Святейший Патриарх Кирилл принял участие в молебне по случаю 10-летия интронизации Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила 28 октября 2017 г. 13:10 Утром 28 октября 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Патриарший собор святых равноапостольных Константина и Елены в Бухаресте, где был совершен благодарственный молебен по случаю 10-летия интронизации Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила . За богослужением молились: Святейший Патриарх Кирилл, Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил , Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий , Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав ; члены делегаций Поместных Православных Церкви — Болгарской во главе с митрополитом Русенским Наумом, Грузинской во главе с епископом Никорцминдским Вахтангом, Польской во главе с епископом Белостокским и Гданьским Иаковом, Албанской Православной Церкви и Православной Церкви Чешских земель и Словакии ; иерархи, духовенство, монашествующие и миряне Румынской Православной Церкви . В числе молившихся были члены делегации Русской Православной Церкви: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий , заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС МП по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков , временно исполняющий обязанности руководителя Службы протокола Святейшего Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Андрей Бондаренко. Молебен совершил архиепископ Ясский, митрополит Молдавский и Буковинский Феофан. По завершении богослужения митрополит Феофан поздравил Блаженнейшего Патриарха Даниила с 10-летием Патриаршего служения и преподнес Его Блаженству икону Божией Матери «Одигитрия» и букет роз. Предстоятель Румынской Православной Церкви произнес ответное слово. Молебен в соборе святых Константина и Елены транслировался в прямом эфире румынского церковного телеканала «Тринитас ТВ». После богослужения участники торжеств проследовали из собора в Патриарший дворец. Блаженнейший Патриарх Даниил представил Святейшему Патриарху Кириллу фотовыставку «Патриарх Юстиниан: жизнь и деятельность» (в Румынской Православной Церкви 2017 год является Годом памяти приснопамятного Предстоятеля этой Церкви Патриарха Юстиниана (1901-1977), а также исповедников и защитников Православия, совершавших свой подвиг в годы богоборческого режима). Затем участники торжеств приняли участие в заседании Священного Синода Румынской Православной Церкви. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5048914.ht...

В 1998 году решением Собора Польской Православной Церкви три насельника Супрасльского монастыря, архимандриты Мирон (Ходаковский), Иаков (Костючук), и Григорий (Харкевич), были возведены в сан епископов. С 1 июля 1999 года по благословению епископа Белостокского Иакова в монастыре опять начала действовать типография. Источник: Открытая православная энциклопедия «ДРЕВО» и " Православие.ру " У Супрасльской обители близ Белостока – самая богатая история из всех православных монастырей на территории Польши. Наряду с Яблочином, она – древнейший памятник Православия и благочестия литовско-русских бояр. Монастырь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы был основан в 1498 Александром Ивановичем Ходкевичем, маршалом Великого княжества Литовского и новогрудским воеводой, при участии епископа Смоленского (впоследствии митрополита Киевского) Иосифа (Солтана). Ходкевич первоначально разместил обитель в своем имении Гродке (Городке), куда, по преданию, пригласил через своего отца, киевского воеводу Ивана Михайловича, иноков Киево-Печерской лавры или афонских монахов. Так как в имении царила суета, то иноки в 1500 решили избрать новое место, прибегнув к древнему способу. Из Гродка по р. Супрасль был по течению пущен деревянный крест с частицей Креста Господня, за ним по берегу шли два иеромонаха и следили, куда крест пристанет. Через 33 км его прибило к берегу в местности «Сухий Груд», при впадении р. Березовки и р. Грабовки в р. Супрасль. От белорусского слова, означающего слияние двух речек, и произошло, как считают, название «Супрасль». При игумене благоверном Пафнутии (Сечене) в обители была выстроена первая небольшая деревянная церковь во имя ап. Иоанна Богослова, освященная 25 мая 1500 епископом Иосифом, и трапезная. В 1505 (или 1503) началась постройка каменного собора с приделами свв. Бориса и Глеба и прпп. Антония и Феодосия Печерских. В 1511 (менее вероятно, в 1516) храм был окончен, и в него Владыка Иосиф пожертвовал список с иконы Смоленской Божией Матери «Одигитрия». Необычной была архитектура пятиглавого собора – углы здания фланкировали четыре высоких круглых башни, увенчанные главками, фасады завершались высокими фронтонами, декорированными арочными нишами и бойницами. По словам известного археолога П. П. Покрышкина, «зодчий, мало знакомый с готикой, стремился придать православной церкви готический стиль и крепостное назначение».

