Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание И АЛЕКСИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Образована решением Свящ. Синода от 27-28 дек. 2011 г. путем выделения из состава Тульской епархии. Включена в состав Тульской митрополии . Правящему архиерею Синод постановил иметь титул Белевский и Алексинский. Объединяет приходы на территории Белевского, Алексинского, Заокского, Ясногорского, Дубенского, Суворовского, Одоевского, Арсеньевского, Плавского, Щекинского, Каменского, Тепло-Огаревского и Чернского районов Тульской области. Решением Свящ. Синода от 27-28 декабря 2011 г. на новообразованную Белёвскую кафедру назначен еп. Каменский и Алапаевский Серафим (Кузьминов) . Кафедральный город - Белёв, кафедральный собор - во имя святой Троицы. Епархия разделена на 9 благочиний: Алексинское, Арсеньевское, Белёвское, Заокское, Каменское, Плавское, Суворовское, Щёкинское, Ясногорское. В Б. и А. е имеется 67 приходов, 4 мон-ря (3 мужских, 1 женский), в клире епархии состоит 71 священник (по сведениям на 2013 г.). При ДУ работают отделы: религиозного образования и катехизации, миссионерский, по взаимодействию с вооруженными силами и казачеством, по взаимодействию с правоохранительными органами и пенитерциарным учреждениям, социального служения, паломнический, информационный, издательский. Епархиальные СМИ включают: Официальный сайт Б. и. А. епархии (http://belev-eparhia.ru), ежемесячную газету " Белёвские ЕВ " , видеоканал на хостинге " YouTube " . Святыни В Макариевом Жабынском в честь Введения Пресвятой Богородицы монастыре под спудом в храме в честь прп. Макария Жабынского почивают его св. мощи. Здесь же находится святой колодец, названный Жабынец. По преданию, колодец появился в 1615 г. по молитве прп. Макария. В Казансков жен. мон-ре в с. Колюпаново находятся мощи св. блж. Евфросиньи Колюпановской и святой колодец блаженной. Монастыри В 2018 г. в Б. и А. е. было 4 монастыря (3 мужских и 1 женский): Белёвский в честь Преображения Господня мужской монастырь (основан ок. 1525 г., в 1921 г. закрыт, в 2008 г. возобновлен, в 2010 г. переименован в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский муж. монастырь в связи с включением в его состав комплекса зданий бывшего Крестовоздвиженского жен. мон-ря; Макариев Жабынский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужской монастырь основан в XVI в., в 1764 г. упразднен, в 1776 г. возобновлен, в 1921 г. закрыт, в 1991 г. открыт); Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь в с. Анастасове (основан в XVI в., в 1931 г. закрыт,в 2002 г. возобновлен; Казанской иконы Божией Матери женский монастырь в с. Колюпанове (основан в 1995 г.). Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2012. 4. С. 6. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/385462.html

С 70-х гг. XVIII в. имеются упоминания о старообрядцах-поповцах в Коломне (см. Старообрядчество ). В 1774 г. по благословению Коломенского епископа на кладбище Запрудной слободы в Коломне (в слободе проживали в основном старообрядцы) местный купец И. А. Лажечников построил деревянный храм. В 1790 г. Коломенская консистория доносила о прихожанах церкви: «Оной целию их было не благочестивое к храму Божию усердие, но по приверженности к раскольническому суеверию единственно злоумышленный происк» (цит. по: Руднев. 1903. С. 22-23). По решению Коломенского еп. Афанасия от 16 дек. 1790 г. храм был разобран. Церковь Воздвижения на Успенской ул. и Пятницкие ворота в Коломне. Фотография. Нач. ХХ в. Церковь Воздвижения на Успенской ул. и Пятницкие ворота в Коломне. Фотография. Нач. ХХ в. В 80-х гг. XVIII в. К. е. существенно расширилась, в нее вошли 4 церкви из Рязанской епархии, 130 - из Воронежской, 18 - из Орловской, 126 - из бывш. Крутицкой епархии. 20 приходов в Бронницком у. и 14 приходов в Серпуховском у. перешли в Московскую епархию. К 1788 г. К. е. имела 1176 церквей: 242 церкви в Московском наместничестве, 81 - в Рязанском, 853 - в Тульском наместничестве. В епархии действовали 4 штатных (Богоявленский Голутвин, коломенский Спасский, Высоцкий серпуховской в честь Зачатия Пресвятой Богородицы , тульский Иоанно-Предтеченский) и 3 заштатных ( Бобренёв в честь Рождества Пресвятой Богородицы , Белопесоцкий Троицкий, серпуховской Владычный Введенский) муж. монастыря. Женскими были коломенский Брусенский и тульский Успенский мон-ри. К 1797 г. К. е. насчитывала 1183 церкви, в т. ч. архиерейский собор, 15 уездных соборов, 4 ружные церкви, 3 церкви при жен. мон-рях и 1160 приходских храмов (храмы муж. мон-рей не учтены). В Московской губ. к К. е. относилось 237 церквей (в Коломне - 18, в Коломенском у.- 85, в Серпуховском у.- 69, в Бронницком у.- 32, в Подольском у.- 10, в Никитском у.- 23), в Рязанской губ.- 79 церквей (в Зарайском у.- 57, в Егорьевском у.- 22), в Тульской губ.- 867 церквей (в Туле - 23, в Тульском у.- 79, в Каширском у.- 99, в Алексинском у.- 77, в Крапивенском у.- 61, в Венёвском у.- 81, в Чернском у.- 69, в Епифанском у.- 53, в Богородицком у.- 54, в Белёвском у.- 61, в Одоевском у.- 83, в Новосильском у.- 58, в Ефремовском у.- 71). Жен. монастыри имелись в Коломне, Туле и Белёве (РГИА. Ф. 796. Оп. 77. Д. 670).

