#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Белорусский Экзархат Русской Православной Церкви как объект совместных действий Фанара и Ватикана в начале XXI в. Ч.1. Франтишек Каменев   08:05 19.09.2023 353 Время на чтение 11 минут Франтишек КАМЕНЕВ Источник: Наука Вера Культура Фото: В наши дни социологические исследования рисуют картину малой вовлеченности населения в деятельность религиозных организаций. Отсюда делается вывод о незначительном влиянии религии на общество. Это глубокое заблуждение. Дело в том, что религия формирует культурный код народа, ощущение «свое – чужое», «важное – неважное», «правильное – неправильное», «приятное – неприятное» и т.д. Культурный код определяет направление развития и внутреннее содержание всех отраслей культуры народа. Поэтому люди могут не только быть равнодушными к религии, но даже искренне не верить в Бога, но несмотря на это религия предков все-равно оказывает на их восприятие мира определяющее влияние через продукты культуры. В результате именно религия создает фундамент единства народа, направляет вектор его развития и влияет на взаимоотношения с окружающими народами. Соответственно – изменения в религиозной жизни радикально меняют общество, что влечет за собой трансформацию государства. Именно на такое представление о значении религии опираются те, кто планирует дестабилизацию и переформатирование современного белорусского государства. Против Республики Беларусь развязана когнитивная война – война за умы. В ее рамках осуществляются попытки подорвать духовный фундамент жизни белорусского общества посредством раскола, дискредитации и маргинализации Белорусской Православной Церкви (БПЦ). Цель этих действий – уничтожение православного культурного кода белорусов, создание помех динамичному развитию современного формата белорусской государственности, препятствование строительству Союзного государства Республики Беларуси и Российской Федерации.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/19/beloru...

Александр Шрамко давно работает с иностранными фондами и ведет подрывную деятельность против Православной Церкви и государства, разумеется, пользуясь многочисленными ошибками и заблуждениями со стороны государственного и прошлого церковного руководства. К этой деятельности относится и данная публикация. В ней Александр Шрамко использует множество лукавых искажений правды, а порой и прямую ложь. Прежде всего, он пропагандирует ложь, что архиепископ Гродненский Артемий якобы был снят со своей должности по указке государственной власти якобы безвольно покорного ей митрополита и иерархов-епископов Священного Синода Белорусского Экзархата за якобы «смелые» выступления в «защиту справедливости» и пострадавших от «антинародной власти». В действительности, отставной архиепископ Артемий давно известен своими западническими, экуменическими и даже русофобскими взглядами (под видом тотального антисоветизма вплоть до восхваления гитлеровских коллаборационистов-националистов), не говоря уже об идейном обновленчестве: достаточно сказать, что в интервью протестанту Р.Яроцкому , поставленному de facto главным миссионером Гродненской епархии, епископ Артемий назвал своими любимыми и выдающимися богословами известных ультралиберальных клириков А.Шмемана, А.Кураева (извергнутого из сана) и Г.Митрофанова. Под свою антиправославную идеологию епископом планомерно подбирался и состав священников – на должности руководителей епархиальных отделов и настоятелей ведущих гродненских храмов. В результате сложилась ситуация, описанная в соответствующей статье «Антиправославие в Гродненской епархии белорусского Экзархата Русской Православной Церкви» , а активная поддержка прозападного БЧБ-майдана в 2020 году стала лишь логическим завершением и выражением глубинных убеждений епископа Артемия и «птенцов гнезда Артемиевого». Всё это было хорошо известно иерархам, священству и множеству православных мирян в Белоруссии, а в конце концов стало известно и в Патриархии. Поэтому отправление на покой епископа Артемия было совершенно закономерным и даже весьма затянутым соборным церковным решением, которому политические выступления гродненского епископа даже препятствовали, переводя дело из плоскости церковных отступлений в плоскость политического диссидентства.

http://ruskline.ru/opp/2021/07/02/lukavs...

