Чехов, который был врачом по образованию, писал, что «профессия врача требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов». То же самое можно требовать и от священника, ведь профессия врача близка по своей сути к служению священника. Исполняющий обязанности министра здравоохранения Архангельской области Александр Герштанский посоветовал студентам-медикам изучать труды святителя Луки, в первую очередь «Очерки гнойной хирургии». Эта книга стала открытием для него еще на третьем курсе. Для хирургов эта все еще актуальная книга должна стать настольной. Когда Александр Сергеевич дал совет побывать у мощей Святителя Луки в Симферополе, я вспомнила, как мы со студентами чудом попали к его мощам. Собор уже закрывался, но священник благословил женщин побеседовать с нами. Мы больше часа не могли наговориться, ощущая духовное родство. Это был подарок от Святителя Луки. — Чему был посвящен ваш доклад на Х Войно-Ясенецких чтениях? Скульптура Ксении Петербургской работы Надежды Шек — Тема «Православная скульптура как средство формирования духовной безопасности молодежи» родилась не случайно. Заслуженный художник России Надежда Шек, автор скульптур блаженной Ксении Петербургской и Святителя Николая Чудотворца, создала также скульптуру Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого. Думая над тем, как поставить бюст великого врача на территории Первой Городской клинической больницы им. Е.Е. Волосевич, я предложила представить работы Надежды на Х Войно-Ясенецких чтениях. Как прихожанка Свято-Троицкого храма я пришла за благословением к его настоятелю протоиерею Алексею Денисову, руководителю епархиального отдела социального и медицинского служения и благотворительности Архангельской и Холмогорской епархии, выпускнику медицинского института Архангельска, духовнику регионального Общества православных врачей и сестричества во имя святой Царственной мученицы Александры Феодоровны. Отец Алексей благословил меня выступить и предложил сравнить Надежду Шек с кем-то другим, чтобы на его фоне показать красоту ее чудесных работ. Я сравнила их с памятником Михаила Шемякина «Дети — жертвы пороков взрослых». Подаренная им Москве скульптурная композиция установлена в сквере на Болотной площади, что очень символично. В центре композиции стоят скульптуры мальчика и девочки с завязанными глазами. У их ног лежат две книги — «Народные русские сказки» и «Сказки» Пушкина . Фигуры детей окружают 13 антропоморфных монстров. Они олицетворяют такие пороки взрослых, как наркомания, алкоголизм, проституция, нищета, война, воровство, невежество, лжеучёность, равнодушие, пропаганда насилия, садизм, эксплуатация детского труда. И еще там стоит позорный столб для тех, кто без памяти.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/14/ya_gor...

Крест работы Надежды Шек Известный художник и скульптор считает свою работу символом и призывом к борьбе за спасение сегодняшнего и будущего поколений. Но я не думаю, что она действительно служит борьбе со злом и общественными пороками. К какой нравственности и безопасности молодежи призывает этот так называемый «шедевр», символизирующий страх и гадость? О каком воспитании детей, видящих это, можно говорить? Воспитывать нужно через позитивные образы, устанавливая памятники священноисповеднику Луке или, например, преподобному Антонию Сийскому, основателю и первому игумену Сийской обители, крупнейшего духовного и культурного центра Русского Севера в XVI-XVII веках. В XX веке монастырь закрыли и лишь в 1992 году вернули Церкви. Надежда Шек вырезала из редкого полудрагоценного материала гагат Крест и подарила его Сийскому монастырю, а настоятель обители передал его в Москву. Крест находится на престоле храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках. Это принесло Надежде большую радость. 