Кроме алфавитных симфоний существуют предметные, или тематические, симфонии. В них цитаты подобраны не по алфавиту, а по темам. Самая лучшая тематическая симфония – это «Библейский богословский словарь» под редакцией свящ. Василия Михайловского. Достаточно объемный тематический указатель дает Библейский словарь Геце. Библейские словари и энциклопедии Библейский словарь больше похож на энциклопедию, чем на обычный толковый словарь. Библейские словари и энциклопедии обращают внимание в первую очередь на имена существительные – имена людей, названия мест и вещей, хотя в некоторых словарях есть также статьи о богословских терминах, не встречающихся в Библии, например «Троица». Хороший библейский словарь даст много исторической и культурной информации. Очень ценные статьи по библеистике содержатся в «Православной Энциклопедии». К сожалению, единственный православный библейский словарь под редакцией архим. Никифора (Бажанова) сильно устарел, хотя еще может послужить для изучения Писания. На данный момент самым полным словарем является «Большой библейский словарь» под редакцией Уолтера Элуэлла и Филиппа Камфорта с большим количеством подробных статей. Кроме этого, стоит обратиться и другим словарям. Можно назвать следующие издания. «Библиологический словарь» в 3 томах прот. Александра Меня. Это справочное издание содержит тематические статьи по библейскому богословию и библейской критике. В него также включены статьи о богословах и ученых, священнослужителях, церковных писателях и историках, художниках, переводчиках и издателях – тех, чьи труды так или иначе имеют отношение к Библии. В словаре нет статей о библейских именах, за исключением имен самих священных авторов. Протоиерей Александр писал о предназначении «Библиологического словаря» так: «Составленный с православной точки зрения, словарь учитывает все основные достижения современной библейской науки». Еще одним плюсом данного словаря является библиография в конце каждой статьи. Библейская энциклопедия Брокгауза – однотомное справочное издание. Является переводом с немецкого второго издания Lexikon zur Bibel.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

86 S.Grzybek, Metodologia teologii biblijnej , RBL 38 (1985) 2, с. 99. 87 Мф 14, 22-31 . Другие инсценировки могут основываться на повествовании об исцелении прокаженного ( Мк 1, 40-45 ), встрече Иисуса с Закхеем ( Лк 19, 1-6 ), исцелении хромого ( Ин 5, 1-9 ), беседе с богатым юношей ( Мк 10, 17-22 ), свадьбе в Канне Галилейской ( Ин 2, 1-11 ). 88 R.Kollmann, Bibliodrama w doswiadczeniu i badaniach naukowych , w: Katechizacja roznymi metodami , red. M.Majewski, Krakow 1994, s. 33–54; R.Jaworski, Spotkac sie , Plock 1993, c. 75–82. – Здесь приводятся указания для инсценировки четырех библиодрам: «Работники в винограднике», «Милосердный отец – блудный сын», «Милосердный Самаритянин», «Заблудшая овца». О методе драмы см. также A.Dziedzic, J.Pichalska, E.Swiderska, Drama na lekcjach jezyka polskiego , Warszawa 1995. 89 На основе Лк 10, 30-37 . 90 На основе Лк 10, 38-42 . 91 На основе Мф 27, 15-26 . 92 О важности использования настоящего времени в библейских рассказах см. A.Dlugosz, Katechetyczne przeslanie …, c. 31–36. 93 R.Kaminski, Biblia w zyciu parafii i malych wsp o lnot religijnych , w: Biblia w nauczaniu chrzescijanskim , red. J.Kudasiewicz, Lublin 1991, c. 158. 94 Джош Мак Дауэлл ( Josh McDowell ) – современный американский протестантский проповедник. 95 J.McDowell, Przewodnik do zrozumienia twojej Biblii , Krakow 1990, c. 26–34. 96 J.McDowell, Przewodnik …, c. 38–49. 97 Ин 3 . 98 Ин 4 . 99 J.McDowell, Przewodnik …, c. 75–78. 100 Брюссельская Библия , «Жизнь с Богом», 1989. 101 Симфония (репринт) , Москва, 1928; Симфония (первая полная) , Москва, 1998; J.Flis, Konkordancja Starego i Nowego Testamentu do Biblii Tysiaclecia , Warszawa 1991. 102 Praktyczny slownik biblijny , red. A.Grabner-Haider, Warszawa 1994; Словарь Библейского Богословия; К. Леон-Дюфур Брюссель, 1974 (2е изд. Киев, 1998); С. Аверинцев Словарь София-Логос , Киев, 1999; А. Мень Библиологический словарь , Москва; Библейская хронология , Москва, 1998; Евангельский словарь библейского богословия , ред. У.Элуэлла С.-Петербург, 2000; Библейский словарь , Б.Геце (репринт, Варшава, 1938), Стокгольм.

