Разделы портала «Азбука веры» ( 31  голос:  4.0 из  5) Оглавление Часть первая. Путешествие в Страну Обезьян 1. Доктор и его звери Жил-был доктор. Он был добрый. Звали его Айболит. И была у него злая сестра, которую звали Варвара. Больше всего на свете доктор любил зверей. В комнате у него жили зайцы. В шкафу у него жила белка. На диване жил колючий ёж. В сундуке жили белые мыши. Но из всех своих зверей доктор Айболит любил больше всего утку Кику, собаку Авву, маленькую свинку Хрю-Хрю, попугая Карудо и сову Бумбу. Очень сердилась на доктора его злая сестра Варвара за то, что у него в комнате столько зверей. - Прогони их сию же минуту! — кричала она. — Они только комнаты пачкают. Не желаю жить с этими скверными тварями! - Нет, Варвара, они не скверные! — говорил доктор. — Я очень рад, что они живут у меня. Со всех сторон к доктору приходили лечиться больные пастухи, больные рыбаки, дровосеки, крестьяне, и каждому давал он лекарство, и каждый сразу становился здоров. Если какой-нибудь деревенский мальчишка ушибёт себе руку или поцарапает нос, он сейчас же бежит к Айболиту — и, смотришь, через десять минут он как ни в чём не бывало, здоровый, весёлый, играет в пятнашки с попугаем Карудо, а сова Бумба угощает его леденцами и яблоками. Однажды к доктору пришла очень печальная лошадь и тихо сказала ему: - Лама, боной, фифи, куку! Доктор сразу понял, что на зверином языке это значит: «У меня болят глаза. Дайте мне, пожалуйста, очки». Доктор давно уже научился говорить по-звериному. Он сказал лошади: - Капуки, кануки! По-звериному это значит: «Садитесь, пожалуйста». Лошадь села. Доктор надел ей очки, и глаза у неё перестали болеть. - Чака! — сказала лошадь, замахала хвостом и побежала на улицу. «Чака» по-звериному значит «спасибо». Скоро все звери, у которых были плохие глаза, получили от доктора Айболита очки. Лошади стали ходить в очках, коровы — в очках, кошки и собаки — в очках. Даже старые вороны не вылетали из гнезда без очков. С каждым днём к доктору приходило все больше зверей и птиц.

http://azbyka.ru/fiction/doktor-ajbolit-...

Разделы портала «Азбука веры» ( 52  голоса:  3.8 из  5) Звери в яме Шла свинья в Питер Богу молиться. Попадается ей волк навстречу: «Свинья, свинья, куда идешь?» – «В Питер, Богу молиться». – «Возьми и меня». – «Пойдем, куманек!» Шли-шли, попадается лиса навстречу: «Свинья, свинья, куда идешь?» – «В Питер, Богу молиться». – «Возьми и меня». – «Иди, кума!» Шли они, шли, попадается им заяц: «Свинья, свинья, куда идешь?» – «В Питер, Богу молиться». – «Возьми и меня с собой». – «Ступай, косой!» Потом выпросилась еще белка, и вот они шли-шли… Глядь – на дороге яма глубокая и широкая; свинья прыгнула и попала в яму, а за ней и волк, и лиса, и заяц, и белка. Долго они сидели, сильно проголодались – есть-то нечего. Лиса и придумала: «Давайте, – говорит, – тянуть: кто всех тоньше запоет, того и скушаем». Волк затянул толстым голосом: «Оо-о!» Свинья немного помягче: «Уу-у!» Лиса и того мягче: «Ээ-э!», а заяц с белкою тонким голоском: «Ии-и!» Тотчас разорвали звери зайца да белку и съели со всеми косточками. На другой день лиса опять говорит: «Кто толще всех запоет, того и скушаем». Волк всех толще затянул: «Оо-о!», ну, его и съели. Лиса мясо скушала, а кишочки под себя спрятала. Дня через три сидит да ест себе кишочки; свинья и спрашивает: «Что ты, кума, кушаешь? Дай-ка мне». – «Эх, свинья! Ведь я свои кишочки таскаю; разорви и ты свое брюхо, таскай кишочки и закусывай». Свинья то и сделала, разорвала свое брюхо и досталась лисе на обед. Осталась лиса одна-одинехонька в яме; вылезла ль она оттудова или и теперь там сидит, право, не ведаю. Жил себе старик со старушкой, и у них только и было именья, что один боров. Пошел боров в лес желуди есть. Навстречу ему идет волк. «Боров, боров, куда ты идешь?» – «В лес желуди есть». – «Возьми меня с собою». – «Я бы взял, – говорит, – тебя с собою, да там яма есть глубока, широка, ты не перепрыгнешь». – «Ничего, – говорит, – перепрыгну». Вот и пошли; шли-шли по лесу и пришли к этой яме. «Ну, – говорит волк, – прыгай». Боров прыгнул – перепрыгнул. Волк прыгнул, да прямо в яму. Ну, потом боров наелся желудей и отправился домой.

