II. Первоначальник и основатель Белобережной пустыни, схимонах Симеон 39 Беды во градех, беды в пустыни. 2Кор.11:26 . Блаженный старец – схимонах Симеон, сын священника Тульской губернии, Тульского уезда, села Архангельского, родился в 1672 году; при крещении наречен он Симеоном. По смерти отца, он остался малолетним и на воспитание был принять священником г. Тулы, Успенской церкви, Яковом Федоровым, у которого прожил до совершеннолетия, обученный местным дьячком чтению и письму. В 1707 г. женился на вдове Марье Павловой, но через полгода оставил ее и предпринял путешествие по св. русским местам. Он в том же году пришел в Николаевский Одрин монастырь (в 8 верстах от уездного города Орловской губ. – Карачева, на реке Одринке), и этом монастыре остался и пострижен в рясофор 1710 года, с переименованием в Серафима; пробыв здесь недолго, пожелал перейти в Полбину Предтечевскую пустынь (Орловской губ., в 9 вер. от г. Брянска), где постриженный в мантию назван Серапионом. В 1714 г. он удалился в Брянские леса на уединение. В то время эти леса носили громкое название дремучих и там, среди Брянских лесов, в урочище Полбино, на белых берегах реки Снежита, еще п 1706 г. поселились несколько монахов из Белопесоцкого Предтечевского монастыря, который находился близ г. Брянска, на том месте, где теперь Зарецкая слобода. Что особенно побудило их к такому поселению? В объяснение этого надо сказать, что Белопесоцкий монастырь, вместе с прочими зданиями г. Брянска подлежал перестройке, по указу государя Петра I-ro. Монахов из этого монастыря и монахинь из Воскресенского девичьего монастыря (в г. Брянске) приказано было перевести в мужской Петропавловский монастырь в том же городе 40 . Когда этот перевод состоялся, то большая часть (16 чел.) братии монастыря Песоцкого, не пожелав такого общежития, хотя разумеется и временного, отделилась с архимандритом Леонидом и удалилась за 12 верст от города – в Брянские леса, где на одной из дач Петропавловского монастыря эти выходцы-иноки избрали себе место и. водворившись, устроили часовню, положив начало Белобережской пустыне, находящейся ныне в цветущем состоянии. К ним присоединился, спустя некоторое время, монах Серапион. Три года он уединенно подвизался в этой местности, прежде чем избран был на должность строителя новооткрытой пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Утоли Моя Печали Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Образ Богородицы " УТОЛИ БОЛЕЗНИ " . Вторая половина XIXb. Представленная икона – достаточно редко встречающийся образ, почитавшийся как целительный. Композиционно схожий с иконой «Утоли моя печали», этот извод получил название, основанное на поэтической строке молитвы: " Утоли болезни многовоздыхающия души моея, утолившая всяку слезу от лица земли " . Файл 12628.jpg:   Размер: 667x800, 0.53 MPix, 403 Kb. Дата: 2011-05-25, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (331) , (19) . Описание: Икона в окладе " Утоли болезни " . ТЕХНИКА, МАТЕРИАЛЫ: Дерево, левкас, сусальное серебро, темпера, творёное серебро и золото. Оклад-серебро, чеканка, гравировка. Оклад сборный - средник и венец Марии подлинные, басма - подбор из элементов XVIIb., венец Христа - новодел. РАЗМЕР: 36Х30,5. РЕГИОН: Провинция, возможно район Вологды. ДАТИРОВКА: Середина XVIIIb. Интересно, что на ризе выдавленно неверное название " Блаженное Чрево " . Файл 12631.jpg:   Размер: 858x1000, 0.86 MPix, 223 Kb. Дата: 2011-05-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (229) , (13) . Описание: УТОЛИ БОЛЕЗНИ с приписными свв. Ириной и Евдокией Россия, юго-западные регионы, втор. пол. XIX в. Дерево, левкас, сусальное серебро, темпера. 22x136x31 см. Частное собрание Файл 12632.jpg:   Размер: 1155x1328, 1.53 MPix, 329 Kb. Дата: 2011-05-25, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (302) , (20) . Описание: Икона Божией Матери, именуемая " Утоли моя печали " Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря, прославилась в Москве многими чудесами со второй половины XVIII века, а особенно во время чумы в 1771 году. Икона принесена в Москву казаками в 1640 году в царствование Михаила Феодоровича (1613 - 1645) и помещена в храме святителя Николая на Пупышах в Садовниках. Одно время, вероятно, вследствие пожара и неоднократных перестроек храма об иконе забыли, она была заброшена и находилась на колокольне в велико[...]