http://azbyka.ru/katehizacija/podgotovka...

Материал исторических словарей дает возможность говорить о большей последовательности, наблюдавшейся в прошлом при осуществлении переводов с греческого языка. Словарь XI-XIV вв. позволяет увидеть более точное соответствие др.-рус. гърдыни «высокомерие, надменность; кичливость» греч. περηφανα «высокомерие, заносчивость, презрительность», тогда как гърдость с тем же значением «высокомерие, надменность; кичливость» является переводом целого ряда греческих понятий: λζονεα «бахвальство, хвастливость, кичливость, заносчивость», τν φρν, связанного со значением «насупить брови, морщить чело, смотреть угрюмо или гордо» 85 , περηφανα «высокомерие, заносчивость, презрительность», τφος «надутость, гордость, спесь, самомнение, пустое воображение», βρις «наглость, дерзость». Такое словоупотребление во многом отлично от отмеченного в старославянском, а в ряде случаев и в церковнославянском языке. Здесь представляется важным упомянуть об истории анализируемых слов. Структура обоих понятий – гордость и гордыня – указывает, что они являются однокоренными и очевидно восходят к общеславянской основе gъrdъ, имевшей, предположительно, несколько значений «разборчивый», «придирчивый», «привередливый» 86 . В некоторых родственных языках данная основа приобрела несколько иное семантическое значение: словенское «gd» – «уродливый» (сохраняется негативный оттенок). Кроме того, вслед за М. Фасмером многие исследователи при установлении происхождения слова «гордый» считают необходимым провести параллель и с латинским «gurdus» – «глупый». Рассмотрение слова понятия «гордость» в библейско-богословских словарях и энциклопедиях в целом основывается на тексте Священного Писания и изначально определяет, что гордость – отрицательное качество. Например, такое понимание гордости как греха обнаруживается в Библейском Богословском Словаре 1872 года под редакцией В. Михайловског о 87 , представляющего собой перевод французского словаря 1862 года с добавлением некоторых извлечений из неканонических книг. Так, в нем отмечаются осуждение гордости Богом, ее последствия, основания, приводятся примеры гордецов. Подобным же образом организована словарная статья из Библейского словаря Б. Геце (1923) 88 , также определяющая гордость как грех.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Департамент духовных дел возглавил А. И. Тургенев — человек, по свидетельству А. С. Струдзы, в вере не твердый 9 , и П. П. фон Геце. Обер-прокурором был поставлен П. С. Мещерский, “человек ниже Голицына” 10 по своему чину, происхождению и положению в обществе, который представлял в Синоде уже не государя, а министра. Тургенев же “на каждом шагу давал чувствовать превосходство вверенного ему департамента над ними (членами Святейшего Синода — К. Ч. )” 11 . Таким образом, министерство становилось посредником между Церковью и императором. И до Голицына обер-прокурор имел право докладывать только генерал-прокурору, однако теперь обращаться в учреждение оказывалось гораздо более унизительным, чем к приближенному императору лицу. Синод добивался права представлять себя отдельным от других коллегий и равным Сенату, где также председательствовал генерал-прокурор, — теперь же он становился подчиненным Министерству духовных дел. В то же время создавались благоприятные условия для многих религиозных исповеданий, за исключением православного. В министерстве за православной Церковью не был законодательно закреплен статус традиционной Церкви, поэтому ее положение зависело от произвола Голицына и Тургенева, которые, быть может, вполне искренне не делали различия между религиозными конфессиями. За это фон Геце весьма хвалит князя: “Князь Голицын был верным сыном