Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМАЛАР СИМФОЗИЙ (Амаларий) [лат. Amalarus Symphosius] Мецкий (Мецский) (ок. 775 или 780, окрестности Меца, совр. Франция - ок. 850, предположительно Мец), литургист, автор первого в Зап. Европе аллегорического толкования богослужения. В 809-813 гг. архиепископ Трирский, затем находился на службе в придворной школе в Ахене . В 813 г. по поручению имп. Карла Великого А. С. совершил поездку в К-поль, воспоминанием о к-рой стали его «Морские вирши» (Versus marini). В составленной в 823 г. «Книге о церковной службе» (Liber officialis) А. С. впервые применил к богослужению метод аллегорического толкования, с тем чтобы во внешней обстановке богослужения (череда служб суточного круга, последовательность молитв, жесты литургические , утварь и облачение, храмовая архитектура, колокольный звон) выявить сокровенное и, по его мнению, истинное содержание литургического действа. В интерпретации А. С. центральный момент богослужения - совершение таинства евхаристии - превращался лишь в часть, хотя и важнейшую, повествовательно-драматического действия, воспроизводящего жизнь, Страсти, смерть и Воскресение Христовы. В 831 г. А. С. составил Антифонарий (не сохранился), в к-рый вошли рим. и галликанские варианты песнопений. Позднее написал «Книгу об Антифонарии» (Liber de ordine antiphonarii) и трактат о Градуале (не сохранился). В первом трактате, во многом сопоставимом с сочинениями Аврелиана из Реоме и Берно из Рейхенау , А. С. сравнивает певч. традиции Рима и Галлии (вероятно, Меца) и рассматривает состав, форму и чин пения, не касаясь нотации. В 835 г. А. С. становится архиепископом Лионским. Смещен в 838 г. синодом в Керси, в основном по инициативе диак. Флора Лионского , увидевшего в толкованиях А. С. мессы отступление от традиции. Соч.: Amalarii episcopi Opera limurgica omnia/Ed. J. M. Hanssens. Città del Vaticano, 1948-1950. 3 vol.; Versus marini//MGH. Poet. Vol. 1. P. 426-428. Лит.: Kolping A. Amalar von Metz und Florus von Lyon//ZKTh. 1951. Bd. 73. S. 424-464; Cabaniss A. Amalar of Metz. Amst., 1954; Haffner F. Symphosius Amalarius von Metz, Erzbischof von Trier, zur Geschichte der Sakramentarspendung//Festschrift A. Thomas. S. l., 1967. S. 135-140. Н . Ф . Усков Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/114218.html

1031 Множество рассуждений о богослужении можно найти в проповедях отцов Церкви, сказанных на основные праздники календарного года (интересную выборку из трудов блаженного Августина по данному вопросу сделал В. Рётцер, 1930). Литургическую информацию и катехизические наставления содержит книга Исидора Севильского De libris et officiis ecclesiasticis (Sancti Isidori episcopi hispanensis De ecclesiasticis officiis/Ed. Christopher M. Lawson. Tumhout, 1989). Ряд толкований на литургию появляется в эпоху Каролингов. Среди аллегорических толкований этого времени выделяется труд Амалария из Меца (ум. ок. 850). [См.: Amalarii episcopi Opera liturgica omnia/Ed. J.M. Hanssens. 3 vols. Vatican City, 1948–1950 (Studi e testi, 138–140); A Lost Work by Amalarius of Metz: Interpolations in Salisbury, Cathedral Library MS 154/Ed. Christopher Jones. Woodbridge, 2001 (Henry Bradshaw Society: Subsidia, 2); Steck W. Der Liturgiker Amalarius: Eine quellenkritische Untersuchungen zu Leben und Werke eines Theologen der Karolingerzeit. St. Ottilien, 2000]. Появились и противники аллегорического толкования. Диакон Флор (ум. ок. 860) создал толкование на литургию на основании молитвы «Отче наш». Майнцский архиепископ Рабан Мавр составляет энциклопедический труд De institutione clericorum libri tres («Три книги об учреждении клириков»). Его ученик Валафрид Страбон, настоятель монастыря в Рейхенау, в труде De exordiis et increments ecclesiasticarum rerum («О началах и возрастании в церковных делах») особое внимание уделяет истории литургии. О западных литургических комментариях и комментаторах см., например: Suntrup R. Die