Белгород-Днестровская Древняя епископия в Белгороде (г. Аккерман, с 1944 г. – Белгород-Днестровский). «...В этом городе, как полагают, учреждена была епископия в первой половине XIV века и в числе ее епископов называются в 1347 г. Кирилла,... упом. в 1345 г. при хиротонии Смоленского еписк. Евфимия.... По другому же летописному (какому? – Сост.) свидетельству, епископия в Белограде (Аккермане) учр. около 1391 г. и первым епископом был там Иосиф, которого для Молдовлахии поставил и хиротонисал митрополит Галицкий Антоний. Это сообщение представляется более вероятным, ибо список епархий Киевской митрополии рубежа 1380–1390-х гг. в Типографской летописи (ПСРЛ. Т. 24. С. 233) включает древнюю Белгородскую епархию на ее традиционном месте. В 1394 г. Патриарх Константинопольский Антоний IV установил в Молдавии митрополию, на которую в 1401 г. и возвел оного епископа Иосифа. До этого же времени Молдавия зависела от Галицкой митрополии. В 1402 г. митрополит Иосиф перенес кафедру в столицу Молдавии – Сочаву...» Впрочем, «...положительных свидетельств о существовании в XIV веке Белгородской епархии нет». (Н.Д. Иерархия... С. 241). Позднее епархия была основана 22.12.1789 на территории, занятой российской Дунайской армией светлейшего кн. Г. А. Потемкина. Молдовлахийское викариатство (местопребывание – в г. Яссы). Упразднена 11.02.1792. Возобновлена 11.04.1811 (выделена из Сочавской Молдовлахийской митрополии). Кишиневское викариатство. Упразднена 18.06.1821. Возобновлена 11.12.1868. Одесское викариатство. После 1918 г. замещалась редко. Именовалась: Белоградская и Бендерская; с 1811 г. – Бендерская и Аккерманская; с 1868 г. – Аккерманская; с 1960 (?) г. – Белгород-Днестровская. Возобновлена 30.06(13.07) 2006 г. определением Св. Синода Украинской автономной Православной Церкви от указанной даты. 1391 (?) 26.12.1791 11.02.1792 16.07.1811 18.06.1821 Димитрий Сулима 29.05.1869 10.10.1873 16.10.1882 30.09.1887 Августин Гуляницкий 30.09.1887 12.10.1907 11.11.1907 16.11.1911 Сщмч. Никодим Кротков 22.11.1911 29.02(13.03)1960 03(16)03.1961 Сергий Петров II 18(31)05.1964 23.01(05.02)1965 Антоний Мельников 30.06(13.07) 2006 06(19)08.2006 06(19)08.2006 Алексий Грох 348 Викарий Молдовлахийской митрополии, учрежденной в ходе русско-турецкой войны на территории, освобожденной Дунайской армией для православных молдаван, румын и др. (ПБЭ) Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бессарабию (Измаил, Рени, Килия, Аккерман, Бендер (Бендеры, в 1918-1940 Тигина)),- Хушской епископии. В 1773 г. было получено согласие рус. властей, но после подписания в следующем году Кючюк-Кайнарджийского мира все эти территории вновь отошли Османской империи, сохранилось прежнее церковное деление. После занятия рус. войсками Молдавии в 1787 г., в ходе 2-й русско-тур. войны, Измаильский, Килийский, Кагульский, Аккерманский и Бендерский округа были присоединены к Молдавской митрополии, управляющим которой с титулом «экзарх Молдо-Влахийский» (см. Молдо-Влахийский Экзархат РПЦ ) стал Екатеринославский архиеп. Амвросий (Серебренников) . 26 дек. 1791 г. приходы Юж. Бессарабии были выделены в отдельное Белоградское и Бендерское вик-ство Молдавской митрополии, во епископа Белоградского был хиротонисан Гавриил (Банулеску-Бодони) . Однако в нач. янв. 1792 г., после того как по Ясскому мирному договору Молдавия и Валахия вновь вернулись в состав Османской империи, вик-ство было упразднено. В результате русско-турецкой войны 1806-1812 гг. Османская империя отказалась от Бессарабии в пользу России. В апр. 1811 г. приходы Юж. Бессарабии образовали Бендерское и Аккерманское викариатство Молдо-Влахийского Экзархата (см. в ст. Бендерское вик-ство ), резиденция 1-го Бендерского еп. Димитрия (Сулимы) находилась в Яссах. В 1813 г. Молдо-Влахийская митрополия была преобразована в Кишинёвскую и Хотинскую епархию, к-рую в сане архиепископа в 1821 г. возглавил Димитрий (Сулима). По Парижскому трактату 1856 г., заключенному после Крымской войны, Россия уступила Румынии юж. часть Бессарабской губ.: Измаильский, Аккерманский и Кагульский уезды. 26 марта 1857 г. Румынский митр. Михаил (Михалеску) создал духовную консисторию в Измаиле для управления приходами этих уездов. 3 нояб. 1864 г. по решению Совета министров Румынии была образована Нижнедунайская епархия с центром в Измаиле, включившая большую часть Юж. Бессарабии и жудец Ковурлуй; Кахул был присоединен к Хушской епархии. Управляющим Нижнедунайской епархией стал выпускник Киевской Духовной Академии еп.

