Новости Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Афонский старец Гавриил. Что делать бесплодным супругам? Почему дети болеют? Афонский старец Гавриил. Что делать бесплодным супругам? Почему дети болеют?   Беседа старца Гавриила Карейского, как всегда, искрометна, нова и интересна. Что делать бесплодным супругам? Почему дети болеют? На эти и другие вопросы семейной жизни отвечает известный старец. Взгляд старца Гавриила на казалось бы понятную проблему является неожиданным. В наше время все больше бездетных супружеских пар. И эти вопросы естественно проникают на Святую Гору Афон . К сожалению, в Православной Церкви нет ясного учения о том, как от родителей детям передаются дурные наклонности. Несмотря на то, что все понимают: это имеет место в жизни. Несмотря на ясные свидетельства Священного Писания, апостольских текстов, например «Послания к Диогнету», в  богословии нет определенного выражения этого опыта. Дело в том, что эта передача таинственна и не поддается научному анализу. Так что скорее всего мы и сейчас не получим точного ответа на этот вопрос. Говоря о высказанном старцем мнении о влиянии на детей крестных родителей, важно заметить, что в Церкви тоже нет вообще никакого учения на этот счет. Пока это является частным богословским мнением старца Гавриила Карейского и других старцев горы Афон , несмотря на подтвержения из опыта святых и современных подвижников. Эти положения все же требуют обсуждения.     + Комментарии Всего комментариев: 29 2017/08/23, 13:49:14 Уважаемая редакция Афонского сайта. У меня имеется к Вам единственный вопрос - Вы Православный сайт? Тогда почему Вы в комментариях допускаете, пропускаете еретические учения или мнения Nemo Nihil (он же - райская рыбка). " Мф.18:6. а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской. " Здесь сказано не только о самом соблазнителе, но и о всех тех, кто этот соблазн, через комментарии доносит до ума и сердца " малых сих " к ним могут соотносится православные люди, но мало воцерковленные -

http://isihazm.ru/?id=384&sid=38&iid=257...

Закрыть Глава Патриаршей комиссии: поощряя ЭКО, получаем больные поколения 24.09.2020 1065 Время на чтение 13 минут В российском обществе обсуждают, изменит ли Русская православная церковь свою критическую позицию по отношению к ЭКО, суррогатному материнству и абортам. На эти и другие вопросы, касающиеся демографических и семейных проблем в стране, в эксклюзивном интервью РИА Новости ответил новый глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священник Фёдор Лукьянов. - Отец Федор, один из авторов готовящегося общецерковного документа по ЭКО священник Роман Тарабрин недавно сообщил нашему агентству, что при определенных условиях Церковь может разрешить некоторые варианты ЭКО. Как бы вы могли прокомментировать эту позицию? - В своем интервью отец Роман называет ЭКО " методикой лечения бесплодия " . Но каждый врач знает, что это не так. Это - метод преодоления, но не лечения бесплодия. Сама проблема никуда не исчезает. Вопрос в том, какой ценой происходит это преодоление, и может ли Церковь с богословской и нравственной позиции одобрить какой-либо из видов ЭКО? Здесь, на мой взгляд, надо быть предельно осторожными и не спешить. Например, если предположить, что Церковь даст этическое одобрение методу ЭКО для бесплодных пар (даже в случае использования лишь одного эмбриона), получается, что мы подписываемся на чистом листе бумаги и серьезно рискуем. Мы не знаем подлинных последствий, которые проявятся спустя десятилетия. Ведь, как известно, первый ребенок родился с помощью ЭКО в 1978 году, а в СССР - в 1986 году. Вмешательство в естественный процесс зачатия может индуцировать трудно тестируемые, сложные и далеко идущие изменения в генетическом материале потомства. Готовы ли мы сейчас взять на себя моральную ответственность за сохранение и воспроизводство факторов нарушения здоровья потомства, а самое печальное, за передачу последующим поколениям мужского и женского бесплодия? Фактически нас подталкивают к одобрению потенциального увеличения в нашем многострадальном народе доли бесплодных пар и иных последствий, о которых сейчас наука не имеет представления. Может ли Церковь на это пойти?