http://azbyka.ru/fiction/narodnye-russki...

Разделы портала «Азбука веры» Почему в пост нельзя именно животные продукты и как держать пост, если ты не богат? 468 22.10.2023 Аскетика Зравствуйте, можно задать жизненно важный вопрос. Пост держу. Но никак не могу понять, почему мы не должны есть именно животные продукты? В пост нехватает белка, чтоб его воспополнить надо есть разные бобовые (которые я не переношу), грибы (дорого), киноа, сою, разные орехи которые мне тоже не по карману. Зато можно морских гадов (не по карману). Итак почему я не могу просто взять сварить кашу на молоке, оно у меня свое домашнее и его полно. Если есть свое хозяйство, почему мы должны покупать дорогие орехи, овощи бобовые,и т. д. когда я могу есть еду которая есть у меня дома со своего хозяйства (животные продукты). Почему обязательно надо покупать дорогие продукты, чтобы не откинуть ноги (на одной гречке долго не протянешь). Если в пост уходит денег на еду больше чем не в пост, это неправильно я считаю,это уже не пост а извращение. Излишки денег ведь мы должны давать на дела милосердия, а как давать если ты все деньги потратил на постную еду, в то время как твоя морозилка битком забита скромной едой, которую нельзя? Только не говорите, животные продукты нельзя есть потому что они вкусные. Постные продукты повкуснее будут, можно такой стол накрыть, так наесться. Так что дело не во вкусе. Во время поста я наоборот больше думаю о еде, что бы такого приготовить чтобы было полноценно. А должно ведь быть не так. P. S. я уже пыталась поститься на одном постном борще и гречке. Физически очень сложно, появляется слабость, упадок сил. Дело даже не в том что это невкусно, морально я выдерживаю. А мне надо быть в строю, работать (работаю медсестрой). Спасибо. 7 Ответов Мне интересно, какой пост Вы сейчас держите, если после Пасхи, в среду и пятницу можно есть рыбу, а в другие дни никаких ограничений нет? В целом, когда нет возможности есть постное, то я ничего не ем, и просто пью чай с мёдом. Запрет на молоко, яйца и мясо в постные дни даёт нам возможность уделить большее внимание внутренней молитвенной жизни. Ооочень полезная штука!

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-v-post-n...

