Говоря о позиции Молдавской митрополии, епископ Бельцкий и Фэлештский отметил, что она заключается в том, что на данный момент конфликт вокруг трех епархий «Бессарабской митрополии» нельзя считать исчерпанным. «Он не будет исчерпан до тех пор, пока правительство Республики Молдова не отменит решение о регистрации этих трех епархий. Это решение должно быть отменено. Если молдавское руководство найдет в себе смелость для того, чтобы исправить эту историческую ошибку, то тогда можно будет считать, что угроза уменьшилась. Кстати, отмена регистрации молдавским правительством трех епархий в составе " Бессарабской митрополии " никак не противоречит решению Европейского суда по правам человека о регистрации " Бессарабской митрополии " в Республике Молдова», — подвел итог епископ Маркелл. Следует отметить, что в заявлении Румынской Патриархии также отмечается, что решение о признании трех новых епархий в составе «Бессарабской митрополии» было следствием решения Высшей судебной палаты Молдавии от 2004 года, в соответствии с которым «Бессарабская митрополия» была юридически признана историческим преемником «митрополии Бессарабии», которая функционировала на этой территории до 1944 года. После данного решения Высшей судебной палаты Молдавии три упомянутые епархии и Кишиневская архиепархия были официально зарегистрированы правительством Молдавии, а Синод Румынской Православной Церкви лишь благословил это решение, говорится в заявлении. 24 октября 2007 года в ходе заседания Синода Румынской Православной Церкви было принято решение о создании в составе Румынской Патриархии семи новых епископатов. В частности, в «Бессарабской митрополии» решено было создать Бельцкий епископат, епископат Южной Бессарабии с центром в Кантемире и православный епископат Дубоссар и всего Приднестровья с центром в Дубоссарах. Руководитель пресс-службы Румынской Патриархии отец Костел Стойка заявил, что эти «епархии существовали в Бессарабской митрополии до 1944 года и сейчас было принято решение об их возрождении по требованию румынских православных верующих».

http://patriarchia.ru/db/text/371097.htm...

Президент Молдавии заявил о возможности отмены госрегистрации Бессарабской митрополии, несмотря на решение Страсбурга 3 декабря 2007 г. 14:43 Президент Молдавии Владимир Воронин заявил о том, что власти республики могут пойти на отмену государственной регистрации не признаваемой Московским Патриархатом Бессарабской митрополии, несмотря на решение Европейского суда по правам человека, передает «Интерфакс». «Руководство Республики Молдова может выйти из решения Страсбургского суда о регистрации Бессарабской митрополии, если решение о создании трех ее новых епархий не будет приостановлено»- заявил В. Воронин в интервью кишиневскому телеканалу NIT. По его словам, решение Синода Румынской Православной Церкви о «воссоздании» в составе «Бессарабской митрополии» трех епархий направлено против суверенитета Молдавии и молдавского народа. «Мы не можем торговать верой и категорически не будем делать ее заложницей политики. Мы не хотим повторить случай Косово и поэтому оставляем за собой право пересмотреть решение Страсбургского суда о регистрации митрополии Бессарабии, если события вокруг создания этих епархий не прекратятся», — сказал президент Молдавии. Правительство страны зарегистрировало Бессарабскую митрополию в 2002 году вследствие положительного решения Европейского суда по правам человека, а позже признало ее правопреемницей митрополии, действовавшей на этой территории с 1918 по 1944 годы (с перерывом в 1940-1941 годах), когда Молдавия входила в состав Румынии. Однако адвокат Бессарабской митрополии Виталий Нагачевский, защищавший ее иск против молдавского правительства в Европейском суде, назвал «поспешным» последнее заявление В. Воронина, отметив, что «с юридической точки зрения «выход» из решения Страсбургского суда вообще невозможен». «Сегодня Бессарабская митрополия и три ее епархии уже зарегистрированы и внесены в государственный регистр культов, которым ведает министерство юстиции. Любое исключение из регистра приведет к новому осуждению нашей страны в Страсбургском суде. Более того, исключение в теперешней ситуации автоматически приведет к исключению Молдавии из Совета Европы, а значит, станет невозможной наша интеграция в Европейский Союз», — заявил В. Нагачевский. По его словам, «формально исключения Бессарабской митрополии из регистра культов мог бы потребовать генеральный прокурор, но только через судебный процесс и только в том случае, если бы ему удалось доказать, что это — реакционный культ, как, например, свидетели Иеговы». «Но это невозможно. Если такое представить, значит, будет новый скандал на всю Европу», — отметил адвокат.   Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/332637.htm...