4 июня Владыка Корнилий утвердил эскиз памятника преподобному Антонию, кроткому уроженцу северной земли. Из Карелии привезут каменную глыбу (габбро). Памятник преподобному Антонию Сийскому установят на его родине в холмогорской Кехте в конце 2021 года. После моего рассказа о Надежде Шек нашлись люди, готовые установить на территории больницы бюст Войно-Ясенецкого. Главврач больницы Сергей Красильников поддержал эту идею. А Надежда Капитоновна была очень удивлена, так как долго мучилась вопросом, кому предложить эту работу. И вдруг все произошло как по мановению волшебной палочки. Вот такие чудеса посылает Господь, когда делаешь благое дело. Святой Лука выбрал профессию не по своему желанию, а исходя из чувства долга перед людьми, которым он мог помогать — Какой труд Святителя Луки вы рекомендуете своим студентам в первую очередь? — Я часто обсуждаю с ними книгу «Дух, душа и тело». В дискуссиях со студентами о существовании Бога привожу слова Святителя Луки: «Я много лет делаю операции на мозге, но ни разу не видел там ума». Чувствую духовную близость с ним, восхищаюсь его жизнью. Он хотел стать художником, заниматься в жизни тем, что ему интересно, имел талант, но стал доктором. То есть он выбрал профессию не по своему желанию, а исходя из чувства долга перед людьми, которым он мог помогать. Восхищает его подвиг монашества после смерти супруги. Читаю и перечитываю книги о нем, смотрю сохранившиеся фото и чувствую, сколько любви и тепла исходит из его глаз на этих фото. Кажется, что это родной человек, даже внешне напоминающий мою любимую бабушку Феклу Егоровну.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/14/ya_gor...

Начиная с 3-го номера реально возобновлены традиционно существовавшие прежде пять отделов журнала. В 1-м отделе «Богословского вестника» стали регулярно публиковаться переводы святоотеческих творений с древнегреческого, сирийского и славянского языков. В переводе с древнегреческого были опубликованы «Диалог о вочеловечении Единородного» свт. Кирилла Александрийского , некоторые слова Амфилохия Иконийского,   поэма о душе свт. Григория Богослова , малые богословские сочинения прп. Никиты Стифата . В переводе с сирийского - Тахвиты (поучения) «сирийского мудреца» Афраата ,  Мадраша на Рождество св. Ефрема Сирина и слово «О молитве» Иоанна Отшельника . В переводе со славянского - «Поучение на пострижение в монашеский чин» прп. Паисия Величковского . Переводчики стремились переводить по лучшим имеющимся на данный момент критическим изданиям, следуя общим установленным редакцией журнала принципами. Во вступительных статьях к переводам указывались рукописи, по которым издавался оригинальный текст, а в подстрочный аппарат выносились наиболее интересные смысловые разночтения. При переводе поэтических текстов свт. Григория Богослова гегзаметрический размер был полностью сохранен. Во 2-ом отделе были опубликованы статьи, посвященные различным направлениям современной богословской науки. Среди авторов данного отдела - К. Е. Скурат, архим. Макарий (Веретенников), прот. Леонид Грилихес, игум. Дионисий (Шленов), А. И. Сидоров, А. М. Пентковский, П. К. Грезин, Д. В. Сафонов, С. Н. Говорун и др. Наиболее ярко на страницах журнала представлена историческая и богословско-патрологическая тематика. Архим. Макарий предлагает многосторонний взгляд на русских церковных деятелей XVI в. Публикации Д. В. Сафонова, основывающиеся на архивных материалах, позволяют живо представить положение Русской Церкви после революции 1917 г. А. И. Сидоров излагает труднейший богословский вопрос о пределах человеческого знания Господа нашего Иисуса Христа. «Богословский вестник», продолжая научную традицию Академии, открыт для авторов, готовых к сотрудничеству с Академией. Так, в нем была опубликована статья свящ. Иоанна Бэра, преподавателя патрологии Свято-Владимирской семинарии (до ее публикации в английском оригинале), посвященная символико-богословской интерпретации образа Божией Матери в патристической письменности. В следующем номере (БВ 7) планируется опубликовать статью Ж. К. Ларшэ, посвященную истории и богословскому анализу армянского монофизитсва. В статье А. В. Шек, посвященной реконструкции древнерусского крюкового пения, продолжается направление, начатое в «Богословском вестнике» незадолго до революции в статьях прот. Василия Металлова.

