Александр Шрамко давно работает с иностранными фондами и ведет подрывную деятельность против Православной Церкви и государства, разумеется, пользуясь многочисленными ошибками и заблуждениями со стороны государственного и прошлого церковного руководства. К этой деятельности относится и данная публикация. В ней Александр Шрамко использует множество лукавых искажений правды, а порой и прямую ложь. Прежде всего, он пропагандирует ложь, что архиепископ Гродненский Артемий якобы был снят со своей должности по указке государственной власти якобы безвольно покорного ей митрополита и иерархов-епископов Священного Синода Белорусского Экзархата за якобы «смелые» выступления в «защиту справедливости» и пострадавших от «антинародной власти». В действительности, отставной архиепископ Артемий давно известен своими западническими, экуменическими и даже русофобскими взглядами (под видом тотального антисоветизма вплоть до восхваления гитлеровских коллаборационистов-националистов), не говоря уже об идейном обновленчестве: достаточно сказать, что в интервью протестанту Р.Яроцкому , поставленному de facto главным миссионером Гродненской епархии, епископ Артемий назвал своими любимыми и выдающимися богословами известных ультралиберальных клириков А.Шмемана, А.Кураева (извергнутого из сана) и Г.Митрофанова. Под свою антиправославную идеологию епископом планомерно подбирался и состав священников – на должности руководителей епархиальных отделов и настоятелей ведущих гродненских храмов. В результате сложилась ситуация, описанная в соответствующей статье «Антиправославие в Гродненской епархии белорусского Экзархата Русской Православной Церкви» , а активная поддержка прозападного БЧБ-майдана в 2020 году стала лишь логическим завершением и выражением глубинных убеждений епископа Артемия и «птенцов гнезда Артемиевого». Всё это было хорошо известно иерархам, священству и множеству православных мирян в Белоруссии, а в конце концов стало известно и в Патриархии. Поэтому отправление на покой епископа Артемия было совершенно закономерным и даже весьма затянутым соборным церковным решением, которому политические выступления гродненского епископа даже препятствовали, переводя дело из плоскости церковных отступлений в плоскость политического диссидентства.

http://ruskline.ru/opp/2021/07/02/lukavs...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Брат восстал на брата» Синод Белорусского экзархата выступил с Обращением о прекращении народного противостояния в Белоруссии 17.08.2020 1063 Время на чтение 3 минуты Синод Белорусской Православной Церкви выступил с Обращением к народу Республики Беларусь о прекращении народного противостояния, сообщает официальный сайт Белорусского экзархата Русской Православной Церкви. «Наша Родина охвачена сегодня духом волнения. И всё, что происходит ныне, так или иначе имеет отношение к каждому из нас. Уходящая неделя стала для всех нас временем народного потрясения. Смута и разделение пришли в наш общий дом, брат восстал на брата. Вести об уличных столкновениях, арестах и избиениях свидетельствуют о страданиях огромного количества невинных людей, вовлеченных в противостояние, и заставляют вздрагивать детей, женщин и престарелых родителей», - говорится в документе. «Уже известно о двух смертях и множестве раненных в столкновениях, в том числе сотрудников правоохранительных органов при исполнении служебного долга; избитых и искалеченных в изоляторах временного содержания. Если мы сегодня все вместе не остановим противоборство, то доведем страну до необратимых разрушительных последствий. Каждый из нас сейчас обязан дать честный и рассудительный ответ на вопросы: почему это происходит? И что нам нужно сделать, чтобы в наш дом вернулись мир и согласие? Категорически осуждая насилие, пытки, унижения, безосновательные задержания, экстремизм во всех его формах и проявлениях, ложь и вероломство, призываем всех, для кого дороги наше Отечество, дети, родные и близкие люди — остановиться и прекратить противостояние», - призывает Синод Белорусской Православной Церкви. «Нам здесь — в родном Отечестве — жить дальше, воспитывать детей, созидать будущее. Мы — народ Божий и граждане своего земного Отечества — Республики Беларусь. Мы — одна семья. И не дай Бог, чтобы греховные страсти поработили нас и превратили в жестокую и слепую толпу, способную развалить свой Отчий дом.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/17/br...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Идеалы о.