http://pravenc.ru/text/1319764.html

Викариатство учреждено 22 декабря 1884 года Имена Сведения рукоположен с 20.01.1885 по 14.04.1906 на покое; 12.11.1908 Кишиневская Учреждена в 1813 году Кишиневская и Хотинская Имена Сведения Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит бывший митрополит Киевский и Галицкий с 21.08.1813 30.03.1821 Димитрий (Сулима), архиепископ бывший епископ Бендерский и Аккерманский, викарий Кишинёвской епархии с 18.06.1821 04.08.1844 Иринарх (Попов), епископ бывший епископ Вологодский и Устюжский с 12.11.1844 архиепископ с 14.04.1845 по 17.03.1858 архиепископ Подольский и Брацлавский Антоний (Шокотов), епископ бывший епископ Оренбургский и Уфимский с 17.03.1858 архиепископ с 23.04.1861 13.03.1871 бывший епископ Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 23.06.1871 архиепископ с 01.04.1879 по 16.07.1882 архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии бывший архиепископ Казанский и Свияжский с 21.08.1882 по 12.01.1891 архиепископ Херсонский и Одесский 11.02.1898 Исаакий (Положенский), епископ бывший епископ Томский и Семипалатинский с 12.01.1891 по 21.11.1892 епископ Астраханский и Енотаевский; 11.05.1894 Неофит (Неводчиков), епископ бывший епископ Туркестанский и Ташкентский с 21.11.1892 по 26.01.1898 на покое; 10.03.1910 Викарии Кишиневской епархии Бендеровский и Аккерманский (Белоградский) епископ. Викариатство присоединено к РПЦ 13 августа 1813 года Имена Сведения Димитрий (Сулима), епископ бывший епископ Бендерский и Аккерманский, викарий Молдовлахийской митрополии с 13.08.1813 по 18.06.1821 архиепископ Кишинёвский и Хотинский С 1821 года викариатство упразднено Аккерманские (Белоградские) епископы Викариатство восстановлено 10 декабря 1868 года Имена Сведения Пётр (Троицкий), епископ рукоположен с 29.05.1869 10.10.1873 бывший епископ Михайловский викарий Рязанской епархии с 16.10.1882 по 30.09.1887 епископ Аксайский, викарий Донецкой епархии Аркадий (Филонов), епископ бывший епископ Муромский викарий Владимирской епархии с 30.09.1887 по 12.10.1902 на покое; 11.09.1908 Коломенская

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Судя по новой обстановке Обоянского монастыря, учиненного штатным, нужно было ожидать изменения во всем и, конечно, к лучшему. Особенно, принимая в соображение те материальные средства, какие по распоряжению консистории предоставлены были в обеспечение его, – с полной уверенностью можно было ожидать постепенного его возрастания и даже цветущего состояния. К осуществлению такой надежды должно было привести добросовестное и неукоризненное действование исполнителей предначертанного консисторией распоряжения, от которых в этом деле требовалось только немного осторожности и осмотрительности. К сожалению, это не великое, но важное требование было совершенно пренебрежимо, и от того вышло очень худо. Широкая программа распоряжений, начертанная едва ли не самим нареченным настоятелем, 100 нашла себе в руках сего же исполнителя более широкое и смелое приложение. И хотя при сдаче Белгородского Николаевского монастыря и переведении штата его в Обоянский монастырь, должен был присутствовать благочинный монастыря; но архимандрит Ипатий доселе состоявший настоятелем Белгородского монастыря и по этому, сам хорошо знакомый с имуществом оного, находил, кажется, посредничество благочинного архим. Елпидифора совершенно лишним, и распорядился по своему, как хотелось, так что, пересматривая оставленный Белоградск. заштатному монастырю вещи, благочинный архимандрит Елпидифор нашел, что: 1) оставлено оных весьма мало, именно: из 53 риз – только 10, из 20 подризников – только шесть; из 50 епитрахилей – 6, из 50 воздухов – четыре пары; из пяти сосудов только один и т. д. 2; притом, все оставленные вещи самые ветхие и едва-ли способны к употреблению; 3; некоторых книг, к церковному кругу относящихся и не обходимо нужных, во все не оставлено 4) вся медная и чугунная кухонная посуда, без которой нельзя обойтись, увезена в Обоянь. Согласно найденному, архимандрит Елпидифор со всей подробностью объяснил в своем представлении Преосв. Епископу Илиодору. 