http://ruskline.ru/opp/2020/09/24/glava_...

4. Докинз и Библия: Новый Завет Скачать epub pdf Проклятие смоковницы Докинз пишет, что «канонические Евангелия Матфея и Марка рассказывают о том, как Он мелко отомстил, не чему-нибудь, а смоковнице: рано утром, когда Он возвращался в город, Он проголодался. Увидев смоковницу у дороги, Он подошёл к ней, но не нашёл ничего, кроме листьев. Тогда Он сказал ей: «Да не будет от тебя плода вовек» ( Мф.21:18 ). История бесплодной смоковницы – это, наверное, самое любимое место в Евангелии у атеистов. Ещё в детстве я читал у Бертрана Рассела, что это проявление раздражительности со стороны Христа, что противоречит христианской доктрине о Его безгрешности. Но о чем на самом деле эта история? Тому, кто читал книги Пророков, ясно, о чем идёт речь: насаждения, которые должны приносить плоды, но не приносят, – это народ Божий и, особенно, его вожди. Как говорит Пророк, «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот – кровопролитие; [ждал] правды, и вот – вопль» ( Ис.5:7 ). Святой Иоанн Креститель сравнивает грешников с деревьями, которые будут срублены, если не принесут плода покаяния: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Матф.3:10 ). Праведник, напротив, сравнивается с плодоносным деревом. «Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестаёт приносить плод» ( Иер.17:8 ). Сравнение людей и народов с деревьями – общее место у Пророков, например, как сказано у Иезекииля: «И узнают все дерева полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я, Господь, сказал, и сделаю» ( Иез.17:24 ). Таким образом, проклятие бесплодной смоковницы есть пророческое знамение, которое было более чем прозрачно для современников Иисуса, как и Его притчи, в которых Господь обличает вождей народа как неверных виноградарей.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

В Интернете проходит сбор подписей под открытым письмом Межсоборному присутствию о проекте Русского центра в Париже 25 февраля, 2011. Редакция " Правмира " Пытаться создать традиционную по формам русскую церковь, облик которой предопределён чуждой и весьма агрессивной стилистикой трёх упомянутых сооружений, занятие неблагодарное и, на наш взгляд, бесплодное. В Интернете проходит сбор подписей под открытым письмом Межсоборному присутствию о проекте Русского центра в Париже. В тексте открытого письма Валерия Байдина , доктора русской филологии и Татьяны Горичевой , писателя, философа говорится: Ситуация вокруг конкурса на проект Русского православного и культурного центра в Париже вызывает большую обеспокоенность. На наш взгляд, ни один из проектов второго тура не отвечает высокой цели конкурса. И причина тому не в архитекторах. Противоречивую, практически невыполнимую задачу поставили перед ними сами условия конкурса: “для православной церкви должны быть предусмотрены традиционные православные формы, которые сочетались бы с современностью, в духе недавних знаковых проектов, осуществлённых на берегах Сены (Институт Арабского мира, Дом Японии, Музей Примитивных искусств)”. Пытаться создать традиционную по формам русскую церковь, облик которой предопределён чуждой и весьма агрессивной стилистикой трёх упомянутых сооружений, занятие неблагодарное и, на наш взгляд, бесплодное. Именно об этом свидетельствуют неутешительные результаты конкурса. Единство столь сложной городской среды может быть достигнуто лишь в эстетическом многообразии. Необходимо вступить в переговоры с властями Парижа для поиска компромисса: задание конкурса должно быть сформулировано иначе, архитекторам должна быть предоставлена большая творческая свобода. Чтобы органично, не искажая глубокой символики православного храма, вписать здания Русского духовного центра в парижскую панораму, они должны быть стилистически ориентированы не только на музей Бранли (Примитивных искусств), но и на фасады находящегося совсем рядом Дворца Альма эпохи Второй Империи, и на преобладающую в том районе застройку XIX — начала XX веков, и на расположенный неподалёку красивейший в городе мост Александра III, сооружённый в 1900 году, — дар России Парижу в знак заключения Русско-французского альянса.

http://pravmir.ru/v-internete-proxodit-s...

