В 1958 г., к столетию явлений Пресв. Девы Марии в Л., была сооружена 3-я, самая большая церковь в этом городе - подземная базилика св. Пия Х. Большие размеры храма позволяют принимать значительное число паломников и проводить процессии в условиях непогоды, когда это невозможно сделать на открытом воздухе. Освящение церкви 25 марта 1958 г., в праздник Благовещения, совершил назначенный для этого мероприятия папским легатом патриарх Венеции кард. А. Дж. Ронкалли (впосл. папа Римский Иоанн XXIII ). Апостольским посланием «Dum studiosius gentes» от 7 мая 1958 г. папа Пий XII присвоил храму статус малой базилики (AAS. 1958. Т. 50. Р. 938-939). В 1988 г. на противоположном гроту Масабьель берегу р. Гав-де-По, где во время последнего явления Пресв. Девы Марии находилась Бернадетта Субиру, был сооружен храм во имя этой католич. святой. Источник воды в гроте Масабьель закрыт стеклянным ограждением, вода отводится из него в расположенный рядом с гротом бювет, где паломники имеют возможность ее пить и набирать с собой. Здесь же находятся купальни для омовения. Паломничества Ежегодно Л. посещают до 8 млн паломников. Сложилась традиция нескольких массовых паломничеств, наиболее крупными из них являются национальное французское паломничество, приуроченное к празднику Успения Богоматери, 15 авг., и паломничество Свящ. розария под руководством доминиканцев , приуроченное к соответствующему празднику, 7 окт. В апр. 1935 г. в Л. прошли торжественные церемонии, завершавшие юбилейные торжества Римско-католической Церкви. В авг. 1983 г. и в авг. 2004 г. Л. посещал папа Римский Иоанн Павел II . В сент. 2008 г., по случаю 150-й годовщины явлений Пресв. Девы Марии, Л. посетил папа Бенедикт XVI (см. Й. Ратцингер ). Исцеления Первые исцеления, связанные с посещением места явлений Пресв. Девы Марии в Л. и с употреблением воды из источника в гроте Масабьель, зафиксированы еще во время самих явлений. 18 янв. 1862 г., одновременно с признанием подлинности явлений Богоматери, Тарбский еп. Б. С. Маскору Лоранс признал чудотворный характер первых исцелений.

http://pravenc.ru/text/2110908.html

Пробравшись ближе к гроту, оказался в самом центре толпы. Забавно было наблюдать, как рой зонтиков то собирался в тучу, то вновь рассыпался в разные стороны. Причащали всех. Паломник начал было выбираться из толпы, как вдруг натолкнулся на священника. Священник потянулся за облаткой, но наш паломник отшатнулся в сторону с видом человека, который совсем не голоден в данный момент. " Чуть не согрешил " , – подумал он и продолжил пробираться дальше. Подобравшись почти к самому краю толпы, он увидел, что чёрные зонтики приблизились к нему с трёх сторон. " Окружили " , – промелькнуло в голове. В ужасе он начал метаться от одной чаши к другой, пока не прошмыгнул в узкую щель между ними и выскочил из толпы. Он огляделся и вытер проступивший на лбу пот. Православная Церковь признаёт все католические таинства, а это означает, что и католическая евхаристия действительна. Православная Церковь запрещает причащаться у католиков. Хочу понять. Солнечный диск, всё время висевший над головой начал рыжеть и соскальзывать к горизонту. Впереди был ночной поезд до Ниццы. Ересь экуменизма " Откуда ты такой взялся? " , – спросили нашего паломника новые знакомые, православные, которых только что привез из Москвы огромный пыльный автобус. " Из Лурда, а до этого был в Лизьё и Невере " , – ответил тот. В двух словах объяснил, что эти места связаны с известными католическими святыми – Терезой Малой и Бернадеттой Субиру. Кто-то хмыкнул, кто-то промолчал, не зная как реагировать. " Значит, специализируешься на женской католической духовности " , – констатировал молодой человек в брюках. Православный человек, который посетил Лизьё и поклонился католической святой, оказывается в странной ситуации и рискует быть обвиненным в ереси экуменизма. В православной среде к слову " экуменизм " относятся с опаской как к чему-то, что стало синонимом предательства собственной Церкви и веры. Однако, наш паломник был подготовлен и сказал единоверцам, что неоднократно видел на книжных стеллажах многих православных священников " Повесть " Терезы, а одна из двух её икон принадлежит кисти православного архимандрита Зинона, правда, побывавшего под запретом за причастие с католиками.