101 А другим представлением сей же архимандрит докладывал Его Преосвященству еще вот что: «при перемещении штата Белоградского Николаевского монастыря в Обоянский Знаменский монастырь принадлежавшая оному монастырю мельница с находящейся при ней землей предоставлена в пользу Обоянского монастыря, но находящийся под Белгородом сад оставлен за Николаевским монастырем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

139 У Строева пропущен, см. стр. 641, показан же он архимандритом Миропольского монастыря с 1759 по 1760 и очевидно, не верно. В 1753 г. мы находим Матфея Млодзинского иеромонахом, кафедральным наместником: такова подпись его под указом консист. Никол. Белогр. мон. архим. Рафаилу Мокренскому 16 июня за 1410. Под указом от 31 янв. 1854 г. – также подпись: «кафедральный наместник иером. Матфей Млодзинский». Но под указом 22 марта 1754 г. подпись: «кафедральный наместник Миропольского мон. Игумен Матфей Млодзинский». В 1756 году 11 марта под указом 418 подписано: наместник Игумен Матфей Млодзинский. В 1758 г. под указом месяца ноября 2449 подписался архимандрит Матфей; того же года 9 июня под указом 2079 подписался наместник арх. Матфей. 142 Указ из консист. преосвящ. Иоасафа еп. Белогр. и Обоянск. Обоянскому Знаменск. наместнику иеромонаху Иустину Гостерминскому с брат., от 2 ноября 1759 г. за 3466. 143 Из указа преосв. еп. Иоасафа Миткевича архим. Обоянск. монаст. Венедикту 1762 г. февр. 20 д. 617. 144 В октябре 1764 г. он заключил контракт с Белгородским жителем Брызгаловым на должность стряпчего для хождения по делам Никол. монастыря. В 1765 г. он подавал преосв. еп. Порфирию прошение о возвращении Николаевскому монастырю чудотворн. иконы Св. Николая Ратного 21 мая. 150 В 1759 и 1760 гг. мы видим его из подписей под указами 9 июня 1759 г. 306 и 14 декабря 1760 г. 337, в сане иеромонаха экономом архиерейского дома; в декабре 1760 г. игуменом: так он подписывался под указами: наместник игумен Владимир. По удалении его от настоятельства в Обоянском монастыре он еще и в 1763 году виден с подписью под указами консистории: архимандрит наместник Владимир. Таковы указы: 23 янв. 876, 17 ноября 2304. 158 Так по ведомости Белоградск. Никол. монаст. за 1768 г., также и в опис. Харьковск. епарх. отд. 1, стр. 71. Строев опущает его бытие в Устюге, стр. 400, – «назначен был, но не послан, а переведен в Обоянский монастырь 1762 г.». Это, очевидно, не верно. 159 Указы на его имя в Обоянск. монастырь адресуются с сего времени, а в 1762 и 63 гг. мы здесь видели еще Венедикта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

86 Указ из Белгород. консист. от 2 янв. 1777 года Белоград. Никол. монастырю, коим циркулярно предписывалось всем монастырям о не закладывании впредь монастырским настоятелям никаких вещей собою никому; а Курскому Знам.– о возвращении заложенного Обоянск. игуменом Сильвестром в 1767 г. имения за 58 рублей. 90 Указ из консист. Преосвящ. Феоктиста, Еп. Белогр. и Кур. строителю иеромонаху Тихону от 8 июня 1788 г. за 923. 91 Преосвящен. Феоктист Мочульский из Севских Епископов переведен в Белоградскую епархию 7 февр. 1787 г. с наименованием Белоградским и Курским, а с 1799 г. Курским и Белоградским. Ист. Росс. иер. ч. 1 стр. 173. 