БАЛЬТАЗАР, ХАНС УРС ФОН (Balthasar, Hans Urs von) (1905-1988), швейцарский католический теолог, церковный деятель, издатель. Родился в Люцерне 12 августа 1905 в благочестивой католической семье. С детства интересовался литературой и музыкой. Среднее образование получил в бенедиктинской (Энгельберг) и иезуитской (Фельдкирх, Австрия) гимназиях. Изучал германистику и философию в университетах Цюриха, Берлина и Вены. Познакомился с немецким теологом Романо Гуардини (1885-1968). В университетские годы подверг себя 30-дневным духовных упражнениям св. Игнатия Лойолы и принял решение после окончания учения вступить в Общество Иисуса (орден иезуитов). В Цюрихе с отличием (summa cum laude) защитил докторскую диссертацию на тему История эсхатологической проблемы в современной немецкой литературе (1928). В 1929 стал послушником ордена иезуитов и через два года, завершив послушничество, приступил к изучению философии (в высшей философской школе иезуитов «Берхманнсколлег» в Пуллахе под Мюнхеном). В эти годы (1931-1933) поддерживал плодотворное для него общение с немецким философом и теологом Эрихом Пршиварой (1889-1972). В 1933-1937 изучал теологию на иезуитском теологическом факультете в Лионе (Лион-Фурвьер), где большую роль сыграло для него знакомство с французским теологом Анри де Любаком (1896-1991), переросшее в дружеские отношения. В 1936 в Мюнхене был возведен кардиналом Фаульхабером в священнический сан. Поработав некоторое время в редакции журнала «Голоса времени» («Stimmen der Zeit»), стал священником для студентов в Базеле (1940), отклонив предложение стать профессором теологии и основать институт экуменической теологии в Григорианском университете в Ватикане. В эти годы познакомился с Карлом Бартом и Адриенной фон Шпайр (ум. 1967, базельский врач, Бальтазар обратил ее в католичество и стал ее духовником, а после смерти публиковал ее труды). В 1945 совместно с А.фон Шпайр основал «Сообщество св. Иоанна» («Johannesgemeinschaft»), нецерковную организацию, что позднее привело к конфликту с орденским начальством и к выходу Бальтазара из Общества Иисуса (1950).

http://bogoslov.ru/person/217652

Сортировать по Исключить новости Известнейший патролог, в 2010 году принявший Православие, о том, где искать границы Церкви, как жить с людьми иной веры и что делать, когда вера уходит 11 декабря в актовом зале Сретенской духовной семинарии состоялась встреча со схиархимандритом Гавриилом (Бунге) – настоятелем Крестовоздвиженской пустыни близ швейцарского города Лугано, известнейшим патрологом, автором целого ряда книг, переведенных на многие европейские языки. В рамках встречи была проведена презентация книг отца Гавриила, вышедших в издательстве Сретенского монастыря и посвященных страстям уныния, гнева и чревоугодия. Книги впервые опубликованы в новом переводе, и в них схиархимандрит Гавриил рассматривает упомянутые недуги как одни из главных болезней нашего времени, а также рассказывает о способах борьбы с ними. Все произведения являются результатом научных изысканий и основаны на тщательном анализе творений отцов Древний Церкви, прежде всего Евагрия Понтийского (345–399). Именно Евагрия Понтийского схиархимандрит Гавриил называет величиной первого плана в ряду древних психологов, психоаналитиков и психотерапевтов и классиком христианской психотерапии.  Путь к православию В начале встречи ведущий иеромонах Матфей (Самохин) кратко пересказал для собравшихся в зале биографию схиархимандрита Гавриила. Схиархимандрит Гавриил родился в 1940 году в городе Кельн (Германия) и был крещен в Римо-католической церкви. В 1961 году, во время учёбы в Бонне, совершил путешествие в Грецию, где посещал православные обители, встречался с монахами святой жизни, два года провёл на острове Лесбос, жил в семье священника. Каждое воскресение будущий схиархимандрит Гавриил ходил на службы в православный храм, где к нему относились с большой любовью, как он сам свидетельствовал. Затем он неделю прожил в Афинах в духовной семинарии. В 1963 году, после окончания учебы в Университете, он поступил в католический бенедиктинский монастырь, где вскоре принял монашеский постриг. Прожил 18 лет в бельгийском монастыре Шеветонь. Затем по благословению духовника основал скит в горах Швейцарии, где вот уже более тридцати лет ведет жизнь монаха-затворника.

http://pravmir.ru/chto-delat-eli-uhodit-...