Глава 2 Хвалебная песнь матери Самуила – Анны. Воспитание Самуила при скинии во время первосвященства Илия. Пороки сыновей Илия. Возвещение суда Божия дому Илия. 1Цар.2:1 .  И молилась Анна и говорила: возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись уста мои на врагов моих, ибо я радуюсь о спасении Твоем. «Возрадовалось сердце мое в Господе»: при мысли о том, что сделал для меня Господь. «Вознесся рог мой в Боге моем», т.е. восстановлены и утверждены Богом мое женское достоинство, сила и значение. (Рог является здесь символом силы, могущества, самообороны.) «Широко разверзлись уста мои на врагов моих»: я получила полную свободу для отражения злохулений моих врагов, укорявших меня моим бесплодием ( 1Цар.2:5–6 ). «Я радуюсь о спасении Твоем», т.е. о спасении, явленном мне Тобою. 1Цар.2:3 .  Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены. Обращение к людям, которые, по своей дерзости и неведению путей Божиих, упрекали Анну ее бесплодием. 1Цар.2:4 .  Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою; 1Цар.2:5 .  сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают; даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает. 1Цар.2:6 .  Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; 1Цар.2:7 .  Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. 1Цар.2:8 .  Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную. 1Цар.2:9 .  Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек. Все и все в руках Божиих. Пути Его неисповедимы, могущество и разум Его бесконечны. Те, что казались нам снаружи крепкими, обеспеченными и славными, часто оказываются пред судом Всеведущего и Всесвятого ( 1Цар.2:3 ) Господа нравственно слабыми, недостойными, как бы обреченными на погибель своим собственным ничтожеством. Люди же, казавшиеся нам наружно слабыми, недостойными милостей Божиих, часто оказываются превознесенными Им за свои внутренние достоинства.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава LIV В этой главе, служащей продолжением предыдущей, рисуется создание Церкви Божией, Христианской, не ограниченной народом Израильским, но обнимающей все народы, причем Израильтяне не исключаются из среды ее. Разница между сынами Израиля и всеми другими народами заключается в том, что Израиль представляется женой, отверженной Супругом ее, который прощает ее и снова принимает ее (ст. 4–7), а остальные народы изображаются женой не имевшей мужа (ст. 1), но оба эти образа сливаются в одну общую церковь Христианскую, к которой глаголет Господь в ст. 13–17 и которую Он обещает хранить в веки. Общее значение этих последних стихов может быть высказано в словах Господа Иисуса: „Не бойся малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам царство.“ ( Лк. 12:32 ). 1 . Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. 2 . Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои; 3 . ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города. До явления миру света, истины и благодати Господом нашим Иисусом Христом мир языческий уподоблялся незамужней женщине-блуднице, не рождавшей и бесплодной. Но церковь Христова из язычников, основанная посреди этой доселе бесплодной страны, соделалась матерью бесчисленных чад „от Бога рожденных“ ( Ин. 1:12 ). Поэтому и говорит новообращенным бывшим язычникам, Ап. Павел: „Вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире“. ( Еф. 2:12 ). К этим то язычникам и относится глагол Господень, изреченный через раба Божия Исаию. Замечательно еще, что подобные же пророчества произносил и прежде пророк, но в более прикровенном виде. Напомним, что в главе 24 изображено сетование всей вселенной (ст. 4, 6) но в гл. 32, когда объявляется о вечном Царе правды (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Москве откроют Центр рассылки афонских поясков Богородицы и помолятся у иконы «Пояс Пресвятой Богородицы» 23.01.2016 729 Время на чтение 3 минуты 23 января в Москве откроется Центр рассылки по регионам России поясков Богородицы, освященных на Афоне, сообщила РНЛ член Союза журналистов Москвы Ирина Ахундова. Пояски изготавливаются монахами Ватопедского монастыря и освящаются на Поясе Пресвятой Богородицы, одной из величайших реликвий христианского мира, которая хранится в этом монастыре. Центр будет функционировать на базе московского храма Всех святых, в земле Российской просиявших, который находится в районе Новокосино. Доставку поясков из Афона в Москву обеспечивает Фонд Андрея Первозванного, попечительский совет которого возглавляет Владимир Иванович Якунин. К открытию Центра приурочено принесение в новокосинский храм уникальной святыни – иконы «Пояс Пресвятой Богородицы», написанной на Святой Горе Афон и объехавшей 15 регионов России вместе с Поясом Пресвятой Богородицы. 