Разделы портала «Азбука веры» сайт о саде и огороде Азот входит в состав всех белков и нуклеиновых кислот, а потому он критически важен для жизни. Атмосферный азот, однако, не усваивается растениями. Расскажем, как они обходят эту проблему, и как мы можем им помочь. Молекула любого белка представляет собой цепочку остатков аминокислот, в каждой из которой содержится как минимум один атом азота. Пролин, аспарагин, триптофан, глутамин и лизин содержат по два атома азота, а аргинин и гистидин — целых три. Молекула ДНК, которая отвечает за сохранение генетической информации, и молекулы РНК, которые играют важную роль в кодировании, прочтении, регуляции и выражении генов, в каждом звене содержат азотистые основания с несколькими атомами азота. Отсюда следует ключевая роль азота в жизни всех организмов. Роль азота в жизни растений Азот один из самых важных элементов для питания растений и образования хлорофилла, а потому влияет на фотосинтез. Поскольку азот входит в состав белков и молекул, обеспечивающих передачу генетической информации, он влияет на рост листьев и стеблей. Элементарный азот, находящийся в воздухе в виде двухатомного газа N 2 , очень по своей реакционности близок к инертным газам. Для того, чтобы его превратить в аммиак в промышленности используется процесс, проходящий при температуре +1000°С, давлении в 10 атмосфер и в присутствии платинового катализатора. Неудивительно, что атмосферный азот не усваивается растениями напрямую через листья, как они это делают с углекислым газом. Удивительно, что есть бактерии, которые справляются с этим без гигантских энергетических затрат, как в промышленности. Растения всасывают корнями азотсодержащие вещества из почвы, куда они попадают благодаря деятельности особых азотфиксирующих бактерий. Сейчас известно свыше 80 видов и разновидностей бактерий, несколько видов актиномицетов, дрожжей, дрожжеподобных организмов и плесневых грибов, способных фиксировать азот. Они населяют почву, дно морей и пресных водоемов. Раньше полагали, что такие бактерии могут существовать только в кислых почвах. Сейчас установлено, что они неплохо развиваются и в нейтральных и щелочных почвах. Развитие азотобактера и фиксация им азота в значительной степени зависят от наличия в среде фосфора, кальция и других микроэлементов (молибден, бор, ванадий, железо, марганец). К сожалению, естественное накопление азота в почве идет медленно, а извлечь его культурные растения могут очень быстро — для этого хватает всего несколько лет. Последствия и признаки недостатка азота

http://azbyka.ru/garden/priruchenie-azot...

Разделы портала «Азбука веры» сайт о саде и огороде Капуста брокколи является подвидом обычной, цветной капусты. О её выращивании и защиты от болезней и вредителей речь пойдёт ниже. Появилась брокколи в жарких стран Средиземноморья. Называли её там «итальянской спаржей» и очень ценили. Это однолетнее, неприхотливое растение, полностью пригодное к употреблению в пищу, но брокколи немного другая, чем сестрица — она богаче витаминами, минералами, белками и аминокислотами. Она может похвастаться и наличием каротина, которого обычная капуста не имеет. У брокколи очень много витамина С и превосходные антиоксидантные свойства. По количеству белка эта малышка может успешно соперничать с говядиной и куриными яйцами. Исследования ученых свидетельствуют о хороших запасах в брокколи сульфорафана. Это уникальное природное противоонкологическое соединение, защищающее клеточное ДНК от разрушений и омолаживающее организм. В этой маленьком овоще природа собрала могучие силы: брокколи умеет предупреждать целлюлит, противостоять атеросклерозу, улучшать прочность костей, защищать организм от радикалов, регулировать работу щитовидной железы и эндокринной системы. Капуста брокколи относится к лечебно-диетическим продуктам. Выбираем сорт У брокколи выращивание не вызывает особых хлопот, она отлично справляется с холодом. Сортов и гибридов у неё много — около 200. Эта капуста может быть белой, синеватой, сизой, бирюзовой, изумрудной, зелёной, жёлтой, голубой и фиолетовой. В культуре встречаются два вида брокколи: Брокколи порадует хозяина урожаем гораздо раньше обычной капусты: её техническая зрелость приходит на 60–120 день после появления первых всходов. Можно высадить несколько сортов разной спелости и снабжать себя и домашних витаминами долгое время. Выращивание брокколи Эта маленькая капуста может принять любую почву, но предпочитает чернозём и глинистые грунты со слабощелочной или нейтральной средой. Идеальный участок – солнечное место с глинистым грунтом и с небольшим добавлением песка.

http://azbyka.ru/garden/brokkoli-vyrashh...

