- Проблемным вопросом по-прежнему остаются смешанные браки. Проводятся ли относительно этого какие-нибудь переговоры с католиками? Супрасльский монастырь. 2000 г. - Да. Несколько лет назад была создана специальная двусторонняя комиссия, которая занималась вопросом на уровне епархии. Когда возник вопрос с Супрасльским монастырем, работа комиссии прекратилась. Теперь она вновь работает, но уже на другом уровне. - Чем занимается эта комиссия? - Пытается доработать процедуру заключения смешанных браков таким образом, чтобы решение ряда вопросов было предоставлено самим молодоженам. - Кто представляет нашу Церковь в этой комиссии? - Архиепископ Авель – ее председатель, священники Георгий Тофилюк и Георгий Боречко. - Существует ли практика совместного духовного окормления для смешанных пар? - В настоящее время – нет. В комиссии обсуждается возможность встреч пар до брака как в той, так и в другой Церкви, а не только в той, в которой должен быть заключен брак. Из моих наблюдений, однако, выходит, что проблема смешанных браков значительно уступает по важности проблеме смешанных семей. Ситуация значительно осложняется, когда появляются дети... - Эту проблему осложняет тот факт, что на вероисповедные различия накладываются и национальные. - Мне трудно ответить на этот вопрос, я знаю только его вероисповедный аспект. - В Белостоке много православной интеллигенции. Как Вы оцениваете ее участие в жизни Церкви? - Я часто пользуюсь помощью научных работников и юристов. Я это ценю. Но полагаю, что вклад интеллигенции в жизнь Церкви мог бы быть большим, хотя бы в сфере образования молодежи в области нашей истории, культуры, традиций. - Белостокско-Гданьская епархия, это, как Вы сказали, не только Белосток и несколько других крупных приходов, но и совсем небольшие, часто очень бедные приходы. Пробует ли Церковь им помочь? - В нашей епархии существует фонд помощи, на счета которого переводят средства все приходы; вклад каждого, естественно, различен. Полученные таким образом средства предназначаются в помощь священникам, обслуживающим бедные приходы. Кроме того, самые сильные приходы постоянно помогают двенадцати самым слабым приходам-побратимам в епархиях Лодзско-Познаньской, Люблинско-Холмской и Перемышльско-Новосондецкой. Помогаем также небольшим приходам на территории всей страны с ремонтом, и для этих целей проводим сбор пожертвований. И так, по мере наших возможностей, будем нести бремена друг друга, повторюсь – в меру наших возможностей, поскольку они невелики. Ведь фонды формируются из взносов верующих.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Мы активно ведем социальную деятельность Интервью с епископом Белостокским и Гданьским Иаковом – Владыко, вы прекрасно говорите по-русски. Вы учились в России? – Я окончил Московскую Духовную Академию. – Родились в православной семье? – Да, в православной семье, которая жила неподалеку от Белостока. мои родители – сельские жители. В Польше земля находится в частной собственности, и они имели свое собственное хозяйство. Кроме того, отец служил регентом церковного хора в православном храме. Мой дядя со стороны мамы – православный священник. Я окончил техникум. А затем – в двадцать один год – принял решение уйти в монастырь. Уже из монастыря был направлен в Россию – в Духовную Академию. – Что повлияло на ваше решение избрать монашеский путь? – Рационально объяснить это очень трудно. Господь привел на этот путь. – Расскажите, пожалуйста, о вашей епархии. Сколько в ней храмов, кто ваши прихожане? – Епархия состоит из 57 приходов, но они разбросаны по очень большой территории, ведь от Белостока до Гданьска – 450 километров. Конечно, верующие люди сосредоточены на этом пространстве неравномерно. Например, возле Белостока и в самом городе живет много православных. Они составляют четвертую часть населения города, поэтому в нем действует десять православных храмов. Есть на Белосточине и сильные сельские приходы. Но, если взять северную часть епархии ближе к Гданьску, там приходы только в городках, и они немногочисленны. Есть приходы, вся община которых состоит менее чем из 100 человек. Эти приходы мы удерживаем порой за счет помощи сильных приходов Белостока. Если говорить об этническом составе общин, то на Белосточине больше всего православных белорусов. Есть, конечно, и поляки. Есть немного украинцев, причем общины украинцев живут больше в северной части епархии. После Второй мировой войны, когда была проведена «акция Висла», из Холмщины и других южных территорий, где жили украинцы, их насильственно перевезли на земли бывшей Восточной Пруссии. Их потомки – нынешние прихожане православных общин моей епархии.