Труды по истории древней Церкви «К вопросу о философии Эригены. К истории арианского спора. Происхождение монофизитства» — собрание работ выдающегося историка Церкви Бриллиантова, ученика Болотова. Работы касаются как конкретных исторических проблем, так и общих богословских и философских вопросов. Несколько работ касаются проблемы христианского единства, в частности филиокве, древним разделениям — монофизитству, арианству. В собрание вошли следующие работы: К вопросу о философии Эригены Происхождение монофизитства К истории арианского спора до I Вселенского собора Почему созванный в Никее собор сначала предполагалось собрать в Анкире? Рецензия на книгу: Проф. А. Спасский. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Рецензия на книгу: И. Троицкий. Обозрение источников начальной истории египетского монашества Исследование. Сергиев Посад, 1907 (400 + III стр.). К вопросу о бенедиктинских изданиях творений св. отцев «Рецензия на книгу: История христианской Церкви. I Выпуск второй. Эпоха Вселенских соборов ? и разделения Церквей (313–1054). Рецензия на книгу: Дюшен Л. История древней Церкви. Приложения К характеристике ученой деятельности профессора В. В. Болотова как церковного историка († 5 апреля 1900) Профессор Василии Васильевич Болотов. Биографический очерк Труды проф. В. В. Болотова по вопросу о Filioque и полемика о его «Тезисах о Filioque» в русской литературе К вопросу о Filioque Труды по истории древней Церкви К вопросу о философии Эригены. К истории арианского спора. Происхождение монофизитства От Издательства Очерк жизни и трудов А. И. Бриллиантова (1867–1933 (1934?)), замечательного русского историка Церкви и богослова, дан нами в первой книге его церковно–исторических сочинений (см.: «Император Константин Великий и Миланский эдикт 313 г. О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника». СПб., 2006. С. 5–30) с приложением списка основных исследований ученого, включая неопубликованные и хранящиеся в настоящее время в его архибе. Поэтому читателей, интересующихся биографией А. И. Бриллиантова, мы Отсылаем к указанному изданию, а также к обширной статье А. Г. Грушевого «А. И. Бриллиантов: история Церкви и византиноведение в трудах ученого» в сборнике «Мир русской византинистики» (СПб., 2004). В самом конце нашего биографического очерка дается также обоснование издательской концепции публикации двух томов сочинений А. И. Бриллиантова и анонсируются готовящиеся к выходу в свет другие его работы. Предполагая, что не у всех читателей, приобретших вторую книгу, окажется на руках и первая (ибо обе книги имеют самостоятельное значение и никак не зависят друг от друга), мы еще раз приведем здесь заключительные строки вступительной статьи к первому тому:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОН [лат. Hieron, Ieron; нидерланд. Jeroen] († ок. 856, Нортго, ныне Нордвейк, Нидерланды), мч. Фрисландский (пам. зап. 17 авг., с 1995 - в 1-е воскресенье сент.). Основные источники сведений об И.- анонимное Житие и рассказ о переносе мощей (translatio), составленные, вероятно, монахом бенедиктинского мон-ря Эгмонд во 2-й пол. XI в. и переработанные в нач. XII в. Как предположил издатель Жития О. Опперманн, автор был недостаточно осведомлен о жизни И. и, работая над жизнеописанием мученика, скомпилировал отрывки Житий св. Агаты, свт. Мартина, св. Бонифация (Винфрида), св. Адальберта Эгмондского и «Диалогов» свт. Григория I Великого . Согласно Житию, И. род. на Британских о-вах (вероятно, в Ирландии или Шотландии). Ок. 847 г. отправился во Фрисландию проповедовать христ. веру. Св. Гунгер , еп. Утрехтский, выделил ему для миссионерской деятельности район Нортго. При И. здесь была основана 1-я церковь - во имя свт. Мартина Милостивого . Во время одного из набегов викингов (в Житии указан 856, однако эту дату следует считать условной) святой был схвачен и обезглавлен. Спустя столетие, в 955 г., мученик явился во сне некоему мирянину Нотбоду и повелел ему перенести мощи из Нордвейка в мон-рь Эгмонд. Выбор мон-ря для захоронения мощей, вероятно, был связан с проведенными в сер. X в. преобразованиями: ок. 950 г. гр. Голландии Дитрих I велел перенести сюда мощи св. Адальберта, проповедника из Нортумбрии, спутника св. Виллиброрда , и преобразовать мон-рь в мужской, переселив в него общину монахов из Гента. С этого времени Эгмонд становится главным мон-рем Фрисландии и графской усыпальницей. На месте древнего захоронения мученика ок. 980 г. была установлена часовня в романском стиле. Широкому распространению почитания мученика способствовал в т. ч. экономический рост рыбацкого Нордвейка, покровителем к-рого считался И. В 1303 г. началось строительство нового, готического храма на месте романского. В ходе работ в 1316 г. под старым алтарем был обнаружен череп. Поскольку алтарь находился на месте, где неск. веков назад были обретены мощи И., найденные останки, к-рые идентифицировали как мощи мученика, поместили в алтарь нового храма. С 1429 г. указом архиеп. Утрехтского Зведера ван Кюлемборга И. стал почитаться на территории всего еп-ства, г. Нордвейк объявлен паломническим центром (оставался таковым до Реформации ).