Сергия Лепина находятся далеко на Западе» Симпатии главы Синодального информотдела Белорусского экзархата не на стороне тех, кто выступает за укрепление государственности и консервативные ценности 07.10.2020 1136 Время на чтение 5 минут Председатель Синодального информационного отдела Белорусского экзархата Русской Православной Церкви протоиерей Сергий Лепин, который неоднократно становился героем публикаций «Русской народной линии», выступил с пространным комментарием в связи с событиями в Белоруссии, в котором не преминул помянуть и РНЛ. Текст отца Сергия посвящён реакции читателей его блога и, надо понимать, его почитателей на выступление отца Саввы (Мажуко), который подверг критике протестующих . И вот, отец Сергий решил предложить своё понимание происходящих событий. Причём, выступает он, вроде бы, в роли человека, пытающегося встать над схваткой, который призывает к умиротворению, чтобы «нынешний конфликт, коль скоро он есть, так и остался конфликтом строго между принявшими результаты выборов и не принявшими их, и ни в коем случае не превратился в конфликт между православными и католиками, белорусами и небелорусами, между Западной Беларусью и Восточной, между " сытыми " и " не очень " или еще между одной какой-нибудь устойчивой социальной группой и другой…». Вроде бы призыв вполне уместный. Кому как не служителям Церкви призывать к примирению, искать пути умиротворения ситуации. Но, как говорится в таких случаях, — дьявол кроется в деталях. А детали как раз такие, что призыв звучит, а аргументы лукавые, что вряд ли приведёт к умиротворению, скорее, тут попытка поддержать одну из сторон конфликта, прикрываясь словами о примирении. Хотя отец Сергий сразу заявляет, что он считает чрезвычайно (он даже выделяет это слово ЧРЕЗВЫЧАЙНО) опасными однобокие стилизации картины протеста как с точки зрения и внутреннего, гражданского мира, так в международном контексте, особенно для отношений с Россией. Поэтому он совершенно справедливо говорит о необходимости правильного описания проблемы, что приведёт к правильному пониманию и правильным действиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/07/id...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Куда дрейфует Белорусский Экзархат? Православие пытаются вписать в белорусскую национальную идею как ее основную базовую основу 26.04.2018 1071 Время на чтение 8 минут Стремительно развивающаяся инициатива президента Украины Петра Порошенко по созданию независимой от Москвы Украинской Православной Церкви в последние дни стала важнейшим событием религиозной жизни на территории всего постсоветского пространства. С большим вниманием за украинскими новостями следят православные иерархи и государственные служащие, священнослужители и рядовые верующие, политологи и религиоведы, работники церковных и светских средств массовой информации. И этот интерес вполне оправдан. Ведь на наших глазах может произойти радикальное переформатирование конфессиональной ситуации в Восточной Европе. Возникновение в пределах Украины объединенной Православной Церкви породит серьезные изменения в межправославных отношениях. В целом, последствия провозглашения украинской автокефалии для Украины и России очевидны. Но каковы могут быть последствия этого события для других регионов русского мира? Не спровоцирует ли украинский пример желание его повторить в бывших советских республиках? Везде ли крепок иммунитет против «вируса автокефалии»? Попробую рассмотреть эти вопросы на примере Белоруссии. Провозглашение государственной независимости Белоруссии в 1991 году породило вполне предсказуемый всплеск популярности идей белорусского национализма. Вместе с тем, на протяжении последующей четверти столетия Белоруссия не впадала в националистическую истерию и не культивировала русофобию. Слабость позиций политиков националистической ориентации позволила сохранить единство Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви. Совершенно иная ситуация возникла в независимых Украине, Молдове и Эстонии. В этих странах православные христиане оказались разделены из-за различного отношения к вопросу сохранения церковного единства с Московским Патриархатом. И основной причиной нежелания некоторых украинцев, молдаван и эстонцев оставаться в Русской Православной Церкви стал их национализм. Именно поэтому проникновение национализма в церковную среду способно запустить процессы автокефализации и тем самым бросить вызов единству Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/26/ku...