http://pravoslavie.ru/4641.html

В Польше освящена часовня-памятник православным жертвам Второй мировой и мученикам ХХ века Белосток, 9 июня 2012 г. В Белостоке в июне 2012 года была освящена часовня-памятник православным жертвам Второй мировой войны и мученикам за веру и национальность в период с 1939 по 1956 годы. Памятник был создан на пожертвования православных жителей востока Польши — исторических регионов Холмщина и Подляшье. Часовня входит в комплекс храма Святого Духа (Белостокская и Гданьская епархия Польской Православной Церкви). Свято-Духов храм в Белостоке — самый высокий (60 м, колокольня — 70 м) православный храм в Польше и один из самых больших на территории Евросоюза, сообщает пресс-служба белорусского экзархата. В начале столетия Подляшье и Холмские земли населяли этнические украинцы и белорусы, православные по вероисповеданию. В 1939-56 годах эта местность стала центром обострения межнациональных и межконфессиональных противоречий. «9 мая 1945 года был подписан мирный договор, но это не означает, что военные вспышки сразу прекратились. И в дальнейшем были недоразумения, тем более что власть только организовалась, а в некоторых местах её и вовсе не было, — рассказывает благочинный Белостокского округа, настоятель храма Святого Духа протоиерей Георгий Боречко. — И это было поводом к тому, что некоторые люди сводили национально-религиозные счёты. Нужно учесть, что земли Белостокские и Холмские испокон веков населяли белорусы, украинцы, небольшое число русских. Безусловно, они исповедовали и исповедуют православную веру. Это было неприемлемо для жителей римско-католического исповедания. Считали, что если ты православный, если говоришь на украинском и белорусском языках, по крайней мере дома, ты враг страны. Поэтому после войны были неприятные столкновения. Группы людей переодевались в мундиры польской армии, приходили к православным и ставили условия: принять римско-католическую веру или уехать за границу — в Беларусь, на Украину, в Россию. Третьего было не дано». «При невыполнении одного их двух условий человеку и всему его семейству грозила смерть. И действительно, эти угрозы были нешуточными. Поэтому многие и многие православные из Белосточчины, из Холмской земли вынуждены были оставить свои родные земли, свои дома и уехать. Но многие и остались, и многие погибли. Были убиты, замучены, пропали без вести», — отмечает отец Георгий.

http://pravoslavie.ru/54139.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРЕМЫШЛЬСКО-ГОРЛИЦКАЯ ЕПАРХИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 55 , С. 369 опубликовано: 21 февраля 2024г.  ПЕРЕМЫШЛЬСКО-ГОРЛИЦКАЯ ЕПАРХИЯ Польской Православной Церкви - см. Пшемысльская и Горлицкая епархия Польской Православной Церкви. Рубрики: Польская Православная Церковь.Епархии Ключевые слова: Епархии Польской Автокефальной Православной Церкви Перемышльско-Горлицкая епархия Польской Православной Церкви - см. Пшемысльская и Горлицкая епархия См.также: БЕЛОСТОКСКО-ГДАНЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Польской Автокефальной Православной Церкви ВАРШАВСКО-БЕЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Польской Автокефальной Православной Церкви ВРОЦЛАВСКО-ЩЕЦИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ) КАМЕНЬ-КАШИРСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Полесской и Пинской епархии Польской Церкви (1930-1940), Волынской и Луцкой епархии РПЦ (1940-1941), Волынской и Кременецкой епархии автономной УПЦ (1941-1942) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/2579988.html