Закрыть itemscope itemtype="" > Куда дрейфует Белорусский Экзархат? Православие пытаются вписать в белорусскую национальную идею как ее основную базовую основу 26.04.2018 1071 Время на чтение 8 минут Стремительно развивающаяся инициатива президента Украины Петра Порошенко по созданию независимой от Москвы Украинской Православной Церкви в последние дни стала важнейшим событием религиозной жизни на территории всего постсоветского пространства. С большим вниманием за украинскими новостями следят православные иерархи и государственные служащие, священнослужители и рядовые верующие, политологи и религиоведы, работники церковных и светских средств массовой информации. И этот интерес вполне оправдан. Ведь на наших глазах может произойти радикальное переформатирование конфессиональной ситуации в Восточной Европе. Возникновение в пределах Украины объединенной Православной Церкви породит серьезные изменения в межправославных отношениях. В целом, последствия провозглашения украинской автокефалии для Украины и России очевидны. Но каковы могут быть последствия этого события для других регионов русского мира? Не спровоцирует ли украинский пример желание его повторить в бывших советских республиках? Везде ли крепок иммунитет против «вируса автокефалии»? Попробую рассмотреть эти вопросы на примере Белоруссии. Провозглашение государственной независимости Белоруссии в 1991 году породило вполне предсказуемый всплеск популярности идей белорусского национализма. Вместе с тем, на протяжении последующей четверти столетия Белоруссия не впадала в националистическую истерию и не культивировала русофобию. Слабость позиций политиков националистической ориентации позволила сохранить единство Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви. Совершенно иная ситуация возникла в независимых Украине, Молдове и Эстонии. В этих странах православные христиане оказались разделены из-за различного отношения к вопросу сохранения церковного единства с Московским Патриархатом. И основной причиной нежелания некоторых украинцев, молдаван и эстонцев оставаться в Русской Православной Церкви стал их национализм. Именно поэтому проникновение национализма в церковную среду способно запустить процессы автокефализации и тем самым бросить вызов единству Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/26/ku...

Детище министра Игоря Луцкого, минское «Столичное телевидение» вполне можно считать прообразом телеканала Третьего Рима. Достаточно снова указать на журналистскую деятельность и, в частности, авторскую программу ненавистного местным либерал-националистам Григория Азаренка «Тайные пружины политики» , которую вполне можно считать и почти эталоном православно-державного широкого информирования и даже просвещения народа. В частности, в последнем ее выпуске корни БЧБ-революции в Белоруссии прослеживаются до древних замыслов тамплиеров, всеевропейского «переворота религиозного сознания», масонского «шага змеи», «великой» Французской революции, плана Даллеса, яковлевской архитектуры Перестройки, военно-революционных стратегий НКО, геополитической борьбы не только за природные, но и за духовные ресурсы. Первой же мишенью «решительной защиты и контратаки» министра Луцкого на основе правды должны стать окутавшие Русский мир и особенно русскую молодежь (что особенно видно ныне по молодежи белорусской) западные социальные сети, которые, в частности, состоя на службе Четвертого Рейха, как раз «заблокировали аккаунты белорусских журналистов с фотоматериалами о коллаборантах под БЧБ-флагами…за иллюстрацию абсолютно достоверных фотоматериалов, которые описывают коллаборацию националистов под символикой БЧБ с гитлеровцами во время оккупации Беларуси в годы Великой Отечественной войны». При этом нужно заранее понимать, что противодействие «свободе социальных сетей» вплоть до замещения западных социальных сетей отечественными вызовет яростное противодействие не только со стороны западного революционного Генштаба и его открытых местных агентов, но от ряда влиятельных лиц в самих правящих элитах Беларуси и России. Наконец, разумеется, совершенно новые перспективы в плане формирования охранительно-просветительского союзного пространства, прежде всего, в самой Белоруссии открываются с давно чаемого всей Церковью смещения главы Синодального отдела белорусского Экзархата Русской Православной Церкви протоиерея С.Лепина . В общем-то ни для кого не является секретом, что в последнее «мрачное десятилетие» белорусского Экзархата клирик С.Лепин исполнял «внутрицерковную» и «внешнеуправленческую» функцию по «охранению» церковного информационного пространства от собственно Православия, православной богословской и богословско-общественной мысли – с одновременным продвижением обновленческой и либерально-националистической повестки , в частности, через собственный «Живой журнал» и псевдомиссионерский проект «Батюшка ответит» его единомышленника клирика А.Кухты, визитной карточкой которого можно считать их совместный эпический выпуск про «православный феминизм» .

