БАРОНТ И ДЕЗИДЕРИЙ расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРОНТ И ДЕЗИДЕРИЙ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 4 , С. 348 опубликовано: 12 апреля 2009г. БАРОНТ И ДЕЗИДЕРИЙ Баронт и Дезидéрий [Баронтий; лат. Barontus, Barontius; Desiderius] († ок. 695 или 720), святые отшельники (пам. зап. 25 марта). Сведения Римского мартиролога о том, что Б. был отшельником на горе Альбано близ г. Пистоя в Тоскане (Италия), дополнены в XVI в. житием святого, к-рое было написано в Пистое в XI или XII в. Автор этого жития отождествляет Б. с Баронтом Лонгоретским , монахом-бенедиктинцем. Подвизаясь в окрестностях пустынной горы, Б. принял к себе нек-рых отшельников, в т. ч. Дезидерия. Ок. 1018 или 1020 г. еп. г. Пистоя Рестальд перенес мощи Б. в построенный им бенедиктинский мон-рь св. Баронта. Ист.: ActaSS. Mart. T. 3. P. 565-566. Лит.: Coignet J. Barontus (2) // DHGE. T. 6. Col. 885-886. А. И. Макаров Рубрики: Католические святые Ключевые слова: Святые Римско-католической Церкви Баронт и Дезидерий († ок. 695 или 720), святые отшельники (пам. зап. 25 марта) См.также: ААРОН первый ветхозаветный первосвященник АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый АВВАКУМ 8-й из 12 малых пророков (пам. 2 дек. в Недели святых праотец и 1-ю Великого Поста) АВГУЛ (haч.VI в.?), еп. Британский, сщмч. (пам. зап. 7 февр.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/77580.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРОНТ ЛАНГОРЕТСКИЙ [Баронтий; лат. Barontus, Barontius] (2-я пол. VII в.), св. (пам. зап. 25 марта, 1 апр.), мон. Известен лишь по анонимному соч. «Видение Баронта, монаха Лонгоретского». В историографии считается ошибочным отождествление Б. Л. с Баронтом , отшельником из Пистои ( Coignef. Col. 885). Согласно тексту «Видения», Б. Л.- знатный франк из обл. Берри (Центр. Франция), к-рый оставил двор кор. Теодориха III и вместе с сыном Аглоадом принял постриг в мон-ре св. Петра в Лонгорете (Сен-Пьер-де-Лонгоре). 25 марта 678 или 679 г. утром он почувствовал жар и впал в забытье до утра следующего дня. Б. Л. был схвачен двумя демонами, но на помощь ему пришел арх. Рафаил, к-рый коснулся горла Б. Л., и душа монаха в виде птицы отделилась от тела: он увидел рай и пребывающие в нем души праведников, потом оказался перед ап. Петром, к-рому признался, что не все свое имущество передал мон-рю. Св. Петр принял раскаяние монаха, но предписал ему ежемесячно раздавать бедным 12 солидов (по правилам бенедиктинских мон-рей). Затем душа Б. Л. созерцала ад и мучения грешников, повстречала 2 епископов, современников Б. Л., отличавшихся при жизни жадностью и корыстолюбием. Путешествие завершилось возвращением души Б. Л. в тело. Это сочинение, скорее всего, было написано во 2-й пол. VII в., однако 4 наиболее ранние рукописи, содержащие «Видение», относятся к IX в. Оно принадлежит к распространенному в ср. века жанру апокалиптики ; по композиции сходно с «Видениями» св. Фурсея, основателя мон-ря Ланьи (ок. 641). «Видение» Б. Л. содержит цитаты из «Собеседований» и «Бесед на Евангелия» свт. Григория I Великого (Двоеслова) . Элемент мистицизма в «Видении» заставляет предполагать влияние на него сочинений восточнохрист. мистической лит-ры. Ист.: Visio Baronti monachi Longoretensis//MGH. Scr. Mer. T. 5. P. 368-394. Лит.: Coignet J. Barontus (1)//DHGE. T. 6. Col. 882-885; Prelog J. Visio Baronti//LexMA. Bd. 8. Sp. 1730-1731. А. И. Макаров Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/77582.html

Там находился ее главный храм Парфенон, где была установлена статуя Афины Парфенос (Девы) работы Фидия. Статуя высотой около 12 метров была выполнена из золота и слоновой кости. В Афинах богиню-покровительницу считали хранительницей законов и государственности. В Риме Афине соответствовала Минерва, являвшаяся одной из фигур Капитолийской триады (вместе с Юпитером и Юноной) 25 Ахурамазда, в зороастризме – главное божество, «Господь Премудрый», олицетворение света, добра. Противостоит Анхра-манью, владыке тьмы и зла. Оба божества изначальны. В манихействе Ормазд (Ахурамазда) – сын «Отца света», которому противостоит владыка тьмы Анхра-манью (Ахриман). Поскольку, по учению Мани, в существующем мире идет борьба сил света и тьмы (а материальное начало относится к силам тьмы и зла), то человек должен стремиться очиститься от элементов зла. К таким элементам Мани относил собственность, вступление в брак, поедание мяса, питье вина и т. д. Отсюда вытекал аскетизм «совершенных» в манихействе 93 Баронт, франкский монах, чей рассказ о видении был записан в 679 г. («Видение Баронта»), скорее всего, не им самим, а с его слов другим монахом 94 Батый (Бату-хан), 1208–1255 гг. – основатель Золотой Орды, внук Чингис-хана, сын Джучи. После смерти отца унаследовал его улус. На курултае 1235 г. при великом хане Угэдэе был поставлен во главе похода на запад, в котором войска из его улуса составили главную ударную силу. Численность монгольской армии, двинувшейся в 1236 г. на запад, по разным сведениям составляла от 60 до 300 тыс. воинов. Осенью 1236 г. войска Батыя обрушились на Волжскую Булгарию, а весной 1237 г. двинулись далее на запад, покорив башкир, мордву, заставив половцев уйти за Дон. С наступлением зимы Батый вторгся в Северо-Восточную Русь. В декабре 1237 г. Батый штурмом взял Рязань. В начале февраля 1238 г. после 8-дневной осады пал Владимир. Возвратившись из похода на Северо-Восточную Русь, Батый занялся подготовкой нового большого похода на запад. Осенью 1240 г. монголы осадили Киев и после яростного штурма захватили город. Затем Батый вторгся в Галицко-Волынское княжество. Взяв Владимир-Волынский и Галич, монголы вторглись в Польшу и Венгрию. В Польше монголы захватили Краков, в Силезии разгромили в битве у Легницы в апреле 1241 г. войско князя Генриха. В Венгрии были взяты Пешт, Темешвар и другие города. После яростного штурма монголы взяли город Эстергом и вырезали всех его жителей и защитников. Батый направил отряд для преследования венгерского короля Белы IV. В погоне за ним монголы захватили Загреб и вышли к побережью Адриатического моря. Нашествие Батыя вызвало панику в государствах Западной Европы, но монгольское наступление прекратилось после получения Батыем известия о смерти великого хана Угэдэя. Назревала борьба за власть в Монгольской державе, и Батый приказал войску возвращаться. Расположив свою ставку на Волге в 1243 г. Батый основал фактически самостоятельное монгольское государство Золотая Орда (со столицей Сарай-Берке) 135

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...