http://pravenc.ru/text/293692.html

11 декабря состоится встреча с известным патрологом схиархим. Гавриилом (Бунге) Москва, 8 декабря 2014 года 11 декабря 2014 года в актовом зале Сретенской духовной семинарии состоится встреча со схиархимандритом Гавриилом (Бунге) — настоятелем Крестовоздвиженской пустыни близ швейцарского города Лугано, известнейшим патрологом, автором целого ряда книг, переведенных на многие европейские языки. Схиархимандрит Гавриил (Бунге). Фото: В. Ходаков      Отец Гавриил родился в 1940 году в городе Кельн (Германия). В 1962 году, после окончания учебы в университете, поступил в католический бенедиктинский монастырь, где вскоре принял монашеский постриг. Прожил 18 лет в бельгийском монастыре Шеветонь. Затем по благословению духовника основал скит в горах Швейцарии, где вот уже более тридцати лет ведет жизнь монаха-затворника. В 2010 году отец Гавриил принял Православие в храме в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. В рамках встречи планируется провести презентацию книг отца Гавриила, вышедших в издательстве Сретенского монастыря и посвященных страстям уныния , гнева и чревоугодия . В этих книгах отец Гавриил рассматривает упомянутые недуги как одни из главных болезней нашего времени и рассказывает о способах борьбы с ними. Все произведения являются результатом научных изысканий и основаны на тщательном анализе творений отцов Древний Церкви, прежде всего Евагрия Понтийского. Встреча с отцом Гавриилом состоится в актовом зале Сретенской духовной семинарии. Начало в 15:00 (в зал, который имеет отдельный от семинарии вход, можно попасть с 14:00). Ориентировочная продолжительность встречи: 1,5–2 часа. После презентации все желающие смогут приобрести книгу с автографом автора. Ввиду того, что количество мест в актовом зале ограничено, вводится предварительная регистрация. Для ее прохождения вы должны написать письмо на lugostas@yandex.ru и указать в нем свои фамилию, имя и отчество. Для представителей СМИ также требуется указать наименование СМИ и занимаемую должность. Представители СМИ получат в качестве подарка изданные Сретенским монастырем книги отца Гавриила.

http://pravoslavie.ru/75588.html

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Преображенском соборе Николо-Угрешского монастыря 22 мая 2010 г. 13:02 22 мая 2010 года, в праздник перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087), по завершении чина великого освящения Никольского собора Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Преображенском соборе обители. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры; епископ Люберецкий Вениамин, наместник Николо-Угрешского мужского монастыря; протоиерей Владимир Диваков, благочинный Центрального округа Москвы; протоиерей Владимир Силовьев, главный редактор Издательства Московской Патриархии; насельники Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря в священном сане; духовенство Москвы и Подмосковья. За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил во пресвитера диакона Валерия Солнцева, клирика храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино. На богослужении присутствовали первый заместитель председателя Правительства Московской области И.О. Пархоменко, глава администрации города Дзержинского Московской области А.Н. Плешаков, председатель Попечительского совета по возрождению Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря И.М. Козлов, члены Попечительского совета и благотворители. Среди гостей также были аббат бенедиктинского Крестовоздвиженского монастыря Амэ-Шеветонь (Бельгия) отец Филипп Вандерхейден и библиотекарь этого монастыря отец Антоний Ламбрехтс в сопровождении сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата диакона Алексия Дикарева. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил крестный ход на площадь святителя Николая, расположенную у стен Николо-Угрешской обители. Святейшего Патриарха сопровождали архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, епископы Люберецкий Вениамин и Павлово-Посадский Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/1163699.ht...