http://religare.ru/2_8431.html

Горничная (ит.). 49 Изображения младенцев (обычно крылатых), излюбленный декоративный мотив в искусстве итальянского Возрождения, навеянный античными прообразами. 50 Ara coeli – алтарь неба (лат.). 51 Учебное заведение для будущих священников в Риме, подчиненное ордену иезуитов. 52 Ср.: «Есть другой, свидетельствующий о Мне, и Я знаю, что истинно то свидетельство, которое он свидетельствует о Мне; вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись» (Иоанн, 5: 32-34). 53 Французский город Лурд стал местом международного паломничества после явления Девы Марии Бернадетте Субиру в пещере, расположенной в окрестностях Лурда, в 1858 г. 54 Холм на севере Рима, в древние времена «холм садов», где располагались знаменитые сады Лукулла. 55 Фарнезина – вилла в Риме, построенная в 1508–1511 гг. архитектором Бальдассаре Перуцци и украшенная фресками Рафаэля и его учеников. 56 Пьерлеоне Петрус, антипапа Анаклет II (1130-1138), противостоял Папе Римскому Иннокентию II.) 57 Римская княжеская фамилия, выдвинувшаяся в XII в. Опираясь на содействие Папы Евгения IV, Орсини построили на развалинах древнего театра Марцелла в пределах Ватикана, а также на Монте Джордано крепкие замки, благодаря которым господствовали над всеми прилегающими частями города. 58 Одна из трех галерей античной скульпутры в Ватиканском музее. 59 Имеется в виду Национальный музей в термах Диоклециана. 60 «Господи, камо грядеши?» (Иоанн, 13: 36). 61 Непрерывное славословие Святая Святых монастырскими общинами и сменяющими друг друга приходскими церквями. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

158 В Торчелло фреска Страшного суда изображает Христа, окруженного ангелами и святыми, сходящими с небес к этому царскому трону. В этом выражается эсхатологическое ожидание Церкви. 159 «Священное искусство иконописи не было создано художниками. Оно есть установление святых отцов и церковного Предания». VII Собор. Mansi XIII. 252 С. 160 Название докетической ереси происходит от греческого «казаться». «Изображение Господа на иконах в Его человеческом образе позволяет опровергнуть еретиков, которые утверждают, что Он стал человеком только иллюзорно, а не реально». (Св. Герман. PG. 98, 173 В.). 161 (PG. 94, 1249). Поэтому, созвав в Риме собор против иконоборцев, Папа Григорий III учредил и праздник в честь всех святых. Григорий IV установил дату его празднования 1 ноября (Hefele. Histoire des Conciles. T. III). Константин Копроним запретил своим декретом называть Деву Марию Богородицей, употреблять наименования «святой», «святая», запретил безбрачие, монахов назвал «идолопоклонниками и почитателями мрака». На лжевселенском соборе 754 года в Иерии иконы были названы «идолами» (Mansi. XIII; Ostrogorsky. Histoire de l’Etat Byzantin. Paris, 1956). 163 В греческом языке sumbolon подразумевает соединение символизирующего и символизируемого. Ср.: R. Alleau. De la Nature du Symbole. Paris, 1958. Франция. Значение символа аналогично еврейскому masked, но всегда в исторической или экзистенциальной перспективе личной встречи. 165 Джулио–Карло Арган (Guilio–Carlo Argan. Fra Angelico. Geneve: Skira, 1955) рассматривает живописца Фра Анжелико – увы! – как ученого–схоласта. 169 Цистерцианский монастырь во Франции. См. Е. Д. Ирайнс. История религий. Пер. с англ. СПб., 1904. С. 91. 171 Граффити (итал., букв. – нацарапанный) – посвятительные и другие надписи на стенах зданий, сосудах и т. п. Граффити имеются и на всех древнерусских храмах. 178 Бернадетта (Субиру) в 1858 году в Лурде в возрасте 14–ти лет удостоилась чудесного видения Богоматери. В 1933 году Католической Церковью причислена к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 По случаю 150-летия явления Божьей Матери в Лурде Папа Бенедикт XVI дает возможность всем католикам получить полную индульгенцию 07.12.2007 По случаю празднования 150-летия явления Божьей Матери в Лурде (Франция), Папа Римский Бенедикт XVI предоставляет возможность всем католикам получить полную индульгенцию , сообщает CNA. Верующие, которые почтят Благословенную Деву Марию в месте " которого касалась Ее нога " , примут Святое Причастие, выразят твердое намерение и в будущем вести христианскую жизнь, смогут получить " живое восприятие значимости Церкви " , говорится в папском декрете. Способ получить индульгенцию включает в себя посещение следующих мест в Лурде в период с 8 декабря 2007 года по 8 декабря 2008 года: приходской баптистерий, в котором совершилось крещение св. Бернадетты, дом семьи Субиру, грот в Massabielle, часовня, в которой св. Бернадетта приняла Первое Причастие. Во всех случаях верующие должны остановиться для молитвы с благоговейными размышлениями, включая повторение молитвы " Отче наш " , Символа веры и молитвы к Пресвятой Богородице. Если верующие не смогут посетить Лурд, но желают получить индульгенцию, тогда в течение праздничной недели с 2 по 11 февраля 2008 года они должны посетить любой приход, где будет выставлена икона Девы Марии Лурдской и принять участие в духовном упражнении или, по крайней мере, помолиться с благочестивыми размышлениями, включая молитвы " Отче наш " , Символ веры и молитвы к Пресвятой Богородице " . Религия и СМИ/Седмица.Ru Редакция текста от: 07.12.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4123.html

