Значение этого слова при левитском служении с жертвами видно из Лев.16.1 , где говорится о великом дне очищения. В ст. 18, 19 значение слова примирить то же, что и очистить или освятить; в ст. 30 мы читаем, что примирение Израиля совершилось в тот день так, что они очищались от всех своих грехов. Жертва примирения являлась, следовательно, тем средством, через которое грешник очищался от всех своих грехов и мог снова вступить в общение с Богом. И то, что примирителем был Сам Бог, во имя Которого священник очищал народ, видно из многих мест, так, например, Втор 21.8 «очисти народ Твой, Израиля, который Ты, Господи, освободил, и не вмени народу Твоему, Израилю, невинной крови» и они очистятся от крови; Втор 32.43 «Он очистит землю Свою и народ Свой; 2Пар 30.18–19 «Господь благий да простит (очистит) каждого, кто расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Господа Бога». Также в Пс 64.4 , Пс 77.38 , Пс 78.9 говорится, что Господь очистит грехи и отвратит Свой гнев. (Ср. Иер 18.23 , Иез 16.63 ). В некоторых местах в русском переводе Библии слово «очищать» заменено словом «прощать». Далее, значение этого слова освещается с рассмотрением таких мест, как Чис 25.11 и дал. Здесь говорится, что гнев Господень воспламенился на израильтян за их идолопоклонство и Бог повелел Моисею поразить смертью всех, поклонявшихся Ваалу-Фегору. Когда один из народа открыто привел язычницу в шатер, то Финеес, горя ревностью по Богу, взял копье и пронзил их обоих в чрево. Тогда поражение прекратилось. Господь говорит об этом: «Финеес, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их... за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил (очистил) сынов Израилевых» ( Чис 25.11–13 ). Очищение Финеесом сынов Израиля обозначает то, что он отвратил от них гнев Божий. Аарону также сказано, что он заступил (очистил) народ ( Чис 16.46 ) и, как он это сделал, видно из 47–48 стихов. «Он положил курения и заступил (очистил) народ. Стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Эрик Нюстрем (протестант) идолослужение идолослужение Идол – то пред чем преклоняются вместо Бога, вообще все то, что отвлекает сердце от Бога; так любостяжание называется идолослужением: Кол 3.5 . Идолами Слово Божие называет также различные избранные и освященные предметы, истуканы или подобия, которым поклоняются и которых чтут; так говорится в Втор 29.17 о мерзостях и о деревянных, каменных, серебряных и золотых кумирах египтян и других языческих народов. Это есть идолослужение в грубой форме. Не менее заслуживает порицания и та более утонченная форма, когда желают служить истинному Богу, почитая Его образ или подобие подобно тому, как израильтяне поклонялись Иегове перед изображением золотого тельца; о чем псалмопевец поет: «Сделали тельца у Хорива, и поклонились истукану. И променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву. Забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте, дивное в земле Хамовой, страшное у Чермного моря» ( Пс 105.19–22 ). Идолослужение или, выражаясь другими словами, забывание Бога, есть проклятие для человека. Из тьмы идолослужения вывел Иегова Авраама и «народ, взятый Им в удел» ( Нав 24.2–3 ). Первая заповедь в законе была направлена против чужих богов и против служения им ( Исх 20.3–5 ). Почти вся история Израиля есть цепь преступлений против этой заповеди, божественных свидетельств об этом заблуждении их и наказаний преданного идолослужению народа, на который Господь жалуется через пророка: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» ( Ис 1.2 ). О времени, когда впервые началось идолослужение, Писание ничего не говорит. О внутреннем основании, сущности идолослужения Павел выражается достопамятными словами: «Они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмыслениое их сердце: называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам и четвероногим, и пресмыкающимся, – то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они осквернили свои тела; они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари, вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» ( Рим 1.21–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