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > На повестке дня ликвидация Белорусского экзархата? По мнению экспертов, реализация программы оппозиции «Реанимационный пакет реформ для Беларуси» приведёт к катастрофическим последствиям 20.08.2020 1095 Время на чтение 7 минут Обнародована программа белорусской оппозиции «Реанимационный пакет реформ для Беларуси», сообщает РИА Новости. Оппозиция предлагает возвести границу с Россией, запретить пророссийские организации, отключить российские телеканалы, выйти из ОДКБ и подать заявку на членство в НАТО, а также ввести образование на белорусском языке. Программу оппозиция представила в ходе кампании по выборам президента. «Проект реформ для единого кандидата в президенты от сторонников перемен и независимых экспертов», созданный на основе «реанимационного пакета», одобрила в ходе своей агитации основной кандидат от оппозиции Светлана Тихановская. В последние дни сайт с «реанимационным пакетом» стал недоступен, однако его содержание сохранено в кэше Google. Выход из интеграционных объединений вряд ли возможен даже технически, а прекращение действия сразу всех интеграционных договоров — это вообще объявление, по меньшей мере, экономической войны, считает обозреватель Олег Романов. Введение уголовной ответственности за оспаривание права белорусов на собственное государство и сомнение в самом существовании белорусской нации — это странный состав преступления, который предполагает самое расширенное толкование, указывает эксперт. Отмечается также, что таможенный и пограничный контроль на границе с Россией мало что оставит от товарооборота в 35 миллиардов долларов и многомиллионного взаимного пассажиропотока. Запрет на трансляцию российских общественно-политических программ и обязательное включение в телевизионный пакет каналов Латвии, Литвы, Польши, Украины — классическое идеологическое переформатирование общественного сознания. «Можно считать его делом сколь угодно хорошим и полезным, но такая процедура представляет собой самое жестокое насилие над умами сограждан», — считает Романов.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/20/na...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Протоиерей Лепин выступает в роли провокатора Александр Лукашенко и Генпрокуратура Белоруссии жёстко отреагировали на реплику главы Информационного отдела Белорусского экзархата 19.11.2020 2875 Время на чтение 7 минут Генеральная прокуратура Белоруссии объявила предупреждения главе Информационного отдела Белорусского экзархата протоиерею Сергию Лепину и вспомогательному епископу католической архиепархии Минска-Могилёва Юрию Кособуцкому о недопустимости нарушения закона, пишет «Коммерсант». Ранее эти деятели опубликовали в соцсетях заявления по поводу демонтажа и переноса стихийного мемориала в память об погибшем оппозиционере Романе Бондаренко. «В заявлениях в заведомо безапелляционной агрессивной тональности используются определенные термины и обороты ( " глумление над портретами убиенного " , " зачем это сатанинское попрание лампад и иконок " и др.), сознательно повышающие уровень напряженности в обществе, разжигающие ненависть к представителям органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов, и, как следствие, вражду в отношении указанных социальных групп населения», - сказано в комментарии Генпрокуратуры в Telegram. В сообщении отмечено, что заявления этих религиозных деятелей «недопустимы и неприемлемы», так как не отвечают роли религии в достижении взаимного понимания, терпимости и согласия в обществе. В Генпрокуратуре считают, что такие высказывания «побуждают граждан к агрессии, противоправным действиям, решению возникающих вопросов неконституционным путем». Провокаторы пытаются разжечь в Белоруссии религиозную рознь, втянуть в конфликт верующих, заявил председатель палаты представителей Владимир Андрейченко на ее заседании в четверг, сообщает «Интерфакс». «Кампания по дискредитации государственных символов привела к гибели человека. Но провокаторам и этого мало. Они уже пытаются втянуть в конфликт верующих и разжечь религиозную рознь», - приводит слова Андрейченко госагентство БелТА. «Организаторы беспорядков активно толкают людей на все более радикальные, необдуманные действия», - отметил спикер, добавив, что изначально организаторы сделали ставку на «раскол власти, оказав жесткое психологическое давление» на представителей многих госорганов, в том числе и парламентариев.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/19/pr...