Иерархи Русской Православной Церкви приняли участие в торжествах в честь чудотворной Супрасльской иконы Богородицы в Польше 12 августа 2017 г. 13:35 9 августа 2017 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению архиепископа Белостокского и Гданьского Иакова архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан прибыл в Польшу для участия в торжествах в Супрасльском мужском монастыре в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. 10 августа, в день празднования чудотворной Супрасльской иконе Божией Матери, Божественную литургию возглавил Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва . Предстоятелю Польской Православной Церкви сослужили митрополит Владимир-Волынский и Ковельский Владимир , архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва , иерархи Польской Православной Церкви. После уставного Евангельского чтения по благословению Его Блаженства архиепископ Юстиниан обратился к молящимся с проповедью. В завершение богослужения состоялся крестный ход вокруг соборного монастырского храма с чтением Евангелия и окроплением освященной водой многочисленных паломников. Иерархи во главе с Блаженнейшим Митрополитом Саввой в крипте собора совершили заупокойную литию у гроба архиепископа Мирона (Ходаковского), первого игумена возрожденного монастыря. Элистинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4891931.ht...

Календарь Материалы 10 февраля 2005 г. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Ростислав Новиков, Ариадна Черкасова Восемь лет назад в Воронежской области появилась особая достопримечательность – мужской скит во имя преподобного Серафима Саровского. Открытие этой обители – событие знаковое: монастырь создан на совершенно новом месте, чего в Воронежской области ни разу не случалось после 1917 года. До этого епархия занималась только реставрацией и восстановлением старых храмов и монастырей. [Интернет-журнал/Идеи и концепции] Сергей Мазаев В труде Лаэртского «О жизни, учении и изречениях знаменитых философов» есть рассказ о том, как Диоген Синопский был продан в рабство. На торжище философ вел себя очень активно и, перекрикивая торговца, обращался к покупателям со словами: «Подходи, кто хочет купить себе хозяина!» Чем очень метко выразил парадокс системы платного образования. [Аналитическое обозрение] Александр Моторин Осмысляя мир в понятиях, закрепленных и выраженных в языке, наши предки постепенно, из века в век расширяли свое жизненное пространство, строили самобытную государственность и выходили победителями из самых сложных исторических испытаний. И сейчас наш народ в очередной раз стоит перед необходимостью сознательного выбора: возвращаться ли к своим духовно-нравственным истокам? Осознавать ли первоисточники собственных представлений, заложенные в церковнославянском языке? [Поместные Православные Церкви/Польская/Публикации] По мнению епископа Белостокского и Гданьского Иакова, только благодаря Церкви национальные культуры в современной Польше продолжают существовать и развиваться. Церковь не может вовлекаться в осуществление целого ряда сугубо культурных проектов, потому что это не является областью ее деятельности. Однако многие культурные инициативы национальных меньшинств встречают ее поддержку и помощь. Новости 10 февраля 2005 г.

