Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАХАРИЯ БАНЕЛИ [груз. ] ( после 1034), еп. Банский Грузинской Православной Церкви, позже - Валашкертский, в нек-рых источниках упоминается как еп. Банский и Валашкертский (епархии смежные, расположены на юго-востоке обл. Тао-Кларджети), синкелл. Сведения о З. Б. сохранились в 6 манускриптах 1028-1034 гг., переписанных и иллюминированных по его благословению (НЦРГ. A 1, A 92, A 648, Q 34, S 143; Кут. 176), в «Истории» арм. историка XI в. Аристакеса Ластивертци ( Аристакес Ластивертци. 1974. С. 51, 164; Цагареишвили. 1973. С. 182), в произведениях визант. историка Иоанна Скилицы ( Аристакес Ластивертци. 1968. С. 60) и др. Родители З. Б., Бакур и Текла, принадлежали к груз. аристократии Тао-Кларджети и входили в круг приближенных царя Давида III Куропалата. З. Б. с малолетства готовили к духовной карьере, до 1001 или 1002 г. мальчик воспитывался свт. Арсением Ниноцминдским ( Метревели. 1996. С. 107-145). В колофоне Малого Синаксаря, переписанного по заказу З. Б., епископ называет царя своим «воспитателем и творцом... чья душа сверкает в Царствие Небесном», упоминает имена своего духовника, «Арсения отценачальника (свт. Арсений Ниноцминдский.- В. С.)... патриарха Асата, Давида и Дапанчули» (НЦРГ. A 648. Л. 72.- Метревели. 1996. С. 171-172). На основании последнего имени Е. Метревели считает, что З. Б. принадлежал к феодальному роду Дапанчули (Там же. С. 167). В 1022 г. визант. имп. Василий II Болгаробойца во время 2-го Закавказского похода (1021-1022) вторгся на территорию Грузии с требованием к царю Георгию I (1014-1027) возвратить земли, переданные империей в пожизненное пользование Давиду III в благодарность за подавление восстания Варды Склира (Очерки. 2002. С. 96-97). З. Б., будучи в чине синкелла и как лицо, пользующееся доверием императора, участвовал в переговорах со стороны Византии, но тайно пытался помочь Грузии. Неблагоприятная обстановка в империи (восстание Никифора II Фоки) и, вероятно, связь груз. и арм. феодалов с заговорщиками позволили груз. стороне затянуть переговоры, в результате чего Георгий I отказался от почти достигнутого, но невыгодного для него соглашения. Василий II, подавив восстание, жестоко расправился с арм. и груз. феодалами ( Копалиани. 1969. С. 108-109; Успенский. 2002. С. 669-670). В возобновившихся переговорах вновь участвовал З. Б. Поняв, что синкелл пытается затянуть разрешение территориального вопроса, Василий II выслал его в К-поль, приказав сопровождавшим епископа вырвать ему язык (в источниках не указано, был ли выполнен приказ) ( Аристакес Ластивертци. 1974. С. 51).