Разделы портала «Азбука веры» сайт о саде и огороде Мы уже рассказали о лучших удобрениях для огорода в двух статьях ( часть I , часть II ). Теперь расскажем, чем подкармливать садовые растения. Признаки недостатка элементов Недомогания и болезни растений сигнализируют о недостатке каких-то макро- и микроэлементов. Часто симптомы бывают достаточно выраженными, чтобы поставить диагноз. Азот Избыток азота проявляется в наращивании зелёной массы растения, поэтому в период завязывания плодов подкормку азотными удобрениями прекращают, чтобы растение отдавало свои соки плодам, а не ушло всё в зелень. Соответственно, дефицит азота имеет противоположные признаки: замедление роста молодой листвы и увядание старой. Также при этом утончаются побеги, а плоды мельчают (Этого не происходит, если до начала завязывания плодов растение получило достаточно азотных удобрений.). У абрикоса, вишни и сливы при недостатке азота краснеет кора. Бор Бор является одним из важнейших элементов в жизни растений, поскольку отвечает за начало цветения почти всех садовых и огородных культур. Благодаря бору также закладываются новые точки роста стеблей, корней и бутонов. Содержание сахара в плодах также регулируется бором. Если бора не хватает, то точки роста и новые бутоны отмирают, а растения часто поражаются сухой и коричневой гнилью. У яблони и груши вырастают плоды неправильной формы при недостатке этого элемента. У клубники при этом заметно искривляются листья. Калий Калий включён в ряд важных процессов в жизни растений, включая фотосинтез. Он участвует в углеводном и азотном обмене и активизирует действие ряда ферментов. Калий повышает содержание сахаров и витаминов в выращиваемой продукции, а подкормки в конце августа-сентября способствуют лучшему зимованию плодово-ягодным и декоративным деревьям и кустарникам. Если калия не хватает, то тормозится синтез белка и нарушается азотный обмен. Поэтому симптомы недостатка калия отчасти похожи на признаки дефицита азота: листья растений бледнеют и скручиваются, а побеги истончаются. Иногда наблюдается слишком обильное цветение с образованием мелких плодов. Кальций

http://azbyka.ru/garden/luchshie-udobren...

Разделы портала «Азбука веры» сайт о саде и огороде Наши далёкие предки, занимаясь подсечно-огневым земледелием, сами того не знали, что удобряя почву золой, вносили в неё калий — важнейший макроэлемент в жизни растений. Расскажем о его влиянии на них. Польза калия для растений Калий необходим во всех периодах жизни растений: в фазе активного роста, при образовании плодов, клубней, луковиц и в период подготовки растения к покою. Он присутствует во всех частях растений, в клеточном соке и в структурных элементах клеток. С помощью этого элемента растения оптимально используют воду, активно развивают корневую систему и усиливают передвижение веществ в растении. Калий улучшает урожай плодовых растений, поскольку благодаря калию Без калия невозможно протекание основных процессов в клетках растений. Кроме поддержания оптимального водного баланса тканей и оптимизации всасывающей силы корней, калий балансирует темпы дыхания и фотосинтеза. При достаточном получении калия растения становятся более устойчивы к перемене внешних условий: излишкам воды, засухе и резким перепадам температуры. Если земля засолена, то калий снижает вредное воздействие избытка солей в почве. Последствия дефицита калия Дефицит калия означает потерю урожая или значительное ухудшения его качества. Когда в питании растений не хватает калия, Признаки дефицита калия Наибольшая потребность растений в калии приходится на период активного роста надземной части. Более половины калия находится в молодых растущих органах, к которым он постоянно передвигается из стареющих частей растений, поэтому дефицит калия прежде всего сказывается именно в нижних частях растения. Если калия не хватает, то тормозится синтез белка и нарушается азотный обмен. Поэтому симптомы недостатка калия отчасти похожи на признаки дефицита азота: листья растений бледнеют и скручиваются, а побеги истончаются. Иногда наблюдается слишком обильное цветение с образованием мелких плодов. При сильном недостатке калия останавливается рост растений и укорачиваются междоузлия на молодых побегах, изменяется форма  листьев, снижается продуктивность и устойчивость к грибковым болезням. Увядание, обесцвечивание и усыхание листьев начинается с кончика или краёв. Между здоровой и усохшей зоной часто образуется коричневая полоса, при этом листовая пластина заворачивается вниз, листья морщатся, отмирают и преждевременно опадают.