http://ruskline.ru/opp/2020/12/04/sudbon...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Идеалы о.Сергия Лепина находятся далеко на Западе» Симпатии главы Синодального информотдела Белорусского экзархата не на стороне тех, кто выступает за укрепление государственности и консервативные ценности 07.10.2020 1136 Время на чтение 5 минут Председатель Синодального информационного отдела Белорусского экзархата Русской Православной Церкви протоиерей Сергий Лепин, который неоднократно становился героем публикаций «Русской народной линии», выступил с пространным комментарием в связи с событиями в Белоруссии, в котором не преминул помянуть и РНЛ. Текст отца Сергия посвящён реакции читателей его блога и, надо понимать, его почитателей на выступление отца Саввы (Мажуко), который подверг критике протестующих . И вот, отец Сергий решил предложить своё понимание происходящих событий. Причём, выступает он, вроде бы, в роли человека, пытающегося встать над схваткой, который призывает к умиротворению, чтобы «нынешний конфликт, коль скоро он есть, так и остался конфликтом строго между принявшими результаты выборов и не принявшими их, и ни в коем случае не превратился в конфликт между православными и католиками, белорусами и небелорусами, между Западной Беларусью и Восточной, между " сытыми " и " не очень " или еще между одной какой-нибудь устойчивой социальной группой и другой…». Вроде бы призыв вполне уместный. Кому как не служителям Церкви призывать к примирению, искать пути умиротворения ситуации. Но, как говорится в таких случаях, — дьявол кроется в деталях. А детали как раз такие, что призыв звучит, а аргументы лукавые, что вряд ли приведёт к умиротворению, скорее, тут попытка поддержать одну из сторон конфликта, прикрываясь словами о примирении. Хотя отец Сергий сразу заявляет, что он считает чрезвычайно (он даже выделяет это слово ЧРЕЗВЫЧАЙНО) опасными однобокие стилизации картины протеста как с точки зрения и внутреннего, гражданского мира, так в международном контексте, особенно для отношений с Россией. Поэтому он совершенно справедливо говорит о необходимости правильного описания проблемы, что приведёт к правильному пониманию и правильным действиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/07/id...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Брат восстал на брата» Синод Белорусского экзархата выступил с Обращением о прекращении народного противостояния в Белоруссии 17.08.2020 1063 Время на чтение 3 минуты Синод Белорусской Православной Церкви выступил с Обращением к народу Республики Беларусь о прекращении народного противостояния, сообщает официальный сайт Белорусского экзархата Русской Православной Церкви. «Наша Родина охвачена сегодня духом волнения. И всё, что происходит ныне, так или иначе имеет отношение к каждому из нас. Уходящая неделя стала для всех нас временем народного потрясения. Смута и разделение пришли в наш общий дом, брат восстал на брата. Вести об уличных столкновениях, арестах и избиениях свидетельствуют о страданиях огромного количества невинных людей, вовлеченных в противостояние, и заставляют вздрагивать детей, женщин и престарелых родителей», - говорится в документе. «Уже известно о двух смертях и множестве раненных в столкновениях, в том числе сотрудников правоохранительных органов при исполнении служебного долга; избитых и искалеченных в изоляторах временного содержания. Если мы сегодня все вместе не остановим противоборство, то доведем страну до необратимых разрушительных последствий. Каждый из нас сейчас обязан дать честный и рассудительный ответ на вопросы: почему это происходит? И что нам нужно сделать, чтобы в наш дом вернулись мир и согласие? Категорически осуждая насилие, пытки, унижения, безосновательные задержания, экстремизм во всех его формах и проявлениях, ложь и вероломство, призываем всех, для кого дороги наше Отечество, дети, родные и близкие люди — остановиться и прекратить противостояние», - призывает Синод Белорусской Православной Церкви. «Нам здесь — в родном Отечестве — жить дальше, воспитывать детей, созидать будущее. Мы — народ Божий и граждане своего земного Отечества — Республики Беларусь. Мы — одна семья. И не дай Бог, чтобы греховные страсти поработили нас и превратили в жестокую и слепую толпу, способную развалить свой Отчий дом.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/17/br...