Bedeutung der liturgischen Gebarden und Bewegungen in lateinischen und deutschen Auslegungen des 9. bis 13. Jahrhunderts. Miinchen, 1978; Expositio antiquae liturgiae gallicanae/Ed. Ratcliffe E.C. London, 1971 (Henry Bradshaw Society; 98). Литургию описывают Берно из Рейхенау, Бернгольд Констанцский, Иоанн из Авранша, видный деятель григорианской реформы кардинал–епископ Остии Петр Дамиани. Возникают труды по церковной музыке – например, Гвидо из Ареццо (ум. 1050), которого считают завершителем хоральной нотации, переведшим безлинейную нотную запись на линии ( невматическая запись) .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3308 Cp. «Жизнь Генриха», составленную Адельбольдом, который называет Гардуина «Episcopicida». Pertz, 4:687. 3309 Этот Сергий раньше носил прозвание Bucca Porci или Os Porci (Bucca di Porci). и после своего избрания отменил столь неприличное имя. Его смешивали с Сергием II (884 г.), к которому, вследствие этого, и относили первый пример такой перемены имени; но в действительности самый ранний пример этого мы видим в Октавиане или Иоанне XII (см. выше). 3310 Берно, аббат Рейхенау, говорит, что в его собственном присутствии, Генрих спрашивал, почему Никейский Символ веры не пели за обедней, и ему отвечали, что римская церковь всегда будучи православной, не нуждалась в таком употреблении его. Но по желанию императора, пение Символа было введено в церковь (De Officio Missael, 2, Patrol, 142). С большой вероятностью можно думать, что опущение Символа произошло вследствие спора касательно Filioque во времена Карла Великого. 3312 Вероятно, в Бамберге Генрих и даровал грамоту, которую некоторые относят к его посещению Рима в 1014 году. Этой грамотой подтверждены дары прежних императоров, и новая кафедра бамбергская, с аббатством фульдским особенно, передана папству, причем определено, чтобы папа избирался в присутствии императорских уполномоченных (Pertz, Leges 2, App. 174). 3315 В это именно время архиепископ воспользовался carroccio, которая раньше употреблялась в религиозных процессиях с целью военного знамени, в каковом положении она и сделалась знаменитой в последствии. По описанию Арнульфа, она представляла собой высокий шест, утвержденный на карете, с двумя белыми флагами свешивавшимися с золотого яблока на вершине шеста и в середине с изображением распятого Спасителя на кресте. 3319 Ordo Romanus, Patrol, 98, pp. 763 и след. Согласие патриция считалось необходимым для назначения папы. См. Gregorov. 4:62–4 и его цитаты. 3322 Annal. Rom (Pertz. 5:469). Постоянное упоминание о влиянии денег в Риме, составляет замечательную черту в этих Анналах. 3325 Mabill. Acta SS Ben, 9:406. Его отца обыкновенно считают плотником, но, вероятно, он был крестьянином. Подробная жизнь Григория VII написана Гфререром и состоит из семи больших томов, кроме указателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

PL139: Бенедикт (монах); Сильвестр II (папа Римский); Пурхард из Рейхенау; Гоцперт (аббат Тегернзее); Тиепальд (аббат Тегернзее); Аббо (аббат Флёри); Альберт, аббат Сен–Месмен–де–Миси; Рорико Муассакский; Эмуэн из Флёри; Иоанн Диакон Венецианец; Херигер (аббат Лоббе); Ноткер (епископ Льежский); Титмар (епископ Мерзебургский) PL140: Император Генрих II; Тангмар Хильдесхаймский; Альперт Мецский; Бурхард (епископ Вормсский); Адельбольд (епископ Утрехтский); Ромуальд (аббат Камальдульский) PL141: Адемар Ангулемский; Бернард Анжерский; Фульберт (епископ Шартрский); Гвидон Аретинский; анонимные Хильдесхеймские и Кведлинбургские анналы и анналы Ламберта Херсфельдского; Дудон Сен–Кантенский; Гослен (архиепископ Буржский); Адальберо (епископ Лаонский); Гийом V (герцог Аквитанский); Гийом (аббат); Гийом (аббат Сен–Пьер–сюр–Див); король Роберт II; Мегинфрид Магдебургский; Арнольд Эммерамский; Эбал (епископ Реймсский); Иоанн XIX (папа Римский); Годехард (епископ Хильдесхеймский); Катваллон (аббат Ротский); Фроумунд из Тегернзее; Эберхард (аббат