Как благочестивый митрополит Галльский чувствовал себя в роли примирителя святого митрополита Эфесского Марка и греко-католического предстоятеля Святослава в этом постановочном спектакле? Давайте не умалять сенсацию! Разве благочестивый митрополит Галльский не должен был таким образом примирить святого Марка Исповедника – нового иерарха, с одной стороны, и Ватикан – с другой, чтобы Римский папа мог только сейчас воскликнуть: «Теперь мы все сделали!» – и наконец отдохнуть? Если благочестивый митрополит Галльский любил франкский инжир, то он получил франгосику . Но это не все, что с ним связано. Следующим соблазнительным шагом Второго Рима на Босфоре может стать последование за Первым Римом в аферах трехсторонней комиссии и бильдерберговцев против человечества. Учитывая, что епископ Константинополя теперь в вопросах геополитики ведется за епископом Рима, кто из митрополитов Константинополя мог бы публично присоединиться к кардиналу и госсекретарю Ватикана Пьеру Паролини на следующем саммите клуба? Мы предполагаем, что это будет митрополит из катафигиона , если поживет и если после украинской аферы, в которой он также является движущей силой и одним из архисценаристов, он осмелится еще больше нарушить одиннадцатую заповедь Бога о невмешательстве! Или этим счастливчиком снова будет не кто иной, как нынешний благочестивый митрополит Галльский? Потому что он легко обещает, он легкокрылый деятель на ниве украинской, поверенный в миссионерских делах, он – критский грифон! Православие Вашингтона и НАТО Если возникнет (?!) вашингтонское и НАТО-православие внутри патриархатов, архиепископий, автономных церквей и экзархий – Константинопольской, Иерусалимской, Александрийской, Румынской, Болгарской и внутри Афонской Горы; если появятся потенциальный ливанский и сирийский патриархат внутри Антиохийского, затем албанский с рашко-призренской епархией в своем составе [внутри сербского патр.], афинский, финляндский, эстонский, словацкий, венгерский, украинский, потенциальный бессарабский или молдавский, турецкий или гагаузский, катарский, раскольнический македонский; из нынешних парасинагог – черногорской, рашко-призренской в изгнании, запланированных: боснийской, парасинагоги в Хорватии, Лекоф-а, Западноевропейского архиепископства, Суперправославной лиги раскольников, отделившихся от всех Православных Церквей с центром в Лиссабоне и в Америке, то параллельно с этим Вашингтон- и НАТО-православием появятся и истинные православные исповедники, мученики и новомученики, пострадавшие от НАТО и вашингтонских православных. Этому неизбежному факту нужно посмотреть в глаза и немедленно начать с ним считаться, а также приготовиться к обороне!