http://sobory.ru/article/?object=19442

В 1795 году, по третьему разделу Польши, монастырь вместе с Белостокскою областью отошел к Пруссии и до 1807 года находился под ее владычеством. Прусское правительство отобрало от монастыря все его имения, оставив ему только церковь и монастырские здания. В русское подданство монастырь перешел с обветшалыми строениями и малым числом братии. Под русской Державой монастырь начал оправляться и постепенно оживать. В 1839 году, после посещения его епископом Иосифом Семашко, мирно совершился переход некогда православной обители в лоно Церкви. С 80-х годов монастырь начал усиленно благоустраиваться и перестраиваться. Главной монастырской святынью является чудотворная Супрасльская икона Божией Матери — Одигитрии. По монастырскому преданию, эта святая икона есть точная копия с Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии (см. 28 июля). В монастырь она привезена епископом Смоленским Иосифом Солтаном, в благословение вновь созидаемой им обители. В местном западно-русском населении, без различия исповеданий, она пользуется глубоким почитанием; не только православные, но и католики и лютеране приходят в Супрасльский храм для молитвы перед нею, и в памяти местного населения хранится немало сказаний о чудесной помощи по молитве перед этой древней святыней обители. В настоящее время эта святая икона, покрытая серебряною, вызолоченною ризою с драгоценными камнями, стоит в деревянном изящном киоте в Благовещенском храме за левым клиросе, у колонны. Кроме нее в монастыре есть еще древняя и чтимая Владимирская икона Божией Матери. По местному преданию, эта святая икона подарена митрополиту Иосифу Солтану для Супрасльского монастыря великой княгиней Литовской, Еленой Ивановной, дочерью князя Московского Иоанна 111-го супругою Литовского князя Александра. Драгоценной святыней монастыря также являются частицы древа животворящего креста Господня и присланные в 1750 году папою при собой грамоте кости святого мученика Иустина. При монастыре школа, странноприимный дом и Благовещенское братство, открытое в 1893 году, с целью укрепления духа православия и развития самосознания русской народности в окрестном населении.

http://sobory.ru/article/?object=19442

Споручница грешных, прославилась с 1843г., в Николаевском Одрине монастыре г. Карачева, Орловской епархии в храме её имени (Церковные Ведомости 1895, Копия её с 1848г., в Москве, в церкви святого Николая, в Хамовниках; в Троицко-Савске, в Забайкальской области; в Кяхте; в Ярославце, Глуховского уезда, бывшая у страдальца В. Л. Кочубея (Описание Черниговской епархии VII, 319) Празднование 7 Марта и 29 Мая (Русский Паломник 1892, стр.145; Кормчий 1896, Сретенская, 672, в г. Каламата, Миссинийской епархии, в Элладе; празднование в четверг 6 недели по Пасхе (т. е. в отдание Пасхи) установлено в 1841г. в память избавления города от моровой заразы. Особая служба её и сказание написаны епископом Арголидским. Старорусская, принесена в г. Старую Руссу из Греции в конце Х в. и находилась там до 1570г.; в этом же году, по случаю морового поветрия, была принесена в г. Тихвин и оставалась в нём более трёхсот лет, и только в 1888г. Сентября 17 возвращена в Старую Руссу и находится ныне в Спасо-Преображенском монастыре (Русский Паломник 1892, стр. 545). Стокгольмская,, 1678г., Ноября 13 перенесена из Стокгольма в г. Тихвин, в Спасо-Преображенский собор (Русский Паломник 1891, стр.14). Страстная (Одигитрия), с изображением около Богоматери двух Ангелов, держащих орудия страстей Господних; явилась в 1241г. в селе Палицах, Нижегородской епархии, в 1641г. Августа 13 перенесена в Москву и находится в Страстном монастыре, в церкви святой Анны. Празднование бывает ещё и в 6 неделю по Пасхе; в Орле, в церкви Архангела Михаила. (Русский Паломник 1889, стр. 581; Воскресный День 1896, Стромынская, см. Кипрская другая. Сумелийская или Сумелиотисса (Одигитрия) в монастыре Сумела, в Малой Азии, близ г. Трапезунда. Суморинская в г. Тотьме, Вологодской епархии; принесена преподобным Феодосием Сумориным-Тотемским из Спасо-Прилуцкого Вологодского монастыря в 1554г., Июня 29. Супрасльская (Одигитрия), первой половины XVI века, в Благовещенском монастыре, на берегу р. Супрасля, Белостокского уезда, Гродненской епархии (Русский Паломник 1888, стр. 572 и 1900, стр. 477).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/skazan...