1. Ирод Великий, царь Палестины 40–4 до Р.Хр., второй сын идумеянина Антипатра, который Юлием Цезарем был сделан прокуратором Иудеей в 47 году до Р.Хр. Пятнадцатилетним мальчиком он был назначен своим отцом прокуратором Галилеи и в 41 г. вместе с братом Фазаилом он был назначен Антонием четверовласником над Иудеей. В 40 году он был назначен царем, победил своего противника Маккавея Антигона, взял Иерусалим и истребил род Маккавеев в 37 г. до Р.Хр. После битвы при Акциуме 31 г. до Р.Хр. он принял сторону Октавиана, за что и был пожалован Трахонитской областью и Панеасом. Этот Ирод, который неизвестно по какой причине назван в истории Великим, был диким, безнравственным тираном, лишь прикрывавшийся западным образованием. Перестройкой и украшением храма (ибо идумеи после 130 г. до Р.Хр. приняли иудейство), основанием или расширением городов Ирод стремился снискать расположение народа, но недоброжелательное отношение иудеев к чужеземному игу увеличивалось, особенно, когда он по римскому образцу ввел игры и построил театр и ристалище (беговой круг) в Иерусалиме. Он умертвил Мариамну, одну из своих многочисленных жен, вместе с ее двумя сыновьями – Александром и Аристовулом. За несколько дней до своей смерти он велел убить своего сына Антипатра и, когда уже почувнствувал приближение смерти, приказал заключить в темницу многих лучших людей из народа и взял от своей сестры обещание, что они будут умерщвлены в момент его смерти для того, как он выразился, «чтобы он не умер неоплаканным». Обещание это все же не было исполнено. «Я хотел бы лучше быть его свиньей, чем сыном», сказал кесарь Август об Ироде. Во время его царствования в Вифлееме родился Иисус. Когда идумейский чужеземец на престоле Иуды услышал от Волхов о рождении иудейского царя, то испугался и, чтобы погубить его, приказал истребить всех младенцев мужеского рода в пределах Вифлеема, от двух лет и меньше. Вскоре после этого он умер от мучительной болезни на 70-му году жизни, процарствовав 37 лет (в 750 году по римскому счислению) ( Мф 2.1 ; Лк 1.5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

2. Дом, где собрание имело свое помещение (еврейское слово гейт а-кнессет); в последнем значении оно часто встречается в книгах Нового Завета. В законе не существует предписаний о синагогах или о синагогальном богослужении и также не имеется следов существования их до Вавилонского плена. По всей вероятности, синагоги возникли после Вавилонского плена и в особенности, как результат реформаторской деятельности Ездры. Когда народ был рассеян в чужой языческой стране, не имея той объединяющей силы, которую давало их национальной и религиозной жизни общее служение в храме, то, вероятно, потребность объединения побудила их собираться в разных местах, т.е. в синагогах, вспоминать о делах Господних в прошедшее время и взывать к Нему о помощи и избавлении. Когда, после возвращения из Вавилона, такие мужи, как Ездра и Неемия, собирали народ слушать слово Божие и побуждали его к прилежному исследованию Св. Писания, то синагога стала естественным выражением новой жизни, которая пробудилась в среде строго наказанного за идолослужение народа, так что Иаков, брат Господень, имел основание сказать: «Закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его, и читается в синагогах каждую субботу» ( Деян 15.21 ). Еврейское предание относит учреждение синагоги ко времени пророческих школ и даже ко времени патриархов произвольным толкованием таких мест, как Быт 25.27 , Суд. 5.9 , Ис 1.13 . Самое древнее историческое указание на нечто напоминающее позднейшие синагоги, находится в 4Цар 4.23 , где из вопроса мужа сонамитянки можно понять, что набожные израильтяне имели обыкновение собираться у пророков во дни новомесячий и суббот. Другое указание находим в Пс 73.8 , где псалмопевец жалуется, что враги сожгли все места собраний Божиих в земле израильской. По мнению некоторых, этот псалом написан во время разрушения Иерусалима халдеями в 588 г. до Р.