http://bogoslov.ru/bv/bv.html

- А вы с ней сотрудничаете? - Давно уж, я ведь её ученица. Помогала Татьяне Васильевне, когда она вместе со школьниками создавала наш краеведческий музей имени Николая Рубцова. Ездили мы в экспедиции, собирая сведения об интересных людях, храмах и монастырях, находили старинные вещи. Своим ученикам Татьяна Васильевна через эти занятия привила любовь к малой родине, сделала их настоящими людьми. Поначалу было трудно, музей не раз выгоняли из одного помещения в другое, пока наконец не выделили для него отдельное двухэтажное здание, а потом и вовсе сделали муниципальным с собственным штатом сотрудников. Сегодня многие гости Емецка своё знакомство с селом начинают с нашего музея - это у нас теперь главная достопримечательность. - Памятник Рубцову также появился благодаря Татьяне Васильевне, - продолжает моя собеседница. - Она первой в Емецке начала собирать материалы о знаменитом уроженце села, организовала литературное объединение. Вместе с его участниками и школьниками выезжала на рубцовские мероприятия в Вологду. Там памятник поэту уже был, и Татьяна Васильевна решила, что и в Емецке надо поставить, ведь поэт сам сказал в одном из стихотворений: «Мне поставят памятник на селе...». Деньги собирали всем селом, но, к сожалению, они обесценились во время денежной реформы. Татьяна Васильевна много раз обращалась за помощью в администрацию района, ездила в Архангельск, и в конце концов средства выделили. На открытие памятника приезжали из Петербурга дочь Рубцова Елена и внучка Маша... Православные скульпторы Памятник Рубцову я уже видел. Как мне глянулось, получился он душевным, на лице поэта запечатлелась свойственная ему светлая грусть. Шея закутана в знаменитый рубцовский шарфик. Монумент создал архангельский скульптор Николай Овчинников, но все в Емецке считают соавтором и его супругу - тоже скульптора Надежду Капитоновну Шек. На открытии она сказала про замысел своего мужа: «Шарф символизирует сломанное крыло. Это напоминание о трагической судьбе поэта, о его жизни трудной, мучительной, особенно в ту эпоху, в которой он жил...» Емчане Николая и Надежду Овчинниковых называют земляками, поскольку большую часть своей жизни они проводили в деревне недалеко от Емецка, где была у них дача. Сейчас там живёт одна Надежда Капитоновна, потому что семь лет назад стала вдовой. После службы нас познакомили - оказалось, что она постоянная прихожанка этого храма.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовный антивирус - защита от информационной атаки 09.11.2011 947 Время на чтение 13 минут Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. 1-е послание Апостола Иоанна, Гл.4, ст.1 To a dark place this line of thought will carry us. Great care we must take. Магистр Йода, Звёздные войны, 3-й эпизод За 20 лет информационная индустрия сделала огромный рывок вперёд. Особенно заметен этот рывок в России - всего лет 20 назад компьютер был экзотикой, игрушкой. А сегодня без него невозможно представить ни один офис, да и в каждом доме он практически имеется. Российская хайтек-индустрия, к сожалению, за этот период, скорее отстала от мирового уровня. Если 20 лет назад у нас было производство БК-шек и Спектрумов, заводское, из отечественных компонентов, то сегодня, как выразился персонаж - издевательская пародия на «русского Ваньку в космосе» - в фильме «Армагеддон»: «Американские приборы - русские приборы - всё сделано в Тайване». Более оптимистичная ситуация - в области, не требующей существенных капвложений - производстве ПО. В России переведено на русский язык оффисное ПО с открытым кодом, разработаны ERP системы мирового уровня, переводчики, антивирусы. Президент справедливо указал на необходимость разработки собственной операционной системы... Апогей информационной революции - повсеместное проникновение сетевых технологий. Любую музыку, любой фильм можно найти в интернете, и жизни не хватит, чтобы всё переслушать/пересмотреть. 20 лет назад об этом можно было только мечтать. Но тратя время на потребление информационного продукта (фильма, музыки), мы всё больше ловим впечатления, адреналин, и всё меньше задумываемся о его природе и об истоках. Например, о том, что музыка - это воплощённая в звуках математика. Или о том, что личное осмысление художником Добра и Зла непосредственно выражается во всех продуктах его творчества... Параллельно развитию легальной информационной индустрии произошло развитие индустрии теневой, преступной. Это на опыте познали многие пользователи, столкнувшиеся с компьютерными вирусами и спамом. Вредоносное ПО оставляет неприятные следы - выводит систему из строя, блокирует компьютер, демонстрирует непотребства, вымогает деньги, крадёт личную информацию, и т.д.