http://pravicon.com/icon-341-photo

Митрополит Ювеналий совершил первую Божественную литургию в восстанавливающемся Брусенском монастыре г. Коломны 5 августа 2010 г. 11:43 4 августа 2010 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий  совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском соборе Успенского Брусенского монастыря. Богослужение в этом храме было совершено впервые за 90 лет. Владыке сослужили благочинный монастырей Московской епархии епископ Серпуховской Роман , благочинный церквей Коломенского округа протоиерей Владимир Пахачев, настоятель Богоявленского Старо-Голутвина монастыря игумен Варлаам (Горбунов), настоятель Николо-Пешношского монастыря игумен Григорий (Клименко), духовенство Коломенского благочиния. За богослужением пел хор насельниц Ново-Голутвина женского монастыря, под управлением игумении Ксении (Зайцевой). В этот же день настоятельнице Успенского Брусенского монастыря игумении Анастасии (Печенкиной) исполнилось 70 лет. Поздравить матушку Анастасию в Коломну приехали настоятельница Введенского Владычнего монастыря игумения Алексия (Петрова) и настоятельница Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря монахиня Агния (Сударикова). За малым входом митрополит Ювеналий, отмечая усердные труды игумении Анастасии, вручил ей Патриаршую награду — крест с украшениями, а старшему священнику монастыря, духовнику Московской епархии, протоиерею Андрею Рогинцу — медаль «За усердное служение» III степени. За богослужением возносились сугубые прошения Господу о ниспослании дождя и помиловании людей, страдающих от зноя, засухи и пожаров. По окончании Литургии митрополит Ювеналий обратился к собравшимся в храме. Владыка, в частности, сказал: «Сегодня для Коломны, для Московской епархии знаменательный день — мы переступили порог Крестовоздвиженского собора этой святой обители, совершив здесь первую Божественную литургию после 1922 г. Мы благодарим Господа, что Он дает нам эти милости возрождения порушенных и поруганных святынь. Много требовалось усилий, средств, для того чтобы приблизить этот день.

http://patriarchia.ru/db/text/1239249.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМА ((Кузьма) Трофимович Вязников (в монашестве Кирилл); 1873, с. Никольское Нижнедевицкого у. Воронежской губ. (ныне Староникольское Хохольского р-на Воронежской обл.) - 2.08.1930, Воронеж), прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из семьи крестьян. Окончил сельскую школу. Был послушником в Белопесоцком во имя Святой Троицы монастыре , а с 6 июля 1915 г.- в Давидовой в честь Вознесения Господня мужской пустыни Серпуховского у. Московской губ. 17 сент. 1915 г. пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. Впоследствии рукоположен во иерея. С 1926 г. служил священником в храме в Богучарском у. Воронежской губ. В нояб. 1929 г. вернулся в с. Староникольское и поселился в доме сестры; зарабатывал на жизнь портняжничеством. По др. сведениям, нек-рое время был в Акатове во имя свт. Алексия мон-ре в Воронеже, служил в храме с. Семидесятного Гремяченского р-на Центральночерноземной обл. (ныне Хохольского р-на Воронежской обл.). 2 февр. 1930 г. К. был арестован. Вместе с братией Алексиевского монастыря проходил по делу Козловского еп. Алексия (Буя) . Был заключен в воронежскую тюрьму. Виновным в антисоветской агитации себя не признал. По постановлению Коллегии ОГПУ от 28 июля того же года приговорен к расстрелу. Был казнен на окраине Воронежа вместе с другими осужденными: преподобномучениками архим. Тихоном (Кречковым) и иером. Георгием (Пожаровым) , священномучениками протоиереями Иоанном Стеблиным-Каменским и Александром Архангельским , священниками Сергием Гортинским , Феодором Яковлевым , Георгием Никитиным , мучениками Ефимом Гребенщиковым , Петром Вязниковым и мирянином Марком Тымчишиным. Прославлен юбилейным Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. под именем Косма, это имя долгое время считалось данным ему при постриге. Арх.: УФСБ РФ по Воронежской обл. Д. П-18205, П-24705. Лит.: Акиньшин А. Н. Церковь и власть в Воронеже в 1920-1930-х гг.: (Процессы Петра Зверева и Алексия Буя)//Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 1993. С. 139; Дамаскин. Кн. 4. С. 287.