http://bogoslov.ru/article/6192121

В Академии, конечно, все было полезно для меня как священнослужителя и начинающего руководителя. Здесь всегда существовало и поныне существует академическое братство среди учащихся и среди учащих. В духовной школе особо значимо послушание. И столь же особо важны примеры смирения, а также многих добродетелей. Здесь мы учились не основам знаний о вере, но жизни по ней. Когда меня назначили помощником благочинного, наши преподаватели подходили ко мне и спрашивали, что им делать: служить, исповедовать, вынимать частички или давать крест по окончании Литургии или акафиста. А видя некоторое смущение - ободряли, говоря, что я назначен Богом на эту должность, это мое послушание, а они должны исполнять послушание свое, которое будет назначено им. На наших наставников равнялись и все мы. Никто не мог отказать, все спешили помогать друг другу. Чувствовалась любовь между всеми. За ценные советы, за мудрые наставления всегда буду благодарить владыку ректора, его помощников и всех преподавателей семинарии и академии. - В 2000 году Вас назначили на должность секретаря Молдавской митрополии. По данным переписи 2004 года, 93,3 % населения Молдавии исповедуют Православие. Этот отрадный факт омрачается существованием в республике так называемой «Бессарабской митрополии» Румынской Православной Церкви. Эта неканоническая структура претендует на окормление молдавской паствы. Насколько известно, эта проблема до сих пор не решена. Как Вы видите разрешение этого конфликта? Чем, по Вашему мнению, обусловлен прозелитизм румын на территории Молдавии? Как православное население республики в целом относится к «Бессарабской митрополии»? - К огромному сожалению, православный народ Молдавии ныне разделен. Есть и те, кто поддерживает существование «Бессарабской митрополии». Патриарх Кирилл делает все возможное, чтобы эта, без преувеличения, рана на теле Молдавии - «Бессарабская митрополия» - исчезла. Как скоро это удастся - никто не знает. Мы верим, что Господь вразумит и объединит всех. Люди устали от конфликтов, они желают, чтобы в Церкви Христовой не было разделений, воцарился долгожданный мир. Сам факт раскола и появление «Бессарабской митрополии» лежит на совести мирских людей, далеких от Церкви, которые стремились использовать ее для слияния и объединения Молдавии с Румынией. Время показало, что эти действия были в корне неверны и своей цели те, кто поддерживал раскол, не достигли.

http://ruskline.ru/analitika/2014/06/23/...

Митрополит по запросу Общецерковного суда представляет отзыв относительно тех рассматриваемых в этом суде дел, к-рые касаются должностных лиц или учреждений М., без формального судопроизводства рассматривает жалобы на епископов М., при невозможности решить вопрос в границах своих полномочий направляет дело на рассмотрение Патриарха, прилагая к нему собственное мнение (Там же. 13м). По запросу органов высшего церковного управления митрополит осуществляет формальное расследование по делам, относящимся к М. (Там же. 13л). Что касается др. Поместных Православных Церквей, то деление на М. сохранилось только в Румынской Церкви. Прежние М. древней и визант. эпохи исчезли в османский период, ввиду закрытия большинства епархий остались лишь немногие кафедры, их правящие епископы именуются митрополитами, но М. у них нет, а только свои епархии, так что в вост. Церквах митрополит - это правящий архиерей. В Румынской Православной Церкви епархии объединены в М. На территории самой Румынии существуют следующие М.: Мунтении и Добруджи, Молдовы и Буковины, Трансильвании (Ардяльская), Олтении, Баната. Зарубежные епархии в Германии и Центр. Европе объединены в М. с центром в Регенсбурге. Др. зарубежные епархии состоят в прямом подчинении Патриархии. В 1992 г. образована Бессарабская М. в составе Румынского Патриархата на канонической территории Русской Православной Церкви. Это образование носит поэтому антиканонический характер. Статус румын. М. приближается по степени самостоятельности к самоуправляемым Церквам в составе Русской Православной Церкви. В Римско-католической Церкви М., иначе называемая провинцией , - церковная область, включающая несколько диоцезов (епархий) и одно архиеп-ство, в отдельных случаях - более одного архиеп-ства. Во главе М. стоит митрополит, «являющийся архиепископом управляемого им диоцеза». Должность митрополита связана с епископской кафедрой, утвержденной Римским папой (CIC. 435). Его кафедра служит центром как всей М., так и ее главного диоцеза, именуемого архиеп-ством. Четыре католич. архиепископа-митрополита лат. обряда носят титул патриарха: патриархи Венеции (кафедра этого города преемственно связана с древней патриаршей кафедрой Аквилеи), Лиссабона, Иерусалима и Гоа.