Хр.; в таком случае, он свидетельствует о существовавших уже до этого времени молитвенных домах. Другие же относят появление этого псалма ко времени после плена. Третье указание, быть может, находится в Пс 106.32 . Во время Иисуса Христа синагоги существовали повсюду в Палестине, например, в Назарете ( Лк 4.16 ); Капернауме ( Лк 7.5 ) и т.д. В Иерусалиме было много синагог для евреев различных толков ( Деян 6.9 ). (По Талмуду, – около четырехсот). Синагоги были также и вне Палестины в большей части городов, где жили евреи: например, Антиохии Писидской ( Деян 13.14 ), в Фессалониках ( Деян 17.1 ), в Верии ( Деян 17.10 ), в Афинах ( Деян 17.17 ), в Коринфе ( Деян 18.4 ), в Ефесе ( Деян 19 , Деян 19.8 ): иногда по нескольку, как в Саламине ( Деян 13.5 ) и Дамаске ( Деян 9.2 ). По Талмуду, синагога должна была быть везде, где имелось 10 евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Эрик Нюстрем (протестант) 40 лет 17 лет 340 лет 40 лет 40 лет 3 года Итого: 480 лет после исхода евреев из Египта ( 3Цар 6.1 ), или в 1011 г. до Р.Хр., на холме Мориа в восточной части Иерусалима, на том месте, которое Давид по прекращении моровой язвы, предназначил для этой цели, поставив там жертвенник и совершив жертвоприношение ( 1Пар 21.18 , 1Пар 22.1 ). Здание было готово через семь с половиною лет в 11 году царствования Соломона, т.е. в 1004 г. до Р.Хр. ( 3Цар 6.37 и дал.), после чего храм был освящен с большим торжеством ( 3Цар 8.1 , 2Пар 5.1 – 2Пар 7.1 ) Для построения храма и его частей Давид оставил Соломону, данный ему Богом, образец: «все сие в письмени от Господа» ( 1Пар 28.11 и дал.); вообще же храм был устроен по образцу скинии, но только в гораздо большем размере, что усматривается из подробных описаний 3Цар 6.1 , 3Цар 7.13 , 2Пар 3.4 . Собственно храм представлял прямоугольное здание из тесанных камней (30 м длины, 10 м ширины и 15 м высоты во внутренней его части, с плоской кровлей из кедровых бревен и досок. Посредством промежуточной перегородки из кедрового дерева дом был разделен на 2 помещения: внешнее – Святое, 20 м длины, 10 м ширины, 15 м высоты и внутреннее – Святое Святых, 10 м длины, ширины и высоты, так что сверху Святого Святых оставалось 5 метров до потолка храма, это помещение называлось горницами ( 1Пар 28.11 , 2Пар 3.9 ). Изнутри стены были обшиты кедровым деревом с резными изображениями херувимов, пальм, плодов и цветов, сплошь обложенных золотом ( 3Цар 6.22 ). Потолок также был обшит кедровым деревом, а пол – кипарисовым: и тот и другой были обложены золотом. Дверь с дверцами из оливкового дерева, украшенными изображениями херувимов, пальм, цветов и обложенная золотом, представляла вход в Святое Святых. Перед этим входом висела, подобно как и в скинии, завеса из искусно сделанной многоцветной ткани ( 2Пар 3.14 ), прикрепленная, быть может, к тем золотым цепям, которые были протянуты перед входом в Святое Святых (Давир) по 3Цар 6.21 . Входом в Святое служила двухстворчатая дверь из кипариса с косяками из оливкового дерева, дверцы которой могли складываться и были украшены подобно двери в Святое Святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Эрик Нюстрем (протестант) Брак Брак – евр. несуин. 1. Установление брака, т.