорили «на камеру» на улицах и площадях страны, в городах и посёлках (Петербург, Екатеринбург, Сочи, Воронеж, Чита, Челябинск, Минусинск, Ростов, Находка, Белорецк, Балахна…). В интернет вывалились их однотипные видеообращения к президенту Путину: на фоне строя «простых людей» (чаще всего — женщин вышесреднего возраста) один спикер (иногда их двое-трое) зачитывает длинный текст по бумаге — опять практически один и тот же везде: « Мы видим , как идёт массовая сегрегация населения в зависимости от наличия прививки… Мы убеждены, что в стране, победившей фашизм, людям пытаются навязать таким противоправным способом некие документы в качестве допуска к нашим базовым правам и свободам… QR-koд запатентован как способ цифровой маркировки товара, но мы, жители нашей огромной страны — не товар… Нюрнбергский кодекс запрещает присваивать человеку номер или маркировать его каким-либо другим образом… Ни в одном акте законодательства РФ не предусмотрено присвоение человеку QR-koдa. В стране, победившей фашизм, пытаются навязать аналоги фашистских документов»…

http://radonezh.ru/2021/12/20/dmitriy-yu...

Бирску с 2 церквами быть в Казанской епархии, а четырем церквам Бирского заказа Уфимского уезда – в Вятской. 697 Как видно, Св. Синод после 1764 г. не всегда считался с близостью и способностью в частных случаях. Вот еще факт. В марте 1767 г. священнослужители Ветлужского заказа просили Св. Синод приписать их из Костромской епархии, по-прежнему, к Казанской. Казань была к ним ближе – 220 верст и пути сообщения удобнее, а до Костромы – 400 верст и пути невозможны. Костромской епископ Дамаскин, очень затруднялся управлять Ветлужским заказом, и, по словам челобитчиков, даже не принимал их в свою епархию. Густые леса, реки, болота, горы, овраги, грязные места делали прямые пути из Ветлуги до Костромы непроходимыми. Вследствие бездорожья из Костромской Консистории даже не присылались никакие указы в Ветлужский заказ. Ветлужские священно и церковнослужители боялись взысканий и штрафов за неполучение указов. Кажется, было достаточно оснований снова приписать Ветлужский заказ в Казанской епархии. Однако Св. Синод оставил его в Костромской епархии. 698 Впрочем, в другом случае Св. Синод уступил просителю. Но тут просителем выступал не архиерей или священнослужители, а горнозаводчик, обратившийся с просьбой непосредственно к Императрице. Еще в 1744 году особыми указами было разрешено коллежскому асессору Ивану Борисову Тверцышеву, родом из Симбирска, строить металлургические заводы. Он первый из всех заводчиков построил сначала медные, а затем железные заводы внутри самой Башкирии, далеко от коренных русских поселений. Заводы поступили в ведомство Оренбургской губернии, а по церковному управлению приписаны к Казанской епархии. По благословению казанского архиепископа на заводах в разных городах на средства заводчика были построены церкви и назначены причты. После распределения городов по епархиям, на основании росписи 1764 года, заводчику дали знать, что церкви, состоявшие в Оренбургском и Уфимском, чинных правлениях, распределены по двум епархиям Казанской и Вятской. Церкви при Воскресенском, Богоявленском, Архангельском, Симском, Кыштым(?)-Ивановском и Преображенском заводах оставлены, по-прежнему, в Казанской епархии, а церкви при Юрюзень-Ивановском заводе и вновь построенные, но еще не освящённые, при Белорецком заводе отделены к Уфимскому Правлению Вятской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Не жди, когда к тебе придут люди с интересными инициативами. Сам предлагай проекты, а для того чтобы предложить людям нечто правильное и содействующее их спасению, нужно жить их жизнью, нужно понимать, что происходит в их сознании, их сердцах. Поэтому иди к людям, общайся со всеми, в том числе со власть имущими, с представителями различных организаций, которые готовы сотрудничать с Церковью в устроении жизни человеческой. Умей убеждать и объединять. Будь не только духовным отцом, имеющим высокий авторитет, но и неустанным созидателем, успешно воплощающим в жизнь добрые и полезные начинания. Даже хорошие идеи становятся совершенно бесполезными, если не осуществляются в жизни. Поэтому если ты решил сделать что-то полезное для Церкви, если мобилизовал к этим трудам духовенство и народ, добивайся того, чтобы все это было осуществлено. Старайся привлекать к совместной работе самых разных людей, особенно молодежь, и ты увидишь, с каким воодушевлением они возьмутся за общее дело, как загорятся их глаза и как изменится их жизнь. Не всегда молодым людям, особенно мало воцерковленным, легко участвовать в богослужении. Но каждый из них может заняться полезным делом во славу Божию и через это делание полностью воцерковиться, став активным членом литургической общины. Очень важно научиться развивать в себе такие необходимые качества, как духовная зоркость, рассудительность, чуткость, осмотрительность, трудолюбие, ответственность, помогающие глубже проникать в реальную жизнь современников и их проблемы. Тогда и ответы твои на вопрошания людей будут более мудрыми, служение — плодотворным, а дела — благоуспешными. Башкирия — особый регион России. В Республике мирно живут и трудятся люди многих национальностей, принадлежащие к различным религиозным традициям. Тебе необходимо принимать во внимание данные реалии, а это значит, что твое свидетельство о Православии должно быть не только ясным и убедительным, но и доброжелательным по отношению к представителям иных религиозных убеждений, способствующим духовно-нравственному воспитанию и единению общества, созиданию мира и гражданского согласия.