94 Сия мельница с рыбной ловлей отведена по силе Высочайшего указа 1797 года 18 декабря последовавшего, из приложенной к сему указу ведомости, видно (в графе 3), что эта мельница состоит на реке Псельце, течение имеющей между села Пселецкого и дач оного, – владения однодворческого, об одном амбаре, о двумучных поставах и о четырех ступах просяных. Заведена Обоянским Знаменским монастырем, а поступила в ведомость казенной палаты от бывшего экономического казначея Гиргпберга; с 1 января 1795 г по тоже число 1799 г. отдана в оброк Обоянскому купцу Ивану Токареву с платежом каждый год оброка по двадцать шесть с половиною рублей; – рыбная ловля в пруде той же мельницы. 95 Указ из Белоградской дух. консистории строителю иеромонаху Иераксу от 28 окт. 1796 года за 3459. 96 В 1797 году Государь Император Павел I, при издании дек. 18 новых духовных штатов, повелел снабдить штатные монастыри достаточнейшим жалованьем, а также и заштатные – ежегодно милостынею и все вообще – довольным количеством земли, рыбными ловлями и мельницами. Ист. Рос. иер. ч. 2, стр. XLXII, по изд. 1810 г. «Об имениях монастырских», гл. 2. 97 По указу Курской консистории от 8 мая 1835 г. за 2566 управлял Обоянским монастырем игумен Виталий. 98 Архимандрит Ипатий доселе был настоятелем Белоградск. Николаев. монастыря и в тоже время состоял экономом при Курском архиер. доме и присутствующим в духовн. консистории. Поручая ему настоятельство в Обоянском монаст. консистория предписала ему сдать Белгородский монастырь, тогдашнему Троицкому казначею иеромонаху Сергию, при посредстве благочинного архим. Елпидифора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

октября 12 дня по резолюции преосвящ. епископа Аггея, был определен в Харьковских училищах, учителем греческого языка с присоединением к нему, по нескольку времени, высшего класса латинской грамматики, потом переведен в класс поэзии и преподавая в поэтическом классе учение купно с греческим языком, упражнялся в тех предметах по 1782 год. В монашество пострижен архимандритом Василием 22 марта 1781 года и того же марта 30 д. рукоположен в иеродиакона, а 31 д. в иеромонаха Преосвященным Аггеем еписк. Белоградским. В 1782 году месяца сентября, оным же преосвященным определен в Святогорский монастырь наместником, а 20 января 1783 года определен в Обоянский монастырь строителем и в духовном правлении присутствующими, в такой должности пробыл до 20 апреля 1787 года, когда по резолюции преосвященного епископа Феоктиста, определен был в архиерейский дом экзаменатором и в Белоградской семинарии, риторики и греческого языка учителем. 183 25) В 1792–94 г.г., строитель иеромонах Авдий Туранский. 189 Он из духовного звания, обучался в Харьковском коллегиуме, пострижен в монашество в Харьковском училищном Покровском монастыре и, был оставлен в коллегиуме, обучал в оном латинскому языку и грамматике, поэтике, риторике, философии и богослововии, а в прибавочных классах, – немецкому языку, истории, географии и арифметике по 1778 год, с которого: по резолюции преосвящ. Аггея, еписк. Белоградск. и Обоянск., находился в том же Харьковском коллегиуме учителем низшего грамматического класса и по воскресным дням, после ранней обедни, преподавал «инструкции на катехизис Московск. и Калужск. архиепископа Платона», в 1780 г. был назначен в коренную пустынь настоятелем, 190 откуда в 1783 году определен присутствующим в Курском духовном правлении, а в сентябре 1791 г. назначен префектом Курского духовного училища. В 1792 году перемещен 191 из коренной пустыни настоятелем в Обоянский Знаменский монастырь, где оставил по себе память как неусыпной заботливостью о благоустройстве монастыря, так и содействием просвещению духовного юношества, именно: при нем построены здесь духовное правление, училище для священно церковно-служительских детей, в которое и собрал довольное число учеников, ограничиваясь одним Обоянским уездом, 192 монастырскую землю окопал глубоким рвом, сделал прямую, по плану, в монастырь дорогу и прочие надобности, по приличию монастыря, устроил; предпринимал он перестроить и братские ветхие келии, но за произведением его в игумена в Путивльский монастырь, дело сие возложено было на его преемника, строителя иеромонаха Иеракса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