своей Церкви и выполнял все ее предписания, хотя и сознавал ее изъяны; но как министр духовных дел он был справедлив и благотворителен ко всем исповеданиям, не нарушая их прав, не унижая одного перед другим” 12 . Тем не менее действия министра не приносили пользы, а лишь восстанавливали духовенство против Голицына и иноверцев. Занимаясь вопросами, касающимися ущемления прав иноверцев, министерство помогало многим протестантам устроить служебные и личные дела. П. П. фон Геце приводит множество случаев личного участия князя в делах людей, просивших о помощи. Библейское общество, отделение которого было устроено в России стараниями Александра I и А. Н. Голицына, перевело часть книг Библии на русский язык и языки народов России, распространяя их по низким ценам 13 . Но то же общество помогало А. Ф. Лабзину издавать помимо духовной цензуры “Сионский вестник”, где печатались сочинения “классиков” мистицизма: “Победная повесть” и “Приключения по смерти” Юнга Штилинга, “Агафоклес” госпожи Пихлер и тому подобное. В этих книгах отрицалось Божество Иисуса Христа и проповедовался хилиазм. Православные книги, где обличались мистики и сектанты, к печати не допускались, как например, “Беседа на гробе младенца о бессмертии души” Станевича — цензор “Беседы” архимандрит Иннокентий был сослан в один из дальних монастырей 14 , а Лабзина наградили орденом Святого равноапостольного князя Владимира второй степени 15 . Так в стране водворялось “согласие между верою и властью”.

http://pravmir.ru/an-golitsyn-headed-by-...

276 В.Д. Кудрявцев-Платонов, черниг., 1-й маг. XVIII к. Моск. акад. (1852), 1852 – бак. библейск. ист. и греч. языка, 1854 – бак. метафиз. и истор. древн. философ., 1858 – орд. проф., 1861 – препод. философии Государю Цесаревичу Николаю Александровичу, 1873 – докт. богосл. 278 Прот. Ф. А. Сергиевский, моск., 2-й маг. XIX к. Моск. акад. (1854), 1854 – бак. библейск. ист. и греч. яз., 1856 – бак. логики и истор. средней и новой философ., 1857 – нравств. богосл. и пастырского, 1860 – экстраорд. проф., 1865 – орд. проф., 1874 – рект. Вифан. сем. 279 А. Ф. Лавров-Платонов, ярослав., 1-й маг. XIX к. Моск. акад. (1854), 1854 – бак. церк. законоведения, 1864 – экстраорд. проф., 1878 – мон. и еп. Можайский, У архиеп. Литовский. Не получил степени доктора богословия (хотя более, чем кто-либо, был ее достоин), потому что не представил сочинения, а не представил, как он сам заявил мне, потому, что «боялся критики». Тогда же в разговоре (это было в Петербурге, вскоре после его хиротонии) он сообщил мне, что принял монашество по настоянию Преосв. Михаила (Лузина) , его товарища по студенчеству и друга. «Не будь его влияния, не был бы я монахом», – прибавил Преосв. Алексий. 281 Дм. Фед. Голубинский, вифан., 5-й маг. XIX к. Моск. акад. (1854), 1854 – бак. геометрии и физики, 1864 – орд. проф., 1870 – сверхштатный препод. «естественно-научной апологетики». 282 В.Н. Потапов, моск., 1-й маг. XXI к. Моск. акад. (1858), 1858 – бак. логики и истор. нов. философ., 1864 – экстраорд. проф., 1870 – истор. древн. и новой философии. 283 П. И. Горский-Платонов , вифан., 2-й маг. XXI к. Моск. акад., 1858 – бак. библейск. ист. и евр. яз., 1867 – экстраорд. проф., 1870 – библейск. археол. и еврейск. яз., 1878 – инспект. Моск. акад. Был потом градским головою Троице-Сергиева Посада. 284 Н.К. Соколов, костр., 3-й маг. XXI к. Моск. акад. (1858), 1858 – бак. рус. церк. истории, 1861 – за границей в командировке, 1863 – бак. новой общей церк. истор. (вновь открытой кафедры), 1865 – экстраорд. проф., 1867 – проф. Моск. универ. по кафедре церк. права, † 1874 (орд. Профессором Моск. унив.