Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕЛГРАД [серб. Београд - белый город], столица Сербии, престольный город архиепископа Печского, митрополита Белградско-Карловацкого и Патриарха Сербского. История В древности на территории Б. было укрепленное поселение кельтов под названием Сингидунум (лат. Singidunum, Singedunum), затем одноименный рим. город (I в. до Р. Х.- IV в. по Р. Х.). К этой эпохе относятся древнейшие сохранившиеся свидетельства существования первых христ. храмов. Во время гонений здесь приняли мученическую кончину диак. сингидунский Ермил и его друг Стратоник (по нек-рым данным, с ними также Монтан и Донат ), утопленные в Дунае в 315 г., при имп. Лицинии. С разделением Римской империи (395) Сингидунум отошел к вост. части (Византии). В V в. город, являвшийся стратегически важным центром на крайней сев.-зап. границе империи, был захвачен и разорен варварами (гуннами, сарматами, остготами); с 510 г. Сингидунум (греч. Σιγγηδνον) вновь вошел в состав Византийской империи и при имп. Юстиниане I (с 535) был заново отстроен и обнесен мощными стенами, став «славным и хвалы достойным градом» ( Procop. De aedific. IV 5). Однако уже к кон. VI в. город с областью заняли авары , участились вторжения славян из-за Дуная, и Византия потеряла свое влияние в этих землях. В IV в. в Сингидунуме существовала епископская кафедра; ее предстоятель Урсакий известен как активный участник арианских споров (Соборы в Трире (335), Сердике (343) и Сирмии (351)); сторонником ариан был также еп. Секундиан, смещенный в 381 г. Город был крупным церковным центром, где строились храмы и создавались высокохудожественные произведения раннехрист. прикладного искусства, о чем свидетельствуют археологические находки (напр., Ионин саркофаг IV в., светильник с изображениями святых Константина и Елены VI в., золотое шейное украшение с изображениями креста и неск. нательных крестов VII в.). Епископия в Сингидунуме упоминается в 579 г. в связи с приходом на берег р. Савы под стены города аварских полчищ под предводительством кагана св. Бояна.

http://pravenc.ru/text/77876.html

Память священномученика Амоса Иванова, пресвитера (1919). Память святых мучеников, пострадавших в Сербии за веру во Христа со времени святого благоверного князя Лазаря до наших дней, в том числе священномучеников Досифея, митрополита Загребского, Петра, митрополита Сараевского, Иоанникия, митрополита Черногорского, Саввы, епископа Горно-Карловацкого, Платона, епископа Банялукского, преподобномученика Рафаила Шишатовацкого, священномучеников Бранко Добросавлевича, Георгия Божича, Дана Бабича, пресвитеров, и мученика Вукашина 662 Память святых мучеников, пострадавших в Сербии за веру во Христа со времени святого благоверного князя Лазаря до наших дней, в том числе священномучеников Досифея, митрополита Загребского, Петра, митрополита Сараевского, Иоанникия, митрополита Черногорского, Саввы, епископа Горно-Карловацкого, Платона, епископа Банялукского, преподобномученика Рафаила Шишатовацкого, священномучеников Бранко Добросавлевича, Георгия Божича, Дана Бабича, пресвитеров, и мученика Вукашина В 2000 г., по случаю празднования двухтысячелетия христианства, Синод Сербской Православной Церкви принял решение праздновать в этот день память всех сербских мучеников, начиная от эпохи турецкого владычества и вплоть до XX в. Особая память в этот день совершается жертвам хорватского режима усташей, поддержанного нацистской Германией. В период с 1941 по 1945 г. приблизительно семьсот тысяч мужчин, женщин и детей погибли в ужасных страданиях, «каких мир не видел со времен Нерона», потому что отказались отречься от веры отцов или примкнуть к католичеству, которое исповедовали хорватские усташи. Митрополит Загребский Досифей был поставлен в епископа Нишского в 1913 г. В