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Белоруссия: Состоялось заседание обновлённого Общественного Совета по нравственности 26.02.2024 45 Фото: Church.by 21 февраля 2024 года состоялось заседание Общественного Совета по нравственности – совместного органа, учрежденного Белорусской Православной Церковью и Союзом писателей Беларуси при содействии Уполномоченного по делам религий и национальностей, сообщается на официальном сайте Белорусского Экзархата. Совет был создан в 2009 году и возобновил свою деятельность в ноябре 2023 года . В состав обновленного Совета вошли представители государственных органов, творческой интеллигенции, культуры, науки, образования, религиозные и общественные деятели, лидеры общественного мнения. Сопредседателями Общественного Совета по нравственности являются Митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, и председатель общественного объединения «Союз писателей Беларуси» Алесь Карлюкевич. На заседании было принято Положение об Общественном Совете по нравственности, где отражены направления деятельности Совета, в число которых входит: выявление имеющейся проблематики духовно-нравственного характера в различных сферах общественной жизни, подготовка предложений по ее решению, а также содействие укреплению, продвижению в обществе нравственных ценностей и традиций. Положением предусмотрено поощрение грамотами Совета лиц, внесших значительный вклад в дело духовно-нравственного развития общества. Совет утвердил комиссии по различным тематическим направлениям, в рамках которых будут изучаться вопросы, отнесенные к их компетенции. Состоялось выдвижение председателей комиссий и утверждение их кандидатур: комиссию по поддержке и сохранению здорового образа жизни возглавил Дмитрий Шевцов, генеральный секретарь Белорусского Красного Креста; комиссию по культуре – Сергей Квачан, директор Президентской библиотеки Беларуси; комиссию по информационной и издательской деятельности – Игорь Бузовский, заместитель министра информации Республики Беларусь; комиссию по образованию и культуре – Вадим Богуш, ректор Белорусского государственного университета информатики и электроники.

http://ruskline.ru/politnews/2024/02/26/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Белорусский Исход К назначению нового белорусского Экзарха 29.08.2020 1252 Время на чтение 12 минут У православных Белой Руси ныне пасхальное настроение. Вот, еще буквально вчера белорусское государство и белорусский народ уверенно и безоглядно, как лунатик, двигались в направлении пропасти и не имели даже надежды на пробуждение и спасение. К краю пропасти Белоруссия подошла в день выборов и последовавших за ним событий, но движение началось и разгонялось уже давно. Президент Беларуси Александр Лукашенко шаг за шагом приближал к себе людей безыдейных, но персонально лояльных, через которых всё более подпадал под власть западных элит. Под их воздействием им принималось одно за другим политические решения, которые одновременно наносили вред стране и народу, ослабляя государство, развращали и озлобляли сам народ и настраивали его против собственного государства и президента лично. В подлинных же своих друзьях и союзниках (внешних и внутренних) он всё чаще видел угрозу, отталкивая их, позволяя «шестой колонне» во власти их прессовать. К последним своим президентским выборам президент Лукашенко подошел с минимальным за всю эпоху рейтингом и сложившимся вокруг него заговором прозападных сил, готовивших госпереворот и одновременно подзуживающих его провести конституционную и политэкономическую реформу в духе Перестройки 2.0. Народ, погружаясь в суетные хлопоты и всё более греховный образ жизни, причину всех бед всё упорнее видел не в себе, а в одной власти. Развивавшееся помрачение умов вкупе с накоплением недоверия к власти привело к готовности массово поддержать на выборах марионеток либерального транснационала Бабарико-Цепкало-Тихановского с их откровенно антихристианским мировоззрением и антинародной политической программой, трансформировавшихся по заранее спланированному плану в гендерную тройку. Из-за данного плана и стремительно развернувшихся революционных технологий явно торчали не только уши ЦРУ, Сороса и Ватикана, но также копыта и хвост. Но духовно непросвещенное, охмуренное многолетней либеральной идеологией, псевдокультурой и гедонизмом население, внезапно якобы осознавшее себя нацией, увидеть этого уже не могло. Оно не могло осознать самого главного: что беда и вина Александра Лукашенко заключается не в его курсе «наперекор всему цивилизованному миру», а в том именно, что он на него свернул, а оппозиция готовилась этот курс подхватить и усилить.