Иоакима. В этой грамоте, данной в 1505 г., монастырю указано быть общежительным. Затем митр. Иосиф даровал ему редкие и высокие права. От имени собора, бывшего в Вильне в начале XVI в., он выдал Супрасльскому мон. грамоту, которою последний возводился на степень мон. ставропигиального, т. е. независимого от чьего бы то ни было стороннего вмешательства в его внутреннюю жизнь и управление. Созданный на таких началах мон. в течение первого же века своей жизни достиг цветущего состояния и большой известности. В конце первой пол. XVI в. он часто называется уже честною лаврою, a настоятели её носят сан архимандрита и на соборах подписываются после архимандрита Киево-Печерской лавры. При введении унии, мон. остался тверд в родном православии. Присутствовавший на Брестском соборе в 1596 г. Супрасльский архим. Иларион, кн. Масальский, энергично протестовал против унии и, как представитель монастыря, лично от себя и от братии не подписал соборного акта о соединении с Римом. Но по вступлении на митрополичью кафедру Ипатия Поцея, монастырская братия под его влиянием около 1610 г. приняла унию. С этого времени начинается период постепенного упадка мон. во всех отношениях. В 1795 г., по третьему разделу Польши, мон. вместе с Белостокскою областью отошел к Пруссии и до 1807 г. находился под её владычеством. Прусское правительство отобрало от мон. все его имения, оставив ему только церковь и монастырские здания. В русское подданство мон. перешел с обветшавшими строениями и малым числом братии. Под русской Державой мон. начал оправляться и постепенно оживать. В 1839 г., после посещения его еп. Иосифом Семашко , мирно совершился переход некогда православной обители в лоно родной Церкви. С 80-х годов мон. начал усиленно благоустрояться и перестраиваться. Главною монастырскою святынею является чудотворная Супрасльская икона Божией Матери – Одигитрии. По монастырскому преданию, эта св. икона есть точная копия со Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии (см. 28 июл.). В мон. она привезена еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Тело великого затворника, при напутственном пении собравшихся иноков, было погребено в основанной им обители. Святые мощи его и до ныне служат ограждением обители, которая одна из немногих уцелела посреди частых опустошений Грузии. Христофор преподобный Преподобный Христофор — основатель Христофоровой Богородицкой пустыни, которая находилась в Сольвычегодском уезде, в верховье реки Малой Коряжемки, в 20 верстах от Николаевского Коряжемского монастыря, от Сольвычегодска — в 27 верстах. Основателем был прп. Христофор, ученик и постриженик прп. Лонгина (см. 10/23 февраля). Но по кончине своего учителя, проведши несколько лет в Коряжемском монастыре, Христофор решился искать себе пустынного уединения и, нашедши вышеупомянутое место при реке Малой Коряжемке, поселился там один. Однако стали сходиться к нему послушники и принимали от него пострижение, так что около 1555 года составилась, под его настоятельством, обитель и построена была церковь во имя иконы Богоматери Одигитрии, которую Христофор принес на это место и от которой потом происходили многие исцеления молящимся. Вскоре обитель эта прославилась примерным житием ее иноков, а от целебной силы источника, открывшегося близ нее в 150 саженях, царица Анастасия, супруга Иоанна Грозного, получила облегчение от болезни. Это обратило к Христофоровской обители усердие и самого царя, который наградил пришедшего на тот случай в Москву преподобного Христофора с братией щедрым денежным подаянием на монастырь. По окончании всего устройства обители прп. Христофор в 1572 году, оставив свою братию, тайно ушел, и где скрылся или каким образом скончался, осталось никому неизвестным. После удаление прп. Христофора обитель скоро расстроилась и опустела и была приписана к Коряжемскому Николаевскому монастырю. При составлении духовных штатов в 1764 г. церковь (каменная, построенная в 1763 году) во имя Божией Матери Одигитрии обращена в приходскую; в этой церкви находится вышеупомянутая чудотворная икона. Гавриил Белостокский, мученик-младенец