http://azbyka.ru/garden/kalijnye-udobren...

Различия кровотока в здоровой и подверженной варикозному заболеванию венах ЖМП 10 октябрь 2019 /  17 января 2020 г. 10:00 Коварный варикоз КАК ЛЕЧИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ НЕДУГ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ Варикозную болезнь часто называют недугом, сопутствующим цивилизации. Действительно ли священнослужители особенно подвержены этому заболеванию, можно ли справиться с ним консервативным методом лечения и при каких симптомах необходимо обращаться ко врачу? Об этом корреспондент «Журнала Московской Патриархии» расспросил доцента Лечебного факультета Российского научно-исследовательского медицинского университета имени Пирогова, врача Центральной клинической больницы святителя Алексия Павла Голосницкого. PDF-bepcuя — Павел Юрьевич, часто можно услышать следующее объяснение распространенности варикоза у священно- и церковнослужителей. Мол, основную часть рабочего времени они проводят на ногах, вены ног испытывают значительную статическую нагрузку — оттого и риск заболеваемости высок. Насколько все это верно с научной точки зрения? — Варикоз — плата человечества за прямохождение. Конечно, при прочих равных степень подверженности этому недугу тем выше, чем сильнее и длительнее статическая нагрузка на ноги. Но сейчас мы знаем, что на три пятых это заболевание генетическое. Его биомедицинская причина — в слабости сосудистой стенки, которая, в свою очередь, обусловлена недостатком определенных белков, отвечающих за эластичность и способность к сокращению и сопротивлению избыточной нагрузке. Варикозу сопутствует целая совокупность заболеваний, каждое из которых напрямую связано со слабостью соединительной ткани: плоскостопие, геморрой, наружные брюшные грыжи. Когда «мотор» нагружен вхолостую — Сейчас появляется все больше аналитических обследований, выявляющих предрасположенность индивидуума к тому или иному наследственному заболеванию. Можно ли выявить склонность конкретного человека к варикозу по его геному? — В принципе ничего сложного в этом нет: необходимо проанализировать, в достаточной ли степени в ДНК выражены гены, отвеча­ющие за наработку в организме белка коллагена третьего типа. Правда, подобные исследования представляют скорее научный интерес. Мы же в клинической практике сталкиваемся с макропроявлениями дефицита этих белков. Поэтому легче всего в первом приближении оценить предрасположенность человека к варикозу, узнав, болели ли им родители, бабушки и дедушки.

http://e-vestnik.ru/science/kovarnyy__va...