Он не был «экзистенциален», «сущностей», погружен в непостижимое, мистическое, в мистическую ночь, как будет потом погружен во все это Хуан де ла Крус, Тереса де Хесус, Бернадетта Субиру . У него не бывало видений. Будучи истинным доктором теологии, он был идеологом. Не более чем исихасты . Он был католиком, знатоком религиозного в миру... Беспорядок в рукописях. Беспорядок. Беспорядок. Все вповалку. Моя жена и я?.. (Прервавшись, забыл, что именно хотел написать.) Но как будто хорошо и так: моя жена, Мари Франс и я... Этого достаточно. Дорога к Богу, конечно, проста и пряма, при условии, что вы не теряете направления, при условии, что вас не заставят сбиться с пути. «Сбивающее с пути» повсюду. Надо уметь забывать слова. Я же поворачиваюсь к Господу спиной. Я ищу Его в своих заблуждениях, среди слов, среди неохватного вороха предметов, имен, вещей... Он у меня в сердце. Но я забыл и путь сердца. Чтобы прийти к Богу, надо забыть обо всем, кроме пути сердца. Чтобы прийти к Богу, надо забыть Бога, забыть, что ищешь его?.. Нельзя говорить, нельзя говорить об этом. Я же только этим и занят. Я верю, пускай отчасти, в то, что говорю, в то, что только что сказал. Так и должно быть. Это так, но все, что бы я ни сказал, становится литературой, все прикрыто, спрятано (как и путь) литературой. Как легко было бы понять друг друга, если бы не существовало слов. Тогда можно было бы говорить, не заботясь о словах. Я в западне. Как крыса, говоря словами Шевалье в «Ундине» Жироду, голосом Жуве, угодившего в западню между рождением и смертью. Западня? Или узкий перевал, путь откуда лежит только ввысь? Умирающая Габи Морлей говорила: «Я не ухожу, я появляюсь». Не ссориться с Господом. Больше не перебрасываться с Ним «словами». Я боюсь Господа. Я больше люблю Его в Его сыне: это друг. Он мне брат: разве не все мы сыны Божьи, разве Дева не мать всем нам? Все мы — дети Господни. Говорю о Боге. А ведь меня больше занимает литературная слава, то, что я оставлю живущим сегодня, тем, кто будет умирать завтра.

http://predanie.ru/book/217374-protivoya...