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Древнейшими иконами Волыни являются Дорогобужская икона Божией Матери «Одигитрия» (сер. XIV в.) из дорогобужского Успенского мон-ря (Ровенский краеведческий музей). Сохранился фрагмент фресок с образом Христа, обнаруженный на руинах кафедрального собора св. Иоанна Богослова на территории Луцкого замка Любарта. К XV-XVI вв. относятся иконы Божией Матери из с. Стадники Ровненской обл. (Ровенский краеведческий музей), из с. Стрельск и с. Точевики Ровненской обл. (Острожский историко-культурный заповедник), из с. Доросини Рожищенского р-на (Львовская картинная галерея), а также храмовая житийная икона прор. Илии из Ильинского храма Дубно (Дубенский краеведческий музей). В кон. XIX в. Волынской епархии были переданы части мощей святых: прп. Николы Святоши в новооткрытый Троицкий кафедральный собор в Луцке и прп. Феодосия Печерского в новопостроенный Феодосиевский храм на Омеляникском военном кладбище на окраине Луцка (обе реликвии вместе с храмами с 1992 находятся в ведении УПЦ КП). Крестные ходы до 60-х гг. XX в. совершались к св. источникам в с. Белосток Луцкого р-на, связанном с существовавшим до нач. XVIII в. правосл. Белостокским мон-рем, и в с. Смолява Гороховского р-на, где, по преданию, была явлена местночтимая икона Божией Матери. В наст. время традиция их проведения возрождается. УАПЦ на Волыни В 1941-1944 гг. существовала Луцко-Ковельская епархия УАПЦ под рук. архиеп. Поликарпа (Сикорского), ей принадлежало подавляющее большинство храмов в Волынской обл. Первая с послевоенного времени община УАПЦ в Луцке была организована на митинге, состоявшемся при участии укр. национальных орг-ций («Просвита», «Рух» и др.) в 1989 г. Эта община получила регистрацию 10 мая 1990 г., ей был передан использовавшийся под планетарий Братский Крестовоздвиженский храм, ставший кафедрой для назначенного 19 мая 1990 г. «епископа Луцкого и Волынского» УАПЦ Николая (Гроха) , бывш. клирика Ивано-Франковской епархии. В дек. 1990 г. УАПЦ получила Христорождественский собор бывш. мон-ря во Владимире-Волынском. В авг. 1991 г. был зарегистрирован устав Луцко-Владимир-Волынской епархии УАПЦ, тогда же на окраине Луцка для УАПЦ было выделено место под строительство Успенского кафедрального собора. «Епископ» Грох стал одним из немногих иерархов УАПЦ, к-рые выразили протест против объединения с бывш. митр. Филаретом Денисенко, в июле 1992 г. он осудил создание УПЦ КП и вернулся в юрисдикцию Московского Патриархата, в том же году был хиротонисан во епископа Ковельского, викария Волынской епархии.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