http://patriarchia.ru/db/text/4989015.ht...

ком объявляют, чтобы они молотили в господском гумне». Так как тяжелое материальное положение завода стало очевидным, то Комитет Министров 15 сент. 1815 г. постановил «внушать» П-ву обеспечить заводских крестьян, а горное управление обязано было выдать крестьянам средства для существования за счет П-ва; но П-в оставался глухим ко всем внушениям». Поэтому комитет Министров 25 сент. 1815 г. предоставил Министру Финансов право послать нарочного в Пермское Горное Управление, «дабы оно (лицо) ни мало не медля распорядилось к снабжению завода деньгами и хлебом на счет Пашкова», а также объявить П-ву, что если он сам не обеспечит завода, то «от него, как от не пекущегося о продовольствии крестьян, за неоднократными ему подтверждениями, и затрудняющего начальство беспрерывными о том переписками, завод будет взят на основании законов в казенное управление». В виду явного уклонения П-ва от обеспечения крестьян, пермское Горное Управление командировало своего комиссионера Мерзлякова, на правах управляющего, и отпустило для заводского довольствия 10 т. р. П-в остался недоволен распоряжениями правительства и «отозвался, что для употребления просьб своих отправляется в Санкт-Петербург». Оренбургский военный губернатор, давая заключение о состоянии Белорецкого завода, отметил, что П-в главный виновник «неустройства на заводе», что все беспорядки произошли от того, что Полянский, управляющий, «руководствовался нечеловеколюбивейшими приказаниями господина своего, а от того и волнение крестьян и происходило», поэтому и возник вопрос о «пресечении столь противозаконных действий». Слишком очевидно было нежелание П-ва упорядочить дела на заводе, крестьяне волновались в виду бедственного и безвыходного положения, что не отрицается властями; однако в результате виновными оказывались крестьяне. Министр Финансов в ноябре 1815 г. признавал, что поведение Пашкова, весь образ его действий далеки от правды; однако правительство не предпринимает ничего такого, что почему-либо могло поколебать престиж помещика; распоряжения и действия П-ва, явно незаконные, М. Ф. советует считать «заслуживающими уважения только потому, что они дела-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