http://pravenc.ru/text/2563402.html

В то же время сторонники «Бессарабской митрополии», в противостоянии государству и канонической Церкви Молдовы, рассчитывают на поддержку европейских организаций. «Официально заявлять о готовности отшвырнуть решение ЕСПЧ о регистрации " Бессарабской митрополии " может только человек, имеющий серьезные проблемы с головой», — пишет 5 декабря 2007 года молдавская газета Jurnal de Chisinau, комментируя заявление президента Молдавии Владимира Воронина о возможности ликвидации «Бессарабской митрополии» в случае, если ее решение об открытии ряда новых епархий на территории Молдавии и Приднестровья не будет отменено. По мнению издания, Воронин «по сути, угрожает запретом Румынской Православной Церкви в Молдавии». «Это было бы эквивалентно отказу соблюдать Европейскую конвенцию о правах человека, что означало бы автоматическое исключение Республики Молдова из Совета Европы», — пишет газета, заявляя, что в глазах Запада подобный жест «отбросит Молдавию в сторону Белоруссии». 30 ноября в эфире молдавского телеканала NIT президент Молдавии Владимир Воронин заявил, что молдавские власти могут «выйти из решения Страсбургского суда о регистрации «Бессарабской митрополии», если решение о создании трех ее новых епархий не будет приостановлено». Молдавский лидер отметил, что «решение о регистрации «Бессарабской митрополии» молдавскими властями может быть аннулировано, поскольку последние действия Румынской Православной Церкви подрывают устои православного мира». «Я официально заявляю, что мы выйдем из Страсбургского соглашения, если эта вакханалия вокруг Молдавской митрополии не прекратится. Мы не можем торговать верой и делать ее заложницей политики», — подчеркнул Воронин. Глава молдавского государства заявил, что действия румынских священнослужителей направлены также против идентичности молдавского народа и независимости молдавского государства. «Мы бы могли сказать, что Бог им судья, но мы вынуждены оперировать к земному суду, в результате решения которого уже зарегистрирована в Молдавии " Бессарабская митрополия " », — сказал Воронин.

http://patriarchia.ru/db/text/334074.htm...