С 1881 обителью управлял архим. Николай (Далматов), который возвел рядом с настоятельским корпусом церковь св. Иоанна Богослова. Ее освятил 26 сентября 1890 архиепископ Алексий (Лавров-Платонов). В 1893 на хорах собора был устроен Никольский придел. Архимандрит Николай был не только строителем, но и автором нескольких исторических описаний монастыря, основателем странноприимного дома (1888) и Благовещенского братства, которое насчитывало до 450 человек и содержало небольшой приют. С 1865 в монастыре действовала одноклассная школа и по воскресеньям велись внебогослужебные беседы. Когда в 1907 было открыто Белостокское викариатство с центром в Супрасле, его епископом стал Владимир (Тихоницкий), впоследствии известный деятель русского церковного Зарубежья. В начале ХХ века в Супрасле подвизались 10 монахов и 15 послушников. Главной святыней была написанная на полотне икона Божией Матери Одигитрии. Напротив нее был помещен образ Спасителя. Обе иконы украшали массивные серебряные оклады 1557 года с драгоценными камнями и многочисленными подвесками в благодарность за благодатную помощь. Великая Княгиня Литовская Елена, дочь Царя Иоанна III, пожертвовала монастырю древнюю икону Владимирской Богородицы. На колоннах висели портреты основателей Супрасля – киевского митрополита Иосифа (Солтана) и воеводы Александра Ходкевича. В соборе хранились многие ценные предметы и святыни: дарохранительницы 1557 и 1645 годов; напрестольные крест и Евангелие в серебряном окладе XVII века; плащаница начала XVII века; кости сщмч. Иустина, присланные в 1750 римским папой; частицы мощей свв. мучеников Александра, Валентины, Аврелия, Викентия, Екатерины, Варвары, Кикилии, Агафии и Макрины; власы св. Тихона. В ризнице находились образ Богородицы, дар польской Королевы Елизаветы, несколько древних Евангелий, богослужебные сосуды XVII века, подаренные Ходкевичами, серебряное блюдо 1541 года, два серебряных подсвечника 1628 года, а также древняя монета – по преданию, один из 30 сребреников Иуды. В монастыре сохранялся также посох свт. Стефана Пермского, переданный в 1849 в Пермский кафедральный собор.

http://sobory.ru/article/?object=19442

На Волыни существовала сеть духовных уч-щ. В 1817-1838 гг. уч-ще действовало в Остроге, в 1838-1917 гг.- в Кременце. В 1819-1834 гг. уч-ще работало в Ковеле, в 1834-1864 гг.- в с. Белосток Луцкого у., с 1833 г.- в мест. Мильцы Ковельского у., с 1864 г.- в Житомире, с 1877 г.- в мест. Клевань Ровенского у. Существовали женские епархиальные уч-ща: Мариинское в Житомире (с 1864), Волынское в Кременце (с 1881). В 1910 г. основано Житомирское уч-ще пастырства. Луцкая духовная семинария в здании бывш. доминиканского мон-ря. Фотография. 2015 г. Луцкая духовная семинария в здании бывш. доминиканского мон-ря. Фотография. 2015 г. После Великой Отечественной войны Волынская ДС возобновила работу в Луцке: 26 окт. 1945 г. была открыта как богословско-пастырские курсы, к-рые в сент. 1946 г. реорганизовали в семинарию. Учебное заведение находилось в доме причта при луцком кафедральном Свято-Троицком соборе, в 1954-1956 гг. еп. Палладий (Каминский) построил корпус ДС, сгоревший в 2005 г. Ректором ДС стал прот. Николай Тучемский. В сент. 1959 г. Тучемский был уволен с поста ректора. Позднее семинарию возглавляли: прот. Алексий Соколовский (сент. 1959 - янв. 1960), архим. Мефодий (Мензак; 1960-1962), прот. Петр Влодек (1962-1964). В 1990 г. в Луцке было открыто ДУ, в 1991 г. преобразованное в Волынскую ДС. В авг. 1992 г. здание семинарии вместе с Троицким собором захватили сторонники УПЦ КП. После этого семинария несколько месяцев размещалась в доме причта при Покровском храме в Луцке, в марте 1993 г. власти передали УПЦ здание бывш. монастыря доминиканцев, где семинария возобновила свою деятельность. Все преподаватели и почти все студенты остались в семинарии канонической Церкви. При семинарии в 1994 г. был освящен Кирилло-Мефодиевский домовый храм. Святыни и крестные ходы Наиболее почитаемой святыней Волыни является чудотворная Почаевская икона Божией Матери . Известны неск. чтимых списков образа в храмах Л. е. В Волынской обл. особо почитается Волынский образ Божией Матери «Одигитрия», находившийся до 1962 г. в Покровском храме Луцка (оригинал в Национальном художественном музее Украины), в 90-х гг. XX в. состоялось его прославление Синодом УПЦ, были написаны молитвы и акафист. Также получили известность местночтимые иконы Божией Матери: Белостокская в с. Белосток Луцкого р-на, Поддубецкая в с. Поддубцы Луцкого р-на (известны своими чудесами с кон. XVIII в. по их упоминаниям в «Почаевском Богогласнике» 1791 г.), Цеговско-Базарская в с. Цегов Гороховского р-на, Ощевская в с. Ощев Гороховского р-на, Тростянецкая в с. Тростянец Киверцовского р-на. Чудотворной считается икона свт. Николая Чудотворца в Никольском храме в с. Жидычин Киверцовского р-на, оригинал к-рой в годы Великой Отечественной войны, вероятно, был утрачен.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