http://pravenc.ru/text/182705.html

«История Славеноболгарская о народе и о церей, и о светих болгарских и о въсех деяния и бития болгарския» 1762 г. (Ath. Zogr. 43. Л. 64 об.— 65) (Хилендарский) [болг. Паисий Хилендарски] (в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель. Род., по одним предположениям, в г. Банско, по другим - в с. Доспей, расположенном в Самоковской епархии, откуда в 1745 г. уже в сане иеромонаха пришел на Св. Гору и поселился в мон-ре Хиландар , где подвизался его старший сводный брат по матери мон. Лаврентий. П. Х. занимался сбором пожертвований и доходов от монастырских подворий, в кон. 50-х гг. XVIII в. избирался игуменом и исполнял должность скевофилакса (ризничего). Впосл. был членом монастырского собора в сане проигумена, дававшем П. Х. право заключать сделки и собирать пожертвования от имени обители. В 1761 г. он побывал в центре серб. правосл. митрополии в Австрийской империи - г. Сремски-Карловци, где приобрел рус. перевод соч. Мавро Орбини «Королевство славян» (1722). Т. о. завершился 2-летний период сбора просветителем материалов для написания труда по болг. истории, когда он обошел «вьси монастири светогорские, где имеют болгарски стари книги и царски превелегии» и «такожде по Болгарии по многи места». По возвращении на Афон временно поселился в мон-ре Зограф , чтобы избежать конфликтов с османскими сборщиками налогов по поводу долгов Хиландара и с серб. монахами относительно вопроса управления этой обителью. Там он написал «Историю Славеноболгарскую о народе и о царей, и о светих болгарских и о въсех деяния и бития болгарския» (1762) - первый труд по болг. истории, рабочий список которого хранится в Зографе (Ath. Zogr. 43). «История...» была адресована «простим болгарам», к-рых автор призывал распространять ее: «Преписуйте историйцу сию и платите, нека вамъ препишатъ, кои умеют писати!» Список «Истории...» (не сохр.) он принес в г. Котел, где в 1765 г. его переписал свящ. Стойко Владиславов, буд. свт. Софроний , еп. Врачанский (НБКМ. 368). «История...» получила широкое распространение: к сер. XIX в. было сделано более 50 списков, многие из к-рых содержали интересные дополнения переписчиков. После написания своего главного труда он продолжил собирать пожертвования. В 1775 г. вместе с др. проигуменами подписал акт об отделении частицы от хранившегося в Хиландаре фрагмента Животворящего Креста Господня. О дальнейшей его жизни и смерти сведений не сохранилось.

http://pravenc.ru/text/Паисия ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (Карсская) [груз. ] (XIII-XVI вв.) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь (ГПЦ)) с кафедрой в г. Кари (ныне Карс, Турция). Географическое положение Единственное описание территории К. е. сохранилось в достаточно позднем источнике нач. XVI в. «Подвластные католикосу первосвященники и паства в Самцхе-Саатабаго». В нем сообщается, что в «паству кариели» (Карийского архиерея) входили «весь Кари и [земли] по эту сторону границы Кола и Олтиси, Гагчевани и Кагзевани» (ПГП. 1970. Т. 3. С. 245; Бакрадзе. 1878. С. 83). Под «всем Кари» подразумевались окрестности города. К груз. провинциям Кола и Олтиси относились земли у истоков р. Куры (ныне р-н Гёле в иле Ардахан) и в бассейне р. Олту (ныне р-ны Олту, Шенкая, Нарман в иле Эрзурум); т. о., территории «по эту сторону границы Кола и Олтиси» охватывали области на южном склоне водораздельного хребта Аллахюэкбер (примерно соответствует совр. тур. р-ну Селим в иле Карс). Область Гагчевани (позже тур. санджак Гечеван) - ныне юж. часть р-на Сарыкамыш (в иле Карс) на левом берегу р. Аракс; Кагзевани (ныне Кагызман) - город и одноименная провинция на правом берегу р. Аракс. С северо-востока К. е. граничила с Анисской епархией . Граница проходила вдоль высот, разделяющих бассейны рек Карс и Ахурян (Арпачай). С северо-запада хребет Аллахюэкбер отделял К. е. от Дадашенской и Банской епархий. С запада и юга К. е. от территорий Валашкертской епархии отделяли хребты Соганлугский и Агрыдаг. На востоке и юго-востоке К. е. граничила с провинциями Ашорни и Сурмари, на к-рые распространялась юрисдикция Армянской Апостольской Церкви . Ныне территории К. е. соответствуют илю Карс (Турция). История Древнегрузинское слово «кари» () обозначает род, родовое поселение. Топонимы с компонентом «кари» характерны для Вост. Грузии, в частности Картли (Брачулткари, Мтиулткари и др.). Географические наименования такого типа засвидетельствованы также в юго-зап.