Схиархимандрит Гавриил (Бунге). Объядение, лакомство, чревоугодие: Учение отцов-пустынников о еде и посте (на основе текстов Евагрия Понтийского)/Пер. с нем. А. Фролова; ред. пер. свящ. Димитрия Дружинина. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2014. — 208 с. В издательстве Сретенского монастыря вышли три книги схиархимандрита Гавриила (Бунге), посвященные страстям уныния, гнева и чревоугодия. Они были переведены с французского и немецкого языков. Книга о чревоугодии издается на русском языке впервые, два других перевода существенно переработаны. Презентация этих изданий с участием автора намечена на октябрь. Схиархимандрит Гавриил (Бунге) – настоятель Крестовозвиженской пустыни близ швейцарского города Лугано, известный патролог, автор множества книг, переведенных на разные европейские языки. Отец Гавриил родился в 1940 году в Германии. Воспитывался в христианской семье и в 1962 году, после учебы в университете, поступил в бенедиктинский монастырь, где вскоре принял монашеский постриг. Прожил в монастыре около 18 лет. Затем по благословению духовника основал скит в швейцарских Альпах и живет там анахоретом уже более тридцати лет. В 2010 году принял Православие. Научные труды отца Гавриила являются важной частью его монашеской жизни и результатом его аскетического опыта. Отец Гавриил – специалист по творениям отцов ранней Церкви, прежде всего по Евагрию Понтийскому. Как пишет сам автор, «знакомясь в ходе изложения со всевозможными аномалиями, связанными с едой, а такжес методами их преодоления, попытаемся уяснить себе,что именно еда и пост значат для человека, поскольку он является человеком. При посредстве оттеняющих контрастов в конце концов должно еще отчетливее выявиться, что же такое благословение пищи». ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Еда или отказ от нее? 9 Глава I Переедание —современный порок? 16 Глава II Симптомы чревоугодия 32 1. Однообразие пищи 37 2. Стремление к перемене 39 3. Воспоминания 40 4. Слишком трудно 42 5. Вредно и к тому же совершенно бесполезно 44 6. Телесные болезни 46 7. Мнимые болезни 48 8. Послабления правила 52 9. «Исключенияподтверждают правило» 55 10. Беспорядочность 59 11. Забота о будущем 61 12. Скупость 65 13. Противоречит Писанию 67 14. Сверх меры 69 15. Ты достиг цели! 74 Глава III О еде как проклятии 76 Глава IV Об искусстве поста 118 Глава V«Baм сие будет в пищу» 161 Эпилог О благословении пищи 184 Библиография 199

http://pravoslavie.ru/73049.html

В Германии выставлены для поклонения уникальные христианские святыни, хранящиеся здесь со времен Карла Великого Москва, 5 июня 2007 г. Начиная с 1 июня, тысячи христианских паломников — католиков и православных — из стран Западной Европы устремились в немецкий город Ахен (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия) и его пригород Корнелимюнстер. Здесь один раз в 7 лет выставляются для поклонения бесценные святыни, доставленные сюда из Святой Земли еще в 799 году, во времена правления императора Карла Великого. Благодаря этим реликвиям Ахен стал одним из крупнейших мест паломничества в Западной Европе Каждые 7 лет христиане получают возможность поклониться хранящимся здесь святыням. В Ахене постоянно пребывают: одеяние Пресвятой Богородицы (в виде женской туники), которое было на Ней в ночь Рождества в Вифлееме; пеленки (пелены) Богомоладенца Иисуса Христа; окровавленная повязка с чресл Иисуса Христа, бывшая на Нем во время крестных страданий; плат, в который была завернута глава св. Иоанна Крестителя. Об этом сообщил католический епископ Ахена доктор Клаус Хеммерле, сообщает Седмица.ru . Святыни, доставленные в Ахен из Иерусалима и Константинополя (примерно в 798–799 гг.), находятся в богато украшенном драгоценными камнями реликварии Пресвятой Богородицы (1238 г.). В народе его называют «Ларцом Марии». Реликварий подарил Ахену император Фридрих II. До 800 года святыни пребывали в ином реликварии и не выставлялись для поклонения паломникам, однако перед ними всякий раз молились новые Германские императоры и короли в день их коронования в Ахене. Реликварий Пресвятой Богородицы хранится в построенной по византийскому и равеннским образцам часовне (798 г.), входившей в состав несохранившегося дворцового комплекса императора Карла Великого (768 – 814 гг.) — т.н. Пфальца или Палатина. Другие святыни из Святой Земли: кожаный пояс Иисуса Христа; тканый пояс Богородицы; кусок веревки, которой Христос был привязан к столбу бичевания, — хранятся в окрестностях Ахена, в Корнелимюнстере, где находится церквь св. Корнелия, ранее принадлежавшая бенедиктинскому монастырю начала IX столетия, позднее упраздненному. В этом году торжественная демонстрация святынь и реликвий продлится в Ахене и Корнелимюнстере до 10 июня. 5 июня 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22478.html