Снабженный такими грамотами, равно как наставлениями, советами и благожеланиями инока Павла, Антоний немедленно, в тот же день 4 февраля, отправился из Белой-Криницы в Москву 455 . Учреждением Владимирской архиепископии и поставлением в архиепископы Антония, пользовавшегося у московских старообрядцев своего рода известностью, инок Павел несомненно рассчитывал исправить зло, причиненное иерархии неосторожным назначением Софрония в епископы для всей России, положить конец его бесчиниям и способствовать распространению белокриницкого священства среди российских старообрядцев. Оказалось напротив, что именно приезд Антония в Россию и предъявленные им права архиепископа вызвали Софрония на открытое сопротивление и Антонию и самой митрополии, – вообще на такие действия, которые послужили началом нескончаемых беспорядков и безобразий в австрийской иерархии, а самого Павла повергли в тяжкую скорбь, ускорили даже его смерть. Оказалось, что и сам Антоний, хотя много способствовал своею ревностию о Белокриницкой иерархии ее распространению в России, но своим характером, своими честолюбивыми стремлениями и упорством в самых грубых раскольнических мнениях внес в нее новые смуты и раздоры, которых однако самому Павлу не пришлось уже видеть. Глава 13 Дело Спиридония Новозыбковского: его поставление в епископы и раскрытие его обмана. Едва Антоний выехал из Белой-Криницы архиепископствовать у российских старообрядцев, как там, в митрополии, произошло новое, достойное раскола и его лжеименной иерархии, событие 456 , послужившее позором для нее и новым свидетельством, что в обличение и наказание раскольнической лжи Бог отнимал разум у разумных и премудрых раскола, которые употребили столько хитрости и обмана на беззаконное дело учреждения раскольнической иерархии. В том же феврале 1853 года, несколько дней спустя по отъезде Антония 457 , явился в Белую-Криницу пожилой старообрядец, бывший уставщиком в одной из стародубских слобод, некий Семен Говядин, с сыном своим – Лаврентьем и еще одним лицом, сопровождавшим его в качестве депутата от стародубских и бессарабских старообрядцев. Они привезли и представили в митрополию скрепленное многими подписями прошение от новозыбковского и соседнего с ним старообрядческих обществ о поставлении Говядина им во священника, так как они крайне нуждаются в священстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Президент Молдавии Владимир Воронин потребовал включить в закон о культах упоминание Православия как традиционной религии страны 28 июня 2007 г. 16:22 Президент Молдавии Владимир Воронин отказался подписывать «Закон о религиозных культах и их составляющих структурах» и вернул его на доработку в парламент, сообщили «Интерфаксу» в четверг в законодательном органе республики. «Основное возражение главы государства сводится к тому, что в законе ничего не сказано о Православии как традиционной религии народа страны», — заявил источник агентства. Кроме того, В. Воронин считает необходимым исключить из проекта закона такое понятие, как «распространение веры» — по мнению президента, оно «открывает лазейку для прозелитизма» со стороны сект и нетрадиционных религиозных организаций, уточнили в парламенте. Проект «Закона о культах» был принят парламентом Молдавии 11 мая. Ранее законопроект подвергся жесткой критике со стороны Кишиневской и Молдавской митрополии Русской Православной Церкви за ряд положений, представляющих, по мнению духовенства, угрозу для традиционного конфессионального баланса в стране. В проекте закона предлагалось, в частности, заменить разрешительную регистрацию религиозного культа уведомительной, что позволило бы любому жителю республики, включая иностранцев, объявить себя последователем любого культа, реально существующего или им придуманного, и автоматически зарегистрироваться, предоставив подписи 100 человек. Также закон предоставляет любому жителю Молдавии право принадлежать одновременно к двум и более культам, что затрудняет возможности, в частности, Православной Церкви противостоять ересям и расколам, получающим возможность под защитой закона беспрепятственно действовать от имени церковных структур. Кроме того, законопроект не делает различия между традиционной религией и иными вероисповеданиями, за последние годы во множестве появившимися в Молдавии, а также не различает тоталитарные, деструктивные, коммерческие, сатанинские и псевдорелигиозные культы от общепринятых. По мнению ряда местных источников, одним из разработчиков законопроекта является лидер парламентской фракции Христианско-демократической народной партии, секретарь Бессарабской митрополии Румынского Патриархата Влад Кубряков. В. Воронин, в свою очередь, возвращая законопроект на доработку в парламент, отметил необходимость четко прописать ряд положений закона, в частности, само понятие культа, дать определение различных видов культов и различий между ними, прописать критерии отделения религиозной общины от культа, к которому она принадлежит, определить право на аккредитацию богословских учебных заведений. Также президент Молдавии настаивает на исключении положений законопроекта, регламентирующих работу служителей культов нормами трудового законодательства, сообщил источник агентства. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/262610.htm...