30 января в 13.00 святыня будет принесена в храм, где будет находиться до 31 января 17.00. В эти дни москвичи смогут получить поясок Богородицы, освященный на Афоне. Икона «Пояс Пресвятой Богородицы» уже трижды побывала в новокосинском храме, где к ней приложилось уже более 10-ти тысяч людей. Подтверждено более 20 случаев исцеления от бесплодия и онкологического заболевания . У иконы молятся не только об исцелении от бесплодия, но и об успешном разрешении родов. К святыне приезжают беременные женщины, семейные пары, родители и другие родственники бесплодных пар или семей, ожидающих прибавления семейства. С каждым днем интерес к этой удивительной иконе возрастает не только у жителей Москвы и Московской области, но и у жителей других регионов (см. также ссылка 1 и ссылка 2 ).Настоятель новоксинского храма протоиерей Михаил Зазвонов отмечает, что создание Центра по рассылке поясков Богородицы явилось результатом совместной социальной и миссионерской работы храма и Фонда Андрея Первозванного, которая ведется с бесплодными семейными парами и беременными женщинами, начиная с 27 января 2015 года. В тот день в храм впервые была принесена икона «Пояс Пресвятой Богородицы», перед которой начали служить еженедельные молебны о даровании детей и благополучии беременности.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/23/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дети - не вещь, которую " заводят " 18.05.2007 539 Время на чтение 16 минут В нашей стране ежедневно людей умирает больше, чем рождается. Если эта тенденция сохранится, можно прогнозировать исчезновение нации. Государство ищет пути повышения рождаемости. В ход идет пропаганда многодетности, обещание больших денежных выплат за рождение второго ребенка... Одни предлагают ввести налог на бездетность, другие - отменить пенсии. А что думают об этом сами жители России? Некоторые считают, что количество детей в семье стоит ограничивать, другие вообще не хотят " обзаводиться потомством " , называя себя " childfree " , третьи рожают столько детей, сколько Бог дает. Но есть люди, которые хотят детей, но по каким-либо причинам не могут их иметь. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, " ...бесплодным считается брак, в котором по тем или иным причинам, происходящим в организме женщины или мужчины, либо обоих партнеров, беременность не наступает при регулярной половой жизни без применения каких-либо противозачаточных средств в течение 12 месяцев при условии детородного возраста супругов " . Если верить статистике, невозможность зачатия ребенка волнует на сегодняшний день каждую шестую пару. Из 37,5 млн женщин, проживающих в РФ, в возрасте от 20 до 45 лет 5-6 млн не могут иметь детей. В последние годы диагноз " бесплодие " ставится врачами все чаще и чаще. Бытует мнение, что зарождение жизни в основном зависит от здоровья будущей матери. На самом деле это не так. Доказано: из 100 бездетных пар около 40% не имеют детей по причине мужского бесплодия. Причин для этого много: инфекционные заболевания, неблагоприятная экологическая обстановка, бесконтрольное применение лекарственных средств, психологические проблемы. Сухая статистика, за которой - человеческие судьбы. Почему женщина не может зачать или выносить ребенка? Бесплодие - трагедия и наказание или нужно благодарить за нее Бога? Можно ли усыновлять детей? На вопросы сайта Милосердие.ru отвечает священник Андрей Лоргус, декан факультета психологии Российского Православного Университета св. Иоанна Богослова.