163 По ведомости Белоградского Николаевск. монастыря за 1768 г., архимандрит Наркисс Квитка показан из малороссийских дворян, полковничий сын; учился латинскому языку и сам учил, пострижен в монашество 1 марта 1751 года в слободском Старо-Харьковском Преображенском монастыре Белгородской епархии. Что в Обоянский монастырь поступил архимандрит Наркисс в начале 1764 года, на это указывает также ведомость Белгородского Николаевского монастыря; да о том же говорят указы Белгородской консист., на его имя адресованные, а что он пробыл в Обоянском монастыре до конца 1767 г., – это видно также из указов консист. в Белогр. Николаевский монастырь на его же имя адресованных. Так известен, например указ ему из консист. преосв епископа Порфирия о немедленном выполнении требований коллежск. асессора Осипа Крюкова, из государственной коллегии, экономии, посланного для собрании потребных ведомостей по пунктам; в 1768 году, архимандрит Наркисс, как член консистории, подписывал указы оной; – в 1769 г. указы адресуются на имя архимандрита Наркисса. Для более точного определения времени перемещения его из Белгородского в Куряжский монастырь мы имеем основание в указе на его имя из консистории преосвящ. епископа Самуила от 10-го сентября 1770 года адресованный таким образом: старо-харьковского Преображенского монастыря архимандриту Наркиссу – о сдаче монастыря Белоградского благонадежнейшему из братии, а 13 сентября того же 1770 года архим. Наркиссом уже представлен в Белоградск. консисторию рапорт о сдаче им монастыря казначею иеромонаху Серапиону. 165 Из указа Св. Правит. Синода члена преосвященного Порфирия епископа Белградского и Обоянского игумену Сильвестру от 24 октября 1767 г. за 1936. 166 Указом из консистории преосвященного епископа Порфирия игумену Сильвестру от 11 марта 1768 г. за 19, предписывалось, – когда все будет добропорядочно устроено, – просить об освящении церкви. 167 Так в 1769 г. келии сгорели, и монахи просятся вон; один из них уволен, (указ из конс. преосвящ. Самуила игумену Сильвестру об увольнении в Вольновский Троицкий монастырь иеромонаха Саввы). Крайняя малочисленность служащих в Обоянском монастыре составляла не малую печаль игумена Сильвестра. В коллегии экономии он не ходатайствовал для содержания монастыря две мельницы, хотя и с наддачею против других арендаторов (указ из государ. коллег. экономии игумену Сильвестру с брат. от 3 февр. 1773 года за 774).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примечание. Кто был преемником архимандрита Ионы, нам неизвестно; но уже в 1733 году упоминается наместник иеромонах Вениамин. Наместники в Обоянском монастыре управляли монастырем или за смертью настоятеля, или за переведением его в другой монастырь, или же за вызовом его для присутствования в консистории. 11) Петр Венсович, архимандрит. 129 В декабре 1733 года он был архимандритом в Старохарьковском Преображенском монастыре; 130 в 1736–42г. г. занимал должность управителя духовных дел при Обоянском духовном Правлении был членом у сбора податей, в начале 1742 года переведен был в Куряжский Преображенский монастырь, 131 и в половине того же года – в Сумский Успенский монастырь, где пробыв в звании настоятеля до 1747 г; скончался, наконец, в Белгороде. 132 12) Феодосий Солнцев, архимандрит в 1742–3 г.г. 133 13) В 1743–59 г.