В Петербурге начал работу семинар «Личность умственно отсталого человека» Санкт-Петербург, 17 марта 2006 г . В работе семинара приняли участие около 50-ти специалистов со всех концов России. Врачи, социальные педагоги, психологи, дефектологи, инструкторы по труду, представители родительских организаций детей-инвалидов. Весь первый день работы семинара был посвящен изучению опыта работы церковных мастерских для людей с умственными и физическими ограничениями православного прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Минск, Беларусь), сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . Работу семинара открыл доклад настоятеля Скорбященского прихода протоиерея Игоря Коростелёва «Отношение к умственно отсталым людям в христианской традиции». После перерыва отец Игорь познакомил участников семинара с историей и нынешними трудами Центра просвещения и милосердия Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви. Затем прозвучал доклад кандидата педагогических наук, сестры милосердия Ксении Забаштанской «Организация профессиональной реабилитации и профессионального обучения людей с умственными нарушениями». Завершил первый день работы семинара доклад социального руководителя мастерских для людей с ограничениями кандидата психологических наук Марины Кравцовой «Понятие трудотерапии. Возможности трудовой деятельности как формы реабилитации, развития, социализации, адаптации и интеграции людей с интеллектуальными нарушениями. Психологическая характеристика людей с умственными нарушениями и выбор методов профессионального обучения». Для представления учебных мастерских для людей с психо-физическими нарушениями на семинаре «Личность умственно-отсталого человека» в Санкт-Петербурге информационное агентство Белорусского Экзархата подготовило тридцати пятиминутный учебный фильм, в основу которого легли два урока – в учебной мастерской художественной деревообработки и в швейной мастерской. Фильм начинается с интервью с настоятелем прихода протоиереем Игорем Коростелёвым, в котором он рассказывает об истории создания мастерских, о духовном значении общения с людьми, имеющими такие особенности развития. На примере двух рядовых занятий в этих необычных мастерских показано практическое применение накопленного многолетнего опыта обучения тех, кого принято считать необучаемыми. В фильме использованы также интервью с самими учениками, которые делятся своей искренней радостью и благодарностью. Нина Николаевна Сергиенко, руководитель швейной учебной мастерской и Ирина Петровна Савенок, руководитель учебной мастерской по художественной деревообработке объясняют самое важное в работе с такими ребятами: «их надо просто-напросто полюбить», а поэтому и «основа всего в наших мастерских есть любовь». 17 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16678.html

Об этом заявил Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, открывая очередное заседание Святого Синода Белоруской Православной Церкви. 11 ноября .ПРАВМИР. Представительство Белорусского Экзархата откроется в Москве. Об этом заявил  Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, открывая очередное заседание Святого Синода Белоруской Православной Церкви. Об этом сообщает пресс-служба Минской епархии . «С радостью сообщаю вам, что в ответ на нашу просьбу Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил открытие представительства Белорусского Экзархата в Москве», — сказал митрополит Филарет. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 17 января, 2021 26 ноября, 2020 6 сентября, 2020 21 августа, 2020 18 августа, 2020 16 августа, 2020 13 августа, 2020 14 апреля, 2020 28 декабря, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-moskve-otkroetsya-pr...