Богород.-Донской-Московский, II, 785. Богород.-Дунилова, Волог. г., II, 642. Богород.-Зачатиев.-Высоцкий-Серпуховский, II, 753. Богород.-Зачатей.-Добрый, Калуж. г., II, 784. Богород.-Знамен.-Елецкий, I, 200. Богород.-Знамен.-Курский, I, 201. Богород.-Знамен.-Обоянский, II, 810. Богород.-Иверский, Новг. г., II, 819. Богород.-Игрицкий-Песошенский, Костр. г., I, 211. Богород.-Казанский, I, 55. Богород.-Казан.-Жадовская, Симб. г., I, 240. Богород.-Казан.-Костромская, II, 847. Богород.-Казан. – Ломовский, Пенз. г., II, 651. Богород.-Казан.-Лысковский, Нижег. г., II, 855. Богород.-Казан.-Калужский, II, 854. Богород.-Казан.-Мокшанский, I, 56. Богород.-Казан.-Нижнеломов., II, 652. Богород.-Казан.-Сызранский, II, 650. Богород.-Казан.-Шатрищегорский, Калуж. г., II, 856. Богород.-Красногор., Арх. г., II, 888. Богород.-Одигитр.-Страстный – Московский, II, 1211. Богород. – Одигитр. – Успен. – Воронина, Новг. г., I, 130. Богород. – Одигитр. – Шерьинская или Шервинская, Перм. г., II, 1359. Богород.-Озерян., Харьк. г., II, 1022. Богород. за Оникиева, Волог. г., II, 715. Богород.-Оранская, Нижег. г., II, 1027. Богород. – Ордынская, Орденская или Арденская, Смол. г., II, 1028. Богород.-Пельшем., Волог. г., II, 909. Богород.-Перынский, Новгор. г., I, 351. Богород.-Площанс., Орл. г., II, 1057. Богород.-Покров.-Озерский, С. Петерб. г., II, 1067. Богород. – Пречист. -Успен.-Кассианова- Учемская, Яросл. г., II, 861. Богород.-Раифская или Раевская, Каз. г., II, 1110. Богород.-Рожд., Калуж. г., II, 1122. Богород. – Рожд. – Анастасов-Лихвинский, II, 614. Богород. – Рожд. Антония – Римлянина- Новгородский, II, 617. Богород. – Рожд.-Бобренев, Моск. г., I, 45. Богород.-Рожд.-Боголюбов, Влад. г., I, 47. Богород.-Рож.-Белгородский, II, 1123. Богород.-Рожд.-Владимирский, II, 1120. Богород. – Рожд.-Возмицкий-Волоколамский, II, 1002. Богород. – Рожд. – Воротиловская. Твер. г., II, 643. Богород. – Рожд.-Гамалеев.-Пустынно- Харлампиев., Черниг. г., I, 151. Богород.-Рожд.-Глин., Кур. г., II, 765. Богород. – Рожд. – Голубинская, Волог. г., II, 769.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...