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. СПб., 1899. Полный церковно-славянский словарь /Сост. свящ. Г. Дьяченко. М.: Изд. отд. МП, 1993. Репр. 1900). Триодь постная : В 2 ч. Ч. 2. М.: Изд-е Московской патриархии, 1992.   Научная литература Антонини Б. Экзегезис книг Нового Завета. М., 1995. Бергман С. Дух, освобождающий природу: Тринитарная космология Григория Назианзина в свете экологической теологии освобождения/Пер. с нем. Архангельск, 1999. Бальтазар Г.У. «Ты имеешь глаголы вечной жизни»: Размышления над Священным Писанием/Пер. с нем. Е.М. Верещагина. М.: Мысль, 1992. Бальтазар Г.У. Целое во фрагменте: Некоторые аспекты теологии истории. М.: Истина и жизнь, 2001. Барбур И . Религия и наука: История и современность. М.: ББИ св. ап. Андрея, 2000. Грильмайер А. Христос в христианском предании//Леонтий Византийский: сб. исслед./[ред. А.Р. Фокин]. М.: Центр библейск.-патрол. исслед.: Ипериум Пресс, 2006. – С. 459–552. Давыденков О., иер. Догматическое богословие. М.: ПСТГУ, 2006. Давыденков О., иерей . Христологическая система Севира Александрийского: Догматический анализ. М.: ПСТГУ, 2007. Давыденков О . Афтартодокетизм: Христология и антропология//Ежег. конф. ПСТБИ: Мат-лы. М., 1999. Дионисий (Шленов), иером . Гефсиманское моление в свете христологии прп. Максима Исповедника//Диспут с Пирром: прп. Максим Исповедник и христологические споры VII столетия. Комментарий. М., 2004. С. 339–378. Евдокимов П. Православие. М., 2002. Иларион (Алфеев), митр . Православие. В 2 т. Т. 1. М: Сретенский монастырь, 2011. Иларион (Алфеев), митр. Христос – Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2009. Иоанн (Зизиулас), митр. Бытие как общение. Очерки о личности и Церкви. М.: СФПХИ, 2006. Кюнг Г . Во что я верю. М.: Изд-во ББИ, 2013. X, 274 с. (Серия «Современное богословие»). Леонтий Византийский: сб. исслед./[ред. А.Р. Фокин]. М.: Центр библейск.-патрол. исслед.: Ипериум Пресс, 2006. – 672 с. Лосский В.Н. Догматическое богословие// Он же. Боговидение. М.: АСТ, 2003.

http://bogoslov.ru/article/6192568

b) 2–я/3–я стража: Полунощница; c) 4–я стража: 1–я часть утрени: (до псалма 50–го): шестопсалмие, чтение кафисм, святоотеческое чтение. Замечание: по воскресеньям включается воскресное евангелие после 3–х антифонов (Полиелей, прокимен и «Всякое дыхание»), как, по описанию «Паломничества Эгерии», бывало в Иерусалиме. Такая же схема применяется ныне и на большие праздники. Два возможных чина настоящего «всенощного бдения» по средам и по пятницам: а) 3 «стояния», состоящих каждое из 3–х кафисм Псалтыри, канона и чтения; затем утреня с одной кафисмой; б) 4 «стояния», состоящих каждое из 5 кафисм Псалтыри. 4. Римский Бревиарий (Breviarium Romanum) (до реформ 1910 г.) Matinum: праздничное последование трех ночных служб («ноктурнов») и утрени (по будням: 1 nocturnum и утреня) 1- я стража: Primum nocturnum: по воскресеньям: 12 псалмов, пения и 3 библейских чтений, по праздникам и будням: 3 псалма, пения и 3 библейск. чтений; 2- я/3–я стражи: Secundum nocturnum: 3 псалма, responsorium и 3 чтения из свв. Отцов или из жития святого; 4–я стража: Tertium nocturnum: 3 библейских песни, responsorium и чтение из Евангелия (по иерусалимской схеме Эгерии); Laudes (утренние хвалитные), содержащие псалмы 50 и 148–150. 5. Бенедиктинский Бревиарий a) по воскресеньям 3 стражи (vigiliae): в 3–ей: 3 песни и Евангелие, b) по будням: 2 стражи: 6 псалмов и 3 чтения в каждой. См. еще другие порядки: R. TAFT, The Liturgy of the Hours. 1. Учение 12 Апостолов (DidacheXi–й/2–й вв.) Гл. 8: Не надо молиться, как «лицемеры» (фарисеи), но нужно трижды в день читать «Отче наш». 2. Апостольское Предание (Traditio) (3–й в.) Гл. 35,41: молитвы каждого христианина: a) после вставания и умовения: молитва с чтением, дома или в храме, если бывает общая молитва, b) в 3–й час: в воспоминание Распятия, c) в 6–й час: когда Иисус молился на кресте, d) в 9–й час: когда Иисус был прободен на кресте, e) перед сном: в надежде нового дня и воскресения, f) в полночь: когда творение хвалит Бога с ангелами, g) при пении петуха: отречение (Петра и) Израиля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