http://pravoslavie.ru/archive/050210

     4 ноября в Концертном зале имени Чайковского в присутствии высоких гостей из Польши, архиепископа Белостокского и Гданьского Иакова и наместника Супрасльской Лавры архимандрита Андрея, состоялся концерт «Древние распевы Супрасльской Лавры», посвященный 50-летию обретения древнейшего певческого Ирмология. Дешифровку и обработку песнопений XVI века осуществил доктор искусствоведения профессор Анатолий Конотоп , наш сегодняшний собеседник. – Анатолий Викторович, когда речь идет о музыке, обычно говорят об ее авторе. Говоря о музыке древней, автора часто не упоминают. Значит ли это, в большинстве случаев, что автор неизвестен? Или это какой-то другой род творчества? – Да, действительно, в те давние времена не только в певческом искусстве, но и в других видах искусств существовала прекрасная традиция: прежде, чем произведение демонстрировать, его должны были оценить. Это мог быть круг коллег. Каждый давал свою оценку этому произведению: что-то поправлял, что-то утверждал. И так продолжалось довольно долго.      Бумага в России до второй половины XVII века не производилась, а до XIV века писали на пергаменте (пергамент – это кожа ягнят). Существовала строжайшая регламентация употребления писчего материала. Понятно, что записать песнопение нельзя было, даже учебники нельзя было записывать! Но каждый понимал, что плохое – не принятое другими, не осознанное, не воспринимаемое прихожанами – произведение сразу же вписывать в рукописный сборник (с рукописными знаками, с бумагой заморской) нельзя. Морально-этические нормы в то время были настолько высоки и чисты, что, мне кажется, даже не задумывались, почему этого делать нельзя, просто так складывалось само собой. Это видно по той красоте, чистоте и значительности распевов, которые мы имеем. О создателе просто забывали. Произведение распространялось. Потом, через какое-то время (неизвестно какое – месяц, год, десятилетие), когда убеждались в авторитетном старом монастыре, что уже долгое время мы никаких изменений не слышим в том или ином распеве, решали записать его для будущего!

http://pravoslavie.ru/98481.html

Архив Пн Делегация Фонда поддержки христианской культуры и наследия посетила Белостокско-Гданьскую епархию Польской Православной Церкви 12 декабря 2021 г. 17:33 11 декабря 2021 года делегация Фонда поддержки христианской культуры и наследия во главе с исполнительным директором Фонда Е.И. Скопенко побывала в Белостокско-Гданьской епархии Польской Православной Церкви . Делегацию сопровождал сотрудник Секретариата Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межправославным отношениям А.Ю. Хошев. Архиепископ Белостокско-Гданьский Иаков тепло принял гостей из России, дав в их честь обед в своей резиденции в Белостоке. В ходе состоявшейся беседы Е.И. Скопенко ознакомил иерарха Польской Православной Церкви с историей создания и уставными целями Фонда, а также с осуществляемой им благотворительной деятельностью в различных Поместных Православных Церквах. Архиепископ Иаков выразил радость от встречи с представителем ОВЦС и делегацией Фонда поддержки христианской культуры и наследия, поделившись воспоминаниями о своей учебе в Московской духовной академии в 1987-1992 годах. Архипастырь рассказал гостям об истории Белостокско-Гданьской епархии, о современном состоянии и развитии различных сторон епархиальной жизни. Во встрече приняли участие настоятель храма Софии Премудрости Божией в Варшаве протоиерей Адам Семенюк, клирик того же храма протодиакон Марк Лопатюк и сотрудник канцелярии Белостокско-Гданьской епархии А. Качан. В тот же день по благословению архиепископа Белостокско-Гданьского Иакова гости посетили Супрасльский Благовещенский монастырь (XVI век), настоятель которого епископ Супрасльский Андрей рассказал об истории Супрасльской обители и ее выдающемся значении для Православия в Польше. Архипастырь показал представителю ОВЦС и делегации Фонда монастырский собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, ознакомив их с ходом проводимых в монастыре ремонтно-восстановительных работ, а также библиотеку, учебные классы и другие помещения, предназначенные для реализации миссионерских, учебно-академических и паломнических проектов.