и с развитием горной промышленности на Алтае. Крепости по Иртышу – Омская, Ямышевская, Семипалатная и Усть-Каменогорская защитили Алтай от киргизских нападений. Русское население потянулось к Алтаю под прикрытием этих крепостей. Усилению тамошней колонизации много способствовало открытие богатой медной руды на Алтае Акинфием Никитичем Демидовым и устройство в 1723 г. Колыванского завода. В 1726 г. к новому заводу было приписано 12 925 крестьян 392 из Томского и Кузнецкого округов. В 1738 г. в интересах развития Колыванского завода Демидовы построили дер. Барнаулку, а в следующем году был учрежден плавный завод, пущенный в ход с 1744 г.; скоро возник еще третий Шульбинский завод на р. Шульбе, впадающей в Иртыш. Все они названы Колыванскими, а потом, по церкви Воскресения, Колывано-Воскресенскими. С 1771 г. Барнаул, по прикрытии в нем завода, делается городом и становится главным местом управления горными заводами. Одновременно с Шульбинским заводом открыт богатейший серебряный Змеиногорский рудник и при нем устроен завод; вскоре появились заводы: Павловский (1763 г.), Сузунский (1764 г.), Локтевский (1783 г.) при р. Алее и др. Местные инородцы – каракольцы и степные кайсаки дружелюбно посмотрели на усиление русских в их землях и стали нападать на колыванские заводы. Для защиты первых заводов, возникших на Алтае, и для охраны русского населения пришлось провести укрепленную линию от верховьев Иртыша до Кузнецкого острога и тем самым закончить давно начатое дело. В 1759 г. эта линия проходила от р. Иртыша вдоль реки Убы до впадения в нее Шеманаихи, далее через форпосты Екатерининский, Старо-Алейский, Змеиногорский рудник, Колыванский завод, Белорецкий форпост в Моралиху. Быстрый наплыв населения заставил перенести укрепленную линию далее в горы на юго-восток. Эта линия, возникшая в 1764 г., была названа новой, в отличие от старой. Она прошла по существующей ныне дороге от Усть-Каменогорска на Бийск и Кузнецк. 393 Линия представляла собой почти сплошную цепь укреплений, при чем одно от другого укрепления находились на расстоянии от 17 до 28 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

4 «Заложники». В советской историографии этот институт замалчивался. При использовании этого «метода» в годы гражданской страдали от большевиков, прежде всего, известные и уважаемые в каждом городе люди: представители интеллигенции (ученые, профессора, присяжные и адвокаты, директора и преподаватели гимназий), государственные служащие, владельцы объектов собственности, родственники офицеров. В Перми, напр., в начале июня были арестованы 38 чел., в июле – 80, в августе – 144 чел. Статистика на юге России, по данным С. Мельгунова , намного превосходит эти цифры (комиссия генерала Деникина работала по «горячим следам»). 6 14 января 1918 г. Красной гвардией были разогнаны и расстреляны мастеровые, рабочие и служащие станции Тула, собравшиеся для обсуждения вопроса об убийстве большевиком Кожариным двух железнодорожников. 9 мая сего 1918 года было расстреляно собрание рабочих Березовского завода Екатеринбургского уезда, в результате чего погибло 15 чел. Во второй половине мая и в июне 1918 года были жестоко подавлены многочисленные рабочие манифестации в Сормове, Ярославле, Туле, а также в таких индустриальных центрах Урала, как Нижний Тагил, Белорецк, Златоуст, Екатеринбург. (Н. Бернштам, Урал и Прикамье, ноябрь 1917-январь 1919, Париж, YMCA Press, 1982. См: «Черная книга коммунизма». «Государство против своего народа». Глава 2. «Вооруженная рука пролетарской диктатуры»//ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия. http://www.goldentime.ru/nbk_02.htm) В июне 1918 г. после 70 антибольшевистских выступлений, участниками которых были преимущественно рабочие, Петроградская ЧК арестовала более восьмисот «зачинщиков». Собрание рабочих уполномоченных – организация, координирующая оппозиционную деятельность среди рабочих, которой руководили меньшевики, – было распущено. (Газета «Новая жизнь», 16, 26, 27, 28 июня 1918 г.. Цит. по: «Черная книга коммунизма». «Государство против своего народа». Глава 2. «Вооруженная рука пролетарской диктатуры». http://www.goldentime.ru/nbk_02.htm) В сентябре 1918-го о «красном терроре» было объявлено открыто. Широту полномочий ЧК определяла директива Дзержинского, посланная в сентябре 1918 г. во все губернские ЧК: «В своей деятельности ВЧК совершенно самостоятельна, производя обыски, аресты, расстрелы, давая после отчет Совнаркому и ВЦИК» (Еженедельник ВЧК. С. 11)..

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010