Сиреневенькая юбочка с переподвыподвертом.   Вижу холм, на нем куль. Пошел на холм, взял куль. Вернулся с холма с кулем.   Кардиналы Карволана на карнавале короновали.   Карлик лекарь Карл у карлицы крали Клары украл кораллы. А карлица краля Клара у карлика лекаря Карла украла кларнет. Если бы карлик лекарь Карл у карлицы Клары-крали не крал кораллы, но карлица краля Клара у карлика лекаря Карла не крала бы кларнет. Белые бараны били в барабаны. Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела. Белой даже не была.   Был баран белокрыл, Всех баранов перебелокрылил.   Бык тупогуб, у быка губа тупа.   Бомбардир бомбардировал Бранденбург. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.   Все бобры для своих бобрят добры.   Добыл бобыль бобов.   Батон, буханку, баранку пекарь испек спозаранку.   Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.   Верзила Вавила весело ворочал вилами.   Водовоз вез воду из водопровода.   Отворяй, Варвара, ворота, коли не враг за воротами, а врагу да недругу от Варвариных ворот – поворот.   Еду по дороге с выбоенки на выбоенку. Справа выбоенка, слева выбоенка – какая же выбоенная дорога!   По двору-подворью в добром здоровье.   Отвори, Увар, ворота, у двора на траве дрова.   Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.   Где горы в городе Гагры?   Дед Додон в дуду дудел,   Димку дед дудой задел.   На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова. На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь.   Наловила налимов, переналовила, ловила налима, ловила да так и не выловила.   Купи кипу, Пик.   Курит турка трубку, клюет турка крупку.   Наша река широка, как Ока. Как Ока, широка наша река. Так, как Ока, широка наша река.   Около кола колокола. Я сидела у Оки, ела яблоки. Коси, коса, пока роса. Роса долой – и нам домой.   Клала Клава лук на полку, Кликнула к себе Николку.   Константин констатировал.   Галка села на забор,

http://azbyka.ru/deti/narodnye-skorogovo...

Ю.В. Откупщиков Часть I. Принципы и методика этимологических исследований Словообразовательные модели и этимология 2 Одна из наиболее характерных особенностей современного языкознания – это стремление найти подход к языку как к явлению системного порядка. Системный характер фонетических изменений был вскрыт еще основоположниками сравнительно-исторического языкознания. Именно фонетический аспект исследования занимал центральное место в этимологических исследованиях младограмматиков. Это увлечение фонетикой и абсолютизация «фонетических законов» в работах по индоевропейской этимологии вызвали отрицательную реакцию со стороны ряда ученых. Например, Г. Шухардт в серии своих полемических работ, объединенных позднее в статью «Etymologie und Wortforschung», 3 резко выступил против засилия фонетики и против пренебрежительного отношения к анализу смысловых связей. О. Есперсен в своей книге «Язык» писал об определенных успехах этимологии в фонетической и отчасти в семантической области (Jespersen 1925:305). Но ни Шухардт, ни Есперсен в указанных работах даже не упоминали о словообразовательном аспекте этимологического анализа. Фонетические соответствия в корне и более или менее правдоподобно установленные семантические связи между сопоставляемыми словами – вот основная база так называемой корнеотсылочной этимологии, получившей довольно широкое распространение в индоевропейском, и в частности в славянском, языкознании. Разумеется, словообразовательная сторона этимологии при этом также принималась во внимание, но ей обычно отводилась лишь второстепенная, подчиненная роль в этимологических исследованиях этого типа. Последние десятилетия в развитии этимологии характеризуются неуклонным возрастанием роли словообразовательного анализа в процессе этимологического исследования. Этимологизируемые слова все более и более обрастали плотью словообразовательных формантов, на анализе которых было сосредоточено основное внимание многих этимологов. В работах последних лет часто (и обычно – справедливо) критиковали «корнеотсылочную» этимологию. Само слово «корнеотсылочный» стало чуть ли не бранным эпитетом. В результате этого очень часто стала проявляться тенденция ограничивать словообразовательный анализ одним только суффиксальным словообразованием, тенденция к противопоставлению суффиксов и основ (корней) в словообразовательно-этимологическом исследовании. Наиболее отчетливо это противопоставление было сформулировано в интересной статье В. А. Никонова с весьма знаменательным названием «Поиски системы»: «Этимологические исследования преимущественно занимались основами, а часто и ограничивались ими, пренебрегая формой, тогда как в действительности этимология слова чаще всего обязана именно формальным изменениям, которые несут не меньше информации, чем основа. Как можно обойтись только этимологией основы в словах белый, белка, белье, белуга, белесый, белизна, беляк, беловой, беляна, бельмо, белила и мн. др.?» (Никонов 1963:224–225).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010