г. архимандрит Иоасаф Томаров 134 из дворян, с 1743 года был главным присутствующим в Обоянском духовном правлении членом у сбора казенных податей. В 1751 году, за неправильное владение монастырской слободкой Знаменской, удален был преосвященным епископом Иоасафом 1 от должности, но по уяснении недоразумений, опять к оной был допущен. Преосвященный епископ Лука Конашевич, зная его монашескую строгость, 135 велел послать к нему, состоявшего при Белгородском Николаевском монастыре белого попа Иродиона Бокадорова за пьянство, шатание по городу и буйство по монастырю, для пострижения в монашество 136 . Умер сей архимандрит где-то на дороге 137 вне монастыря в 1759 году в ноябре месяце и погребен, по указу преосвящ. епископа Иоасафа Миткевича 138 кафедральным наместником архимандритом Матфеем, в Обоянском монастыре. 14) В 1759 г., архимандрит Матфей Млодзинский, 139 сын Ольшанского священника, но дворянской фамилии, 140 бывший игумен, 141 и потом архимандрит Миропольского Николаевского монастыря, откуда указом из консисторий Преосв. Еп: Иоасафа Миткевича от 12 ноября 1759 года за 3466 переведен в Обоянский монастырь на место умершего архим. Иоасафа Томарова «настоящим архимандритом» с тем, чтобы по прежнему, оставался и в доме Его Преосвященства наместников, а до определения в Миропольский монастырь настоятеля, велено выдать тот монастырь оному Обоянскому архимандриту и дому Его Преосвященства наместнику Матфею, 142 в феврале 1762 года мы видим его архимандритом в Харьковском Преображенском монастыре. 143 Затем с 1-го октября 1764 года 144 по 1765 г. был настоятелем Белоградск.-Николаев. монастыря, оставаясь в тоже время, по-прежнему, наместником архиерейского дома и членов консистории, 145 с 1765–1766 г. он был архимандритом Куряжского монастыря, 146 откуда в июле 1766 г. переведен был в Святогорье. 147 Говорят, по запутанности дел его, Куряжский монастырь в течение четырех лет оставался без архимандрита. 148

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

64 Пятницкая Подмелогорская пустынь была приписанной к Белоградскому Николаевскому монастырю и находилась к северу от Белгорода за слободой Августовой, выше деревни Подбелинской. См. сноску 90. 66 Никодим состоял настоятелем Курского Знаменского монастыря с 1676 по 1683 год. См. историч. опис. Курского Знаменского монастыря 1857 г. стр. 54. 67 Эта выпись с записи хранится в Моск, архиве М. Ю. по коллегии экон. в числе грамот под 8503. 69 До Петра Великого большую часть документов писали на столбцах, склеенных иногда в несколько саженей в длину из листов особенной крепкой бумаги. С 1700 года, по указу Петра I, стали писать документы не столбцами, а тетрадями и притом в книгах. См. опис. докум. Моск. арх. М. Ю. стр. XXVI. 76 Сия поступная запись хранится в Моск. архиве М. Ю. по коллегии эконом, в числе грамот под 8514. 80 Так игумен Варлаам в 199 (т. е. 1691) году поступился, Курского Богородицкого Знамен. Монастыря, архимандриту Самсону с брат. августа в 10 день, в Обоянском уезде, в Каменском стану, на речке на Стригосли, мельницей со всяким строением и со всяким заводом и что к той мельнице Великих Государей жалованья крепостной земли десять десятин; и оная запись 207 (1699) году мая в 17 день в Курску в разрядной избе чтена и в книгу записана. См. опись докум. Курск. Знам. монастыря 1727 года под 270 и 1747 г. под 266. По другой записи, того же года месяца и числа, тот же игумен Варлаам занял у Курск. Знамен. монастыря архим. Самсона 40 руб. казенных денег; и за те деньги поступился он игумен третий жеребий мельницы в Обоянском уезде на речке Стригосли. См. опис. докум. Кур. Знам. монастыря 1763 года под 67. 82 Указ из Консис. Преосвящ. Еп. Иоасафа архим. Иоасафу Томарову, от 7 ноября 1748 г. за 2079. 84 Указ из консист. Св. Прав. Синода члена Преосв. Порфирия Еписк. Белогр. и Обоянск. архимандриту Наркиссу да духовному правлению от 11 мая 1764 года за 966. 85 Указ из консист. Св. Прав. Син. члена, Преосвящ. Порфирия, Еписк. Белоградск. и Обоянск. архим. Наркиссу от 12 августа за 1802. Тоже и в Ист. Росс. иер. по изд. 1810 г. ч. 2, стр. XCVXIII – CXVI.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...