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/10/...

Во время ссылки в Архангельск ему предлагали возглавить кафедру хирургии, но отказаться от церковного служения. От этого предложения он отказался. Позже в Крыму ему, лауреату Сталинской премии, удалось совмещать два вида служения. — Что лично вас связывает со Святителем Лукой? — В Архангельске он ходил по моим родным улицам, был в тех местах, где я бываю. Удивительно, но меня уже с детства тянуло туда, хотя я ничего не знала о нем. Мой внук Лев вместе с одноклассником Артемом написал научную работу о местах, связанных с именем Святителя Луки в Архангельске. Приметила Льва и привлекала его к написанию материалов, связанных с Православием, воцерковленный преподаватель мировой художественной культуры, которая вела конференцию «Святая Русь». Святитель Лука ходил в Ильинский храм молиться, но не служил там. Во время богослужений он чаще всего стоял на клиросе и изредка проходил в алтарь. Храм сохранился до наших дней. Служил ли ссыльный епископ в других наших храмах, я не знаю. Но есть свидетельства о том, что летом 1931 года он возглавил заочное отпевание священномученика Антония (Быстрова), архиепископа Архангельского и Холмогорского. Ссыльный историк Анатолий Фокин вспоминал, что если духовенство относилось к нему с опаской, то простые люди всегда подходили под его благословение. Дом Белявского, стиль модерн. В 1930-е там в амбулатории 2 поликлиники принимал больных Свт. Лука — А сохранились ли дома, в которых жил святой? — Сначала он жил у Анатолия Фокина, в угловой комнате благоустроенного деревянного особняка Белявского, построенного в стиле модерн. (Этот удивительно красивый домик сгорел в 1990-е годы.) Позже Валентин Феликсович жил на углу Поморской улицы и проспекта Ломоносова в общежитии Горздрава — в бывшем особняке Калинина. Сейчас дом находится в плачевном состоянии. Люди там живут уже лет 60 и не хотят выезжать. Из-за поведения своих соседей Войно-Ясенецкий вынужден был переселиться во флигель рядом с домом. Бюст Святителя Луки работы Надежды Шек Сняв угол у известной в Архангельске знахарки Веры Вальневой, не знавший ничего о своей квартирной хозяйке врач увидел, что у нее всегда много людей, которых она вылечивала своей мазью. В те годы врач не имел ни антибиотиков, ни такой мази, как левомеколь, и его заинтересовал опыт Вальневой, снимавшей гнойные воспаления лечебной смесью из стерилизованной земли, сметаны, меда и разных трав. Эту лекарственную кашицу, нанесенную на тканую основу редкого плетения, называли катаплазмами. Это было прототипом биологически активных медицинских сорбентов. Благодаря сотрудничеству с Верой Вальневой Святитель Лука серьезно начал исследовать народные методы лечения гнойных ран. Продолжить их изучение он смог после ссылки. В мае 1934 года Святитель Лука вернулся в Среднюю Азию, пригласив с собой Веру Вальневу. О ее дальнейшей судьбе я ничего не знаю. В том же году увидела свет книга «Очерки гнойной хирургии». За свой труд ссыльный епископ-профессор получил Сталинскую премию I степени.