http://pravenc.ru/text/1841782.html

Архитектура липецкого храма ныне представляет собою спорный случай возрождения церковно-исторического памятника. Здание 1733-1735 гг. при огромных размерах отличалось предельной простотою, почти скудостью украшения. В современном своём виде храм, талантливо спроектированный архитектором Виктором Владимировичем Варламовым и возведённый беспримерным трудом строителей — тем не менее, воплощает скорее художественный идеал Святой Руси, чем реальные обстоятельства достопамятной истории Благовещеской церкви в селе Липицы. Пилипенко А.Д., старший научный сотрудник СИХМ tsobor.ru/?p=1480 Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы с часовней в усадьбе " Липицы " по адресу: Серпуховский район, пос. Липицы, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Кирилл Аминов, 12 апреля 2015 г. Село Липицы стоит на правом берегу р. Оки на старой Московской дороге, в 85 в. от Тулы, в 40 в. от Каширы и в 4-х вер. от Московско-Курской ж. д. Из истории прихода села Липиц сохранилось не много сведений. Известно только, что село это было некогда дворцовою волостью, как это видно из пометки, сделанной на сохранившейся в церкви старой триоди в 1701 году рукою „попа Флора”. После этого село перешло во владение канцлера графа Гавриила Ив. Головкина, затем во владение Измаиловых и далее во владение менее известных помещиков. Название села, как можно полагать, произошло от множества лип, окружавших прежде господский парк, остатки которых, в виде двух больших липовых аллей, сохранились в этом саду и доселе. Приход состоит из села и деревень: Селиной, Вичири, Михайловки, Баниной и села Лукьянова, присоединенного к приходу в 1852 году и принадлежавшего прежде приходу с. Лысцева Алексинск. уезда. Всех прихожан в приходе числится более 1000 душ м. пола и 1174 ж. пола: между ними есть, хотя и не особенно много, старообрядцы равных согласий. Гнездом старообрядчества в приходе служит дер. Селина, где у старообрядцев есть даже молитвенный дом.

http://sobory.ru/article/?object=01600

Таковы условия пастырского служения протоиерея С. И. Глаголева. Расскажем кратко несложную историю жизни маститого пастыря. Сергей Иванович Глаголев родился 21 сентября 1839 года. Он был младшим сыном диакона села Богучарова, (Алексинск. уезда Тульск. губ.) Ивана Ивановича Глаголева. Семья была небогатая, богобоязненная, трудолюбивая. Глубокая религиозность, безусловная покорность воле Божией, способность довольствоваться немногим и работать не покладая рук, вот что характеризовало отца и мать, трех дочерей и двух сыновей семьи. Может быть это и не специфические черты семьи, может быть ими характеризовались многие семьи духовных того времени. Но теперь иные времена. И слушая рассказы о этих людях сороковых годов и наблюдая оставшихся живыми из них, удивляешься их смиренно спокойному отношению к тому, что мы называем несправедливостью судьбы и людей, удивляешься их нетребовательности. Эти духовные старого времени работали всю жизнь в храме нерукотворенном – на лоне природы, вели свое хозяйство – небольшое по объему, немудреное по технике; в храме рукотворенном они служили духом – Богу истины, приносили Ему молитвы и они умели молиться. Как хозяйственное обучение, так и религиозное воспитание в старых духовных семьях дети получали дома. Школа, в которой они учились, имела мало отношения к жизни: хозяйству она не учила, скорей от него отучивала; нечего конечно говорить о том, что не школа учила и молиться. Перефразируя Пушкина позволительно выразиться, что школа учила мыслить и страдать. Никаких положительных знаний она не сообщала, ничем реальным не увенчивала она и способностей и трудолюбия, но она несомненно развивала формально, а того, кто противился этому развитию, она научала терпению. В эту школу – в тульское духовное училище – Сергей Иванович поступил в 1850 г. В 1854 г. он перешел в Семинарию (без приемных экзаменов). В противоположность ученикам училищ, семинаристы назывались тогда учениками благородных наук. В семинарии Сергей Иванович стал уже сам содержать себя, давая уроки. В 1860 г. он ее окончил с званием студента. Тяга в высшие школы тогда была весьма слабою. О светских заведениях имели очень смутное понятие, а академии не могли влечь к себе. В школу идут для познания истины, но тогдашние семинаристы были людьми верующими, истину они знали, и академия могла представляться им лишь как учреждение, разрешающее второстепенные и третьестепенные вопросы, а не вопросы жизни. Не сулила академия и благ житейских. Профессор семинарии был так же беден, как и сельский диакон. Академия могла привлекать тех, кто по апостолу желал епископства, но и епископство давалось не скоро.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...