http://patriarchia.ru/db/text/5871490.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ Иаков (Костючук), еп. Белостокский и Гданьский ПАПЦ. Фотография. 90-е гг. XX в. Иаков (Костючук), еп. Белостокский и Гданьский ПАПЦ. Фотография. 90-е гг. XX в. [польск. Jakub] (Костючук; 22.10.1966, с. Нарев, ныне Подлясское воеводство, Польша), архиеп. Белостокский и Гданьский Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ). По окончании электротехникума в Белостоке работал в измерительно-пусковой группе Белостокской электросети. В 1987 г. вступил в супрасльский Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь, был пострижен в рясофор без изменения имени в честь ап. Иакова Алфеева и хиротонисан во диакона. В том же году начал обучение в МДА. В 1989 г. архиеп. Белостокский Савва (Хрыцуняк) рукоположил И. во иерея. В 1992 г. защитил канд. дис. на тему «Святейший Синод в деле восстановления и утверждения древнерусской певческой системы». В том же году, окончив МДА, вернулся в Супрасльский мон-рь. В 1993 г. пострижен в мантию с именем Иаков в честь ап. Иакова, брата Господня. Преподавал Закон Божий в средней школе до 1997 г. С 1995 г. работает на кафедре догматического и нравственного богословия Христианской Богословской академии в Варшаве сначала в должности ассистента, а с 2003 г.- старшего преподавателя. С 1995 г. до епископской хиротонии окормлял правосл. братство святых Кирилла и Мефодия. 30 апр. 1998 г. назначен наместником супрасльского Благовещенского мон-ря. 11 мая 1998 г. хиротонисан во епископа с титулом «епископ Супрасльский». С этого времени по поручению Собора епископов ПАПЦ окормляет правосл. молодежь страны. 30 марта 1999 г. возведен на Белостокско-Гданьскую кафедру, 22 мая того же года состоялась его интронизация. С 16 июня 2008 г. архиепископ. Соч.: Elementy eklezjologiczne - porównanie nauk Kocioa Prawosawnego i Rzymskokatolickiego//Prawosawie jako typ kultury. Biaystok, 1999; Kapastwo//Cerkiewny Wienik. Warsz., 1999. Rocz. 46. Zesz. 1; Monaster Zwiastowania Najwitszej Marii Panny w Supralu//Elpis.

http://pravenc.ru/text/200277.html

Arhiva Ierarhi ai Patriarhiei Moscovei au luat parte la hirotonia arhimandritului Pavel (Tokajuk) în treapta de episcop de Hajnówka, vicar al Eparhiei de Varovia 27 septembrie 2017 15:19 25 сентября 2017 года, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, в кафедральном соборе святой равноапостольной Марии Магдалины в Варшаве (Польша) Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва возглавил чин наречения архимандрита Павла (Токаюка) во епископа Гайновского, викария Варшавской епархии. Чин наречения состоялся в соответствии с определением Священного Синода Польской Православной Церкви от 24 августа 2017 года. Его Блаженству сослужили: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава  Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан ; архиепископ Люблинский и Холмский Авель ; архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков ; архиепископ Вроцлавский и Щецинский Георгий, православный ординарий Войска польского; епископ Перемышльский и Горлицкий Паисий; епископ Супрасльский Григорий, викарий Белостокской епархии; епископ Лодзинский и Познаньский Афанасий. Избранный к архиерейскому служению архимандрит Павел обратился к Блаженнейшему Митрополиту Савве и сослужившим Его Блаженству архипастырям со ставленническим словом. В тот же день Блаженнейший Митрополит Савва совершил Божественную литургию в соборе святой равноапостольной Марии Магдалины. За Литургией была совершена хиротония Павла (Токаюка) во епископа Гайновского, викария Варшавской епархии. Блаженнейшему Владыке сослужили: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр;  митрополит Владимир-Волынский и Ковельский Владимир ( Украинская Православная Церковь ); архиепископ Люблинский и Холмский Авель; архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков; архиепископ Вроцлавский и Щецинский Георгий; епископ Перемышльский и Горлицкий Паисий; епископ Супрасльский Григорий; епископ Лодзинский и Познаньский Афанасий; протопресвитер Анатолий Шидловский, настоятель собора; протоиерей Георгий Дорошкевич, секретарь канцелярии Митрополита Варшавского; иерей Сергий Неретин, ключарь храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище — Представительстве Казахстанского митрополичьего округа в Москве; клирики кафедрального собора и духовенство епархий Польской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5019580...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010