http://pravenc.ru/text/Космой ...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 18 (31) мая Священноисповедник Михаил Виноградов Священномученик Михаил родился 6 мая 1873 года в селе Старая Ситня Белопесоцкой волости Серпуховского уезда Московской губернии в семье священника Николая Ивановича Виноградова. В 1887 году Михаил окончил Донское училище, в 1895-м году – Московскую Духовную семинарию. С 1896 го по 1902 год он был учителем в двухклассной церковноприходской школе при Вознесенской Давидовой пустыни в Серпуховском уезде; с 1902 го по 1906 год служил псаломщиком в Елисаветинской церкви на Дорогомиловском кладбище в Москве. В 1906 году Михаил Николаевич был рукоположен во священника к Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни в Верейском уезде Московской губернии, с 1911 года он состоял законоучителем в Архангельской земской школе, находившейся неподалеку от монастыря. В 1930 году отец Михаил был переведен служить в село Лисинцево Наро-Фоминского района в Знаменскую церковь, при которой жили трое сестер из Зосимовой пустыни. 22 мая 1931 года были арестованы отец Михаил и пятеро сестер Зосимовой пустыни, жившие в селе Лисинцеве и в соседнем селе Лукино. В тот же день были допрошены свидетели – бывший председатель сельсовета и председатель колхоза в Лисинцеве, которые показали: «Виноградов, желая привлечь в церковь больше народа, совместно с монашками вычистил в церкви все до яркого блеска и сорганизовал из монашек и верующих хороший хор, благодаря чему количество верующих, ходящих в церковь, увеличилось, и после церковных богослужений среди крестьян селений Лукино и Лисинцево заметно создавалось антиколхозное настроение. Благодаря систематической антиколхозной агитации… Виноградова и монашек, до сих пор село Лисинцево коллективизировано только на 85%, а в Лукино до сих пор не может сорганизоваться колхоз». «Священник, по словам верующих, часто читал в церкви проповеди, от которых верующие в церкви часто плакали, какие проповеди он читал, я не знаю, но только знаю, что после богослужений антиколхозное настроение среди крестьян-единоличников усиливалось».

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/1610/Mih...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Владимир Белопесоцкий, прп. - житие Вот уже более 500 лет на Ступинской земле существует тихая Свято-Троицкая обитель и, несмотря на свою незаметность, этот монастырь имеет очень интересную и древнюю историю. «Вся история существования Белопесоцкого монастыря служит примером того, как национальные твердыни силой Святого Духа укрепляли и укрепляют русский народ». 1 Несмотря на древность, сведения о монастыре очень скудны, однако мы вполне можем говорить о том, что история основания обители тесно связана с именем Игумена русской земли святого преподобного Сергия Радонежского. Второй раз упоминается неизвестный монастырь на Белых песках в 1380 году в связи с тем, что войско Московского Великого князя Дмитрия Иоанновича «останавливалось на отдых в ночь на 23 августа на белых песках у городка Каширы. По местному преданию Великий князь Дмитрий Иоаннович дал обет в случае победы русского войска основать на этом месте монастырь». 3 Николай Дмитриевич Иванчин-Писарев – известный русский писатель XIX века повествует: «По сказаниям иноков Белопесоцкого монастыря, что на берегу реки Оки и давнему преданию жителей города Каширы, святой Сергий Радонежский, пешеходствуя от Коломны к Серпухову, остановился отдохнуть и помолиться, и провёл там несколько времени. Это было недалеко от старой Каширы, где ныне село. Его молящегося, и место которое, как говорят, он благословил, подстерегли набожные любопытцы — и там, на песчаном берегу Оки, основалась обитель Белопесоцкая. Она стоит против новой Каширы…» 4 Однако, к сожалению, мы не можем с точностью сказать, что именно преподобный Сергий был первым строителем этой обители. Точная дата основания монастыря до сих пор неизвестна. Первым строителем Троицкой обители был игумен Владимир, который и считается документально известным основателем монастыря. Об этом человеке известно немного. Преподобный Владимир Белопесоцкий был родом из ржевских бояр, а в монашество пострижен в Новгородском СпасоПреображенском Хутынском монастыре. Приблизительно в 1470 – 1471 годах он прибыл в Каширские пределы и стал подвизаться на берегу реки Оки.