В Мценск возвращается чтимая Казанская икона Божией Матери, вывезенная в Германию во время Второй мировой войны Москва, 3 ноября 2009 г. Мценская Казанская икона Божией Матери, спасенная в годы Второй мировой войны, переданная Русской Православной Церкви в августе 2009 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возвращается во Мценск, сообщает " Русская линия " . В воскресенье, 8 ноября, святыню в Орловскую область доставит председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион. В 9.00 на центральной площади Мценска состоится торжественная встреча иконы, после чего она крестным ходом будет перенесена в Свято-Троицких храм, где пройдет Божественная литургия. В дни кровопролитных боев на орловском направлении древний Мценск превратился в страшные горящие руины. Один из солдат Вермахта Йозеф Бертрам, верующий католик, на развалинах храма обнаруживает Казанскую икону Пресвятой Богородицы. Икона оказалась неопалимой. Ее не тронул пожар. К сожалению, четких упоминаний, в каком из них находился чудотворный образ, не сохранилось. До революции во Мценске было 14 храмов, после войны их осталось вдвое меньше. Вместе с отступающими немецкими войсками Бертрам увозит икону в Германию. Много лет она находилась в его семье. Перед смертью Йозеф Бертрам завешал вернуть чудотворный образ в Россию. Икона была передана в Бенедиктинское аббатство под Мюнстером, где монахом подвизается сын бывшего солдата Вермахта. В августе 2009 года было выполнено завещание Бертрама. Монахи Бенедиктинского аббатства привезли святыню в Москву и передали архиепископу Волоколамскому Илариону. Согласно оценками искусствоведов, икона написана в XIX веке и является одним из списков образа Казанской Богоматери, обретенного в XVI столетии. С чудодейственной силой этой святыни связывают окончание Смутного времени. 8 ноября святыня, утерянная Русской Церковью в годы безбожной власти и Великой Отечественной войны, возвратится на Родину. 3 ноября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/32536.html

Епископ Венский и Австрийский Иларион встретился с представителем Святого Престола в Австрии Вена, 23 января 2003 г. 23 января представитель Святого Престола в Австрийской Республике архиепископ Эдмонд Фархад дал обед в честь епископа Венского и Австрийского Иллариона, представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. При посещении нунциатуры епископа Иллариона сопровождал секретарь Епархиального управления Венской и Австрийской епархии протодиакон Виктор Шиловский, сообщает сайт Седмица.Ru . По приглашению папского нунция на обеде присутствовали: генеральный викарий Венской архиепископии монсеньор д-р Франц Шустер, декан Высшей богословской школы монастыря Святого Креста аббат Карл Вальнер, секретарь нунциатуры монсеньор Рюдигер Фойльнер, архивист нунциатуры священник Флориан Графль, настоятель церкви св. Августина в Вене священник Альбин Шойх, глава бенедиктинского супериората Мариацель иеромонах Карл Шауэр, настоятель церкви св. Марии в Зальцбурге священник Вольфганг Пешке, президент фонда «Про Ориенте» профессор д-р Иоганн Марте, профессора Венского университета священники Эрнст Суттнер и Рудольф Прокши, заведующий межрелигиозным отделом Венской архиепископии Петрус Бстех. Приветствуя гостя, архиепископ Фархад выразил свое уважение Русской Православной Церкви и подчеркнул необходимость поддержания добрых контактов между Православной и Римско-католической Церквами. Нунций высоко оценил состоявшуюся в Вене в мае прошлого года конференцию «Дать душу Европе», в которой приняли участие представители Московского Патриархата и Римско-католической Церкви, и отметил важность продолжения дискуссии по социальным и нравственным вопросам. В своем ответном слове епископ Илларион отметил важность сотрудничества между православными и католиками в Европе: «Такое сотрудничество особенно необходимо перед лицом вызовов современности, таких как воинствующий секуляризм и либерализм, - подчеркнул епископ. - Нам необходимо искать совместные ответы на эти вызовы, поскольку в области социального и нравственного учения наши позиции в основном совпадают». В ходе беседы за обеденным столом состоялся обмен мнениями по широкому кругу вопросов, представляющих интерес как для православной, так и для католической стороны. 24 января 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20477.html

  001     002    003    004    005