http://ruskline.ru/opp/2021/06/14/ya_gor...

«Богословский вестник», продолжая научную традицию академии, открыт для авторов, готовых к сотрудничеству. Так, в нем были помещены первые публикации статей ведущих православных богословов: священника Иоанна Бэра, преподавателя патрологии Свято-Владимирской семинарии (статья посвящена символико-богословской интерпретации образа Божией Матери в патристической письменности) и Ж.К. Ларше (по истории и богословскому анализу армянского монофизитства). Число авторов журнала постоянно расширяется, в очередном номере появилась статья О.М. Лазаренко, выпускника классического отделения филфака МГУ, специалиста по языку Септуагинты, который ныне проходит церковное послушание в мужском монастыре в Гайльнау (Германия). В статьях А.В. Шек, посвященных реконструкции древнерусского крюкового пения, получило развитие направление, начатое в «Богословском вестнике» незадолго до революции в статьях отца Василия Металлова . В 3 отделе, наиболее живом и многоплановом, публикуются слова, проповеди , доклады, воспоминания, ряд архивных материалов, некрологи по почившим преподавателям. Здесь можно прочесть обращенные к учащимся МДАиС слова Святейших Патриархов Алексия II и Кирилла, известного английского патролога епископа Каллиста (Уэра) , греческого богослова К. Скутериса, игумена Ватопедского монастыря Ефрема. В одном из ближайших номеров, возможно, будет опубликован доклад митрополита Иерофея (Влахоса) «Богословие как наука и как дар», прочитанный учащимся МДАиС 20 сентября 2009 года. Публикация малоизвестных архивных материалов приоткрывает драгоценные страницы из жизни духовных академий дореволюционной России, соображения священника Павла Флоренского , Н.Н. Глубоковского , Ф.А. Голубинского о состоянии студенчества, академических реформах, воспитании и дисциплине, о встрече старого и нового. На страницах журнала были также опубликованы материалы по истории академии из наследия выпускника академии единоверческого епископа Павла (Волкова), и начата публикация переписки между Павлом Флоренским и епископом Феодором (Поздеевским) , ректором МДА. Подготовлен ряд некрологов, посвященных выдающимся церковным деятелям и преподавателям, которые многие годы своей жизни посвятили академии: ректору академии в эпоху тысячелетия Крещения Руси архиепископу Александру (Тимофееву), митрополиту Питириму (Нечаеву) , О.В. Шведову, бессменному регенту и летописцу академии М.Х. Трофимчуку, игумену Николаю (Калинину), профессорам М.М. Дунаеву и И.В. Воробьеву, а также недавно почившему «законодателю» академической певческой традиции архимандриту Матфею (Мормылю). После кончины Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II его памяти была посвящена специальная статья «Отношение Предстоятеля Русской Церкви к духовному образованию».