http://pravicon.com/info-1990

Митрополит Крутицкий Ювеналий возглавил великое освящение собора Введенского Владычнего монастыря в Серпухове 13 ноября 2016 г. 18:48 12 ноября 2016 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение Введенского собора Введенского Владычнего монастыря в подмосковном Серпухове и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Владыке митрополиту сослужили епископ Серпуховской Роман , благочинный Серпуховского церковного округа Московской областной епархии священник Игорь Чабан, благочинный Чеховского церковного округа священник Константин Александров, настоятель Вознесенской Давидовой пустыни игумен Сергий (Куксов), настоятель Лужецкого Богородицерождественского Ферапонтова монастыря игумен Авель (Пивоваров), настоятель Ильинского храма г. Серпухова священник Димитрий Шмаров, клирики Владычнего монастыря. За богослужением молились министр образования Московской области М.Б. Захарова, депутат Московской областной Думы Р.В. Горбунов, первый заместитель главы городской администрации А.С. Воробьев, настоятельница Владычнего монастыря игумения Алексия (Петрова), настоятельница Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря игумения Агния (Сударикова), настоятельница Спасо-Влахернского монастыря игумения Александра (Балабанова), сестры обители, учащиеся и педагоги православной классической гимназии имени преподобного Варлаама Серпуховского, прихожане монастыря. После сугубой ектении владыка митрополит вознес молитву о мире на Украине. Богослужебные песнопения исполнял хор Введенского Владычнего монастыря под управлением игумении Алексии (Петровой). За богослужением была совершена диаконская хиротония Димитрия Артамонова. По окончании Литургии с приветственным словом к архипастырю обратилась игумения Алексия (Петрова), которая преподнесла в подарок Его Высокопреосвященству икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Затем митрополит Ювеналий обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом, после чего вручил игумении Алексии орден преподобного Серафима Саровского III степени, которого она была удостоена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

http://patriarchia.ru/db/text/4667536.ht...

В Кашире будет восстановлен Никитский монастырь Кашира, 2 марта 2018 г.      В подмосковной Кашире будет восстановлен знаменитый Никитский женский монастырь. Об этом сообщил глава городского округа Алексей Спасский, выступая с отчетом перед местными жителями. По его словам, восстановительные работы в храмах обители проведут за счет средств Фонда порушенных святынь, а создание инфраструктуры на прилегающей территории возьмут на себя городской и областной бюджеты, соощает Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви . «К территории монастыря будет обновлена дорога, обустроена смотровая площадка, произведено озеленение», – рассказал Алексей Спасский. Работы планируется закончить к концу июня текущего года. На освящение восстановленной обители ожидают приезда высших иерархов Русской Православной Церкви. Краткая справка Деревянная Никитская церковь на месте будущего монастыря существовала еще в XVII веке. Новый каменный Никитский храм был большей частью построен в 1823 году на средства купца Федора Руднева, достроен и освящен в 1855 году. В 1843 году на средства Ф.И. Руднева при храме открыта богадельня, которая в 1862 году  преобразована в женскую общину. В 1884 году  община получила статус женского монастыря. При монастыре действовало две школы – церковно-приходская (на 50 девочек) и живописи, – а также больница для сестер (на 5 кроватей). С конца XIX века до 1920-х годов в монастыре жила старица Ольга Ложкина, благодаря которой монастырь стал объектом паломничества. Среди жертвователей на нужды монастыря был и император Николай II. В 1890 году крестьяне трех деревень, расположенных на другом берегу Оки, обратились к игумении с просьбой открыть школу для местных детей. Школу открыли в 1891 году на том месте, где некогда находилась Соколова пустынь  – мужской монастырь, упраздненный в XVIII веке. Один из храмов этой обители посвящен усекновению главы Иоанна Предтечи – такое же посвящение получил и храм при школе, вокруг которого вскоре образовался Иоанно-Предтеченский скит. Скит находился в шести километрах к западу от Троицкого Белопесоцкого монастыря  на территории нынешней деревни Соколова пустынь. В 1919 году насельницы, боясь закрытия обители, преобразовали ее в артель. Однако в 1920-х годах монастырь всё же был закрыт, Никитская и Преображенская церкви переоборудованы под производственные помещения, верхние ярусы колокольни сломаны. Иоанно-Предтеченский скит был полностью разрушен.