791 У Епископа Порфирия в описании Афона упоминается, что он видел в библиотеке монастыря Русика Псалтирь 13 века с акафистом Сладчайшему Иисусу. Еще он нашел в Дохиарском монастыре древний акафист Архангелам, и в келье Кавсокалива не древний акафист Великомуч. Варваре. Очевидно, греки забыли о них. 794 Стрельбицкий, еп. Волынский † 14 апреля 1902 г. Некролог: Церк. Вед. 1902 г. 17; Церк. Вестн. 1902 г. 18. 798 Замечательно, что от Московского Епархиального Начальства не было никакого приветствия, хотя в заседании и присутствовали оба викария; митрополит же оставался в Петербурге. 804 Издана под названием: Иллюстрирован. полная популярная библейск. Энциклопедия, в четырех выпусках. Москва, 1891. 810 Симеон Покровский инспектор Тверск. Сем. с 1884–1890 г. С 1890 г. – рект. Волынской сем. Ныне (с 1896 г.) епископом Екатеринославским. 813 слове: ξαδλφη напеч. основательное исследование бывшего профессора Московской духовной академии А. Ф. Лаврова (впоследствии Алексия, архиепископа Литовского,) – в Приб. к твор. Св. Отц. 1891 г. кн. 1, стр. 238–269. –Примечание автора Хроники. 816 Елизавете Степановне, начальнице Александро-Мариинского дома призрения в Сергиев. Посаде † в 1905 г. 821 Евангелие в 8-ю д. л., с изображениями Евавгелистов, в бархатном голубом переплете. На верхней доске Евангелия написаны красками Волхвы и звезда. 827 Здесь идет речь о преосвященном Феофане (Говорове) преемнике Макария по ректорству в СПб. академии и по Тамбовской епархии. 828 Брат Макария, протоиерей Казанского в Петербурге собора, Булгаков женат был на сестре Кирилла. Примечание автора Хроники. 831 Филиппов, Государств. контролер; † 29 ноября 1899 г. По словам Субботина Филиппов много зла сделал церкви православной и много услуг оказал расколу. (См. Вера и Церковь 1903 г., т. II, 7, стр. 283 прим. 1). 836 Прот. Петр А. Соколов служил в Тверск. семинарии до 1893 г.; с 23 мая 1893 г. – настоятель Тверск. Спасо-Преображ. собора. 860 докторе Русселе вот что пишет корреспондент «Нового Времени» 5159), от 11 июля:

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Как западная церковь, объявляя новые и новые вселенские соборы, тем самым видимо удаляется от истины и правды древней Вселенской Церкви: так Восточная Церковь, поучаемая такими уроками западной, мудро удерживается от подобного поведения, чтобы не явиться подражательницею ей, чтобы не стать в противоречие с Церковью древнею Вселенскою, чтобы вполне быть и остаться наследницею и хранительницею ее учения и веры. 2 См. указания на это у Евсевия во II-й книге его церковной истории и апостольские постановления стр. 214, Казань, 1864 года. 14 Деян. гл. 1, 6, 15, 21. Всех апостольских соборов держанных в Иерусалиме насчитываюсь четыре. На первом было дело избрания Матфея во апостола на место Иуды; второй – для избрания семи диаконов; третий – для разрешения спора о соблюдении обрядового Моисеева закона; четвертый – для дозволения ап. Павлу совершить иудейский обряд (см. Начерт. Церковн. Библейск. Истории, стр. 625–627). 15 Так открываемы были соборы: против Павла самосатского (Цер. Ист. Евсев. VII. Гл. 27, 28, 29, 30), против Монтана (ibid. V. 16), против Беролла еретика (ibid. VI. 23), по поводу спора между Цицилианом и Маиорином (ibid. стр. 581–582), по случаю спора о праздвовании Пасхи (ibid. V. 23), о перекрещивании ерстиков (ibid. VII. 5), и по другим предметам (ibid. естр. 372, 436, 386 и др.). Соборы эти собирались в разных местах Европы, Азии в Африки... 