http://pravenc.ru/text/1681043.html

21.12.2006 Болгария вернет Сербии мощи святого короля Милутина - Древо Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представиться Энциклопедия Новости Форум Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Помощь Обсуждение Изменить Версии Болгария вернет Сербии мощи святого короля Милутина 21.12.2006 Болгария вернет Сербии мощи святого короля Милутина . Они будут храниться в косовском монастыре Банска . Сейчас мощи сербского святого хранятся в церкви Воскресения в Софии и почитаются там одной из главных святынь. Епископ Рашко-Призренский Артемий по этому поводу заявил: " Идея вернуть на родину мощи нашего великого святого, властителя и ктитора возникла давно, но сейчас ее воплощение стало реальной возможностью " . Владыка пояснил, что четыре года назад он направил письмо Святейшему Патриарху Сербскому Павлу с просьбой попросить Болгарскую Православную Церковь вернуть мощи, учитывая, как важно это было бы для сербов Косова и Метохии в эти судьбоносные дни. " Эта идея стала более реальной, когда монастырь Банска ожил. Наконец, два дня назад мы получили письмо от сербского министра культуры Драгана Коядиновича, где говорилось, что Синод Болгарской Церкви принял решение вернуть мощи. Разумеется, не все, а только часть: сербского короля Милутина высоко почитают и в Болгарии. Надеяться, что нам вернут святыню целиком, было бы наивно " , - продолжил епископ Артемий. Он уточнил, что еще предстоят интенсивные контакты между сербским и болгарским Синодами, чтобы установить, какая часть святыни будет возвращена и как именно провести перенесение мощей. Монастырь Банска был построен королем Милутином именно в качестве места будущего упокоения, - именно поэтому в Рашко-Призренской епархии считают, что мощи святого должны храниться именно здесь. Стефан Милутин воцарился в 1275 г. Он дал обет построить столько храмов, сколько лет будет царствовать – и сдержал его. Католики склоняли его к унии, но он категорически отказался. Умер он 30 октября 1317 года. Останки его хранились в монастыре Банска до турецкого нашествия. Когда турки начали жестокие гонения на христиан, митрополит Силуан перенес их в Софию. Это случилось в 1460 году.

http://drevo-info.ru/news/2064.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИШХАНСКАЯ ЕПАРХИЯ [груз. ] (IX-XVII вв.), Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь (ГПЦ)) с кафедрой ишхнели (Ишханского архиерея) в монастыре Ишхани (в с. Ишхан, иль Артвин, Сев. Турция). Географическое положение Вид на кафоликон мон-ря Ишхани Вид на кафоликон мон-ря Ишхани Сохранилось позднее историческое описание территории И. е. В источнике нач. XVI в. «Подвластные католикосу первосвященники и паства в Самцхе-Саатабаго» территории И. е. определены так: «По эту сторону Гурджибогази, весь Тортоми, ниже Таоскари, по эту сторону верхней части Артануджи называвшийся Сакрулави; а по ту сторону (р. Чорохи.- Авт.) по эту сторону горы Орджохи, все Сакавкасидзо, по эту сторону Испир-Трапезундского хребта» (ПГП. 1970. Т. 3. С. 245; Бакрадзе. 1878. С. 83). Груз. историк XVIII в. Вахушти Багратиони в соч. «История царства Грузинского», в главе «Описание выдающихся мест Самцхе-Саатабаго», опираясь, вероятно, на документ «Подвластные католикосу...», описывает территории И. е. следующим образом: «Выше Артвин соединяется с Чорохи ущельем, выходящим с горы Тортом-Испири, и идет к востоку. На берегу стоит Ишханская крепость, довольно твердая, огромный и прекрасно выстроенный купольный храм. Здесь восседал епископ, пастырь Испири, Тортоми, Байбурди, до Трапезундской горы, а ныне пустует» ( Вахушти Багратиони. 1973. Т. 4. С. 681). Ишханская епархия Ишханская епархия Гурджи-Богаз (Гюрджюбогазы), или «Грузинский проход», находился у истоков р. Евфрат (Карасу); «весь Тортоми» (совр. Тортум) занимал территории ущелья р. Тортум в Имиер-Тао; «ниже Таоскари» - земли по нижнему течению р. Олту, сев.-вост. часть Амиер-Тао. Таоскари (совр. Тавскер на р. Салачур, правом притоке р. Олту) и его окрестности принадлежали Банской епархии . На севере И. е. включала часть Кларджети («по эту сторону верхней части Артануджи называвшийся Сакрулави») до области Артануджи. «Горой Орджохи» назывался хребет между реками Бархал и Мургул. «Сакавкасидзо» - феодальное владение рода Кавкасидзе с центром в Отхтаэклесиа . Т. о., земли в среднем течении р. Чорохи (Чорух) и ее правом притоке Бархал (провинции Пархали и Асиспори в Имиер-Тао) также входили в состав И. е. На юго-западе территория И. е. охватывала провинцию Спери (Испир и Байбурт, лежащие «по эту сторону Испир-Трапезундского», т. е. Лазистанского хребта) в верхнем течении р. Чорохи ( Мусхелишвили. 1980. Т. 2. С. 165-168; Атлас истории Грузии. 2003. С. 55).