начале Первой мировой войны он был арестован и смог вернуться в свою епархию только в 1918 г. Когда война закончилась, св. Досифея назначили помощником председателя Поместного Архиерейского Собора, и он принимал участие в переговорах с Константинопольским Патриархатом. Проведя три года в Чехословакии, он в 1931 г. взошел на кафедру новой Загребской епархии. Здесь епископ прославился многочисленными делами милосердия и созданием семинарии во имя св. Параскевы. Св. Досифей исполнял обязанности управляющего Горно-Карловацкой и Банялукской епархиями и помогал епископу Мирону Патрацкому. Именно свт. Досифей заменил патриарха Варнаву, когда тот тяжело заболел, а после смерти первосвятителя и до избрания нового патриарха он управлял Белградско-Карловацкой архиепископией.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > С верой во Христа против сатанистов О патриархе Германе, Македонском расколе и будущем Православия 26.11.2022 835 Время на чтение 18 минут Фото: Византийская мозаика Беседа с Диогенисом Д. Валаванидисом, автором книги о патриархе Германе и расколе в Македонии Диогенис Д. Валаванидис является дипломатом, писателем и инженером-экономистом, родился в Белграде в 1955 году в семье греков из Малой Азии (Кесарии). Он женат и имеет одну дочь. В своей жизни он всегда опирался на завещание своего дедушки, известного и весьма уважаемого хирурга, филантропа и гуманиста, др. Авраама П. Валаванидиса (1866-1913), который говорил, что православная вера, Отечество и семья должны быть тремя несущими столпами каждого человека и его достоинства. Будучи врачом, он добровольно вступил в сербскую армию, которая сражалась за освобождение от турецких завоевателей. После преждевременной смерти от сыпного тифа, который в начале ХХ столетия унес из жизни множество людей, в первую очередь врачей и медицинского персонала, находившихся на первой линии обороны, его супруга Хариклия (1877-1941) наряду с заботой о семье, посвятила свою жизнь на благо Церкви. Поэтому она приняла решение предоставить часть своего дома в г.Битоль в распоряжение Сербской Православной Церкви для надобностей Церковного духовного суда. Частым гостем в доме Хариклии Валаванидис был святой владыка Николай Сербский (Велимирович), по благословению которого она собирала средства для восстановления разрушенного храма святого Димитрия в поселке Магарево, Муниципалитет Битоль Северной Македонии. По благословению Божьему храм был восстановлен и в настоящее время он действующий, в нем совершается богослужение. Диогенис Д. Валаванидис рос в среде, пропитанной любви к Церкви и Господу Богу, по воле Которого он был удостоен чести и привилегии сотрудничать и состоять в тесных взаимоотношениях с приснопамятным митрополитом Белградско-Карловацким, архиепископом Печским и патриархом Сербским Германом. Несмотря на то, что прошло много лет, память и чувства не исчезли, а даже напротив. Он до сих пор четко помнит, когда он в возрасте восьми лет переступил порог Сербской Патриархии (1963), пока его за руку держал патриарх Герман. В это время он посещал уроки закона Божьего в храме святого Саввы Сербского и протоиерея Гвоздена Милошевича, несмотря на то, что тогда для этого требовалось большое мужество, так как времена были полны превратностей, ненадежные и опасные, любое общение с СПЦ тогдашней коммунистическо-атеистической властью оценивалось в высшей степени неблагосклонно, а последствия могли быть тяжелыми и болезненными. Диогенис вспоминает детей, которые в то время посещали уроки закона Божьего в храме святого Саввы Сербского. Они испытывали большой страх, заходя на территорию церкви. Ходили слухи о том, что они могут быть устранены из школы и терпеть серьезные последствия. И не только они, но и их семьи.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/26/...