Тегернзее); Перингер (аббат Тегернзее); Эллингер (аббат Тегернзее); Удальрик (аббат Тегернзее); Годесхальк; Ледуин (аббат Арраса); Отельбольд (аббат Гента); Бенедикт IX (папа Римский); Хериберт (епископ Айхштетский); Ангельранн (аббат Сен–Рикье); Роберт (епископ Лондонский); Гарсия из Кухи; Доминик (патриарх Градо и Аквилеи) PL142: Бруно (епископ Вюрцбургский); Григорий VI (папа Римский); Климент II (папа Римский); Олива (епископ Осонский); Родульф Глабер из Клюни; Сифрид (аббат Тегернзее); Одоранн, монах из Санса; Одилон Клюнийский; Берно (аббат Рейхенау); Випон (пресвитер); Герард (епископ Камбре); Гуго (епископ Лангрский); Халинард (епископ Лионский); Иордан (епископ Лиможский); Гвидо (епископ Реймсский); Ансельм Реймсский PL143: Герман Расслабленный; анонимный « Chronicon Petrishuensis»; Лев IX (папа Римский); письмо Михаила Керулария; Иоанн I (аббат Фекамский); Виктор II (папа Римский); Беренгарий Нарбоннский; Теуцо (отшельник); Одо из Сен–Мор–де–Фоссе; Дрого (епископ Бовэ); Стефан X (папа Римский); Гоцехин (схоластик); Иоанн (епископ Сабинский); Гумберт (епископ Сильве–Кандиде); Адельманн (епископ Брешии); Николай II (папа Римский); Фролланд (епископ Санлисский); Видрик (аббат монастыря Св. Гислена в Эно); Франкон (схоластик Льежский); Маврилий (архиепископ Руанский); Раймбальд (архиепископ Арльский); Гервасий (архиепископ Реймсский); Леодегарий (архиепископ Вьенский); Стефан (кардинал); Лев (епископ Атинский); Авесгот (аббат Ле–Мана); анонимные «Деяния святых мучеников Арнальда и Герлембальда»; Анно (архиепископ Кёльнский)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И этот показательный пример должен заставить нас всех, хранящих верность нашей Родине, любящих подготовляемый к окончательному закланию родной народ, сплотиться в тесные ряды, понять, что мы, русские, одиноки, что все спасение только в нас самих, то есть в настоящем народе. «Ориентация одна – на Россию». Принцип этот, провозглашенный на Монархическом съезде в Киеве летом 1918 г. и подтвержденный год тому назад в Рейхен-галле, должен всегда служить нам путеводной звездою. Новый и ясно преподанный урок дан. И для всех постигших смысл этого вразумления должен стать понятным основной символ русской государственно-политической веры: «Православие, Самодержавие, Народность», служение коим и должно составить цель нашей жизни. Чаемая Монархия (Старое время. Белград. 62. 21.7/3.8.1924. С. 2–3; 65. 1/14.8.1924. С. 1–2; 67. 8/21.8.1924. С. 1–2; 69. 15/28.8.1924. С. 1–2; 71. 22.8/4.9.1924. С. 1–3; 77. 12/25.9.1924. С. 1–3; 78. 15/28.9.1924. С. 1–3.) I «Прошедшее свое мы осудили, осудили за то, что не распознаем в нем тех принципов, которые составляют для нас мерило истины и благополучия. По кодексу этих принципов, из коих главный есть равенство, – хотим мы переделать жизнь, отвести в другую сторону старые ключи ее, которыми питались прежние поколения, расположить ее вновь по сочиненному нами плану – и составляем и пересоставляем этот план по правилам науки, по которой планы составляются. Не беда! – говорим мы смело – жизнь исправит ошибки нашего плана, и противоречим сами себе, ссылаясь на жизнь, которой знать не хотели, когда принимались за план свой. Жизнь на каждом шагу обличает нас следами неправды, вместо той правды, которую мы обещали внести в нее: явлениями эгоизма, корыстолюбия, насилия – вместо любви и мира; язвами бедности и оскудения – вместо богатства и умножения силы; жалобами и воплями недовольства – вместо того довольства, которое мы пророчили. Не беда! – повторяем мы громче и громче, стараясь заглушить все вопросы сомнения и возражения,– лишь бы принципы нашего века были сохранены и поддержаны. Что нужды, если страдает современное поколение; что за беда, если вместо крепких людей являются отовсюду дрянные людишки; пусть будет сегодня плохо – завтра, послезавтра будет лучше. Новые поколения процветут на развалинах старого,– и наши принципы оправдают себя блистательно в новом мире, в потомстве, в будущем. Мечты, которыми наполнена жизнь наша и деятельность, осуществятся когда-нибудь после. Увы! – разве осуществятся они в таком смысле, как случилось со Свифтом: в молодости он устроил дом сумасшедших и под старость нашел себе приют в этом самом доме».