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Зачем Межсоборное присутствие открывает «ящик Пандоры»? О катастрофических последствиях признания ЭКО Русской Православной Церковью 04.09.2020 1916 Время на чтение 6 минут В среду, 2 сентября, ассистент кафедры гуманитарных наук Первого МГМУ имени Сеченова священник Роман Тарабрин заявил в интервью РИА Новости, что Русская Православная Церковь уточнит общецерковную позицию по вопросу экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) с учетом новых технологий. По его словам, некоторые варианты ЭКО могут быть приняты при определенных условиях как допустимые. «С появлением новых методик ЭКО позиция Русской Православной Церкви относительно этого метода лечения бесплодия в настоящее время пересматривается. В " Основах социальной концепции " отношение к ЭКО выражено двусмысленно: с одной стороны, все методы лечения бесплодия, несогласные с замыслом Творца, отвергаются, с другой – запрещаются только те, которые связаны с получением " избыточных " эмбрионов», - сказал священник. Он сообщил, что сейчас в Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви разрабатывается проект документа, отражающий отношение Церкви к ЭКО с учетом последних достижений, когда появилась возможность не уничтожать так называемые лишние эмбрионы. Текст готовит Комиссия по богословию и богословскому образованию, ранее в Общецерковной аспирантуре и докторантуре уже состоялось его церковно-общественное обсуждение с участием представителей научного, в том числе медицинского, сообщества. «Этот проект в скором времени будет опубликован на официальном портале Московского патриархата для дискуссии внутри самой Церкви. Каждый верующий: будь то священнослужитель или мирянин, - сможет оставить комментарий на этот документ. Согласно регламенту дискуссии, эти отзывы изучаются и выносятся на обсуждение Архиерейского Собора», - сказал отец Роман Тарабрин. Ранее ответственный секретарь Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Федор Лукьянов заявил РИА Новости, что, по мнению Патриаршей комиссии, общецерковную позицию по вопросу ЭКО пересматривать преждевременно и Церковь не может благословлять подобную процедуру. При этом священник сослался на данные Союза педиатров России, по которым до 70% детей в результате ЭКО рождаются с теми или иными отклонениями в развитии.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/04/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Интеллигенция нужна Православной церкви Митрополит Иларион - о ценности Предания, шаблонах вражды, производстве идей и ностальгии по сталинизму 01.11.2011 829 Время на чтение 13 минут Разговор , начатый на страницах нашей газеты о взаимоотношениях церкви и интеллигенции, продолжает Митрополит Иларион. Российская газета: Владыка Иларион, на вопрос Зинаиды Миркиной и Григория Померанца: " Нужна ли интеллигенция Православной церкви? " - вы ответили: " Да, нужна " , сославшись на те же слова Патриарха Кирилла, которые побудили авторов статьи поставить вопрос. Как вы относитесь к рассказанной ими истории? Игумен Виталий (Уткин), секретарь Ивановской епархии, написал в своем твиттере: " Интеллигенция бесплодна и бесполезна для страны, поэтому православной интеллигенции не может быть в природе " . Добавив к этому рассуждения о том, что Россия не созрела до демократии, автор подчеркнул, что не скрывает своего уважительного отношения к Сталину. По-моему, твиттер и блогосфера как своего рода маленькие СМИ беспощадно обольщают своих участников мыслью о том, что они большие обществоведы и историософы. И вот образовалась тьма самообольщенных вещателей доморощенных истин, несдержанных и несамокритичных. Хотя прежде чем возводить свои жизненные впечатления и соображения в принцип, стоило бы, конечно, подумать. Митрополит Иларион (Алфеев): Я не читаю блоги и до публикации этой статьи не был знаком с высказываниями упомянутого вами священнослужителя. Те цитаты, которые приведены в статье, конечно, шокируют. Как можно почитать святых новомучеников и при этом уважительно относительно к Сталину? Это все равно что почитать Иоанна Крестителя, но при этом уважать Ирода, который отсек ему голову. Как мы можем прославлять и жертв и палача? Я думаю, что история уже расставила все акценты, и ностальгия по сталинизму, тем более из уст священнослужителя, для меня звучит как какое-то кощунство. И конечно, говорить, что интеллигенция бесплодна и бесполезна для страны и поэтому православной интеллигенции не может быть в природе - это, простите меня, чушь. Может быть, батюшка просто решил эпатировать своих читателей? Сегодня, к сожалению, эпатаж становится одним из методов привлечения к себе внимания. Иной раз, к сожалению, и священнослужитель оказывается этому не чужд. Православная интеллигенция была всегда, она должна быть и будет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010