http://ruskline.ru/opp/2020/08/29/beloru...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Православие и есть иммунитет общества» Беседа с директором белорусского Центра поддержки семьи, материнства и детства «Покров» Андреем Зубенко 05.03.2024 71 Время на чтение 8 минут Источник: Русь Державная Беседа с директором белорусского Центра поддержки семьи, материнства и детства «Покров» Андреем Зубенко Основная задача ЦЕНТРА и Благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства «Покров», созданного в Бобруйске (Республика Беларусь) Андреем Зубенко, — спасение ещё нерождённых детей и спасение от смертного греха душ молодых женщин и их близких. Социальный просветительский Центр «Покров» оказывает всестороннюю поддержку семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, детям-инвалидам, детям, оказавшимся в социально опасном положении, будущим матерям, многодетным и неполным семьям; проводит духовно-просветительную деятельность в учреждениях образования в семи городах Республики Беларусь, ежегодно проводит более трёх тысяч лекций в защиту жизни и традиционных ценностей. За двенадцать лет работы специалисты Центра сохранили жизни более 940 малышей. Оказана помощь трём тысячам нуждающихся семей с детьми. По всей Республике Беларусь размещена социальная реклама в защиту жизни и утверждение семейных ценностей, установлено более четырёхсот баннеров, распространяются сотни тысяч листовок в учреждениях образования и здравоохранения. В связи с 45-летием директор Центра поддержки семьи, материнства и детства «Покров» Андрей Зубенко награждён медалью Белорусской Православной Церкви — Святителя Кирилла Туровского. В поздравительном слове митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, отмечено, что приняты во внимание труды Андрея Зубенко во славу Православной Церкви «через усердное попечение о семьях наших граждан». Андрей Зубенко — создатель Социального просветительского центра поддержки семьи, материнства и детства «Покров» (Бобруйск), учредитель и председатель Правления Благотворительного фонда «Покров» (Минск) — рассказал газете «Русь Державная» об истории создания и работе Фонда и Центра.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/05/pravos...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Протоиерей Лепин и «особый путь» Зачем глава Информационного отдела Белорусского Экзархата ударился в пустопорожнее философствование? 29.09.2020 2505 Время на чтение 5 минут Прислали ссылку, как глава Информационного отдела Белорусского Экзархата протоиерей Сергий Лепин ударился в философствование. На своей страничке в Фейсбуке он опубликовал довольно пространный пост на тему «особого пути». Понятно, что для поборника экуменизма и мечтателя о белорусской автокефалии отца Сергия Лепина идея «особого пути» крайне болезненная. Если есть свой особый путь развития у России, у русского народа, то надо забыть про экуменизм, про «всечеловечность», перестать мечтать о самостийности Белоруссии и Белорусской церквы (особый путь он не у Российской Федерации, а у России, у всего русского народа, который включает и белорусский, это наша общая идея). И вот отец Сергий, вспомнив про своё философское образование, а он после семинарии учился на философско-экономическом факультете Белорусского госуниверситета, взялся разоблачить идею «особого пути». Он прямо-таки решил поглумиться над ней и высмеивать саму мысль об особости. Но вышло как-то очень нелепо и примитивно. Может быть, для фанатов отца Сергия его размышления и воспринимаются верхом интеллектуализма, но для людей, хотя бы немного знающих проблему и читавших что-то помимо постов в Фейсбуке, философствование протоиерея Сергия Лепина выглядит невероятной примитивностью и даже дискредитирует человека, занимающего столь ответственный пост в Русской Православной Церкви. Отец Сергий сразу намекает, что идея «особого пути» развития имеет германские корни. По его мнению, она возникла во второй половине XIX века в Германии. «Понятие Sonderweg – " особый путь " развития - возникает в качестве действующей политической метафоры именно в Германии второй половины XIX века», - пишет наш протоиерей-философ. В период объединения Германии её использовали как некую идеологему для преодоления сопротивления германских княжеств, не желавших подчиняться диктату Пруссии, которая и выступила главной объединяющей силой, как и её знаменитый канцлер Отто фон Бисмарк.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/23/pr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010