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Вы же, стригольницы, укоряете ядущих и пьющих святителев и попов, яко же жидове Христа, ] глаголюще: «Сесь человек ядець есть и винопивець, и друг мытарем и грешником»; а вы, стригольницы, тако глаголете: «Сии учители пьяницы суть, ядят и пьют с пьяницами, и взимають от них злато и сребро и порты, от живых и от мертвых». И такыми злыми окаянными словесы прельщаете народ! Аще будет, по вашему слову, недостойни святители и Попове, но помянете слово господне, еже рече: «На престоле Моисееве седоша книжницы, фарисеи; вси, еже глаголють вам творити, творите, по делом же их не творите; глаголють бо вам, а не творят». Вы же, стригольницы, почитая святое Еуаггелие, то слово преступаете, которое речено «покорятися учителем», то почитаете на укор священником, а не разумея слова Христова, реченаго во святом Еуаггелии: «Что видеши сучець во очесе брата своего, а у себе не чюеши берна во оце своем; измии, лицемере, первое берно изо очеси своего». Помяните Павла апостола глаголюща: «Аще быхом сами себе разсужали, не быхом осужени были». И пакы рече: «Братьи , меншей от большаго да благословится, яко же Авраам от Мелхиседека: не о себе кто честь приимаеть, но званный от бога». Не того деля дал Христос Еуаггелие в мир, чтобы почитая его, смотрити того слова, чим бо кого укорити, но того деля дал есть Христос Еуаггелие, егда почитая его, себе укоряти, и преже себе управляем и ту писание слово видим: «А о сем разумеють вси, яко ученици мои есте, аще любовь имате межи собою». И паки речено бысть: «Да просветится свет вашь пред человекы, да видять дела вашя добрая, и прославят отца вашего, иже есть на небесехь». Се иже слышавше, не мним, яко пред человекы добродетелью нам велено хвалитися, но в том же в святом Еуаггелии обрящем написано: «Егда постишися, да не буди, яко лицемере: посмражают бо лица своя и являются человеком; ты же егда постишися, умажь главу свою елеом и умы лицо свое, да не явишися человеком постяся». Тако же молитися Христос в тайне повеле, всякого тщеславна и высокоумна убежати, не молитися на распутиях и на ширинах градных, ни выситися словесы книжными; не рече бо Христос «просвети свет свой», но «да просветится свет вам»; «ничтоже бо тайно, еже не открыванно будет».

http://sedmitza.ru/lib/text/433550/

Для того, чтобы извлечь пользу из такой земли, нужен был труд; готовой ренты земля не давала. Труд необходим был и для других хозяйственных статей, данных монахам: им дана была 1) половинная доля рыболовства на Рег и в одном пруде 49 и 2) право устроить шесть солеварен в Кольберге 50 . Деньгами монахи получили только 2½ марки 51 . При таких условиях монахам предстояло и самим работать и найти пригодных для дела колонистов. Предполагалось, что монахи приведут с собою поселенцев из Дании и им дадут землю для обработки. Все население монастырских земель, настоящее и будущее, было освобождено от всяких повинностей 52 . – Кроме того, в ведение монастыря имела перейти церковь в Трибетове 53 . Но монахи не оправдали возлагавшихся на них надежд; условия жизни показались им недостаточно привлекательными. „Хотя кн. Казимир щедро одарил пришельцев имениями, или 11 деревнями“, пишет позднейший анналист премонстрантского ордена, „и приписал к монастырю Тр. церковь после кончины приходского священника, но ни прекрасное местоположение, ни плодородие почвы не могло надолго удержать поселенцев. Вследствие ли незначительности доходов или, быть может, под влиянием страха пред народными нравами, они выселились обратно на старые места“ 54 . В XIII в. на покинутые датскими монахами места были вызваны монахи из Фрисландии, из монастыря Mariengarten. Им были даны те