36 В послании к Александр. церкви. «Мы должны исповедывать веру, писал после и св. Василий Великий , преданную нам отцами, собранными некогда в Никее, и не отлагать в ней ни одного слова, зная, что триста восьмнадцать отцов изрекали не без внушения Св. Духа (Epist. 114, сн. Ambros. epist. 32). 39 В настоящем случае об определениях, постановленных отцами в соборах нужно сказать то же самое, что св. Иустин мученик замечал об учении апостольских преемников: «они ничему не учили по собственным соображениям и никогда не впадали во взаимные несогласия: ибо, будучи чужды всякаго искательства и злоумышленности, как прияли от Бога, так передали нам учение» (по переводу в Христ. Чт. 1838 г. ч. II, стр. 4–5), – что сказал Блаженный Августин о тех же лицах: «они что нашли в церкви, то и содержали, чему сами научились, тому и поучали» (Advers. Iulian. Lib. II, с. 10). 40 «Все имеющие здравый смысл, замечает св. Кирилл Адександрийский, стараются следовать учению отцов: ибо и сами они вразумлялись апостольским и евангельским преданием, и учение веры изъясняли из Св. Писания совершенно правильно, без ошибки и погрешности, быв светилами в мире (Defens. ad anathem. 8, tom. II. Concil. Binii pag. 457)». «Кто отступит от единодушнаго согласия отцов, тот отступает от всей церкви, говорил и блаж. Августин» (Advers. Iulian lib. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Помяни, Господи, тех, чьи имена время стёрло в памяти по небрежению моему. Помяни, Владыко, и тех, кого помянуть некому нужды ради. Благослови, Святый, всякого, кто со вниманием возьмет в руки эти малые Схолии и не сочтет за труд молитвенным воздыханием помянуть и меня, недостойного раба Божия. Даруй, Господи, всем нам терпения и смирения, укрепи наш дух, научи нас видеть Твои дары и достойно благодарить Тебя за неисчислимые благодеяния Твои, – ведь мы и «помолитися якоже подобает, не вемы, аще не Ты, Господи, наставиши нас». Даруй, Господи, всем по вере их. Помилуй нас и весь мир Твой. Господи, помяни нас, грешных, егда приидеши во Царствие Твое! Аминь. 27 ноября 2006 года. Литература Издания Библии и богослужебная литература Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в рус. пер. с приложениями. 4-е изд. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета на церковнослав. яз. М.: Рос. Библейск. об-во, 1993. Ирмологий. В 3-х кн. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1982–1983. Канонник. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1986. Книга правил святых апостол, святых соборов Вселенских и Поместных, и святых отец. М.: Синодальная тип., 1893. Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова : Большие пророки. М.: Издат. совет Русской Православной Церкви, 2006. Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова : Пророк Даниил. Малые пророки. М.: Издат. совет Русской Православной Церкви, 2006. Минея. В 12 т. Сентябрь – Август. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1978–1989. Новая толковая Библия . В 12-ти т. Северо-западная библейская комиссия: Исследовательско-информационный центр Ленинградской митрополии; ЛО архива АН СССР и др. Л.; СПб.: ЛО изд-ва «Искусство» – «Искусство-СПБ», 1990– (продолжающееся издание). Полный тропарион для клироса и мирян. М.: Лодья, 1999. Псалтирь в святоотеческом изъяснении. Св. Гора Афон: Изд. Афонск. Русского Пантелеимонова м-ря, 1997. Пятикнижие и гафтарот Иврит. текст с рус. пер. и классич. комментарием «Сончино»; сост. Й. Герц. Книга Брейшит. М.; Иерусалим: Гешарим, 1994 (5755).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

  001     002    003    004    005    006    007