Сортировать по Исключить новости На 55 международной книжной ярмарке представлены сочинения Патриарха Сербского Павла 11 ноября, 2010. Редакция " Правмира " Радость и теплые чувства сопровождали целый день 55-ой Международной книжкой ярмарки, все словно 2чувствовали присутствие духа и свет лика Патриарха Сербского Павла, который был учредителем (в 1996 году) и первым председателем Издательского фонда. Стенд Издательского фонда СПЦ Архиепископии Белградско-Карловацкой не мог вместить огромное количество посетителей, желающих видеть представление сочинений Патриарха Сербского Павла. Радость и теплые чувства сопровождали целый день 55-ой Международной книжкой ярмарки, все словно чувствовали присутствие духа и свет лика Патриарха Сербского Павла, который был учредителем (в 1996 году) и первым председателем Издательского фонда. О его творениях, но и о том, как он прожил свою земную жизнь, говорили Святейший Патриарх Сербский Ириней, Высокопреосвященнейший Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, председатель Редакторской коллегии правления, протоиерей-ставрофор Милутин Тимотиевич, ректор Призренской семинарии, протоиерей-ставрофор др Владимир Вукашинович, профессор Белградского Православного богословского факультета и ответственный редактор Издательского фонда. Торжественная обстановка была дополнена пением хора Патриархийской часовни святого Симеона Мироточивого под управлением дирижера Милицы Тишма. Избранные отрывки из «Жизни по Евангелию – беседы II том» читал Воислав Деспотович. Торжественная обстановка чувствовалась уже у въездных ворот Белградской выставки, где Патриарха Сербского Иринея и его сопровождающих, встречал директор Белградской выставки с помощниками. В начале презентации, после песнопений, исполненных хором Святого Симеона Мироточивого, всем присутствующим была дана возможность услышать запись живого голоса приснопамятного Патриарха Сербского Павла, его слова в очередной раз напомнили о месте и значении Церкви в нашей жизни. Потом к многочисленным гостям: архиереям, известным деятелям культуры и политикам, обратился Патриарх Сербский Ириней, благословив собравшихся, он говорил о безмерной скромности, богоугодной жизни и бесконечной любви ко Христу, которыми обладал Патриарх Павел. Патриарх Сербский Ириней напомнил всем присутствующим о том, что приближается годовщина кончины Патриарха Павла, что вряд ли найдется на этом свете место, включая самые отдаленные, вы не встретите человека, который скажет вам, что он знал и слышал о приснопамятном Патриархе.

http://pravmir.ru/predstavleny-sochineni...

Серафим (Иванов Леонид), ЕВ von Chicago-Detroit und Mittelamerika Окончил богословский факультет Белградского университета. В 1940 году был наместником Почаевской Лавры. Во время Отечественной войны эмигрировал в Соединенные Штаты Америки. Друг архиепископа Виталия, возглавляющего Карловацкую группировку. Проживает в Соединенных Штатах в Джорджоговском мужском монастыре. Время хиротонии во епископа и название кафедры неизвестны. В 1952 году Иерусалимский Патриарх Тимофей не допустил его к священнодействию в священных местах Святой земли, как карловацкого епископа. Литература: «ЖМП» 1960, 12, стр.68. ФАМ. Er wurde am 1.8.1897 in Kursk geboren; sein Taufname war Leonid. Hier beendete er das Gymnasium, 1915 begann er das Philosophiestudium an der Moskauer Universität. 1916 meldete er sich freiwillig an die Front und wurde bei Kursk verwundet. Während des Bürgerkrieges diente er in der Weißen Armee, dann emigrierte er nach Jugoslawien, wo er zuerst die philosophischen Studien beendete und danach an der Theologischen Fakultät in Belgrad studierte. Dann trat er ins Panteleimon-Kloster auf dem Athos ein, wo er am 1.8.1926 die Mönchsweihe empfing. Er kehrte nach Skoplje zurück und erhielt von M Varnava, dem späteren Patriarchen, die Priesterweihe. 1934 trat er der Iov-Bruderschaft in Ladomirova bei. Bald wurde er die Seele dieser Missionsbruderschaft. Als ihr Gründer, Archim. Vitalij (Maksimenko), Bischof in Amerika wurde, übernahm Vater Serafim die Leitung des Klosters, seit 1935 als Archimandrit. Unter seiner Amtsführung wurden Kloster und Druckerei ausgebaut. Am Ende des Krieges flohen die Brüder in die Schweiz, wo Serafim 1946 von M Anastasij und EB Ieronymos von Detroit am 22.2./13.3· zum Bvon Santiago geweiht wurde. Im Herbst 1946 wanderte er mit seinen Mitbrüdern in die USA aus und übernahm die Leitung des Dreifaltigkeitsklosters in jordanville, wo nun die Zeitung H Pravoslavnaja Rus 1 « wiederbegründet wurde. Im Oktober 1957 wurde er zum Bvon Chicago und Detroit ernannt, 1959 zum EB erhoben; seit 1976 trug er den Titel EB von Chicago-Detroit und Mittelamerika.