http://pravenc.ru/text/1237983.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Неврокопской епархии готовятся к торжественной встрече нового митрополита По случаю прибытия митрополита Серафима гражданские власти болгарского Гоце Делчева объявили выходной БЛАГОЕВГРАД. В Гоце Делчеве 24 января объявлено нерабочим днем в честь прибытия нового Неврокопского митрополита Серафима, сообщает болгарское издание «Стандарт». Решение объявить 24 января нерабочим днем было принято на внеочередном заседании городской общины Гоце Делчева. Программа встречи нового митрополита начнется в 8.30 в храме Успения Богородицы в с. Бараково, первом населенном пункте Неврокопской епархии, который расположен по пути следования. В 9.30 владыку будут уже встречать в Молодежном доме в Благоевграде, где состоится крестный ход из Молодежного дома в кафедральный Введенский собор, где будет отслужен молебен. В 10.15 владыку Серафима будут встречать в г. Симитли, в 11 часов в Благовещенском храме г. Разлог, где состоится молебен, а в 12.30 — молебен уже будет отслужен в Троицком храме в Банско. Торжественная встреча митрополита в Гоце-Делчеве начнется в 14.00. Владыка отслужит трисагий на гробе своего предшественника — митрополита Нафанаила, скончавшегося 16 ноября 2013 г. и отслужит молебен в кафедральном храме святых Кирилла и Мефодия. В 15.30 в здании канцелярии Неврокопской епархии секретарь митрополии старший иконом Георгий Кумбаров вручит новому митрополиту символические ключи от епархии. «Для нас, мирян, выбор митрополита Неврокопской епархии очень важен, потому что мы нуждаемся в духовном пастыре. Мы выразим свое почтение и уважением, нашу принадлежность к Церкви торжественной встречей нового митрополита Серафима», — сказал Владимир Москов, который намерен активное участие в мероприятиях по встрече нового митрополита. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/4423551.html