Архив Пн Образован Совет по теологическому образованию Белорусской Православной Церкви 6 июля 2013 г. 16:30 На заседании Синода Белорусской Православной Церкви , состоявшемся 5 июля 2013 года, был заслушан рапорт управляющего делами Белорусского экзархата архиепископа Новогрудского и Лидского Гурия об учреждении в Белорусской Православной Церкви Совета по теологическому образованию ( журнал 11 ). Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем докладе на Архиерейском Соборе 2 февраля сего года подчеркнул важность развития теологического образования в системе светских высших учреждений образования. В своем выступлении Святейший Владыка позитивно отметил опыт развития системы светского теолого-религиоведческого образования в Республике Беларусь. Святейший Патриарх отдельно упомянул созданный в 2004 году Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла , который является юридически самостоятельным структурным подразделением Белорусского государственного университета и ректором которого является митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси . Помимо Института теологии в пределах Экзархата имеется еще один образовательный проект в системе светского высшего учебного заведения, курируемый Православной Церковью: отделение теологии на историческом факультете Витебского государственного университета. Выступая на совещании «Теология в вузах: взаимодействие Церкви, государства и общества» 28 ноября 2012 года, Предстоятель Русской Церкви призвал архипастырей проявлять всемерную заботу о развитии взаимодействия между вверенными им епархиями и светскими вузами, поскольку «присутствие православного богословия в общем академическом пространстве и его творческое взаимодействие с другими научными дисциплинами, как естественнонаучного, так и гуманитарного цикла, должно способствовать повышению научного уровня богословия — и как комплекса учебных дисциплин, и как исследовательской сферы». Обозначив достижения в сфере преподавания теологии в вузах за последние годы, Святейший Патриарх обратил внимание на существующие проблемы, главная из которых — отсутствие единой системы теологического образования в высшей школе. В качестве неотложных мер, направленных на оптимизацию ситуации, он указал на необходимость нормативного обеспечения партнерства государства и конфессий в деле развития теологического образования, необходимость разработки и принятия перспективного плана организационного и финансового обеспечения теологического вузовского образования как единой системы, а также внесения теологии в номенклатуру научных специальностей ВАКа.

http://patriarchia.ru/db/text/3083534.ht...

Пн У пройшов умови духовно-морального виховання на православних народу» 1 листопада 2022 р. 11:21 27 октября 2022 года по благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина в рамках Программы сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви  на 2020-2025 годы состоялся республиканский семинар «Педагогические условия реализации инновационных проектов духовно-нравственного воспитания обучающихся на православных традициях и ценностях белорусского народа». Мероприятие проходило в Белом зале Национального мемориального комплекса «Храм-памятник в честь Всех святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших». В семинаре приняли участие около 80 человек из всех областей Белоруссии и города Минска — руководители учреждений образования, инновационных площадок Министерства образования Республики Беларусь, реализующих проект «Внедрение модели формирования культуры межличностного общения детей дошкольного и школьного возраста на православных традициях и ценностях белорусского народа в условиях государственного двуязычия». К участникам семинара обратился председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по сотрудничеству со светскими учреждениями образования протоиерей Феодор Повный. В своем выступлении священник указал на актуальность преподавания факультатива «Основы православной культуры» в современных условиях. Перед участниками семинара выступил доктор философских наук, профессор А.И. Осипов, который очертил методологические основы духовно-нравственного воспитания обучающихся на православных традициях и ценностях белорусского народа. Доцент кафедры общей и детской психологии ГУО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент консультант проекта Л.В. Финькевич осветила проблему психолого-педагогических условий реализации инновационного проекта и духовно-нравственного воспитания обучающихся в учреждениях образования.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5973694...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010