же владения и прибавлены некоторые новые. С этой поры начал свое существование монастырь Belbuk (Белбог) 55 . Четвертый премонстрантский монастырь возник в одной из деревень, первоначально пожалованных Гробскому монастырю, именно в Грамзове. Этот монастырь обязан был своим существованием князю Богуславу I 56 . Но каковы были владения этого монастыря в XII в., определить невозможно, так как грамот монастыря от этого времени не сохранилось. V. Цистерцианцы в Поморье: монастыри Даргунский и Кольбацкий К цистерцианскому ордену принадлежало в Поморье в XII в. два монастыря: Даргунский и Кольбацкий. Даргунский монастырь был основан около 1172 года. Основателями его были три брата славянина 57 . Они же первые и снабдили монастырь материальными средствами. Из грамот, данных этому монастырю в XII в., сохранилось три: две от имени епископа Шверинскаго Берно и одна – от Яромира, князя руянского. Есть еще одна грамота, от имени князя поморского Казимира, датированная 1173 годом, но подлинность ее заподозрена 58 . Подлинные грамоты показывают, что монастырь был наделен обычными доходными статьями, a именно: 1) землями 59 , 2) деньгами 60 , 3) солеварнями 61 , 4) правом рыбной ловли 62 , 5) мельницею 63 . Кроме этого, епископ Шверинский предоставил монастырю десятины с 27 деревень 64 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pervye-p...

И чтоб тебе о том против моего писания к великому государю и всему освященному собору возвестить. И то ты, чернец, забыв Священное Евангелское приточное наказание фарисейское, паки и другое о малом сучце во очеси брата и в своем глазе берна не чуеши: Изми первие берно изо очесе твоего и потом да уразумееши и братни сучиы Забыл еси то, как ты в Александрове монастыре на кобыле пахивал? И ныне содомиты полн двор твой, и зде нарицаешь каменные стены церковию: оба полы полны содомитов, горши всякия ереси, ибо всякой ереси Бог терпит, Содому и Гомору не к тому, но огнем и камением горящим всю они землю погубил и и курение дыма оного и до днесь курится во страх то всем творящим. очисти первее внутреная сткляницы и блюду, да и внешняя тебе будуть Мню,//(л. 153) яко мало чтеши Священного Писания и разумевши. Церковь бо не стены каменныя и древяныя, но закон и собрание благочестивых людей, якоже и во Священном Писании Павел апостол писал в посланиих своих разным Церквам, и святый апостол Иоан Богослов во Апоколепсисе разным же Церквам: не зданию и стенам сущим, но собрание множество народа, веровшим Христу Богу нашему. и Сила, в темнице молящеся, получиша во церкви моляшеся, вы же на сонмищи своем лукавом лета 7176 (1667)-го году выдали со Служебником нашего переводу з греческого изложение свое треклятое, ему же начало: «Во имени великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» и прочее. А на конце тех заповедей своих счинили клятву соборную сим образом: «Сие наше соборное веление» и прочее. И таковые клятвы страшные от века несть слышано ни в котором писании, от нея же никому возможно есть Пишете: «Во имени великаго Бога и Спаса нашего Иисус Христа соборне заповедуем всем вам, архимандритом и игуменом, и всем монахом, протопопом, и старостам поповским, и всем священником местным и неместным, клириком же, и всякому чину православным християном, великим и малым, мужем и женам, и повелеваем покарятися во всем без всякого сумнения и прекословия святей восточней и апостольстей церкви//(л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