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

11 Иссахар м Ашер тийисли жерлердеги Бейт-Шеан м оны Иблеам м оны Дор, яный Нафат-Дор халы м оны Эн-Дор халы м оны Таанах халы м оны Мегиддо халы м оны Менашше тийисли еди. 12 Деген менен, Менашшени урпалары бул алаларды ола киргизе алмады. Себеби кенаанлылар сол жерлерде арар еткен еди. 13 Израиллылар кшке толанда, кенаанлыларды ерксиз хызметшиге айландырды, бира оларды толы шыармады.   Эфрайым м Менашше лкенирек жер   14 Бир кни Юсупти урпалары Ешуаа келип: – Не ушын бизлерге тек бир мрте шек таслап, бир лес жер берди? Жаратан Ийе бизлерди жарылаанлытан, бизлер жд кппиз, – деди. 15 Ешуа олара: – Сизлер соншелли кп болсаыз м сизлерге Эфрайымны лкеси тарлы етип атыран болса, перизлер м рефаларды жерлериндеги тоайларды злериизге жер ашып алылар, – деп берди. 16 Юсупти урпалары Ешуаа: – жерлер бизлерге жетпейди. Бира Бейт-Шеан менен оны м Изреел ойпатлыында жасайтуынларды, яный сол жерде жасайтуын барлы кенаанлыларды темир арбалары бар-о, – деди. 17 Ешуа Юсупти уллары Эфрайым менен Менашшени урпаларына былай деди: – Сизлер кп санлы м кшлисиз. Сизлер тек бир лес пенен алмайсызлар. 18 жерлер м ондаы тоайлылар да сизлердики болады. Сизлер тереклерди тазаласалар, ол жерлер толыы менен сизлердики болады. Кенаанлылар кшли болса да, оларды темир арбалары болса да, сизлер оларды шыарасызлар.   18   алан жерлерди   1 Елди ола киргизгеннен со, пткил Израил жмийети Шилода бир жерге топланды. Олар сол жерде шатырын урды. 2 Деген менен, оларды арасында жерден елеге дейин з лесин алмаан жети бар еди. 3 Сонда Ешуа израиллылара былай деди: – Ата-бабаларыызды удайы, Жаратан Ийени сизлерге берген жерлерин ола ашана шекем кешиктиресизлер? 4 р ш адамнан сайлап алылар. Мен оларды елди кзден ткизип ушын жибережапан. Олар лес етип алатуын жерлерини шегараларын белгилейди м оларды жазып, маан айтып келеди. 5 Олар бул жерлерди жети блекке блсин. Яуда убла блектеги, Юсуп ара блектеги з жерлеринде алсын. 6 Жерди жети блекке блип, жазаныыздан кейин, маан алып келилер. Мен бул жерде, удайымыз Жаратан Ийени алдында сизлер ушын шек таслайман. 7 Лебийлилерге келсек, оларды сизлерди араызда леси жо. Оларды леси – Жаратан Ийе ушын хызметин ибарат. Ал Гад м Рубен менен Менашше ярымы Иордан дрьясыны шыыс трепинде злерини лес жерлерин алан еди. Сол жерлерди олара Жаратан Ийени улы берген еди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

123 Длина сего храма определена в 192 фута, а ширина в 8 ф. высота колонн с капителями 36 ф. диаметр колонн 7 фут. 127 Diog. Laert. in. Emped. Но Диодор Сицилийский, полагает число жителей Аргигента, в эпоху нашествия Аннибала, в 200.000 ч. 130 См. Diod. Lib. XI. Сей историк свидетельствует существование водохранилища, имевшего 7 стадий в окружности и 20 локтей в глубину. Многие узнают место сего водохранилища, в одном большом овраге близ храма Кастора и Поллукса. 132 Новейшие измерения определили длину сего храма в 442 Сиц. пальмы т. е. 344 Франц. фута, а ширину в 146 ф. – без стилобата. 145 Cic. in Verr., Аст. II. L. IV. c. XXXIII. По свидетельству Аммиана, Фаларид изобрел род пожарной трубы, извергающей пламя и горючие вещества на далекое пространство, для зажигания кораблей и осадных башен (Vid. Faz. Lib. VI, р. 152.) Если верить свидетельствам Аристотеля и Афинеи, сей злодей жарил юношей и пожрал одного из своих детей. 151 См. Welz. Saggio su i mezzi da moltiplicare prontamente le richezze della Sicilia. Parigi. 