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛГРАДСКО-КАРЛОВАЦКАЯ МИТРОПОЛИЯ (1726-1739), возникла в сложный для истории Сербии момент, когда по условиям Пожаревацкого мира (1718) в результате австро-тур. войны Османская империя уступила Австрии территорию Баната (Вршацкая и Темишварская епархии) и Сев. Сербии (Белградская и Валевская епархии). Карловацкий митр. Викентий (Попович ; 1713-1725) отстаивал перед австр. властями целесообразность вхождения этих епархий в его юрисдикцию в целях сохранения церковного единства сербов под австр. короной. Однако Вена, заручившись поддержкой Белградского митр. Моисея (Петровича) , к-рый с 1722 г. был коадъютором митр. Викентия, создала на присоединенных к ней территориях особую Белградскую митрополию, подчинив ей также румын. епископа в Рымнике. Раскол удалось преодолеть только после кончины Карловацкого митрополита, чьим преемником стал Моисей (Петрович; 1726-1730), объединивший под своей властью обе митрополии под названием Б.-К. м. и ставший «верховным архиепископом и митрополитом» всего правосл. населения Австрии. Однако после его кончины высший церковный клир вновь раскололся на 2 лагеря, каждый из к-рых оправдывал свои действия стремлением к единству. На общенародном Соборе 1731 г. в Сремски-Карловци имп. комиссар гр. Локателли, ссылаясь на волю австр. императора, настаивал на разделении митрополии, что вновь привело бы к ситуации раскола. Но, учитывая сопротивление сербов и неблагоприятное внешнеполитическое положение Габсбургской империи, австр. правительство было вынуждено в качестве исключения разрешить избрание единого митрополита, к-рым стал Викентий (Йованович ; 1731-1737). Во время существования единой Б.-К. м. был учрежден архиепископский суд, в церквах появились метрические книги, повсеместно проводилась просветительская работа. По просьбе митр. Моисея российский имп. Петр I подписал в 1724 г. указ о командировании к сербам учителя слав. и лат. языков старшего справщика и переводчика при типографии Святейшего Синода М. Т. Суворова, чья деятельность заслужила одобрение и благодарность со стороны серб. архиереев. При митр. Викентии из России прибыли Э. Козачинский, П. Казуновский, Т. Климовский, Г. Шумлян, Т. Левандовский, И. Минацкий, но их деятельность не получила такой, как раньше, поддержки со стороны церковных властей, вынужденных во многом прислушиваться к указаниям, исходившим из Вены.

http://pravenc.ru/text/77888.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Порядок избрания и титул Предстоятеля Сербской Православной Церкви будут изменены 09.03.2018 556 Новое официальное название Сербской Православной Церкви будет звучать как «Сербская Православнамя Церковь — Печская Патриархия». Об этом во вторник, 6 марта 2018 года, сообщило издание b92 со ссылкой на ежедневную Белградскую газету «Вечерние новости», сообщает Седмица.ru. Наиболее важные изменения в уставе касаются процедуры избрания Патриарха Сербского. Согласно сообщению газеты, процедура избрания Сербского Патриарха будет существенно упрощена. Отныне она не будет включать в себя прежнюю практику проведения «апостольского жребия», когда выбирался и открывался один из трех конвертов, содержащих имена кандидатов. В соответствии с новыми правилами, Предстоятель Сербской Православной Церкви будет избираться тайным голосованием. Избранным будет считаться иерарх, за которого проголосует большинство в две трети голосов епископов. Проект новой церковной конституции предполагает, что Патриархи будут избираться в Печской Патриархии. Кроме того, как возможные места проведения выборов Предстоятеля Сербской Православной Церкви указаны Белград и Сремски Карловцы. Важным новшеством станет и то, что избранный кандидат в Патриархи будет называться «Архиепископом Печским, митрополитом Белградским и Карловацким и Патриархом Сербских и Приморских земель». Кроме того, согласно новому Уставу Сербской Православной Церкви, существующие 13 ее епархий станут митрополиями. Новая редакция конституции Сербской Православной Церкви, скорее всего, будет принята на собрании высшего органа церковного управления — Освященном Соборе, который состоится в середине мая этого года. Работа над новой редакцией церковного устава началась в 2012 году с создания комиссии по пересмотру существующей Конституции Сербской Православной Церкви, которую возглавил митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий. Изменения в официальном названии Сербской Православной Церкви объясняются стремлением укрепить связь с ее историческим центром — Печской Патриархией, а также с Косово и Метохией как важнейшей частью ее юрисдикции.