е. соединения одного мужчины и одной женщины, как видно из первой книги Библии, относится к началу создания человечества в Едемском саду, где Бог дал в помощь Адаму жену, сотворенную из его собственного существа ( Быт 2.18 ), почему человек и должен оставить отца и мать свою, и прилепиться к жене своей, «и будут двое одна плоть» ( Быт 2.24 ). Следовательно, супружество по своей идее и по существу с самого начала является соединением двух людей. Несмотря на примеры многоженства, которые упоминаются в Библии и ею прямо не осуждаются, единобрачие все-таки представляется, в основе своей, как нормальный брак. Св. Писание восхваляет семейное счастье картинами, взятыми только из единобрачия ( Притч 12.4, 19.14, 31.10 и дал., Пс 127 ); им символизируется взаимоотношение между Богом и Его народом ( Ис 54.5 и дал., Ос 2.3 ). Исключением из этого является место в Иез 23.4 , где говорится, что Господь взял себе в жены двух сестер, Иуду и Израиля. Двоебрачие допустил в первый раз Ламех, потомок Каина ( Быт 4.19 ). 2. Законы о супружестве. Установленые Моисеем законы относительно препятствий к супружеству и воспрещение браков между родственниками были довольно строги, сравнительно с существовавшей в языческом мире свободой. В патриархальное время мы часто встречаем примеры, которые нельзя считать образцовыми. Авраам был женат на единокровной своей сестре ( Быт 20.12 ). Иаков имел женами двух сестер одновременно. Отец Моисея был женат на своей тетке ( Исх 6.20 и т.д.). В Лев.18 , воспрещаются под страхом смертной казни различные кровосмесительные сожительства, как, напр., с матерью, мачехой, сестрой, сводной сестрой, внучкой, невесткой, снохой, свояченицей и т.д., кроме того как в этой, так и в 20 главе, запрещаются и некоторые другие виды сожительства. Подобные преступления были подвергнуты торжественному проклятию с горы Гевал ( Втор 27.20 и дал.). Далее, закон запрещал браки с хананеянами и другими родственными им народами, как ведущие к идолопоклонству ( Исх 34.16 , Втор 7.3 и дал.). Мы нередко читаем о супружестве между израильтянами и язычницами или наоборот. Смотри Руфь 1.4 , 2Цар 3.3 , 3Цар 7.14 , 3Цар 14.21 , 1Пар 2.3,35 . Запрещение браков с хананеянами часто нарушалось, особенно царями ( Суд. 3.6 , 2Цар 11.3 , 3Цар 11.1, 16:31 ). Ездра и Неемия ревностно боролись против супружества с языческими народами вообще, а не только с хананеянами, что было запрещено законом ( 1Езд 9.2, 10.3 , Неем 13.23 и дал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Эрик Нюстрем (протестант) Броня, Война Броня , Война – евр. мильхама. После 40-летнего хождения по пустыне израильтяне вступили в Ханаанскую землю, как воинственное племя. Все мужчины, начиная с двенадцатилетнего возроста, были обязаны носить оружие. Когда колено Рувимово, Гадово и полуколено Манассиино хотели поселиться к востоку от Иордана, то это было разрешено им при условии, что они вместе со своими братьями перейдут реку и помогут им завоевать землю ( Чис 32.16 и дал.). С оружием в руках израильтяне должны были отвоевывать каждую пядь Ханаанской земли. Во времена судей они вели беспрерывные войны с разными врагами. Войска набирались путем всеобщего народного ополчения, но такой набор охватывал не всю страну, а только ту область, которой грозила опасность. Так, Аод собрал колено Ефремове, Варак – Неффалимово и Завулоново; Гедеон выступил с коленом Манассииным и т.д. Вскоре после воцарения Саула было набрано всеобщее народное ополчение, составившее 330 000 человек, с целью помочь Иавису Галаадскому, осаждаемому аммонитянами ( 1Цар 11.1 ). Постоянные войска стали необходимы во время правления царей. Уже Саул имел небольшой отборный отряд в 3000 человек, который он при необходимости увеличивал ( 1Цар 13.2 , 1Цар 14.52 , 1Цар 24.3 , 1Цар 26.2 ). Давид также имел особых телохранителей-хелефеев и фелефеев ( 2Цар 8.18 ) и отряд храбрых воинов в количестве 600 человек ( 1Цар 23.13 , 1Цар 25.13 , 2Цар 16.6 , 2Цар 20.7 , 3Цар 1.8 ). Их казармами, может