149а ...прислана была ко мне... лошадь – мерин в воронеках... – В июне через пристава С. Наумова патриарх Никон потребовал, чтобы ему из Кириллова монастыря прислали для верховой езды лошадь «добрую с ходью ступистую, не шараху, не спотытчиву да седло сафьянное с прибором властелинское доброе, на чем ему самому ездить, и сукна на полный снимальник» – Бриллиантов 1899, 171. 23 июня 1672 г. архимандрит Кириллова монастыря Никита прислал Никону серого мерина по прозвищу «Щеголь», но Никон не принял коня и просил прислать лошадь гнедую, карюю или вороную и конюха для ухода за ней – РГАДА, ф. 196, оп. 2, д. 83, л. 183; Николаевский 1886, 48. Никону был прислан «мерин вороно-карий» по прозвишу «Москва» – Бриллиантов 1899, 172. Л. 150 ...на праздники Святого Богоявления... – 6/19 января, в праздник Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Л. 152 «Лицемере! Изми первые берно... и братни сучцы изимати». – Мф. 7:5 ; Лк. 6:42 . ...а Содому и Гомору не к тому, но огнем и камением горящим всю они землю погубили и растлил... – См.: 2. Примечания. Л. 181. «Лицемере, очисти первее... внешняя тебе будут чиста». – Мф. 23:26 . Л. 153 Павел и Сила, в темнице молящеся, получиша прощение. – В книге деяния святых апостолов рассказывается о том, как во время миссионерского путешествия и проповеди Евангелия в Филиппах (в первом городе македонской провинции, ставшим римской колонией) апостол Павел и сопровождавший его Сила были схвачены римскими гражданами и заключены под стражу; по молитве к Богу Павел и Сила чудесным образом были освобождены из темницы: в городе случилось землетрясение, и отворились темничные двери, стражник попытался умертвить себя, испугавшись, что узники разбежались, но Павел запретил ему, сообщив, что все остались на месте – Деян. 16:25 – 34 . Фарисей, во церкви моляшеся, осудися. – Патриарх Никон вспоминает евангельскую притчу о мытаре и фарисее, по которой мытарю, просящему милости у Бога, Христос предсказал большее спасение, чем фарисею, восхвалявшему в молитве Богу свои добродетели – Лк. 18: 10 – 14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Скан Patrologia Latina 141     PL 142: Бруно (епископ Вюрцбургский); Григорий VI (папа римский); Климент II (папа римский); Олива (епископ Осонский); Родульф Глабер из Клюни; Сифрид (аббат Тегернзее); Одоранн Сансский; Одилон Клюнийский; Берно (аббат Райхенау); Випон (пресвитер); Герард (епископ Камбре); Гуго (епископ Лангрский); Халинард (епископ Лионский); Иордан (епископ Лиможский); Гвидо (епископ Реймсский); Ансельм Реймсский     Скан Patrologia Latina 142     PL 143: Герман из Райхенау; анонимный «Chronicon Petrishuensis»; Лев IX (папа римский); письмо Михаила Керулария; Иоанн I (аббат Фекамский); Виктор II (папа римский); Беренгарий Нарбоннский; Теуцо (отшельник); Одо из Сен-Мор-де-Фоссе; Дрого (епископ Бовэ); Стефан X (папа римский); Гоцехин (схоластик); Иоанн (епископ Сабинский); Гумберт (епископ Сильве-Кандиде); Адельманн (епископ Брешии); Николай II (папа римский); Фролланд (епископ Санлисский); Видрик (аббат монастыря св. Гислена в Эно); Франкон (схоластик Льежский); Маврилий (архиепископ Руанский); Раймбальд (архиепископ Арльский); Гервасий (архиепископ Реймсский); Леодегарий (архиепископ Вьеннский); Стефан (кардинал); Лев (епископ Атинский); Авесгот (аббат Ле-Мана); анонимные «Деяния святых мучеников Арнальда и Герлембальда»; Анно (архиепископ Кёльнский)     Скан Patrologia Latina 143     PL 144—145: Пётр Дамиани, в т. 145 также грамоты Александра II и Павла V.     Скан Patrologia Latina 144     PL 146: Отлон Санкт-Эммерамский (Регенсбургский); Адам Бременский; Гвальберт Валлумброзан; Гундехар (епископ Айхштетский); Ламберт Херсфельдский; Пётр из Меллезе; Александр II (папа римский); Гуго (епископ Труа); Деодуин (епископ Льежский); Лиетберт (епископ Камбре); Рогерий; Гвидон (епископ Амьенский)     Скан Patrologia Latina 146     PL 147: Иоанн Авраншский (архиепископ Руанский); Арнульф Миланский; Теодорик Падерборнский; Бертольд Констанцский; Иоанн (аббат Фекамский); анонимная «Фекамская хроника» (1220—1246) и «Список фекамских аббатов» (XI век); Бруно Кверфуртский; Томеллул Хаснонский; Реналл Барселонский; Мариан Скот; Ландульф Миланский; Геральд из Сов-Мажора; Фолькард Сен-Бертенский; Евсевий-Бруно (епископ Анжерский); Гебуин (епископ Лионский); Гальтерий (епископ Мо); Альфан I (архиепископ Салернский); Гвайфред Кассинский

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003