http://ruskline.ru/politnews/2018/mart/9...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРОТИЧ [серб. Владета (род. 2.08.1924, Белград - 4. 09. 2018, Белград), психолог, правосл. богослов. В 1945-1951 гг. учился на медицинском фак-те Белградского ун-та, посещал лекции на Белградском Богословском факультете . В 1957 г. получил специальность нейропсихолога, в 1961 г.- специальность психиатра. Заведовал психотерапевтическим отд-нием в белградской больнице. С 1985 г. преподавал пастырское богословие и психологию на Белградском Богословском фак-те, из-за этого лишился места в больнице и был отправлен на пенсию. В 1997 г. возглавил пастырско-консультативный центр Белградско-Карловацкой архиепископии Сербской Православной Церкви. Член-корреспондент отделения языка и лит-ры Сербской академии наук и искусств (1994), академик (2001). Награжден орденом св. Саввы 1-й степени (2001). Исходя из богатой медицинской практики, Е. стремился показать влияние религ. переживаний человека на его психологическое состояние. В одной из первых статей на эту тему - «Необходимость и значение религии для человека» (Потреба и зhaчaj peлuruje за 1985. 1/2. С. 7-16) - Е. подчеркнул важную роль религиозности в жизни человека, сравнив психологическое состояние человека, крещенного в детстве, и человека, пришедшего к вере позднее, полагая, что 2-й глубже воспринимает религию. В кн. «Мистические состояния, видения и болезни» (Мистичка buзuje и болести. Милановац, 1991) Е. указал на близость мистики и религии и, опираясь на труды К. Юнга , выявил различие между духовным состоянием человека и болезнью. Е. занимался анализом психических особенностей знаменитых людей: напр., в кн. «Путешествие в два конца» у оба смера. Београд, 1992) он исследовал личность Ф. М. Достоевского. Вступив в полемику с основоположником индивидуальной психологии А. Адлером, для к-рого рус. писатель являлся прежде всего моралистом, Е. высказал мнение, что ключом к философии Достоевского являются религ. воззрения, составляющие суть его этики: «Достоевский - решительный поборник превосходства религиозных идей над социальными, особенно политическими, и утверждает, что идеальное социальное устройство - это результат морального совершенствования человека» (Там же. С. 205). Основу кн. «Духовные разговоры» (Духовни разговори. 1997) составил вымышленный диалог Е. со св. Николаем (Велимировичем) , еп. Жичским, а также отрывки его реальных бесед с иером. прп. Иустином (Поповичем) и митр. Сурожским Антонием (Блумом) .

http://pravenc.ru/text/190233.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ [серб. Joahukuje, (Нешкович Иван; 14(26). 01.1804, с. Миланджа, близ Иваницы - 20.02(4.03).1873, Карановац (ныне Кралево)), еп. Ужицко-Крушевацкий Сербской Православной Церкви. Образование получил в школе в с. Заблаче близ г. Чачак и в мон-ре Каленич . 26 июля (7 авг.) 1826 г. рукоположен во диакона в Крагуеваце. Время пострижения в монашество неизвестно. В 1831-1833 гг. уже как иеродиакон служил при митр. Сербском Мелетии (Павловиче) . В 1833 г. входил в число сопровождавших в К-поль на хиротонию буд. митр. Сербского Петра (Йовановича ; впосл. епископ Горно-Карловацкий). В том же году еп. Ужицким Никифором (Максимовичем) рукоположен во иерея. До 1836 г. служил при митр. Петре, затем вернулся в Каленич. Курировал работы по обновлению мон-ря Студеница, после 1844 г. был игуменом Каленича, членом Апелляционной комиссии Белградской епархии, в 1842-1847 гг.- членом епархиальной консистории. 23 окт. (5 нояб.) 1849 г. в соборной церкви Белграда хиротонисан во епископа Шабацкого (см. ст. Шабацко-Валевская епархия ). 