1822. in 4. 155 Она может назваться военным пунктом, по удобностям, представляемым ею для обороны. Старые укрепления и малозначащи и в упадке. 160 Длина его 182 ф, ширина 75; фасы имеют по 6 колонн, а бока по 13. Диаметр оных по 5 ф. 6,5 д. 177 Суеверие Римлян приписало сие несчастие следующему случаю: когда пред начатием сражения Пульхер, по принятому обыкновению, вопрошал Авгуров, то священные цыплята отказались есть корм; жрецы возвестили неудачу; но рассерженный Консул велел бросить цыплят в море, сказав: если они не хотят есть, то пусть же пьют. 180 Г-жа Дасье в своем переводе Одиссеи, выводит значение слова Киклоп от Финикийскаго: Шек-луб (Chek-lub) сокращенного из: Шек-лелуб (Chek-lelub) т. е. Залив Лилибейский или Залив к Лилибею, – говоря, что жители сего берега, называемы бывали от Финикиян и Ливийцев homines Chek-lub, т. е. жители залива Лилибейского, и что Греки не знавшие Финикийского языка и желая производить все слова из своего, составили слово Киклоп, т. е. имеющий один глаз во лбу. Хотя весьма любопытно знать источник такового толкования Г-жи Дасье, но сия ученая женщина, ошибается довольно грубо, забывая, что имя Киклопов гораздо древнее имени Лилибея, основанного за 397 лет до Р. Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

12 Сол жерде отыранларды бири: «Ал оларды кеси ким екен?» – деди. «Шаул да пайамбарларды арасында ма?» – деген гп усыдан алан екен. 13 Шаул пайамбаршылы етип боланнан со, орнына ктерилди. 14 Сонда аасы Шаулдан м оны хызметшисинен: – Сизлер ай жерге бардылар? – деп сорады. Шаул оан: – Бизлер ешеклерди изледик. Оларды таба алмааннан со, Самуелге барды, – деп берди. 15 Аасы Шаула: – Самуел саан не айтты, маан да айтып бер, – деди. 16 Шаул оан: – Ол бизлерге ешеклерди табыланын аны айтып берди, – деди. Бира ол Самуелди зине патшалы айтан сзлери аында тис жармады. 17 Самуел Израил халын Миспаа, Жаратан Ийени алдына жыйнап, 18 олара былай деди: «Израилды удайы Жаратан Ийе былай дейди: „Мен израиллыларды, яный сизлерди Мысырдан алып шытым. Мысырлыларды м злериизди езген барлы патшаларды олынан сизлерди утардым. 19 Бира сизлер бгин злериизди барлы мсийбет м ыйыншылыларыыздан утаран удайыыздан жз бурып, злериизге бир патша ойып талап еттииз“. Енди Жаратан Ийени алдында м тийрелерииз бойынша дизилилер». 20 Самуел пткил Израил бирме-бир алдыа шыарды. Шек бойынша олардан Бенямин таланды. 21 Соынан Бенямин тийрелери бойынша шаырыланда, Матрийди тийреси таланды. Е соында Матрийди тийресинен Кишти улы Шаул таланды. Бира оны излегенде, таба алмады. 22 Сонда халы Жаратан Ийеден: – Ол адам еле бул жерге келмеди ме? – деп сорады. Жаратан Ийе олара: – Ол усы жерде, жклерди арасында жасырынып жатыр, – деп берди. 23 Олар барып, Шаулды сол жерден алып келди. Шаул халыты арасында туранда, ммени бойы оны ийнине келип турды. 24 Самуел халыа: «Жаратан Ийени талаан адамын крип турсызлар ма? Пткил халы арасында оан те келетуыны жо», – деди. Сонда халы: «Жасасын патша!» – деп баырды. 25 Самуел халыа патшалыты уылары баянлап берди. Оларды бир китап ылып жазып, Жаратан Ийени алдына ойды. Соынан ммени йине айтарды. 26 Шаул да Гибаа, з йине айтты. удай жреклерине тртки салан мрт адамлар оан жолдас болды. 27 Бира гейбир жарамас адамлар: «Ол бизлерди алай утара алады?» – деп Шаулды менсинбей, оан сыйлар бермеди. Ал Шаул зин сезбегенге алды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010