быть, был «дом храбрых», о котором упоминается у Неем 3.16 . По 1Пар 27.1 , регулярные войска Давида достигали 288 000 человек и делились на 12 частей, которые несли службу поочередно в течение месяца; над войсками начальствовали 12 главных героев царя. Но число людей, способных к войне во времена Давида, достигало 1 300 000 человек ( 2Цар 24.9 ) или 1 570 000 ( 1Пар 21.5 ). В дальнейшем упоминается об огромных отрядах воинов. См. «Израильские», цари и страна. Кавалерия и военные колесницы, которыми пользовались египтяне, были неподходящи в гористой Палестине, но все же они были в употреблении. Цари и начальники сидели на колесницах и окружали себя всадниками, но всетаки главные силы еврейского войска состояли из пехоты, делившейся на тяжело вооруженных (мечом, копьем и секирой) и легко вооруженных (луком и пращей). Соответственно современному делению войска на полки и роты, еврейское войско делилось на тысячи, сотни и полусотни под командою соотвествующих начальников. Срав. 1Цар 8.12 , 1Цар 17.18 , 1Цар 18.13 , 1Цар 22.7 , 4Цар 1.9 и дал.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Эрик Нюстрем (протестант) Вавилон Вавилон – евр. Бавель ( Быт 10.10 ). Один из городов царства Нимрода в стране Сеннаар. Об основании его говорится в Быт 11.1–9 . Все жители земли после потопа говорили на одном языке. Чтобы не рассеяться по всей земле, не прославив себя, они решили построить город и башню, высотою до небес; но Господь смешал их язык, так что они не могли понимать друг друга, и, по необходимости, рассеялись по всей земле. Поэтому и город носит имя Вавилон, т.е. смешение. План основателей был разрушен, но Вавилон стал могущественным, известным всему миру городом. В Библии этот город известен, как столица царства мира сего, враждующая с царством Божиим. В начале Вавилон был столицей древневавилонского царства (приблизительно, с 2240 до 2050 г. до Р. Хр.); потом из сказаний мы узнаем, что царство Вавилонское подпало под власть ассирийцев (2050 до 625 г. до Р.Хр.). От 625–538 г. вавилоняне, не желая оставаться под властью ассирийцев, основали новую столицу, близ Ниневии, и назвали столицу ново-вавилонского царства тем же именем – Вавилон. Ср. Ис 13.19, 14.12 . В то время, когда вавилоняне находились под властью персов (538–331 г. до Р. Хр.), началось окончательное падение Вавилонского царства, которое и кончилось тем. что в начале 1-го столетия по Р. Хр. от этой знаменитой столицы остались одни развалины. Вавилон некогда был «краса царств, гордость Халдеев» ( Ис 13.19 ). В нем во время Навуходоносора насчитывались миллионы жителей; его величие обращало на себя внимание всего мира. Стены Вавилона имели 200 локтей (прибл. 100 м) в вышину и 50 лектей (прибл. 25 м) в ширину; по ним свободно могли ехать в ряд 6 колесниц. (Ср. Иер 51.56 ). Город славился висячими садами, террасами, построенными над водами Евфрата на высоких арках. – Гордый Вавилон, у рек которого пленный Израиль расположился в шатрах и развесил свои арфы; который принес в жертву своим идолам все сокровища храма Иеговы, – этот «Вавилон будет грудою развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, без жителей» ( Иер 51.37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Эрик Нюстрем (протестант) День очищения День очищения евр. йом-кипур. День очищения ( Лев.16.1 ). Десятый день 7-го месяца должен был быть священным днем покоя, подобно субботе; в этот день не позволялось делать никакой работы. Весь народ должен был «смирять свои души», т.