Болгарская/Новости Представитель Русской Православной Церкви посетил Неврокопскую епархию Болгарской Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Представитель Русской Православной Церкви посетил Неврокопскую епархию Болгарской Церкви 7-8 августа 2004 года по приглашению митрополита Неврокопского Нафанаила настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии протоиерей Александр Карягин посетил Неврокопскую епархию Болгарской Православной Церкви. Это одна из немногих областей Болгарии, где большинство населения (около 70 %) исповедует ислам. 7-8 августа 2004 года по приглашению митрополита Неврокопского Нафанаила настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии протоиерей Александр Карягин посетил Неврокопскую епархию Болгарской Православной Церкви. Это одна из немногих областей Болгарии, где большинство населения (около 70 %) исповедует ислам. 7 августа 2004 года отец Александр в сослужении болгарского духовенства совершил Божественную литургию в храме во имя святого великомученика и Победоносца Георгия в городе Белице. От лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия настоятель Подворья подарил приходу, среди членов которого есть и выходцы из России, икону святого великомученика Георгия Победоносца и по 50 экземпляров Нового Завета и Детской Библии на болгарском языке. 8 августа отец Александр сослужил митрополиту Нафанаилу в Свято-Троицком соборе города Банско. Это была первая архиерейская литургия после состоявшегося 21 июля освобождения храма от раскольников. Храм был заполнен многочисленными богомольцами. Обращаясь к ним, Владыка Нафанаил, в частности, выразил радость в связи с восстановлением справедливости и возвращением собора в лоно канонического Болгарского Патриархата. Вместе с тем митрополит Неврокопский подчеркнул, сколь ценной была для Болгарской Православной Церкви в трудные годы раскола сестринская поддержка со стороны Русской Православной Церкви и ее Предстоятеля, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. На состоявшейся затем встрече с представителями местной администрации митрополит Нафанаил выразил надежду на установление связей с российскими регионами для организации взаимных паломнических поездок к святыням России и Болгарии, а также для проведения совместных мероприятий сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАНСКАЯ ЕПАРХИЯ [груз. ] (рубеж IX-X - кон. XVII в.), Грузинской Православной Церкви в составе Мцхетского (Картлийского) Католикосата с кафедрой в мон-ре Бана (историческая груз. пров. Тао; совр. с. Пенек в Турции). По сообщению груз. историка XI в. Сумбата Давитисдзе, основана царем картвелов Адарнасе (888-923), сыном убитого Давида куропалата: «Построил [он] Бану рукою Квирике Банели, который стал первым епископом Банели» (КЦ. Т. 1. С. 261, 379; Т. 4. С. 683). Границы Б. е., по документу нач. XVI в. «Архиереи и пастыри Самцхе-Саатабаго, подвластные Католикосу», определены следующим образом: «Вся Бана, Таос-кари, Панаскерти, ущелье Харизи, весь Олтиси, Намуракани» ( . Т. 3. С. 245). Царевич Вахушти (сер. XVIII в.) пишет, что Банский епископ являлся «пастырем Панаскерти и всего Тао, Олтиси и Намураки» (КЦ. Т. 4. С. 683), отмечая, однако, что Бана «ныне пустует», из чего можно заключить, что к сер. XVIII в. Б. е. уже пришла в упадок, что связано с османской экспансией этих земель в XVI в. По свидетельству Вахушти, уже в его время Бану чаще называли тур. словом «Пенек» (Там же). Банский епископ (груз. банели), согласно «Распорядку царского двора» (XIII в.), занимал при коронации царя 32-е место среди 36 иерархов Грузинской Церкви (Там же. Т. 2. С. 49). Сведения о Банских иерархах почти не сохранились, известны имена лишь первого еп. Квирике (рубеж X-XI вв.- КЦ. I. 379:18) и Захарии Валашкертели (1-я треть XI в.). В Бане велась активная лит. работа ( . Т. 1. С. 760-764), но в связи с постоянными набегами турок и переходом под тур. владычество груз. рукописи почти не сохранились, известен лишь «Типик монастыря св. Саввы Освященного» (Кекел. А 647), переписанный в 1511 г. иером. Банского мон-ря Иоане Джакели ( . С. 211-212, 262; . Т. 1. С. 464). Ист.: Кекел. А 1; А 92; А 647; А 648; S 143; Q 34; /. . , 1965. T 2; , 1970. T. 3; . . , 1973. Лит.: . //. , 1951. Т. 2. С. 455-468; . (XV-XVIII .)// . , 1954. Вып. 30. С. 211-262; . . , 1962. Т. 1. Вып. 1; . X-XI . // . , 1980. Вып. 11. С. 52-60; . // - . , 1996. С. 145-166; она же. //Там же. С. 167-195. В. Силогава Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77488.html