О распоряжениях правительства относительно управления имениями Молдавских монастырей Ясской митрополии и Хушской епископии дано было знать также и Новороссийскому генерал-губернатору 25 мая 1864 г. отношением за 1768, и губернатору Бессарабскому отношением генерал-губернатора от 8 июля за 249. Но впоследствии последовало секвестрование доходов с находящихся в Бессарабии недвижимых имуществ, принадлежащих Молдавским монастырям Ясской митрополии и Хушской епархии, совершенное вследствие особой записки русского посланника в Константинополе, представленной им управляющему Азиатским департаментом, в котором он выразил мысль о необходимости при настоящем положении дел в Дунайских княжествах, 30 секвестрования доходов с имений, каковую записку управляющий министерством иностранных дел действительный тайный советник Мальцов с Высочайшего соизволения 23 октября 1864 г. представил на рассмотрение комитета министров. В записке своей к управляющему Азиатским департаментом от 8 сентября 1864 г. за 268 генерал-адъютант Игнатьев довел до сведения министерства иностранных дел, что иностранные правительства продолжают поддерживать в соединенных княжествах пропаганду иезуитов с целью ослабить там влияние России. Правительство князя Кузы, с своей стороны, оказывает покровительство этому религиозному движению в пользу католицизма, и вследствие сего преследует православное духовенство в материальных его интересах, и уничижает его в нравственном отношении, лишая его тех прав и значения, которыми оно искони пользовалось в крае. Встретив сильное противодействие своим планам со стороны умершего в 1860 г. молдавского митрополита Софрония, вооружившегося всею силою духовной власти против произвольных распоряжений правительства князя Кузы относительно имуществ, принадлежащих духовенству, и опасаясь вновь возбудить опасную оппозицию со стороны лиц, стоящих на ступенях высшей духовной иерархии, и поэтому пользующихся некоторого самостоятельностью, князь Куза с намерением оставляет без духовного главы Ясскую митрополию, управляемую ныне наместником, и не замещает новыми духовными лицами вакантный должности епископов некоторых епархий. Вследствие этого, существовавший до сего времени по церковному уставу порядок назначения и посвящения на высшие иерархические степени вовсе устранен, и департамент церковных дел назначает прямо от себя преданных новому порядку лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Известный политолог и религиовед Виктор Жосу в комментарии на своём портале traditia.md охарактеризовал три стороны, заинтересованные в углублении разделения в Молдавской Церкви, каждая из них действует в своих интересах. Во-первых, это Румынский Патриархат, который ставит акцент на «свободе выбора у священников» (словно нет священнической присяги и словно каждый иерей не клялся перед Всемогущим Богом и святым Его Крестом и Евангелием) и на то обстоятельство, что, по мнению представителей Румынской Церкви, «более 82 % граждан Республики Молдова являются этническими румынами». При этом румынские братья предпочитают игнорировать очевидную истину: подавляющее большинство этих «более 82 %» идентифицирует себя этническими молдаванами – нравится это кому-то или нет. Во-вторых, это румынский политический класс, для которого «Бессарабская митрополия» является, как любят выражаться господа из Бухареста, «первой институцией Республики Молдова по объединению румынского рода». И в-третьих, это Государственный департамент США, который уже много лет преследует цель подорвать единство Русской Православной Церкви, в чьей канонической юрисдикции продолжает пребывать Митрополия Кишинева и всея Молдовы. Коллективный Запад уверен, что Кремль и Московский Патриархат сейчас настолько слабы в связи с ситуацией на Украине, что ничего не смогут противопоставить церковной экспансии на канонической территории Русской Православной Церкви. Свой интерес есть и у президента Майи Санду, которая явно хочет нанести максимальный удар Москве и заработать максимум очков в Вашингтоне, Лондоне и Варшаве. Ключевым объектом атаки является митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир (на фото), сильный и волевой управленец, который в течение трёх десятков лет благодаря своему влиянию, дипломатическим способностям удерживает каноническую структуру митрополии от расколов и нестроений. Уже в течение двух лет идёт давление на него с целью вынудить его пойти на разрыв с Русской Православной Церковью. От Синода Молдавской митрополии не будут требовать многого – будет достаточно проведения некоего собора, аналога скандального сборища Украинской Православной Церкви в Феофании, ставшего актом капитуляции перед богоборческим режимом подонка Зеленского.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/13/buhare...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010