е. соблюдать строгий пост; за непослушание грозило истребление. Это единственный по закону день поста у евреев и его главнейшее значение заключалось в том, что он был единственным общим днем очищения для всего народа, «Ибо в тот день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты перед лицем Господним» ( Лев.16.30 ). Первосвященник, омыв все тело водою и облекшись в одежду, назначенную для этого праздника, именно: священный льняной хитон, нижнее льняное платье. льняной пояс и льняной кидар ( Лев.16.4 ), приносил за свои грехи и за грехи своего дома тельца и овна в жертву всесожжения. Кроме того, первосвященник брал от израильского общества двух козлов в жертву за грех и одного овна для всесожжения. Об обоих козлах он бросал жребий: один для Господа, а другой для «Азазеля» (беса). Козел, выбраный посредством жребия для Господа, закалывался и приносился в жертву за грех . Другого же козла, доставшегося по жребию «Азазелю», ставили живого перед Господом для того, чтобы, после очищения народа, отвести его в пустыню к Азазелю (русс, перевод для «отпущения»), чтобы он понес на себе все беззакония народа. После выбора козлов первосвященник закалывал тельца в жертву за свои грехи и за грехи своего дома, потом набирал полную кадильницу горящих угольев с жертвенника и, взяв полные горсти благовонного мелкоистолчеиного курения, вносил это за завесу. Там он клал это курение на огонь перед лицем Господним и облако курения покрывало крышку, которая была над ковчегом, чтобы ему не умереть; затем он брал кровь тельца и кропил перстом один раз спереди на крышку и 7 раз пред крышкой. После этого он закалывал козла в жертву за грехи народа, вносил его кровь за завесу и делал с его кровью то же, что и с кровью тельца. Очистив святилище от нечистоты сынов Израилевых и от преступлений их, он таким же образом очищал и скинию собрания. Потом выходил из святилища к жертвеннику и кропил рога его перстом кровью тельца и козла со всех сторон 7 раз; этим кроплением он освящал его и очищал от нечистоты сынов Израилевых.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Эрик Нюстрем (протестант) Драгоценные камни Драгоценные камни С древнейших времен израильтянам были известны ценность и употребление драгоценных камней. Уже в Быт 2 говорится о драгоценных камнях в земле Хавила. Такие камни, привозимые купцами из Аравии, Индии и других стран (Ср. 3Цар 10.11 , 2Пар 9.10 , Иез 27.22 ) упоминаются в числе подарков царей и князей, а также и добычи, взятой на войне. Царица Савская также подарила Соломону драгоценные камни ( 3Цар 10.2,10 ). Езекия имел камни в своей сокровищнице ( 2Пар 32.27 ) венец аммонитского царя, взятый Давидом, был из золота и украшен драгоценными камнями ( 2Цар 12.30 ). Об изделиях из драгоценных камней говорится в Исх 28.17 , Исх 39.10 и дал., Песн 5.14 , сравни «Печать». Драгоценные камни употреблялись не только в качестве украшения праздничных и священнических одежд, но и при постройках. Давид собирал драгоценные камни для постройки храма ( 1Пар 29.2 ) и Соломон обложил ими храм ( 2Пар 3.6 ). На символическом языке премудрость дороже всяких драгоценных камней ( Иов 28.16 и дал.). Будущее Царствие Божие изображается драгоценными камнями ( Ис 54.11 и дал., Откр 21.19 и дал.); также и величие самого Бога ( Иез 1.26 , Дан 10.6 , Откр 4.3 , Откр 21.11 ). В следующих местах Библии драгоценные камни соединены и перечислены: Исх 28.17 и дал. и параллельное место Исх 39.10 и дал., где говорится о двенадцати камнях на наперснике первосвященника; Иез 28.13 , где в числе украшений тирского царя перечислены 9 драгоценных камней, и в Откр 21.19 и дал. – о 12 драгоценных камнях, которые служили основанием Нового Иерусалима. Исходя из вышеприведенных и других мест Библии мы приводим описание камней в алфавитном порядке. Агат ( евр. шебо) восьмой камень в наперснике первосвященника. Теперешний агат (по названию реки Агатес в Сицилии), одна из пород кварца разнообразного цвета и рисунка; встречается молочно-белый, зеленоватый, дымчатый и черный. В древности ценился высоко, тогда как теперь он не причисляется к драгоценным камням вообще.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010