Получив электронное письмо, которое вызывает раздражение, беспокоиство или злость, я, конечно, могу напечатать ответ и не отправить: сохраню в черновиках. пусть полежит несколько часов, а то и целыи день. К тому моменту, как я снова за него возьмусь, мои лифт настроения уже окажется на другом этаже и будет проще заметить негативные мысли, которые я имел неосторожность высказать. Иногда в таких случаях я стираю ответ и пишу заново; бывает, тщательно редактирую прежнии вариант, вымарывая раздражение и критику, а уже потом нажимаю кнопку «отправить». Относительно того, что мы можем наговорить любимым и близким в дурном настроении, контролировать ситуацию несколько сложнее, чем с письмами. Полагаться на технологии невозможно — придется учиться обдумывать слова и деиствовать осмотрительно, чтобы не наговорить или не наделать того, что причинит боль. Мы с Бернадетт познакомились в 1970-х, когда расцветало движение за развитие человеческого Общепринятая мудрость в отношениях сводилась к следующим идеям: «Не боися сказать правду», «Говори как есть, без утаики» и «Не ложись спать, пока не выговоришься». помню, было несколько таких ситуации, когда мы всю ночь напролет ругались из-за чего-то, что — как кажется спустя годы — не стоило ни времени, ни усилии. Когда мы стали лучше понимать, как устроен мозг, Бернадетт предложила новое важное правило: не обсуждать серьезных вопросов, если хотя бы один из нас в плохом настроении. и знаете, последствия не заставили себя ждать. Это одна из причин, почему у нас сегодня такие чудесные отношения, полные нежности и уважения. Мы сталкиваемся со сложностями и разбираемся с ними честно и откровенно, но делаем это только в хорошем расположении духа. Если вам интересно, как мы справляемся, вот для примера наш разговор. Ларри: «Ты, кажется, чем-то расстроена. Может, хочешь поговорить?» Бернадетт: «Нет, пожалуи, не сеичас. Мысли какие-то путаные. Если захочу поговорить, я дам тебе знать». В характере Бернадетт подождать несколько часов или даже целыи день, пока она снова не будет в хорошем настроении. Иногда проблема, которая ее беспокоила, рассасывается сама, и причина тому — изменившееся расположение духа. Но бывает, что еи по-прежнему требуется обсудить ситуацию. и тогда мы находим решение довольно легко, практически в стиле «ах да, кстати…».

http://pravmir.ru/esli-vyi-poluchili-raz...