4(16) апр. 1854 г. по решению Архиерейского Собора переведен на Ужицкую кафедру (см. ст. Жичская епархия ). В родном селе в 1833 г. открыл школу (действовала до 1953), построил в память своих родителей храм св. Саввы Сербского, а также храм св. Симона Монаха в мон-ре Прерадовац. Инициировал реконструкцию монастыря Жича : в 1855-1856 гг. были построены братский и хозяйственные корпуса. Был большим книголюбом, собрал богатую личную библиотеку, дарил ценные рукописи, в т. ч. важные исторические источники, б-кам серб. ученых об-в. 12 янв. 1858 г. был избран членом Общества сербской словесности, а 29 июля 1864 г.- почетным членом Сербского ученого об-ва. Публиковал проповеди, к-рые посвящал не только богословским темам, но и истории Православия в серб. землях, в т. ч. включил в издание как дополнение списки Сербских архиепископов и патриархов с периода средневековья до 1766 г., когда была упразднена Патриархия Белградских и Ужицко-Валевских митрополитов в период подчинения Сербской Церкви К-полю, а также Сербских митрополитов, Шабацких, Ужицких и Тимокских епископов до 1868 г. Сообщения И. об архиереях XIX в. являются важными историческими свидетельствами (в отношении нек-рых персоналий - единственными), потому что многих из них он знал лично и не только сообщал об их возрасте, происхождении и деятельности на кафедрах, но и давал описания их внешности и жизненного пути после ухода с кафедр. При этом он указывал источники, к-рыми располагал, многие из них позже были уничтожены либо утеряны. И. составил автобиографию, описания мон-рей Жича и Каленич. Он писал стихи, многие из к-рых опубликовал в календаре «Таковац» (Белград). В награду от рус. царя Александра II получил панагию. Похоронен в юж. часовне мон-ря Жича.

http://pravenc.ru/text/577980.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК II патриарх Печский (1765-1766), последний предстоятель Печской Патриархии перед ее упразднением. Взошел на Печский Патриарший престол по решению Синода К-польской Патриархии. Его предшественник, сосланный на Кипр Василий (Бркич-Йованович) , в ряде источников называется последним Печским патриархом-славянином, поэтому К. по традиции считается греком. Однако нек-рые источники сообщают о происхождении К. из Тырнова, а еп. Ужицкий Иоанникий (Нешкович) в «Списке архиепископов и патриархов Сербских» упоминает «хаджи Каллиника II из Паланки в Сербии» (вероятно, имеется в виду г. Бела-Паланка или г. Бачка-Паланка), поэтому вопрос о его национальности остается открытым. Наименование К. «хаджи» в неск. источниках указывает, что он совершил паломничество на Св. землю. К. прибыл в Печ 17 марта 1765 г. С кон. XVII в. Печская Патриархия фактически управлялась из К-поля, что вызвало частую смену ее предстоятелей и иерархов на кафедрах, обострение противостояния между иерархами греческого и славянского происхождения и прекращение поступления финансовой помощи из Карловацкой митрополии. Когда Печ не смог оплатить свой долг наследникам грека из К-поля Й. Спатариса, К-польская Патриархия предложила погасить эти обязательства при условии, что К. уйдет в отставку, а Печская Патриархия будет упразднена. В сент. 1766 г. К. подал султану Османской империи Мустафе III (1757-1774) и К-польскому патриарху Самуилу (1764-1768; 1773-1774) прошение об отставке и об упразднении Печской Патриархии и присоединении ее епархий к Вселенской Патриархии. Прошение подписали еще 7 печских иерархов: еп. Нишский и Бела-Цркванский Гавриил, митр. Белградский Иеремия , митр. Ужицко-Валевский Митрофан, митр. Дабро-Босанский Серафим , митр. Скопский Константин, митр. Самоковский Неофит и Гавриил Кюстендилский - все они, кроме Серафима Дабро-Босанского, были греками. В прошении нет подписей митр. Скендерийского Саввы (Петровича) , митр. Герцеговинского Стефана и митр. Рашского Гавриила. 11 (22) сент. 1766 г. был издан султанский ферман об упразднении Печской Патриархии и отставке К. Дальнейшая его судьба неизвестна.

http://pravenc.ru/text/1320053.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010