Анализ древнегруз. и древнеарм. источников позволяет предположить, что первоначально И. е. включала пров. Тао и юж. часть пров. Кларджети ( Чеишвили. 2007. С. 109-114). Распространение границ И. е. в сторону верхнего течения р. Чорохи произошло значительно позже, в 1-й пол. XIV в., когда Грузия отвоевала Спери у мусульм. владетелей. С севера И. е. граничила с Анчийской епархией вдоль Орджохских гор, южнее горы Дидубе и далее вдоль водораздельного хребта р. Артануджис-цкали. С востока и северо-востока по хребтам Сивридаг, Сивричайский и Топелу И. е. граничила с Банской епархией. С юго-востока И. е. от территорий Валашкертской епархии отделяли горы Каргапазары. На запад территории И. е. простирались до Лазистанского хребта, на юге доходили до водораздельного хребта рек Евфрата и Чорохи, где граничили соответственно с епархиями с центрами в Трапезунде и Неокесарии митрополии Понт Полемониакский , принадлежавшей К-польскому Патриархату. Церковная география данного края не была однородной. По документам нач. XVI в., провинция Пархали, а также монастыри Пархали и Ошки находились под властью мцхетского кафедрального собора Светицховели , т. е. Мцхетского (Восточногрузинского) католикоса. Помимо этого вассалами католикоса являлись тавады (князья) Кавкасидзе, Хахулари (центр владений Хахули) и Тухарели (центр владений Тухариси) (ПГП. 1970. Т. 3. С. 245; Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 335). Владения католикоса формировались постепенно начиная с кон. X в. Г. Чеишвили История Самое раннее упоминание о груз. племенах таохов (диаохов), издревле обитавших на землях, где будет основана И. е., содержится в древневост. (урартских, ассирийских) надписях XII-VIII вв. до Р. Х. ( Меликишвили. 1959. С. 114, 176; Он же. 1960. С. 424; Астахишвили. 1994. С. 21-29; Арутюнян. 2001. С. 503). В II-I вв. до Р. Х. эти земли вошли в состав расширившегося Армянского царства. Греч. географ Страбон пишет, что в 190 г. до Р. Х. «Армению, в прежние времена бывшую маленькой страной, увеличили войны Артаксия и Зариадрия... они расширили совместно свои владения, отрезав часть областей окружающих народностей, а именно... у иберов - предгорье Париадра (Спери), Хорзену (Тао) и Гогарену (Квемо-Картли)...» ( Strabo. Geogr. XI, 14, 5; Адонц. 1908. С. 62, 395; Мусхелишвили. 1977. Т. 1. С. 55-60).

http://pravenc.ru/text/1237983.html

Как заявил еженедельнику «Квела сиахле» («Все новости») руководитель экспедиции, доктор географических наук Георгий Двалишвили, «нам неизвестно, обнаружены ли в Бана сокровища, но и без того полуразрушенная стена храма в результате раскопок может окончательно рухнуть». «К сожалению, храм Бана не внесён в перечень объектов, находящихся под охраной Министерства культуры Турции, и даже в каталог туристических маршрутов, хотя в расследовании этого акта вандализма, как мы убедились, заинтересовано местное население. В Бана хоронили и представителей царской династии, последним из погребённых на территории этого храма был царь Вахтанг IV и его супруга, а также священнослужителей Банской епархии, входившей в состав Грузинской Православной Церкви. Кладоискатели забросали выкопанные вдоль храмовой стены ямы камнями, но мы предполагаем, что они намерены вернуться и продолжить раскопки. Грузинская общественность должна незамедлительно отреагировать на этот вандализм», - заявил Георгий Двалишвили. Храм Бана был возведён в середине 7 века. В 881-923 гг., во время правления Адарнаса II, был основан Банский епископат, а храм перестроен. Историк 11 века Сумбат, сын Давида, засвидетельствовал, что сын Адарнаса, Квирике Банский, стал первым епископом Бана. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Новости» Репортажи Издан каталог выставки «Грузинская средневековая живопись в наследии Адольфа Овчинникова» Первый в России Музей современного христианского искусства: между Церковью и светским миром Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все »

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010