Женщины не раз спасали Францию: Париж был спасен молитвами Женевьены, вся Франция – подвигами Жанны д’Арк. В наше столетие и уже в наши дни, мы видим, является новая женщина, могущественно действующая на умы и сердца Франции в религиозно-нравственном отношении. Это – Бернадетта Лурдская. В своем новом произведении, все действие которою всецело связано с этою личностью, Золя дает нам подробную биографию новой французской героини, причем, он явно старается и сообщать точные исторические сведения и быть художественным; эта трудная двойная задача сделала то, что в рассказе не слышится ни исторической правды, ни художественного повествования. Сведения о Бернадетте сообщает частью неверующий аббат, частью верующий доктор, частью и автор от своего лица. Последнее автор допускает, по-видимому, против своего желания, он как будто хотел бы устранить свою личность и сделать так, чтобы желательные ему выводы сами собою следовали из рассказа, но вместо этого в данном случае он утроил свою личность, так как он говорит и от себя и устами аббата и доктора. Кратко, по их повествованию, история Бернадетты такова. Бернадетта была дочерью бедного мельника из Лурда, она воспитывалась в Бартресе – маленьком селении около Лурда, куда взяла её к себе одна женщина Лагю, потерявшая своего собственного ребенка. Подросши Бернадетта занималась здесь тем, что пасла стада. Бернадетта была девочкой слабой, болезненной и страдала астмой. Воспитание она получила очень религиозное. По целым дням, следя за стадом, она читала pater и ave, перебирая четки, и по вечерам она слушала или чтение Библии или рассказы о подвигах святых и кознях дьявола. И поэтическая местность Бартреса и его религиозная атмосфера и собственная болезненная природа девочки сообщили ей крайне мистическую настроенность. Четырнадцати лет Бернадетту родители взяли в Лурд, чтобы посерьезнее обучить её Закону Божию и приготовить к первому причащению. Это было в начале 1858 года. 14 февраля этого года родители послали Бернадетту вместе с двумя другими девочками набрать валежнику. Им нужно было для этой цели перейти реку в брод,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Апокалиптические времена... Религиозная катастрофа нависла над всем миром... Одно из святейших Таинств Церкви – Покаяние – забыто. Ожесточение и злоба царствуют над людьми. Нужно сильное и страшное оружие для верных, чтобы сатана не ожесточил вконец наши сердца. Оружие это: 1. Смирение. 2. Плач. 3. Бодрствование. «Молитву пролию ко Господу и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися, и живот мой аду приближися». Ад близок. Очень близок! Он раскрыл свои страшные уста и будто поёт нам очаровательные песни счастья и довольства. Но прислушайтесь хорошенько. Внимательно насторожитесь. Это песнь и симфония злорадства, сатанинской радости и погибели многих душ!.. Видения Когда в Лурде (Предместье Парижа) маленькая бедная девочка Бернадета, которой было всего 13 лет, увидела Матерь Божию в сиянии тихого небесного света, то она встала на колени. Своими восхищёнными глазами она восхищённо смотрела на «Госпожу» и не говорила ни слова. Матерь Божия тихо и ласково сказала ей: «Вот ты сегодня Меня видишь, приходи и завтра. Тебе хорошо со Мною?» – спросила Она ласково девочку. Девочка в знак согласия мотнула своей головкой. И вот она на другой день опять пришла к этому месту, где вчера явилась ей «Дивная Госпожа», так называла Бернадета Матерь Божию. Встав на коленочки, она с нетерпением ждала, когда же явится ей красивая «Женщина». Тихо засиял свет в гроте горы, и вот Она, ласковая, нежная, ясная, стоит и смотрит на девочку. Таких явлений было 18 (как пишет пресса в 1958 г.) И всегда девочка приходила в назначенное место, вставала на колени, немного с напряжением ждала, и вот открывалась ей «Госпожа». По-детски с ней говорила. Но девочка более молчала и, не отрывая глаз от Прекрасной Госпожи, стояла на своих коленочках. Когда дома догадались, что Бернадета куда-то ходит и возвращается светлая, тихая и молчаливая, стали следить за ней. Скоро это узнал весь город. Люди сходились толпами посмотреть на девочку, которая стоит на коленях, сложа ручки на груди, и не сводит с Кого-то своих умилённых глаз. Собравшись, люди ей не мешали. Она совершенно никого не замечала. Она внимательно слушала Чей-то голос, Который другие не слышали, и созерцала Чей-то дивный Лик, Который другие не видели.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Природа мать! Когда б таких людей Ты изредка не посылала миру Заглохла б нива жизни. Золя напрасно скорбит о Бернадетте, что она не испытала семейного счастья, потому что видела св. Деву, потому что к ней были обращены те же слова, как и к Жанне Д’Арк: «Страшись надежд, не знай любви земныя, Венчальных свеч тебе не зажигать, Не быть тебе душой семьи родныя, Цветущего младенца не ласкать». Бедная больная Бернадетта, если бы и не видела св. Девы, не могла бы испытать семейного счастья, но отдавшись всецело молитвам и служению Богу, она дала это счастье многим другим. Золя представляет, что будто, умирая, Бернадетта тосковала о том, что она прожила жизнь в монастыре, а не жила полною жизнью других людей. Здесь он явно берет краски с чужой палитры. Описание тоски Бернадетты почти буквально сходно с описанием тоски Христа в Гефсиманском саду в «La vie de Jesus» Ренана. Но у Ренана при его взгляде на Христа, как на человека, само по себе описание не заключает в себе что-либо недопустимое. У Золя же умирающая в страшных мучениях крайне религиозная, с детства склонная к уединению Бернадетта со своею тоскою о том, что она не была женою и матерью, является психологическою невозможностью. —577— Герой «Лурда» Пьер Фроман явится и в новом произведении Золя «Рим» и там, кажется, его обеты Золя намерен подвергнуть искушению. Нам непонятен этот аббат и еще более непонятны симпатии к нему автора. Когда Золя в 1877 году был сотрудником «Вестника Европы», и присылаемые им статьи переводились с рукописи, он в описании католического духовенства во Франции тоже вывел аббата, сомневающегося в догматах и отличающегося всеми добродетелями. По-видимому, Золя думает, что для того, чтобы стать хорошим человеком, священник должен перестать быть верующим. Он глубоко ошибается в этом. Не смотря на все его симпатии, неверующий аббат представляет собою далеко не привлекательную фигуру. Почему он не сбросит с себя сутану? Почему он равнодушно исполняет обязанности, которые считает неразумными, и не займется делом, в которое верит. Если, по его мнению – а его мнение таково – религия приносит лишь зло человечеству, то он должен бороться против этого зла, а не служить ему. Он с горделивым презрением относится к тем священникам, которые отказались от своих обетов и превратились в мирян. Неужели такое презрение может истекать из доброго источника? И еще один вопрос – почему Золя думает, что от католичества есть лишь один переход к неверию? Религиозные воззрения могут быть очень разнообразны и жителю Парижа это известно особенно хорошо, и от католичества можно склониться и к протестантству и к деизму, а не к одному лишь неверию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009