http://pravoslavie.ru/111157.html

Патриарший наместник Московской епархии освятил Преображенский собор и Никитский храм в подмосковной Кашире 26 июня 2018 г. 12:36 24 июня 2018 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил чин великого освящения Преображенского собора и Никитского храма в подмосковном городе Кашире и возглавил Божественную литургию в новоосвященном Преображенском соборе. Возрождение храмов бывшего Никитского монастыря осуществилось благодаря деятельности Благотворительного фонда Московской епархии по восстановлению порушенных святынь. Патриаршему наместнику Московской епархии сослужили: епископ Видновский Тихон ; епископ Серпуховский Роман ; епископ Зарайский Константин ; епископ Луховицкий Петр ; секретарь Московского епархиального управления, председатель управляющего совета Благотворительного фонда Московской епархии по восстановлению порушенных святынь протоиерей Михаил Егоров; директор Благотворительного фонда Московской епархии по восстановлению порушенных святынь, благочинный Красногорского церковного округа протоиерей Константин Островский; благочинные церковных округов Московской епархии: Зарайского — протоиерей Петр Спиридонов, Балашихинского — протоиерей Димитрий Мурзюков, Раменского — игумен Никодим (Лунев), Химкинского — протоиерей Артемий Гранкин, Ступинского — протоиерей Евгений Ряполов, Домодедовского — протоиерей Владислав Гусар, Озерского — священник Евгений Кочетков, Каширского — священник Валерий Сосковец, Одинцовского — священник Игорь Нагайцев, Чеховского — священник Константин Александров; настоятель Гуслицкого монастыря игумен Серафим (Голованов); настоятель Вознесенской Давидовой пустыни игумен Сергий (Куксов); настоятель Преображенского собора Каширы иеромонах Александр (Волков), а также духовенство Московской областной епархии. За богослужением молились губернатор Московской области А.Ю. Воробьев, заместитель председателя Правительства Московской области М.М. Кузнецов, заместитель председателя Московской областной думы Н.Ю. Чаплин, глава городского округа Кашира А.П. Спасский, глава Одинцовского района А.Р. Иванов, глава городского округа Химки Д.В. Волошин, настоятельница Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря игумения Агния (Сударикова), а также прихожане, труженики, жертвователи храма и многочисленные паломники.

http://patriarchia.ru/db/text/5227893.ht...

ЯГАНОВ РАФАИЛ СЕРГЕЕВИЧ - Древо Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представиться Энциклопедия Новости Форум Оглавление Начало статьи Награды Использованные материалы Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Помощь Статья Новости Обсуждение Предложения Версии Изменить ЯГАНОВ РАФАИЛ СЕРГЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Рафаил Яганов Рафаил Сергеевич Яганов ( 1935 - 2017 ), протоиерей , настоятель Никольского храма села Еганово Ступинского района Московской области Родился 3 сентября 1935 года в городе Краснодаре . В 1958 году окончил историко-филологический факультет Ростовского-на-Дону государственного университета по специальности " филолог, учитель русского языка и литературы " . По окончании университета трудился на предприятиях Ростовской области, занимался журналистикой. 8 сентября 1972 года женился. С 1974 года работал на реставрации архитектурных памятников и церквей, в частности, на территории Московского Кремля. В 1983 - 1989 годах пел на клиросе в Вознесенского храма села Речицы Раменского района Московской области. 4 декабря 1989 года рукоположен в сан диакона епископом Ижевским и Удмуртским Палладием (Шимановым) в Троицком соборе города Ижевска . 24 июня 1990 года рукоположен в сан священника тем же архиереем в том же храме. 11 июля 1990 года назначен настоятелем Покровского храма села Июльское Воткинского района Удмуртии. 1 октября 1990 года переведен в клир Успенского храма города Ижевска , где прослужил до 28 сентября 1992 года. 27 ноября 1992 года был принят в клир Московскую епархию и назначен в штат Тихвинского храма города Ступино Московской области с поручением пастырского попечения и руководства восстановительными работами Троицкого Белопесоцкого женского монастыря . 14 декабря 1993 года был назначен клириком этого же монастыря. 1 марта 1995 года назначен настоятелем Никольского храма села Еганово , который полностью восстановил из руин.

http://drevo-info.ru/articles/13677310.h...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010